16
1. Исходные данные для расчетов
Для сравнимости результатов при анализе решений расчеты различных типов ременных передач произведены для одних и тех же исходных данных:
1) номинальная мощность привода винтового конвейера Pnom = 2,9 кВт;
2) частота вращения ведущего шкива (вала двигателя) n1 = 950 мин - 1;
3) передаточное число i = 1,6;
4) ограничения:
а) по условиям компоновки: номинальное межцентровое расстояние аnom = 500 ± 60 мм; угол наклона передачи ? = 250; высота редуктора H = 450 мм;
б) по режиму работы: значительные колебания нагрузки, кратковременная пусковая перегрузка до 200 % от номинальной; работа двухсменная.
Общие параметры при расчетах
1) Общая расчетная схема для всех типов передач приведена на рис. 1.1.
2) Согласно Pдв = Pnom, где Pдв - потребная мощность двигателя - и
n1= 950 мин- 1 принят электродвигатель АИР 112МА6У3 (Pдв = 3 кВт), у которого габарит d30 = 246 мм (рис. 1.1).
Диаметры шкивов по условиям компоновки должны быть:
d1 ? d30, d2 ? H (1.1)
3) По табл. П8 режим работы - тяжелый, коэффициент динамичности
нагрузки и режима работы Cp = 1,3.
4) Номинальный вращающий момент T1nom = 9550·2,9 / 950 = 29,2 H·м.
Расчетная передаваемая мощность P = PnomСp = 2,9·1,3 = 3,77 кВт. (1.2)
Расчетный передаваемый момент T1 = 9550·3,77 / 950 = 37,9 H·м. (1.3)
2. Расчет плоскоременной передачи
Последовательность и результаты расчета передач с синте-ическим и прорезиненным кордшнуровым ремнями оформлены в виде табл. 2.1.
Таблица 2.1 - Формуляр расчета плоскоременных передач
Параметры |
Результаты расчета для ремней |
Примечание |
|||||||
Наименование |
источник |
синтетического |
прорезиненного |
||||||
1. Толщина ремня ?, мм |
табл. П1, П2 |
1,0 |
2,8 |
||||||
2. Диаметр шкива d1, мм |
формула (2)* |
174…206 |
|||||||
3. Отношение d1 / ? |
стр. 8 (ч.I) ** |
174…206 > 100 |
62…74 > 50 |
||||||
4. Диаметр d1, мм |
ГОСТ 17383 - 73 |
100 |
160 |
180 |
140 |
180 |
200 |
Принято d1 < d30 |
|
5. Диаметр d2, мм |
(3) |
158 |
253 |
285 |
222 |
285 |
316 |
? = 0,01 |
|
d2, мм |
ГОСТ 17383 - 73 |
160 |
250 |
280 |
224 |
280 |
315 |
d2 < H |
|
6. Фактическое i |
(4) |
1,62 |
1,58 |
1,57 |
1,62 |
1,57 |
1,59 |
||
7. Скорость ремня v, м / c |
?d1n1 / 60000 |
4,97 |
7,96 |
8,95 |
6,96 |
8,95 |
9,95 |
< [35] |
|
8. Угол обхвата , град |
(7) |
173,16 |
169,74 |
168,6 |
170,42 |
168,6 |
166,9 |
> [1500 ] |
|
9. Расчетная длина ремня Lp, мм |
(10) |
1410 |
1648 |
1728 |
1575 |
1728 |
1816 |
а = 500 |
|
Lp, мм |
стандарт |
1400 |
1600 |
1800 |
1600 |
1800 |
1800 |
R20 |
|
10. Частота пробегов ?, с - 1 |
(49) |
3,6 |
5 |
5 |
4,4 |
5 |
5,5 |
< [15] |
|
11. Межцентровое расстояние аnom, мм |
(14) |
495 |
476 |
536 |
512 |
536 |
492 |
[440 ? 560] |
|
12. Передаваемая окружная сила Ft, H |
(17) |
759 |
474 |
421 |
542 |
421 |
379 |
||
13. Предварительное напряжение ?0, МПа |
табл. 2 (ч.I) |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
2 |
2 |
2 |
||
14. Допускаемая удельная окружная сила [p0], Н / мм |
табл. 2 (ч.I) |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
3,5 |
4,5 |
5,5 |
||
15. Коэффициенты: C0 |
стр. 11 (ч.I) |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
= 250 |
|
C? |
(19) |
0,98 |
0,97 |
0,97 |
0,97 |
0,97 |
0,96 |
||
Cv |
(20) |
1,01 |
1,0 |
1,0 |
1,02 |
1,01 |
1,0 |
||
16. Допускаемая сила [p] в условиях эксплуатации, Н / мм |
(18) |
8,42 |
8,25 |
8,25 |
3,47 |
4,41 |
5,28 |
||
17. Расчетная ширина ремня b, мм |
(21) |
90,1 |
57,5 |
51 |
156 |
95,5 |
71,8 |
||
округление b, мм |
Табл.П1, П2 |
- |
60 |
60 |
- |
- |
- |
||
18. Пересчет передачи с прорезиненным ремнем |
d1, мм |
224 |
250 |
||||||
на d1 = 224 и 250 мм |
d2, мм |
355 |
400 |
< H = 450 |
|||||
i |
|
1,6 |
1,62 |
||||||
v, м / с |
11,14 |
12,44 |
< [25 м / с] |
||||||
, град |
165,07 |
162,9 |
> [1500 ] |
||||||
Lp, мм |
1918 |
2032 |
а = 500 |
||||||
Lp, мм |
2000 |
2000 |
|||||||
, с - 1 |
5,57 |
6,2 |
< [15 с - 1] |
||||||
аnom, мм |
541 |
484 |
[440 ? 560] |
||||||
Ft, H |
338 |
303 |
|||||||
C? |
0,96 |
0,95 |
|||||||
Cv |
0,99 |
0,98 |
|||||||
[p], Н / мм |
6,18 |
6,05 |
|||||||
b, мм |
54,7 |
50,08 |
|||||||
b, мм |
60 |
50 |
|||||||
4) Если в техническом задании на проект вид ремня задан, то следует, исходя из результатов расчета, отдать предпочтение вариантам:
а) синтетический ремень; d1 = 160 мм; d2 = 250 мм; ? = 5 с - 1; b = 60 мм;
Lp = 1600 мм;
б) прорезиненный кордшнуровой ремень d1 = 224 мм; d2 = 355 мм; ? = 5,57с - 1; b = 60 мм; Lp = 2000 мм.
5) Если вид плоского ремня не задан, то преимущество имеет синтетический ремень по п. 4а.
3. Расчет клиноременных передач
Для клинового ремня нормального сечения по величинам P = 3,77 кВт, T1 = 37,9 H·м, n1 = 950 мин -1, пользуясь рис. П1 и табл. П4, выбираем сечения А и В(Б). Назначаем класс ремня II.
Для узкого ремня (табл. П4) - сечение SPZ (УО), для поликлинового ремня (табл. П6) - сечение Л.
Размеры сечений кордшнуровых ремней даны в табл. 3.1.
Таблица 3.1 - Размеры выбранных сечений ремней и параметры передач (см. рис. 1, ч.I)
Параметры |
Сечение ремня |
||||
А |
В(Б) |
SPZ(УО) |
Л |
||
1. WP, мм |
11 |
14 |
8,5 |
P = 4,8 мм |
|
2. W, мм |
13 |
17 |
10 |
H = 9,5 мм |
|
3. T, мм |
8 |
11 |
8 |
H = 4,68 мм |
|
4. y0, мм |
2,8 |
4,0 |
2 |
||
5. А, мм2 |
81 |
138 |
56 |
||
6. mп, кг/м |
0,1 |
0,18 |
0,084 |
0,045 * |
|
7. d1 min, мм |
90 |
125 |
63 |
80 |
|
Для тяжелого режима работы долговечность ремней в эксплуатации (табл. П3)
TP = TP(ср)К1К2, где К1 = 0,5 - коэффициент режима работы; К2 = 1 - коэффициент климатических условий; TP(ср) = 2500 ч (II класс) - ресурс ремней при среднем режиме и TP = 2500·0,5·1 = 1250 часов. Гарантированный ресурс изготовителя при этом - 300 ч.
При расчете на долговечность было принято: E = 100 МПа, m = 8, ?у = 9 МПа; Nоц = 2·10 6 - наработка клиновых ремней II класса с передачей мощности (табл. П3).
Общие расчетные параметры, независящие от вида ремня, представлены в табл. 3.2.
Продолжение расчета, специфического для ремней нормального сечения, - в табл. 3.3.
Анализ результатов расчета по табл. 3.3.
1) Для ремней класса II сечения А, начиная с d1 = 180 мм и выше (рис. П3)
Р0 не зависит от диаметра шкива и не влияет на количество ремней. То же для сечения В(Б), начиная с d1 = 280 мм и выше.
2) Отношение Lh / TP ? 1 показывает, что данные варианты параметров обеспечивают требуемую эксплутационную долговечность TP = 1250 часов.
Ремни сечения А удовлетворяют этому условию для всех выбранных d1, сечения В(Б) - только для d1 = 224 мм.
По условию долговечности для дальнейшего анализа оставляем ремни сечения А.
3) При d1 = 140 и 160 мм количество ремней сечения А одинаково
(К = 3), но долговечность при d1 = 160 мм (Lh = 5110 ч) в 2,38 раза выше, чем при d1 = 140 мм (при разности диаметров всего 20 мм). Во столько же раз уменьшается вероятность замены комплекта ремней в работе при d1 = 160 мм. При d1 = 200 мм (Lh = 5360 ч), долговечность увеличивается несущественно, но растут габариты передачи.
4) Исходя из анализа результатов расчета при соблюдении всех наложенных ограничений, окончательно выбираем передачу с параметрами:
РЕМЕНЬ А - 1600 II ГОСТ 1284.1 - 89; d1 = 160 мм, d2 = 250 мм, i = 1,58, v =
8 м/с, ? = 169,7 0, ? = 5 с -1, аnom = 476 мм, ? = 80 мм, К = 3, F0 = 119 H, Fвx = 644 H, Fвy = 300 H, Lh = 5110 ч, Lh / TP = 4,09.
Общие расчетные параметры передач с узкими и поликлино-выми ремнями приведены в табл. 3.1 и 3.2.
Продолжение специфики расчета этих передач оформлено в табл. 3.4.
Анализ результатов расчета по табл. 3.4.
Таблица 3.2 - Формуляр расчета общих параметров клиноременных передач
Параметры |
Результаты расчета при d1, мм |
Примечание |
|||||
наименование |
источник |
140 |
160 |
200 |
224 |
||
1. Фактическое i |
(4)* |
1,62 |
1,58 |
1,59 |
1,6 |
? = 0,01 |
|
2. Скорость ремня v, м / с |
(5) |
6,96 |
7,96 |
9,95 |
11,14 |
||
3. Угол обхвата ?, град |
(7) |
170,4 |
169,7 |
166,9 |
165,1 |
||
4. Расчетная длина ремня: Lp, мм |
(10) |
1575 |
1648 |
1816 |
1918 |
||
Lp, мм |
стандарт |
1600 |
1600 |
1800 |
2000 |
||
5. Частота пробегов ?, с - 1 |
(49) |
4,4 |
5 |
5,5 |
5,6 |
< [20] |
|
6. Межцентровое расстояние аnom, мм |
(14) |
512 |
476 |
492 |
541 |
[440…560] |
|
7. Регулирование а, мм: |
|||||||
?1: нормальный ремень, |
?1 = 0,025 Lp |
40 |
40 |
45 |
50 |
S1 = 0,025 |
|
узкий ремень, |
?1 = 0,04 Lp |
64 |
64 |
72 |
80 |
||
поликлиновой ремень; |
?1 = 0,03 Lp |
48 |
48 |
54 |
60 |
||
?2: нормальный (по сечению В(Б)) ремень, |
(16) |
40 |
40 |
42 |
40 |
S2 = 0,009 |
|
узкий ремень, |
?2 = 0,02 Lp |
32 |
32 |
36 |
40 |
||
поликлиновой ремень |
?2 = 0,013 Lp |
21 |
21 |
23 |
26 |
||
8. Ход регулирования ?, мм: |
?1+ ?2 |
||||||
нормальный ремень, |
80 |
80 |
87 |
94 |
|||
узкий ремень, |
96 |
96 |
108 |
120 |
|||
поликлиновой ремень |
69 |
69 |
77 |
86 |
|||
проекция ?x, мм: |
?cos? |
||||||
нормальный ремень |
73 |
73 |
79 |
85 |
|||
узкий ремень |
87 |
87 |
98 |
109 |
|||
поликлиновой ремень |
63 |
83 |
70 |
78 |
|||
Таблица 3.3 - Продолжение расчета (табл. 3.2) передачи с клиновыми ремнями нормального сечения А и В(Б)
Параметры |
Результаты расчета при d1, мм, и сечениях ремней |
Примечание |
|||||||||
наименование |
источник |
140 |
160 |
200 |
224 |
||||||
|
А |
В(Б) |
А |
В(Б) |
А |
В(Б) |
А |
В(Б) |
|
||
Номинальная мощностьР0, кВт |
Рис.П3, П4 |
1,73 |
2,22 |
2,1 |
2,83 |
2,42 |
4,05 |
2,42 |
4,75 |
Класс II |
|
2. Коэффициенты С? |
стр. 11 (ч.I) |
0,98 |
0,98 |
0,98 |
0,98 |
0,97 |
0,97 |
0,965 |
0,965 |
|
|
СL |
(23) |
0,98 |
0,93 |
0,98 |
0,93 |
1,01 |
0,95 |
1,04 |
0,98 |
|
|
3. Ориентировочное числоремней К 0 |
(22) |
2,27 |
1,86 |
1,87 |
1,46 |
1,59 |
1 |
1,55 |
0,84 |
при Ск = 1 |
|
4. Коэффициент Ск |
стр. 12 (ч.I) |
0,8 |
0,82 |
0.82 |
0,83 |
0,82 |
1 |
0.82 |
1 |
|
|
5. Расчетное число ремней |
К0 / Ск |
||||||||||
К |
2,84 |
2,27 |
2,28 |
1,76 |
1,94 |
1 |
1.89 |
0,84 |
|
||
принято К |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
|
||
Предварительное натяже-ние ветви одного ремня F0, Н |
(31) |
134 |
138 |
119 |
181 |
146 |
294 |
137 |
271 |
Сp = 1,2 * |
|
7. Окружное усилиеодного ремня Ft, Н |
103P / (vК) |
181 |
181 |
158 |
237 |
189 |
379 |
169 |
338 |
|
|
8. Сила на валах Fв, Н |
(38) |
801 |
825 |
711 |
721 |
580 |
584 |
543 |
537 |
|
|
9. Составляющие Fвпо осям: Fвх |
(41) |
726 |
748 |
644 |
653 |
526 |
529 |
492 |
487 |
||
Fвy |
339 |
349 |
300 |
305 |
245 |
247 |
229 |
227 |
|||
10. Напряжения в ремне?0, МПа |
F0 / A |
1,65 |
1,0 |
1,47 |
1,31 |
1,8 |
2,13 |
1,69 |
1,96 |
|
|
?t / 2 |
Ft / (2A) |
1,12 |
0,66 |
0,98 |
0,86 |
1,17 |
1,37 |
1,04 |
1,22 |
||
?ц |
10 - 6 ?v2 |
0,06 |
0,06 |
0,08 |
0,08 |
0,13 |
0,13 |
0,16 |
0,16 |
? = 1300 кг/м3 |
|
?р |
?0+?t / 2+?ц |
2,83 |
1,72 |
2,53 |
2,25 |
3,1 |
3,63 |
2,84 |
3,34 |
||
?и1 |
2Ey0 / d1 |
4,0 |
5,75 |
3,5 |
5,0 |
2,8 |
4,0 |
2,5 |
3,58 |
E = 100 МПа |
|
?р / ?и1 |
0,7 |
0,3 |
0,72 |
0,45 |
1,1 |
0,9 |
1,14 |
0,94 |
|||
Коэффициент ?i |
рис. 5 (ч.I) |
1,87 |
1,95 |
1,87 |
1,92 |
1,81 |
1,83 |
1,8 |
1,82 |
i = 1,6 |
|
?max |
?р + ?и1 |
6,83 |
7,47 |
6,03 |
7,25 |
5,9 |
7,63 |
5,34 |
6,92 |
||
11. Долговечность Lh, ч |
(48) |
2146 |
1093 |
5110 |
1203 |
5357 |
693 |
11626 |
1479 |
||
Отношение Lh / Tp |
1,72 |
0,87 |
4,09 |
0,96 |
4,29 |
0,55 |
9,3 |
1,18 |
|||
Параметры |
Результаты расчета при d1, мм, и сечениях ремней |
Примечание |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
наименование |
источник |
140 |
160 |
200 |
224 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
SPZ |
Л |
SPZ |
Л |
SPZ |
Л |
Л |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номинальная мощность P0, кВт. Допускаемая окружная сила одного клина F0, Н |
Рис.П6 Табл.4 (ч.I) |
2,7 |
83 |
3,4 |
83 |
4,15* |
83 |
83 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Коэффициенты: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
C? |
стр. 11 (ч.I) и (26) |
0,98 |
0,98 |
0,98 |
0,98 |
0,97 |
0,97 |
0,97 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
CL |
(23) |
1,0 |
1,01 |
1,0 |
1,01 |
1,02 |
1,03 |
1,05 |
m = 6 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
CК |
стр. 12 (ч.I) |
0,82 |
- |
0,82 |
- |
1,0 |
- |
- |
К = 2 и 1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
CV |
0,908 - 0,0155 v |
- |
0,8 |
- |
0,78 |
- |
0,75 |
0,74 |
табл. 4 (ч.I) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Cd |
2,95 - 155 / d1 |
- |
1,84 |
- |
1,98 |
- |
2,18 |
2,26 |
табл. 4 (ч.I) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Расчетная окружная сила одного клина F0, Н |
(25) |
- |
121 |
- |
127 |
- |
135 |
141 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Расчетное число ремней К |
(22) |
1,74 |
- |
1,38 |
- |
0,92 |
- |
- |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
принято К |
2 |
- |
2 |
- |
1 |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Передаваемая сила Ft, Н |
103 P / (vК) |
271 |
542 |
237 |
474 |
379 |
379 |
338 </ td>
1) Для узких ремней SPZ(УО) рекомендуемые d1 ограничены (рис. П6) 180 мм. При увеличении диаметров свыше 180 мм передаваемая мощность одним ремнем P0 не изменяется. Поэтому в табл. 3.4 вариант с d1 = 224 мм для SPZ(УО) не рассматривается. 2) Количество К ремней SPZ(УО) при d1 = 140 и 160 мм равно 2. При d1 = 200 мм К = 1, но ?max = 10,64 МПа превосходит предел выносливости ?у = 9 МПа, что по условиям работоспособности недопустимо. 3) Выбираем передачу с узкими ремнями SPZ (УО): РЕМЕНЬ SPZ(УО) - 1600 ТУ 38-40534 - 75; К = 2, d1 = 160 мм, d2 = 250 мм, i = 1,58, v = 8 м/c, ? = 169,7 0, ? = 5 с -1, аnom = 476 мм, ? = 96 мм, F0 = 179H, Fвx = 646 H, Fвy = 301 H, ?max = 7,9 МПа. 4) Передача с поликлиновым ремнем сечения Л может быть рекомен-дована лишь при d1 = 140 мм, где количество клиньев ремня К = 5, и при d1 = 160 мм К = 4. При других d1 расчетное К значительно меньше минимально допустимого значения [Kmin = 4]. 5) Чтобы сохранить одинаковые кинематические и геометрические пара-метры всех клиноременных передач, для поликлиновой передачи принимаем РЕМЕНЬ Л - 1600 ТУ 38-105763-84 с числом клиньев К = 4, b = 19,2 мм, d1 = 160 мм, d2 = 250 мм, v = 8 м/с, ? = 5 с -1, F0 = 359 H, Fвx = 648 H, Fвy = 302 H. Сравнение передач с клиновыми ремнями При общих геометрических (d1, d2, ?, LP, а) и кинематических (i, v, ?) параметрах для варианта при d1 = 160 мм имеем:
1) Количество ремней SPZ(УО) меньше, чем А, меньше ширина шкивов, но ?max в них выше, что сказывается на долговечности. 2) При К = 3 ремни сечения А обеспечивают долговечность в 4 раза больше требуемой эксплуатационной. Это значит, что при общей долговечности других передач привода (например, редуктора в 10000 часов), следует ожидать двухкратной смены комплекта из 3-х ремней нормального сечения А. 3) Силы Fвx, Fвy, действующие на валы, не зависят от типа ременной передачи и примерно равны. 4) При заданных исходных условиях на расчет передачи использование поликлиновых ремней нецелесообразно, так как их основное назначение - замена комплекта клиновых ремней при К ? 6…8, а в настоящем расчете К = 3 и 2. 5) Расчеты ременных передач показывают, что выбор d1 = dmin для данного сечения ремня не обеспечивает необходимой долговечности ремней. Таблица 4.1 - Формуляр расчета зубчатоременной передачи
Для улучшения работоспособности ременной передачи следует увеличивать диаметры шкивов и, если позволяют условия компоновки, принимать d1 ? (1,3…1,5) dmin. 4. Расчет зубчатоременной передачи
Предварительное значение модуля по формуле (1) m ? 35(2,9 / 950) 1/3 ? 5,08 мм. Для сравнительного расчета по табл. П7 принимаем m = 4; 5 и 7 мм. Исходя из рекомендации (стр. 9 ч.I) для а использовать формулу (6) и учитывая ограничения (а = 500, d1 ? d30, d2 ? H) по условиям компоновки, для расчета принимаем те же диаметры, что и для клиноременной передачи (d1 = 140, 160, 200 и d2 = 224, 250, 315 мм). Зубья трапецеидального профиля. Результаты расчета сведены в табл. 4.1. На основании анализа результатов окончательно следует выбрать зубчатоременную передачу с минимальными размерами шкивов по условиям компоновки: d1 = 140 мм, d2 = 224 мм, i = 1,61, m = 5 мм, zp= 100, LP = 1571 мм, b = 25 мм, аnom = 498 мм, F0 = 0,41 H, Fвx = 598 H, Fвy = 275 H, ? = 4,43 < [?] = 30 с-1; Ремень, например, из литьевой резины: РЕМЕНЬ ЛР 5-100-25 ОСТ 38-05114-76, ОСТ 38-05246-81. Сравнивая результаты всех расчетов различных передач в примерах, можно сделать заключение, что зубчатоременная передача имеет наименьшие габариты и усилия в ремнях. |
Контрольная работа | Концепция информатизации Российской Федерации |
Контрольная работа | Причины агрессивного поведения. Методы работы с агрессивными детьми |
Контрольная работа | Алгоритм выбора и реализации предпринимательской идеи |
Контрольная работа | Современные методы арт-терапии |
Контрольная работа | Системы управления взаимоотношения с клиентами |
Контрольная работа | Учет материальных затрат в бухгалтерском учете |
Контрольная работа | Геополитическое положение России |
Контрольная работа | Особенности вознаграждения работников в организации |
Контрольная работа | Виды запасов |
Контрольная работа | Психоанализ |
Контрольная работа | Развитие, социализация и воспитание личности |
Контрольная работа | Виды и объекты интеллектуальной собственности |
Контрольная работа | Философия Аристотеля |
Контрольная работа | Славянофильство и западничество спор о судьбах России |
Контрольная работа | Стадии совершения преступления |