РЕЙТИНГОВАЯ РАБОТА
Анализ структуры доходной части бюджета Тарановского района
Таблица 1 - Анализ бюджета Тарановского района (доходная часть), тысяч тенге
Наименование |
2007 |
2008 |
2009 |
Изменение 2007-2008 |
Изменение 2008-2009 |
Изменение 2007-2009 |
|||||||
Доходы |
сумма |
уд вес |
сумма |
уд вес |
сумма |
уд вес |
сумма |
уд вес |
сумма |
уд вес |
сумма |
уд вес |
|
Налоговые поступления |
531495 |
63,90 |
596274 |
58,50 |
659157 |
53,26 |
64779 |
-5,40 |
62883 |
-5,24 |
127662 |
-10,63 |
|
Подоходный налог |
125960 |
15,14 |
158000 |
15,50 |
197412 |
15,95 |
32040 |
0,36 |
39412 |
0,45 |
71452 |
0,81 |
|
Индивидуальный подоходный налог |
125960 |
15,14 |
158000 |
15,50 |
197412 |
15,95 |
32040 |
0,36 |
39412 |
0,45 |
71452 |
0,81 |
|
Социальный налог |
215000 |
25,85 |
164704 |
16,16 |
203900 |
16,48 |
-50296 |
-9,69 |
39196 |
0,32 |
-11100 |
-9,37 |
|
Социальный налог |
215000 |
25,85 |
164704 |
16,16 |
203900 |
16,48 |
-50296 |
-9,69 |
39196 |
0,32 |
-11100 |
-9,37 |
|
Налоги на собственность |
177800 |
21,37 |
257450 |
25,26 |
239888 |
19,38 |
79650 |
3,88 |
-17562 |
-5,87 |
62088 |
-1,99 |
|
Налог на имущество |
156800 |
18,85 |
231500 |
22,71 |
209180 |
16,90 |
74700 |
3,86 |
-22320 |
-5,81 |
52380 |
-1,95 |
|
Земельный налог |
12500 |
1,50 |
13950 |
1,37 |
14148 |
1,14 |
1450 |
-0,13 |
198 |
-0,23 |
1648 |
-0,36 |
|
Налог на транспортные средства |
7600 |
0,91 |
10200 |
1,00 |
14910 |
1,20 |
2600 |
0,09 |
4710 |
0,20 |
7310 |
0,29 |
|
Единый земельный налог |
900 |
0,11 |
1800 |
0,18 |
1650 |
0,13 |
900 |
0,07 |
-150 |
-0,04 |
750 |
0,03 |
|
Внутренние налоги на товары, работы и услуги |
11430 |
1,37 |
14980 |
1,47 |
15592 |
1,26 |
3550 |
0,10 |
612 |
-0,21 |
4162 |
-0,11 |
|
Акцизы |
415 |
0,05 |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
-415 |
-0,05 |
0 |
0,00 |
-415 |
-0,05 |
|
Поступления за использование природных и других ресурсов |
8000 |
0,96 |
12300 |
1,21 |
12470 |
1,01 |
4300 |
0,25 |
170 |
-0,20 |
4470 |
0,05 |
|
Сборы за ведение предпринимательской и профессиональной деятельности |
3015 |
0,36 |
2680 |
0,26 |
3122 |
0,25 |
-335 |
-0,10 |
442 |
-0,01 |
107 |
-0,11 |
|
Обязательные платежи, взимаемые за совершение юридически значимых действий и (или) выдачу документов уполномоченными на то государственными органами или должностными лицами |
1305 |
0,16 |
1140 |
0,11 |
2365 |
0,19 |
-165 |
-0,05 |
1225 |
0,08 |
1060 |
0,03 |
|
Государственная пошлина |
1305 |
0,16 |
1140 |
0,11 |
2365 |
0,19 |
-165 |
-0,05 |
1225 |
0,08 |
1060 |
0,03 |
|
Неналоговые поступления |
1800 |
0,22 |
1080 |
0,11 |
1080 |
0,09 |
-720 |
-0,11 |
0 |
-0,02 |
-720 |
-0,13 |
|
Доходы о государственной собственности |
1800 |
0,22 |
1080 |
0,11 |
1080 |
0,09 |
-720 |
-0,11 |
0 |
-0,02 |
-720 |
-0,13 |
|
Доходы от аренды имущества, находящегося в государственной собственности |
1800 |
0,22 |
1080 |
0,11 |
1080 |
0,09 |
-720 |
-0,11 |
0 |
-0,02 |
-720 |
-0,13 |
|
Поступления от продажи основного капитала |
0 |
0,00 |
3000 |
0,29 |
0 |
0,00 |
3000 |
0,29 |
-3000 |
-0,29 |
0 |
0,00 |
|
Продажа земли и нематериальных активов |
0 |
0,00 |
3000 |
0,29 |
0 |
0,00 |
3000 |
0,29 |
-3000 |
-0,29 |
0 |
0,00 |
|
Продажа земли |
0 |
0,00 |
2000 |
0,20 |
0 |
0,00 |
2000 |
0,20 |
-2000 |
-0,20 |
0 |
0,00 |
|
Продажа нематериальных активов |
0 |
0,00 |
1000 |
0,10 |
0 |
0,00 |
1000 |
0,10 |
-1000 |
-0,10 |
0 |
0,00 |
|
Поступления трансфертов |
298518 |
35,89 |
418905 |
41,10 |
577273 |
46,65 |
120387 |
5,21 |
158368 |
5,55 |
278755 |
10,76 |
|
Трансферты из вышестоящих органов государственного управления |
298518 |
35,89 |
418905 |
41,10 |
577273 |
46,65 |
120387 |
5,21 |
158368 |
5,55 |
278755 |
10,76 |
|
Трансферты из областного бюджета |
298518 |
35,89 |
418905 |
41,10 |
577273 |
46,65 |
120387 |
5,21 |
158368 |
5,55 |
278755 |
10,76 |
|
Всего доходов |
831813 |
100,00 |
1019259 |
100,00 |
1237510 |
100,00 |
187446 |
0,00 |
218251 |
0,00 |
405697 |
0,00 |
|
В данной таблице рассмотрена доходная часть бюджета Тарановского района за 2007-2009 гг.
Структура доходов состоит из налоговых поступлений, неналоговых поступлений, поступлений от продажи основного капитала и поступлений трансфертов.
2007-2009 года
В общем, сумма доходов за три года увеличилась на + 405 697 тыс. тенге, темп прироста составил 48,77 %. На это увеличение (положительное и отрицательное) повлияли следующие факторы:
Ш Сумма налоговых поступлений увеличилась на + 127 662 тыс. тенге. Однако, удельный вес снизился на -10,63%. Темп прироста составил 24,02%. К приросту налоговых поступлений наибольший эффект дал подоходный налог, который увеличился на + 71 452 тысяч тенге; на втором месте стоит налог на имущество, который увеличился на + 62 088 тысяч тенге. Социальный налог снизился на - 11 100 тысяч тенге и снизил уровень увеличения налоговых поступлений.
Ш Сумма неналоговых поступлений (доходы от аренды имущества, находящегося в государственной собственности) снизилась на -720 тысяч тенге и в общей структуре доходов снизились на - 0,13 %. Темп прироста составил - 40,00 %.
Ш В 2009 году поступлений от продажи основного капитал (земли и нематериальных активов) не наблюдалось.
Ш Сумма трансфертов из областного бюджета увеличилась на + 278 755 тыс. тенге, а его доля в структуре доходов увеличилась на 10,76%, темп прироста составил 93,38 %.
2007-2008 года
В общем, сумма доходов за этот промежуток времени, увеличилась на +187 446 тыс. тенге. На это увеличение (положительное и отрицательное) повлияли следующие факторы:
Ш Сумма трансфертов из областного бюджета увеличилась на +120 387 тыс.тенге, а его доля в структуре доходов увеличилась на 5,21%.
Ш Сумма налоговых поступлений увеличилась на +64 779 тыс.тенге. Однако, удельный вес снизился на -5,40%. К приросту налоговых поступлений наибольший эффект дали налоги на собственность, которые увеличились на +79 650 тысяч тенге; на втором месте стоит подоходный налог, который увеличился на +32 040 тысяч тенге. Социальный налог снизился на -50 296 тысяч тенге и снизил уровень увеличения налоговых поступлений.
Ш Сумма поступлений от продажи основного капитал (земли и нематериальных активов) увеличилась на +3 000 тыс.тенге.
Ш Сумма неналоговых поступлений (доходы от аренды имущества, находящегося в государственной собственности) снизилась на -720 тысяч тенге и в общей структуре доходов снизились на - 0,11 %.
2008-2009 года
Сумма доходов за этот промежуток времени, увеличилась на + 218 251 тыс. тенге. На это увеличение (положительное и отрицательное) повлияли следующие факторы:
Ш Сумма налоговых поступлений увеличилась на + 62 883 тыс. тенге. Однако, удельный вес снизился на -5,25%. К приросту налоговых поступлений наибольший эффект дали подоходный и социальный налоги, которые увеличились на + 39 412 и + 39 196 тысяч тенге соответственно. Налоги на собственность и на имущество снизились на - 17 562 и на - 22 320 тысяч тенге, их доля снизилась так же на -5,87 и -5,81 соответственно.
Ш Сумма неналоговых поступлений (доходы от аренды имущества, находящегося в государственной собственности) не изменялась.
Ш В 2009 году поступлений от продажи основного капитала (земли и нематериальных активов) не наблюдалось, в результате их сумма снизилась на - 3 000 тыс. тенге.
Ш Сумма трансфертов из областного бюджета увеличилась на + 158 368 тыс. тенге, а его доля в структуре доходов увеличилась на 5,55%.
Ш Анализ бюджета Тарановского района (Затраты), тысяч тенге
Наименование |
2007 |
2008 |
2009 |
Изменение 2007-2008 |
Изменение 2008-2009 |
Изменение 2007-2009 |
|||||||
Затраты |
сумма |
уд вес |
сумма |
уд вес |
сумма |
уд вес |
сумма |
уд вес |
сумма |
уд вес |
сумма |
уд вес |
|
Государственные услуги общего характера |
116321 |
13,98 |
129965 |
12,75 |
148191 |
11,97 |
13644 |
-1,23 |
18226 |
-0,78 |
31870 |
-2,01 |
|
Представительные, исполнительные и иные органы, выполняющие функцию государственного управления |
102486 |
12,32 |
113964 |
11,18 |
125475 |
10,14 |
11478 |
-1,14 |
11511 |
-1,04 |
22989 |
-2,18 |
|
Аппарат маслихата района |
7633 |
0,92 |
7551 |
0,74 |
9475 |
0,77 |
-82 |
-0,18 |
1924 |
0,02 |
1842 |
-0,15 |
|
Обеспечение деятельности маслихата района |
7633 |
0,92 |
7551 |
0,74 |
9475 |
0,77 |
-82 |
-0,18 |
1924 |
0,02 |
1842 |
-0,15 |
|
Аппарат акима района |
23929 |
2,88 |
33484 |
3,29 |
33119 |
2,68 |
9555 |
0,41 |
-365 |
-0,61 |
9190 |
-0,20 |
|
Обеспечение деятельности акима района |
23929 |
2,88 |
33484 |
3,29 |
33119 |
2,68 |
9555 |
0,41 |
-365 |
-0,61 |
9190 |
-0,20 |
|
Аппарат акима района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа |
70924 |
8,53 |
72929 |
7,16 |
82881 |
6,70 |
2005 |
-1,37 |
9952 |
-0,46 |
11957 |
-1,83 |
|
Функционирование аппарата акима района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа |
70924 |
8,53 |
72929 |
7,16 |
82881 |
6,70 |
2005 |
-1,37 |
9952 |
-0,46 |
11957 |
-1,83 |
|
Финансовая деятельность |
8159 |
0,98 |
10200 |
1,00 |
14686 |
1,19 |
2041 |
0,02 |
4486 |
0,19 |
6527 |
0,21 |
|
Отдел финансов района |
8159 |
0,98 |
10200 |
1,00 |
14686 |
1,19 |
2041 |
0,02 |
4486 |
0,19 |
6527 |
0,21 |
|
Обеспечение деятельности отдела финансов |
7812 |
0,94 |
9710 |
0,95 |
14266 |
1,15 |
1898 |
0,01 |
4556 |
0,20 |
6454 |
0,21 |
|
Организация работы по выдаче разовых талонов и обеспечение полноты сбора сумм от реализации разовых талонов |
187 |
0,02 |
190 |
0,02 |
220 |
0,02 |
3 |
0,00 |
30 |
0,00 |
33 |
0,00 |
|
Учет, хранение, оценка и реализация имущества, поступившего в коммунальную собственность |
160 |
0,02 |
300 |
0,03 |
200 |
0,02 |
140 |
0,01 |
-100 |
-0,01 |
40 |
0,00 |
|
Планирование и статистическая деятельность |
5676 |
0,68 |
5801 |
0,57 |
8030 |
0,65 |
125 |
-0,11 |
2229 |
0,08 |
2354 |
-0,03 |
|
Отдел экономики и бюджетного планирования района |
5676 |
0,68 |
5801 |
0,57 |
8030 |
0,65 |
125 |
-0,11 |
2229 |
0,08 |
2354 |
-0,03 |
|
Обеспечение деятельности отдела экономики и бюджетного планирования |
5676 |
0,68 |
5801 |
0,57 |
8030 |
0,65 |
125 |
-0,11 |
2229 |
0,08 |
2354 |
-0,03 |
|
Оборона |
1440 |
0,17 |
2404 |
0,23 |
2872 |
0,23 |
964 |
0,06 |
468 |
0,00 |
1432 |
0,06 |
|
Военные нужды |
1440 |
0,17 |
2404 |
0,23 |
2872 |
0,23 |
964 |
0,06 |
468 |
0,00 |
1432 |
0,06 |
|
Аппарат акима района |
1440 |
0,17 |
2404 |
0,23 |
2872 |
0,23 |
964 |
0,06 |
468 |
0,00 |
1432 |
0,06 |
|
Мероприятия в рамках исполнения всеобщей воинской обязанности |
1440 |
0,17 |
2404 |
0,23 |
2872 |
0,23 |
964 |
0,06 |
468 |
0,00 |
1432 |
0,06 |
|
Образование |
549579 |
66,07 |
653336 |
64,10 |
765281 |
61,84 |
103757 |
-1,97 |
111945 |
-2,26 |
215702 |
-4,23 |
|
Дошкольное воспитание и обучение |
24170 |
2,91 |
20752 |
2,04 |
24270 |
1,96 |
-3418 |
-0,87 |
3518 |
-0,07 |
100 |
-0,94 |
|
Аппарат акима района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа |
24170 |
2,91 |
20752 |
2,04 |
24270 |
1,96 |
-3418 |
-0,87 |
3518 |
-0,07 |
100 |
-0,94 |
|
Поддержка организаций дошкольного воспитания и обучения |
24170 |
2,91 |
20752 |
2,04 |
24270 |
1,96 |
-3418 |
-0,87 |
3518 |
-0,07 |
100 |
-0,94 |
|
Начальное общее, основное общее, среднее общее образование |
514361 |
61,84 |
618791 |
60,71 |
728657 |
58,88 |
104430 |
-1,13 |
109866 |
-1,83 |
214296 |
-2,96 |
|
Аппарат акима района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа |
509 |
0,06 |
573 |
0,06 |
746 |
0,06 |
64 |
0,00 |
173 |
0,00 |
237 |
0,00 |
|
Организация бесплатного подвоза учащихся до школы и обратно в сельской местности |
509 |
0,06 |
573 |
0,06 |
746 |
0,06 |
64 |
0,00 |
173 |
0,00 |
237 |
0,00 |
|
Отдел образования района |
513852 |
61,77 |
618218 |
60,65 |
727911 |
58,82 |
104366 |
-1,12 |
109693 |
-1,83 |
214059 |
-2,95 |
|
Общеобразовательное обучение |
502377 |
60,40 |
610278 |
59,87 |
727911 |
58,82 |
107901 |
-0,52 |
117633 |
-1,05 |
225534 |
-1,57 |
|
Приобретение и доставка учебников, учебно-методических комплексов для государственных организаций образования района |
3500 |
0,42 |
7940 |
0,78 |
6716 |
0,54 |
4440 |
0,36 |
-1224 |
-0,24 |
3216 |
0,12 |
|
Дополнительное образование для детей и юношества |
7975 |
0,96 |
13793 |
1,35 |
10121 |
0,82 |
5818 |
0,39 |
-3672 |
-0,54 |
2146 |
-0,14 |
|
Прочие услуги в области образования |
11048 |
1,33 |
10767 |
1,06 |
12354 |
1,00 |
-281 |
-0,27 |
1587 |
-0,06 |
1306 |
-0,33 |
|
Отдел образования района |
5048 |
0,61 |
4507 |
0,44 |
11854 |
0,96 |
-541 |
-0,16 |
7347 |
0,52 |
6806 |
0,35 |
|
Обеспечение деятельности отдела образования |
5048 |
0,61 |
6260 |
0,61 |
5138 |
0,42 |
1212 |
0,01 |
-1122 |
-0,20 |
90 |
-0,19 |
|
Отдел строительства района |
6000 |
0,72 |
3026 |
0,30 |
500 |
0,04 |
-2974 |
-0,42 |
-2526 |
-0,26 |
-5500 |
-0,68 |
|
Развитие объектов образования |
6000 |
0,72 |
3026 |
0,30 |
500 |
0,04 |
-2974 |
-0,42 |
-2526 |
-0,26 |
-5500 |
-0,68 |
|
Социальная помощь и социальное обеспечение |
52445 |
6,30 |
64243 |
6,30 |
74969 |
6,06 |
11798 |
0,00 |
10726 |
-0,24 |
22524 |
-0,25 |
|
Социальная помощь |
41214 |
4,95 |
53343 |
5,23 |
60608 |
4,90 |
12129 |
0,28 |
7265 |
-0,34 |
19394 |
-0,06 |
|
Отдел занятости и социальных программ района |
41214 |
4,95 |
53343 |
5,23 |
60608 |
4,90 |
12129 |
0,28 |
7265 |
-0,34 |
19394 |
-0,06 |
|
Программа занятости |
6898 |
0,83 |
8855 |
0,87 |
13358 |
1,08 |
1957 |
0,04 |
4503 |
0,21 |
6460 |
0,25 |
|
Государственная адресная социальная помощь |
3500 |
0,42 |
3000 |
0,29 |
3000 |
0,24 |
-500 |
-0,13 |
0 |
-0,05 |
-500 |
-0,18 |
|
Жилищная помощь |
1600 |
0,19 |
6902 |
0,68 |
6902 |
0,56 |
5302 |
0,48 |
0 |
-0,12 |
5302 |
0,37 |
|
Социальная помощь отдельным категориям нуждающихся граждан по решениям местных представительственных органов |
5241 |
0,63 |
7640 |
0,75 |
12532 |
1,01 |
2399 |
0,12 |
4892 |
0,26 |
7291 |
0,38 |
|
Оказание социальной помощи нуждающимся гражданам на дому |
6052 |
0,73 |
6650 |
0,65 |
8658 |
0,70 |
598 |
-0,08 |
2008 |
0,05 |
2606 |
-0,03 |
|
Государственные пособия на детей до 18 лет |
17923 |
2,15 |
18124 |
1,78 |
13496 |
1,09 |
201 |
-0,38 |
-4628 |
-0,69 |
-4427 |
-1,06 |
|
Прочие услуги в области социальной помощи и социального обеспечения |
11231 |
1,35 |
10900 |
1,07 |
14361 |
1,16 |
-331 |
-0,28 |
3461 |
0,09 |
3130 |
-0,19 |
|
Отдел занятости и социальных программ района |
11231 |
1,35 |
10900 |
1,07 |
14361 |
1,16 |
-331 |
-0,28 |
3461 |
0,09 |
3130 |
-0,19 |
|
Обеспечение деятельности отдела занятости и социальных программ |
10940 |
1,32 |
10520 |
1,03 |
13783 |
1,11 |
-420 |
-0,28 |
3263 |
0,08 |
2843 |
-0,20 |
|
Оплата услуг по зачислению, выплате и доставке пособий и других социальных выплат |
291 |
0,03 |
380 |
0,04 |
578 |
0,05 |
89 |
0,00 |
198 |
0,01 |
287 |
0,01 |
|
Жилищно-коммунальное хозяйство |
13552 |
1,63 |
39976 |
3,92 |
39276 |
3,17 |
26424 |
2,29 |
-700 |
-0,75 |
25724 |
|
Контрольная работа | Концепция информатизации Российской Федерации |
Контрольная работа | Причины агрессивного поведения. Методы работы с агрессивными детьми |
Контрольная работа | Алгоритм выбора и реализации предпринимательской идеи |
Контрольная работа | Современные методы арт-терапии |
Контрольная работа | Системы управления взаимоотношения с клиентами |
Контрольная работа | Учет материальных затрат в бухгалтерском учете |
Контрольная работа | Геополитическое положение России |
Контрольная работа | Особенности вознаграждения работников в организации |
Контрольная работа | Виды запасов |
Контрольная работа | Психоанализ |
Контрольная работа | Структура аргументации: тезис, аргумент, демонстрация. |
Контрольная работа | Составление платежного баланса |
Контрольная работа | Формы государства |
Контрольная работа | Политическая деятельность Н.С. Хрущева |
Контрольная работа | Слуховой анализатор |