Тема:
Анализ российских домохозяйств по расходам семьи на товары и услуги
ПЛАН
Введение
1. Общая характеристика российских домохозяйств и анализ социально-экономического положения
2. Анализ структуры оборота розничной торговли
3. Анализ расходов на платные услуги населению
Заключение
Список использованных источников
Введение
В экономически развитых странах совокупность домохозяйств уже много лет является принципиально важной частью национальной экономической системы, одним из основных субъектов экономики, который представляет интересы всего населения и учитывается во всех процессах макрорегулирования и статистической отчетности. Домохозяйство - поставщик экономических ресурсов и основная потребительская единица. Доходы, получаемые домохозяйствами от продажи ресурсов, используются для удовлетворения потребностей с ориентацией на максимизацию полезностей.
В России, в связи с отсутствием института частной собственности, экономическая роль семьи была ограничена в основном потребительскими функциями, а домохозяйство не имело возможности конституироваться как экономический субъект.
Расходы домохозяйства определяются как сумма расходов домохозяйства на потребление и расходов домохозяйства , не связанных с потреблением. Последние - это те расходы домохозяйства, которые относятся к обязательным и квази-обязательным трансфертам государству, некоммерческим учреждениям и другим домохозяйствам без приобретения взамен каких-либо товаров и услуг для удовлетворения потребностей своих членов. Расходы домохозяйства представляют собой полную сумму средств, расходуемых домохозяйством для удовлетворения своих потребностей и выполнения своих "юридических" обязательств.
Анализ российских домохозяйств по расходам семьи на товары и услуги является одной из важнейших тематик для современного экономиста. Поскольку спрос определяет предложение, большинство маркетинговых агентств, да и маркетинговых отделов предприятий достаточно много усилий уделяют изучению спроса на товары и услуги. Поскольку основными потребителями являются домохозяйства, необходим тщательный анализ расходов семьи, именно на основе анализа расходов семей можно спрогнозировать потенциальный спрос на товары и услуги. Отмеченным обуславливается актуальность выбранной тематики для изучения.
Данное эссе посвящено анализу российских домохозяйств по расходам семьи на товары и услуги. Основной целью является анализ спроса на товары и услуги за ряд лет. Задачи работы отражены в структуре эссе.
Основной методологией для написания послужили стандартные методы анализа и синтеза, многомерный сравнительный анализ, а также статистический анализ и ряды динамики.
Информационной базой для исследования являлась информация Госкомстата РФ в динамике.
Предметом исследования являются расходы российских домохозяйств, а объектом соответственно, непосредственно сами домохозяйства России, с разбивкой по регионам. Изначально проводилась общая характеристика домохозяйств России с целью проведения общей характеристики объекта исследования - в первой части работы. Дале мы провели непосредственно анализ расходов домохозяйств на товары и услуги по России, с разбивкой по регионам, поскольку для современной России характерна жесткая дифференциация по регионам в части расходов на товары и услуги, и не только. Итак, приступим непосредственно к работе.
Доходы населения России вернулись к докризисному (советскому) уровню только в 2007 г., после более чем двоекратного спада 1990-х гг. Однако средние данные по стране показывают «среднюю температуру по больнице». Только две верхние квинтильные (20%-е) группы населения с наибольшими душевыми доходами заметно превысили показатели 1991 г., а в трех нижних квинтильных группах населения доходы пока существенно меньше докризисных (расчеты Л.Н. Овчаровой, НИСП).
Помимо огромного социального расслоения по доходу, для России характерны и сильные региональные различия. Это видно невооруженным глазом, достаточно отъехать от Москвы на сотню-другую километров. Однако статистика доходов дает относительное представление о том, как живет население в разных регионах. Существует несколько причин, из-за которых возникают проблемы измерения уровня и структуры доходов домохозяйств:
· при наличии значительного теневого сектора экономики все статистические измерения доходов населения и их дооценки недостаточно точны, особенно на региональном уровне;
· дополнительной проблемой региональных измерений является малая выборка бюджетных обследований домохозяйств, проводимых Росстатом, что также приводит к искажениям;
· достаточно сложно измерить натуральные поступления от личного подсобного хозяйства, немаловажные для горожан и критически важные для сельского населения, особенно в регионах с благоприятным климатом;
· цены на товары и услуги различаются в регионах в несколько раз, поэтому доходы населения необходимо корректировать; для этого используются показатели стоимости прожиточного минимума в регионе или стоимости фиксированного набора товаров и услуг, причем каждый из показателей по-разному отражает региональную дифференциацию цен, особенно удорожание жизни в северо-восточных субъектах РФ и в федеральных городах.
Невысокое качество региональной статистики доходов усугубляется сложностью совокупного учета всех компонентов, влияющих на положение домохозяйств, а не только текущих доходов. Помимо денежных доходов, домохозяйства получают различные социальные трансферты в виде льгот и бесплатных общественных благ, которые также нужно учитывать в оценках совокупного потребления. Кроме того, уровень жизни домохозяйств зависит от наличия сбережений, накопленного недвижимого и движимого имущества - жилья, дач, автомобилей и других предметов длительного пользования.
Существует еще одна проблема, которую в принципе не могут решить статистические измерения, даже если они сделаны корректно. Необходимо учитывать субъективные оценки своего дохода самими жителями - недаром говорят, что "для кого - щи жидки, для кого - жемчуг мелкий". Доход, который кажется достаточным жителю нечерноземного села, москвич воспринимает как крайнюю бедность, и не только потому, что в Москве цены выше, но и из-за разных стандартов потребления, сложившихся в столице, крупных и малых городах, сельской местности.
Анализ общей структуры потребления домашних хозяйств показал, что наибольшую долю в общей структуре розничной торговли занимают непродовольственные товары и их доля в общей структуре с каждым годом увеличивается, что говорит в целом, без проведения детального анализа о росте благосостояния россиян, поскольку в динамике расходы на продовольствие снижаются. Вместе с тем стоит заметить, что превышение в структуре над продовольственными товарами незначительно, что говорит в целом о среднем уровне большинства граждан. Более детальный анализ по непродовольственным товарам показывает в целом рост благосостояния граждан, поскольку в общей структуре увеличивается значительно доля дорогих товаров таких как автомобилей, ПК, также начиная с 2000 года сильно возросли расходы на медикаменты в России. В целом по другим группам товаров прослеживается небольшой рост. По продовольственным товарам анализ показывает рост потребления рыбной продукции, мяса и птицы, также отмечается снижение потребления алкоголя к 2007 году, что связано в основном со стабилизацией социально-экономического положения граждан, снижения потребности к алкоголю у населения, в отличии от 2001-2004 гг. Проведем многомерный структурный анализ расходов на товары и услуги.
Основные этапы анализа:
Этап 1 обоснование системы показателей
Этап 2 определение максимального элемента
Этап 3 возведение в квадрат элементов матрицы
Этап 4 ранжирование, анализ полученных результатов.
Этап 1.
На первом этапе анализа мы предлагаем провести анализ показателей структуры оборота розничной торговли для выявления товаров и услуг, которым граждане отдают свой приоритет, за ряд лет. Для упрощения расчетов проведем анализ структуры по продовольственным и непродовольственным товарам. И определяем максимальный элемент по графам. Подробная структура по потреблению представлена в приложении 1.
Таблица 1. Матрица исходных данных
год |
Продовольственные товары |
Непродовольственные товары |
|
1992 |
45,7 |
54,3 |
|
1995 |
46,6 |
53,4 |
|
2000 |
46,6 |
53,4 |
|
2001 |
46,2 |
53,8 |
|
2002 |
46,6 |
53,4 |
|
2003 |
46,2 |
53,8 |
|
2004 |
45,7 |
54,3 |
|
2005 |
45,7 |
54,3 |
|
2006 |
45,3 |
54,7 |
|
2007 |
45 |
55 |
|
Этап 2.
Делим показатели на максимальный элемент, получаем матрицу стандартизованных коэффициентов
Таблица 2. Матрица стандартизованных коэффициентов
год |
Продовольственные товары |
Непродовольственные товары |
|
1992 |
0,980687 |
0,987273 |
|
1995 |
1 |
0,970909 |
|
2000 |
1 |
0,970909 |
|
2001 |
0,991416 |
0,978182 |
|
2002 |
1 |
0,970909 |
|
2003 |
0,991416 |
0,978182 |
|
2004 |
0,980687 |
0,987273 |
|
2005 |
0,980687 |
0,987273 |
|
2006 |
0,972103 |
0,994545 |
|
2007 |
0,965665 |
1 |
|
Этап 2.
Все элементы матрицы возводим в квадрат, результаты суммируем по строкам, выводим результаты исследования
Таблица 3. Результаты исследования
год |
Продовольственные товары |
Непродовольственные товары |
Итог |
место |
|
1995 |
0,961746 |
0,974707 |
1,936454 |
1 |
|
2000 |
1 |
0,942664 |
1,942664 |
2 |
|
2002 |
1 |
0,942664 |
1,942664 |
3 |
|
2001 |
0,982906 |
0,95684 |
1,939746 |
4 |
|
2003 |
1 |
0,942664 |
1,942664 |
5 |
|
1992 |
0,982906 |
0,95684 |
1,939746 |
6 |
|
2004 |
0,961746 |
0,974707 |
1,936454 |
7 |
|
2005 |
0,961746 |
0,974707 |
1,936454 |
8 |
|
2006 |
0,944984 |
0,989121 |
1,934105 |
9 |
|
2007 |
0,932509 |
1 |
1,932509 |
10 |
|
По результатам проведенного исследования видно, что первое место по потреблению товаров и услуг занимает 1995 год, второе 2000, третье 2002 год. Далее проведем рейтинговую оценку, с помощью многомерных сравнений по регионам, и выявим по показателю оборота в розничной торговле регионы с наибольшим и наименьшим потреблением товаров и услуг.
Исследование проводим по обороту розничной торговли и объему платных услуг населению в разрезе регионов РФ. Исследование проведем по 2007 году, исходные данные приведены в приложении 2.
Таблица 1. Матрица исходных данных
округ |
Оборот розничной торговли, миллион рублей, |
Объем платных услуг населению - всего, миллион рублей, |
|
Центральный федеральный округ |
3739955 |
1261986,8 |
|
Северо-Западный федеральный округ |
1018518 |
379730,2 |
|
Южный федеральный округ |
1332598 |
387279,1 |
|
Приволжский федеральный округ |
1948466 |
566439,4 |
|
Дальневосточный федеральный округ |
421960 |
30621 |
|
Таблица 2. Матрица стандартизованных коэффициентов
Оборот розничной торговли, миллион рублей, |
Объем платных услуг населению - всего, миллион рублей, |
||
Центральный федеральный округ |
1 |
1 |
|
Северо-Западный федеральный округ |
0,272334293 |
0,3008987 |
|
Южный федеральный округ |
0,356313913 |
0,3068805 |
|
Приволжский федеральный округ |
0,520986482 |
0,4488473 |
|
Дальневосточный федеральный округ |
0,112824887 |
0,0242641 |
|
1 |
1 |
||
Таблица 3. Возведение в квадрат
Стандартизованные коэффициенты |
Возводим в квадрат |
||||
Оборот розничной торговли, миллион рублей, |
Объем платных услуг населению - всего, миллион рублей, |
Оборот розничной торговли, миллион рублей, |
Объем платных услуг населению - всего, миллион рублей, |
||
Центральный федеральный округ |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Северо-Западный федеральный округ |
0,272334293 |
0,3008987 |
0,074166 |
0,09054 |
|
Южный федеральный округ |
0,356313913 |
0,3068805 |
0,12696 |
0,094176 |
|
Приволжский федеральный округ |
0,520986482 |
0,4488473 |
0,271427 |
0,201464 |
|
Дальневосточный федеральный округ |
0,112824887 |
0,0242641 |
0,012729 |
0,000589 |
|
Таблица 3. Результаты исследования
|
Итог |
Рейтинг |
|
Центральный федеральный округ |
2 |
1 |
|
Приволжский федеральный округ |
0,164706 |
2 |
|
Южный федеральный округ |
0,221135 |
3 |
|
Северо-Западный федеральный округ |
0,472891 |
4 |
|
Дальневосточный федеральный округ |
0,013318 |
5 |
|
Результаты исследования показали, что наибольшие расходы на товары и услуги у домашних хозяйств центрального федерального округа, второе место по расходам занимает приволжский федеральный округ, третье южный, наименьшие расходы на товары и услуги в дальневосточном федеральном округе. Дальнейший анализ проведем поверхностно.
Перейдем к анализу стоимостных показателей потребления товаров и услуг населением Российской Федерации за ряд лет. В приложении 2 представлены данные по обороту розничной торговли в миллионах рублей. Что нам показывает рост потребления в количественном плане, т.е. россияне стали больше тратить на товары и услуги.
Далее представлена структура оборота товарных бирж
Рис. 1 Структура оборота товарных бирж
Таким образом, поведенный анализ показал рост расходов в абсолютной сумме на товары в динамике. Далее проведем анализ расходов на услуги домашних хозяйств в динамке.
Ниже отражена динамика по потребленным платным услугам населением, визуальный анализ таблицы позволяет сделать вывод о том, что постоянно идет рост потребленных услуг населением, что связанно как с ростом стоимости услуг, так и с увеличением объема потребления.
Таблица 4. Индекс физического объема платных услуг населению - всего (в % к предыдущему году), процент
1995 |
1996 |
1997 |
1998 |
1999 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
||
Российская Федерация |
82.3 |
94.5 |
105.9 |
98.8 |
106.6 |
104.7 |
101.6 |
103.7 |
106.6 |
108.4 |
106.8 |
107.6 |
107.9 |
|
В целом приведенный анализ показал, что расходы домашних хозяйств постоянно растут как на товары так и на услуги, вместе с тем отметим, что рост расходов на товары несколько выше чем рост расходов на услуги, что обусловлено политикой государства сдерживающей рост цен на тарифы и услуги, в частности коммунальные услуги, медицинские, бытовые, жилищные. В целом анализ показал, что идет рост расходов на товары и услуги, и рост стабилен. Но, данные выоды не однозначны в условиях настоящего кризиса, поскольку в условиях кризиса, по логике вещей потребление должно падать, в том числе на товары и услуги, безусловно граждане в условиях кризиса будут постепенно сокращать расходы до определенного минимума, но не ниже уровня 2000 года.
Заключение
В заключение еще раз отметим, что расходы населения на товары и услуги вплоть до 2008 года постоянно и уверенно росли, данный рост связан в основном с повышением материального благосостояния граждан. Улучшалось качество жизни населения РФ, хотя и неравномерно по субъектам, вместе с тем отметим, что тенденции по росту расходов на товары и услуги домашним хозяйствам в условиях кризиса должны существенно снизиться, данный фактор является достаточно мощным, и в современных условиях начиная с 2009 года по нашему мнению будет прослеживаться отрицательная динамика по потреблению товаров и услуг населением, снижение объема расходов на товары и услуги, связанного в основном с кризисным состоянием мировой экономики.
Список использованных источников
1. Статистические сборники Госкомстата по торговле и услугам населению за 1995 - 2007 гг.
2. Голуб Л.А. Социально-экономическая статистика. М.: Владос, ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2003.
3. Громыко Г.Л. Теории статистики: Практикум. М.: ИНФРА-М, 2003.
4. Гусаров В.М. Статистика: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2001.
5. Рябушкин Б.Т. Национальные счета и экономические балансы: Практикум. М.: Финансы и ста-тистика, 2002.
6. Социально-экономическая статистика: Учеб. пособие / Н.П. Дащинская, С.С. Подхватилина, И.Е. Теслюк и др.; Под ред. С.Р. Нестерович. Минск: БГЭУ, 2000.
7. Методологические положения по статистике. М., 2003. Вып. 4.
8. Экономика и статистика фирм: Учебник / Под ред. С.Д. Ильенковой. М.: Финансы и статистика, 2006.
Приложение 1
Анализ товарной структура оборота розничной торговли (в фактически действовавших ценах; в процентах к итогу)
|
1992 |
1995 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
|
Все товары |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Продовольственные товары |
45,7 |
46,6 |
46,5 |
46,2 |
46,6 |
46,2 |
45,7 |
45,7 |
45,3 |
45,0 |
|
Мясо и птица |
4,9 |
5,3 |
4,9 |
5,9 |
5,8 |
5,4 |
5,7 |
6,1 |
5,9 |
5,7 |
|
Колбасные изделия |
4,4 |
4,7 |
4,5 |
4,8 |
4,9 |
4,6 |
4,5 |
4,6 |
4,3 |
4,3 |
|
Мясные консервы |
0,7 |
0,6 |
0,4 |
0,3 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,3 |
0,3 |
|
Продукция рыбная |
1,1 |
1,6 |
2,2 |
2,2 |
2,0 |
1,9 |
1,8 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
|
Рыбные консервы |
0,6 |
0,6 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,3 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
|
Животное масло |
2,0 |
1,7 |
1,3 |
1,1 |
1,0 |
1,0 |
0,9 |
0,8 |
0,7 |
0,7 |
|
Растительные масла |
0,5 |
0,7 |
0,8 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
0,8 |
0,7 |
0,6 |
0,6 |
|
Маргариновая |
0,5 |
0,4 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
|
Цельномолочная |
2,1 |
2,4 |
2,5 |
2,4 |
2,2 |
2,1 |
2,0 |
1,9 |
1,9 |
2,0 |
|
Сыры жирные (включая брынзу) |
0,6 |
1,0 |
1,3 |
1,4 |
1,4 |
1,5 |
1,4 |
1,4 |
1,3 |
1,3 |
|
Яйца |
1,2 |
1,4 |
1,1 |
1,0 |
1,0 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,8 |
0,8 |
|
Сахар |
3,2 |
1,7 |
1,5 |
1,5 |
1,4 |
1,4 |
1,2 |
1,0 |
1,1 |
0,9 |
|
Кондитерские изделия |
3,5 |
3,5 |
3,1 |
3,0 |
2,9 |
2,9 |
2,9 |
2,7 |
2,5 |
2,5 |
|
Чай |
0,5 |
0,5 |
0,7 |
0,6 |
0,6 |
0,5 |
0,5 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
|
Хлеб и хлебобулочные изделия |
3,5 |
4,0 |
3,8 |
3,4 |
3,0 |
2,8 |
2,8 |
2,6 |
2,4 |
2,3 |
|
Мука |
0,7 |
0,7 |
0,9 |
0,7 |
0,6 |
0,5 |
0,6 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Крупа |
0,5 |
0,6 |
0,9 |
0,6 |
0,5 |
0,6 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Макаронные изделия |
0,6 |
0,7 |
0,7 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Картофель |
1,2 |
0,6 |
0,7 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,5 |
0,6 |
0,6 |
0,5 |
|
Овощи |
1,9 |
1,5 |
1,4 |
1,4 |
1,5 |
1,6 |
1,2 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
|
Плоды, ягоды, |
2,0 |
1,6 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,4 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
|
Алкогольные напитки |
7,5 |
8,3 |
9,7 |
10,1 |
10,4 |
10,4 |
10,2 |
9,6 |
8,9 |
8,4 |
|
Непродовольственные товары |
54,3 |
53,4 |
53,5 |
53,8 |
53,4 |
53,8 |
54,3 |
54,3 |
54,7 |
55,0 |
|
Ткани |
1,3 |
0,6 |
0,6 |
0,5 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,3 |
|
Швейные изделия |
10,5 |
8,2 |
8,6 |
8,5 |
7,8 |
7,6 |
7,0 |
6,5 |
6,2 |
5,5 |
|
Меха и меховые |
1,0 |
2,4 |
1,0 |
1,0 |
0,9 |
0,9 |
0,8 |
0,7 |
0,7 |
0,6 |
|
Трикотажные изделия |
3,3 |
2,8 |
3,5 |
3,6 |
3,6 |
3,5 |
3,3 |
3,4 |
3,4 |
2,9 |
|
Чулочно-носочные изделия |
0,6 |
0,4 |
0,5 |
0,5 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,3 |
|
Кожаная обувь |
5,0 |
3,4 |
4,8 |
4,8 |
5,1 |
4,9 |
4,4 |
3,8 |
3,7 |
3,4 |
|
Синтетические моющие средства |
0,4 |
0,4 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
|
Туалетное мыло |
0,1 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
|
Парфюмерно-косметические изделия |
1,0 |
1,6 |
1,6 |
1,7 |
1,5 |
1,5 |
1,4 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
|
Папиросы и сигареты |
2,5 |
1,9 |
2,4 |
2,0 |
1,8 |
1,6 |
1,6 |
1,4 |
1,2 |
1,3 |
|
Часы |
0,4 |
0,4 |
0,3 |
0,3 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
|
Радиоприемные устройства, |
0,6 |
0,3 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,3 |
0,4 |
0,3 |
0,3 |
|
Телевизоры цветного изображения |
1,4 |
1,0 |
0,7 |
0,8 |
0,8 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
0,8 |
0,8 |
|
Видеомагнитофоны |
... |
... |
... |
... |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
|
Персональные ЭВМ |
... |
... |
... |
... |
0,4 |
0,4 |
0,5 |
0,5 |
0,6 |
0,6 |
|
Холодильники и морозильники |
0,9 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,7 |
0,7 |
0,6 |
|
Стиральные машины |
0,5 |
0,4 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,4 |
0,4 |
|
Легковые автомобили |
2,6 |
5,3 |
6,2 |
6,6 |
7,7 |
7,8 |
6,3 |
7,6 |
7,0 |
7,4 |
|
Мотоциклы и мотороллеры |
0,4 |
0,4 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
|
Велосипеды и мопеды |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
|
Мебель |
2,7 |
1,9 |
1,8 |
1,9 |
1,9 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
1,7 |
1,7 |
|
Ковры и ковровые изделия |
0,7 |
0,5 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
|
Ювелирные изделия |
1,6 |
0,7 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,6 |
|
Строительные материалы |
0,9 |
0,9 |
1,8 |
1,7 |
1,8 |
1,7 |
1,7 |
1,8 |
1,8 |
2,1 |
|
Медикаменты и лекарственные средства |
0,2 |
1,3 |
3,1 |
3,2 |
3,3 |
3,3 |
3,1 |
2,9 |
2,9 |
2,9 |
|
Бензины автомобильные |
1,3 |
2,4 |
3,3 |
3,1 |
4,0 |
4,4 |
5,1 |
5,6 |
5,7 |
5,8 |
|
Приложение 2
Оборот розничной торговли, миллион рублей, значение показателя за год
1995 |
1996 |
1997 |
1998 |
1999 |
Контрольная работа | Концепция информатизации Российской Федерации |
Контрольная работа | Причины агрессивного поведения. Методы работы с агрессивными детьми |
Контрольная работа | Алгоритм выбора и реализации предпринимательской идеи |
Контрольная работа | Современные методы арт-терапии |
Контрольная работа | Системы управления взаимоотношения с клиентами |
Контрольная работа | Учет материальных затрат в бухгалтерском учете |
Контрольная работа | Геополитическое положение России |
Контрольная работа | Особенности вознаграждения работников в организации |
Контрольная работа | Виды запасов |
Контрольная работа | Психоанализ |
Контрольная работа | Современные подходы к семейному консультированию |
Контрольная работа | Методика использования изобразительных средств наглядности на уроках истории |
Контрольная работа | Революція 1917 року в Україні (лютий-початок липня 1917 року) |
Контрольная работа | Нормы в официально-деловом стиле речи |
Контрольная работа | Кейнсианство |