Контрольная работа по предмету "Экономика и экономическая теория"


Организация и ведение бухгалтерского учёта на малых предприятия



Кафедра экономики и управления

Контрольная работа

по дисциплине «Организация предпринимательской деятельности»

Вариант № 4

2006

ОГЛАВЛЕНИЕ

  • 1. Организация и ведение бухгалтерского учёта на малых предприятиях 3
  • 2. Этапы разработки технико-экономического обоснования и бизнес-плана. 8
  • 3. Задача 13
  • Список используемой литературы 16
  • 1. Организация и ведение бухгалтерского учёта на малых предприятиях
  • Критерии отнесения предприятия к категории малых предприятий
  • В соответствии с федеральном законом под субъектами малого предпринимательства (малыми предприятиями) понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций или объединений, благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней:
  • в промышленности, строительстве и на транспорте 100 человек;
  • в сельском хозяйстве и научно-технической сфере 60 человек;
  • в оптовой торговле 50 человек
  • в розничной торговле и бытовом обслуживании населения 30 человек;,
  • в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности 50 человек
  • Таким образом, в соответствии с указанным Федеральным законом для отнесения предприятия к малому нужно принимать во внимание два критерия: численность работников и участие других организаций в уставном капитале предприятия.
  • Особенности ведения бухгалтерского учета на малых предприятиях
  • Малое предприятие само выбирает форму бухгалтерского учета исходя из потребности своего производства и управления, их сложности и численности работающих. При этом малое предприятие может приспосабливать применяемые учетные регистры к специфике своей работы при соблюдении основных принципов ведения учета.
  • При учете производственных ресурсов, затрат на производство продукции и калькулировании себестоимости продукции малые предприятия руководствуются отраслевыми указаниями, разработанными министерствами и ведомствами на основе типовых по согласованию с Минфином РФ для предприятий подведомственных отраслей.
  • Для организации учета по упрощенной форме учета малым предприятиям рекомендуется составить на основе типового Плана счетов рабочий план счетов (приведен далее).
  • РАБОЧИЙ ПЛАН СЧЕТОВ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
  • Раздел
  • Наименование счета
  • Номер счета
  • Группируемые счета
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Внеоборотные активы
  • Основные средства
  • 01
  • 01, 03,04
  • Амортизация основных
  • 02
  • 02,05
  • средств
  • Вложения во внеоборотные
  • 08
  • 08,07
  • активы
  • Производственные запасы
  • Материалы
  • 10
  • 10, 11, 15, 16
  • Налог на добавленную
  • 19
  • 19
  • стоимость по приобретен-
  • ным ценностям
  • Затраты на производство
  • Основное производство
  • 20
  • 20,21,23,25,26,
  • 28, 29, 44, 97
  • Готовая продукция и товары
  • Товары
  • 41
  • 40,41,42,43,45
  • Денежные средства
  • Касса
  • 50
  • Расчетные счета
  • 51
  • Валютные счета
  • 52
  • Специальные счета в банках
  • 55
  • 55,57
  • Финансовые вложения
  • 58
  • 58
  • Расчеты
  • Расчеты с поставщиками и
  • 60
  • 60
  • подрядчиками
  • Расчеты по налогам и сборам
  • 68
  • 68,69
  • Расчеты по краткосрочным
  • 66
  • 66, 67, 86
  • кредитам и займам
  • Расчеты по оплате труда
  • 70
  • 70
  • Расчеты с разными дебито-
  • 76
  • 62,71,73,75,76,
  • рами и кредиторами
  • 79
  • Капитал
  • Уставный капитал
  • 80
  • 80
  • Добавочный капитал
  • 82
  • 82, 83, 98
  • Нераспределенная при-
  • 84
  • 84
  • быль (непокрытый убыток)
  • Финансовые результаты
  • Продажи
  • 90
  • 90,91
  • Недостачи и потери от
  • 94
  • 94
  • порчи ценностей
  • Прибыли и убытки
  • 99
  • 99,91
  • В связи с переходом на сокращенный план счетов малым предприятиям рекомендуется внести ряд изменений в общепринятый порядок учета производственных ресурсов, затрат на производство продукции и финансовых результатов.
  • При упрощенной форме учета в качестве регистра синтетического учета используют Книгу учета фактов хозяйственной деятельности, а в качестве регистров аналитического учета следующие ведомости:
  • учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений
  • учета производственных запасов и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям
  • учета затрат на производство; учета денежных средств и фондов учета расчетов и прочих операций учета реализации (оплата) и (отгрузка)); учета расчетов с поставщиками; учета оплаты труда.
  • В Книге учета фактов хозяйственной деятельности по каждой хозяйственной операции записывают ее порядковый номер, номер и дату документа, содержание операции, сумму, увеличение и уменьшение по счетам учета имущества, обязательств и процессов. Форма Книги учета фактов хозяйственной деятельности приведена ранее. При открытии Книги в ней записывают остатки по каждому счету.
  • Книгу можно вести в виде ведомости, открывая ее на каждый месяц, или в форме Книги, предназначенной для учета операций за весь отчетный год. В этом случае Книга должна быть прошнурована и пронумерована. На последней странице Книги записывают число содержащихся в ней страниц, заверяемое подписями руководителя малого предприятия и лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета, а также оттиском печати малого предприятия.
  • Запись в учетные регистры производят на основании должным образом оформленных бухгалтерских документов (в соответствии с Положением о документах и документообороте) на второй день после совершения хозяйственных операций. Порядок записи зависит в основном от количества ежедневно совершаемых хозяйственных операций.
  • Если на предприятии совершается значительное количество хозяйственных операций, их можно записывать вначале в соответствующие ведомости, а итоговые данные ведомостей за месяц записывать в Книгу учета фактов хозяйственной деятельности.
  • При наличии у малого предприятия значительного количества объектов основных средств оно может вести их учет в инвентарных карточках учета основных средств.
  • Общий итог дебетовых оборотов всех счетов должен совпадать с общим итогом оборотов по кредиту счетов и с итогом по графе «Сумма». Сумма конечных сальдо по активным и пассивным счетам также должна совпадать. Данные о начальных и конечных остатках по каждому синтетическому счету используют для составления бухгалтерского баланса.
  • Для обобщения месячных итогов финансово-хозяйственной деятельности и проверки правильности записей на счетах рекомендуется составить оборотную ведомость по счетам синтетического учета, являющуюся основой для составления бухгалтерского баланса.
  • Общий итог дебетовых оборотов должен быть равен общей сумме оборотов по кредиту счетов.
  • Дебетовые и кредитовые обороты по каждому счету переносят в оборотную ведомость по синтетическим счетам, в которой подсчиты-вают сальдо.
  • В соответствии с Федеральным законом для малых предприятий установлены упрощенные процедуры и формы отчетности.
  • Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для малых предприятий
  • В соответствии с Федеральным законом. малые предприятия с численностью работающих до 15 человек независимо от вида осуществляемой деятельности могут применять упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности. При определении численности работающих в нее включают работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера, а также работающих в филиалах и подразделениях малого предприятия.
  • Упрощенная система налогообложения предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организации за отчетный период.
  • Объектом обложения единым налогом организации являются совокупный доход или валовая выручка, полученные за отчетный период.
  • Совокупный доход организации исчисляется как разность между валовой выручкой и затратами на производство и продажу продукции (работ, услуг) без сумм начисленной оплаты труда.
  • Валовая выручка организации исчисляется как сумма выручки, полученная от продажи товаров (работ, услуг) и имущества, а также внереализационных доходов.
  • Единый налог на совокупный доход взимается по следующим ставкам:
  • * в федеральный бюджет в размере 10% от совокупного дохода;
  • * в бюджет субъектов РФ и местный бюджет в суммарном размере не более 20% от совокупного дохода.
  • Если объектом налогообложения является валовая выручка, то в федеральный бюджет подлежит внести 3,33% от суммы валовой выручки, а в бюджет Российской Федерации и местный бюджет 6,67% от валовой выручки.
  • Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вместо указанных объектов и ставок налогообложения вправе устанавливать для организаций расчетный порядок определения единого налога на основе показателей по типичным организациям-представителям.
  • Официальным документом, удостоверяющим право малого предприятия на применение упрощенной системы налогообложе-ния, учета и отчетности, является патент, выдаваемый сроком на 1 год налоговыми органами по месту постановки организаций на налоговый учет.
  • Малое предприятие по итогам хозяйственной деятельности за от-четный период (квартал) представляет в налоговый орган в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, расчет подле-жащего уплате единого налога с зачетом оплаченной стоимости патента, а также выписку из Книги учета доходов и расходов с указанием совокупного дохода или валовой выручки, полученных за отчетный период.
  • Совокупный доход исчисляется как разница между валовой выручкой и стоимостью использованных в процессе производства продукции сырья и материалов, топлива, эксплуатационных расходов, текущего ремонта, затрат на аренду помещений и транспортных средств, расходов на оплату процентов за пользование кредитными ресурсами банков, оказанных услуг, а также сумм НДС, уплаченных поставщикам, налога на приобретение автотранспортных средств, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды, уплаченных таможенных платежей, госпошлин и лицензионных сборов.
  • 2. Этапы разработки технико-экономического обоснования и бизнес-плана.
  • Бизнес-план как универсальный аналитический документ, призванный убедить инвесторов или кредитора вложить деньги в Ваш проект, уже обрел признание в России. Цель разработки бизнес-плана - спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Но не только этим обусловлен интерес к бизнес-планированию. Создание прогнозной модели компании или проекта, а таковой и является бизнес-план, позволяет решать сложные, перспективные задачи:
  • Технико-экономическое обоснование.
  • При создании предприятия, связанного с производственной деятельностью, целесообразно разработать технико-экономическое обоснование (ТЭО) предприятия. В состав ТЭО рекомендуется включить следующее:
  • 1. Анализ спроса на продукцию, товары и услуги, планируемые к производству.
  • 2. Производственные показатели:
  • 2.1. Наличие конструкторской, технологической и другой требуемой документации.
  • 2.2. Производственная программа.
  • 2.3. Перечень необходимых для выполнения программы машин, оборудования, инструментов, других элементов основных производственных фондов, а также сырья и материалов.
  • 2.4. Наличие производственных мощностей или проект их создания.
  • 2.5. Имеющееся в наличие оборудование и другие элементы основных производственных фондов.
  • 2.6. Рентабельность отдельных видов продукции или услуг.
  • 2.7. Величина амортизационных отчислений.
  • 3. Финансовые показатели:
  • 3.1. Намечаемая выручка от реализации продукции или организации услуг.
  • 3.2. Размер материальных и приравненных к ним затрат.
  • 3.3. Предполагаемые отчисления в бюджет.
  • 3.4. Чистая прибыль.
  • 3.5. Фонд оплаты труда.
  • 3.6. Размер создаваемых прочих фондов.
  • 4. Социальные показатели:
  • 4.1. Предполагаемая численность работников.
  • 4.2. Ожидаемый размер оплаты труда.
  • 4.3. Средняя реализация на одного работающего.
  • 4.4. Возможность использования труда инвалидов и пенсионеров. Содержание бизнес плана.
  • Прежде чем предприятие начнет свою работу, чтобы эта деятельность была успешной и четко скоординированной необходимо разработать предпринимательский бизнес-план. Конечно, главное достоинство бизнес -планирования заключается в том, что правильно составленный бизнес-план показывает перспективу развития фирмы, дает логическое обоснование и экономическое содержание предлагаемого направления деятельности в ясной и краткой форме и, в конечном счете, отвечает на самый нужный для бизнесмена вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств. В настоящее время предложено множество методик разработки бизнес-плана, каждая из которых имеет свои нюансы в содержании тех или иных разделов. Структура и содержание бизнес-плана строго не регламентируется. Бизнес-план может состоять из следующих разделов. В зависимости от направленности и масштабов задуманного дела объем работ по составлению бизнес-плана может изменяться в весьма большом диапазоне, то есть степень его детализации может быть достаточно различной. В нынешних условиях роста интереса к прямому инвестированию производственных нововведений, а также создания тиражирования малых предприятий преимущественно потребительского профиля можно предложить проведение экспресс-анализа по всем параметрам, которые в дальнейшем будут более детально проработаны в бизнес-плане предприятия. Предполагается, что проведение экспресс-анализа по наиболее важным вопросам, таким как конъюнктура и спрос, способы реализации товаров и услуг, может дать предварительную оценку перспектив бизнес-идеи. При проектировании малого предприятия, ориентированного на потребительский рынок, основная задача это анализ рыночной ситуации, мер воздействия и реагирования на нее в целях обеспечения сбыта товаров и услуг.
  • Международная практика обоснования проектов.
  • Для подготовки решения о целесообразности вложения средств применяют несколько обобщающих показателей:
  • · Чистая текущая стоимость разность совокупного дохода от реализации продукции, рассчитанного за период реализации проекта, и всех видов расходов, суммированных за тот же период, с учетом фактора времени;
  • · Рентабельность- исчисление отношения прибыли к капитальным вложениям или отношение прибыли к акционерному капиталу, с учетом налогообложения;
  • · Внутренний коэффициент эффективности проект считается рентабельным, если внутренний коэффициент эффективности не ниже исходного порогового значения ;
  • · Период возврата капитальных вложений - срок окупаемости капитальных вложений;
  • · Максимальный денежный отток - отражает необходимые размеры финансирования проекта и должен быть увязан с источниками покрытия всех затрат;
  • · Норма безубыточности минимальный размер партии выпускаемой продукции, когда доход от продаж равен издержкам производства. Особое внимание при разработке бизнес плана следует обращать на краткое резюме, сжатое изложение всего, что содержится в бизнес-плане. Этот документ определяет, будет ли заинтересованное лицо или банковский работник читать остальные разделы бизнес-плана. Резюме должно быть кратким, охватывать все разделы бизнес плана. Рекомендуется, чтобы краткое резюме содержало информацию: название предприятия, его юридический адрес; лицо для контракта, его телефон; тип бизнеса; цель бизнеса; необходимый (требуемый) заем; цель займа; имеющиеся активы; продукт-рынок (краткая характеристика продукта, реальные возможности для его реализации); управление (краткая характеристика основного владельца и его помощников); финансовые планы; цели роста объема продаж и прибыли.
  • В самом общем случае план - это образ чего-либо, модель желаемого будущего или система мер, направленная на достижение поставленных целей и задач. Бизнес-план, как один из наиболее распространенных в настоящее время видов планов, представляет собой:
  • - рабочий инструмент предпринимателя для организации своей работы;
  • - развернутую программу (рационально организованных мер, действий) осуществления бизнес-проекта, предусматривающую оценку расходов и доходов;
  • - документ, характеризующий основные стороны деятельности и развития предприятия;
  • - результат исследования и обоснования конкретного направления деятельности фирмы на определенном рынке.
  • Предприятие может иметь одновременно несколько бизнес-планов, в которых степень детализации обоснований может быть различной. В малом предпринимательстве бизнес-план и план предприятия могут совпадать и по объему и по содержанию.
  • Бизнес-планирование, как необходимый элемент управления выполняет в системе предпринимательской деятельности ряд важнейших функций, среди которых наибольшее значение имеют следующие:
  • - инициирование - активизация, стимулирование и мотивация намечаемых действий, проектов и сделок;
  • - прогнозирование - предвидение и обоснование желаемого состояния фирмы в процессе анализа и учета совокупности факторов;
  • - оптимизация - обеспечение выбора допустимого и наилучшего варианта развития предприятия в конкретной социально-экономической среде;
  • - координация и интеграция -учет взаимосвязи и взаимозависимости всех структурных подразделений компании с ориентацией их на единый общий результат;
  • - безопасность управления - обеспечение информацией о возможных рисках для своевременного принятия упреждающих мер по уменьшению или предотвращению отрицательных последствий;
  • - упорядочение - создание единого общего порядка для успешной работы и ответственности;
  • - контроль - возможность оперативного отслеживания выполнения плана, выявления ошибок и возможной его корректировки;
  • - воспитание и обучение - благоприятное воздействие образцов рационально спланированных действий на поведение работников и возможность обучения их, в том числе и на ошибках;
  • - документирование - представление действий в документальной форме, что может быть доказательством успешных или ошибочных действий менеджеров фирмы. При разработке бизнес-планов необходимо соблюдать основополагающие принципы планирования, которые создают предпосылки для успешной деятельности предприятия в конкретной экономической среде Основополагающие принципы планирования тесно связаны между собой в конечном счете ориентируют предпринимателей на всестороннее обоснование плановых показателей и достижение наилучших социально - экономических результатов предприятия. Они определяют содержание и ориентацию плановой работы на всех, стадиях обоснования проекта и его последовательной реализации.
  • Цель разработки бизнес - плана - спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный период в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
  • 3. Задача
  • По бухгалтерскому балансу ЗАО «Энергостройкомплект» определите ликвидность баланса.

Наименование статей

Начало периода

Конец периода

1

2

3

1. Внеоборотные активы - всего

21367257

19424706

В том числе:

1.1. Основные средства

21293595

19391425

1.2. Нематериальные активы

1804

4516

1.3. Прочие необоротные средства

71858

28765

2. Оборотные активы - всего

2433560

2192794

В том числе:

2.1. Запасы

1890192

1617044

2.2. Дебиторская задолженность (платежи после 12мес)

7883

78092

2.3. Дебиторская задолженность (платежи до 12мес)

322899

394498

2.4. Краткосрочные финансовые вложения

32586

28852

2.5. Денежные средства

180000

145308

1

2

3

Баланс

23800817

21617500

3. Капитал и резервы - всего

20909966

18951768

В том числе:

3.1. Уставный капитал

73053

73053

3.2. Добавочный и резервный капитал

20071723

18514699

3.3. Спец. фонды

270000

300000

3.4. Нераспределенная прибыль

495190

64016

1

2

3

4. Долгосрочные пассивы. Заемные средства

100000

100000

5. Краткосрочные пассивы - всего

2790851

2565732

В том числе:

5.1. Заемные средства

1126714

1354952

5.2. Кредиторская задолженность

1611694

1157516

5.3. Прочие краткосрочные пассивы

52443

53264

Баланс

238000817

21617500

  • Наиболее ликвидные активы А1 = Денежные средства + Краткосрочные
  • финансовые вложения
  • 1) 28.852(п2.5)+145.308(п2.4)= 174.160
  • Быстро реализуемые активы А2 = Дебиторская задолженность (платежи до
  • 12мес) + Прочие активы
  • 2) 394.498(п2.3)
  • Сырье и материалы + Незавершенное
  • Медленно реализуемые активы А3 = производство + Готовая продукция +
  • Долгосрочные фин. вложения
  • 3) 78.092(п2.2.) +1.617.044(п2.1.) = 1.695.136
  • Трудно реализуемые активы А4 = Внеоборотные активы
  • 4) 19.424.706(п1.)
  • Наиболее срочные обязательства П1= Кредиторская задолженность
  • 5) 1.157.516(п5.2.)
  • Краткосрочные пассивы П2 = Краткосрочные заемные средства + Прочие краткосрочные пассивы
  • 6) 1.354.952(п5.1.)+53.264(п5.3.)=1.408.216
  • Долгосрочные кредиты + Заемные средства +
  • Долгосрочные пассивы П3= Доходы будущих периодов +Фонды потребления +
  • Резервы предстоящих расходов и платежей
  • 7) 100.000(п4)
  • Постоянные пассивы П4 = Все статьи баланса «Капитал и резерв» - Убытки
  • 8) 18.951.768(п3)
  • Баланс считается ликвидным, если имеют место следующие соотношения:А1?П1
  • 174.160=1.157.516
  • А2?П2
  • 394.498=1.408.216
  • А3?П3
  • 1.695.136 =100.000
  • А4?П4
  • 19.424.706=18.951.768
  • ТЛ(текущая ликвидность)=(А1+А2)-(П1+П2)= (174.160+394.498)-(1.157.516+1.408.216)= -1.997.074 неплатежеспособно
  • ПЛ(перспективная ликвидность)=А3-П3=1.695.136-100.000=1.595.136
  • Список используемой литературы
  • 1. Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы: Теория и практика, - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство «Экмос»
  • 2. Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс: Учебник для вузов. - М.: Инфра - М, 1997.
  • 3. Липсиц И.В. Бизнес-план - основа успеха. - М.: Машиностроение, 2002.
  • 4. Горшечников В.П. Анализ рынков малого предпринимательства. - М,: Международные отношения, 2001.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную контрольную работу Вы можете использовать для выполнения своих заданий.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Сейчас смотрят :

Контрольная работа Эволюция биосферы
Контрольная работа Ввод и форматирование текста
Контрольная работа Основи ІР-мереж
Контрольная работа Босяцкая тема в творчестве М. Горького
Контрольная работа Хосписы