64
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Организационно-методические особенности отбора и набора детей для занятий
спортивной гимнастикой
Глава I Исследование состояния вопроса по данным литературных источников ……………………………………………………………….. |
5 |
|
1.1. Спортивный отбор кандидатов для занятий спортом, его цели и задачи …………………………………………………………………….. |
5 |
|
1.1.1. Классификация форм отбора и спортивной ориентации ………. |
14 |
|
1.1.2. Уровни и методики спортивного отбора ………………………... |
19 |
|
1.1.3. Основные факторы учёта и контроля при спортивном отборе ... |
29 |
|
1.2. Отбор и ориентация детей для занятий гимнастикой …………….. |
31 |
|
1.2.1. Спортивная ориентация и методика начального отбора в гимнастике ……………………………………………………………….. |
37 |
|
1.2.2.Учебная и воспитательная работа в ДЮСШ …………………….. |
41 |
|
1.2.3. Средства и методы предварительного этапа подготовки юных гимнастов ………………………………………………………………… |
44 |
|
1.2.4. Цель, задачи и организация учебных групп …………………….. |
46 |
|
1.2.5. Обор и комплектование групп начальной подготовки ДЮСШ |
49 |
|
Глава II Задачи, методы и организация исследования ………………... |
51 |
|
2.1. Задачи исследования ………………………………………………... |
51 |
|
2.2. Методы исследования ………………………………………………. |
51 |
|
2.3. Организация исследования ………………………………………… |
53 |
|
Глава III Результаты исследования …………………………………….. |
54 |
|
Выводы………………………………………………………………. |
59 |
|
Литература ……………………………………………………………….. |
60 |
|
Оценка |
Баллы |
Контрольные упражнения |
||||||||||||||
подтягивание в висе (колич. раз) |
отжимание в упоре(колич. раз) |
поднимание ног в висе(колич. раз) |
переворот в упор(колич. раз) |
бег на20 м(сек ) |
угол ввисе(сек.) |
прыжокв длину с места (см) |
угол в упоре (сек.) |
|||||||||
М |
Д |
М |
Д |
М |
Д |
Д |
М |
Д |
М |
Д |
М |
Д |
М |
|||
отлично |
10,0 9,59,0 |
1514 13 |
10 9- |
2019 18 |
10 9- |
222120 |
18 17 16 |
109- |
3,53,6- |
3,63,7- |
20 19 18 |
25 24 23 |
180175- |
170 165- |
201918 |
|
очень хорошо |
8,58,07,5 |
12 11 10 |
87- |
17 16 15 |
87- |
191817 |
15 14 13 |
87- |
3,7 3,8- |
3,8 3,9- |
17 16 15 |
22 21 20 |
170 165- |
160 155- |
171615 |
|
хорошо |
7,06,56,0 |
987 |
65- |
14 13 12 |
6 5- |
161514 |
12 11 10 |
б5- |
3,9 4,0- |
4,0 4,1- |
14 13 12 |
19 18 17 |
160 155- |
150 145- |
141312 |
|
удовлетв. |
5,55,04,5 |
б54 |
4 3- |
11 10 9 |
4 3- |
131211 |
987 |
43- |
4,1 4,2- |
4,2 4,3- |
11 109 |
16 15 14 |
150 145 140 |
140 135 130 |
11109 |
|
плохо |
4,03,53,02,5 |
321- |
2 1-- |
8765 |
2 1-- |
10987 |
6 5 4 3 |
21-- |
4,3 4,4-- |
4,4 4,5-- |
8765 |
13 12 11 10 |
135 130 125- |
125 120 115- |
8765 |
|
очень плохо |
2,01,51,00,5 |
---- |
---- |
4321 |
---- |
6543 |
2 1-- |
---- |
4,5 4,6 4,7 4,8 |
4,6 4,7 4,8 4,9 |
4321 |
9876 |
120 115110 105 |
110 105 100 95 |
4321 |
|
Показатель |
Возраст(лет) |
Уровень физического развития |
|||
низкий |
средний |
высокий |
|||
Мальчики |
|||||
Масса тела (кг) |
678 |
17,9 и ниже19,9 -"-22,4 -"- |
18,0--21,0 21,0--24,0 22,5--22,5 |
21,1 и выше 24,1 -"-25,6 -"- |
|
Длина тела (см) |
678 |
109,0 и ниже 117,0 -"-120,5 -"- |
109,5--114,5 117,5--123,5 121,0--126,5 |
1 15,0 и выше 124,0 -"-127,0 -"- |
|
Окружность грудной клетки (см) |
678 |
55,0 и ниже 58,5 -"-59,0 -"- |
55,5--58,5 59,0--62,0 59,5--62,5 |
59,0 и выше 62,5 -"-63,0 -"- |
|
Девочки |
|||||
Масса тела (кг) |
678 |
18,4 и ниже 18,9 -"-21,4 -"- |
18,5--21,5 19,0--23,5 21,5--24,0 |
21,6 и выше 23,6 -"-24,1 -"- |
|
Окружность грудной клетки (см) |
678 |
52,5 и ниже 53,5 -"-55,5 -"- |
53,0--54,0 54,0--57,0 56,0--58,5 |
54,5 и выше 57,5 -"-59,0 -"- |
|
Длина тела (см) |
678 |
115,0 и ниже 119,5 -"-122,5 -"- |
115,5--116,0 120,0--124,0 123,0--126,0 |
116,5 и выше 124,5 -"-126,5 -"- |
|
Тесты |
Баллы |
Учебный год |
||||||||
2003-2004 |
2004-2005 |
2005-2006 |
2006 |
|||||||
кол-во испытуемых |
% |
кол-во испытуемых |
% |
кол-во испы-туемых |
% |
кол-во испытуемых |
% |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1. Подтягивание на перекладине в висе |
02345 |
351045- |
6519790 |
295101- |
64102120 |
26732- |
6719860 |
24532- |
7015870 |
|
2. Прыжок в длину с места |
02345 |
22141521 |
40272841 |
2011131- |
44262820 |
18119-- |
47292400 |
158911 |
44242822 |
|
3. Прыжок на горку матов с места |
02345 |
10122192 |
182338183 |
9131463 |
202932127 |
41111754 |
1030301812 |
168136 |
318233818 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
4. Отжимание от пола в упоре лёжа |
02345 |
2714643 |
50251186 |
249822 |
53201764 |
209531 |
54241273 |
188332 |
5324995 |
|
5. Приседание на одной ноге (левой, правой) |
02345 |
438111 |
8016112 |
3672-- |
8115700 |
3062-- |
8016400 |
276--1 |
8117002 |
|
6. «Мост» из положения лежа |
02345 |
1110111012 |
2120191822 |
119889 |
2521171720 |
109676 |
2522161918 |
86668 |
2419171723 |
|
7. Складка (наклон вперёд в седе) |
02345 |
14161275 |
273022129 |
13141053 |
283123108 |
10111043 |
262925119 |
1210732 |
35292196 |
|
8. Шпагат на любую ногу (левой или правой) |
02345 |
2820231 |
5239351 |
2316231 |
5137462 |
1851131 |
48132874 |
1711231 |
5032693 |
|
9. Угол в висе |
02345 |
4275-- |
78121000 |
3636-- |
8071300 |
2963-- |
7615900 |
2743-- |
8111800 |
|
Возраст(лет) |
Показателифизическогоразвития |
Уровень показателя |
|||
нижесреднего |
средний |
вышесреднего |
|||
Мальчики |
|||||
7 |
Длина тела (см)Вес (кг)Окружность груди (см) |
116--118 18,0--19,552,0--54,5 |
119--123 20,0--23,055,0--58,5 |
123--130 23,5--26,559,0--62,0 |
|
8 |
Длина тела (см)Вес (кг)Окружность груди (см) |
118--12018,5 - 21,054,0--57,0 |
121--125 21,5--24,057,5--59,0 |
126--131 24,5--27,059,5--62,5 |
|
9 |
Длина тела (см)Вес (кг)Окружность груди (см |
119--122 20,0--22,555,5--59,0 |
124--129 23,0--26,559,5--62,5 |
130--134 27,0--30,063,0--66,5 |
|
Девочки |
|||||
7 |
Длина тела (см)Вес (кг)Окружность груди (см) |
117--119 17,0--18,551,5--53,5 |
120--124 19,0--21,554,0--57,0 |
125--128 24,5--27,057,5--60,5 |
|
8 |
Длина тела (см)Вес (кг)Окружность груди (см) |
120--122 18,5--21,053,5--55,5 |
123--126 21,5--24,056,0--58,5 |
127--129 24,5--27,059,0--61,0 |
|
Ф.И. |
Г.р. |
Подтягивание |
Прыжок в длину с места |
Прыжок на горку матов с места |
Угол в висе |
Отжимание от пола в упоре лёжа |
Приседание на одной ноге (левой и правой) |
Мостик из положения лёжа |
Складка |
Шпагат |
Средний балл |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
1.Бекетова Светлана |
1997 |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
4 |
0 |
0 |
0,6 |
|
2.Волков Александр |
1997 |
0 |
2 |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
0,8 |
|
3.Горяинов Евгений |
1997 |
0 |
2 |
4 |
0 |
4 |
0 |
5 |
0 |
2 |
1,8 |
|
4.Грязев Никита |
1997 |
4 |
4 |
5 |
0 |
5 |
0 |
3 |
2 |
2 |
2,7 |
|
5.Ковалев Дима |
1997 |
3 |
2 |
5 |
0 |
0 |
0 |
3 |
0 |
0 |
1,4 |
|
6.Зайченко Наташа |
1997 |
0 |
3 |
4 |
0 |
2 |
0 |
5 |
2 |
3 |
2,1 |
|
7.Зеленцов Илья |
1997 |
3 |
2 |
4 |
0 |
3 |
0 |
2 |
0 |
0 |
1,5 |
|
8.Ильина Регина |
1997 |
0 |
2 |
4 |
0 |
2 |
5 |
5 |
3 |
0 |
2,3 |
|
9.Колядина Валя |
1997 |
2 |
3 |
4 |
3 |
2 |
2 |
5 |
5 |
5 |
3,3 |
|
10.Карпенко Максим |
1997 |
2 |
3 |
4 |
0 |
2 |
0 |
2 |
3 |
0 |
1,7 |
|
11.Москвитян Яна |
1997 |
0 |
3 |
3 |
0 |
2 |
2 |
4 |
3 |
4 |
2,3 |
|
12.Надепина Саша |
1997 |
0 |
0 |
3 |
0 |
4 |
0 |
5 |
3 |
0 |
1,6 |
|
13.Нишагин Никита |
1997 |
4 |
3 |
5 |
0 |
5 |
0 |
2 |
2 |
0 |
2,3 |
|
14.Поздняков Илья |
1997 |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
0,4 |
|
15.Филободченко Кирилл |
1997 |
3 |
3 |
5 |
0 |
2 |
0 |
2 |
2 |
0 |
1,8 |
|
16.Нерусов Вова |
1997 |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,2 |
|
17.Шолиев Денис |
1997 |
0 |
0 |
2 |
0 |
3 |
0 |
5 |
2 |
3 |
1,6 |
|
18.Ворпов Артём |
1998 |
0 |
0 |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,4 |
|
19.Горшко Кристина |
1998 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
0,2 |
|
20.Дудкина Алина |
1998 |
0 |
0 |
4 |
2 |
0 |
0 |
4 |
3 |
2 |
1,6 |
|
21.Жуловская Настя |
1998 |
0 |
3 |
4 |
0 |
0 |
0 |
3 |
0 |
2 |
1,3 |
|
22.Закудаев Сергей |
1998 |
0 |
3 |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,7 |
|
23.Ефимов Данил |
1998 |
0 |
5 |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24.Ковалёва Лиза |
1998 |
0 |
0 |
3 |
0 |
0 |
0 |
5 |
3 |
0 |
1,2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25.Каневская Света |
1998 |
0 |
0 |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
2 |
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26.Казина Вика |
1998 |
2 |
0 |
3 |
2 |
4 |
2 |
4 |
3 |
2 |
2,4 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27.Кобо Даша |
1998 |
2 |
2 |
3 |
0 |
0 |
0 |
4 |
2 |
0 |
1,4 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28.Нижняковский Ваня |
1998 |
0 |
0 |
2 |
2 |
0 |
0 |
2 |
5 |
2 |
1,4 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29.Пантелеев Саша |
1998 |
0 |
3 |
5 |
2 |
2 |
0 |
5 |
0 |
2 |
2,1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30.Романова Катя |
1998 |
0 |
2 |
3 |
0 |
0 |
2 |
5 |
4 |
4 |
2,2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31.Собирова Катя |
1998 |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
4 |
2 |
0 |
0,8 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32.Сухоловская Настя |
1998 |
0 |
0 |
4 |
0 |
0 |
2 |
3 |
4 |
2 |
1,6 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33.Хапсаева Кристина |
1998 |
0 |
0 |
3 |
0 |
2 |
0 |
2 |
2 |
0
Приложение 4Таблица 6
Результаты тестирования двигательной подготовленности юных гимнастов 5-6 лет на этапе набора и отбора в 2005 годуЛИТЕРАТУРА1. Авекович Н.В. Цейтин М.И. Акробатика. - М.: ФиС, 1967. - 80 с.2. Теория и методика физического воспитания./ под ред. Ашмарина Б.А. - М.: Просвещение, 1990. - 28 с.3. Ашмарин Б.А. Тория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. - М.: ФиС, 1998. - 223 с.4. Теория и методика физического воспитания./ Ашмарин Б.А., Виноградо Ю.А., Вяткина З.Н., под ред. Ашмарина Б.А. - М.: Просвещение, 1990. - 287 с.5. Баландин В.И., Бдудов Ю.М., Плахтиенко В.А. Прогнозирование в спорте. - М.: ФиС, 2006. - 192 с.6. Бальсевич В.К. Методологические принципы исследований по проблеме отбора и спортивной ориентации // Теория и практика физической культуры, 1990. - № 1. - с. 33-317. Гимнастика./ под ред. Брыкина А.Т. - М.: ФиС, 1971. - 351 с.8. Гимнастика./ под ред. Брыкина А.Т., Смолевского В.М. - М: ФиС, 2005. - 368 с.9. Брянкин С.В. Жданов Л.Н. Шустин Б.Н. Спортивный отбор и ориентация. - Смоленск: СГИФК, 1997. - 68 с.10. Вайцеховский С.М. Книга тренера. - М.: ФиС, 1971. - 312 с.11. Спортивная гимнастика./под ред. Гавердовского Ю.К., Смолевского В.М. - М.: ФиС, 1999. - 327 с.12. Волков В.М. филин В.П. Спотивный отбор. - М.: ФиС, 1983. - 176 с.13. Годик М.А. Спотивная метрология: Учебник для институтов физической культуры. - М.: ФиС , 1988. - 192 с.14. Основы теории и методики физической культуры./ под ред. Гужаловского А.А. - М.: ФиС, 1986. - 352 с.15. Жигалов С.А., Дранч В.Я. Королевство акробатики. - М.: ФиС, 1986. - 325 с.16. Спортивная метрология / под ред. Зациорского В.М. - М.: ФиС, 1982. - 256 с.17. Зациорский В.М. Проблема надежности двигательных тестов. - М.: ФиС, 1998. - 20 с.18. Козлов В.И., Гладышева А.А. Основы спортивной морфологии. - М.: ФиС, 1997. - 103 с.19. Коркин В.П. Акробатика для школьников. - М.: ФиС, 2002. - 198 с.20. Коркин В.П. Акробатика для спортсменов. - М.: ФиС, 2004. - 92 с.21. Спортивная акробатика./ под ред. Коркина В.П. - М.: ФиС, 2001. - 384 с.22. Коркин В.П. Акробатика для детей. - М.: ФиС, 1983. - 127 с.23. Леонтьев А.Н. О формировании способностей // Вопросы психолгии. - 1990. - № 1 с. 7-1624. Мартиросов Э.Г. Методы исследования в спортивной антропологии. - М.: ФиС, 1982. - 199 с.25. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. - М.: ФиС, 1991. - 542 с.26. Матвеев Л.П. Основы общей теории и системы подготовки спортсменов. - Киев: Олимпийская литература, 1999. - 384 с.27. Психолгия / под ред. Мельникова В.М. - М.: ФиС, 1987. - 367 с.28. Гимнастика и методика её преподавания./ под ред. МеньшиковаН.К. - СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 1998. - 463 с.29. Мотылянская Р.Е. Возрастые проблемы спортивной медицины //Теория и практика физической культуры. - 1975. - № 5. - с. 35-3830. Основы управления подготовкой юных спортсменов./ по ред. Набатниковой М.Я. - М.: ФиС, 1982. - 280 с.31. Гимнастика./ под ред. Орлова Л.П. - М.: ФиС, 1992. - 656 с.32. Палыга В.Д. Гимнастика. - М.: ФиС,1973. - 160 с.33. Платонов В.М. Подготовка квалифицированных спортсменов. - М.: ФиС, 1986. - 286 с.34. Платонов К.К. Проблема способностей. - М.: наука, 2002. - 321 с.35. Розин Е.Ю. Об основах тестирования в спортивной гимнастике // Гимнастика. - № 1. - с. 30-3436. Розин Е.Ю. Методика отбора и прогнозирования способностей к занятиям спортивной гимнастикой: Учебное пособие для студентов факультета физической культуры. - М.: 1999. - 34 с.37. Смолевский В.М. Гавердовский Ю.К. Спортивная гимнастика. - Киев: Олимпийская литература, 1999. - 160 с.38. Акробатика./ под ред. Соколова Е.Г. - М.: ФиС, 200339. Спортивная гимнастика./ под ред. Украна М.Л., Попова Н.К. - М.: ФиС, 2002. - 493 с.40. Гимнастика./ под ред. Украна М.Л., Шлемина А.М. - м.: ФиС, 1977. - 422 с.41. Теория и методика гимнастики./ под ред. Филиповича В.И. - М.: Просвещение, 1991. - 477 с.42. Фарфель В.С. Двигательные способности // Теория и практика физической культуры. - 1977. - № 12. - с. 27-3043. Филипович В.И., МартовкийА.Н., СергиевскаяЕ.Н. Обучение и тренировка юных гимнастов. - М.: Просвещение, 1965. - 267 с.44. Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта. - М.: ФиС, 2000. - 255 с.45. Фомин Н.А., Филин В.П. на пути к спортивному совершенствованию. - М.: ФиС, 1980. - 255 с.46. Чернышенко Ю.К., Пилюк Н.Н., Баландин В.А. методика отбора юных акробатов на этапах начальной и начальной специализированной подготовки. - Краснодар : КГИФК, 1989. - 123 с.47. Юный гимнаст./ под ред. Шлемина А.М. - М.: ФиС, 1993. - 254 с. |
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |
Курсовая работа | Романский и готический стили западноевропейского средневековья |
Курсовая работа | Право собственности |
Курсовая работа | Особенности профориентационной работы в общеобразовательных учреждениях с учениками старших классов |
Курсовая работа | Современные формы и системы организации оплаты труда в организации |
Курсовая работа | Условия предоставления международного банковского кредита |
Курсовая работа | Усыновление (удочерение) |
Курсовая работа | Учет и анализ готовой продукции (на примере ЗАО "Рабочий") |
Курсовая работа | Развитие логического мышления в процессе игровой деятельности младших школьников |
Курсовая работа | Оптимизация численности персонала |
Курсовая работа | Оценка финансового состояния предприятия |
Курсовая работа | Аудит расчетов с персоналом по оплате труда |
Курсовая работа | Договор аренды предприятия |
Курсовая работа | Место и проблемы развивающихся стран в мировом хозяйстве |
Курсовая работа | Стили управления |
Курсовая работа | Производственная и общая структура предприятия |