Курсовая работа по предмету "Спорт и туризм"


Разработка бизнес-плана создания предприятия гостиничного комплекса


76

Разработка бизнес-плана создания предприятия гостиничного комплекса

Содержание

Стр.

Введениецелью данной разработки является обоснование целесообразности создания данного предприятия или реализация его инвестиционных программ.

Первой составляющей бизнес-плана для нового предприятия является выбор основного вида уставной деятельности.

-Выбрать сопутствующие виды деятельности, т.е. диверсифицировать основу своего бизнеса для снижения финансовых рисков ввиду того, что гостиничный бизнес весьма чувствителен к целому ряду объективных или форс-мажорных факторов: политических, экономических, инфраструктурных.

Желательно выбрать такие виды основной деятельности, которые бы были приоритетными на длительный период, имели бы определенные налоговые льготы на федеральном или на местном уровне, т.е. заложить изначально в бизнес-план стабилизирующие финансовые факторы и факторы профилактики от банкротства.

Бизнес-план

Создания предприятия гостиничного комплекса

ООО “Лилия”

Разработчик: Студентка 3- го курса Ялтинского института

менеджмента, группы Ф-10 Рачкова Е.И.

Адрес: г. Ялта, ул. Войкова, 9, кв.19

Тел. 32-68-72

СОДЕРЖАНИЕ

2.1. Резюмеign="left">Повар

Бармен

Официант

2

2

4

16800

10800

16800

17136

11016

17136

17472

11232

17472

Итого

8

44400

45288

46176

3. Вспомогатель-ная служба

1. Горничная

2. Завхоз

3. охранник

2

1

2

7200

2400

4800

7344

2448

4896

7488

2496

4992

Итого

5

14400

14688

14976

Всего

94800

96696

98592

Таблица 2.3.4. Затраты на заработную плату

2.4. Финансовый план

Составление финансового плана каждое предприятие осуществляет самостоятельно по установленной форме, включающей 5 разделов:

Прогноз объема реализации;

2. Баланс денежных поступлений и затрат;

3 Таблица доходов и расходов;

4.Прогнозный баланс активов и пассивов предприятия;

5.Расчет точки безубыточности.

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Прогнозируемые объемы продаж могут значительно колебаться в зависимости от социально-экономических, демографических и прочих факторов. Построение вариантного прогноза позволяет предусмотреть различные варианты развития событий без использования сложной математической модели.

Показатели

2004

2005

2006

2007

2008

1

2

3

4

Рост рынка в процентах к предыдущему периоду

Максимальный

30

50

100

50

21

19

17

16

Средний

15

35

85

35

17

14

13

11

Минимальный

10

30

80

30

10

0

0

0

Доля рынка, %

Максимальный

5

7

10

11

30

50

80

100

Средний

3

5

9

10

20

30

40

50

Минимальный

1

2

5

8

10

15

17

18

Прогнозируе-мое кол-во проведенных к/дней

Максимальный

150

130

270

160

700

710

720

750

Средний

143

125

260

150

670

680

685

690

Минимальный

130

100

240

110

630

650

655

657

Прогнозируе-мый объем реализации продукции (в баре), тыс. грн.

Максимальный

60

59

59,5

61

245

250

310

350

Средний

45

45,3

44,5

46

188

190

193

195

Минимальный

30

25

26

28

120

124

127

127,5

Прогнозируе-мый объем реализации прочих услуг, тыс. грн.

Максимальный

20

21

19,5

22

88

86

90

91

Средний

18

18,5

19

20

79

82

83,5

84

Минимальный

16

15

15,5

16,5

64

65

64,5

67

Таблица2.4.1. Прогноз объема реализации

Все расчеты в таблице 2.4.1. проводились с учетом приведенного прогноза спроса по среднему варианту, как наиболее вероятному, из таблицы 2.4.2.

В плане доходов и расходов приведены средние цены на продукцию и услуги.

Показатели

2004

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Кол-во провед. к/дней

Объем, к/дн

60

40

43

20

35

70

85

90

85

60

45

45

Цена, грн.

500

500

500

500

500

700

700

700

600

500

500

500

Издержки, грн./к/дн.

300

300

300

300

300

300

300

300

300

300

300

300

НДС, грн/к/дн.

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Бар/

ресторан

Объем реализации тыс. грн.

17

13

15

15,3

14

16

20

15

9,5

12

15

19

Издержки, тыс.грн.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

НДС, тыс. грн.

