28
Содержание
Задание 2
Фирма «Фолиант» занимается реализацией телефонные станций. Фирма не является плательщиком налога на добавленную стоимость. В текущем году она реализовала: 10 станций по 150000 руб. за каждую, 20 станций по 282000 руб. за каждую. Фирма произвела следующие расходы (руб.):
оплата поставщикам стоимости приобретенных станций 5500000 руб.
заработная плата сотрудникам 150000 руб.
материалы, использованные при установке станций 100000 руб.
услуги связи, интернет-услуги 50000 руб.
расходы на содержание здания, в котором находится фирма 40000 руб.
транспортные расходы 60000 руб.
Если фирма «Фолиант» привлечет дополнительно 3 работников, заработная плата каждого из которых составит 8000 руб., объем потребляемых услуг связи увеличится на 20%, объем потребляемых транспортных услуг возрастет на 17%, увеличатся расходы на материалы на 15%. Это позволит дополнительно продать 5 станций по цене 150000 руб., покупная стоимость каждой из которых 130 000 руб.
Определите:
1) какие расходы фирмы «Фолиант» являются:
а) постоянными;
б) переменными;
2) величину приростных затрат (доходов);
3) величину предельных затрат (доходов).
Сделайте расчет и решите, следует ли увеличивать объем продаж.
Решение
К постоянным расходам фирмы «Фолиант» относятся:
расходы на содержание здания, в котором находится фирма 40000 руб.;
итого постоянных расходов: 40000 руб.
К переменным расходам фирмы «Фолиант» относятся:
услуги связи, интернет-услуги 50000 руб.;
оплата поставщикам стоимости приобретенных станций 5500000 руб.;
заработная плата сотрудникам 150000 руб.;
материалы, использованные при установке станций 100000 руб.;
транспортные расходы 60000 руб.;
итого переменных расходов: 5860000 руб.
В результате увеличения объемов продаж возникнут дополнительные переменные расходы:
услуги связи, интернет-услуги 60000 руб. (50000 * 120%);
оплата поставщикам стоимости приобретенных станций 650000 руб. (5 * 130000);
заработная плата сотрудникам 24000 руб. (3 * 8000);
материалы, использованные при установке станций 115000 руб. (100000 * 115%);
транспортные расходы 70200 руб. (60000 * 117%);
итого величина приростных затрат: 919200 руб.
Величина приростных доходов: 750000 руб. (5 * 150000).
Предельные затраты: 919200 / 5 = 183840 руб.
Предельные доходы: 750000 / 5 = 150000 руб.
Поскольку предельные доходы меньше предельных затрат, наращивать объем продаж нерентабельно.
Задание 5
Структурная организация закрытого акционерного общества «Квант» предусматривает наличие шести центров ответственности. Имеется информация, характеризующая деятельность эти центров ответственности за квартал, она представлена в таблице 3.3.
Таблица 3.3
Центр ответствен ности |
Выпущено продукции, шт. |
Численность персонала, человек |
Текущие за траты, руб. |
В том числе материальные затраты, руб. |
Выручка, руб. |
|
Бригада № 1 |
1 800 |
44 |
72 000 |
50 300 |
91800 |
|
Бригада № 2 |
1480 |
36 |
64 800 |
45 200 |
90 280 |
|
Бригада № 3 |
1925 |
28 |
86 400 |
56 000 |
118 965 |
|
Администрация |
8 |
16 000 |
||||
Цех упаковки |
12 |
28 410 |
11000 |
|||
Отдел материально-технического снабжения |
8 |
18 500 |
||||
Итого |
5 205 |
136 |
286110 |
162 500 |
301 045 |
|
Дайте оценку деятельности производственных бригад, учитывая что расходы непроизводственных подразделений в ЗАО «Квант» распределяются пошаговым методом.
Решение
Для метода пошагового распределения необходима дополнительная информация об услугах, которые предоставляются непроизводственными подразделениями.
1. распределяются затраты, направленные на содержание администрации между бригадами, цехом упаковки и отделом МТС.
В качестве базы распределения вступает численность работников этих подразделений (44 + 36 + 28 + 12 + 8) = 128 чел.):
бригада № 1: 35% (44 / 128 * 100%);
бригада № 2: 28% (36 / 128 * 100%);
бригада № 3: 22% (28 / 128 * 100%);
цех упаковки: 9% (12 / 128 * 100%);
отдел МТС: 6% (8 / 128 * 100%).
16000 руб. распределяется соответственно на:
бригада № 1: 35% * 16000 = 5600 руб.;
бригада № 2: 28% * 16000 = 4480 руб.;
бригада № 3: 22% * 16000 = 3520 руб.;
цех упаковки: 9% * 16000 = 1440 руб.;
отдел МТС: 6% * 16000 = 960 руб.
2. распределяются затраты отдела МТС 19460 руб. (18500 + 960) между бригадами и цехом упаковки. В качестве базы распределения используется материальные затраты:
бригада № 1: 31% (50300 / 162500 * 100%);
бригада № 2: 28% (45200 / 162500 * 100%);
бригада № 3: 34% (56000 / 162500 * 100%);
цех упаковки: 7% (11000 / 162500 * 100%).
19460 руб. распределяются соответственно на:
бригада № 1: 31% * 19460 = 6033 руб.;
бригада № 2: 28% * 19460 = 5449 руб.;
бригада № 3: 34% * 19460 = 6616 руб.;
цех упаковки: 7% * 19460 = 1362 руб.
3. распределяются затраты цеха упаковки 31212 руб. (28410 + 1440 + 1362) между бригадами. В качестве базы распределения вступает материальные затраты (50300 + 45200 + 56000 = 151500 руб.):
бригада № 1: 33% (50300 / 151500 * 100%);
бригада № 2: 30% (45200 / 151500 * 100%);
бригада № 3: 37% (56000 / 151500 * 100%).
31212 руб. распределяются соответственно на:
бригада № 1: 33% * 31212 = 10300 руб.;
бригада № 2: 30% * 31212 = 9364 руб.;
бригада № 3: 37% * 31212 = 11548 руб.
4. полная производственная себестоимость продукции составит:
по бригаде № 1: 93933 руб. (72000 + 5600 + 6033 + 10300);
по бригаде № 2: 84093 руб. (64800 + 4480 + 5449 + 9364);
по бригаде № 3: 108084 руб. (86400 + 3520 + 6616 + 11548).
5. финансовый результат по бригадам составит:
по бригаде № 1: -2133 руб. (91800 - 93933);
по бригаде № 2: 6187 руб. (90280 - 84093);
по бригаде № 3: 10881 руб. (118965 - 108084).
Вывод: при методе пошагового распределения затрат бригада № 1 получает убыток в размере 2133 руб., а бригады № 2 и 3 получили прибыль в размере 6187 и 10881 руб. соответственно.
Задание 11
Общество с ограниченной ответственностью «Квота» выпускает хлебо булочные изделия: хлеб, сдобу, кондитерские изделия и пряники. Косвенные расходы в ап реле составили 26000 руб. (заработная плата инженерно-технических работников; аренда производственного помещения; амортизация основных средств; расходы на электроэнергию, освещение, отопление и т.п.).
Необходимо:
1) распределить косвенные расходы между видами изделий, используя три раз личные базы распределения;
2) сравнить результаты распределения;
3) сделать вывод об оптимальной базе распределения косвенных расходов.
При расчетах используйте информацию из таблицы 3.11.
Таблица 3.11
Вид выпускаемой продукции |
Выручка от реализации, руб. |
Объем произ водства, руб. |
Прямые затраты, руб. |
Время работы, маш-ч. |
|
Хлеб |
66000 |
95200 |
65280 |
96 |
|
Сдоба |
16500 |
16800 |
14400 |
12,8 |
|
Кондитерские изде лия |
13200 |
13300 |
8640 |
15,2 |
|
Пряники |
14300 |
14700 |
7680 |
36 |
|
Итого |
110000 |
140000 |
96000 |
160 |
|
Решение
Распределение косвенных затрат пропорционально выручке
Вид выпускаемой продукции |
Выручка от реализации, руб. |
% распределения |
Косвенные расходы, руб. |
|
Хлеб |
66000 |
60,00 |
15600 |
|
Сдоба |
16500 |
15,00 |
3900 |
|
Кондитерские изде лия |
13200 |
12,00 |
3120 |
|
Пряники |
14300 |
13,00 |
3380 |
|
Итого |
110000 |
100,00 |
26000 |
|
Распределение косвенных затрат пропорционально прямым затратам
Вид выпускаемой продукции |
Прямые затраты, руб. |
% распределения |
Косвенные расходы, руб. |
|
Хлеб |
65280 |
68,00 |
17680 |
|
Сдоба |
14400 |
15,00 |
3900 |
|
Кондитерские изде лия |
8640 |
9,00 |
2340 |
|
Пряники |
7680 |
8,00 |
2080 |
|
Итого |
96000 |
100,00 |
26000 |
|
Распределение косвенных затрат пропорционально времени работы
Вид выпускаемой продукции |
Время работы, маш-ч. |
% распределения |
Косвенные расходы, руб. |
|
Хлеб |
96 |
60,00 |
15600 |
|
Сдоба |
12,8 |
8,00 |
2080 |
|
Кондитерские изде лия |
15,2 |
9,50 |
2470 |
|
Пряники |
36 |
22,50 |
5850 |
|
Итого |
160 |
100,00 |
26000 |
|
Выводы: при распределении косвенных затрат пропорционально выручке и времени работы косвенные затраты, приходящие на хлеб, одинаковы. На прочие изделия при распределении затрат пропорционально выручке приходятся примерно равные суммы в пределах 3000-4000 руб. При распределении затрат пропорционально времени вторая по величине сумма косвенных затрат приходится на пряники - 5850 руб. На сдобу и кондитерские изделия примерно приходится от 2000 до 2500 руб. При распределении косвенных затрат пропорционально прямым затратам наибольшая сумма приходится на хлеб (на 2080 руб. больше, чем при других вариантах), вторая по величине сумма приходится на сдобу - 3900 руб., чуть более 2000 руб. приходится на кондитерские изделия и пряники. Наиболее оптимальной базой для распределения затрат я считаю выручку, поскольку при ней распределение затрат более равномерное.
2. Раздел «Методы калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг)»
Задание 3
Производственное предприятие выпускает резинотехнические изделия. Технологический процесс предусматривает наличие двух переделов: цех А - литье, цех В - обработка. В таблице 3.14 представлены данные, характеризующие деятельность цеха А в отчетном месяце.
Таблица 3.14
Показатель |
Количество, шт. |
Сумма, руб. |
|
Незавершенное производство на начало периода, |
4000 |
8080 |
|
в том числе основные материалы |
5280 |
||
добавленные затраты (40% незавершенности) |
2800 |
||
Начатые обработкой изделия |
55000 |
||
Незавершеннее производство на конец месяца (30% за вершенности) |
3000 |
||
Отпущенные основные материалы |
71500 |
||
Добавленные затраты |
40875 |
||
Рассчитайте себестоимость полуфабрикатов, произведенных в цехе А, и стоимость не завершенного производства этого цеха, используя метод условных единиц.
Решение
В основе расчетов лежит метод ФИФО, согласно которому к выпуску новых изделий можно приступать только после доведения до полной готовности НЗП, имевшегося на начало отчетного месяца.
Поэтому затраты, производимые в течение отчетного периода, будут складываться из:
1. затрат, «добавленных» к НЗП на начало месяца с целью доведения его до готовых полуфабрикатов;
2. затрат, необходимых для того, чтобы начать (с нуля) и полностью завершить в отчётном месяце полуфабрикаты;
3. затрат по созданию задела НЗП на конец месяца, т.е. затраты произведённых в отчётном месяце на полуфабрикаты, которые будут выпущены лишь в следующем месяце.
Для расчёта выше указанных показателей необходимо определить объём производства и затраты в условных единицах (табл. 1). Расчёт показателей представлен после таблицы.
Таблица 1
Показатель |
Учитываемые единицы, шт. |
Условные единицы |
||
Материальные затраты |
Добавленные затраты |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
НЗП на начало отчетного месяца (60% готовности) |
40001 |
03 |
16006 |
|
Начато и закончено обработкой полуфабрикатов в отчетном месяце |
520002 |
520004 |
520005 |
|
НЗП на конец отчетного месяца (30% готовности) |
30001 |
30004 |
9007 |
|
Итого |
59000 |
55000 |
54500 |
|
1 данные по условию;
2 в течение отчётного месяца было начато 55000 единиц полуфабрикатов, из НИХ незаконченными остались на конец месяца 3000 - таким образом, количество начатых и законченных обработкой полуфабрикатов составило 52000 шт. (55000-3000)
3 для доработки незавершённых в прошлом месяце полуфабрикатов материальные затраты не нужны, т.к. материалы полностью отпускаются в самом начале производства полуфабрикатов, т.е. в прошлом месяце;
4 в отчётном месяце было начато производство 55000 шт. полуфабрикатом (52000 + 3000), из них 52000 были закончены к концу месяца, а 3000 остались в составе НЗП на конец месяца. Согласно сущности метода условных единиц для производства одной единицы полуфабриката необходима 1 у.е. материальных затрат и 1 у.е. добавленных затрат. Следовательно, в отчётном месяце было затрачено 55000 у.е. материалов (52000 + 3000);
5 расчёт у.е. добавленных затрат аналогичен расчёту материальных затрат, т.е. на производство 1 шт. полуфабриката (законченного) необходима 1 у.е. добавленных затрат. Следовательно, 52000 у.е. = 52000 шт. * 1 у.е.;
6 поскольку незаконченные обработкой полуфабрикаты частично (в данном случае 60%) были выполнены в предыдущем месяце, то логично, что 60% добавленных затрат на них было списано в предыдущем месяце. В отчётном же месяце осуществляется их окончательная доработка (оставшиеся 40%), поэтому на доработку каждой единицы полуфабриката необходима не 1 у.е. добавленных затрат, а лишь 0,4 у.е. Следовательно, 1600 у.е. = 4000 шт. * 0,4 у.е.;
7 незаконченные в отчётном месяце полуфабрикаты оказались обработанными только на 30%, следовательно на них было израсходовано в течение месяца не по 1 у.е. добавленных затрат на 1 шт., по 0,3 у.е. на 1 шт. Таким образом, 900 у.е. = 3000 шт. * 0,3 у.е.
Из таблицы исходных данных следует, что в отчётном месяце в производство было от пущено материалов на общую сумму 71500 руб. Из расчётной таблицы видно, что все материальные затраты отчётного периода составили 55000 у.е. (строка «Итого» графы 3). Следовательно, 1 у.е. материальных затрат обходится организации в 1,30 руб. (71500/55000).
Аналогично оценивается стоимость 1 у.е. добавленных затрат - 0,75 руб. (40875/54500).
Результаты расчётов отражаются в таблице 2.
Таблица 2
Вид затрат |
Затраты, руб. |
Затраты, у.е.* |
Стоимость 1 у.е., руб. (гр. 3 / гр. 5) |
|||
в НЗП на начало месяца* |
за отчетный месяц* |
всего затрат (гр. 2 + гр. 3) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Материальные затраты |
5280 |
71500 |
76780 |
55000 |
1,30 |
|
Добавленные затраты |
2800 |
40875 |
43675 |
54500 |
0,75 |
|
Итого |
8080 |
112375 |
120455 |
- |
2,05 |
|
* значения 2 и 3 графы перенесены из таблицы исходных данных, значения графы 5 из предыдущей расчётной таблицы.
На основе полученной информации производится расчёт себестоимости выпущенных в отчётном месяце полуфабрикатов и незавершённого производства на конец месяца в денежном эквиваленте (табл. 3).
Таблица 3
Показатели и методика их расчёта |
Себестоимость, руб. |
||
Выпушенных полуфабрикатов |
НЗП на конец отчётного меся ца |
||
1 |
2 |
3 |
|
НЗП на начало отчётного месяца |
8080 |
||
Затраты, произведённые в отчётном месяце, с целью доработки НЗП начального - 1600 у.е. * 0,75 руб. |
1200 |
||
Себестоимость доработанных в отчётном месяце по луфабрикатов (стр. 1+ стр. 2) |
9280 |
||
Затраты на начатые и законченные обработкой в от чётном месяце полуфабрикаты, всего, в т.ч.: - материальные затраты (52000 у.е. * 1,30 руб.) - добавленные затраты (52000 у.е. * 0,75 руб.) |
106600 67600 39000 |
||
НЗП на конец отчётного месяца, всего, в.т.ч.: - материальные затраты (3000 у.е. * 1,30 руб.) - добавленные затраты (900 у.е. * 0,75 руб.) |
4575 3900 675 |
||
ИТОГО: |
115880 |
4575 |
|
Таким образом, себестоимость полуфабрикатов (литье), переданных из передела А в передел В, составит 115880 руб. Остатки НЗП передела А на начало следующего месяца оцениваются в 4575 руб.
Содержание хозяйственной операции |
Дебет счета |
Кредит счета |
Сумма, руб. |
Примечание |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Остаток на начало года |
10-1 |
5800 |
|||
Приобретены основные материалы |
10-1 |
60 |
40000 |
||
Приобретены комплектующие материалы |
10-2 |
60 |
12000 |
||
Отпущены в производство основные материалы |
10-1 |
35500 |
7000 - заказ № 18500 - заказ № 220000 - заказ № 3 |
||
Отпущены в производство вспомогательные материалы |
10-2 |
7700 |
|||
Начислена заработная плата основным производственным рабочим |
70 |
8900 |
600 - заказ № 11300 - заказ № 27000 - заказ № 3 |
||
Начислена заработная плата вспомогательным рабочим |
70 |
1500 |
|||
Списаны общепроизводственные расходы, относящиеся к выполненным заказам (запись на 15.01) |
20 |
||||
Отражен выпуск готовой продукции (запись на 15.01) |
|||||
Отражена себестоимость выпущенной и реализованной продукции (запись на 15.01) |
|||||
Начислена арендная плата за январь (запись на 31.01) |
60 |
1200 |
|||
Произведены расходы на электроэнергию за январь (запись на 31.01) |
60 |
1750 |
|||
Начислены прочие коммунальные платежи в январе (запись на 31.01) |
60 |
980 |
|||
Начислена амортизация основных средств (запись на 31.01) |
02 |
548 |
|||
Сделаны дополнительные записи по списанию общепроизводственных расходов (запись на 31.01) |
|||||
Содержание хозяйственной операции |
Дебет счета |
Кредит счета |
Сумма, руб. |
Примечание |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Остаток на начало года |
10-1 |
5800 |
|||
Приобретены основные материалы |
10-1 |
60 |
40000 |
||
Приобретены комплектующие материалы |
10-2 |
60 |
12000 |
||
Отпущены в производство основные материалы |
20заказ 120заказ 220заказ 3
|
10-110-110-1 |
7000850020000 |
7000 - заказ № 18500 - заказ № 220000 - заказ № 3 |
|
Отпущены в производство вспомогательные материалы |
25 |
10-2 |
7700 |
||
Начислена заработная плата основным производственным рабочим |
20заказ 120заказ 220заказ 3
|
707070 |
60013007000 |
600 - заказ № 11300 - заказ № 27000 - заказ № 3 |
|
Начислена заработная плата вспомогательным рабочим |
25 |
70 |
1500 |
||
Списаны общепроизводственные расходы, относящиеся к выполненным заказам (запись на 15.01) |
20заказ 120заказ 220заказ 3
|
252525 |
210327127467 |
||
Отражен выпуск готовой продукции (запись на 15.01) |
43заказ 143заказ 243заказ 3 |
20-120-220-3 |
97031251234467 |
||
Отражена себестоимость выпущенной и реализованной продукции (запись на 15.01) |
90-2заказ 190-2заказ 290-2заказ 3 |
43заказ 143заказ 243заказ 3 |
97031251234467 |
||
Начислена арендная плата за январь (запись на 31.01) |
25 |
60 |
1200 |
||
Произведены расходы на электроэнергию за январь (запись на 31.01) |
25 |
60 |
1750 |
||
Начислены прочие коммунальные платежи в январе (запись на 31.01) |
25 |
60 |
980 |
||
Начислена амортизация основных средств (запись на 31.01) |
25 |
02 |
548 |
||
Сделаны дополнительные записи по списанию общепроизводственных расходов (запись на 31.01) |
90-2заказ 190-2заказ 290-2заказ 3 |
252525 |
7679892722 |
||
Номер заказа |
Прямые затраты, руб. |
Распределение косвенных затрат, % |
Косвенные затраты, руб. |
||
материалы |
заработная плата |
||||
1 |
7000 |
600 |
17,12 |
2103 |
|
2 |
8500 |
1300 |
22,08 |
2712 |
|
3 |
20000 |
7000 |
60,80 |
7467 |
|
Итого |
35500 |
8900 |
100 |
12282 |
|
Статьи затрат |
10 |
70 |
25 |
Итого |
|
Затраты материалов |
7000 |
7000 |
|||
Заработная плата |
600 |
600 |
|||
Общепроизводственные расходы |
2103 |
2103 |
|||
Итого |
7000 |
600 |
2103 |
9703 |
|
Себестоимость единицы |
