Контрольная работа по предмету "Экономика и экономическая теория"


Основы теоретической экономики



Основы теоретической экономики

Экономические проблемы общества

Любое общество ежедневно должно решать три основные проблемы:

· Что, какие товары и услуги должны быть произведены м в каком количестве?

· Как, каким образом эти товары и услуги должны быть произведены?

· Для кого должны быть произведены эти товары и услуги?

Что, как и для кого производить - это наиболее универсальные проблемы. Человеческие потребности практически не ограничены, тогда как в любом обществе имеется ограниченное количество ресурсов, которое может быть использовано для производства товаров и услуг. Производственные ресурсы включают труд, землю, здания, машины, сырье. Если бы ресурсы не были ограничены, каждый мог бы иметь все что пожелает: каникулы любо продолжительности, прекрасные произведения живописи, быстроходные спортивные машины, элегантные меховые пальто,- словом все, о чем он может только мечтать. Даже в США, богатейшей страны мира, практически каждый хочет иметь больше, чем он имеет или может иметь.

Основная экономическая проблема, с которой сталкивается любое общество, заключается в конфликте между фактически неограниченными человеческими потребностями в товарах и услуга и ограниченными ресурсами, которые могут быть использованы для удовлетворения этих потребностей. Из этого следует определение экономики.

Экономика- эта дисциплина, изучающая, каким образом общество с ограниченными, дефицитными ресурсами решает, что, как для кого производить.

Экономические ресурсы - это то, что используется, применяется, подлежит использованию и может быть применено в экономике. Иными словами все то, что затрачивается на производство товаров и услуг. Ресурсы, участвующие в производстве товаров и услуг, называют факторами производства.

Они включают в себя следующее:

· Трудовые ресурсы - это человек, его жизнь, его рабочая сила, творческая сила.

· Природные ресурсы - это земля, полезные ископаемые, вода, воздух.

· Капитальные - это средство производства, т.е все то из чего производят ( предмет труда), и с помощью чего производят Средства труда).

· Предметы потребления или средство сосуществования людей, на создание которых ориентированы экономика.

· Экономические объекты обеспечивающие нормальное функционирование производства и потребления- инфраструктура:

а) производственные: транспорт, дороги, связь, склад.

б) непроизводственные: здравоохранение, образовательное учреждение, культурные мероприятия, наука.

· Знания - относится информация, интеллектуальные ценности, духовные ценности.

К важнейшим экономическим ресурсам относятся: земля, капитал, труд. Эти три большие группы экономических ресурсов принято также называть факторами производства. Все факторы производства обладают общим свойством их относительной ограниченности, которая заключается в принципиальной невозможности одновременного и полного удовлетворения с их помощью всех потребностей всех членов общества. Такие ресурсы называются также редкими ресурсами. Редкость ресурсов- нехватка( ограниченность) земли, капитала, труда и предпринимательской способности для удовлетворения безграничных материальных потребностей людей.

Ограниченность ресурсов бывает: абсолютной и относительной. Абсолютная ограниченность- это недостаточность ресурсов для единовременного удовлетворения всех потребностей всех членов общества. Относительная - достаточность ресурсов для удовлетворения определенных потребностей определенных членов общества в определенный период времени. Факторы производства в отличие от ресурсов:

1. существуют во взаимодействии друг с другом в процессе производства,

2. реально вовлечены в процесс производства,

3. принадлежат собственности и приносят им доход.

Анализ экономического поведения людей в рамках модели « homo economics» предлагает использование постулата о рациональном поведении человека. В его основе лежит стремление индивидуума получить максимальный результат при минимальных затратах в условиях ограниченности используемых возможностей и ресурсы. При удовлетворении своих субъективных интересов люди везде находятся перед необходимостью выбирать альтернативные способы использования ограниченных экономических благ . Естественно, что для реализации своего рационального поведения индивидуума должны обладать свободой выбора. С развитием человечества степень свободы выбора экономического поведения увеличивается, что связано с постепенной ликвидацией сословных, кастовых, политических, идеологических, правовых и прочих ограничений этой свободы.

Идея о рациональном экономическом поведении людей в системе рыночного хозяйства очень важна. Ведь строить определенные прогнозы в отношении тех или иных последствий, например, государственной экономической политики возможно только тогда, когда предлагается, что человек будет вести себя экономически рационально.

Производственные возможности называют возможности по производству благ или выпуска продукции. Необходимость постоянного выбора, какие ресурсы, в каких количествах использовать для производства благ демонстрирует модель под название кривая производственных возможностей (КПВ).

.

Рис. 1

Поскольку ресурсы ограничены, не взаимозаменяемы и расходуются полностью, увеличение выпуска товара «в» сопровождается уменьшением выпуска товара «а». То количество товара «а» от которое необходимо отказаться чтобы увеличить производства товара «б» - называется альтернативной стоимостью товара «в».

Кривая производственных возможностей - показывает максимально возможный объем выпуска определенного товара или вида услуг, который может быть произведен в экономике в условиях существенного уровня доступных ресурсов и знаний, а также при заданных объемах производства других товаров и услуг.

Альтернативные издержки производства - это издержки, отражающие ценность одного блага выраженного в другом благе от которого пришлось отказаться для получения первого.

Особенности КПВ:

· КПВ всегда выпукло вверх ресурсы неограниченны и невзаимозаменяемые.

· Каждая точка на КПВ показывает одновременный максимально возможный уровень производства товаров в условиях ограниченных и невзаимозаменяемых ресурсов.

· Точка U над КПВ показывает недостижимые объемы производства при данных ограниченных ресурсах.

· Точка F внутри КПВ показывает неэффективное использование ресурсов.

Важнейшая категория экономической науки - эффективность. Анализ развития общественного производства невозможно вести, не используя это ключевое понятие. В самом общем виде эффективность можно определить как отношение между результатом и затратами на этот результат. Однако это слишком широкое определение, нуждающееся в конкретизации.

Экономическая эффективность - несколько иной показатель. Эта категория используется для оценки результативности всего общественного производства. Сточки зрения всего народного хозяйства эффективным будет считаться такое состояние, когда наиболее полно удовлетворены потребности всех членов общества при данных ограниченных ресурсах. Точнее это положение может быть сформулировано следующим образом: экономическая эффективность хозяйственной системы - это состояние, при котором невозможно увеличить степень удовлетворения потребностей хотя бы одного человека, не ухудшая при этом положение другого члена общества. Такое состояние называется Парето- эффективностью ( по имени итальянского экономиста В. Паретто). Американские экономисты Э. Долан и Д Линдсей поясняют состояние Парето- эффективности так6» Если существует способ улучшить ваше положение, не нанося никому ущерба, то проходить мимо такой возможности бессмысленно( неэффективно)». С этой точки зрения интересно сравнить экономическую эффективность рыночной и социалистической систем хозяйствования. При этом нужно иметь в виду, что рыночная экономика далеко не всегда соответствует критерию Парето- Эффективности. Однако масштабы расточительства ресурсов (неэффективности) - и труда, и капитала, и земли- в системе реального социализма гораздо больше. Сколько драгоценных ресурсов земли, материалов (сырья и полуфабрикатов), готовой продукции, труда растрачивалось в нашей стране впустую, хотя эти ресурсы могли бы улучшить положение многих людей, не ухудшая при этом благосостояния других! Следовательно, эффективность общественного производства в нерыночном хозяйстве оказывается ниже, чем в капиталистических странах. Более глубокое понимание Парето- эффективности возможно лишь после изучения проблемы рыночного равновесия.

Макроэкономическое равновесие: совокупный спрос и совокупное предложение

В макроэкономике под спросом и предложением понимаются соответственно совокупный спрос и совокупное предложение. Термин « совокупный» означает то, что рассматриваются предложения и спрос для всех товаров и услуг, а не для каких-то отдельно взятых.

В закрытой экономике совокупный спрос представляет собой суммарный объем товаров и услуг, спрос на которые предъявляется отечественными резидентами при определенном уровне цен конечной продукции. Совокупный спрос равен сумме спроса на потребление, инвестиции и государственные расходы. Кривая совокупного спроса направлена вниз, поскольку рост цен снижает стоимость реальных денежных остатков и тем самым сокращает товарную массу, на которую предъявляется спрос.

В открытой экономике совокупный спрос представляет собой объем товаров и услуг, спрос на которые предъявляется как отечественными, так и зарубежными экономическими агентами. Он равен сумме отечественного спроса на потребление, инвестиции и государственные расходы, а также чистого экспорта. В этой ситуации кривая совокупного спроса направлена вниз в результате действия эффекта реальных остатков, а также из-за того, что рост цен с наибольшей вероятностью приводит к повышению отечественных цен относительно их зарубежного уровня.

Совокупный спрос- уровень расходов на товары и услуги, планируемых резидентами для данного уровня совокупного дохода.

Совокупный спрос- это шкала, графически изображаемая в виде кривой, которая показывает различные объемы производства, которые внутренние потребители, фирмы и правительство готовы купить при любом возможном уровне цен. При прочих равных условиях чем ниже уровень цен, тем больше реальный объем ВВП, приобретут покупатели. И наоборот, чем выше уровень цен, тем меньше объем ВВП они купят, на который предъявлен спрос, находятся в обратном, или отрицательной, зависимости друг от друга.

Кривая совокупного спроса - обратная зависимость между уровнем цен и реальным объемом ВВП отчетливо выражена на рис.2, где представлена нисходящая кривая совокупного спроса, то есть такая же по характеру, как и кривая спроса на отдельный товар.

Рис.2

Почему? Нисходящий характер этой кривой определяется иными причинами, нежели характер кривой спроса на отдельный товар, который объясняется эффектами дохода и замещения. Когда цена на отдельный товар падает, то ( постоянный) номинальный доход потребителя дает ему возможность приобрести большее количество товара ( эффект дохода). Кроме того, когда цена падает, потребитель стремится приобрести большее количество данного товара, потому что он становиться относительно дешевле других товаров (эффект замещения).

Но это объяснение неприменимо к агрегатным показателям. На рис.2 при движении вниз по кривой совокупного спроса все цены в целом падают, то есть основания для эффекта замещения ( один товар становится дешевле по сравнению со всеми другими товарами) в данном случае отсутствует. Соответственно если кривая индивидуального спроса на отдельный товар предлагает номинальный доход потребителей, то кривая совокупного спроса строится на допущении изменяющегося совокупного дохода. Следовательно, двигаясь вверх по кривой совокупного спроса, мы перемещаемся и на более высокий уровень цен. Если нисходящий характер кривой совокупного спроса нельзя объяснить эффектами замещения и доходов, так в чем же тогда дело? Причины кроются в следующих трех факторах:

1. Эффект богатства. Первой причиной определяющей нисходящую траекторию кривой совокупного спроса, служит эффект богатства, или эффект реальных наличных средств. При боде высоком уровне цен снижается реальная стоимость, или покупательная способность, накопленных финансовых активов общества, в частности активов с фиксированной денежной стоимостью, таких, как срочные счета или облигации. В результате такого падения покупательной способности этих активов населения становится беднее в реальном выражении и, следовательно, начинает экономить на расходах. Домохозяйство, возможно, приобрело бы новый автомобиль или парусную лодку, если бы покупательная способность его чистых финансовых активов составляла, скажем, 50 тыс.дол. Но если инфляция сведет покупательную способность этих активов до 30 тыс.дол., семья, скорее всего, отложит свою покупку. И наоборот , при снижении уровня цен реальная стоимость, или покупательная способность, богатства человека возрастает, и он увеличивает свои расходы.

2. Эффект процентной ставки. Он предполагает, что нисходящий характер кривой совокупного спроса определяется воздействием изменения уровня цен на процентную ставку, а следовательно, на потребительские расходы и инвестиции. Вместе с ростом уровня цен повышаются и процентные ставки, а рост процентных ставок в свою очередь приводят к сокращению определенных категорий потребительских расходов и инвестиций.

При неизменном предложении денег увеличение спроса взвинчивает цену за пользование деньгами. Эта цена и есть процентная ставка. При высоких процентных ставках предприятия и домохозяйства сокращают определенные виды расходов, чувствительные к изменению этого фактора. Фирма, ожидающая 10%-ой отдачи от потенциальной покупки инвестиционных товаров, сочтет это приобретение выгодным, если процентная ставка составит, скажем, не более 7%. Но покупка не принесет прибыли и поэтому не состоится, если процентная ставка возрастет, скажем, до 12%. Из-за повышения процентной ставки потребители тоже примут решения не покупать дома или автомобили.

Вывод: более высокий уровень цен, увеличивая спрос на деньги и повышая процентную ставку, сокращает величину спроса, то есть реальный объем производственного продукта, на который предъявляется спрос.

3. Эффект импортных закупок. При повышении уровня цен внутри страны эффект импортных закупок приводит к уменьшению совокупного спроса на отечественные товары и услуги. И наоборот, относительное снижение цен в стране способствует сокращению импорта и увеличению экспорта и тем самым увеличению чистого экспорта в совокупном спросе.

К неценовым факторам совокупного спроса относится все, что влияет на :

· Потребительские расходы домашних хозяйств;

· Инвестиционные затраты предприятия;

· Государственные расходы;

· Чистый экспорт и др.

Особо выделяют еще два неценовых фактора совокупного спроса:

· Предложение денег;

· Скорость обращения денег.

Совокупное предложение представляет собой суммарный объем выпуска продукции, который выбран фирмами и домашними хозяйствами в условиях существующей в экономике структуры цен и заработной платы. Принимая во внимание цену конечной продукции, стоимость факторов, массу капитала, а также доступную технологию производства, фирмы решают, какой объем выпуска им следует обеспечить, с ием чтобы максимализировать прибыль. Домашние хозяйства также принимают решения о величине предложения труда, делая выбор на основании уровня реальной заработной платы.

На практике процесс принятия оптимальных решений относительно объема предложения может быть весьма сложен. Например, поскольку часть сегодняшнего выпуска реализуются в будущем, фирма при выборе объема производства основывается не только на текущем уровне цен, но также и на своих оценках относительно их будущей динамики. Домашние хозяйства, принимая решения относительно объемов предложения труда, помимо текущего уровня заработной платы также учитывают ее ожидаемый уровень в будущем. В последующем обсуждении мы в значительной степени абстрагируемся от этих проблем, фокусируя свое внимание на решениях о предложении, основанных только на текущем уровне цен и заработной платы.

Кроме того, понятие совокупного предложения усложнено тем обстоятельством, что в экономике существует множество видов товаров, выпускаемых огромным количеством фирм и домашних хозяйств. Процесс агрегирования всего многообразия производителей до уровня, соответствующего понятию совокупного предложения, требует решения ряда весьма сложных статистических проблем.

Совокупное предложение имеет два подхода: классический, кейнсианский.

Простейший вариант классического подхода предлагает, что для любого уровня цен номинальная зарплата является абсолютно гибкой и меняется таким образом, чтобы удерживать спрос на труд и его предложение на равновесном уровне.

Кейнсианская модель безработицы основана на тезисе о том, что номинальные цены и зарплата регулируются столь быстро, чтобы восстанавливать равновесие на рынке труда. Эта модель отличается от классической тем, что фокусирует свое внимание на жестокости номинальных, а не реальных величин. Кейнсианская модель имеет множество разновидностей. Сам Кейнс придавал особое значение жестокости номинальной заработной платы. Другие экономисты, также признаваемые кейнсианцами, ставили во главу угла жесткость номинальных цен. Подобное отличие предпосылок влечет за собой и различия в объяснении причин и динамики безработицы.

Совокупное предложение- это шкала, графически изображаемая в виде кривой, которая показывает уровень производства реального внутреннего продукта при любом возможном уровне цен. Повышение уровня цен создает для предпринимателей стимулы производить и предлагать к продаже дополнительные объемы продукции, в том время как снижения уровня цен приводит к сокращению объема производства. Следовательно, уровень цен и объем реального продукта, который фирмы выбрасывают на рынок, находятся в прямой, или положительной, зависимости друг от друга.

Рис. 3

Представим на время, что кривая совокупного предложения состоит из трех сегментов или отрезков. Кроме того, будем исходить их того, что сама кривая не смещается под воздействием изменения уровня цен. Три сегмента кривой совокупного предложения принято называть: горизонтальный, вертикальный(промежуточный) и вертикальный отрезки.

Форма кривой совокупного предложения отражает изменения, которые претерпевают производственные издержки в расчете на единицу продукции при увеличении или уменьшении объема ВВП.

Горизонтальный отрезок. На рис. Точка Qf обозначен уровень производства при полной занятости, или потенциальный объем реального продукта. На отрезке ab кривой совокупного предложения реальный объем производства существенно отстает от объема при полной занятости Qf. Следовательно, горизонтальный отрезок отражает состояние глубокого спада, или депрессии, в котором пребывает экономика, а также значительную недозагрузку имеющихся машин, оборудования и рабочей силы. Эти незанятые ресурсы, как трудовые, так и материальные, можно привести в действие, не оказав при этом никакого или почти никакого давления на уровень цен. И когда объем производства, возрастает, выходит за пределы отрезка ab, это не приводит к возникновению дефицита или узких мест производстве, которые могли бы вызвать повышения цен. Люди, лишенные работы на протяжении двух- трех месяцев, едва ли станут рассчитывать на повышения зарплаты, когда им предложат вернуться на рабочие места. Поскольку в подобных обстоятельствах трудовые и прочие ресурсы доступны производителям по твердым ценам, расширение производства не приведет к росту издержек и, следовательно, не возникнет причин для повышения цен на производственную продукции.

Вертикальный отрезок- никакое повышение уровня цен на вертикальном отрезке не приведет к увеличению реального объема производства, потому что экономика здесь уже работает на полную мощность. Отдельные фирмы могут попытаться расширить производство, но только путем « переманивания» ресурсов у других фирм, предлагая более высокие цены. Но в подобных обстоятельствах те ресурсы и тот дополнительный объем продукции, которые получит одна фирма, окажутся потеряны для другой. Это приводит к повышению цен на ресурсы ( повысит издержки) и в конечном счете- цен на продукцию, но реальный объем производства останется неизменно.

Промежуточный ( восходящий) отрезок- между Qu и Qc увеличение реального объема производства сопровождается ростом уровня цен. На промежуточном отрезке кривой совокупного предложения повышается производственные издержки на единицу продукции, и для обеспечения рентабельности производства фирмам приходится назначать более высокую цену на свою продукцию. На этом отрезке увеличение реального объема производства сопровождается повышением уровня цен.

Шоки предложения, примерами которых являются технологические усовершенствования и изменения цен на факторы производства, вызывают сдвиг в объеме выпуска при любом заданном уровне цен на него. Благоприятные шоки предложения сдвигают кривую совокупного предложения вправо в классическом случае, вниз и вправо- в основном кейнсианском случае, и вниз- в крайнем кейнсианском случае. Во всех этих случаях качественный результат является идентичным ( выпуск возрастает, а уровень цен падает), хотя его количественные масштабы отличаются.

К неценовым факторам совокупного предложения относятся:

· Изменение в технологии

· Изменение в ценах ресурсов

· Изменение в налогообложении

Анализ на основе совокупного спроса и совокупного предложения полезен при определении равновесных выпуска и уровня цен. Этот подход применим, в частности, к изучению влияния конкретных мер экономической политики и внешних шоков на равновесный уровень Q и P. Мы видели ранее, что в закрытой, и в открытой экономике кривая совокупного спроса направлена вниз, т.е. Qd падает с ростом Р. Кривая предложения направлена вверх в условиях основного кейнсианского случая или представляет собой вертикальную линию в классическом случае. Рыночное равновесие объема выпуска находится в точке пересечения кривой совокупного спроса и кривой совокупного предложения. Другими словами, положение экономики, т.е объем выпуска и уровень цен, определяется равновесием совокупного спроса и предложения. Это равновесие обусловливается также уровнем занятости в экономике. Важно заметить, что равновесие вовсе не означает достижения производством своего оптимального и даже желательного объема. В самом деле, в ситуации общеэкономического равновесия могут иметь место разрыв выпуска и крупномасштабная безработица. Равновесие представляет собой всего лишь инструмент понимания того, что произойдет, а не того, что желательно в данной ситуации.

В дальнейшем мы более подробно рассмотрим, как изменения в денежной, фискальной и валютной политике влияет положение кривой совокупного спроса. В общем же случае политика роста или увеличение денежной массы в результате действий центрального банка сдвигает кривую совокупного спроса вправо. Аналогичный эффект ( обладающий тем не менее рядом существенных отличий) вызывает фискальной экспансией, например ростом государственных расходов, а также девальвацией национальной валюты. В соответствии с влиянием, которое подобные изменения в политике оказывают на кривую совокупного спроса, их принято называть « экспансиями совокупного спроса». Конкретные последствия этих мер зависит от условий их осуществления. В частности, денежная политика дает различный эффект в условиях фиксированных и плавающих курсов. Тем не менее некоторые принципиальные моменты могут быть отмечены нами сразу.

а ) б)

в)

Рис. 4

Экспансия спроса в классическом и кейнсианском случаях: а) классический случай; б) основной кейнсианский случай; в) крайний кейнсианский случай.

В классическом случае, проиллюстрированном на рис.4, сдвиг совокупного спроса вызывает его избыток при начальном уровне цен P0 . По мере роста цен уровень реальной зарплаты снижается. Это, в свою очередь, создает избыток спроса на рынке труда, который быстро уравновешивается ростом номинальной зарплаты. Цены продолжают расти до тех пор, пока существует недействительный спрос на товарном рынке. Номинальная зарплата растет вместе с ценами, оставляя неизменный уровень реальной зарплаты. В результате уровень цен и уровень номинальной зарплаты возрастает в одну и ту же величину. При неизменной реальной зарплате выпуск и занятость останутся на своих стартовых позициях. Таким образом, В классическом случае рост совокупного спроса ведет лишь к росту цен, не влияя на объем выпуска.

В кейнсианском случае негибкой номинальной зарплаты экспансия совокупного спроса также приводит к избытку спроса при начальном уровне цен, вследствие чего, так же как и предыдущем случае, цены начинают расти. Однако на сей раз, в условиях фиксированного уровня номинальной зарплаты, рост цен приводит к снижению реальной зарплаты, что в свою очередь, влечет за собой стремление фирм к увеличению спроса на труд и объема предложения своей продукции. Эта ситуация приведена на рис.4б. В новой точке равновесие уровень цен и выпуска выше, чем прежде, а реальная зарплата, которая не показана на рисунке,- ниже. В условиях крайнего кейнсианского случая, когда кривая совокупного предложения представляет собой горизонтальную кривую, расширение спроса приводит к росту объема выпуска без какого бы то ни было возрастания уровня цен, что показано на рис. 4в. Таким образом, в кейнсианском случае экспансия совокупного спроса приводит к росту объема выпуска ( и занятости), а также уровня цен. Поскольку номинальная зарплата не изменяется, рост цен в тоже время означает и падение реальной зарплаты.

Тест

Тест 1: Спрос на товар неэластичен по цене, если:

Г) при изменении цены товара, объем предложения изменяется в меньшей степени, чем цена.

Тест 2: Предельная норма замещения товара А товаром В означает:

В) от какого количества единиц товара А потребитель готов отказаться в обмен на получение одной единицы товар В, чтобы общая полезность осталась неизменной.

Тест 3: Если реальный ВВП увеличивается на 1,2 раза, а денежная масса возрастает на 8%, то уровень цен при стабильной скорости обращения денег:

А) повысится на 10 %.

Задачи

Задача 1. На основе данных, приведенных в таблице, выполните следующие задания:

А) определить рыночный спрос, заполнить графы 7,8.

Б) нарисуйте кривые спроса потребителей X, Y, Z и кривую рыночного спроса, обозначив цену на вертикальной оси, а объем на горизонтальной оси.

Потребитель Х

Потребитель У

Потребитель Z

Рыночный спрос

Цена P

Объем спроса Q

Цена P

Объем спроса Q

Цена P

Объем спроса Q

Цена P

Объем спроса Q

10

0

10

0

10

0

10

0

9

0

9

3

9

1

9

4

8

0

8

5

8

5

8

10

7

1

7

7

7

8

7

16

6

2

6

9

6

11

6

22

5

4

5

12

5

12

5

28

4

6

4

15

4

15

4

36

3

10

3

18

3

18

3

46

2

15

2

21

2

20

2

56

1

21

1

24

1

23

1

68

0

25

0

25

0

25

0

75

Задача 2: Студент читает журналы и слушает музыку, записанную на кассеты. Таблица показывает полезность, которую он получает от потребления различного количества журналов и кассет. Цена журнала 1,5 у.е., а цена кассеты- 7,5 у.е. Предположим, что обычно студент на покупает 2 кассеты и 10 журналов.

Количество

Журналы

Кассеты

Полезность(ютил)

Предельная полезность

Mu/P

Полезность (ютил)

Предельная полезность

Mu/P

1

60

0

0

360

0

0

2

111

51

34

630

270

36

3

156

45

30

810

180

24

4

196

40

26,6

945

135

18

5

232

36

24

1050

105

14

6

265

33

22

1140

90

12

7

295

30

20

1215

75

10

8

322

27

18

1275

60

8

9

347

25

16,6

1320

45

6

10

371

24

16

1360

40

5,3

Определить:

· сколько денег тратит студент на покупку этого количества кассет и журналов?

10*1,5 у.е =15 у.е.

2*7,5 у.е = 15 у.е.

15 у.е+15 у.е = 30 у.е.

Ответ: студент тратит на покупку 30 у.е.

· какую полезность он получает от потребителя такой комбинации товаров?

630+371=1001

· Рассчитайте предельную полезность, которую он получает от потребления кассет и журналов по формуле:

mu = ?TU/?Q, где

?TU= TUn- TUn-1,

?Q = Qn- Qn-1

mu2 = 111-60/2-1= 51

mu3= 156-111/3-2=45 и т.д.

· Рассчитайте отношение предельной полезности к цене для каждого из товаров

mu/P

журналы-51/1.5=34,

кассеты-270/7,5=36 и т.д.

· При какой комбинации двух товаров полезность окажется максимальной, если формула рациональности поведения потребления

mux/Px = muy/Py

где- х- журналы,

у- кассеты.

Полезность оказалась максимальной при количестве кассет- 3шт., журналов- 5шт.

Список литературы

1. Экономикс.13-е издание. К.Р. Макконелл, С.Л. БРЮ.1999год.

2. Курс экономической теории. Учебник М.Н.Чепурина., Е.А.Киселевой.1997г.

3. Энциклопедический словарь микро и макроэкономика. Г.С.Вечканов., Г.Р. Вечканова.2000год.

4.Экономика. С.Фишер., Р.Дорнбуш., Р. Шмалензи.,1999год.

5. Макроэкономика. Глобальный подход.Д.Д.Сакс., Феллипе Ларен Б.1996 год.

6.Макроэкономика.Учебник.Е.А Туманова., Н.А. Шагас.2007год.




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную контрольную работу Вы можете использовать для выполнения своих заданий.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :