Контрольная работа по предмету "Банковское дело"


Страхование грузоперевозок

Задача
1. Вопрос: «Экономические предпосылки, обусловленность и сущность страхования. Организация
страхового дела»





Сущность
страхования в условиях рынка состоит в научной постановке целей и применении
средств их реального достижения. На этот вопрос можно посмотреть с разных
сторон. Со стороны страхователя главной целью является защита от экономических
рисков, ну а цель любой коммерческой организации, каковыми являются,
большинство страховщиков является получение прибыли.



Назначение
страхования заключается в соглашении между страховщиком и страхователем на
основе договора или закона о защите имущественных интересов застрахованного.



В настоящее
время страховой рынок в России практически не развит. По мере укрепления и
роста рынка страховых услуг, конкуренция в страховом деле будет нарастать и
обостряться. Компании вынуждены будут следовать главному принципу конкуренции
на рынке: побеждает тот, кто предлагает клиенту наиболее выгодные условия
страхования.



Система
страхования должна быть простой, понятной и максимально выгодной как для
страхователя, так и для страховщика. В этом, главный критерий экономических,
юридических и организационных усилий страны, по формированию эффективного
страхового механизма и страхового рынка, соответствующего лучшим мировым
стандартам страхового дела.



Отношения страхования
возникают между двумя сторонами — страховщиком и страхователем. Страховщик —
это специальная организация (государственная или не государственная), ведающая
созданием и использованием денежного фонда. Страхователь — юридическое или
физическое лицо, вносящее в названный фонд установленные платежи. В личном
страховании могут появиться и другие участники страховых отношений. Это —
застрахованный и лицо, в пользу которого заключен договор страхования.



В отношениях
страхования страховщик берет на себя ответственность за возмещение убытков
ввиду гибели (повреждения) имущества или выплату денежной суммы при
определенных событиях, наступающих в жизни человека.



Основными признаками
страхования являются следующие:



1 Страхование носит
целевой характер. Страховые выплаты происходят лишь при наступлении заранее оговоренных
условий, связанных с наступлением тех или иных событий.



2. Оно носит вероятностный
характер. Заранее неизвестно, когда наступит событие, какова будет его сила и
кого из страхователей оно затронет.



З. Страхование
характеризуется возвратностью средств. В этом признаке страховые отношения
похожи на кредитные. Отличие от кредитных отношений в том, что средства
страхового фонда предназначены для выплаты совокупности страхователей, а не
каждому из них в отдельности.



Как и у любой системы,
у страхования есть свой механизм функционирования. Под экономическим механизмом
страхования понимаются чистые доходы от работы страховых компаний, или, проще
говоря, то, на чем «страховщики зарабатывают деньги».



Всю систему
страхования, а точнее её экономический механизм можно назвать «замкнутым
кругом». Прежде всего, заключается договор; поступают средства в страховую
компанию в виде страховых взносов; объем этих средств увеличивается вследствие
инвестирования их в ценные бумаги, ипотеки и так далее в результате кредитных
операций; периодически страховая компания выплачивает страховые выплаты или
выплаты страховой суммы после истечения срока договора. И этот процесс может
продолжаться вечно, так как приток денежных средств в страховые организации в
виде страховых взносов, доходов от активных операций (инвестирование,
спонсорство, депозитирование и др.), как правило, значительно превышает суммы
страховых выплат страхователям, что позволяет страховым организациям постоянно
увеличивать инвестиционные вложения в доходные сферы хозяйствования,
грандиозные перспективные проекты, долгосрочные ценные бумаги, государственные
краткосрочные облигации, под недвижимостью и др. Самое главное, что чем дольше
страховая компания работает на страховом рынке, тем устойчивее её позиция.



Предпосылками развития страхового дела в нашей стране
явились:



- укрепление негосударственного сектора экономики;



- рост объемов и разнообразия частной собственности физических
и юридических
лиц, как источника спроса на страховые услуги. При этом важное значение
имеет развитие рынка недвижимости и ипотечного
кредитования, а также приватизация
государственного жилого фонда.



- сокращение некогда всеобъемлющих гарантий,
предоставляемых системой государственного социального страхования и соцобеспечения.
Сегодня отсутствие
гарантий должно восполняться различными формами личного страхования. Общественное развитие
обусловило необходимость перехода к страховому рынку, функционирование которого опирается на
познание и использование экономических законов, таких как закон стоимости, закон спроса и предложения. Следует
подчеркнуть, что страховой рынок - это особая социально-экономическая среда, определенная
сфера экономических отношений, где объектом купли-продажи выступает страховая защита, формируется
спрос и предложение
на нее. Объективная основа развития страхового рынка - необходимость обеспечения
бесперебойности воспроизводственного процесса
путем оказания денежной помощи пострадавшим
в случае непредвиденных неблагоприятных обстоятельств. Страховой рынок
можно рассматривать также как форму организации
денежных отношений по формированию и распределению
страхового фонда для обеспечения страховой защиты общества, как совокупность
страховых организаций
(страховщиков), которые принимают участие в оказании соответствующих
услуг.



Известно, что страховая компания это - исторически определенная общественная
форма функционирования страхового фонда, представляет собой обособленную
структуру, осуществляющую заключение договоров
страхования и их
обслуживание. Страховой компании свойственны технико-организационное
единство и самостоятельность. Экономическая
независимость страховой компании заключается в
полной обособленности ее ресурсов, их самостоятельном полном обороте. Страховая
компания функционирует в экономической системе в
качестве самостоятельного хозяйствующего субъекта
и «встроена» в определенную систему
производственных отношений. Экономически обособленные страховые
компании строят свои отношения с другими страховщиками на основе перестрахования
и страхования.



Понятно, что рыночная экономика основывается на свободе
выбора граждан.
В принципе каждый может решить сам, как ему поступить. Человек может свободно
тратить свои доходы и самостоятельно решать, какую их часть направить на
потребление, а какую на накопление. Кроме того, человеку представляется свобода
заключения соглашений с другими людьми. Все это
учитывает страховой рынок, предлагая
широкий набор страховых услуг.



В новых экономических условиях государственное страхование
должно играть
более значительную роль, т.к. оно является не только частью финансового механизма,
но и частью социальной сферы, непосредственно
затрагивающей самые насущные интересы людей.
Оно должно способствовать укреплению материального благосостояния людей, сбалансированности
их денежных
доходов и расходов, устранению негативных явлений в распределительных
отношениях.









Задача 2. Определить
величину нетто-ставки в процентах



 



Исходные данные к задаче




























Условное обозначение Значения показателя
В 6
С 6
Е 3
Ц 12
П 110




Примечание:



В – количество остановок
производства от страховых причин;



С – число лет
наблюдения за данным предприятием;



Е – общее время
остановки производства за рассматриваемый период (месяц);



Ц – цена единицы
продукции, тыс. руб.;



П – выпуск продукции в
день, штук.



Для решения задачи необходимо
определить среднюю частоту (повторяемость) убытков, среднюю продолжительность
времени простоя и средний убыток (ущерб) страхователя за один день простоя.



Средняя частота
(повторяемость убытков) определяется по формуле:









Средняя
продолжительность времени простоя определяется









Средний убыток (ущерб)
страхователя за один день простоя определяется











Величина нетто-ставки









 



Задача
3. При страховании грузов, отправляемых по железной дороге, предлагается
рассчитать



 



а) 
транспортные
издержки за перевозку груза;



б) 
страховую
сумму;



в) 
сумму
страхового платежа;



г) 
страховые
выплаты при наступлении страхового случая:



· 
при
полной потере груза,



· 
при
частичной потере груза;



а) 
эффективность
страховых операций:



· 
в
случае полной потере груза,



· 
в
случае частичной потере груза (или его порчи).



Исходные
данные:



Расстояние
перевозки груза, км = 100 км.



Характеристика
перевозимого груза






















Наименование
перевозимого груза
Масса груза, т. Страховая стоимость
груза С, руб.
Стоимость груза в
поврежденном состоянии О, руб.

Ставки страховых
взносов и гибель всего груза или его части К с.с.



Инфляционный
коэффициент Кинф


Бумага, картон,
фанера
30 36000 20000 0,55 10,8






Принять:



1) 
отправку
груза – повагонную, в универсальном вагоне парка МПС России;



2) 
клиент
– разовый;



3) 
налог
на добавленную стоимость (НДС) – 20%.



Плата за перевозку
грузов повагонными отправками в универсальных вагонах (в соответствии с
вариантом) составляет 100 руб., т.к. масса груза равна 30 т., а расстояние –
100 км.



Решение:



1. Определим
транспортные издержки за перевозку груза.



Согласно приведенным
выше исходным данным плата за перевозку груза составляет 100 руб., (Тпл=100
руб.).



Транспортные издержки
за перевозку груза составят:





Тиз=1,2Тплинф=1,2*100*10,8=1296
руб.





2. Определяем страховую
сумму.



В соответствии с
исходными данными страховая стоимость груза (С) – 36000 руб. Транспортные
издержки (Тиз) – 1296 руб.



Страховая сумма равна:



Сс=С+Тиз=36000+1296=37296
руб.



3. Определяем сумму
страхового платежа:



В соответствии и
исходными данными ставка страховых взносов за гибель всего груза или его части
Кс.с.=0,55, тогда сумма страхового платежа составит:













4. Определяем сумму
страховых выплат при наступлении страхового случая при полной потере груза.



При потере груза (или,
если, по мнению эксперта, произошла полная порча груза) страховое возмещение
выплачивается в размере полной страховой суммы по договору страхования, т.е. в
этом случае страхователь получает 37296 руб. (возмещаемый убыток полностью
равен страховой сумме).



При пропаже без вести
груза вместе с транспортным средством страховое возмещение производится также,
как и в случае полной гибели груза, т.е. в размере 37296 руб. (страховая сумма
равна возмещаемому убытку полностью).



5. Определяем сумму
страховых выплат при наступлении страхового случая при частичной потере груза.



В соответствии с
исходными данными стоимость груза в поврежденном состоянии (О) составила 20000
руб. от его страховой стоимости (С) в 36000 руб.



Вычислим коэффициент
обесценивания груза:









Коэффициент К = 0,4
показывает, что убытки составили 60%, а остаточная стоимость груза – 40%.



Определим долю
страховой суммы, от страховой стоимости груза (без учета расхода на доставку
груза до его принятия грузополучателем):









руб.





Возмещаемый убыток при
потере (порче) 60% страховой стоимости груза составит:





Спл.ч .= К*Д*С=0,4*1,036*36000=14918,4
руб.





6. Эффективность
страховых операций (рентабельность платежей) для грузоотправителя
(страхователя) в случае полной потере груза составит:





руб.





Расчеты показывают, что
в результате наступления страхового случая, при полной потере груза на каждый
рубль страхового платежа страхователь получает 181,82 руб.



7. Эффективность
страховых операций (рентабельность платежей) для грузоотправителя
(страхователя) в случае частичной потери груза составит:





руб.





Расчеты показывают, что
в результате наступления страхового случая, при частичной потере груза (60% от
страховой стоимости груза) на каждый рубль страхового платежа страхователь
получит 72,73 руб.









Результаты решения
задачи оформим в виде таблицы:




































№ п/п Показатели Сумма, руб.
1

Транспортные издержки за перевозку
груза (Тиз)


1296
2

Страховая сумма (Сс.)


37296
3

Сумма страхового платежа (Спл.)


205,128
4

Страховые выплаты при наступлении
страхового случая:


а) при полной потери груза (Спл.п.)


б) при частичной потери груза (Спл.ч.)




37296


14918,4


5

Эффективность страховых операций:


а) в случае полной потери груза (Rп.г.)


б) в случае частичной потери груза (Rч.г)




181,82


72,73




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную контрольную работу Вы можете использовать для выполнения своих заданий.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :