Контрольная работа по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Организация бухгалтерского учета на предприятии. Составление промежуточного баланса предприятия



2

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНЖЕНЕРНО-

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра "Финансы и Бухучет"

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине "Бухгалтерский учет"

Тема: "Организация бухгалтерского учета на предприятии. Составление промежуточного баланса предприятия"

Выполнила: студентка

Группы 4249в

№ зач. книжки 4070962

Польская Е.В.

Проверил: д. э. н., проф.

Ермакова Н.А.

Набережные Челны 2008

Содержание

1. Организация бухгалтерского учета на предприятии
  • 2. Составление промежуточного баланса малого предприятия
  • Список использовнной литературы

1. Организация бухгалтерского учета на предприятии

Под организацией бухгалтерского учета понимают систему условий и элементов (слагаемых) построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности организации и осуществления контроля за рациональным использованием производственных ресурсов и готовой продукции. Основными слагаемыми системы организации бухгалтерского учета являются первичный учет и документооборот, инвентаризация, План счетов бухгалтерского учета, формы бухгалтерского учета, формы организации учетно-вычислительных работ, объем и содержание отчетности.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О бухгалтерском учете" ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.

Руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы:

учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

ввести в штат должность бухгалтера;

передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;

вести бухгалтерский учет лично.

На практике руководитель редко ведет бухгалтерский учет лично - обычно эти функции выполняет бухгалтерия или бухгалтер. В этом случае руководитель должен создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить обязательное выполнение всеми подразделениями и службами, а также работниками, имеющими отношение к учету, требования главного бухгалтера в части порядка оформления и представления для учета документов и сведений.

Для обеспечения рациональной организации бухгалтерского учета большое значение имеет разработка плана его организации.

План организации бухгалтерского учета состоит из следующих элементов: план документации и график документооборота; план инвентаризации, план счетов и их корреспонденции; план отчетности; план технического оформления учета; план организации труда работников бухгалтерии.

В плане документации указывается перечень документов для учета хозяйственных операций и составляется расчет потребности в бланках. При этом организации могут использовать типовые формы первичных учетных документов или применять формы документов, разработанные самостоятельно. После определения потребности в бланках заказывают их печатание в типографии или делают заявку на получение их от вышестоящей организации.

Основой организации первичного учета в организациях является утвержденный главным бухгалтером график документооборота. В графике документооборота определяется круг лиц, ответственных за оформление документов, и указываются порядок, место, время прохождения документа с момента составления до сдачи в архив.

В плане инвентаризации определяют порядок, формы и сроки проведения плановых и внеплановых инвентаризаций. План инвентаризации составляют с учетом того, чтобы проверка наличия ценностей не влияла на нормальную работу предприятия. Сроки проведения внеплановых инвентаризаций не должны быть известны материально ответственным лицам.

В плане отчетности указываются перечень отчетных форм, отчетный период, за который составляется та или иная форма отчета, сроки представления отчетности, наименования и адреса организаций и учреждений, фамилии должностных лиц, получающих отчеты, способ представления отчетов (почтой, телеграфом и др.) и фамилии работников, ответственных за составление отчетности, с точным указанием выполняемых ими работ. План отчетности, как правило, состоит из двух частей: в первой части содержатся необходимые сведения по отчетности, представляемой внешним пользователем, во второй - сведения по отчетности, получаемой от отдельных подразделений предприятия.

В плане технического оформления учета дается детальная характеристика формы учета, которая будет применена на данном предприятии, а также указывается, какие вычислительные машины, приборы и устройства будут использованы в организации. При выборе формы учета организации обязаны руководствоваться соответствующими указаниями и инструкциями, учитывать конкретные условия работы организации, хорошо знать преимущества и недостатки действующих форм бухгалтерского учета.

В плане организации труда работников бухгалтерии определяются структура аппарата бухгалтерии и штат бухгалтерии, дается должностная характеристика каждому работнику, намечаются мероприятия по повышению их квалификации, составляются графики учетных работ.

При установлении структуры аппарата бухгалтерии и форм его связи с отдельными частями организации необходимо решить вопрос о централизации и децентрализации учета.

При централизации учета учетный аппарат организации сосредоточен в главной бухгалтерии, в ней осуществляется ведение всего синтетического и аналитического учета на основе первичных и сводных документов, поступающих из отдельных подразделений организации (цехов, отделов и т.д.). В самих подразделениях осуществляется лишь первичная регистрация хозяйственных операций.

При децентрализации учета учетный аппарат рассредоточен по отдельным производственным подразделениям организации, где осуществляется синтетический и аналитический учет и составляются балансы и отчетность заводов, цехов и отделов. Главная бухгалтерия в этом случае производит сводку цеховых балансов и отчетов, составляет сводный баланс и отчеты по организации, а также осуществляет контроль за постановкой учета на отдельных частях организаций.

Практика показала, что централизация учета обеспечивает более действенное руководство и контроль со стороны главного бухгалтера, позволяет целесообразнее распределить труд между работниками учета, более эффективно использовать счетные машины. Поэтому децентрализация учета допускается лишь в очень крупных организациях. В большинстве же организаций применяют централизованную систему бухгалтерского учета.

Структура бухгалтерского аппарата зависит в основном от условий организации и технологии производства, объема учетной работы и наличия технических средств учета.

В средних по размеру организациях в состав бухгалтерии входят, как правило, следующие группы (отделы, бюро, секторы):

материальная, отвечающая за учет приобретения материальных ценностей, их поступления и расходования. В этой же группе, как правило, ведется учет основных средств;

группа учета оплаты труда, осуществляющая учет затрат труда рабочих, исчисление заработной платы работникам, контроль за использованием фонда оплаты труда, учет всех расчетов с работниками предприятий, бюджетом, Фондом социального страхования и другими ведомствами, связанными с оплатой труда;

производственно-калькуляционная, которая ведет учет затрат на производство, калькулирует себестоимость продукции, выявляет результаты внутризаводского хозрасчета, составляет отчетность о производстве;

учета готовой продукции, осуществляющая учет готовой продукции на складах и ее реализации;

общая группа, работники которой ведут учет остальных операций и Главную книгу, составляют бухгалтерский баланс и другие формы финансовой отчетности.

Кроме того, в состав бухгалтерии входят группы (отделы) капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

В крупных организациях кроме перечисленных обычно имеются группы (отделы) учета тары, учета основных средств, расчетная, подготовки и машинной обработки информации, сводно-аналитическая и др.

Важным этапом разработки структуры бухгалтерии является формирование системы должностей, зависящих от характера, состава и объема учетных работ на предприятии.

Основным назначением графиков учетных работ является распределение работ между исполнителями, расчет времени выполнения работ, определение мероприятий по научной организации труда счетных работников. Графики бывают индивидуальными, структурными и сводными.

2. Составление промежуточного баланса малого предприятия

Исходные данные:

Бухгалтерский баланс малого предприятия "Крокус" (руб.)

Актив

на

1.02.

на

1.03.

Пассив

на 1.02.

на 1.03.

I. Внеоборотные активы

Основные средства: *

72000

III. Капитал и резервы

Уставный капитал Нераспределенная прибыль

150000

30000

II. Оборотные активы,

Запасы, в т. ч

IV. Долгосрочные обязательства

V. Краткосрочные обязательства

-

Материалы

3000

Займы и кредиты

Кредиторская задолженность в т. ч.

10000

Затраты в незавершенном производстве

20000

Готовая продукция

70000

- поставщики и подрядчики

задолженность перед персоналом организации

20000

40000

Дебиторская

задолженность **

23000

Денежные средства ***

72000

задолженность перед государственными внебюджетными фондами

задолженность по налогам и сборам

7000

3000

БАЛАНС

260000

БАЛАНС

260000

Примечание:

* первоначальная стоимость (01) - 80000 руб.

амортизация основных средств (02) - 8000 руб.

** - покупателей (62) - 20000 руб.

подотчетных лиц (71) - 3000 руб.

*** - расчетный счет (51) - 70000 руб.

касса (50) - 2000 руб.

Журнал хозяйственных операций малого предприятия "Крокус" за февраль месяц.

Число

Содержание операций

Сумма (руб)

Д

К

04.02

1. Получено с расчетного счета в кассу предприятия денежные средства для выдачи заработной платы работникам.

37000

50

51

2. Перечислена задолженность по налогам в бюджет.

3000

68

51

3. Выданы из кассы наличные на командировочные расходы Иванову К.С.

1000

70

50

05.02

4. Выдана заработная плата работникам предприятия.

37000

70

50

07.02

5. Выданы со склада в производство материалы.

2600

20

10

08.02

6. Оприходованы на склад материалы, поступившие от поставщиков.

6200

10

60

11.02

7. Оплачена задолженность поставщикам по безналичному расчету.

15000

60

51

25.02

8. Начислена заработная плата работникам предприятия.

30000

20

70

9. Удержан НДФЛ (налог на доходы физических лиц).

2000

70

68

10. Начислен ЕСН (единый социальный налог).

8000

20

69

11. Начислена амортизация основных средств.

1500

01

02

26.02

12. Погашен краткосрочный банковский кредит.

2500

66

51

13. Взят краткосрочный банковский кредит под 12% годовых на 3 месяца.

20000

51

66

14. Начислены проценты за взятый банковский кредит.

600

91

66

27.02

15. Оплачены счета поставщиков.

5000

60

51

28.02

16. Погашена дебиторская задолженность покупателей.

17000

51

62

17. Списаны на себестоимость командировочные расходы Иванова К.С.

1000

70

20

18. Выданы Сидорову К.Н. денежные средства в подотчет на хозяйственные нужды.

200

71

50

19. Приняты от Сидорова К.Н. неиспользованные подотчетные средства.

50

50

71

20. Приобретено оборудование и оприходовано на склад.

13000

08

60

21. Оплачен счет поставщикам за приобретенное оборудование.

1300

60

51

22. Учтена арендная плата за арендованное производственное помещение.

5000

20

76

23. Учтены коммунальные услуги.

2500

20

76

24. Поступила на склад готовая продукция из производства

22000

43

20

25. Перечислены задолженности по ЕСН.

4000

69

51

Открываем счета по данным начального баланса и ставим в них Сн, затем отражаем на открытых счетах операции методом двойной записи.

Д 01 К Д 51 К

Сн=80000

11) 1500

Од= 1500

Ск = 81500

Ок=0

Сн=70000

13) 20000

16) 17000

1) 37000

2) 3000

7) 15000

12) 2500

15) 5000

25) 4000

21) 1300

Од= 37000

Ск = 39200

Ок=67800

Д 10 К Д 50 К

Сн=3000

6) 6200

5) 2600

Од= 6200

Ск = 6600

Ок=2600

Сн=2000

1) 37000

19) 50

3)1000

4)37000

18)200

Од= 37050

Ск = 850

Ок=38200


Д 08 К Д 20 К

Сн=0

20) 13000

Од= 13000

Ск = 13000

Ок=0

Сн=20000

5) 2600

8) 30000

10)8000

22)5000

23)2500

24)22000

17)1000

Од= 48100

Ск = 45100

Ок=23000

Д 43 К

Сн=70000

24) 22000

Од= 22000

Ск = 92000

Ок=0

Д 62 К Д 71 К

Сн=20000

16)17000

Од= 0

Ск =3000

Ок=17000

Сн=3000

18) 200

19)50

Од= 200

Ск =3150

Ок=50

Д 80 К Д 84 К

Сн=150000

Од= 0

Ок=0

Ск =150000

Сн=30000

Од= 0

Ок=0

Ск =30000

Д 66 К Д 60 К

12)2500

Сн=10000

13)20000

14)600

Од= 2500

Ок=20600

Ск =28100

7)15000

15)5000

21)1300

Сн=20000

6)6200

20)13000

Од= 21300

Ок=19200

Ск =17900

Д 70 К Д 69 К

3)1000

4)37000

9)2000

17)1000

Сн=40000

8)30000

Од=41000

Ок=30000

Ск =29000

25)4000

Сн=7000

10)8000

Од= 4000

Ок=8000

Ск =11000

Д 68 К Д 02 К

2)3000

Сн=3000

9)2000

Од=3000

Ок=2000

Ск=2000

Сн=8000

11)1500

Од=0

Ок=1500

Ск=9500

Д 91 К Д 76 К

Сн=0

14)600

Од=600

Ск=600

Ок=0

Сн=0

22)5000

23)2500

Од= 0

Ок=7500

Ск =7500

После отражения операций методом двойной записи, подсчитываем обороты по дебету и кредиту, сальдо конечное счетов ставим в колонку заключительного баланса. Производим сверку - сумма актива должна равняться сумме пассива.

Актив

на

1.02.

на

1.03.

Пассив

на 1.02.

на 1.03.

I. Внеоборотные активы Основные средства: *

72000

13000

72000

III. Капитал и резервы

Уставный капитал Нераспределенная прибыль

150000

30000

150000

30000

II. Оборотные активы,

Запасы, в т. ч

IV. Долгосрочные обязательства

V. Краткосрочные обязательства

-

28100

Материалы

3000

6600

Займы и кредиты

10000

7500

Затраты в незавершенном производстве

20000

45100

Кредиторская задолженность в т. ч.

20000

40000

17900

29000

Готовая продукция

70000

92000

- поставщики и подрядчики

задолженность перед персоналом организации

Дебиторская

задолженность **

23000

6150

Денежные средства ***

72000

40650

задолженность перед государственными внебюджетными фондами

задолженность по налогам и сборам

7000

3000

11000

2000

БАЛАНС

260000

275500

БАЛАНС

260000

275500

Примечание:

* первоначальная стоимость (01) - 81500 руб.

амортизация основных средств (02) - 9500 руб.

** - покупателей (62) - 3000 руб.

подотчетных лиц (71) - 3150 руб.

*** - расчетный счет (51) - 39200 руб.

касса (50) - 850 руб.

прочие доходы и расходы (91) - 600 руб.

Список использовнной литературы

1. Бухгалтерский учет: Учебник для вузов / Под ред. проф. Ю.А. Бабаева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

2. Бухгалтерский учет: основы организации и ведения: учебное пособие/Т.В. Каковкина. - М.: "Экзамен" 2008. - 191 с.

3. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник. - М.: ИНФРА, 2005. - 592с.

4. Новый план счетов бухгалтерского учета. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 128с.




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную контрольную работу Вы можете использовать для выполнения своих заданий.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :