2
Федеральное агентство по образованию (Рособразование)
Архангельский государственный технический университет
Технической эксплуатации автомобилей и машин лесного комплекса э
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: Автосервис и фирменное обслуживание автомобилей.
На тему: Расчет производственной программы сервисного обслуживания и выбор планировочного решения СТО. (наименование темы)
Отметка о зачете.
Руководитель.
Архангельск 2009
Оглавление
1. Технологический расчет
1.1 Корректирование удельной трудоемкости ТО и Р, в зависимости от климатических условий, чел. ч. /1000 км.
, (1)
где, - нормативная трудоемкость ТО и Р легковых автомобилей i-го класса, чел. ч.; [1]
- коэффициент, учитывающий климатические условия; [2]
Особо малый класс: tор1 = 2*1= 2 чел. ч. /1000 км
Малого класса: tор2 = 2,3*1 = 2,3 чел. ч. /1000км
Среднего класса: tор3 = 2,7*1 = 2,7 чел. ч. /1000км.
1.2 Определение средневзвешенного значения откорректированной удельной трудоемкости ТО и Р, tор. ср, чел. ч. /1000км.
, (2)
где, АСТОi - количество автомобилей i - го класса, шт; АСТО - общее количество автомобилей, пользующихся услугами СТО, шт.
tор. ср =
= 2.3 чел. ч. /1000км
1.3 Определение ориентировочного значения годовой трудоемкости ТО и Р автомобилей Tор, чел. час.
, (3)
где, Lг - годовой пробег одного автомобиля, км; [2]
Тор =
= 22962 чел. час
1.4 Определение ориентировочного количества рабочих постов,
, (4)
где, 0,75 - доля постовых работ;
Кнп - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на постах, Кнп=1,15…1,2;
Фя - годовой фонд явочного рабочего, ч; Фя =2008 ч.;
С - количество рабочих смен в сутки; С= 1,5 [2]
Рп - количество рабочих на одном посту, чел., Рп=1,5. .2;
- коэффициент использования поста; = 0,95.
nо
р=
= 3,33
1.5 Корректирование удельной трудоемкости в зависимости от количества постов
, (5)
где, - коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и Р в зависимости от количества постов; Кразм= 1,05 [2]
Особо малый класс: tор1 = 2*1,05 = 2,1 чел. ч. /1000 км
Малого класса: tор2 = 2,3*1,05 = 2,4 чел. ч. /1000км
Среднего класса: tор3 = 2.7*1,05 = 2.8 чел. ч. /1000км.
1.6 Определение годовой трудоемкости ТО и Р автомобилей каждого класса, чел. ч.
, (6)
Особо малый класс: Тор1 =
= 2205 чел. ч.
Малого класса: Тор2 =
= 15120 чел. ч.
Среднего класса: Тор3 =
= 6664 чел. ч
1.7 Определение суммарной годовой трудоемкости ТО и Р, Тор, чел. ч.
, (7), Тор = 2205+15120+6664 =23989 чел. ч.
1.8 Распределение суммарной годовой трудоемкости ТО и Р по видам работ и месту их выполнения.
Таблица 1 - Распределение трудоемкости по видам работ и месту их выполнения
Виды работ |
Распределение трудоемкости ТО и Р по видам работ |
Распределение трудоемкости ТО и Р по месту их выполнения |
|||||
на постах, Тпi |
На участках, Тучi |
||||||
% |
чел. ч |
% |
чел. ч |
% |
чел. ч |
||
Контрольно-диагностические |
6 |
1439,34 |
100 |
1439,34 |
- |
- |
|
Техническое обслуживание в полном объеме |
35 |
8396,15 |
100 |
8396,15 |
- |
- |
|
Смазочные работы |
5 |
1199,45 |
100 |
1199,45 |
- |
- |
|
Регулировка углов управляемых колес |
10 |
2398,9 |
100 |
2398,9 |
- |
- |
|
Ремонт и регулировка тормозов |
10 |
2398,9 |
100 |
2398,9 |
- |
- |
|
Электротехнические работы |
5 |
1199,45 |
80 |
959,56 |
20 |
239,8 |
|
Работы по системе питания |
5 |
1199,45 |
70 |
839,61 |
30 |
359,83 |
|
Аккумуляторные работы |
1 |
239,89 |
10 |
23,989 |
90 |
215,9 |
|
Шиномонтажные работы |
7 |
1679,23 |
30 |
503,7 |
70 |
1175,4 |
|
Ремонт узлов, систем и агрегатов |
16 |
3838,24 |
50 |
1919,12 |
50 |
1919,12 |
|
Кузовные и арматурные работы (жестяницкие, медницкие, сварочные) |
- |
- |
75 |
- |
25 |
- |
|
Окрасочные и противокоррозийные работы |
- |
- |
100 |
- |
- |
- |
|
Обойные работы |
- |
- |
50 |
- |
50 |
- |
|
Слесарно-механические работы |
- |
- |
- |
- |
100 |
- |
|
Итого: |
100 |
23989 |
- |
- |
- |
- |
1.9 Определение годовой трудоемкости уборочно-моечных работ
Уборочно-моечные работы на СТО выполняются непосредственно перед ТО и Р или как самостоятельный вид услуг.
В первом случае годовая трудоемкость определяется по формуле, чел. ч.
(8)
где, - количество заездов автомобиля в год на пост моечно-уборочных работ перед ТО и Р;
= = 2 [2]
- удельная трудоемкость уборочно-моечных работ, чел. ч.; tумр= 0,5 чел. ч. для всех классов легковых автомобилей [2].
= (75*2*0,5) + (450*2*0,5) + (170*2*0,5) = 695 чел. ч.
Во втором случае годовая трудоемкость уборочно-моечных работ определится по формуле, чел. ч:
(9)
где, 1000 - периодичность заезда 1 автомобиля на пост мойки, как самостоятельный вид услуг, км.
= (75*10000*0,5/1000) + (450*10000*0,5/1000) + (170*10000*0,5/1000) = 4865 чел. ч.
Суммарная годовая трудоемкость уборочно-моечных работ по СТО определяется:
(10)
Тум = 695+4865= 5560 чел. ч.
1.10 Определение годовой трудоемкости работ по приемке и выдаче автомобилей, Тпв
, (11)
где, - количество заездов одного автомобиля в год на пост приемки и выдачи,
= = 2 [2]
- трудоемкость приемки и выдачи 1 автомобиля, чел. ч.; выбирается согласно [2]
ТПВ = (75*2*0,15) + (450*2*0,2) + (170*2*0,25) = 287,5 чел. ч.
1.11 Общий годовой объем работ, чел. ч.
Тсто = Тор+Тум+Тпв,
Тсто = 23989+5560+287,5 = 29836,5 чел. ч.
1.12 Определение годовой трудоемкости вспомогательных работ и распределение ее по отдельным видам
Кроме вышеперечисленных работ на СТО выполняются вспомогательные, в состав которых входят работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, содержанию инженерных сетей и коммуникаций, хранение и выдача материальных ценностей и т.п., , чел. ч.
Твсп = 0,12*Тсто, (12)
Твсп = 0,12*29836,5 = 3580,38 чел. ч.
Таблица 2 - Распределение трудоемкости вспомогательных работ по отдельным видам
Виды вспомогательных работ |
Доля работ в% |
Чел. ч. |
|
Ремонт и обслуживание технологического оборудования |
25 |
895,12 |
|
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования |
20 |
716,1 |
|
Прием, хранение и выдача материальных ценностей |
20 |
716,1 |
|
Перегон подвижного состава |
10 |
358,05 |
|
Обслуживание компрессорного оборудования |
10 |
358,05 |
|
Уборка производственных помещений |
7 |
250,62 |
|
Уборка территории |
8 |
286,44 |
|
ИТОГО |
100 |
3580,38 |
2. Определение количества рабочих постов
Рабочим постом называется автомобиле-место, оснащенное специальным оборудованием и предназначенное для проведения работ по ТО и Р непосредственно на автомобиле. К ним относятся посты полнокомплектного обслуживания автомобилей, текущего ремонта, смазочно-заправочных, окрасочных, кузовных, уборочно-моечных и диагностических работ, а также противокоррозионной обработки кузова и предпродажной подготовки автомобилей.
2.1 Определение количества рабочих постов ТО и Р по каждому виду работ.
, (13)
где, -трудоемкость i-х работ, выполняемых на постах, чел. ч (таблица 1);
-коэффициент неравномерности поступления автомобиля на пост,
= 1,15;
-количество рабочих на i-м посту принимаем для технического обслуживания в полном объеме 2 человека, для остальных видов работ 1 человек; [2]
- коэффициент использования поста: = 0,95.
Результаты расчета сводим в таблицу. В соответствии с методическими указаниями совмещаем следующие виды работ на одном посту: Контрольно-диагностические, регулировка углов управляемых колес, ремонт и регулировка тормозов - 1 пост (работают 2 человека); техническое обслуживание в полном объеме, смазочные работы - 2 поста (работают 4 человека); электротехнические работы, работы по системе питания, аккумуляторные работы - 1 пост (работает 1 человек); шиномонтажные работы, ремонт узлов, систем и агрегатов - 1 пост (работает 1 человек).
Таблица 3 - Результаты расчета количества постов
№ |
Виды работ |
на постах, Тпi чел. ч |
Число рабочих постов |
||
расчетное |
принятое |
||||
1 |
Техническое обслуживание в полном объеме |
8396,15 |
1.6 |
2 |
|
2 |
Смазочные работы |
1199,45 |
0,24 |
||
3 |
Контрольно-диагностические |
1439,34 |
0,57 |
1 |
|
4 |
Регулировка углов управляемых колес |
2398,9 |
0,8 |
||
5 |
Ремонт и регулировка тормозов |
2398,9 |
0,8 |
||
6 |
Электротехнические работы |
959,56 |
0,38 |
1 |
|
7 |
Работы по системе питания |
839,61 |
0,3 |
||
8 |
Аккумуляторные работы |
23,989 |
0,01 |
||
9 |
Шиномонтажные работы |
503,7 |
0,2 |
1 |
|
10 |
Ремонт узлов, систем и агрегатов |
1919,12 |
0,7 |
||
11 |
Кузовные и арматурные работы (жестяницкие, медницкие, сварочные) |
- |
- |
- |
|
12 |
Окрасочные и противокоррозийные работы |
- |
- |
- |
|
13 |
Обойные работы |
- |
- |
- |
|
14 |
Слесарно-механические работы |
- |
- |
- |
|
15 |
Итого: |
19625,18 |
- |
5 |
2.2 Определение количества уборочно-моечных постов, nум
, (14)
где, - количество рабочих на одном посту в зоне уборочно-моечных работ, чел. =1 чел.;
Кнп = 1,3. .1,5 для СТО до 10 постов и 1,2…1,3 для СТО более 10 постов.
nум =
= 2,7 принимаем 3 поста.
2.3 Определение общего количество рабочих постов СТО, nрп
nрп = nор + nум, (15)
nрп = 5+3 = 8
2.4 Определение количества вспомогательных постов
К вспомогательным постам относятся автомобиле-места, оснащенные оборудованием, на которых выполняются технологические вспомогательные операции (приемка и выдача автомобилей, подготовка к окраске и сушка автомобилей после окраски и мойки).
2.3.1 Количество постов приемки и выдачи автомобилей, nпв
, (16)
где, Kнп = 1,15; =1 чел.
nпв = = 0,1
Поскольку nпв менее 0,8, следовательно работы по приемке и выдаче автомобилей целесообразно выполнять на постах ТО и Р.
2.5 Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения.
В зависимости от конкретных условий могут быть запроектированы автомобиле-места ожидания и хранения, размещаемые как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках
2.5 1 Количество автомобиле-мест ожидания автомобилей перед остановкой на посты ТО и Р определяют по формуле:
(17)
nож = 0.5*5 = 2,5 принимаем 3 места.
Данные автомобиле-места предусматриваются в помещении ТО и Р в зонах с очень холодным, холодным и умеренно -холодным климатов. В прочих климатических условиях эти места можно располагать на открытых площадках.
2.5.2 Количество автомобиле-мест хранения автомобилей, прошедших ТО и Р, n хр
, (18)
nхр = 3*5 = 15
Количество автомобиле-мест стоянки автомобилей клиентов и персонала СТО вне территории nхр следует принимать из расчета (0,7…1) место на один рабочий пост.
nхр= (0,7…1) *•nрп, (19)
nхр= 0,8*8 = 6,4
принимаем 7 автомобиле-мест.
3. Расчет персонала станции
3.1 Явочное количество рабочих в зоне постовых работ ТО и Р, , чел.
, (20)
= 2*2+1*2+1*1+1*1 = 8 чел.
