Контрольная работа по предмету "Программирование, компьютеры и кибернетика, ИТ технологии"


Работа над массивами с помощью языка С++



Задание 1. Дан двумерный массив размерностью 5x6, заполненный целыми числами, введёнными с клавиатуры. Сформировать одномерный массив, каждый элемент которого равен наибольшему по модулю элементу соответствующего столбца.

Входные данные:

matr[5][6] - двумерный массив.

Выходные данные:

mas[6] - одномерный массив.

Текст программы:

#include <stdio.h>

#include <conio.h>

#include <math.h>

#define N 5

#define M 6

void main(void)

{

int matr[N][M];

int mas[M];

int i,j;

do{

clrscr();

printf("Введите двумерный массив n");

for(i=0;i<N;i++)

for(j=0;j<M;j++)

{

scanf("%d",&matr[i][j]);

}

printf("n двумерный массив:n");

for(i=0;i<N;i++)

{

for(j=0;j<M;j++)

printf("%7d",matr[i][j]);

printf("n");

}

printf("n массив наибольших по модулю элементов:n");

for(j=0;j<M;j++)

{

mas[j]=matr[0][j];

for(i=0;i<N;i++)

if(abs(matr[i][j])>abs(mas[j])) mas[j]=matr[i][j];

printf("%7d",mas[j]);

}

printf("nn1 - повторить");

}while(getch()==1);

}

Блок-схема:

Тестирование:

двумерный массив:

1 -3 5 -7 0 0

0 5 8 -9 3 0

3 4 -8 4 3 0

-4 3 0 7 3 0

0 3 3 7 1 0

массив наибольших по модулю элементов:

-4 5 8 -9 3 0

Задание 2. Дан двумерный массив n * m. Определить, есть ли в данном массиве столбец, в котором равное количество положительных и отрицательных элементов.

Входные данные:

matr[n][m] - двумерный массив,

n, m - размер массива.

s[60] - строка.

Текст программы:

#include <stdio.h>

#include <conio.h>

#include <string.h>

void main(void)

{

int i,j;

int n,m;

int matr[10][10];

int pol,otr;

char s[60];

do{

strcpy(s,0);

clrscr();

printf("Введите размер массива (n*m)n");

scanf("%d %d",&n,&m);

printf("Введите массивn");

for(i=0;i<n;i++)

for(j=0;j<m;j++)

scanf("%d",&matr[i][j]);

printf("nОпределить, есть ли в данном массиве столбец,

в которомnравное количество положительных и отрицательных элементов.n");

for(j=0;j<m;j++)

{

otr=0;

pol=0;

for(i=0;i<n;i++)

{

if(matr[i][j]<0) ++otr;

if(matr[i][j]>0) ++pol;

}

if(pol==otr) strcat(s," есть");

else strcat(s," нет");

}

printf("n");

for(i=0;i<n;i++)

{

for(j=0;j<m;j++)

printf("%6d",matr[i][j]);

printf("n");

}

printf("%s",s);

printf("nn1 - повторить");

}while(getch()==1);

}

Блок-схема:

Тестирование:

Определить, есть ли в данном массиве столбец, в котором

равное количество положительных и отрицательных элементов.

0 1 -2 3 4

0 2 -4 5 -8

0 0 9 -7 0

0 -3 4 0 0

есть нет есть нет есть

Задание 3. Дан двумерный массив размерностью 8x7.

а). Удалить все столбцы, а которых первый элемент больше последнего.

б). Заменить все элементы первых трёх столбцов на их квадраты.

Входные данные:

matr[8][7] - двумерный массив.

Функции:

Print - вывод массив на экран.

Текст программы:

#include <stdio.h>

#include <conio.h>

#define N 8

#define M 7

void Print(int matr[][M],int m)

{

int i,j;

for(i=0;i<N;i++) {

for(j=0;j<m;j++)

printf("%6d",matr[i][j]);

printf("n");

}

}

void main(void)

{

int m;

int i,j;

int matr[N][M];

int r,t;

do{

m=M;

clrscr();

printf("Введите массивn");

for(i=0;i<N;i++)

for(j=0;j<m;j++) {

scanf("%d",&matr[i][j]);

}

clrscr();

printf(" массивn");

Print(matr,m);

for(j=0;j<m;j++)

{

if(matr[0][j]>matr[N-1][j])

{

for(t=0;t<N;t++)

for(r=j;r<m-1;r++)

matr[t][r]=matr[t][r+1];

--m;

--j;

}

}

printf("а) .Удалить все столбцы, а которых первый элемент больше последнего.n");

Print(matr,m);

for(j=0;j<3;j++)

for(i=0;i<N;i++)

{

matr[i][j]*=matr[i][j];

}

printf("б). Заменить все элементы первых трёх столбцов на их квадраты.n");

Print(matr,m);

printf("nn1 - повторить");

}while(getch()==1);

}

Блок-схема:

Функция Print

Тестирование:

массив

1 2 3 4 5 6 7

-8 0 5 5 4 4 5

4 5 5 5 5 5 5

5 5 5 -7 5 5 5

9 4 4 5 0 5 3

5 6 3 4 5 4 5

6 7 8 9 0 4 8

-4 5 9 0 9 9 0

а) .Удалить все столбцы, в которых первый элемент больше последнего.

2 3 5 6

0 5 4 4

5 5 5 5

5 5 5 5

4 4 0 5

6 3 5 4

7 8 0 4

5 9 9 9

б). Заменить все элементы первых трёх столбцов на их квадраты.

4 9 25 6

0 25 16 4

25 25 25 5

25 25 25 5

16 16 0 5

36 9 25 4

49 64 0 4

25 81 81 9




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную контрольную работу Вы можете использовать для выполнения своих заданий.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :