2
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
«Брестский государственный технический университет»
СОДЕРЖАНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
№15 Расходы на общеобразовательные школы, их планирование и финансирование
№38 Бюджетное регулирование: задачи и методы
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Задача
ЛИТЕРАТУРА
Категория |
Группа |
Подгруппа |
Вид |
Раздел |
Подраздел |
Наименование доходов |
Планируемый контингент, тыс.руб. |
Сумма поступлений, тыс. руб. |
|
1 |
0 |
0 |
0 |
00 |
00 |
Доходы |
1741446 |
||
1 |
1 |
0 |
0 |
00 |
00 |
Налоговые доходы |
1535893,6 |
||
1 |
1 |
1 |
0 |
00 |
00 |
Налоги на доходы и прибыль |
151650,41 |
||
1 |
1 |
1 |
1 |
01 |
01 |
Подоходный налог с физических лиц |
185922,13 |
139145,49 |
|
1 |
1 |
1 |
2 |
02 |
01 |
Налог на прибыль организаций |
56840,54 |
12504,92 |
|
1 |
1 |
2 |
0 |
00 |
00 |
Налоги на фонд заработной платы |
55006,56 |
55006,56 |
|
1 |
1 |
3 |
0 |
00 |
00 |
Налоги на собственность |
117163,93 |
||
1 |
1 |
3 |
1 |
08 |
00 |
Земельный налог |
95711,5 |
47855,75 |
|
1 |
1 |
3 |
2 |
09 |
00 |
Налог на недвижимость |
69308,18 |
69308,18 |
|
1 |
1 |
4 |
0 |
00 |
00 |
Налоги на товары и услуги |
1071723 |
||
1 |
1 |
4 |
1 |
00 |
00 |
Налоги от выручки от реализации товаров (работ, услуг) |
228527,66 |
||
1 |
1 |
4 |
1 |
10 |
00 |
НДС |
650077,43 |
162519,36 |
|
1 |
1 |
4 |
1 |
11 |
00 |
Налог с продаж |
66008,3 |
66008,3 |
|
1 |
1 |
4 |
2 |
00 |
00 |
Налоги на отдельные товары (продукцию) |
|||
1 |
1 |
4 |
2 |
14 |
00 |
Акцизы |
716185,24 |
716185,24 |
|
1 |
1 |
4 |
3 |
00 |
00 |
Налоги и сборы на отдельные виды деятельности |
|||
1 |
1 |
4 |
3 |
16 |
02 |
Налог на услуги |
58445,54 |
58445,54 |
|
1 |
1 |
4 |
4 |
00 |
00 |
Сборы за пользование товарами (разрешения на их использование), осуществление деятельности |
|||
1 |
1 |
4 |
4 |
17 |
00 |
Сборы с пользователей |
46782,54 |
46782,54 |
|
1 |
1 |
4 |
4 |
20 |
00 |
Налоги и платежи за пользование природными ресурсами |
21781,99 |
21781,99 |
|
1 |
1 |
5 |
0 |
00 |
00 |
Налоговые доходы от ВЭД |
|||
1 |
1 |
6 |
0 |
00 |
00 |
Другие налоги, сборы (пошлины) и иные обязательные платежи |
|||
1 |
1 |
6 |
1 |
31 |
01 |
Государственная пошлина |
140349,76 |
140349,76 |
|
1 |
2 |
0 |
0 |
00 |
00 |
Взносы на государственное социальное страхование |
|||
1 |
3 |
0 |
0 |
00 |
00 |
Неналоговые доходы |
205552,35 |
||
1 |
3 |
1 |
0 |
00 |
00 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности |
|||
1 |
3 |
2 |
0 |
00 |
00 |
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности |
|||
1 |
3 |
2 |
4 |
00 |
00 |
Доходы от реализации государственного имущества |
117652,92 |
117652,92 |
|
1 |
3 |
3 |
0 |
00 |
00 |
Административные штрафы и экономические санкции, удержания |
72772,84 |
72772,84 |
|
1 |
3 |
4 |
0 |
00 |
00 |
Прочие неналоговые доходы |
15126,59 |
15126,59 |
|
1 |
4 |
0 |
0 |
00 |
00 |
Безвозмездные поступления |
|||
Код |
Наименование статей расходов |
Бюджет отчетного года |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
назнач |
исполн |
в том числе |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
бюджет текущ. расходов |
бюджет развития |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
01 01 |
Государственные органы общего назначения |
39701,28 |
39804 |
39804 |
- |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
01 10 03 |
Иные общегосударственные расходы |
68865,2 |
55019,4 |
53617,7 |
1401,7 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
03 |
Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности |
5941,71 |
5790,84 |
5790,84 |
- |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
04 04 |
Промышленность, энергетика, строительство и архитектура |
4023,2 |
2039,42 |
2039,42 |
- |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
05 |
Охрана окружающей среды (расходы за счет земельного налога) |
588,5 |
6601,9 |
6601,9 |
- |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
04 05 |
Транспорт, связь и информатика |
41195 |
38958,7 |
33319,8 |
5638,9 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
04 05 01 |
-автомобильный транспорт |
12840 |
12091 |
11091 |
- |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
04 05 07 |
-прочие виды транспорта |
28355 |
26867,7 |
21228,8 |
5638,9 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
06 02 |
ЖКХ: |
262834,8 |
226315,7 |
226315,7 |
- |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-жилищное хозяйство |
109824,8 |
93518 |
93518 |
- |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-коммунальное хозяйство |
151940 |
131941,7 |
131941,7 |
- |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в т.ч. теплоснабжение |
85600 |
75970 |
75970 |
- |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-прочие структуры коммунального хозяйства |
1070 |
856 |
856 |
- |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
03 10 |
Предупреждение и ликвидация последствий ЧС и стихийных бедствий |
906,29 |
770,4 |
770,4 |
- |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
09 |
Образование |
229941,9 |
215225,2 |
208259,5 |
6965,7 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-оплата труда |
72651,93 |
72760 |
72760 |
- |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-продукты питания |
13169,56 |
10849,8 |
10849,8 |
- |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-приобретение оборудования |
4530,38 |
5490,17 |
1199,47 |
4290,7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-капитальное строительство |
10700 |
8881 |
6206 |
2675 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-прочие |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
08 01 02 |
Культура и искусство |
9598,97 |
6543,05 |
6543,05 |
< p align="left">-
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТОВI. Расчет затрат, занимающих наибольший удельный вес в объеме бюджетных ассигнований отдельных отраслей на планируемый год, осуществить на основе следующих положений:1. Транспорт.Исходные данные и результаты расчета ассигнований из бюджета (субсидий):Автотранспорт:· планируемый объем перевозок пассажиров - 1,88 млн. чел/год;· средний тариф перевозки 1 пассажира - 278,2 руб./пассНа основе этих данных необходимо определить доходы автотранспорта.· количество рейсов согласно утвержденной городской маршрутной сети - 345096 рейсов/год;· планово-расчетная стоимость1 рейса - 3317 руб./рейс.На основе этих данных необходимо определить расходы автотранспорта, а затем превышение расходов над доходами (необходимые субсидии из бюджета).Трамвай и троллейбус:· планируемые перевозки пассажиров - 2,99 млн чел/год;· средний тариф перевозки 1 пассажира - 160,5 руб/пасс.· По этим данным определяются доходы ТТУ от перевозок.· Расходы ТТУ от перевозок определяются следующими данными:· количество рейсов согласно утвержденной городской маршрутной сети - 366218 рейсов/год;· планово-расчетный тариф на 1 рейс (стоимость 1 рейса) - 2675 руб/рейсПо этим данным определяются расходы ТТУ, а затем - превышение расходов над доходами (требуемые субсидии из бюджета).Доходы автотранспорта:1,88*278,2=523,02 млн.руб.Расходы автотранспорта определены в размере 345096*3317 = 1144683432 рубПревышение расходов над доходами по автотранспорту составит1144,68-523,02 = 621,66 млн.рубДоходы ТТУ:2,99*160,5 =479,895 млн.рубРасходы ТТУ составят366218*2675 = 979633159 руб.Превышение расходов над доходами по ТТУ:979,633- 479,895 = 499,738 млн.руб2. Жилищно-коммунальное хозяйство:ОтоплениеИсходные данные:планируемая реализация тепловой энергии 1913,2 тыс.Гкал/год;средний тариф 1 Гкал (отпускной) 78,6 руб./Гкал.2 По этим данным определяются доходы теплосети.Себестоимость 1 Гкал составляет 149,9 руб/Гкал. С учетом этого рассчитываются расходы теплосети, на основании чего определяются субсидии из бюджета (превышение расходов над доходами).ЖКХИсходные данные:В связи с принятием в муниципальную собственность жилого фонда от различных предприятий и ведомств планируется увеличение ассигнований из бюджета в размере 23,3%.Доходы теплосети:1913,2*78,6 = 150377,52 тыс.рубРасходы составят:1913,2*149,9 = 286788,68 тыс.рубПревышение расходов над доходами:286788,68-150377,52 = 136411,16 тыс.рубПо ЖКХ размер ассигнований из бюджета на планируемый год составят:226315,7*1,223 = 276784,1 тыс.рубII. Сделать расчет ассигнований по расходам на государственные органы общего назначения, образование, культуру, здравоохранение с учетом планируемого сокращения или роста бюджетных ассигнований по отдельным статьям экономической классификации расходов в планируемом году.1. Государственные органы общего назначенияИсходные данныев связи с принятием новых законодательных актов предусматривается сокращение бюджетных ассигнований в проекте бюджета планируемого года на содержание управленческого персонала на 30%.Расходы на содержание государственных органов общего назначения составит 39804*0,70 = 27862,8 тыс.руб2. ОбразованиеИсходные данные:в связи с изменением разрядов оплаты труда (переаттестация) предусматривает рост фонда оплаты труда по сравнению с базовым периодом (бюджет отчетного года) в размере 37,6%, что потребует дополнительных бюджетных ассигнований.В объеме ассигнований выделить расходы, относящиеся на бюджет развития и на бюджет текущих расходов (по фактическому соотношению отчетного года).Оплата труда в планируемом периоде определена в размере72760*1,376 = 100117,76 тыс.руб3. Культура и искусствоИсходные данные:ассигнования на содержание культурно-просветительных учреждений в проекте бюджета города на планируемый год предусматриваются в размере 1,3% объема расходов бюджетных назначений базового периода.Ассигнования на содержание культурно-просветительных учреждений в проекте бюджета города на планируемый год:6543,05*0,013 = 85,06 тыс.руб4. ЗдравоохранениеИсходные данные:в связи с принятием новых нормативных актов об оплате труда в планируемом году действующие ставки и должностные оклады работников здравоохранения повысятся еще на 39,2%, что обуславливает соответствующий рост ассигнований на заработную плату по сравнению с базовым периодом.Оплата труда в планируемом году определена в размере26894,45*1,392 = 37437,07 тыс.рубВ планируемом году предполагается произвести индексацию текущих материальных затрат (медикаменты, продукты питания) в 1,2 раза. В объеме ассигнований выделить расходы, относящиеся на бюджет развития и на бюджет текущих расходов (по фактическому соотношению отчетного года).Расходы на медикаменты и продукты питания с учетом индексации составит19634,5*1,2 = 23561,4 тыс. рубIII. Расчет неотмеченных статей затрат осуществляется в следующем порядке:· правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности - в процентах от расходов на государственные органы общего назначения по исполнению отчетного бюджета:· Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности в планируемом году составит:· 5790,84*0,009 = 52,11 тыс.руб· промышленность, энергетика, строительство - принимаются равными бюджетным назначениям отчетного года;· охрана окружающей среды - принимаются равными 50% поступлений от земельного налога - 47855,75*0,50 = 23927,88 тыс.руб· прочие структуры коммунального хозяйства - в процентах от теплоснабжения по исполнению отчетного бюджета;· Теплоснабжение составит 1,13%. Тогда прочие структуры коммунального хозяйства равны· 856*0,0113 = 9,67 тыс.руб· остальные статьи и группы затрат - принимаются равными бюджетным назначениям отчетного года.Расходы планируемого года, тыс.руб
Расходы бюджета составили 2000155 тыс.руб.Расходы на транспорт являются самыми большими в составе бюджета расходов - 56,06%. Кроме того высокую статью затрат занимают расходы на ЖКХ - 20,6%.Расходы на здравоохранение составят - 3,7%, на образование - 6,05%Дефицит бюджета определен в размере 258709 тыс. руб.Источниками финансирования дефицита бюджета города м.б. внутренние источники в следующих формах:· займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг;· кредиты, полученные от кредитных организаций;· бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы;· поступления от продажи имущества, находящегося в городской собственности;· изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета города.ЛИТЕРАТУРА1. Т.В. Сорокина Государственный бюджет. Учебное пособие. Мн.: БГЭУ 20012. Н.Е. Заяц, Л.А. Ханкевич, Т.В. Сорокина и др. Под общей ред. М.И. Ткачук Государсвенный бюджет: Учебное пособие Мн. Выш. школа 1995г3. Закон Республики Беларусь «О бюджете Республики Беларусь»4. Закон Республики Беларусь «О бюджетной системе Республики Беларусь и государственных внебюджетных фондах»5. Правила составления исполнения республиканского и местных бюджетов, поступления средств в государственные внебюджетные и бюджетные фонды и их использование. Приказ Минфина №316 от 30.12.1998г |
Контрольная работа | Концепция информатизации Российской Федерации |
Контрольная работа | Причины агрессивного поведения. Методы работы с агрессивными детьми |
Контрольная работа | Алгоритм выбора и реализации предпринимательской идеи |
Контрольная работа | Современные методы арт-терапии |
Контрольная работа | Системы управления взаимоотношения с клиентами |
Контрольная работа | Учет материальных затрат в бухгалтерском учете |
Контрольная работа | Геополитическое положение России |
Контрольная работа | Особенности вознаграждения работников в организации |
Контрольная работа | Виды запасов |
Контрольная работа | Психоанализ |
Контрольная работа | Психологические особенности личности преступника |
Контрольная работа | Побудова лінійної регресійної моделі |
Контрольная работа | Теоретические основы управленческого учета |
Контрольная работа | Отечественная война 1812 года |
Контрольная работа | Кассовые операции |