где, - количество постов для проведения i-х работ; - принятое количество рабочих на i-ом посту, чел.
3.2 Явочное количество рабочих в производственных участках определяется с учетом технологически совместимых работ
, (21)
где, - годовая трудоемкость i - го вида работ, выполняемая на i-м участке, чел. ч. (табл.1.6)
Объединяем участковые работы согласно таблице 1.10
Участок электротехнических работ, работ по системе питания, аккумуляторных работ:
= = 0,27 чел.
Принимаем 1 человека.
Участок шиномонтажных работ, участок по ремонту узлов систем и агрегатов:
= = 1.02 чел.
Принимаем 1 человека.
3.3 Общее число явочных рабочих, работающих на производственных участках, чел.
, (22)
= 1+1 = 2 чел.
3.4 Количество вспомогательных рабочих по отдельным видам работ, , чел.
(23)
где, - годовая трудоемкость i-х вспомогательных работ, чел. ч.
Ремонт и обслуживание технологического оборудования:
= = 0,25 чел.
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования:
= = 0,2 чел.
прием и выдача материальных ценностей:
= = 0,2 чел.
перегон подвижного состава:
= = 0,1 чел.
обслуживание компрессорного оборудования:
= = 0,1 чел.
уборка производственных помещений:
= = 0,08 чел.
уборка территории:
= = 0,09 чел.
3.5 Общее количество вспомогательных рабочих, , чел.
, (24)
= 1,02 чел.
Принимаем 1 человека.
3.6 Общее количество ремонтных рабочих, , чел.
, (25)
= 8+2+1 = 11 чел.
Численность персонала инженерно-технических работников и служащих станции (Ра) в зависимости от размера СТО следует принимать по данным табл.1.11 [2];
Таблица 4 - Состав и численность административно обслуживающего персонала
Наименование функции управления, персонала |
Численность персонала |
|
Общее руководство |
1 |
|
Технико-экономическое планирование, организация труда и зарплаты |
- |
|
Бухгалтерский учет и финансовая деятельность |
1 |
|
Комплектование и подготовка кадров, общее делопроизводство |
- |
|
Материально-техническое снабжение |
- |
|
Производственно-техническая служба |
4 |
|
Младший обслуживающий персонал |
1 |
|
Итого |
7 |
4. Расчет площади производственно-складских и административно-бытовых помещений
4.1 Площадь зоны постовых работ ТО и Р, FЗ. ОР, м2
, (26)
где, - площадь горизонтальной проекции автомобиля, м2; Принимаем площадь автомобиля ваз-2107 - 6,9 м2
- количество постов ТО и Р, расположенных в зоне постовых работ;
- коэффициент плотности расстановки автомобилей на
рабочих постах;
Кп=6…7 при одностороннем расположении постов относительно оси проезда и Кп=4…5 - при двухстороннем (более экономичном) расположении постов.
- коэффициент плотности расстановки автомобилей на постах ожидания; =2,5;
Fз, ор = 6,9 (5*5+3*2,5) = 224,25 м2
4.2 Площадь уборочно-моечного участков , м2
, (27)
где, - количество рабочих постов i-го участка;
- количество вспомогательных постов i-го участка;
= 4…5.
Fуч = 6,9*2*4 = 55,2 м2.
4.3 Площадь агрегатно-механического и др. участков,
Определяем по удельной площади на одного работающего, м2
, (28)
где, - удельная площадь на первого рабочего, м2;
- удельная площадь на последующего рабочего, м2;
p - количество рабочих, работающих в первую смену, чел.
Значения и приведены в [3, табл.16].
Участок электротехнических работ, работ по системе питания, аккумуляторных работ:
Fуч1 = (15+14+21) = 50 м2
Участок шиномонтажных работ, участок по ремонту узлов систем и агрегатов:
Fуч2 = (18+22) = 40 м2
Общая площадь участков Fуч = 50+40 = 90 м2
4.4 Общая площадь производственных помещений, , м2
, (29)
где, - суммарная площадь производственных участков, м2;
FПР = 224,25+55,2+90 = 369,45 м2
4.5 Площадь складских помещений
На СТО легковых автомобилей площадь складских помещений определяется произведением удельных нормативов, приведенных в табл.5 [2] на каждые 1000 комплексно обслуживаемых условных автомобилей.
Таблица 5 - Удельные площади складских помещений
Наименование запасных частей и материалов |
Площадь складских помещений на 1000 комплексно обслуживаемых условных автомобилей, м2 |
Фактически принятая площадь на 695 обслуживаемых автомобилей, м2 |
|
Запасные части и детали |
32 |
19,7 |
|
Двигатели, агрегаты и узлы |
12 |
7,4 |
|
Эксплуатационные материалы |
6 |
3,7 |
|
Склад шин |
8 |
4,9 |
|
Лакокрасочные материалы |
4 |
2,5 |
|
Смазочные материалы |
6 |
3,7 |
|
Кислород и ацетилен в баллонах |
4 |
2,5 |
|
ИТОГО |
44,4 |
Дополнительно примем:
площадь кладовой для хранения агрегатов и автопринадлежностей, снятых с автомобилей на время выполнения работ на СТО 16 м2.
Суммарная площадь складских помещений , м2
, (30)
где, - площадь i-го склада, м2;
FСКЛ = 44+16 =60 м2
4.6 Площадь технических помещений (вентиляторная, тепловой узел, компрессорная и т.д.), FТ, м2
, (31)
FТ = 0,07*369,45 = 25,8 м2.
4.7 Площадь помещения для клиентов, Fкл., м2
, (32)
FКЛ = 2,5*7 = 17,5 м2.
4.8 Площадь офисных помещений, м2
, (33)
где, Ра - количество административно-обслуживающего персонала, чел.
FОФ = 7*7 = 49 м2.
4.9 Площадь бытовых помещений, Fб, м2
, (34)
FБ = 4* (11+7) = 72 м2.
4.10 Общая площадь здания СТО, Fзд, м2
FЗД = FПР +FСК +FТ +FКЛ +FОФ +FБ,
FЗД = 369,45+60+25,8+17,5+49+72 = 593,75 м2.
4.11 Расчет площади территории станции.
Площадь открытой стоянки автомобилей Fоткр, м2
, (35)
где, - коэффициент плотности расстановки автомобилей на площадке стоянки,
=2,5…3,0.
FОТКР = 6,9* (13+6) *2,5 = 327,75 м2.
Необходимая площадь земельного участка для проектируемой СТО, Fзем, га
, (36)
где, - плотность застройки земельного участка, %
= 30…50.
FЗЕМ =
= 2047,78 м2.
5. Определение потребности в оборудовании
Таблица 6 - перечень оборудования для СТО различной мощности
Наименование оборудования |
Количество оборудования |
|
Уборно-моечное |
||
Установка ручной шланговой мойки высокого давления |
2 |
|
Установка для сушки автомобиля |
1 |
|
Пылесос |
1 |
|
Для ТО и Р в зоне постовых работ |
||
Подъемник двухстоечный электромеханический |
2 |
|
Прибор для проверки электрооборудования непосредственно на автомобиле |
1 |
|
Маслораздатчик |
1 |
|
Маслосборник |
1 |
|
Нагнетатель смазок |
1 |
|
Шкаф для инструментов |
2 |
|
Агрегатно-маханическое |
||
Стенд для разборки и сборки двигателей |
1 |
|
Дрель для притирки клапанов |
1 |
|
Станок Настольно-сверлильный |
1 |
|
Пресс гидравлический переносной (до 10 кН) |
1 |
|
Шкаф для инструментов |
1 |
|
Шиноремонтное |
||
Стенд шиномонтажный |
1 |
|
Электровулканизатор |
1 |
|
Стенд для балансировки колес |
1 |
|
Верстак для ремонта шин и камер |
1 |
|
Ванна для проверки камер |
1 |
|
Набор инструмента |
1 |
|
Станок точильный |
1 |
|
Наименование оборудования |
Количество оборудования |
|
Компрессор |
1 |
|
Для ремонта аккумуляторных батарей |
||
Установка ускоренного заряда |
1 |
|
Электродистилятор |
1 |
|
Нагрузочная вилка |
1 |
|
Верстак |
1 |
|
Шкаф зарядный |
1 |
|
Тележка |
1 |
|
Для ремонта электрооборудования |
||
Стенд контрольно-испытаельный для генераторов и стартеров |
1 |
|
Прибор проверки якорей |
1 |
|
Комплект приборов для очистки и проверки свечей зажигания |
1 |
|
Станок настольно-сверлильный |
1 |
|
Стенд проверки системы зажигания |
1 |
|
Комплект инструментов электрика |
1 |
|
Диагностическое |
||
Стенд проверки и регулировки управляемых колес |
1 |
|
Стенд проверки тормозов |
1 |
|
Газоанализатор |
1 |
|
Прибор проверки фар |
1 |
|
Люфтомер |
1 |
|
Стенд проверки амортизаторов (непосредственно на автомобиле) |
1 |
|
Для ремонта приборов топливной системы |
||
Прибор для проверки топливных насосов и карбюраторов |
1 |
|
Верстак для ремонта приборов |
1 |
|
Стенд для проверки и очистки бензиновых форсунок |
1 |
|
Шкаф для инструментов |
1 |
Таблица 7 - оборудование участка шиномонтажных работ, работ по ремонту узлов систем и агрегатов
№ Поз. |
Наименование оборудования |
Тип, модель |
Кол-во |
Габаритные размеры, мм Мощность, кВт |
|
1 |
Шиномонтажный стенд |
Giuliano S110 |
1 |
1080х940х1700h 380в/0,5 кВт |
|
2 |
Стенд для балансировки колес |
Cemb |
1 |
630х1040х1130 0,5кВт |
|
3 |
Стенд для разборки-сборки двигателей |
Р-500 |
1 |
1130х830х960 |
|
4 |
Пресс гидравлический |
PR10B |
1 |
500х860х1220h 10т |
|
5 |
Компрессор |
АВ 335 |
1 |
1150х490х860 2,2 кВт |
|
6 |
Станок настольно-сверлильный |
Р-175М |
1 |
550х330х680 0,37 кВт |
|
7 |
Вулканизатор |
1 |
0,4 кВт |
||
8 |
Шкаф с инструментами |
ШМИ-251 |
1 |
800х550х1820h |
|
9 |
Ванна для проверки шин и камер |
- |
1 |
120х400х800 |
|
10 |
Верстак |
- |
2 |
1200х600х850h |
6. Технологические процессы то и р
На СТО в технологические процессы включен целый ряд технологических маршрутов, выбор которых определяется как заказчиком так и СТО. В большинстве случаев они включают в себя следующие работы:
а) оформление заказ-наряда;
б) приемка автомобиля (Пр);
в) уборочно -моечные (УМ);
г) технические обслуживание автомобиля в полном объеме (ТО);
д) отдельные виды ТО:
крепежные (кр)
регулировочные (рег)
электротехнические (эл)
топливные (топл)
аккумуляторные (ак)
шиноремонтные (ш)
смазочные (см)
контрольно-диагностические (кд)
е) диагностические (Д);
ж) текущий ремонт на постах (ТР);
з) агрегатно-механические работы (Агр);
и) прочие работы (ПР);
к) выдача автомобиля (В).
1. Сервисное обслуживание в полном объеме по талону СК или ТО по положению:
2
2. Выполнение выборочных работ ТО по заявке клиента:
2
3. Текущий ремонт:
2
Рисунок 1 - Схемы технологических процессов
Список использованных источников
1. ОНТП-01-91 Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. - М.: Гипроавтотранс, 1991. - 184с.
2. Методические указания к выполнению контрольной работы и дипломных проектов по дисциплине: " Автосервис и фирменное обслуживание"., Б.И. Пугин., Архангельск 2006 г.
3. www.engtech.ru
Контрольная работа | Концепция информатизации Российской Федерации |
Контрольная работа | Причины агрессивного поведения. Методы работы с агрессивными детьми |
Контрольная работа | Алгоритм выбора и реализации предпринимательской идеи |
Контрольная работа | Системы управления взаимоотношения с клиентами |
Контрольная работа | Учет материальных затрат в бухгалтерском учете |
Контрольная работа | Геополитическое положение России |
Контрольная работа | Особенности вознаграждения работников в организации |
Контрольная работа | Виды запасов |
Контрольная работа | Психоанализ |
Контрольная работа | Экономико-географическая характеристика Печорского угольного бассейна 2 |
Контрольная работа | Ведення пологів при типовому розташуванні плоду |
Контрольная работа | Химическая промышленность мира |
Контрольная работа | Компьютерные модели оценки и анализа рисков |
Контрольная работа | Современные подходы к семейному консультированию |
Контрольная работа | Сервис, предоставляемый пассажирам при обслуживании на воздушном транспорте |