3
Задание №1
Используя статьи Трудового Кодекса РФ, дайте правовую оценку предложенной ситуации.
Администрация фирмы пригласила Юдину на работу в качестве старшего бухгалтера, заключив с ней трудовой договор сроком на один год.
Проработав один месяц, Юдина подала заявление о расторжении срочного трудового договора, мотивируя свой уход обострением болезни ее семилетней дочери. Однако администрация отказалась подписать заявление до истечения срока договора.
Обоснован ли отказ администрации?
Каковы правила расторжения срочного трудового договора?
Статья 79 называет правила расторжения срочного трудового договора:
"Срочный трудовой договор расторгается с истечением срока его действия, о чем работник должен быть предупрежден в письменной форме не менее чем за три дня до увольнения.
Трудовой договор, заключенный на время выполнения определенной работы, расторгается по завершении этой работы.
Трудовой договор, заключенный на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, расторгается с выходом этого работника на работу.
Трудовой договор, заключенный на время выполнения сезонных работ, расторгается по истечении определенного сезона".
Срочный трудовой договор расторгается с истечением его срока, кроме случаев, когда ни одна из сторон не потребовала расторжения этого договора в связи с истечением его срока и трудовые отношения продолжаются.
Если работник не будет уволен в день окончания срока трудового договора, то этот договор будет считаться заключенным на неопределенный срок на прежних условиях (ст.58 Кодекса).
В дальнейшем уволить такого работника работодатель сможет лишь на общих основаниях.
Истечение срока трудового договора не прекращает действия этого договора автоматически.
Работодатель, желающий прекратить трудовые отношения, должен предупредить работника об этом не менее чем за три дня, а затем издать приказ (распоряжение) о его увольнении в соответствии с п.2 ст.77 Кодекса (истечение трудового договора).
Истечение срока трудового договора является самостоятельным основанием прекращения этого договора (п.2 ст.77 Кодекса), поэтому при увольнении работника по данному основанию работодатель не обязан принимать во внимание специальные дополнительные гарантии, установленные Кодексом для отдельных случаев увольнения по инициативе работодателя (ст.81 Кодекса).
В частности, работник может быть уволен по этому основанию в период пребывания в отпуске и в период временной нетрудоспособности.
В соответствии со ст.261 Кодекса работодатель вправе уволить беременную женщину по окончании срочного трудового договора, однако по ее заявлению обязан продлить срок трудового договора до наступления у нее права на отпуск по беременности и родам.
Но, тем не менее, правила о расторжении срочного трудового договора не ущемляет прав работника на расторжение трудового договора по его инициативе (ст.80 ТК).
В случаях, когда заявление работника об увольнении по его инициативе обусловлено невозможностью продолжения им работы (в данном случае, обострением болезни дочери), работодатель обязан расторгнуть трудовой договор в срок, указанный в заявлении работника.
Таким образом, отказ администрации не правомерен.
Задание №2
Используя статьи Трудового Кодекса РФ, дайте правовую оценку предложенной ситуации.
Профессор Московского ВУЗа Козырев заключил трудовой договор на один год с Киреевой о выполнении ею секретарских обязанностей. По условиям договора Киреева должна разбирать корреспонденцию, отвечать на письма, готовить их на отправку.
В договоре указаны режим работы, заработная плата, предусматриваются выходные дни и ежегодный отпуск.
Кто является субъектом трудового права?
Имеет ли право профессор Козырев быть субъектом трудового права в качестве работодателя?
Имеет ли трудовой договор, заключенный профессором Козыревым с гражданкой Киреевой юридическую силу?
Субъектами трудового права выступает работник и работодатель.
Физическое лицо может выступать работодателем, когда оно осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо принимает на работу домработницу, гувернантку, секретаря, помощника и т.п., то есть использует чужой труд для обслуживания своего домашнего хозяйства или оказания помощи в творческой либо научной деятельности.
Профессор Козырев может выступать субъектом трудового права в качестве работодателя, в случае если он использует секретарский труд для научной деятельности, но этот договор не будет иметь юридической силы.
Задание №3
Соотнесите приведенные ниже понятия и определения:
Вестернизация; политическое развитие; политическая модернизация; частичная модернизация; родовая демократия.
модель модернизации, при которой традиционность и рациональность, как противоположные способы поведенческой ориентации совмещаются в рамках одного и того же общества;
модернизация, основным фактором которой выступает социокультурные контакты отставших в своем развитии стран уже существующими центрами индустриальной культуры;
переход от традиционного общества к современному;
возрастание способности политической системы постоянно и эффективно адаптироваться к новым образам социальных целей и создать новые институты, обеспечивающие каналы для диалога между правительством и населением;
система управления, основанная на кровнородственных связях, общей собственности, низкой плотности и относительной немногочисленности населения;
отсутствие четкого разделения управленческого и исполнительного труда; отсутствие специального аппарата принуждения и управления.
Назовите основные этапы эволюции политической модернизации. Как они связаны с историческим развитием мирового общества? (для ботаников)
По мнению российского политолога А.С. Панарина, у российского общества нет будущего, если оно не преодолеет массовую модернизацию и не преобразует структуры потребностей.
Достижение этой цели он усматривает не на пути слепого копирования политических и социальных ценностей современной западной цивилизации и, разумеется, не в приобщении к "восточному", азиатскому укладу, а в творческом освоении "евразийского пространства" на основе реализации самобытных социальных и исторических основ России.
Значит ли это, что Россия обречена "изобретать велосипед", определяя иное направление и методы общественно-политического и социально-экономического развития на каждом переломном этапе своего исторического пути? Обоснуйте этот подход или опровергните его. Свой ответ аргументируйте.
Прокомментируйте высказывание французского ученого Г. Лебона, что наиболее консервативные по всей сути народы склонны к самым жестоким революциям.
На Ваш взгляд, насколько велика вероятность авторитарного варианта политического режима в России? Может ли наше государство в недалеком будущем стать авторитарной диктатурой? Существуют весомые аргументы в пользу авторитарного решения проблем экономической (и политической) модернизации в России:
необходимость укрепления вертикальных структур исполнительной власти для того, чтобы компенсировать последствия распада старого партийно-государственного аппарата, единственно скреплявшего общество при отсутствии институтов самоорганизации
необходимость единой воли и жестокого государственного вмешательства для осуществления экономической реформы, в особенности в условиях хаоса и распада, в обществе, где отсутствует согласие.
В подтверждение этой точки зрения ссылаются на латиноамериканский опыт, в частности Чили, как страны, где именно жестокий авторитарный режим сумел наиболее успешно осуществить экономическую модернизацию, заложив тем самым экономические основы для последующего стабильного развития.
Постарайтесь, аргументировано опровергнуть или подтвердить эту точку зрения.
Вестернизация - это модернизация, основным фактором которой выступает социокультурные контакты отставших в своем развитии стран уже существующими центрами индустриальной культуры.
Политическое развитие - возрастание способности политической системы постоянно и эффективно адаптироваться к новым образам социальных целей и создать новые институты, обеспечивающие каналы для диалога между правительством и населением.
Политическая модернизация - переход от традиционного общества к современному.
Частичная модернизация - модель модернизации, при которой традиционность и рациональность, как противоположные способы поведенческой ориентации совмещаются в рамках одного и того же общества.
Родовая демократия - система управления, основанная на кровнородственных связях, общей собственности, низкой плотности и относительной немногочисленности населения.
Я абсолютно, согласна, с политологом Панаровым А.С. у российского общества нет будущего, если оно не преодолеет массовую модернизацию.
Этот этап Россия уже прошла, успев "нахвататься" от основных стран много нужного, но еще больше вредного и неприемлемого для российского общества. Западная культура просто хлынула через открывшиеся границы, проникнув во все сферы деятельности нашего общества, пропагандируя сомнительные ценности и свободы.
Конечно, мы обречены на копирование в процессе модернизации, но это копирование должно быть умеренным, не сплошным, а продуманно выборочным.
Нужно заимствовать главное и необходимое, постепенно прививая это к основному общественно-политическому и социально-экономическому древу общества. Чтобы не придумывать велосипед, а модернизировать его, делать удобнее на каждом переменном этапе своего исторического пути.
Любая революция - это насильственное свержение легитимно избранной власти. Власти, у которой есть сторонники, пусть даже эти сторонники не являются популярными среди народа. А в консервативном обществе отношения построены на традициях и имеют глубокие корни, проходящие сквозь всю жизнь человека и связывающие его с предками.
Поэтому насильственное вторжение в общественный уклад вызывает резкую реакцию отторжения, проявляющеюся в жестком сопротивлении по отношению к поборникам традиции. Поэтому заговорщики стараются огнем и мечем усмирить непокорных проливая при этом море крови.
Власть в России всегда была авторитарной. И каждый правитель будь то монарх или генсек мотивировали это безумной ленью и невежеством русского человека, а так же огромной территорией нашего государства. И сам народ разделял это мнение, непоколебимо веря власти и уповая на "доброго" царя.
Поэтому у русского человека на уровне подсознания заложена покорность и вера в справедливость власти. В результате этого любой представитель власти, на определенном этапе правления, особенно в условиях современного времени с реально присутствующей угрозой терроризма может перейти незаметно для себя с демократических основ общества на авторитарные методы правления. Потому, что так удобнее и быстрее решить проблему.
Но у авторитаризма есть побочные действия, как правило, сказываются на всех сферах общества особенно развивающегося. Прерывается естественная работа всех органов и механизмом управления и взаимодействия, и общество отбрасывается назад в своем развитии.
Да, иногда жесткие методы просто необходимы, но легитимные и законные. Но полный авторитаризм не может привести общество к процветанию, и ни какой зарубежный опыт, никогда не являлся абсолютно успешным. Да и зачем нам ошибки других, когда мы это проходили сами. Авторитаризм - это семя, плодом которого является смута и революции.
Задание №4
Интервью проводится на улицах города Москвы около магазина с 10 до 14 часов в среду. Опрашивается каждый двадцатый посетитель. Цель опроса - выявить, какие передачи смотрят опрошенные по ТВ.
а) Репрезентативна ли выборка:
относительно мужского населения России?
квалифицированных работников города?
всего населения Москвы?
б) Какое население представляет такая выборка?
в) Как составить репрезентативную выборку, отражающую зрительскую аудиторию ТВ?
Данная выборка не может быть репрезентативной по отношению к мужскому населению России, по отношению к квалифицированным работникам, по отношению ко всему населению Москвы. Такой опрос вообще не может ставить перед собой такой цели.
Он слишком узок по временным и пространственным рамкам.
Данная выборка представляет интересы неработающего населения города, пенсионеров, приезжих и часть граждан, использующие свой обеденный перерыв для похода в магазин, а также спешащих по служебным делам людей. В отношении двух последних категорий вряд ли они примут участие в интервью за недостатком времени.
Чтобы составить репрезентативную выборку аудитории ТВ нужно охватить все части генеральной совокупности, т.е. произвести опрос в течение всего дня.
Задание №5
Компания по производству моющих средств вложила в упаковку со своей продукцией краткий вопросник, где пользователей просили присылать свои замечания о качестве порошка.
Составят ли корреспонденты репрезентативную выборку пользователей порошка?
Зарегистрировано 200 брачных пар, из них 30 имеют по 4 ребенка, 50 - по 3 ребенка, у 60 пар - по 2 ребенка, у 40 - по 1 и у 20 пар нет детей.
Можно ли говорить о показателе "средняя детность всех семей"?
Окажется ли эта цифра полезной для городского совета, планирующего строительство семейного жилья?
Ответ обоснуйте.
Число пользователей, кто отправит анкету со своими замечаниями, может не отвечать числу недовольных теми или иными качествами порошка. Потому что отправка корреспонденции это лишние хлопоты для людей и многие недовольные не воспользуются такой формой анкетирования.
Поэтому такую выборку нельзя назвать репрезентативной, так как она не будет соответствовать и представлять всю генеральную совокупность недовольных. А вот если произвести розыгрыши призов по анкетам и подкрепить выборку непосредственным опросом в магазине при покупке порошка, тогда выборка будет репрезентативной.
В данном случае о показателе "средняя детность" говорить нельзя. И даже грубо рассчитав и получив "среднюю детность" в количестве двух детей можно ли считать правильным этот показатель? Я думаю - нет, такой показатель не нужно применять к конкретному числу брачных пар имеющих конкретное число детей. Поэтому такой показатель в данном случае неуместен.
Естественно вызывает сомнение в надобности такого показателя для строительства семейного жилья. Смешно строить жилье, на основе таких показателей, вселяя семью с четырьмя детьми в двухкомнатную квартиру, аргументирую это данными статистики. Зачем нужен такой показатель для строительства, когда есть официальные цифры и конкретные люди.
Список использованных источников
1. “Трудовой Кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 №197-ФЗ
2. “Комментарий к трудовому кодексу Российской Федерации" // С.А. Панин. - М.: МЦФЭР, 2002
3. “Основы социологии и политологии" // А.И. Кравченко. - Центр интенсивных технологий образования, 2007
4. “Социология" // С.С. Фролов. - М.: Наука, 1994
5. “Введение в любомудрие” // А.Н. Чанышев. - Центр интенсивных технологий образования, 2007
6. “Основы права" // А.В. Образцов. - Центр интенсивных технологий образования, 2007
Контрольная работа | Концепция информатизации Российской Федерации |
Контрольная работа | Причины агрессивного поведения. Методы работы с агрессивными детьми |
Контрольная работа | Алгоритм выбора и реализации предпринимательской идеи |
Контрольная работа | Системы управления взаимоотношения с клиентами |
Контрольная работа | Учет материальных затрат в бухгалтерском учете |
Контрольная работа | Геополитическое положение России |
Контрольная работа | Особенности вознаграждения работников в организации |
Контрольная работа | Виды запасов |
Контрольная работа | Психоанализ |
Контрольная работа | Современные методы арт-терапии |
Контрольная работа | Понятие, значение и особенности форм государства |
Контрольная работа | Дисциплинарная ответственность государственных служащих |
Контрольная работа | Классификации информационных систем в экономике |
Контрольная работа | Разведение крупного рогатого скота |
Контрольная работа | Экспертные методы в психодиагностике |