3,23 |
||||
Статьи затрат |
10 |
70 |
25 |
Итого |
|
Затраты материалов |
8500 |
8500 |
|||
Заработная плата |
1300 |
1300 |
|||
Общепроизводственные расходы |
2712 |
2712 |
|||
Итого |
8500 |
1300 |
2712 |
12512 |
|
Себестоимость единицы |
10,43 |
||||
Статьи затрат |
10 |
70 |
25 |
Итого |
|
Затраты материалов |
20000 |
20000 |
|||
Заработная плата |
7000 |
7000 |
|||
Общепроизводственные расходы |
7467 |
7467 |
|||
Итого |
20000 |
7000 |
7467 |
34467 |
|
Себестоимость единицы |
13,26 |
||||
Номер заказа |
Прямые затраты, руб. |
Распределение косвенных затрат, % |
Косвенные затраты, руб. |
||
материалы |
заработная плата |
||||
1 |
7000 |
600 |
17,12 |
767 |
|
2 |
8500 |
1300 |
22,08 |
989 |
|
3 |
20000 |
7000 |
60,80 |
2722 |
|
Итого |
35500 |
8900 |
100 |
4478 |
|
Особенности перевозок промышленным транспортом |
Особенности перевозок промышленным транспортом |
Особенности перевозок промышленным транспортом |
Особенности перевозок промышленным транспортом |
|
Особенности перевозок промышленным транспортом |
Особенности перевозок промышленным транспортом |
Особенности перевозок промышленным транспортом |
Особенности перевозок промышленным транспортом |
|
Особенности перевозок промышленным транспортом |
Особенности перевозок промышленным транспортом |
Особенности перевозок промышленным транспортом |
Особенности перевозок промышленным транспортом |
|
Особенности перевозок промышленным транспортом |
Особенности перевозок промышленным транспортом |
Особенности перевозок промышленным транспортом |
Особенности перевозок промышленным транспортом |
|
Особенности перевозок промышленным транспортом |
Особенности перевозок промышленным транспортом |
Особенности перевозок промышленным транспортом |
Особенности перевозок промышленным транспортом |
|
Особенности перевозок промышленным транспортом |
Особенности перевозок промышленным транспортом |
Особенности перевозок промышленным транспортом |
Особенности перевозок промышленным транспортом |
|
Задание 11
Промышленное предприятие выпускает детские пластмассовые игрушки и освобождено от уплаты налога на добавленную стоимость. В таблице 3.21 содержится ос новная информация о выпуске пластмассовых машинок.
Таблица 3.21
Показатель |
Данные |
||
нормативные |
фактические |
||
Расход пластмассы на единицу изделий, кг |
2,2 |
2,3 |
|
Цена 1 кг пластмассы, руб. |
60 |
62 |
|
Почасовая ставка производственных рабочих, руб. |
35 |
38 |
|
Производительность труда, изделий в час |
2,5 |
2,38 |
|
Постоянные общепроизводственные расходы, руб. |
2200 |
2000 |
|
Переменные общепроизводственные расходы, руб. |
Контрольная работа | Концепция информатизации Российской Федерации |
Контрольная работа | Причины агрессивного поведения. Методы работы с агрессивными детьми |
Контрольная работа | Алгоритм выбора и реализации предпринимательской идеи |
Контрольная работа | Системы управления взаимоотношения с клиентами |
Контрольная работа | Учет материальных затрат в бухгалтерском учете |
Контрольная работа | Современные методы арт-терапии |
Контрольная работа | Геополитическое положение России |
Контрольная работа | Особенности вознаграждения работников в организации |
Контрольная работа | Виды запасов |
Контрольная работа | Психоанализ |
Контрольная работа | Характеристика личности школьника |
Контрольная работа | Гласность правосудия |
Контрольная работа | Пути повышения эффективности логистических систем на промышленных предприятиях |
Контрольная работа | Стиль делового человека |
Контрольная работа | История государства и права зарубежных стран |