3,4

2,6

3

3,06

2,8

3,2

4

3

1,9

2,4

3

3,8

Прочие услуги

Объем, реализ., тыс.грн.

1,5

1,6

1,3

1,5

1,6

1,9

2

2

1,8

1,7

1,6

1,5

Издержки, тыс. грн.

0,6

0,6

0,6

0,6

0,6

0,6

0,6

0,6

0,6

0,6

0,6

0,6

НДС, тыс.грн.

0,3

0,32

0,26

0,3

0,32

0,38

0,4

0,4

0,36

0,34

0,32

0,3

Сводные показате-ли

Выручка от реали-зации, тыс. грн

48,5

34,6

38,1

26,8

33,1

66,9

81,5

80

62,3

43,7

39,1

43

Издержки тыс. грн.

23,6

17,6

18,5

11,6

16,1

26,6

31,1

32,6

31,1

23,6

19,1

18,9

НДС, тыс. грн.

10,3

6,92

7,56

5,36

6,62

10,58

12,9

12,4

10,76

8,74

7,82

8,6

Прибыль, тыс. грн.

14,67

10,08

12,04

9,84

10,38

29,74

37,5

35

20,44

15,36

12,18

15,5

Таблица 2.4.2. План доходов и расходов на 2004 год

Показатели

2004

2005

2006

2007

2008

Кол-во провед. к/дн.

Объем, к/дн..

678

730

780

800

900

Цена, тыс. грн

0,5

0,5

0,6

0,6

0,6

Издержки, тыс.грн.

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

НДС, тыс. грн.

0,1

0,1

0,12

0,12

0,12

Бар/

ресторан

Объем реализации, тыс.грн

180,8

192

200

215

230

Издержки, тыс. грн.

5

5

5

5

5

НДС, тыс. грн.

36,16

38,4

40

43

46

Прочие услуги

Объем реализации, тыс.грн

20

21

23

25

27

Издержки, тыс.грн

0,6

0,6

0,6

0,6

0,6

НДС, тыс. грн.

4

4,2

4,6

5

5,4

Сводные показате-ли

Выручка от реали-зации, тыс. грн

539,8

578

691

720

797

Издержки тыс. грн.

209

224,6

239,6

245,6

275,6

НДС, тыс. грн.

107,96

115,6

138,2

144

159,4

Прибыль, тыс. грн.

222,84

237,8

313,2

330,4

362

Таблица 2.4.3. План доходов и расходов

План денежных поступлений и платежей отражает движение денежных средств и расчетов и позволяет оценить ликвидность и платежеспособность проектируемого предприятия.

Показатели

2004

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

год

Доход от продажи товаров и услуг

48,5

34,6

38,1

26,8

33,1

66,9

81,5

80

62,3

43,7

39,1

43

678

Наличные оборотные средства

50,2

28,4

19,3

20,1

30,2

65

78,5

150

180,4

400

436

450

1908,1

Денежные издержки на производство и реализацию товаров и услуг по статьям

0,00

Коммунальный налог

0,03

0,03

0,03

0,03

0,03

0,03

0,03

0,03

0,03

0,03

0,03

0,03

0,33

Транспортный сбор

0,01

0,02

0,03

0,02

0,05

0,05

0,12

0,09

0,09

0,02

0,02

0,02

0,54

Инновационный фонд

0,21

0,32

0,53

0,41

0,83

0,8

1,98

1,49

1,47

0,41

0,31

0,31

9,07

Фонд социальной защиты

0,54

0,54

0,54

0,54

0,54

0,54

0,54

0,54

0,54

0,54

0,54

0,54

6,44

НДС

10,3

6,92

7,56

5,36

6,62

10,58

12,9

12,4

10,76

8,74

7,82

8,6

107,96

Заработная плата

7

7

7

7

7

10

10

10

9

7

7

6,8

94,8

Отчисления с фонда заработной платы

2,695

2,695

2,695

2,695

2,695

3,85

3,85

3,85

3,465

2,695

2,695

2,618

34,498

Отчисление амортизации

0,26

0,26

0,26

0,26

0,26

0,26

0,26

0,26

0,26

0,26

0,26

0,26

3,13

Инвестиции в имеющееся оборудование

3,21

3,21

6,42

Инвестиции на приобретение нового оборудования

0,00

Закупка материалов, сырья, комплектующих

14,75

14,75

14,75

9,62

9,62

9,62

7,92

7,92

7,92

0,55

0,55

0,55

98,52

Процентные издержки

150

150

Аренда

0,00

Расходы на содержание офиса и оплата торгового патента

0,52

0,52

0,52

0,52

0,52

0,52

0,52

0,52

0,52

0,52

0,52

0,52

6,24

Расходы на электроэнергию

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,3

0,3

0,2

0,1

0,1

0,1

1,7

Затраты, связанные с повышением качества товаров

0,99

0,99

0,99

0,99

0,99

0,99

0,99

0,99

0,99

0,99

0,99

0,99

11,85

Налог на прибыль

3

8

7

18

Суммарные затраты денежных средств

37,405

34,145

35,005

30,545

32,465

37,34

47,15

38,13

35,245

28,855

20,835

174,548

551,498

Добавление к активной частибаланса

61,295

28,855

22,395

16,355

30,835

94,56

112,85

191,87

207,455

414,845

454,265

318,452

2034,602

Таблица 2.4.4. План денежных поступлений и расходов на 2004 год (тыс. грн.)

Показатели

2004

2005

2006

2007

2008

Доход от продажи товаров и услуг

678

1015

2100

3250,5

4625

Наличные оборотные средства

1908,1

900

1517,2

1800,7

1955,4

Денежные издержки на производство и реализацию товаров и услуг по статьям

0,00

Коммунальный налог

0,33

0,37

0,45

0,45

0,45

Транспортный сбор

0,54

1,70

2,29

2,93

3,54

Инновационный фонд

9,07

28,25

38,21

48,84

59,00

Фонд социальной защиты

6,44

6,44

6,44

6,44

6,44

НДС

107,96

203,00

420,00

650,1

925,00

Заработная плата

94,8

117,7

362,4

401,1

470,1

Отчисления с фонда заработной платы

36,498

45,315

139,52

154,42

180,99

Отчисление амортизации

3,13

3,13

4,09

5,53

8,02

Инвестиции в имеющееся оборудование

6,42

6,42

7,39

8,83

11,32

Инвестиции на приобретение нового оборудования

9,63

14,42

0,00

Закупка материалов, сырья, комплектующих

98,52

110,1

113,7

750,4

954,7

Процентные издержки

150

150

150

150

150

Аренда

0,00

Расходы на содержание офиса и оплата торгового патента

6,24

4,81

5,12

5,42

5,42

Расходы на электроэнергию

1,7

1,8

2

2

2,1

Затраты, связанные с повышением качества товаров

11,85

38,6

46,66

56,32

64,48

Налог на прибыль

300,2

352

397,4

Суммарные затраты денежных средств

551,498

717,635

1608,1

2609,2

3238,96

Добавление к активной части баланса

2034,602

1197,365

2009,1

2442

3341,44

Таблица 2.4.5. План денежных поступлений и расходов

Планируется начать реализацию проекта во второй половине 2003 года. Первые шесть месяцев - подготовительный этап, который не учитывался при составлении финансового плана.

Содержание этапа реализации проекта

Календарные сроки использования

1

Детализация и разработка проекта окончательного варианта бизнес-плана, поиск инвестора.

01.07.2003 - 01.08.2003

2

Регистрация предприятия, заключение договоров

01.08.2003 - 01.09.2003

3

Подготовка помещения

01.09.2003 - 01.12.2003

4

Приобретение оснащения и материалов, набор персонала

01.12.2003 - 14.12.2003

5

Отладка оборудования и обучение персонала

14.12.2003 - 21.12.2003

6

Реклама, опытная эксплуатация оборудования

21.12.2003 - 01.01.2004

Таблица 2.4.6. Календарный график подготовки реализации проекта

2.5. Характеристика и оценка рисков

Под риском понимается опасность того, что цели, поставленные в проекте, могут быть недоступны полностью или частично.

Так как рассматриваемый проект охватывает несколько стадий, то и оценку риска целесообразно проводить по ним, то есть по подготовительной и стадии функционирования.

По характеру воздействия риски были разделены на простые и составные. Составные риски являются композицией простых, каждый из которых в композиции рассматривается как простой риск. Простые риски определяются полным перечнем пересекающихся событий, т.е. каждое из них рассматривается как не зависящее гот других.

Характер инвестиционного проекта как чего-то совершаемого в индивидуальном порядке, по существу, оставляет единственную возможность для оценки значений рисков - использование мнений экспертов. Для оценки вероятности рисков использовались мнения трех экспертов: Генеральный директор создаваемого предприятия (1), Генеральный директор аудиторской фирмы (2), главный специалист инвестиционного отдела коммерческого банка (3).

Разработчиками проекта был составлен перечень первичных рисков по всем стадиям проекта. Каждому эксперту, работающему отдельно, предоставлялся перечень первичных рисков, и им предлагалось оценить вероятность их наступления, руководствуясь следующей системой оценок:

0 - риск рассматривается как несущественный;

25 - риск, скорее всего, не реализуется;

50 - о наступлении события ничего определенного сказать нельзя;

75 - риск, скорее всего, проявится;

100 - очень большая вероятность реализации риска.

В таблице 2.5.1. приведены оценки приоритетов, которые отражают важность каждого отдельного события для всего проекта. После определения вероятностей по простым рыскам была проведена интегральная оценка риска в два последовательных этапа: сначала определялась оценка риска для каждой из стадий, предварительно рассчитав риски для подстадий (композиций), стадии функционирования - финансово-экономической, технологической и социальной. После этого можно работать с объединенными рисками и дать оценку риска всего проекта на основе оце6нок риска отдельных стадий.

Для получения оценки рисков объединенных стадий использовалась процедура взвешивания. Процедура определения веса, с которыми каждый простой риск входит в общий риск проекта, проводилась согласно следующим правилам:

все простые риски могут быть ранжированы по степени важности (расставлены по приоритетам). Риски первого приоритета имеют больший вес, чем риски второго, и т.д.;

все риски с одним и тем же приоритетом имеют равные веса;

сумма весов равна единице, веса являются числами положительными, в диапазоне от 1 до 0.

Определение приоритетов прямо связано с социально-экономической ситуацией в стране. Так как она существенным образом связана с неплатежами, то все риски, связанные с системой расчетов, имели первый приоритет. Второй приоритет был отдан социальным факторам. А техническим - третий.

Анализ рисков настоящего проекта приведен в таблице 2.5.1..

Как показывает таблица, суммарный риск проекта составляет 44,58 балла и может быть охарактеризован как средний.

Наиболее высоким уровнем риска обладают подготовительная стадия и финансово-экономические факторы функционирования. Риск подготовительной стадии связан, прежде всего, с возможным валютным риском и непредвиденными затратами. Особую опасность представляют непредвиденные затраты, из-за которых может снизится общая рентабельность проекта.

Из результатов расчета финансово-экономических рисков следует, что риск составляет примерно 60 % от общего показателя риска проекта, причем, доминирующими причинами этого является возможное снижение спроса и непредвиденное снижение цен конкурентами, а также неплатежеспособность потребителей и рост цен на сырье. Уровень социальных рисков составляет 5,33 (11,9 %), причем их подавляющая часть обусловлена возможными трудностями с набором персонала и его квалификацией.

Рассматриваемый проект не связан со значительными техническими рисками. Риск проекта, как правило, в первую очередь связан с небольшим числом особо опасных факторов. В таблице 2.5.2. приводятся наиболее значимые риски.

Простые риски

Эксперты

Сред-няя

Прио-ритет Pi

Вес

Wi

Оцен-ка

Ii

1

2

3

Подготовительная стадия

11,92

1

Непредвиденные затраты

50,00

50,00

75,00

58,33

1

0,09

5,25

2

Валютный риск

75,00

50,00

75,00

66,67

1

0,09

6,00





Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Основные направления работы классного руководителя
Курсовая работа Миграция рабочей силы
Курсовая работа Основные этапы разработки и реализации управленческого решения
Курсовая работа Аудит основных средств на примере ОАО "Дальтрубопроводстрой"
Курсовая работа Исследование ценностных ориентаций старшеклассников
Курсовая работа Управление активами, пассивами и ликвидностью коммерческого банка
Курсовая работа Православное учение о Промысле Божием
Курсовая работа Анализ финансового состояния страховой компании
Курсовая работа Управление социальной сферой
Курсовая работа Финансовое планирование и прогнозирование на предприятии
Курсовая работа Системный подход в управлении
Курсовая работа Эффективность использования трудовых ресурсов в организации
Курсовая работа Свободные экономические зоны в России
Курсовая работа Подготовка и обработка экономической информации
Курсовая работа Факторы повышения эффективности управления организацией