3
Министерство науки и образования Украины
Украинский государственный химико-технологический университет
Специальность: маркетинг
Контрольная работа
по дисциплине: Логистика
шифр |
062777 |
№ варианта: |
теоретич. часть |
17 |
|
практическая часть |
6 |
Выполнила |
ст. группы МР-2-37 |
|
Головченко Марина Витальевна |
Проверила |
Могилова Анастасия Юрьевна |
г. Днепропетровск
- 2007 -
ПЛАН
Методы выбора поставщика……………………………………………... |
|
Метод рейтинговых оценок……………………………………………… |
|
Метод оценки затрат……………………………………………………… |
|
Метод доминирующих характеристик…………………………………... |
|
Метод категорий предпочтения………………………………………….. |
|
Задача 1……………………………………………………………………. |
|
Задача 2……………………………………………………………………. |
|
Задача 3……………………………………………………………………. |
|
Литература………………………………………………………………… |
1. Методы выбора поставщика
Процесс закупки представляет собой цепочку взаимосвязанный действий. Начинается он с составления заявок, а заканчивается практическим поступлением требуемых товаров в нужном количестве с соблюдением качества в заданные сроки, а самое главное, что может оказаться лимитирующим фактором, - на приемлемых условиях.
Таким образом, процесс закупки заканчивается выполнением заказа, сделанного на основании имеющихся заявок конкретному поставщику. Поэтому необходимо, чтобы заявки на закупку были своевременно сформулированы, поставщики правильно выбраны, а заказы на поставку и договора с поставщиками правильно и своевременно составлены и оформлены.
Планирование и проведение деятельности по закупке и поставке начинается с выбора соответствующих данной заявке поставщиков. Выявление и изучение источников закупки и поставки не является разовым мероприятием, а должно проводиться систематически, базируясь на различных источниках информации.
3
Рис. 1. Классификация поставщиков
Таким образом, разнообразие и большое число потенциальных поставщиков требуемой продукции делает весьма актуальной проблему выбора тех из них, которые могли бы с наибольшим эффектом обеспечить успешную производственно-сбытовую деятельность вашей компании или фирмы.
В целом эта проблема может быть подразделена на 3 этапа:
выявление потенциальных поставщиков;
анализ выявленных поставщиков;
определение рейтинга и ранжирование выявленных поставщиков.
Схематично процесс решения этой проблемы показан на рисунке 2.
3
Рис. 2. Схема процесса выбора поставщиков
Как видно из приведенной схемы, завершающим этапом для принятия решения о выборе поставщика является определение их рейтинга и ранжирование. Однако этот процесс является неоднозначным и носит творческий характер.
Во-первых, неоднозначным и субъективным является суждение об удельном весе данного показателя по сравнению с другими показателями, определяющими рейтинг данного поставщика. Например, если все показатели вместе принять за 100%, то сколько из них приходится на качество товара, сколько на возможность внеплановой поставки, сколько на месторасположение поставщика, сколько на значимость поставки именно этого товара для нормального хода производства, сколько на цены, сколько на условия платежа (например, платежи могут осуществляться по факту доставки, либо авансом, либо в рассрочку и т.д.), а сколько - на надежность поставок. Ответы на эти вопросы зависят от конкретных ситуаций и не могут быть общими. Если, например, дефицит этого компонента недопустим по тем или иным причинам (например, по технологическим), то его наличие должно быть обеспечено любой ценой. Следовательно, на первый план выходит надежность поставки, что выражается в отведении на учет этого показателя большой доле из общей величины 100%-й значимости. Наоборот, если можно допустить временное отсутствие этого компонента, то на первый план выходят цены и условия платежа, а значимость надежности поставки снижается.
Таким образом, назначение удельной значимости каждого фактора при расчете рейтинга поставщика для конкретной задачи является творческим и неформализованным актом. Наиболее правильным будет, если эта удельная значимость будет назначена как экспертная оценка в результате проведения независимой экспертизы.
Во-вторых, сама оценка уровня того или иного показателя, характерного для данного поставщика, не может быть рассчитана формализованным методом и определяется как экспертная оценка. Обычно для таких оценок используется балльная шкала.
В формализованном виде рейтинг R поставщика определяется выражением:
R = Ci Xi,
где N - число показателей оценки рейтинга поставщика;
Xi - удельный вес показателя (выраженный в долях, а не в %);
Ci - балльная оценка величины этого показателя, обеспечиваемая данным поставщиком.
Заметим, что даже при полном доверии к адекватности оценок Ci и Xi ранжирование поставщиков в соответствии с их рейтингами является лишь подсобной информацией для лица или лиц, принимающих решение о выборе поставщиков.
Дело в том, что по одним показателям предпочтительнее оказывается один поставщик, а по другим - другой. И, хотя относительная значимость этих показателей первоначально определяется экспертным путем, все же окончательное решение остается за здравым смыслом лица, принимающего решение.
Традиционные методы поиска, анализа и выбора поставщиков в последнее время дополняется новыми формами и методами.
Коротко рассмотрим основные методы выбора поставщиков, наиболее используемые в настоящее время.
1.1. Метод рейтинговых оценок
Этот метод можно считать наиболее распространенным методом выбора поставщика. Выбираются основные критерии выбора поставщика, далее работниками службы закупок или привлеченными экспертами устанавливается их значимость экспертным путем. Например, допустим, что предприятию необходимо закупить товар, причем его дефицит недопустим. Соответственно, на первое место при выборе поставщика будет поставлен критерий надежности поставки. Удельный вес этого критерия будет самым большим.
Критерий выбора |
Удельный вес критерия |
Оценка значения критерия по 10-бальной шкале |
Произведение удельного веса критерия наоценку. |
|
1. Надежность поставки |
0,30 |
7 |
2,1 |
|
2. Цена |
0,25 |
6 |
1,5 |
|
3. Качество товара |
0,15 |
8 |
1,2 |
|
4. Условия платежа |
0,15 |
4 |
0,6 |
|
5. Возможность внеплановых поставок |
0,10 |
7 |
0,7 |
|
6. Финансовое состояние поставщика |
0,05 |
4 |
0,2 |
|
ИТОГО: |
1 |
6,3 |
Сделайте вывод, как влияют эти изменения на величину коэффициента экстенсивной загрузки.
Решение. Коэффициент экстенсивной загрузки рассчитывается по формуле:
К эк = (Тсм/24) * (n2/ n1) * 100%
К эк = (9/24) * (16/23) * 100% = 26,1%
К эк = (9/24) * ((16*1,2)/23) * 100% = 31,3%
К эк = ((9*2)/24) * (16/23) * 100% = 52,2%
К эк = ((9*2)/24) * ((16*1,2)/23) * 100% = 62,6%
Таким образом, коэффициент экстенсивной загрузки увеличится:
а) на 5,2% при увеличении числа выпуска механизмов в эксплуатацию;
б) в 2 раза при увеличении времени работы машин и механизмов;
в) в 2,4 раза при увеличении числа выпуска машин и механизмов и увеличении времени их работы.
Задача 2.
Определить расположение распределительного центра, который использует производитель, если количество потребителей равно N, они расположены относительно производителя на расстоянии xi км в направлении на восток и на расстоянии yi км в направлении на север, потребность каждого потребителя - mi тонн (i = 1, 2, …, N).
Изобразите результат графически.
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
xi |
2 |
2,5 |
3,5 |
6 |
9 |
9 |
11 |
|
yi |
2 |
1 |
5 |
2 |
7 |
5 |
0,5 |
|
mi |
250 |
200 |
150 |
250 |
200 |
150 |
250 |
Решение.
Определяем точки расположения распределительного центра:
Х = mi xi / mi = (m1x1+ m2x2+…+ m7x7) / (m1+ m2+…+ m7)
Y = mi yi / mi = (m1y1+ m2y2+…+ m7y7) / (m1+ m2+…+ m7)
А (X;Y) = А (6,16; 2,91)
Решение.
количество подъемно-транспортного оснащения (ПТО) определяется по формуле:
m = Q/(Q2 * T) = Q/(q*n**T)
m = 615/(5*10*0.8*8) = 1,92 2
определим полезную площадь склада по формуле:
Iпол = qзап / ,
где qзап - величина установленного запаса соответствующего материала на складе, т; - нагрузка на 1 кв.м площади пола
Iпол = 20400 / 2,5 = 8160 м?
определение общей площади склада:
Fобщ = Iпол / ,
где - коэффициент использования площади.
Fобщ = 8160 / 0,4 = 20400 м?
рассчитаем средний срок хранения груза на складе:
tхр = tq / Q,
где Q - общее количество тонно-дней хранения за период (месяц, год);
tq - общее количество груза, прошедшего через склад:
tq = t1 * Q1 + t2 * Q2 + … + tn * Qn
Следовательно, общее количество тонно-дней хранения составит:
tq =10*2500+5*4000+8*3000+7*1500 = 79500.
tхр = 79500 / 11000 = 7,2 7 дней.
коэффициент использования емкости склада равен:
Кс = (Е*Т) / tq,
где Е - емкость склада, т; Т - период работы склада, дней.
По результатам работы склада за месяц:
Кс = (5479*30) / 79500 = 2,1
оборот склада Пскл определяется по формуле:
Пскл = Т / tхр
Пскл = 30 / 7 = 4,3
пропускная способность склада характеризует то количество груза, которое может пройти через склад за период при максимальном использовании емкости и при данной средней продолжительности хранения:
Пспос = Е* Пскл
Пспос = 5479*4,3 = 23 559,7 т
Литература
1. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 389 с.
2. Пономарьова Ю.В. Логістика: Навчальний посібник: вид. 2-ге, перероб. та доп. - К.: Центр навчальної літератури, 2005. - 328 с.
Контрольная работа | Концепция информатизации Российской Федерации |
Контрольная работа | Причины агрессивного поведения. Методы работы с агрессивными детьми |
Контрольная работа | Алгоритм выбора и реализации предпринимательской идеи |
Контрольная работа | Системы управления взаимоотношения с клиентами |
Контрольная работа | Учет материальных затрат в бухгалтерском учете |
Контрольная работа | Геополитическое положение России |
Контрольная работа | Особенности вознаграждения работников в организации |
Контрольная работа | Виды запасов |
Контрольная работа | Психоанализ |
Контрольная работа | Экономико-географическая характеристика Печорского угольного бассейна 2 |
Контрольная работа | Предмет и метод бухгалтерского учёта. Задачи и функции бухгалтерского учёта |
Контрольная работа | Стратегический менеджмент на предприятии |
Контрольная работа | Музыкальное воспитание в детском саду |
Контрольная работа | Особенности международной политики |
Контрольная работа | Учет затрат по системе "Директ-костинг" |