Контрольная работа по предмету "Государство и право"


Судебная власть в зарубежных странах

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ


ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


Юридический факультет


Кафедра конституционного и муниципального права


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА


по дисциплине «Конституционное (государственное) право зарубежных стран»


Тема:
«Судебная власть в зарубежных странах»


Исполнитель:


Студент (ка) 2 курса (ЮФ, № группы)


заочного отделения


Рецензент


(должность, Ф. И. О. преподавателя)


г. Москва, 2010г


Оглавление


Введение


1. Понятие и социальная функция судебной власти


2. Конституционно-правовые принципы организации и деятельности судебных систем


3. Системы судов общей юрисдикции


4. Конституционная юстиция


5. Административная юстиция


6. Прокуратура и адвокатура


Список литературы



Введение


Судебную власть часто называют «третьей властью», поскольку в конституционных текстах и доктрине при перечислении ветвей власти, составляющих систему разделения властей, она обычно следует за законодательной и исполнительной. Однако это ни в какой мере не умаляет ни ее значимости, ни строго очерченной самостоятельности по отношению к другим ветвям власти. Более того, в зависимости от формы правления взаимозависимость законодательной и исполнительной властей может быть большей (парламентская форма правления) или меньшей (президентская республика). Судебная же власть при любой из названных форм правления одинаково отграничена от других ветвей власти, что, разумеется, не исключает ее взаимосвязи с ними (о чем пойдет речь дальше).


Каждой ветви власти присущи специфические формы деятельности. У судебной — такой формой деятельности является правосудие — разрешение на основе действующего права экономических, политических и иных конфликтов и споров, участниками которых становятся граждане, их объединения, юридические лица, муниципальные государственные органы и даже само государство.


1. Понятие и социальная функция судебной власти


В соответствии с принципом разделения властей основным направлением деятельности суда является рассмотрение споров, имеющих юридическое значение. Судебная власть, в отличие от законодательной, как правило, не создает общих правил поведения (за исключением судебного прецедента). Кроме того, она действует в правовой сфере (на основе закона, по установленной законом процедуре, применяя законодательство), а не в сфере политики, как законодатели.


Роль установленной законом процессуальной формы работы суда настолько велика, что несоблюдение ее при осуществлении судебной власти ведет к отмене судебного решения, даже правильного по существу. В определенных случаях дело может (в рамках подсудности и подведомственности) быть принято к рассмотрению вышестоящим судом. От исполнительной власти она отличается децентрализацией, так как осуществляется комплексом судов от низовых до центральных. Судебная власть принадлежит не судебному учреждению, а судебной коллегии, которая руководствуется в своей деятельности принципами независимости судей, коллегиальности, судейского самоуправления. Не опираясь на непосредственную поддержку избирателей, характерную для законодателей, и не имея в своем распоряжении силовых механизмов, свойственных исполнительной власти, судебная власть, тем не менее, является достаточно сильной. Сила судебной власти основана на неуклонном исполнении закона, уважении судебного решения и его непререкаемости.


Социальная роль судебной власти в демократическом обществе состоит в том, чтобы обеспечить господство права, причем как в естественном, так и в позитивном понимании, т.е. установить преграду произвольного применения насилия со стороны государства и вместе с тем обеспечить выполнение закона всеми субъектами на территории данного государства.


В демократических государствах судебные учреждения нередко включают в свой состав различных государственных служащих: прокуроров (при судах), судебных следователей, работников канцелярий судов, секретарей судебных заседаний и т.д.


Вопрос о том, относится ли прокуратура к органам судебной власти, не знает однозначного решения. Все зависит от места, занимаемого прокуратурой в системе государственных органов. В большинстве государств прокуратура действует под общим руководством министра юстиции, представляет собой более или менее централизованную систему, но в ряде стран эта система не только соответствует судебной системе, но и организационно связана с ней; прокуроры состоят и действуют при судах. Более того, и судьи и прокуроры равным образом входят в единый профессиональный корпус, именуемый магистратурой, и именуются магистратами. При такой системе можно говорить о том, что прокуратура охватывается понятием судебной власти. В тех странах (Китай, Венгрия и др.), где прокуратура является организационно обособленной самостоятельной системой, она занимает как бы промежуточное положение между судебной и исполнительной ветвями власти, но нередко ближе к последней. В США министр юстиции является одновременно Генеральным атторнеем (прокурором), однако в целом, в силу особенностей американской федерации, прокуратура носит в значительной мере децентрализованный характер.


Примером первой модели может служить Франция. Здесь при судах первой инстанции состоят так называемые республиканские прокуроры, при каждом суде второй (апелляционной) инстанции - Генеральный прокурор с группой помощников, первый из которых именуется Генеральным адвокатом. При высшей инстанции состоит Генеральный прокурор Кассационного Суда со своим аппаратом. Прокуроры представляют государство в уголовном и гражданском судопроизводстве, осуществляют контроль за деятельностью следственных органов. Общее руководство прокуратурой осуществляет министр юстиции. Поскольку прокуроры имеют статус магистрата, они оказываются также и в компетенции Высшего Совета магистратуры. Аналогичная модель существует в Германии, а в Испании прокуратура совсем не связана с министерством юстиции, ею руководит Генеральный прокурор, назначаемый главой государства с учетом мнения Высшего Совета судебной власти. В иерархии этой власти он считается вторым лицом после председателя Верховного Суда[1]
.


Многие из указанных служащих в том или ином качестве участвуют в судебном процессе (например, прокуроры, поддерживающие обвинение, секретари, ведущие протоколы заседаний), но главная роль в судебном заседании принадлежит судьям, даже если народные заседатели имеют равные с судьей процессуальные права[2]
.


К судье предъявляются высокие требования, что связано с предоставленными ему полномочиями, в том числе по решению от имени государства судеб людей. Судья должен отвечать профессиональным требования (высшее юридическое образование и, как правило, определенный стаж работы на других юридических должностях), обладать высокими моральными качествами (иметь незапятнанную репутацию) и определенным жизненным опытом (обычно в законе предусматривается повышенных возраст для занятия должности судьи).


2. Конституционно-правовые принципы организации и деятельности судебных систем


Конституционные принципы судебной власти
– это закрепленные в конституциях руководящие правовые идеи, которым должны быть подчинены и правовое регулирование и практика деятельности судов. Такие принципы условно можно подразделить на две группы: принципы организации судебной системы и принципы деятельности судов, другими словами – на принципы судоустройства и судопроизводства.


К важнейшим принципам судоустройства относятся следующие:


1. Осуществление правосудия только судом
, другие должностные лица и государственные органы не вправе вмешиваться и присваивать себе функции правосудия. Многие демократические конституции содержат запрет создания чрезвычайных судов[3]


.


2. Независимость судей и их подчинение только закону
. Данный принцип означает недопустимость вмешательства в судебный процесс, получения судьями указаний от кого бы то ни было. Даже если вышестоящий суд отменяет решение нижестоящей инстанции, то он при этом не указывает, как именно следует решить дело. По сути противоположный принцип закрепляют многие социалистические страны, устанавливая ответственность судов перед законодательными органами. Например, Конституция КНР гласит, что «Верховный народный суд ответственен перед Всекитайским собранием народных представителей и Постоянным комитетом Всекитайского собрания народных представителей. Местные народные суды ответственны перед местными органами государственной власти»[4]


.


3. Возможности обжалования и пересмотра судебных постановлений в вышестоящие инстанции
. Такое обжалование может носить апелляционный и кассационный характер. Апелляция предполагает пересмотр дела по существу с новым исследованием всех доказательств и вынесение решения. Кассация же означает лишь проверку соблюдения закона, и при отмене судебного постановления дело направляется для пересмотра в тот же суд, но с иным составом судей. В обоих случаях обжалованы могут быть лишь не вступившие в силу судебные постановления. Вступившие в силу постановления обжалуются в чрезвычайном порядке.


4. Обязательности судебных решений
, вынесенных в стране, на всей ее территории.


К важнейшим принципам судопроизводства относятся следующие:


1. Гласность
судебного разбирательства: все дела должны слушаться открыто в присутствии публики, доступ которой на заседания судов должен быть свободным[5]
. Закрытое судебное слушание может быть проведено лишь по специальному постановлению суда и на основаниях, указанных в законе (если в процессе, например, затрагиваются вопросы государственной тайны).


2. Подчинение судей только закону
означает, что при вынесении решения суд должен ссылаться, прежде всего, на закон, а если закону противоречит какой-либо подзаконный акт, решение должно приниматься в соответствии с законом.


3. Коллегиальность судопроизводства
означает, что наиболее важные юридические споры рассматриваются с участием нескольких профессиональных судей, народных или присяжных заседателей.


4. Состязательность и равноправие сторон
, т.е. обеспечение одинаковых возможностей истцам и ответчикам, обвиняемым и потерпевшим для обоснования своей позиции.


5. Устный[6]

и очный характер судопроизводства

создают наилучшие возможности для установления истины.


6. Ведение судебного процесса на языке, понимаемом сторонами
. В случае, когда участник процесса не владеет таким языком, ему за счет государства обеспечивают переводчика.


Кроме того, конституции устанавливают процессуальные гарантии человека: право на должную судебную процедуру, право на защиту, презумпцию невиновности и т.д.


3. Системы судов общей юрисдикции


Судами общей юрисдикции («общие суды») являются судебные органы, рассматривающие уголовные дела, гражданские и трудовые споры; и т.д. В некоторых постсоциалистических странах, где нет административных судов, они осуществляют также некоторые функции административной юстиции. Система общих судов достаточно разветвленная и включает в себя разные звенья от верховных до низовых судов.


«Суды формируются различными способами. Нередко в одном государстве может применяться несколько способов формирования судов. Например, в Соединенных Штатах члены Верховного суда США назначаются Президентом с согласия Сената, а во многих штатах США судьи избираются гражданами. В странах тоталитарного социализма судьи низших судов также избираются гражданами или представительными органами, а вышестоящих — представительными органами (например, областные суды — областными советами). В большинстве стран судьи назначаются, но в высших судах обычно это происходит при участии различных ветвей власти. В Японии — императором по представлению кабинета министров (главный судья) и кабинетом (остальные судьи). В Италии и Франции судьи назначаются по конкурсу органами судейского самоуправления — верховными советами магистратуры, в Великобритании — лордом-канцлером (по существу, министром юстиции) без конкурса, но по совету состоящей при нем комиссии (ее состав не оглашается). Судьи назначаются либо пожизненно, но практически занимают должность до достижения определенного возраста (в Великобритании они обязаны подать в отставку по достижении 72 лет, в Японии — 65), либо на определенный срок (обычно первый раз на срок в 5—10 лет, а второй раз — пожизненно) В странах тоталитарного социализма судья избирается, как правило, на пять лет. Судьи могут быть досрочно смещены с должности за совершение преступлений, за недостойное, порочащее поведение, но делается это в особом порядке — органами судейского самоуправления или при их участии.


Народные заседатели в социалистических странах избираются на собраниях граждан по месту работы открытым голосованием.


Ассизы[7]
, шеффены, присяжные заседатели (в ряде стран не старше 70 лет) подбираются муниципальными советами из среды достойных граждан, составляется их общий список, а затем по жребию они участвуют в судебных заседаниях.


Конституции, как правило, устанавливают лишь основы судебной системы. Все ее звенья определяются законами конкретного государства. Например, Конституция США закрепила положение о том, что «судебная власть Соединенных Штатов осуществляете Верховным судом и теми низшими судами, которые будут время от времени учреждаться Конгрессом» (разд. 1 ст. III). В разных государствах структура судебной системы неодинакова. Ее особенности во многом зависят от правовой системы, существующей в той или иной стране, формы ее территориального устройства, исторический традиций и т.д. Общей чертой организации современных судебных систем является то, что в каждой стране существует, как правило несколько видов судебных органов.


Суды общей юрисдикции рассматривают большую часть правоте споров и существуют во всех государствах. Они слушают все гражданские, уголовные и иные дела, не отнесенные законом к компетенции других судов.


В обобщенном виде система судов обшей юрисдикции включает в себя следующие звенья:


• первичное звено: мировые судьи, рассматривающие мелки правовые споры;


• основное звено: окружные суды, районные суды и т.п., рассматривающие большую часть правовых споров по первой инстанции;


• апелляционное звено;


• кассационное звено (в англосаксонских странах существует еще одно апелляционное звено — высшие и верховные суды).


Выделяется также несколько разновидностей судов специальной юрисдикции, например, конституционной, административной, финансовой и т.д.


В зависимости от правовой системы, существующей в конкретной стране, различают англосаксонскую, романо-германскую, социалистическую, мусульманскую модели. В англосаксонской модели отличительной особенностью является наличие единой системы судов во главе с верховным судом (за исключением некоторых федеративных государств, где отдельные федеральная система и системы судов штатов возглавляются верховным судом федерации и верховным судом штата) и отсутствие специализированных судов конституционной юрисдикции (конституционный контроль в них осуществляется общими судами) и квазисудебный характер органов административной юстиции. Широко используется судебный прецедент.


В романо-германской модели обычно нет единой системы судов. Различные звенья: судебной системы самостоятельны: суды общей юрисдикции, а также судебные и (или) квазисудебные органы конституционной, административной, финансовой, иной специальной юрисдикции имеют собственные высшие суды. Например, в Германии пять высших судов федерации.


Особенностью судебных систем ряда мусульманских стран является то, что мусульманскому суду подлежат только единоверцы или лица согласившиеся на суд. Наряду с государственными судами в них действует система шариатских судов, которые рассматривают дела на основе принципов ислама. В некоторых странах они имеют универсальную юрисдикцию (в монархиях Аравийского полуострова и Персидского залива), в других — разрешают отдельные категории дел (Алжир, Марокко, Ливия).


Для социалистической модели характерны: выборность всех судей и народных заседателей; равенство прав судей и народных заседателей; совпадение границ административно-территориальных единиц и судебных округов (специальные судебные округа не создаются). Избранный местным советом суд действует на его же территории, в границах этой же территории действует и соответствующий орган коммунистической (правящей) партии.


Суды обычного права — племенные суды, в которых участвуют вожди, старейшины. Они рассматривают споры между соседями, споры об использовании земли, лесов, пастбищ, некоторые вопросы семейного права на основе обычаев племени. Уголовные дела такие суды рассматривать не могут. Их решения не признаются, если они противоречат закону.


В федеративных государствах существует две системы судов: наряду с федеральными судами действуют суды субъектов федерации. При всем многообразии подходов к их сочетанию и взаимодействию можно выделить две модели федеративных судебных систем: централизованную и децентрализованную. Наиболее ярким примером децентрализованной судебной системы являются США, где наряду с федеральными судами, система которых содержит четыре уровня (Верховный суд США, апелляционные суды и районные суды, а также мировых судей), в каждом штате, федеральном столичном округе и в зависимых территориях имеются собственные судебные системы, включающие в себя аналогичные уровни. При этом юрисдикция федеральных судов и судов субъектов федерации строго разграничена: федеральные суды рассматривают споры по вопросам, отнесенным Конституцией США к компетенции федерации, а суды штатов и иных субъектов федерации — по вопросам их компетенции. По большинству дел решения судов субъектов федерации нельзя обжаловать в федеральные суды, и наоборот.


Примером централизованной судебной системы, существующей в федеративном государстве, является судебная система ФРГ, где суды субъектов федерации одновременно являются нижестоящие инстанциями федеральных судов. Другой пример централизованной судебной системы дает Конституция Индии, наделяющая Премьер - министра и Федеральное правительство правом влиять на организацию деятельности верховных судов субъектов федерации.


4. Конституционная юстиция


судебный конституционный административный прокуратура адвокатура


Конституции зарубежных государств обычно устанавливают основы организации, деятельности и правового статуса конституционных судов, которые конкретизируются соответствующими органическими или конституционными законами. В отличие от судов
общей юрисдикции, специализированные органы конституционного контроля не имеют разветвленной структуры. В унитарном государстве существует лишь один такой орган, юрисдикция которого распространяется на всю его территорию, а в федеративных государствах наряду с федеральным органом конституционного контроля каждый субъект федерации создает собственные аналогичные органы. Но они не образуют единой системы, так как их компетенция строго разграничена. Выражаясь иначе, основным направлением деятельности федерального органа конституционной юрисдикции является контроль за соответствием нормативных правовых актов федеральной конституции, а в компетенцию аналогичных органов субъектов федерации входит обеспечение соответствия правовых актов, принимаемых в данном субъекте, его конституции.


Юрисдикция органов конституционного контроля неодинакова в разных странах, хотя в большинстве государств она включает в себя разрешение споров о соответствии конституции законов, а также о компетенции различных органов государственной власти, толкование конституции. Основной сферой компетенции органов конституционного контроля является разрешение споров о соответствии конституции законов и иных правовых актов, принимаемых в данномгосударстве (достаточно редким случаем является осуществление раздельного контроля над законами и нормативными актами органовисполнительной власти двумя органами, как во Франции по Конституции 1958 г.)- К числу полномочий органов конституционного контроля нередко относятся рассмотрение споров о компетенции между различными органами государственной власти, а возможно, и между органами государства и местного самоуправления; толкование конституции; принятие решения об отрешении от должности Президента; контроль за законностью его выборов, а в некоторых странах — выборов депутатов парламента (его палат); разрешение жалоб физических лиц на нарушение их конституционных прав; признание антиконституционного характера партий. Например, согласно ст. 161 Конституции Испании «Конституционный суд обладает юрисдикцией на всей испанской территории и компетентен:


а) рассматривать заявления о неконституционности законов и нормативных актов, имеющих силу закона. Объявление не конституционной юридической нормы, имеющей силу закона, сделанное в результате судебной практики, лишает ее таковой, но вынесенное решение или приговор не теряют своей силы;


б) принимать ходатайства в порядке процедуры ампаро[8]


по поводу нарушения прав и свобод, перечисленных в пункте 2 статьи 52 настоящей Конституции, в случаях и в форме, установленных законом;


в) разрешать конфликты о компетенции между государством и автономными сообществами или между последними;


г) разрешать другие вопросы, отнесенные к его ведению Конституцией и органическими законами.


Правительство может опротестовать перед Конституционным судомположения и резолюции, принятые органами автономных сообществ. Опротестование влечет за собой приостановление действия рассматриваемого положения или резолюции, однако Суд должен в срок, не превышающий пяти месяцев, либо подтвердить, либо отменить действие этих актов».


Производство в органе конституционного контроля включает себя подготовку дела к слушанию, проведение судебного заседания, завершающегося принятием решения, и вступление его в законную силу. Если предметом спора был вопрос о конституционности правового акта или его отдельных положений, то правовым последствием признания их противоречащими конституции является обычно но утрата ими юридической силы, если конституционный контря является последующим. Если же он имеет предварительный характер, противоречащие конституции нормы не могут быть введены в. действие. При этом решение органа конституционного контроля является, как правило, обязательным и обжалованию не подлежит.


При достаточно большом разнообразии формирования органов конституционного контроля можно выделить несколько моделей. Чисто парламентский способ
формирования конституционных судов установлен конституциями Германии, Венгерской Республики, Хорватии, Португальской Республики[9]
. Государственными органами,
представляющими разные ветви власти,
формируются органы конституционного контроля во Франции, Италии, Болгарии, Чешской Республики, Австрии, Словакии. Так, во Франции трех членов Конституционного совета назначает Президент Республики, трех - председатель Национального собрания и трех — председатель Сената; кроме того, в состав Конституционного совета по праву входят бывшие Президенты Республики (ст. 56 Конституции). Согласно ч. 2 ст.82 Конституции Чешской Республики 1992 г. судей Конституционного суда назначает Президент Республики с согласия Сената.


5. Административная юстиция


Данная ветвь судебной власти сравнительно новая. Она начала обособляться в особую систему последние несколько десятилетий. Возглавляется система административных судов верховным или высшим административным судом. В некоторых странах романо-германской группы, в частности, во Франции и Италии, система административной юстиции возглавляется Государственным советом. Основное предназначение административной юстиции
— разрешение юридических конфликтов между частными лицами (физическими и юридическими) и публичной исполнительной властью (в лице ее органов и должностных лиц). В ряде стран на органы административной юстиции возложена задача проверки конституционности и законности нормативных актов исполнительной власти. В частности, как уже отмечалось, по Конституции Франции эту функцию выполняет Государственный совет (ст. 38). Конституции редко регулируют статус органов административной юстиции. Иногда в них регламентируются основы или отдельные черты статуса высшего органа этой системы (Италия, Франция). Конституция Италии устанавливает: «Государственному совету и другим органам административной юстиции принадлежит юрисдикция по охране законных интересов в отношении действий государственных органов, а отдельных вопросах, указанных в законе, — также и субъективных прав» (ст. 103).


В романо-германских государствах действует обособленная система административных судов, которая обычно включает в себя три инстанции: первую, апелляционную и кассационную. Например, во Франции низовым элементом органов административной юрисдикции являются региональные административные суды, средним — административные апелляционные суды, высшим — Государственный совет, выполняющий наряду с функциями высшей инстанции по административным спорам некоторые другие функции. Это осуществление контроля за соответствием Конституции актов регламентарной власти, а также роль консультативного органа при Правительстве.


В англосаксонских странах систему административной юстиции образуют квазисудебные органы, функционирующие в рамках соответствующих административных ведомств (министерств и иных органов и учреждений исполнительной власти специальной компетенции), но подконтрольные судам (в смысле возможности обжалования в суды обшей юрисдикции принимаемых ими правоприменительных актов). Процедура рассмотрения дел в таких органах отражает специфику исполнительной власти, требующей четкости и быстроты реакции, является более оперативной благодаря упрощенному характеру по сравнению с обычным судебным процессов.


6. Прокуратура и адвокатура


Прокуратура —
это орган, функции которого обычно заключаются в осуществлении уголовного преследования лиц, совершивших преступления, в поддержании государственного обвинения в суде. В социалистических странах функции прокуратуры помимо этого заключаются в надзоре за законностью расследования преступлений и содержания лиц в местах лишения свободы и осуществлении надзора за законностью в целом.


Место прокуратуры в системе государственных органов конституциями разных стран определяется неодинаково. Конституции некоторых государств включают прокуратуру в систему министерств юстиции (США, Франция) или в судебную систему (Испания, Италия). Конституции социалистических государств признают за ней самостоятельное положение. Наконец, в некоторых государствахпрокуратура вообще отсутствует (Великобритания).


Объем конституционного регулирования статуса также неодинаков[10]
. Более развернутой является характеристика прокуратуры в Конституции Испании (ст. 124). Основная задача прокуратуры здесь состоит в том, чтобы «способствовать отправлению правосудия в целях защиты законности, прав граждан и общественных интересов, охраняемых законом, в сил» своих обязанностей или же по ходатайству заинтересованных лиг также осуществлять надзор за обеспечением условий для независимости судов и соблюдением в них общественных интересов». Организация органов прокуратуры основана на принципах «единства и иерархической соподчиненности законности и беспристрастности». При этом «Генеральный прокурор государства назначаетсяКоролем по предложению Правительства, с учетом мнения Государственного совета судебной власти».


В социалистических конституциях статусу органов прокуратуры обычно посвящены отдельные главы, либо он регулируется в тех же главах, что и судебная власть, но достаточно развернуто. Так раздел 7 гл. 4 Конституции КНР «Народный суд и народная прокуратура» содержит пять статей, посвященных регламентации статуса Народной прокуратуры. Согласно его положениям Народная прокуратура представляет собой организационно самостоятельную систему органов, наделенных правом осуществления надзора за соблюдением законности, а Верховная народная прокуратура- высший орган прокурорского надзора (ст. 129, 132). Конституция КНР устанавливает также систему прокуратуры, которую образуют Верховная народная прокуратура, местные народные прокуратуры, военные прокуратуры и другие специальные народныепрокуратуры (ст. 130). Провозглашая принцип самостоятельности прокуратуры в пределах своих полномочий, Конституция КНР понимает его ограниченно, запрещая вмешательство в ее цельность только административных органов, общественных организаций и отдельных лиц (ст. 131). Как видно, данный принцип не распространяется на законодательные органы. Это подтверждается тем, что срок полномочий Генерального прокурора, установленный Конституцией, соответствует сроку полномочий Китайского собрания народных представителей, при этом Верховная народная прокуратура ответственна перед ВСНП и Постоянным комитетом ВСНП, а местные прокуратуры ответственны перед местными органами государственной власти и вышестоящими народными прокуратурами (ст. 133).


Адвокатура —
это объединение высококвалифицированных юристов, профессионально оказывающих юридическую помощь иным лицам, а иногда и публичным органам и учреждениям (вплоть до поддержания обвинения в тех странах, где, как в Великобритании, нет прокуратуры). Чаще всего адвокатура
это общественный институт. Адвокаты обычно объединены в крупные ассоциации общенационального или регионального масштаба.


В качестве исключения можно привести пример Великобритании, где адвокатские корпорации разделены. Одной из них являйся барристеры[11]


— привилегированная корпорация, объединяющая наиболее квалифицированных адвокатов, имеющих дело с высшими судами. Корпорация солиситоров[12]


выступает обязательным посредником между барристерами и клиентами[13]
.


Список литературы


1. Конституция КНР от 4 декабря 1982 г. (с изм. 1988, 1993, 1999, 2004 гг.)


2. Конституция Италии


3. Конституция Французской Республики от 4 октября 1958 года
(с изменениями, внесенными 22 февраля 1996 года)


4.


5. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / Под общ. ред. чл.-корр. РАН, проф. М. В. Баглая, д. ю. н., проф. Ю. И. Лейбо и д. ю. н., проф. Л. М. Энтина. - М.: Норма, 2004. - 832 с.


6. Конституционное право зарубежных стран: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» /А.М.Осавелюк. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 511 с.


Интернет ресурсы (тексты конституций):


1. http://www.italia-ru.it


2. http://vivovoco.ibmh.msk.su/VV/LAW/FRANCE_W.HTM


3. http://prokitaj.ru/archives/132



[1]
Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / Под общ. ред. чл.-корр. РАН, проф. М. В. Баглая,
д. ю. н., проф. Ю. И. Лейбо и д. ю. н., проф. Л. М. Энтина. - М.: Норма, 2004. (стр. 331)


[2]
Конституционное право зарубежных стран: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» /А.М.Осавелюк. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. (стр. 269)


[3]
Например, согласно ст. 102 Конституции Италии «не могут учреждаться должности чрезвычайных или специальных судей»


[4]
ст. 128Конституции КНР 1982 г. (с изм. 1988, 1993, 1999, 2004 гг.)


[5]
Открытость правосудия, с одной стороны, способствует росту правосознания и правовой культуры в обществе, а с другой — позволяет общественному мнению оценивать деятельность судебных органов. В данной связи в наше время особенно важна роль средств массовой информации. Право этих средств на освещение судебных заседаний — прямое следствие открытости и гласности правосудия. Однако осуществление этого права предполагает строгое подчинение правилам судебного процесса, в том числе уважение к суду, к правам участников процесса, к требованиям, вытекающим из презумпции невиновности, и т. д.


[6]
Пример: «Судебное разбирательство является преимущественно устным, особенно по уголовным делам» ст. 120 Конституция Испании


[7]
Ассизные суды - современные уголовные суды с участием присяжных заседателей.


(Источник: «Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка». Чудинов А.Н., 1910)


[8]
АМПАРО (исп. amparo - покровительство, защита, помощь) - в праве Испании и ряда стран Латинской Америки (Мексика, Эквадор, Перу и др.) особая процедура, являющаяся средством защиты основных конституционных прав личности, во многом сходная с конституционной жалобой. Основное различие состоит в том, что А. носит индивидуальный характер. Так, согласно ст. 107 Конституции Мексики решение, выносимое федеральным судом по делам о нарушении прав человека, предоставляет защиту по конкретному делу и не содержит общего заявления о законе или обжалуемом действии.


[9]
Например, в соответствии с положениями Основного закона Германии члены Федерального конституционного суда избираются в равном числе (по 8) Бундестагом и Бундесратом (ч. 1 ст. 94)


[10]
Например, одним из наиболее лаконичных является положение ст. 112 итальянской Конституции: «Прокуратура обязана осуществлять уголовное преследование».


[11]
Барристер (англ. barrister
) — категория адвокатов в Великобритании, которые ведут дела. Барристеры — адвокаты более высокого ранга чем солиситоры


[12]
Солиси́тор (англ. solicitor
) — категория адвокатов в Великобритании с функциями ходатая по судебным делам и юрисконсульта, ведущих подготовку судебных материалов для ведения дел барристерами — адвокатами высшего ранга, но не имеющих права выступать в суде.


[13]
Обычно солиситоры готовят дела для барристеров и сами ведут менее сложные дела



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную контрольную работу Вы можете использовать для выполнения своих заданий.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :