7
Пункт назначения Пункт отправления |
1 |
2 |
3 |
4 |
Запасы |
|
1 |
1 |
7 |
3 |
6 |
21 |
|
2 |
7 |
1 |
1 |
4 |
26 |
|
3 |
3 |
3 |
7 |
3 |
25 |
|
4 |
1 |
3 |
5 |
5 |
24 |
|
Потребности |
25 |
19 |
24 |
28 |
= 96 |
Пункт назначения Пункт отправления |
1 |
2 |
3 |
4 |
Запасы |
|
1 |
1 21 |
7 - |
3 - |
6 - |
21 |
|
2 |
7 4 |
1 19 |
1 3 |
4 - |
26 |
|
3 |
3 - |
3 - |
7 21 |
3 4 |
25 |
|
4 |
1 - |
3 - |
5 - |
5 24 |
24 |
|
Потребности |
25 |
19 |
24 |
28 |
= 96 |
Стоимость перевозок Z = 121+47+119+13+721+34+524 = 350
Допустимый план методом северо-западного угла
Алгоритм состоит из двух шагов:
Предварительный шаг
Общеповторяющийся шаг
Предварительный шаг:
Находим допустимый ациклический план.
Составляем систему потенциалов.
Анализируем систему на потенциальность.
Общеповторяющийся шаг:
Положительные разности , находим наибольшую, включаем эту клетку в набор и строим на ней цикл.
Означиваем цикл.
Выбираем наименьшее значение перевозки в клетках отрицательной полуцепи.
Из перевозок в каждой клетке отрицательной полуцепи вычитаем , а к положительным перевозка прибавляется. Эта операция - сдвиг по циклу на величину .
Пересчитываем систему потенциалов.
Проверяем систему на потенциальность.
Если система не потенциальна, то переходим к пункту 1 общеповторяющегося шага.
Полагая потенциал U1=0, определяем остальные потенциалы из соотношения Ui+Vj=Ci,j(i=1. . m, j=1. . n), просматривая все занятые клетки.
Потенциалы Ui, Vj:
U1=0 V1=C1,1-U1= 1 U2=C1,2-V1= 6 V2=C2,2-U2= - 5 V3=C2,3-U2= - 5 U3=C3,3-V3= 12 V4=C3,4-U3= - 9 U4=C4,4-V4= 14 Определяем значения оценок Si,j=Ci,j-(Ui+Vj) для всех свободных клеток S1,2 = c1,2 - (u1 + v2) = 12.
S1,3 = c1,3 - (u1 + v3) = 8.
S1,4 = c1,4 - (u1 + v4) = 15.
S2,4 = c2,4 - (u2 + v4) = 7.
S3,1 = c3,1 - (u3 + v1) = - 10.
S3,2 = c3,2 - (u3 + v2) = - 4.
S4,1 = c4,1 - (u4 + v1) = - 14.
S4,2 = c4,2 - (u4 + v2) = - 6.
S4,3 = c4,3 - (u4 + v3) = - 4.
|
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
|
A1 |
|
12 |
8 |
15 |
|
A2 |
|
|
|
7 |
|
A3 |
-10 |
-4 |
|
|
|
A4 |
-14 |
-6 |
-4 |
|
Если имеется несколько клеток с одним и тем же наименьшим значением оценки, то из них выбирается клетка, имеющая наименьший тариф. Наиболее потенциальной является клетка (4,1).
Для нее оценка равна - 14.
Строим для нее цикл, помечая клетки цикла знаками "плюс" и "минус".
Поставщик |
Потребитель |
Запасы груза |
||||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
|||
A1 |
1 21 |
7
|
3
|
6
|
21 |
|
A2 |
- 7 4 |
1 19 |
+ 1 3 |
4
|
26 |
|
A3 |
3
|
3
|
- 7 21 |
+ 3 4 |
25 |
|
A4 |
+ 1
|
3
|
5
|
- 5 24 |
24 |
|
Потребность |
25 |
19 |
24 |
28 |
|
Делаем сдвиг по циклу на 4, прибавляя эту величину к грузу в клетках со знаком "плюс" и отнимая ее от груза в клетках со знаком "минус".
В результате перемещения по циклу получим новый план:
Поставщик |
Потребитель |
Запасы груза |
||||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
|||
A1 |
1 21 |
7
|
3
|
6
|
21 |
|
A2 |
7
|
1 19 |
1 7 |
4
|
26 |
|
A3 |
3
|
3
|
7 17 |
3 8 |
25 |
|
A4 |
1 4 |
3
|
5
|
5 20 |
24 |
|
Потребность |
25 |
19 |
24 |
28 |
|
Стоимость перевозок Z = 294
Значение целевой функции изменилось на 56 единиц по сравнению с предыдущим этапом.
