42
Федеральное агентство по образованию
Архангельский государственный технический университет
РОСОБРАЗОВАНИЕ
Институт экономики, финансов и бизнеса
Кафедра менеджмента
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине Иностранные инвестиции
на тему
Иностранные инвестиции: понятие и виды
Шарыгина Екатерина Сергеевна
Руководитель Игумнова Т.Н.
Архангельск
2010 г.
Содержание
Введение
I. Правовые основы иностранных инвестиций. Понятие иностранного инвестора в соответствии с ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ»
II. Иностранные инвестиции: понятие, виды. Роль в экономике страны
1 Иностранные инвестиции: понятие, виды
2 Понятие прямых иностранных инвестиций. Черты, характерные для прямых портфельных инвестиций. Понятие иностранного инвестора в соответствии с ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ»
3 Источники иностранных инвестиций в экономику РФ
4 Роль иностранных инвестиций в экономике страны
III. Иностранные инвестиции в Архангельской области
Заключение
Приложение А - Поступление иностранных инвестиций по типам
Приложение Б - Поступление иностранных инвестиций по видам экономической деятельности
Приложение В - Объем накопленных иностранных инвестиций в экономике России по основным странам-инвесторам (включая инвестиции из государств участников СНГ)
Приложение Г - Поступление иностранных инвестиций по отдельным странам-инвесторам
Приложение Д - Общий объем иностранных инвестиций из Архангельской области
Список использованных источников 39
Введение
Ни одна страна в мире, каким бы ни был уровень её экономического развития, не обходится без иностранных инвестиций. Вполне объяснимо, почему Российская федерация нуждается в интенсивном притоке иностранного капитала, без которого она неспособна решить стоящие перед ней экономические задачи и осуществить социально-экономические реформы, связанные с переходом к рыночным отношениям. В любом государстве, в том числе в РФ, инвестиционный процесс не может развиваться стихийно. Его ход определяется государственной инвестиционной политикой, имеющей два неразрывно связанных между собой аспекта: экономический и правовой. Их взаимосвязь проявляется в том, что экономические решения государство закрепляет в нормативных правовых актах, прежде всего, в федеральных законах. Недостаточность правового регулирования инвестиционного процесса, в том числе с участием иностранного элемента, является наряду с экономическими просчётами тормозом инвестиционного процесса и причиной глубокого и длительного инвестиционного кризиса в РФ.
Правовое регулирование отношений с участием иностранных инвесторов также имеет два аспекта: национальный и международный. Основной задачей, решаемой государством на национальном уровне, является выравнивание режимов функционирования отечественных и иностранных инвесторов. Главной целью правового регулирования названных отношений на международном уровне является обеспечение соответствия национального законодательства общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам РФ для более тесного сотрудничества России с другими государствами, с различными международными организациями, для максимальной реализации на внутригосударственном уровне гарантий прав иностранных инвесторов, определения правового режима иностранных инвестиций, установленных нормами международного права. В контрольной работе вопросу правового регулирования инвестиционной деятельности выделен первый раздел.
На данный момент российская экономика переживает глубочайший кризис, что сказывается во всех сферах жизни россиян и, в первую очередь, на социальной сфере, что в свою очередь вызывает социальную напряжённость в обществе. Правительство всеми силами пытается преодолеть этот кризис, однако довольно безуспешно. Дефицит бюджета не позволяет правительству справиться с кризисом своими силами, поэтому оно вынуждено привлекать и другие средства, помимо бюджета. Помочь государству в преодолении экономического кризиса призваны инвестиции. Инвестиций предназначены для поднятия и развития производства, увеличения его мощностей, технологического уровня. Понятие, виды иностранных инвестиций, их роль в экономике страны рассмотрены во втором разделе контрольной работы.
Целью данной работы является комплексное исследование правовых основ иностранного инвестирования в России, проведение анализа проблем правового обеспечения гарантий прав иностранных инвесторов и правовых режимов иностранных инвестиций, выявление сферы применения их в Российской Федерации, а так же оценка роли иностранных инвестиций в экономику страны.
В контрольной работе я попыталась сделать анализ иностранных инвестиций в России. Я рассмотрела динамику иностранных инвестиций, их основные виды, а так же региональное распределение иностранных инвестиций на примере Архангельской области, состояние инвестиционного климата и другие аспекты, связанные с иностранными инвестициями в Российской экономике.
I. Правовые основы иностранных инвестиций. Понятие иностранного инвестора в соответствии с ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ»
В настоящее время на регулирование института иностранных инвестиций направлены нормы нескольких отраслей и институтов права, а именно: законодательство об инвестиционной деятельности, законодательство об иностранных инвестициях, гражданское законодательство, налоговое законодательство.
Правовое регулирование иностранных инвестиций на территории Российской Федерации осуществляется Федеральным законом «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (с послед. изм. и доп. от 8 декабря 2003 года) (далее по тексту - Закон об иностранных инвестициях; Закон), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации.
Как закреплено в п.1 ст. 1 Закона об иностранных инвестициях, данный закон регулирует отношения, связанные с государственными гарантиями прав иностранных инвесторов при осуществлении ими инвестиций на территории Российской Федерации.
Закон содержит ряд важных гарантий для иностранных инвесторов:
- гарантия возмещения убытков, причиненных ему в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов,
- гарантия перехода прав и обязанностей иностранного инвестора другому лицу,
- гарантия использования на территории Российской Федерации и перевода за пределы Российской Федерации доходов, прибыли и других правомерно полученных денежных сумм,
- гарантия права иностранного инвестора на беспрепятственный вывоз за пределы Российской Федерации имущества и информации в документальной форме или в форме записи на электронных носителях, которые были первоначально ввезены на территорию Российской Федерации в качестве иностранной инвестиции,
- гарантия участия иностранного инвестора в приватизации, а также гарантия предоставления иностранному инвестору права на земельные участки, другие природные ресурсы, здания, сооружения и иное недвижимое имущество
Наиболее интересной представляется гарантия, закрепленная в статье 9 ФЗ «Об иностранных инвестициях»:
- гарантия от неблагоприятного изменения для иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями законодательства Российской Федерации.
Суть ее сводится к тому, что в случае, если в РФ принимаются новые нормативно-правовые акты, ухудшающие положение иностранного инвестора или коммерческой организации с иностранными инвестициями, осуществляющей реализацию приоритетных инвестиционных проектов, то такие изменения не применяются к этим организациям в течение срока окупаемости инвестиционного проекта. (Но не более семи лет со дня начала финансирования указанного проекта за счет иностранных инвестиций)
Из других нормативно-правовых актов порядок осуществления инвестиций также определен ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».
Закон не распространяется на отношения, связанные с вложениями иностранного капитала в банки и иные кредитные организации, а также в страховые организации, которые регулируются законодательством Российской Федерации о банках и банковской деятельности:
- Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. №395-I «О банках и банковской деятельности» (с изм. и доп. от 13 декабря 1991 г., 24 июня 1992 г., 3 февраля 1996 г., 31 июля 1998 г., 5, 8 июля 1999 г., 19 июня, 7 августа 2001 г., 21 марта 2002 г., 30 июня, 8, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля, 2 ноября, 29, 30 декабря 2004 г.);
- Приказ ЦБР от 23 апреля 1997 г. №02-195 «О введении в действие Положения «Об особенностях регистрации кредитных организаций с иностранными инвестициями и о порядке получения предварительного разрешения Банка России на увеличение уставного капитала зарегистрированной кредитной организации за счет средств нерезидентов» (с изм. и доп. от 22, 24 июня 1999 г., 20 марта, 4 ноября 2002 г.); а также законодательством Российской Федерации о страховании:
- Закон РФ от 27 ноября 1992 г. №4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (с изменениями от 31 декабря 1997 г., 20 ноября 1999 г., 21 марта, 25 апреля 2002 г., 8, 10 декабря 2003 г., 21 июня, 20 июля 2004 г.)[1].
Не распространяется Закон об иностранных инвестициях также на отношения, связанные с вложением иностранного капитала в некоммерческие организации для достижения определенной общественно полезной цели, в том числе образовательной, благотворительной, научной или религиозной, которые регулируются законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях. И, прежде всего, Федеральным законом от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (с изменениями от 26 ноября 1998 г., 8 июля 1999 г., 21 марта, 28 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г.)[2].
Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в РФ» регулирует отношения, связанные с государственными гарантиями прав иностранных инвесторов при осуществлении ими инвестиций на территории Российской Федерации. В соответствии с ним понятие иностранный инвестор это - иностранное юридическое лицо, гражданская правоспособность которого определяется в соответствии с законодательством государства, в котором оно учреждено, и которое вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации; иностранная организация, не являющаяся юридическим лицом, гражданская правоспособность которой определяется в соответствии с законодательством государства, в котором она учреждена, и которая вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации; иностранный гражданин, гражданская правоспособность и дееспособность которого определяются в соответствии с законодательством государства его гражданства и который вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации; лицо без гражданства, которое постоянно проживает за пределами Российской Федерации, гражданская правоспособность и дееспособность которого определяются в соответствии с законодательством государства его постоянного места жительства и которое вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации; международная организация, которая вправе в соответствии с международным договором Российской Федерации осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации; иностранные государства в соответствии с порядком, определяемым федеральными законами;
Субъекты Российской Федерации вправе принимать законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие иностранные инвестиции, по вопросам, относящимся к их ведению, а также к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
В Российской Федерации иностранные инвесторы могут осуществлять деятельность путем:
1. открытия филиала или представительства иностранного юридического лица,
2. создание юридического лица по законодательству РФ, которое либо полностью, либо частично принадлежит иностранному инвестору,
3. действий исключительно в качестве инвестора на основе инвестиционного контракта или договора о совместной деятельности.
Филиал иностранного юридического лица, созданный на территории Российской Федерации, выполняет часть функций, включая функции представительства, от имени создавшего его иностранного юридического лица. При этом цели создания и деятельность головной организации имеют коммерческий характер, и головная организация несет полную имущественную ответственность по обязательствам филиала.
Порядок и особенности открытия и аккредитации иностранных филиалов и представительств определен в ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» и ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц».
Однако стоит отметить, что на практике иностранные юридические лица часто предпочитают открывать представительства, а не филиалы т.к. только представительства наделены рядом важных привилегий, в том числе и налоговых.
В случае создания иностранными инвесторами юридического лица по законодательству РФ российское законодательство признает и закрепляет следующие основные виды коммерческих юридических лиц:
1) общество с ограниченной ответственностью;
2) акционерное общество;
3) полное товарищество;
4) коммандитное товарищество;
5) общество с дополнительной ответственностью.
По первым двум приняты специальные Федеральные Законы, определяющие порядок их создания, деятельности и ликвидации.
Коммерческая организация может полностью принадлежать иностранному инвестору, а может быть лишь с его долевым участием. Именно со дня государственной регистрации вхождения иностранного инвестора в коммерческую организацию, такая организация начинает пользоваться правовой защитой, гарантиями и льготами, установленными российским законодательством для иностранных инвесторов.
В случае действия иностранного инвестора исключительно в качестве инвестора его деятельность будет регулироваться Федеральным Законом «Об иностранных инвестициях». Он закрепляет, что правовой режим деятельности иностранных инвесторов и использования полученной от инвестиций прибыли не может быть менее благоприятным, чем правовой режим деятельности и использования полученной от инвестиций прибыли, предоставленный российским инвесторам. Изъятия ограничительного характера для иностранных инвесторов могут быть установлены федеральными законами только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
II. Иностранные инвестиции: понятие, виды. Роль в экономике страны
1. Иностранные инвестиции: понятие, виды, инвестиционный климат. Преимущества иностранных инвестиций
Иностранные инвестиции представляют собой долгосрочные капиталовложения, осуществляемые зарубежными собственниками в промышленность, сельское хозяйство, транспорт и другие отрасли экономики государства.
Объем иностранных инвестиций зависит от привлекательности объекта инвестирования или о привлекательности так называемого «инвестиционного климата» того или иного государства.
Инвестиционный климат представляет собой определенную среду, в которой осуществляются инвестиционные процессы, формирующуюся под влиянием экономических, политических, социальных, юридических и т.п. факторов, которые, в свою очередь, определяют условия инвестиционной деятельности и уровень риска инвестиций в том или ином регионе. Благоприятным является инвестиционный климат, который будет способствовать притоку капитала и активной деятельности инвесторов. Ну и соответственно, если инвестиционный климат в государстве препятствует эффективному развитию инвестиционной деятельности и приводит к утечке капитала, то он будет признан неблагоприятным.
Инвестиционный климат того или иного государства непосредственным образом влияет на объемы иностранных инвестиций, которые, в свою очередь, являются одним из показателей, указывающих на степень интеграции государства в мировое сообщество.
Чем больше иностранных инвестиций поступает в государство, тем более тесно оно связано с глобальной экономической системой и тем более надежным партнером оно может быть признано со стороны других государств.
Привлекательность (и доходность) иностранных инвестиций зачастую связана с возможностью использования более дешевой рабочей силы (если объектом инвестирования выступает государство с более низким уровнем жизни населения) и с возможностью приобретения более дешевых ресурсов, производственного сырья.
Привлечение иностранных инвестиций играет двоякую роль в национальной экономике. С одной стороны, иностранные инвестиции дают своеобразный толчок национальной экономике, связанный с увеличением технологических и производственных возможностей государства, со снижением проблемы безработицы в стране. С другой стороны, иностранные инвестиции препятствуют развитию национальной экономики в глобальной перспективе. Это связано с тем, что основную часть дохода от таких инвестиций, разумеется, получают иностранные инвесторы (будь то частные лица или же целые государства). Решается проблема безработицы, однако нанятые сотрудники работают в интересах, прежде всего, иностранных инвесторов, а не собственного государства; внедряются различные технологические разработки, однако их использование также, прежде всего, связано с получением прибыли иностранным инвестором, а не государством, на территории которого функционирует производство, и т.п.
Поэтому для успешного функционирования национальной экономики необходимо соблюдение разумного баланса между ввозом и вывозом капитала (в различных его формах) - для того, чтобы международное экономическое сотрудничество было взаимовыгодным обеим сторонам и не превращалось в экономическую экспансию одного государства другим.
Существуют разные формы сотрудничества с иностранными партнерами и привлечения иностранных ресурсов. Среди них можно назвать:
1.международную кооперацию производства, сопровождающая передачей технологии, а иногда и созданием совместной собственности;
2. получение зарубежных кредитов;
3. получение иностранного оборудования на основе лизинга;
4. получение кредитов на компенсационной основе;
5. привлечение иностранного капитала в предпринимательской форме путем создания совместных предприятий с различной долей иностранного участия, в том числе путем продажи иностранным инвестором акций;
6. создание предприятий, полностью принадлежащих иностранному капиталу;
7. сотрудничество с иностранными компаниями в развитии производства на базе договора (контракта) без создания юридического лица;
8. привлечение иностранного капитала на основе концессий или договора о разделе продукции;
9.создание свободных экономических зон, направленных на более активное привлечение иностранных капиталов на определенной территории.
Иностранные инвестиции - это то, что помогает стабилизировать экономику страны и способствует ее росту.
1) покупка ценных бумаг на рынке заграничных государств;
2) покупка ценных бумаг в своей стране;
3) вклад капитала в иностранные паевые фонды.
Портфельные инвестиции отличаются от прямых тем, что перед ними не ставится задача контроля над предприятием. Основное отличие портфельных инвестиций от прямых состоит в том, что в данном случае не ставится задача контроля над предприятием. Но граница между прямыми и портфельными инвестициями весьма условна:
- инвестиции, относимые в одних странах к прямым, в других будут отнесены к портфельным;
- очень часто осуществление портфельных инвестиций связано с передачей иностранному предприятию управленческого опыта, участия в работе совета директоров, что конечно ставит данное предприятие в зависимость от компании инвестора;
- в ряде случаев портфельные инвесторы реально контролируют иностранные предприятия.
В России в последние годы иностранный инвестор мог вложить средства в следующие рублевые активы, которые входят в состав портфельных инвестиций:
- акции российских компаний, акции коммерческих банков;
- государственные краткосрочные облигации (ГКО), долгосрочные облигации федеральных займов (ОФЗ), долгосрочные облигации государственного сберегательного займа (ОГСЗ);
- облигации местных органов власти;
- банковские депозиты в рублях.
Граница между прямыми и портфельными инвестициями весьма условна в силу следующих причин:
- инвестиции, относимые в одних странах к прямым, в других классифицируются как портфельные.
- часто осуществление портфельных инвестиций связано с передачей иностранному предприятию управленческого опыта, участия в работе совета директоров, что ставит данное предприятие в зависимость от компании инвестора.
- в ряде случаев портфельные инвесторы реально контролируют иностранные предприятия в силу значительной распыленности акций между инвесторами, а также при дополнительных договорных обязательствах (лицензионные и франчайзинговые соглашения и др.), ограничивающих оперативную самостоятельность.
3. Источники иностранных инвестиций в экономику РФ
Источниками иностранных инвестиций в экономику РФ могут быть ссуды иностранных и международных банков, однако основным источником является участие инвестора-нерезидента (иностранного лица) в капитале предприятия.
Финансовую поддержку инвестиционного проекта предприятие может получить также у международных организаций. Например, Международная финансовая корпорация (МФК), входящая в состав группы Всемирного банка, поддерживает технологически и технически обоснованные проекты, имеющие благоприятную коммерческую перспективу, удовлетворяющие экологическим и социальным требованиям МФК, и способствующие экономическому прогрессу страны. Финансовая поддержка предоставляется на долевых началах: для новых проектов максимальный объем финансирования со стороны МФК не должен превышать 25% от сметы суммарных затрат по проекту; в исключительных случаях по небольшим проектам эта доля может быть увеличена до 35%. По проектам, связанным с расширением ранее реализованных проектов, МФК может предоставлять до 50% затрат по проекту, при условии, что ее капиталовложения будут составлять не более 25% суммарного объема капитализации компании, осуществляющей данный проект.
По состоянию на конец сентября 2009года накопленный иностранный капитал в экономике России составил 262,4 млрд. долларов США, что на 4,4 % больше по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. Наибольший удельный вес в накопленном иностранном капитале приходился на прочие инвестиции, осуществляемые на возвратной основе - 55,7 % (на конец сентября 2008года - 50,7 %), доля прямых инвестиций составила 39,7 % (46,9 %), портфельных - 4,6 % (2,4 %).
Основные страны-инвесторы в январе-сентябре 2009года - Люксембург, Нидерланды, Германия, Китай, Кипр, Соединенное Королевство (Великобритания), Швейцария, Япония. На долю этих стран приходилось 75,1 % общего объема накопленных иностранных инвестиций, 73,0 % общего объема накопленных прямых иностранных инвестиций.
В январе-сентябре 2009года в экономику России поступило 54,7 млрд. долларов США иностранных инвестиций, что на 27,8 % меньше, чем в январе-сентябре 2008года (в I квартале 2009года - 12,0 млрд. долларов США (на 30,3 % меньше), во II квартале - 20,2 млрд. долларов США (на 31,2 % меньше), в III квартале 2009года - 22,5 млрд. долларов США (на 22,9 % меньше).
Объем погашенных инвестиций, поступивших ранее в Россию из-за рубежа, составил в январе-сентябре 2009года 50,6 млрд. долларов США, или на 5,3 % больше, чем в январе-сентябре 2008года (в I квартале 2009года - 12,1 млрд. долларов США (на 15,3 % меньше), во II квартале - 19,7 млрд. долларов США (на 1,2 % меньше), в III квартале 2009года - 18,8 млрд. долларов США (на 36,2 % больше).
Информация о поступивших иностранных инвестициях по типам, по видам экономической деятельности, в разрезе стран инвесторов представлена в приложениях А, Б, В и Г к контрольной работе.
4. Роль иностранных инвестиций в экономике страны
Иностранные инвестиции играют важную роль в развитии экономики любой страны, включая Россию. В современной экономической ситуации страны вопрос о привлечении иностранных инвестиций состоит весьма остро: экономический кризис, резкое сокращение инвестиционных ресурсов делают неизбежным обращение к зарубежным источникам финансирования. Однако необходимость привлечения зарубежных инвестиционных ресурсов определяется не только чисто финансовыми аспектами. Резкое отставание отечественного машиностроения, которое в последние десятилетия было в значительной степени ориентировано на выпуск продукции военного назначения, привело к ситуации, когда для многих отраслей экономики закупается оборудование из-за рубежа на валюту.
Для повышения эффективности производства в некоторых отраслях существенное значение имеет использование иностранных технологий. Это относится, например, и к основной экспортной отрасли - нефтедобыче и переработке нефти.
Привлечение иностранных инвестиций может способствовать увеличению выпуска определенных видов продукции (и особенно товаров народного потребления), расширению экспорта с помощью иностранных партнеров и др. Все это имеет немаловажное значение, и, если с помощью иностранных инвестиций удастся продвинуться в решении этих задач, это будет весомым вкладом в создание современной экономики.
Сотрудничество с зарубежными партнерами может дать положительный эффект с точки зрения освоения зарубежного опыта управления, маркетинга, подготовки кадров и др.
Поэтому привлечение иностранных инвестиций в экономику страны является объективной необходимостью.
Они обусловлены:
а) международным разделением труда;
б) развитием международных связей;
в) интегрированием национальной экономики в мировое хозяйство
Иностранные инвестиции способствуют:
1) ускорению экономического и технического прогресса;
2) внедрению новых форм управления;
3) обновлению и модернизации производственного аппарата;
4) активизации конкуренции;
5) развитию малого и среднего бизнеса;
6) подготовке кадров, отвечающих требованиям рыночной экономики;
7) расширению экспортного потенциала страны;
8) замене импортозамещающего производства;
9) созданию новых рабочих мест, повышению уровня занятости, снятию социальной напряженности;
10) повышению конкурентоспособности отечественного производства;
11) решению проблем реформирования экономики.
Актуальность использования иностранных капиталовложений в экономике Росси сегодня очевидна. Стремление к открытости экономики, повышение конкурентоспособности национального производства, завоеванию доверия на мировом рынке, участию в международном финансовом обмене обуславливает необходимость создания условий для привлечения иностранных инвестиций. Развитие многих бывших социалистических стран показывает, что появление внешних стратегических инвесторов, готовых и способных мобилизовать ресурсы для реструктуризации предприятий, сыграло немаловажную роль для экономического роста в этих странах. Особое значение иностранное инвестирование имеет для стран, вставших на путь рыночных преобразований. В бывших социалистических странах именно из-за отсутствия или пониженного реального спроса активы оказываются недооцененными - их рыночная стоимость, как правило, значительно ниже балансовой. Приток иностранного капитала как раз способен изменить ситуацию и способствовать значительному спросу на активы.
Привлечение иностранных инвестиций важно для России не только с точки зрения возможности увеличить реальные активы, помимо этого, для нашего времени не мало важное значение имеет тот факт, что иностранные инвесторы привносят с собой новую, более высокую культуру бизнеса
Кроме положительной роли для экономики, иностранные инвестиции могут нанести вред российскому государству и обществу. Однако структура и характер иностранных инвестиций в России заставляют говорить об обратном. Вместо строительства новых предприятий, иностранные инвестиции влекут лишь смену собственников на старых. Вновь, развиваются лишь отрасли сбыта в России иностранной продукции и добыча природных ресурсов. Таким образом, приходиться констатировать помимо положительной роли и неудовлетворительную роль механизма иностранных инвестиций в России.
III. Иностранные инвестиции в Архангельской области
Архангельская область - первый по величине территории субъект Российской Федерации, входящий в состав Северо-Западного федерального округа.
Администрацией Архангельской области принимаются активные меры для создания в области благоприятного инвестиционного климата. В 1999-2006 годах были приняты областные законы:
- «Об инвестиционной деятельности в Архангельской области»;
- «О государственных гарантиях исполнения обязательств на территории Архангельской области»;
- «О государственной поддержке малого предпринимательства»;
- «О государственном долге Архангельской области»;
- «О порядке применения инвестиционного налогового кредита»
А также постановления Главы администрации области:
- «О порядке проведения инвестиционных конкурсов»;
- «Об утверждении правил возмещения из областного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в Российских кредитных организациях для реализации инвестиционных проектов»;
- «Положение о проведении конкурса на субсидирование процентной ставки по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях».
Данными документами определены формы государственной поддержки и правовая защита инвестиционной деятельности, порядок осуществления прав инвесторов на льготы и государственные гарантии области.
Администрацией области и областным Собранием депутатов намечены меры по дальнейшему совершенствованию законодательной базы с целью улучшения инвестиционного климата в регионе.
В последние годы в целях развития региональной экономики в областном бюджете предусматривается применение таких инструментов для развития региональной экономики, как: лизинг, система госзакупок, в том числе у местных товаропроизводителей, предоставление на конкурсной основе бюджетных кредитов и субсидирование части процентных ставок по банковским кредитам для реализации инвестиционных проектов.
Основные сферы деятельности предприятий с долевым участием иностранного капитала и компаний с иностранной формой собственности - заготовка и переработка древесины, транспортно-экспедиторская деятельность, торговля, международные перевозки, металлообработка, рыбная промышленность, производство потребительских товаров.
Международные инвестиционные проекты в регионе реализуются в различных сферах экономики области, в том числе, в лесопромышленном комплексе, машиностроении, топливно-энергетическом комплексе и жилищно-коммунальном хозяйстве, минерально-сырьевом комплексе.
К иностранным организациям, осуществляющим вложения инвестиций в Архангельскую область относятся:
1) Европейский банк реконструкции и развития - проект по усовершенствованию системы муниципальных услуг по водоснабжению в городе Архангельске;
2) Северная Экологическая Финансовая Корпорация (НЭФКО) - инвестиционные проекты в рамках международной программы по энергосбережению в социальном секторе на российской части Баренцева региона;
3) Международный банк реконструкции и развития - проект по замене выпарной станции на ОАО «Котласский ЦБК».
Сферы экономики, перспективные для привлечения инвестиций в Архангельской области:
1) традиционные отрасли:
- лесопромышленный комплекс (создание производств по глубокой переработке древесины);
- машиностроительный комплекс (военно-техническое сотрудничество, реализация проектов гражданского судостроения);
- строительный комплекс;
- агропромышленный и туристический комплексы.
2) новые отрасли экономики:
- добыча алмазов, развитие алмазно-бриллиантового комплекса;
- добыча бокситов, развитие глиноземного производства;
- добыча и переработка базальта и гипса;
3) развитие инфраструктуры в Архангельской области: транспорта и энергетики.
Архангельская область обладает определенными конкурентными преимуществами, которые позволяют региону привлекать инвесторов для выгодного вложения средств:
Архангельская область обладает конкурентными преимуществами, которые способствуют привлечению российских и зарубежных партнеров к реализации совместных инвестиционных проектов. В первую очередь это:
- благоприятное геоэкономическое и геополитическое положение: наличие крупных водных артерий, выход в Арктику и Атлантику, близость к государствам Баренцева, Евроарктического региона;
- развитый транспортный узел: наличие международного аэропорта федерального значения, морских и железнодорожных путей, сети автомобильных дорог; через область проходит Северный морской коридор;
- богатый природно-ресурсный потенциал, который характеризуется значительными запасами нефти и газа, алмазов, бокситов, карбонатного сырья, серебросодержащих свинцово-цинковых руд, нерудных строительных материалов, золота, пресных подземных минеральных вод, лесных и водных биоресурсов;
- многоотраслевая структура экономики с преобладанием высокотехнологичных перерабатывающих производств в лесопромышленном комплексе и машиностроении;
- стратегическая значимость региона: наличие в области стратегически важных объектов Государственного российского Центра атомного судостроения и космодрома «Плесецк»;
- мощный научный и кадровый потенциал, высокий образовательный уровень населения;
- развитая сфера торговли и услуг;
- высокая рекреационная привлекательность региона: наличие историко-культурных памятников федерального и мирового значения;
- социальная и финансовая стабильность.
Администрация Архангельской области заинтересована во взаимовыгодном сотрудничестве и готова поддержать инициативы инвесторов.
Администрация Архангельской области предоставляет возможность получения гарантий Архангельской области по инвестиционным проектам за счет средств областного бюджета, инвестиционных налоговых кредитов, бюджетных кредитов юридическим лицам, субсидий на возмещение части затрат по уплате процентов получателями кредитов в российских кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов или лизинговых платежей, уплачиваемых российским лизинговым компаниям за имущество, приобретаемое по договорам лизинга для реализации инвестиционных проектов.
Администрация Архангельской области осуществляет предоставление субъектам инвестиционной деятельности объектов недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности области, в аренду по минимальным ставкам арендной платы.
Администрация Архангельской области осуществляет подготовку и направление ходатайств к органам местного самоуправления о применении в отношении инвесторов финансовых форм поддержки инвестиционной деятельности; включение инвестиционных проектов в реестр инвестиционных предложений Архангельской области, проводит экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством; оказывает консультационную и методическую помощь в вопросах инвестиционной деятельности на территории региона.
За январь-март 2009 года в экономику области поступило 124,9 млн. долларов иностранных инвестиций (включая рублевые инвестиции, пересчитанные в доллары США), что составило 47,6% от аналогичного периода прошлого года.
Объем поступления и использования иностранных инвестиций в экономике Архангельской области в январе-марте 2009 года представлен в Приложении Д к контр ольной работе.
Заключение
Привлечение в широких масштабах национальных и иностранных инвестиций в российскую экономику преследует долговременные стратегические цели создания в России цивилизованного, социально ориентированного общества, характеризующегося высоким качеством жизни населения, в основе которого лежит смешанная экономика, предполагающая не только совместное эффективное функционирование различных форм собственности, но и интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала.
Иностранный капитал может привнести в Россию достижения научно-технического прогресса и передовой управленческий опыт. Поэтому включение России в мировое хозяйство и привлечение иностранного капитала - необходимое условие построения в стране современного гражданского общества. Привлечение иностранного капитала в материальное производство гораздо выгоднее, чем получение кредитов для покупки необходимых товаров, которые по-прежнему растрачиваются бессистемно и только умножают государственные долги. Приток инвестиций как иностранных, так и национальных, жизненно важен и для достижения среднесрочных целей - выхода из современного общественно-экономического кризиса, преодоление спада производства и ухудшения качества жизни россиян. При этом необходимо иметь в виду, что интересы российского общества, с одной стороны, и иностранных инвесторов - с другой, непосредственно не совпадают. Россия заинтересована в восстановлении, обновлении своего производственного потенциала, насыщении потребительского рынка высококачественными и недорогими товарами, в развитии и структурной перестройке своего экспортного потенциала, проведении антиимпортной политики, в привнесении в наше общество западной управленческой культуры. Иностранные инвесторы естественно заинтересованы в новом плацдарме для получения прибыли за счет обширного внутреннего рынка России, ее природных богатств, квалифицированной и дешевой рабочей силы, достижений отечественной науки и техники и даже ее экологической беспечности.
Поэтому перед нашим государством стоит сложная и достаточно деликатная задача: привлечь в страну иностранный капитал, и, не лишая его собственных стимулов, направлять его мерами экономического регулирования на достижение общественных целей.
Привлекая иностранный капитал, нельзя допускать дискриминации в отношении национальных инвесторов. Не следует предоставлять предприятиям с иностранными инвестициями налоговые льготы, которых не имеют российские, занятые в той же сфере деятельности. Как показал опыт, такая мера практически не влияет на инвестиционную активность иностранного капитала, но приводит к возникновению на месте бывших отечественных производств предприятий с формальным иностранным участием, претендующих на льготное налогообложение.
Выполнение контрольной работы позволило мне получить новые необходимые знания в области дисциплины иностранные инвестиции, а так же выполняя работу, я ознакомилась с Законом об иностранных инвестициях, со статистическими данными о поступлении иностранных инвестиций в экономику России и в экономику Архангельской области.
Приложение А
Таблица 1 - Поступление иностранных инвестиций по типам
Январь-сентябрь 2009г. |
Справочно Январь-сентябрь 2008г. в % к |
|||||
млн. долларов США |
в % к |
|||||
январю-сентябрю 2008 г. |
итогу |
январю-сентябрю 2007 г. |
итогу |
|||
Инвестиции |
54738 |
72,2 |
100 |
86,2 |
100 |
|
из них: |
||||||
прямые инвестиции |
9975 |
51,9 |
18,2 |
97,7 |
25,3 |
|
в том числе: |
||||||
взносы в капитал |
4918 |
41,4 |
9,0 |
131,7 |
15,7 |
|
из них реинвестирование |
635 |
112,0 |
1,2 |
в 2,2р. |
0,7 |
|
лизинг |
101 |
74,9 |
0,2 |
в 2,5р. |
0,2 |
|
кредиты, полученные от зарубежных совладельцев организаций |
4131 |
65,9 |
7,5 |
64,3 |
8,2 |
|
прочие прямые инвестиции |
825 |
90,4 |
1,5 |
111,1 |
1,2 |
|
портфельные инвестиции |
1019 |
78,6 |
1,9 |
83,7 |
1,7 |
|
из них акции и паи |
348 |
34,2 |
0,6 |
68,8 |
1,3 |
|
прочие инвестиции |
43744 |
79,1 |
79,9 |
82,8 |
73,0 |
|
в том числе: |
||||||
торговые кредиты |
9249 |
73,0 |
16,9 |
149,1 |
16,7 |
|
прочие кредиты |
34214 |
82,4 |
62,5 |
72,0 |
54,8 |
|
из них: |
||||||
на срок до 180 дней |
3339 |
75,1 |
6,1 |
179,9 |
5,9 |
|
на срок свыше 180 дней |
30875 |
83,3 |
56,4 |
67,1 |
48,9 |
|
прочее |
281 |
25,6 |
0,5 |
в 2,0р. |
1,5 |
|
Приложение Б
Таблица 2 - Поступление иностранных инвестиций по видам экономической деятельности В млн. долларов США
Январь-сентябрь 2009г. |
Накоплено на конец сентября 2009г. |
|||||
посту-пило |
погашено (выбыло) |
переоце-нка и прочие изменения активов и обяза- тельств |
всего |
в % к итогу |
||
Всего |
54738 |
50629 |
4160 |
262394 |
100 |
|
в том числе: сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
277 |
126 |
3 |
1822 |
0,7 |
|
рыболовство, рыбоводство |
39 |
25 |
1 |
156 |
0,1 |
|
добыча полезных ископаемых |
5715 |
10319 |
13 |
45122 |
17,2 |
|
обрабатывающие производства |
15029 |
15462 |
3557 |
77638 |
29,6 |
|
производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
386 |
252 |
241 |
4839 |
1,8 |
|
строительство |
728 |
396 |
55 |
4702 |
1,8 |
|
оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
16277 |
10799 |
156 |
55665 |
21,2 |
|
гостиницы и рестораны |
123 |
48 |
5 |
602 |
0,2 |
|
транспорт и связь |
8512 |
4647 |
93 |
24810 |
9,5 |
|
финансовая деятельность |
1971 |
3871 |
-34 |
11851 |
4,5 |
|
операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
5593 |
4539 |
69 |
32484 |
12,4 |
|
государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение |
- |
26 |
0,1 |
1122 |
0,4 |
|
образование |
0,2 |
- |
- |
3 |
0,0 |
|
здравоохранение и предоставление социальных услуг |
23 |
2 |
1 |
149 |
0,1 |
|
предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
65 |
117 |
-0,0 |
1429 |
0,5 |
|
Приложение В
Таблица 3 - Объем накопленных иностранных инвестиций в экономике России по основным странам-инвесторам (включая инвестиции из государств участников СНГ)
В млн. долларов США
Накоплено на конец сентября 2009г. |
В том числе |
Накоплено на конец сентября 2009г. |
|||||
всего |
в % к итогу |
всего |
в % к итогу |
всего |
|||
Всего инвестиций |
262394 |
100 |
104101 |
12136 |
146157 |
54738 |
|
из них по основным странам-инвесторам |
219645 |
83,7 |
82778 |
11676 |
125191 |
38466 |
|
в том числе: Нидерланды |
49426 |
18,8 |
29172 |
5629 |
14625 |
8348 |
|
Кипр |
47042 |
17,9 |
31195 |
2010 |
13837 |
5231 |
|
Люксембург |
37947 |
14,5 |
1039 |
267 |
36641 |
8905 |
|
Соединенное Королевство (Великобритания) |
25622 |
9,8 |
3641 |
2248 |
19733 |
4231 |
|
Германия |
19811 |
7,6 |
7420 |
18 |
12373 |
5507 |
|
Ирландия |
9240 |
3,5 |
433 |
5 |
8802 |
595 |
|
Франция |
8516 |
3,2 |
2066 |
26 |
6424 |
1600 |
|
США |
7608 |
2,9 |
2790 |
927 |
3891 |
1279 |
|
Виргинские острова (Брит.) |
7444 |
2,8 |
4221 |
544 |
2679 |
1129 |
|
Япония |
6989 |
2,7 |
801 |
2 |
6186 |
1641 |
|
Приложение Г
Таблица 4 - Поступление иностранных инвестиций по отдельным странам-инвесторам
В млн. долларов США
Поступило в январе-сентябре 2009г. |
В % к итогу по виду экономи-ческой деятель-ности |
В том числе |
Поступило в январе-сентябре 2009г. |
В % к итогу по виду экономии-ческой деятель-ности |
В том числе |
|
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
277 |
100 |
167 |
0,1 |
110 |
|
из них: Нидерланды |
78 |
28,0 |
77 |
0,0 |
1 |
|
Швеция |
33 |
11,9 |
0,4 |
- |
33 |
|
Япония |
29 |
10,3 |
4 |
- |
25 |
|
Добыча полезных ископаемых |
5715 |
100 |
2226 |
347 |
3142 |
|
из них: Япония |
1344 |
23,5 |
- |
- |
1344 |
|
Кипр |
1118 |
19,6 |
532 |
347 |
239 |
|
Нидерланды |
1049 |
18,3 |
580 |
- |
469 |
|
из итога по добыче полезных ископаемых: добыча топливно-энергетческих полезных ископаемых |
4220 |
100 |
1999 |
7 |
2214 |
|
из них: Япония |
1344 |
31,9 |
- |
- |
1344 |
|
Нидерланды |
1048 |
24,8 |
580 |
- |
468 |
|
Кипр |
562 |
13,3 |
405 |
7 |
150 |
|
Обрабатывающие производства |
15029 |
100 |
2765 |
144 |
12120 |
|
из них: Германия |
2932 |
19,5 |
619 |
3 |
2310 |
|
Соединенное Королевство (Великобритания) |
1882 |
12,5 |
152 |
1 |
1729 |
|
Швейцария |
1212 |
8,1 |
20 |
10 |
1182 |
|
из итога по обрабатывающим производствам производство пищевых продуктов, включая напитки и табака |
1475 |
100 |
245 |
0,0 |
1230 |
|
из них: Кипр |
335 |
22,7 |
55 |
- |
280 |
|
Люксембург |
285 |
19,3 |
7 |
- |
278 |
|
Нидерланды |
179 |
12,2 |
19 |
- |
160 |
|
обработка древесины и производство изделий из дерева |
471 |
100 |
190 |
3 |
278 |
|
из них: Финляндия |
180 |
38,1 |
53 |
- |
127 |
|
Виргинские о-ва (Брит.) |
62 |
13,2 |
1 |
- |
61 |
|
целлюлозно-бумажное производство; издательская и полиграфическая деятельность |
1052 |
100 |
182 |
0,3 |
870 |
|
из них: Германия |
268 |
25,5 |
31 |
- |
237 |
|
Австрия |
223 |
21,2 |
12 |
- |
211 |
|
Финляндия |
173 |
16,4 |
- |
- |
173 |
|
Нидерланды |
164 |
15,6 |
0,4 |
- |
164 |
|
производство кокса и нефтепродуктов |
3053 |
100 |
0,0 |
127 |
2926 |
|
из них: Соединенное Королевство (Великобритания) |
1166 |
38,2 |
- |
0,0 |
1166 |
|
Беларусь |
773 |
25,3 |
- |
- |
773 |
|
Виргинские о-ва (Брит.) |
297 |
9,7 |
- |
1 |
296 |
|
химическое производство |
989 |
100 |
167 |
1 |
821 |
|
из них: Швейцария |
337 |
34,1 |
0,3 |
0,3 |
337 |
|
Нидерланды |
122 |
12,4 |
19 |
- |
103 |
|
металлургическое производство и производство готовых металлических изделий |
3380 |
100 |
303 |
9 |
3068 |
|
из них: Германия |
1416 |
41,9 |
9 |
0,1 |
1407 |
|
Швейцария |
639 |
18,9 |
3 |
7 |
629 |
|
Кипр |
314 |
9,3 |
26 |
0,5 |
288 |
|
Джерси |
199 |
5,9 |
199 |
- |
- |
|
Виргинские о-ва (Брит.) |
174 |
5,2 |
0,1 |
1 |
173 |
|
производство транспортных средств и оборудования |
1864 |
100 |
327 |
0,2 |
1537 |
|
из них: США |
555 |
29,7 |
0,0 |
- |
555 |
|
Соединенное Королевство (Великобритания) |
360 |
19,3 |
1 |
- |
359 |
|
Швеция |
142 |
7,6 |
1 |
- |
141 |
|
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
386 |
100 |
86 |
109 |
191 |
|
из них: Соединенное Королевство (Великобритания) |
135 |
35,1 |
49 |
10 |
76 |
|
Кипр |
67 |
17,4 |
26 |
33 |
8 |
|
Нидерланды |
66 |
17,2 |
0,0 |
0,1 |
66 |
|
Строительство |
728 |
100 |
518 |
1 |
209 |
|
из них: Финляндия |
413 |
56,7 |
352 |
- |
61 |
|
Кипр |
197 |
27,1 |
116 |
0,2 |
81 |
|
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
16277 |
100 |
1657 |
6 |
14614 |
|
из них: |
||||||
Люксембург |
6315 |
38,8 |
3 |
- |
6312 |
|
Нидерланды |
5069 |
31,1 |
63 |
- |
5006 |
|
Германия |
2061 |
12,7 |
861 |
1 |
1199 |
|
Кипр |
579 |
3,6 |
131 |
1 |
447 |
|
Транспорт и связь |
8512 |
100 |
345 |
98 |
8069 |
|
из них: Китай |
5052 |
59,4 |
0,0 |
- |
5052 |
|
Нидерланды |
991 |
11,6 |
2 |
0,0 |
989 |
|
Люксембург |
945 |
11,1 |
0,1 |
2 |
943 |
|
из итога по транспорту и связи связь |
3045 |
100 |
73 |
93 |
2879 |
|
из них: Нидерланды |
989 |
32,5 |
0,0 |
0,0 |
989 |
|
Люксембург |
942 |
30,9 |
0,1 |
3 |
939 |
|
Соединенное Королевство (Великобритания) |
410 |
13,5 |
- |
0,3 |
410 |
|
Швеция |
242 |
7,9 |
7 |
- |
235 |
|
Финансовая деятельность |
1971 |
100 |
402 |
296 |
1273 |
|
из них: Кипр |
699 |
35,5 |
177 |
230 |
292 |
|
Ирландия |
260 |
13,2 |
2 |
- |
258 |
|
Соединенное Королевство (Великобритания) |
171 |
8,7 |
0,0 |
0,1 |
171 |
|
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
5593 |
100 |
1711 |
18 |
3864 |
|
из них: Кипр |
1211 |
21,6 |
747 |
11 |
453 |
|
Соединенное Королевство (Великобритания) |
976 |
17,4 |
25 |
3 |
948 |
|
Франция |
873 |
15,6 |
93 |
- |
780 |
|
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
65 |
100 |
41 |
0,0 |
24 |
|
из них: Кипр |
29 |
45,4 |
20 |
0,0 |
9 |
|
США |
8 |
12,0 |
3 |
- |
5 |
|
Люксембург |
8 |
11,7 |
5 |
- |
3 |
|
Германия |
2061 |
12,7 |
861 |
1 |
1199 |
|
Кипр |
579 |
3,6 |
131 |
1 |
447 |
|
Транспорт и связь |
8512 |
100 |
345 |
98 |
8069 |
|
из них: Китай |
5052 |
59,4 |
0,0 |
- |
5052 |
|
Нидерланды |
991 |
11,6 |
2 |
0,0 |
989 |
|
Люксембург |
945 |
11,1 |
0,1 |
2 |
943 |
|
из итога по транспорту и связи связь |
3045 |
100 |
73 |
93 |
2879 |
|
из них: Нидерланды |
989 |
32,5 |
0,0 |
0,0 |
989 |
|
Люксембург |
942 |
30,9 |
0,1 |
3 |
939 |
|
Соединенное Королевство (Великобритания) |
410 |
13,5 |
- |
0,3 |
410 |
|
Швеция |
242 |
7,9 |
7 |
- |
235 |
|
Финансовая деятельность |
1971 |
100 |
402 |
296 |
1273 |
|
из них: Кипр |
699 |
35,5 |
177 |
230 |
292 |
|
Ирландия |
260 |
13,2 |
2 |
- |
258 |
|
Соединенное Королевство (Великобритания) |
171 |
8,7 |
0,0 |
0,1 |
171 |
|
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
5593 |
100 |
1711 |
18 |
3864 |
|
из них: Кипр |
1211 |
21,6 |
747 |
11 |
453 |
|
Соединенное Королевство (Великобритания) |
976 |
17,4 |
25 |
3 |
948 |
|
Франция |
873 |
15,6 |
93 |
- |
780 |
|
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
65 |
100 |
41 |
0,0 |
24 |
|
из них: Кипр |
29 |
45,4 |
20 |
0,0 |
9 |
|
США |
8 |
12,0 |
3 |
- |
5 |
|
Люксембург |
8 |
11,7 |
5 |
- |
3 |
|
Приложение Д
Таблица 5 - Общий объем иностранных инвестиций из Архангельской области за рубеж по видам в январе-марте 2009 года
Вид инвестиций |
Тыс. долларов США |
В % к |
||
январю-марту 2008г. |
итогу |
|||
Инвестиции |
23153 |
37,2 |
100,0 |
|
в том числе: |
||||
прямые |
- |
- |
- |
|
портфельные |
- |
- |
- |
|
прочие |
23153 |
37,2 |
100,0 |
|
Таблица 6 - Инвестиции из Архангельской области за рубеж по странам-получателям в январе-марте 2009 года (включая рублевые инвестиции, пересчитанные в доллары США)
В тыс. долларов США
Страны-получатели |
Поступило |
В % к итогу |
В том числе |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
прямые |
портфельные |
прочие |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Иностранные инвестиции |
23153 |
100,0 |
- |
- |
23153 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в том числе: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
по странам-получателям: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Австрия |
4475 |
19,3 |
- |
- |
4475 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Азербайджан |
… |
0,4 |
- |
- |
… |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Беларусь |
357 |
1,5 |
- |
- |
357 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Виргинские острова, Британские |
… |
1,2 |
- |
- |
… </ td>
Список использованных источников 1 Чекунова С.А. Правовое положение иностранных инвестиций в России [Текст]: Учебное пособие, Изд-во - Законодательство и экономика, 2003. - 238 с. 2 Федеральный закон от 9 июля 1999 г. №160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации"(в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 25.07.2002 N 117-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 22.07.2005 N 117-ФЗ, от 03.06.2006 N 75-ФЗ) [Электронный ресурс]: справочная правовая система Гарант платформа F1 ЭКСПЕРТ3 Доронина Н.Г. Проблемы правового регулирования иностранных инвестиций [Текст]: Учебное пособие, Изд-во - Законодательство и экономика, 1996. - 567 с.4 Богуславский М.М. Правовое положение иностранных инвестиций [Текст]: Учебное пособие, Изд-во - Москва, 1993. - 483 с. |
Контрольная работа | Концепция информатизации Российской Федерации |
Контрольная работа | Причины агрессивного поведения. Методы работы с агрессивными детьми |
Контрольная работа | Алгоритм выбора и реализации предпринимательской идеи |
Контрольная работа | Современные методы арт-терапии |
Контрольная работа | Системы управления взаимоотношения с клиентами |
Контрольная работа | Учет материальных затрат в бухгалтерском учете |
Контрольная работа | Геополитическое положение России |
Контрольная работа | Особенности вознаграждения работников в организации |
Контрольная работа | Виды запасов |
Контрольная работа | Психоанализ |
Контрольная работа | Продажа продовольственных товаров на примере магазина "Вкусняшка" |
Контрольная работа | Инвестиционная политика предприятия |
Контрольная работа | Политическая система общества |
Контрольная работа | Денежно-кредитная политика государства |
Контрольная работа | Становление и развитие педагогической мысли в России |