12
Пункт отправления |
Объем перевозок, т |
||||
Пункт назначения |
|||||
А |
Б |
В |
Г |
||
А |
- |
100 |
150 |
200 |
|
Б |
50 |
- |
100 |
150 |
|
В |
100 |
150 |
- |
50 |
|
Г |
150 |
50 |
100 |
- |
По результатам, полученным в задаче №2 сделать вывод о том, какой из указанных грузов обеспечит наилучшее использование грузоподъемности подвижного состава.
Решение: необходимо подобрать такой груз, средняя плотность ?г которого будет равна или приблизительно равна qоб. Например, это может быть свёкла ?г = 0,65 т/м3.
Задача №4
Дано: определить объемную грузоподъемность qоб для автомобилей - самосвалов ЗИЛ-ММЗ-555, ЗИЛ-ММЗ-554М, КамАЗ-5511, МАЗ-5549, если высота наращивания бортов h1 = 100 мм.
Решение: qоб = qн / Vк = qн / (ак · бк ·(h - h1))
qоб ЗИЛ-ММЗ-555 = 5,2 / (2,6 · 2,2 · (0,6-0,1)) = 1,82 т/м3
qоб ЗИЛ-ММЗ-554М =5,5 / (3,3 · 2,3 · (0,8-0,1)) = 1,04 т/м3
qоб КамАЗ-5511 = 10 / (4,5 · 2,3 · (0,8-0,1)) = 1,38 т/м3
qоб МАЗ-5549 = 8,0 / (3,3 · 2,3 · (0,7-0,1)) = 1,76 т/м3
Задача №6
Определить грузоподъемность 1 м2 площади кузова автомобиля Урал - 375Д.
qs = qн /(ак · бк)= 5 / (3,9 · 2,4) = 0,53
Задача №7
Дано: определить радиусы поворота Rк на участках дороги второй категории, используя значения коэффициентов сцепления ? = 0,3, скорости движения автомобилей ? = 65 км/ч, ? = 0,29, b = 3 м, n = 4
Радиус поворота: Rк = ?2 / [127 * (0,3 * ? ± i)]
Поперечный уклон: i = 2 * ? / (b * n) = 2 * 0,29 / (3* 4) = 0,048 ‰.
Rк1 = 652/(127 (0,3*0,3+0,048)) =240,5 м.
Rк2 = 652/(127 (0,3*0,3-0,048)) =792,1 м.
Задача №8
Используя данные задачи 7 и примечание к ней, кроме значения ?, определить допустимую скорость движения на кривых участках дороги, если длина радиуса R = 195 м
Задача №9
Определить пропускную способность N дороги в обоих направлениях, если в ней имеются 4 полосы движения n=4, и заданы габаритная длина автомобиля La=12 м, безопасное расстояние между следующими друг за другом автомобилями Sт=6 м и скорость V=68 км/ч.
Задача №10
Определить списочные автомобиле-дни АДи и среднесписочный парк автомобилей Асс в расчёте на год в автотранспортном предприятии.
Используем данные: Ан = 150 а/м. Авыб = 16 а/м. Апос = 20 а/м. Дата выбытия автомобилей - 1.04. Дата поступления автомобилей - 15.04.
Списочные автомобиле-дни: АДи = (Ан - Авыб) * Дк + АДпос + АДвыб
Среднесписочный парк автомобилей: Асс = АДи / Дк
Автомобиле-дни пребывания в АТП поступающих автомобилей:
АДпос = (15+31+30+31+31+30+31+30+31)*20 = 5200 (а/м-дня).
Автомобиле-дни пребывания в АТП выбывающих автомобилей:
АДвыб = (31+28+31)*16 = 1440, а/м-дней.
АДи = (150 - 16) * 365 + 5200 + 1440 = 55550, а/м-дня.
Асс = 55550 / 365 = 152 а/м.
Задача №11
В автоколонне в течение месяца (Дк = 30 дней) были простои автомобилей по различным техническим причинам: в ремонте, в ожидании ремонта и в ТО - 2. В АТП предполагается внедрить агрегатный метод ремонта и ТО - 2 выполнять на поточных линиях. В результате внедрения этого метода ремонта простои в ожидании ремонта будут полностью устранены, простои в ремонте уменьшатся на 50%, а в ТО - 2 с внедрением поточных линий - на 40%. Определить, на сколько процентов повысится коэффициент технической готовности ?т подвижного состава в результате проведения намеченных мероприятий.
Асп1 = 125 а/м. АДор = 70 а/м-дней АДрем1 = 130 а/м-дней АДТО-2 1 = 140 а/м-дней
?т = [АДи - (АДрем + АДор + АДто-2)] / АДи
?т1 = [125*30 - (130+ 70 + 140)] / 125 * 30 = 0,91 - техническая готовность.
Асп2 = 125 а/м. АДор2 = 0 а/м-дней АДрем2 = 65 а/м-дней АДТО-2 2 = 84 а/м-дней
?т2 = [125 * 30 - (65 + 84)] / 125 * 30 = 0,96
Коэффициент технической готовности ?т в результате проведения намеченных мероприятий повысится на 5% [(0,96-0,91)*100 = 5%].
Задача №12
По данным задачи 11, в дополнение к простоям по техническим причинам в автоколонне были также простои исправных автомобилей по различным эксплуатационным причинам. Определить, на сколько повысится коэффициент выпуска подвижного состава ?в, если простои по эксплуатационным причинам сократятся на 25%. АДэп1 = 310 дней; АДэп2 = 233 дней.
?в = [АДн - (АДрем + АДор + АДто-2 + АДэп)] / АДи
?в1 = [125 * 30 - (130 + 70 + 140 + 310)] / 125 * 30 = 0,83.
?в2 = [125 * 30 - (130+ 70+ 140+233)] / 125 * 30 = 0,85.
Коэффициент выпуска подвижного состава ?в при сокращении простоев по эксплуатационным причинам на 25% повысится на 2% [(0,85-0,83)*100 = 2%].
ЗАДАЧА №13
Автопоезд в составе автомобиля-тягача МАЗ-504В и полуприцепа МАЗ-5215 общей грузоподъёмностью qн = 12 т перевозит в течение месяца грузы различной средней плотности ?. Длина кузова полуприцепа равна 7,5 м, ширина - 2,5 м, высота бортов - 0,84 м.
Определить, на сколько надо нарастить борта hдоп. полуприцепа при перевозках грузов, средняя плотность которых ? = 0,68 т/м.
hдоп. = qн / ? * Sк
hдоп. = 12 / 0,68 * 7,5 * 2,5 = 0,94 (м).
h = hдоп - h = 0,94 - 0,84 = 0,10 м.
Задача №14
Автомобиль ЗИЛ-130 грузоподъёмностью qн = 6 т. перевозит груз, имея показатели работы: lег = 17 км. ?т = 28 км/ч. tп-р = 48 мин. = 0,80 ч. Определить время tе, затрачиваемое на одну ездку в часах, если коэффициент использования пробега ?е на маршруте равен 0,5.
tе = lег / (?е * ?т) + tп-р = 17 / (0,5 * 28) + 0,80 = 2,01 ч
Задача №15
Автомобиль КамАЗ-5320 грузоподъёмностью qн = 8 т. перевозит баллоны с кислородом, имея показатели работы: lег =17 км, Lн = 14 км. Тн = 10 ч. ?т = 24 км/ч. tп-р = 22 мин.= 0,4 ч. ?е = 0,5. Определить число ездок nе автомобиля за рабочий день.
nе = Тм / tе tе = lег / (?е * ?т) + tп-р Тм = Тн - tн tн = Lн / ?т
tн = 14 / 24 = 0,58 ч. Тм = 10 - 0,58 = 9,42 ч.
tе = 17/(0,5*24) + 0,4 = 1,82 ч. nе = 9,42 / 1,82= 5,18 = 5 ездок.
Задача №16
Рассчитать и построить график выпуска и возврата автомобилей с линии по приведённым данным: Аэ = 70 а/м. Число механизмов в пунктах погрузки N1 = 3 мех. N2 = 4 мех. N3 = 1 мех. N4 = 2 мех. Время простоя автомобилей в пунктах погрузки: tп1 = 16 мин. tп2 = 15 мин. tп3 = 9 мин. tп4 = 17 мин. ?т = 27 км/ч. Lн =9 км.
Общее число механизмов во всех пунктах погрузки: ?N = 3+ 4 + 1 + 2 = 10 мех.
Число одновременно выпускаемых а/м-лей из гаража АТП:
А = ?Аэ / ?N = =70 / 10 = 7 а/м.
Средневзвешенное значение интервала выпуска автомобилей на линию:
Iв = (N1 * tп1 + N2 * tп2 + … + Nn * tпn) / ?N = (3 *16 +4*15 + 1*9 + 2*17) / 10 =15,1 мин.
Время, необходимое на выпуск всех автомобилей из АТП:
Твып. = Iв*А =15,1*7? 105,7 (мин) = 1,76 ч.
Время выезда автомобиля из АТП: Тв = Тн раб. - Lн / ?т = 8.00 - 9 / 27 = 7,67 ч. = 7 ч. 41 мин.
Задача №17
Определить время рейса и оборота tо автобуса, если показатели работы автобусов на маршруте: Lм = 20 км. ?т = 22 км/ч. nпр = 15 Тм = 8 ч.
Время простоя автобуса на каждой промежуточной остановке tn = 0,5 мин., на конечных остановках tк по 5 мин. Определить также число рейсов zр автобуса за рабочий день.
Время рейса автобуса: tр = Lм / ?т + nпр * tn + tк = 20 / 0,37 + 15 * 0,5 + 5 ? 66,6 мин.
Время оборота автобуса: tо = 2 * tр = 2 * 66,6 = 133,2 мин.
Число рейсов автобуса за рабочий день: zр = Тм / tр = 8/1,2 ? 7 рейсов.
Задача №18
Определить время работы на маршруте Тм, а также эксплуатационную скорость ?э и скорость сообщения ?с. Lм = 20 км. ?т = 22 км/ч. nпр = 15
Время простоя автобуса на каждой промежуточной остановке tn = 0,5 мин., на конечных остановках tк по 5 мин. Lн = 13 км. Тн = 14 ч.
Время работы автобуса на маршруте: Тм = Тн - Lн / ?т = 14 - 13 / 22 = 13,41 ч.
Время рейса: tр = Lм / ?т + nпр * tп + tк = 20 / 22 + 15 * 0,008 + 0,083 = 1,11 ч.
Эксплуатационная скорость: ?э = Lм / (tдв + nпр * tn + tк) = 20 / (1,11+ +0,13+0,083) = 15,1 км/ч.
Скорость сообщения: ?с = Lм / (tр - tк) = 20 / (1,11 - 0,083) = 19,47 км/ч.
Число рейсов за рабочий день: zр = Тм / tр = 13,41/ 1,11 = 12 рейсов.
Задача №19
Определить время выхода из парка автобусов с 1-го по 10-ый номер, если время начала их работы Тнач на маршруте следующее:
Последовательность выхода автобусов по номерам |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Тнач, ч. |
600 |
612 |
625 |
632 |
648 |
700 |
715 |
720 |
740 |
750 |
Данные о технической скорости автобуса: Lм = 20 км. ?т = 22 км/ч. nпр = 15
Нулевой пробег от парка до конечной остановки: Lн = 13 км. Тн = 14 ч.
Время выхода из парка автобуса: Твып. = Тнач. - tн
Время нулевого пробега: tн = Lн / ?т = 13/ 22= 0,6 ч. = 36 мин.
Твып.1 = 600 - 36 = 524 Твып.6 = 700 - 36= 624
Твып.2 = 612 - 36 = 536 Твып.7 = 715 - 36 = 639
Твып.3 = 625 - 36 = 549 Твып.8 = 720 - 36 = 644
Твып.4 = 632 - 36 = 556 Твып.9 = 740 - 36 = 704
Твып.5 = 648 - 36 = 612 Твып.10 = 750 - 36 = 714
В результате перевода части автомобилей-такси на 2-сменную работу дневная выручка увеличится на 90 руб.
Задача №22
Определить общий, платный и неоплаченный пробеги автомобиля - такси за рабочий день L, Lпл., lн, если: ?пл. = 0,74 Тн = 10,5 ч. ?э = 25 км/ч.
Общий пробег: L = Тн * ?э = 10,5 * 25 = 262,5 км.
Платный пробег: Lпл. = L * ?пл. = 262,5 * 0,74 = 194,3 км.
Неоплаченный пробег (при Lн = 0 км): lн = L - Lпл. = 262,5 - 194,3 = 68,2 км.
Контрольная работа | Концепция информатизации Российской Федерации |
Контрольная работа | Причины агрессивного поведения. Методы работы с агрессивными детьми |
Контрольная работа | Алгоритм выбора и реализации предпринимательской идеи |
Контрольная работа | Современные методы арт-терапии |
Контрольная работа | Системы управления взаимоотношения с клиентами |
Контрольная работа | Учет материальных затрат в бухгалтерском учете |
Контрольная работа | Геополитическое положение России |
Контрольная работа | Особенности вознаграждения работников в организации |
Контрольная работа | Виды запасов |
Контрольная работа | Психоанализ |
Контрольная работа | Анализ факторов, влияющих на систему управления персоналом |
Контрольная работа | Етапи становлення музеєзнавства в Україні |
Контрольная работа | Психодиагностика темперамента, мышления, делового общения |
Контрольная работа | Производная, дифференциал и интеграл |
Контрольная работа | Производственная логистика |