Этап 2
Полагая потенциал U1=0, определяем остальные потенциалы из соотношения Ui+Vj=Ci,j(i=1. . m, j=1. . n), просматривая все занятые клетки.
Потенциалы Ui, Vj:
U1=0 V1=C1,1-U1= 1 U4=C1,4-V1= 0 V4=C4,4-U4= 5 U3=C4,3-V4= - 2 V3=C3,3-U3= 9 U2=C3,2-V3= - 8 V2=C2,2-U2= 9 Определяем значения оценок Si,j=Ci,j-(Ui+Vj) для всех свободных клеток
S1,2 = c1,2 - (u1 + v2) = - 2.
S1,3 = c1,3 - (u1 + v3) = - 6.
S1,4 = c1,4 - (u1 + v4) = 1.
S2,1 = c2,1 - (u2 + v1) = 14.
S2,4 = c2,4 - (u2 + v4) = 7.
S3,1 = c3,1 - (u3 + v1) = 4.
S3,2 = c3,2 - (u3 + v2) = - 4.
S4,2 = c4,2 - (u4 + v2) = - 6.
S4,3 = c4,3 - (u4 + v3) = - 4.
|
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
|
A1 |
|
-2 |
-6 |
1 |
|
A2 |
14 |
|
|
7 |
|
A3 |
4 |
-4 |
|
|
|
A4 |
|
-6 |
-4 |
|
Поставщик |
Потребитель |
Запасы груза |
||||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
|||
A1 |
- 1 21 |
7
|
+ 3
|
6
|
21 |
|
A2 |
7
|
1 19 |
1 7 |
4
|
26 |
|
A3 |
3
|
3
|
- 7 17 |
+ 3 8 |
25 |
|
A4 |
+ 1 4 |
3
|
5
|
- 5 20 |
24 |
|
Потребность |
25 |
19 |
24 |
28 |
|
Если имеется несколько клеток с одним и тем же наименьшим значением оценки, то из них выбирается клетка, имеющая наименьший тариф. Наиболее потенциальной является клетка (1,3). Для нее оценка равна - 6.
Строим для нее цикл, помечая клетки цикла знаками "плюс" и "минус".
Делаем сдвиг по циклу на величину перевозок в 17 единиц, прибавляя эту величину к грузу в клетках со знаком "плюс" и отнимая ее от груза в клетках со знаком "минус".
В результате перемещения по циклу получим новый план:
Поставщик |
Потребитель |
Запасы груза |
||||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
|||
A1 |
1 4 |
7
|
3 17 |
6
|
21 |
|
A2 |
7
|
1 19 |
1 7 |
4
|
26 |
|
A3 |
3
|
3
|
7
|
3 25 |
25 |
|
A4 |
1 21 |
3
|
5
|
5 3 |
24 |
|
Потребность |
25 |
19 |
24 |
28 |
|
Стоимость перевозок Z= 192
Значение целевой функции изменилось на 102 единиц по сравнению с предыдущим этапом.
Этап 3
Полагая потенциал U1=0, определяем остальные потенциалы из соотношения Ui+Vj=Ci,j(i=1. . m, j=1. . n), просматривая все занятые клетки.
Потенциалы Ui, Vj:
U1=0 V1=C1,1-U1= 1 V3=C1,3-U1= 3 U4=C1,4-V1= 0 U2=C3,2-V3= - 2 V2=C2,2-U2= 3 V4=C4,4-U4= 5 U3=C4,3-V4= - 2 Определяем значения оценок Si,j=Ci,j-(Ui+Vj) для всех свободных клеток
S1,2 = c1,2 - (u1 + v2) = 4.
S1,4 = c1,4 - (u1 + v4) = 1.
S2,1 = c2,1 - (u2 + v1) = 8.
S2,4 = c2,4 - (u2 + v4) = 1.
S3,1 = c3,1 - (u3 + v1) = 4.
S3,2 = c3,2 - (u3 + v2) = 2.
S3,3 = c3,3 - (u3 + v3) = 6.
S4,2 = c4,2 - (u4 + v2) = 0.
S4,3 = c4,3 - (u4 + v3) = 2.
|
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
|
A1 |
|
4 |
|
1 |
|
A2 |
8 |
|
|
1 |
|
A3 |
4 |
2 |
6 |
|
|
A4 |
|
0 |
2 |
|
Так как все оценки Si,j>=0, то полученный план является оптимальным.
Транспортная задача решена.
Поставщик |
Потребитель |
Запасы груза |
||||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
|||
A1 |
1 4 |
7
|
3 17 |
6
|
21 |
|
A2 |
7
|
1 19 |
1 7 |
4
|
26 |
|
A3 |
3
|
3
|
7
|
3 25 |
25 |
|
A4 |
1 21 |
3
|
5
|
5 3 |
24 |
|
Потребность |
25 |
19 |
24 |
28 |
|
Стоимость перевозок F= 192
Метод минимального элемента
1111 33333 4 55 6 777
Пункт назначения Пункт отправления |
1 |
2 |
3 |
4 |
Запасы |
|
1 |
1 21 |
7 - |
3 - |
6 - |
21 |
|
2 |
7 - |
1 19 |
1 7 |
4 - |
26 |
|
3 |
3 - |
3 - |
7 - |
3 25 |
25 |
|
4 |
1 4 |
3 - |
5 17 |
5 3 |
24 |
|
Потребности |
25 |
19 |
24 |
28 |
= 96 |
Z = 122+119+17+325+14+517+53=226, в методе северо-западного угла стоимость перевозки была выше и составляла 350.
Пункт назначения Пункт отправления |
1 |
2 |
3 |
4 |
Запасы |
|
1 |
1 21 |
7 - |
3 - |
6 - |
21 |
|
2 |
7 - |
1 19 |
1 7 |
4 - |
26 |
|
3 |
3 - |
3 - |
7 - |
3 25 |
25 |
|
4 |
1 4 |
3 - |
5 17 |
5 3 |
24 |
|
Потребности |
25 |
19 |
24 |
28 |
= 96 |
(1,2) = c1,2-c1,1+c4,1-c4,3+c2,3-c2,2 = 2 (1,3) = c1,3-c1,1+c4,1-c4,3 = - 2 (1,4) = c1,4-c1,1+c4,1-c4,4 = 1 (2,1) = c2,1-c2,3+c4,3-c4,1 = 10 (2,4) = c2,4-c2,3+c4,3-c4,4 = 3 (3,1) = c3,1-c3,4+c4,4-c4,1 = 4 (3,2) = c3,2-c3,4+c4,4-c4,3+c2,3-c2,2 = 0 (3,3) = c3,3-c3,4+c4,4-c4,3 = 4 (4,2) = c4,2-c4,3+c2,3-c2,2 = - 2
наименьшая перевозка 17, делаем сдвиг
Пункт назначения Пункт отправления |
1 |
2 |
3 |
4 |
Запасы |
|
1 |
1 4 |
7 - |
3 17 |
6 - |
21 |
|
2 |
7 - |
1 19 |
1 7 |
4 - |
26 |
|
3 |
3 - |
3 - |
7 - |
3 25 |
25 |
|
4 |
1 21 |
3 - |
5 - |
5 3 |
24 |
|
Потребности |
25 |
19 |
24 |
28 |
= 96 |
(1,2) = c1,2-c1,3+c2,3-c2,2 = 4 (1,4) = c1,4-c1,1+c4,1-c4,4 = 1 (2,1) = c2,1-c2,3+c1,3-c1,1 = 8 (2,4) = c2,4-c2,3+c1,3-c1,1+c4,1-c4,4 = 1 (3,1) = c3,1-c3,4+c4,4-c4,1 = 4 (3,2) = c3,2-c3,4+c4,4-c4,1+c1,1-c1,3+c2,3-c2,2 = 2 (3,3) = c3,3-c3,4+c4,4-c4,1+c1,1-c1,3 = 6 (4,2) = c4,2-c4,1+c1,1-c1,3+c2,3-c2,2 = 0 (4,3) = c4,3-c4,1+c1,1-c1,3 = 2
Оптимальный план получившийся распределительным методом, аналогичен оптимальному плану, получившемуся методом потенциалов
Контрольная работа | Концепция информатизации Российской Федерации |
Контрольная работа | Причины агрессивного поведения. Методы работы с агрессивными детьми |
Контрольная работа | Алгоритм выбора и реализации предпринимательской идеи |
Контрольная работа | Системы управления взаимоотношения с клиентами |
Контрольная работа | Учет материальных затрат в бухгалтерском учете |
Контрольная работа | Геополитическое положение России |
Контрольная работа | Особенности вознаграждения работников в организации |
Контрольная работа | Виды запасов |
Контрольная работа | Психоанализ |
Контрольная работа | Экономико-географическая характеристика Печорского угольного бассейна 2 |
Контрольная работа | Методика воспитания звуковой культуры речи дошкольников с помощью современных методов и приемов обучения |
Контрольная работа | Лука Пачоли и развитие теории бухгалтерского учета |
Контрольная работа | Производная, дифференциал и интеграл |
Контрольная работа | Решение линейной системы уравнений с тремя неизвестными |
Контрольная работа | Анализ "Слова о полку Игореве" |