Контрольная работа по предмету "Журналистика"


Московская информационная кампания по профилактике ВИЧ/СПИДа

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА


СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕЧАТИ


Московская информационная кампания


по профилактике ВИЧ/СПИДа


Выполнила:


студентка
IV
курса


группы РКД 4.2


Руководитель:


Санкт – Петербург


2007



В начале ноября 2005 года в Москве стартовала новая информационная компания по профилактике СПИДа. Инициатором кампании стала Людмила Васильевна Стебенкова, председатель комиссии по здравоохранению и охране общественного здоровья Московской городской думы. В списке кандидатов на выборы в Московскую Государственную Думу Стебанкова указана как представитель Московского городского отделения Политической партии “Единая Россия”.


Информационная компания продолжалась до февраля 2006. Стебенкова, между тем, является участником и инициатором различных информационных компаний против СПИДа, наркотиков и др.


Цель кампании:


1) снизить заболеваемость ВИЧ среди молодых людей от 16 до 24 лет.


2) повысить лояльное отношение общественно активного населения Москвы к депутатским программам, в частности Л.В. Стебанковой.


Причины:


1) заявленные в прессе: показания статистики, о том, что СПИД перестал быть болезнью замкнутых групп риска, наркоманов и гомосексуалистов. В 2004г. на первое место вышел обычный половой путь заражения. На 2005г. в Москве было зарегистрировано 27000 ВИЧ-инфицированных, а более 50000 не знают, что они заражены, поскольку не обращались к врачу. Три четверти больных - это подростки и молодые люди.


2) по факту: в деловой и общественной прессе (которую вряд ли читает контингент от 16- 20) активно фигурировала инициатор программы против СПИДа, т.е. Людмила Стебенкова. Предположу, что начало информационной компании было связано с надвигающимися выборами в Московскую Государственную Думу 4 декабря 2005г.


Лозунги компании:


"Безопасного секса не бывает!"


"Здоровая семья - защита от СПИДа"


Проведение информационной компании:


Был объявлен тендер для рекламных агентств, в связи с чрезвычайно жесткими условиями заявок поступило не много. Условие тендера предполагало участие только крупных рекламных агентств, работающих в Москве, при этом имеющих опыт реализации социальных проектов в течение нескольких лет. Победило одно из крупнейших рекламных агентств.


1)
СМИ


- канал ТВЦ предоставил эфир для размещения роликов социальной рекламы


- были напечатана серия статей в газете «Демоскоп weekly» (Электронная версия бюллетеня «Население и общество» от Центра демографии и экологии человека Института народнохозяйственного прогнозирования РАН)


- В «Московских Ведомостях» была выделена колонка о проблеме Спида и ВИЧ.


- Выпущены статьи в «Российской газете»


- «Московский Комсомолец» (молодежная газета)


- Выпущены статьи в таких молодежных газетах, как "TheWallStreetJournal", «12 ½», «Бумеранг»


- В Московском метрополитене появились информационные стенды и плакаты с социальной рекламой против СПИДа


- В различных районах города были размещены щиты с социальной рекламой и лозунгами информационной компании


- Была организована «горячая линия» и интернет-ресурс www.spid.ru


- Ресурсы интернет: http://www.expert.org.ru, 07.11.2005 на сайте demography
.
narod
.
ru
было опубликовано интервью с Людмилой Стебенковой «Безопасный секс-это миф»


С середины 2005 г. Стебенкова выступает как главный инициатор закрытия теле-шоу «Дом-2», между тем приурочивая свои высказывания и выступления к проводимой информационной компании: «Дом-2" пропагандирует до- и внебрачную половую жизнь, беспорядочные сексуальные связи, - заявила автор письма глава комиссии Людмила Стебенкова. - Все это своеобразная форма вовлечения молодежи (участников шоу) в проституцию. По условиям игры одна из пар должна получить большой приз (дом), поэтому многие участники шоу имитируют любовь и вступают в половые отношения из сугубо прагматических целей". «В информационном обществе профилактика заболеваемости населения (не важно, СПИДом, гипертонией или ожирением) – вопрос информационной политики. Лично я считаю, что трансляция в детское время таких медиапродуктов, как «Дом-2», «Голод», «Искушение», «Секс в большом городе» и существование подростковых журналов типа Yes, Cool и «Браво», мягко говоря, не способствует улучшению эпидемиологической обстановки по СПИДу и заболеваниям, передающимся половым путем». Вопрос закрытия теле-проекта активно освещался в сети интернет.


2)
Распространение печатной рекламной продукции


- Печать и распространение брошюр, буклетов и листовок через профкомы Вузов


3)
Работа с педагогической общественностью, трудовыми коллективами предприятий, учреждений, организаций


- Размещение информационных плакатов в школах


- Организация круглых столов и специальных «открытых» уроковпосвященных профилактике ВИЧ-инфекции.


- В профкомы крупных Вузов Москвы были розданы брошюры и листовки с информацией о путях заражения СПИДОМ и ВИЧ и наиболее оптимальные пути защиты.


Реакция на компанию:


Споры и сомнения сконцентрировались на главном лозунге "Безопасного секса не бывает!". Еще в начале лета 2005, когда кампания была только в проекте, двадцать некоммерческих организаций, специализирующихся в области профилактики и борьбы с ВИЧ/СПИДом, обратились в Московскую городскую думу с открытым письмом, где заявили свое категорическое несогласие с утверждением, что безопасного секса не бывает: "Безусловно, подобный лозунг очень эффектен, и на первый взгляд может показаться, что он способен оказывать благоприятное нравственное воздействие, особенно на молодежь. Однако практика и научные исследования показывают: мы не можем рассчитывать, что молодежь полностью откажется от секса и нам удастся переломить тенденцию к смене половых партнеров. Динамика распространения эпидемии ВИЧ/СПИДа в России, особенно в Москве, говорит о возрастании полового пути заражения. Поэтому необходимо продолжение профилактических программ, направленных на предотвращение полового пути передачи ВИЧ/СПИДа. Между тем информационная кампания "Безопасного секса не бывает!" способна привести к неправильному пониманию основных путей передачи ВИЧ и способов предохранения. Этот лозунг может сформировать представление о том, что презервативы не защищают от ВИЧ и инфекций, передающихся половым путем, и таким образом спровоцировать отказ от них».


Некоторые фонды, занимающиеся обеспечением безопасного секса путем спонсирования производства и распространения презервативов крайне недовольны лозунгом информационной компании.


«В трех центральных газетах появились почти одинаковые статьи, в которых журналисты полностью от собственного лица, без единого экспертного комментария, «разносили» эту информационную программу в пух и прах, да еще с пафосом правозащитников обвиняли нас в том, что, дескать, возвернулся 37-й год, и депутаты хотят запретить внебрачные связи», - цитата Стебанковой из ее интервью о ходе информационной компании.


Результаты компании:


«Если проанализировать результаты уже проведенных информационных кампаний по безопасному сексуальному поведению на территории Российской Федерации, то мы можем констатировать положительное влияние сразу по нескольким направлениям: снижение заболеваемости сифилисом, гонореей, уменьшение числа абортов», мнение экспертов комиссии по здравоохранению и охране общественного здоровья Москвы.


Кроме того, на выборах в государственную думу 2005г. «во всех 15 одномандатных округах было объявлено о победе кандидатов партии «Единая Россия», цитата из «Российской газеты» от 7.12.05



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную контрольную работу Вы можете использовать для выполнения своих заданий.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :