Задача 1
Вопрос
Система статистических показателей и методология анализа деятельности юридических консультаций.
Ответ
Цель статистического наблюдения - это получение достоверной информации об исследуемом явлении и процессе для выявления закономерностей их развития. Исходя из общего определения цели статистического наблюдения, можно вывести понятие главной цели статистического наблюдения для правоохранительных органов.
Цель наблюдения должна быть сформулирована ясно, четко и развернуто, так как неясно поставленная цель может привести к тому, что в процессе наблюдения будут собраны ненужные данные или недополученные данные для анализа.
После установления цели наблюдения необходимо четко определить, что именно подлежит исследованию, то есть определить объект наблюдения.
Объект статистического наблюдения - это совокупность общественных явлений, процессов, фактов или событий, подлежащих исследованию. Для четкого определения наблюдаемой совокупности необходимо указать существенные признаки объекта наблюдения, отличающие его от других объектов. Например, при учете лиц, совершивших преступления, регистрации подлежат только субъекты именно преступления, а не лица, совершившие административные или другие правонарушения.
Полное предоставление об объекте статистического наблюдения можно получить использую такие понятия статистики, как единицы наблюдения (совокупности), отчетные единицы и единицы измерения.
Единица наблюдения - это неделимый составной элемент изучаемой совокупности, признаки которой регистрируются в процессе статистического наблюдения. Иными словами, единица наблюдения - это часть, элемент объекта изучения, носитель регистрируемых при наблюдении признаков. Единицей наблюдения может выступать человек, факт, предмет, процесс и т.д.
Отчетная единица - это источник, откуда поступает первичная статистическая информация о признаках, характеризующих единицы наблюдения.
Единица измерения показывает, в каких величинах учитываются изучаемые статистикой социально-правовые явления.
Выбор места проведения обследования зависит главным образом от цели наблюдения.
Различают следующие организационные формы статистического наблюдения:
-· статистическая отчетность;
-· специально организованное наблюдение;
-· регистры и мониторинг.
Статистическая отчетность.
Главным источником статистической информации является отчетность.
Отчетность - это официальный документ, содержащий занесенные в специальную форму и представленные в вышестоящие учреждения или статистические органы сведения о работе подотчетных подразделений за определенный период. Отчетность основана на первичном учете и является результатом его обобщения. Первичный учет - это регистрация различных фактов, событий, производимая по мере их совершения, как правило, на особом документе, называемом первичным учетным документом.
Различают общегосударственную и внутриведомственную отчетность. Общегосударственная отчетность обязательна для предприятий и организаций всех форм собственности и предоставляется в органы государственной статистики.
Внутриведомственная отчетность используется министерствами и ведомствами для своих оперативных нужд.
По способам предоставления сведений отчетность бывает телеграфной, телетайпной и почтовой.
По содержанию отчетность бывает типовой и специализированной. Типовые формы отчетности содержат одни и те же показатели для всех предприятий и организаций данной отрасли и всех отраслей народного хозяйства. В специализированной отчетности вопросы видоизменяются в зависимости от особенностей отдельных отраслей народного хозяйства.
Все формы статистической отчетности утверждаются Росстатом.
Данные статистической отчетности могут служить эффективным средством управления социальными процессами лишь при соблюдении следующих общих требований к отчетности:
-· отчетные данные должны быть достоверными, полными, точными и своевременными;
-· данные отчетности должны быть сопоставимы, то есть, единообразны по своим качественным признакам и отрезкам времени.
Следующая форма статистического наблюдения - специально организованное статистическое наблюдение
. Данная форма наблюдения применяется при необходимости получения показателей, не охваченные официальной статистической отчетностью. Наиболее простым примером данного наблюдения является перепись. Перепись - это специально организованное наблюдение, повторяющееся, как правило, через равные промежутки времени, с целью получения данных о численности, составе и состоянии объекта наблюдения по ряду признаков. Из всех переписей наиболее известны переписи населения.
Регистровая форма наблюдения
- это форма непрерывного статистического наблюдения за долговременными процессами, имеющими фиксированное начало, стадию развития и фиксированный конец. В практике статистики различают регистры населения и регистры предприятий. В правовой статистике данная форма наблюдения не применяется.
В случае если на территории одного судебного района общее число адвокатов во всех адвокатских образованиях, расположенных на территории данного судебного района, составляет менее двух на одного федерального судью, адвокатская палата по представлению органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации учреждает юридическую консультацию.
Юридическая консультация является некоммерческой организацией, созданной в форме учреждения. Вопросы создания, реорганизации, преобразования, ликвидации и деятельности юридической консультации регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях" и настоящим Федеральным законом.
Вопросы, связанные с порядком и условиями материально-технического обеспечения юридической консультации, выделением служебных и жилых помещений для адвокатов, направленных для работы в юридической консультации, а также с оказанием финансовой помощи адвокатской палате для содержания юридической консультации, регулируются законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Собрание (конференция) адвокатов ежегодно определяет размер вознаграждения, выплачиваемого адвокатской палатой адвокату, направляемому для работы в юридической консультации, а также смету расходов на содержание юридической консультации.
Президиум коллегии образует юридические консультации и руководит их деятельностью.
Для обеспечения граждан, предприятий и учреждений квалифицированной юридической помощью Президиум должен правильно определить количество адвокатов в каждом регионе, дислокацию юридических консультаций с учетом количества обращений за юридической помощью, общего объема выполняемой работы, перспективы дальнейшего расширения профессиональной деятельности адвокатов и обеспечения оказания правовой помощи всем, кому это необходимо.
Одной из важнейших функций в деятельности президиумов коллегий адвокатов является контроль за профессиональной деятельностью адвокатов. Президиум должен своевременно выявлять и предупреждать ошибки и недостатки в работе адвокатов, повышать эффективность их деятельности.
Анализ практики работы ряда коллегий адвокатов свидетельствует, что наиболее эффективными являются следующие формы контроля:
- комплексные и целевые проверки юридических консультаций и отдельных адвокатов;
- проверка адвокатских производств - досье;
- заслушивание выступлений адвокатов в судах первой и второй инстанций, составление и обсуждение рецензий на эти выступления;
- проверка жалоб, заявлений и других деловых бумаг, составляемых адвокатами.
В процессе осуществления контроля наряду с другими вопросами следует обращать внимание на:
- качество защиты, осуществляемой на предварительном следствии и в судах по уголовным делам;
- качество юридической помощи при ведении адвокатами гражданских дел;
- качество процессуальных и других документов, составляемых адвокатами;
- качество устных советов и консультаций;
- работу по пропаганде правовых знаний.
Участие адвоката на предварительном следствии, ведение дела и выступление в суде проверяются с точки зрения полноты и тщательности подготовки к делу, умения ставить вопросы свидетелям и экспертам, а также содержания и формы защитительной речи.
Особое внимание необходимо уделять обоснованности правовой позиции, избираемой адвокатами, содержанию ходатайств и заявлений. При этом надлежит обращать внимание, были ли ходатайства удовлетворены, обжалован ли прокурору отказ следователя в удовлетворении ходатайства, заявлены ли ходатайства в судебном заседании и почему.
Целесообразно производить периодические проверки состояния досье адвокатов с целью определения качества подготовки адвоката к делу, обращая внимание на наличие записей предварительного и судебного следствия, копий важнейших процессуальных документов, текстов или тезисов судебных речей.
Необходимо чаще слушать выступления адвокатов в суде. При этом проверяющий должен ознакомиться с материалами дела, в котором участвует адвокат, составить рецензию на его выступление. В рецензии следует отразить сущность дела, обоснованность позиции, форму изложения, конкретно указать на положительные и отрицательные стороны выступления адвоката, дать необходимые рекомендации по устранению выявленных недостатков.
Деловые бумаги, составляемые адвокатами, проверяются с точки зрения их общей юридической грамотности и доказательности, основанной на материалах дела.
Большое значение для улучшения качества работы адвокатов имеют анализ и обобщение материалов проверок. Изучение профессиональной работы адвокатов, обобщение ее в комплексе за определенный период или отдельной категории дел является действенным средством контроля, помогает вскрыть недостатки и определить перспективы дальнейшего совершенствования адвокатской деятельности. Аналитическая работа по материалам проверок позволяет также в ряде случаев установить причины и условия, порождающие правонарушения. Необходимо осуществлять контроль за выполнением рекомендаций, которые были сделаны в ходе проверок, и соблюдением установленных сроков.
Следует обращать особое внимание на качество актов проверок, соответствующих справок и рецензий. Они должны содержать глубокий анализ работы, необходимые рекомендации, вскрывать недостатки в деятельности адвокатов с тем, чтобы при повторных проверках не приходилось отмечать прежние недостатки.
Контроль за качеством работы адвокатов должен проводиться в основном через заведующих юридическими консультациями с привлечением к этому членов Президиума коллегии.
С целью повышения эффективности контроля за качеством работы рекомендовано создание при президиумах методических советов.
Президиум организует проведение обобщений опыта адвокатской работы по категориям дел и иным формам оказания правовой помощи, разрабатывает методические пособия по актуальным вопросам профессиональной деятельности, организует справочно-кодификационную службу, анализирует и распространяет положительный опыт юридического обслуживания предприятий и организаций, а также участия адвокатов в правовом воспитании граждан.
Вопросы повышения качества работы должны обсуждаться на заседаниях Президиума, на общих собраниях адвокатов. Рекомендуется практиковать обмен опытом работы лучших юридических консультаций и отдельных адвокатов.
Уровень руководства коллегией адвокатов во многом определяется организацией работы самого Президиума, его председателя, заместителя, а также правильным распределением обязанностей между членами Президиума и надлежащим выполнением ими возложенных обязанностей.
Председатель Президиума коллегии организует и планирует работу Президиума, руководит подготовкой вопросов для рассмотрения на заседании Президиума, контролирует проверку жалоб и иных материалов на действия адвокатов, вносит в Президиум соответствующие предложения, руководит работой аппарата Президиума, является распорядителем кредитов и контролирует расход финансовых средств в пределах установленной сметы.
При распределении обязанностей между членами Президиума необходимо исходить из основных задач, стоящих перед коллегией. В частности, рекомендуется закреплять за членами Президиума такие участки работы, как:
- подбор и воспитание кадров;
- подготовка стажеров и молодых специалистов;
- контроль за качеством профессиональной деятельности;
- организация работы по повышению профессиональных знаний;
- организация правового обслуживания предприятий, учреждений и организаций;
- организация работы юридических консультаций.
С учетом профессионального опыта, индивидуальных способностей и количества членов Президиума каждому из них поручается один или несколько участков работы, а также за ним может быть закреплено курирование одной или нескольких юридических консультаций.
С целью повышения качества и эффективности решений Президиума следует тщательно готовить вопросы, подлежащие обсуждению, определять круг лиц, приглашаемых на заседания, заранее направляя необходимые материалы для обсуждения. При рассмотрении важных вопросов следует приглашать на заседание Президиума членов ревизионной комиссии, заведующих юридическими консультациями и актив адвокатов. Все члены коллегии имеют право участвовать в заседании Президиума.
Повестка дня Президиума не должна включать второстепенные вопросы.
При подготовке и проведении заседаний Президиума следует использовать положительный опыт работы тех коллегий, где накоплен определенный опыт работы по обсуждаемому вопросу.
Наряду с проведением выездных заседаний Президиуму следует практиковать регулярное проведение кустовых совещаний, которые особенно полезны в тех коллегиях, где многие адвокаты работают на значительном расстоянии от областных центров и ограничены в получении информации о деятельности Президиума. В повестку дня этих совещаний следует включать сообщения о наиболее важных постановлениях, принимаемых Президиумом, обсуждать материалы обобщений профессиональной деятельности адвокатов.
Большое значение для деятельности коллегий имеют общие собрания, на которых подводятся итоги работы и определяются основные направления деятельности коллегии адвокатов.
Организация ведения статистического учета и отчетности является наряду с другими условиями необходимой предпосылкой повышения уровня деятельности органов адвокатуры.
В части ведения статистики требуется такая постановка дела, которая позволила бы с максимальной оперативностью получать необходимые данные для глубокого изучения состояния работы юридических консультаций.
В этих целях президиумы обязаны:
- обеспечить регулярные проверки и строгий контроль за организацией первичного учета и отчетности в юридических консультациях, при проверках особое внимание обращать на полноту и достоверность отчетных сведений;
- повышать ответственность заведующих юридическими консультациями за четкую организацию первичного учета, полноты и достоверности представляемой отчетности;
- обеспечить строгий контроль за качеством статистической отчетности и своевременностью ее представления;
- реагировать на случаи несвоевременного представления юридическими консультациями статистических отчетов либо представления их с ошибками, искажениями и противоречиями;
- глубоко, всесторонне и тщательно анализировать данные статистики, постоянно повышать уровень этой работы;
- обобщать и распространять положительный опыт работы по ведению статистики.
Задача 2
1.Дайте характеристику формирования информации о движении гражданского дела.
2.Какие вопросы следует включить в программу статистического обследования на лицо, совершившее преступление.
3.Составьте макет статистической таблицы по рассмотрению гражданских дел.
Решение
Учетно-статистическая карточка на гражданское дело (форма № 6) заводится в день поступления искового заявления, а затем в ней отражаются все процессуальные действия суда по делу: содержание иска, сроки и результаты его рассмотрения, обжалование в вышестоящий суд, сведения об истце и ответчике, другие данные.
Отчеты о работе судов первой инстанции по рассмотрению гражданских дел (форма № 2) и о работе судов по исполнению решений и приговоров (форма № 4) отражают все категории гражданских дел и их движение в судах.
Высшим Арбитражным судом РФ на основе данных окружных арбитражных судов составляется сводный отчет «Основные статистические показатели работы арбитражных судов РФ», в котором соответствующие показатели сравниваются по периодам и по месту расположения арбитражных судов. Статистический отчет формируется на основе данных о рассмотрении заявлений, направленных в суды первой инстанции, апелляционной и кассационной инстанций. Эти дела распределяются по отдельным видам судопроизводства (договорное судопроизводство, обязательственное судопроизводство и судопроизводство по установлению фактов, имеющих юридическое значение).
Единый учет преступлений заключается в первичном учете и регистрации выявленных преступлений, лиц, их совершивших, и уголовных дел. Система учета основывается на регистрации преступлений по моменту возбуждения уголовного дела и лиц, их совершивших, по моменту утверждения прокурором обвинительного заключения, а также на дальнейшей корректировке этих данных в зависимости от результатов расследования и судебного рассмотрения дела.
Для преступлений, по которым следствие и дознание производятся органами безопасности и военной прокуратуры, первичный учет и регистрация осуществляются на общих принципах единого учета преступлений, но только этими органами (т.е. сведения о преступности за их пределы не выходят). Преступления, дела о которых возбуждаются в порядке частного обвинения, учитываются в судах. Таким образом, сведения о преступлениях против основ конституционного строя и безопасности государства (по УК РСФСР – особо опасные государственные преступления) учитываются только ФСБ; сведения о преступлениях, совершенных военнослужащими (и приравненными к ним лицами) в Вооруженных Силах и других войсках и воинских формированиях, учитываются только Главной военной прокуратурой.
Первичный учет преступлений осуществляется путем заполнения документов первичного учета (статистических карточек):
− на выявленное преступление (Ф. 1);
− о результатах расследования преступления (Ф. 1.1);
− на преступление, по которому лицо, его совершившее, установлено (Ф. 1.2);
− на лицо, совершившее преступление (Ф. 2);
− о движении уголовного дела (Ф. 3);
− о результатах возмещения материального ущерба и изъятия предметов преступной деятельности (Ф. 4);
− о результатах рассмотрения дела в суде (Ф. 6).
Таблица.1.Макет статистической таблицы по рассмотрению гражданских дел.
Года | ||||
2006г. | 2007г. | 2008г. | 2009г. | 2010г. |
всего поступило дел по жалобам представлениям) | ||||
из них: на решения | ||||
на определения | ||||
всего окончено производством дел |
Задача 4
Таблица.2.Структура результатов расследования
Результаты расследования | Количество дел |
Обвинение предъявлено | 210 |
Принята мера наказания | 160 |
Освобождение от уголовной ответственности | 20 |
Дело прекращено | 10 |
Решение
Рассмотрим структуру результатов расследования, для этого рассчитаем, какую долю в % занимает каждый результат в общем объеме дел.
Таблица.3. Расчет в общем объеме дел
Результаты расследования | Количество дел | Структура, % |
Обвинение предъявлено | 210 | 52,5 |
Принята мера наказания | 160 | 40 |
Освобождение от уголовной ответственности | 20 | 5 |
Дело прекращено | 10 | 2,5 |
Итого | 400 | 100 |
Таким образом, дела по которым обвинение предъявлено, занимают большую долю – более 50%. Также большую долю занимают дела, по которым принята мера наказания (40%).
Построим диаграмму по структуре результатов расследования.
Рис.1
Задача 6
Таблица.4. Сравнение показаний
Регионы | Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, тыс. | Из них повлекли тяжкие последствия, тыс. |
А | 220,4 | 128,8 |
Б | 251,6 | 123,9 |
В | 216,4 | 131,9 |
Определите:
- интенсивность показателя тяжких последствий по регионам и в среднем;
- долю регионов в объеме правонарушений.
Сделайте выводы, сравнив показатели с регионом В.
Решение
Рассчитаем интенсивность показателя тяжких последствий по регионам.
Интенсивность показателя тяжких последствий = повлекли тяжкие последствия * 100% / Нарушение правил безопасности движения.
Интенсивность показателя (А) = 128,8*100%/220,4 = 58,44%.
Интенсивность показателя (Б) = 123,9*100%/251,6 = 49,24%.
Интенсивность показателя (В) = 131,9*100%/216,4 = 60,95%.
Таким образом, в регионе В наибольшая интенсивность показателя - 60,95%. Наименьшая – в регионе Б.
Таблица.5.Расчет доли регионов в объеме правонарушений
Регионы | Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, тыс. | Доля, % |
А | 220,4 | 32,02 |
Б | 251,6 | 36,55 |
В | 216,4 | 31,44 |
Итого | 688,4 | 100,00 |
По доле регионов в объеме правонарушений районы примерно равны, но наименьший показатель 31,44%.
Задача 8
Таблица.6.Данные по инвестиционной компании
Суммы, предъявленных исков (тыс. руб.) | Количество, предъявленных исков |
До 200 | 25 |
200-400 | 80 |
400-800 | 120 |
800-1200 | 50 |
Свыше 1200 | 25 |
Определите:
1.средний размер предъявленного иска, моду и медиану;
2.показатели абсолютной и относительной вариации признака;
3.показатель среднего размера, предъявленного иска для генеральной совокупности.
Сделайте вывод о характере распределения и типичности средней.
Решение
Рассчитаем средний размер предъявленного иска.
Рассчитаем моду и медиану.
Мода – это значение признака, которое повторяется чаще всего и имеет максимальную частоту.
Медиана – это то значение признака, которое находится в середине ряда распределения или ранжированного ряда и делит его на две равные части.
Рассчитаем дисперсию, среднее квадратическое отклонение.
Дисперсия – это средняя из квадратов отклонений значений признака от среднего уровня:
Среднее квадратическое отклонение – это корень квадратный из дисперсии:
Рассчитаем коэффициент вариации.
Коэффициент вариации определяется делением среднего квадратического отклонения на средний уровень признака:
Найдем показатель среднего размера предъявленного иска для генеральной совокупности с вероятностью 0,997.
Формула для расчета предельной ошибки выборки для выборочной средней:
t= 3,0 при доверительной вероятности 0,997.
Предельная ошибка выборки для выборочной средней:
Границы, в которые попадает генеральная средняя
611,67-10,64 = 601,03.
611,67+10,64 = 622,30.
Задача 11
Таблица.7.информация о числе лиц, совершивших правонарушение
Кварталы | Годы | ||
1-ый | 2-ой | 3-ий | |
1 | 1900 | 2160 | 2250 |
2 | 1628 | 1910 | 2210 |
3 | 2180 | 1970 | 2540 |
4 | 2280 | 2360 | 2610 |
Определите:
- основную тенденцию изменения численности лиц совершивших правонарушение;
- сезонные колебания;
- составьте прогноз на 4-ый год с учетом сезонных колебаний.
Сделайте выводы.
Решение
Рассчитаем тенденцию изменения численности лиц совершивших правонарушение.
Трендовая модель описывается линейной функцией y= a+ b*t.
Таблица.8.Для определения коэффициентов aи b
годы | кварталы | t | число лиц, совершивших правонарушение | t2 | y*t |
1 | 1 | -6 | 1900 | 36 | -11400 |
2 | -5 | 1628 | 25 | -8140 | |
3 | -4 | 2180 | 16 | -8720 | |
4 | -3 | 2280 | 9 | -6840 | |
2 | 1 | -2 | 2160 | 4 | -4320 |
2 | -1 | 1910 | 1 | -1910 | |
3 | 1 | 1970 | 1 | 1970 | |
4 | 2 | 2360 | 4 | 4720 | |
3 | 1 | 3 | 2250 | 9 | 6750 |
2 | 4 | 2210 | 16 | 8840 | |
3 | 5 | 2540 | 25 | 12700 | |
4 | 6 | 2610 | 36 | 15660 | |
Итого | 25998 | 182 | 9310 |
а = ∑y/n, b= ∑y*t/∑t2
a= 2166,5; b= 51,2
Уравнение тренда у=2166,5 + 51,2*t.
Таблица.9.Рассчет сезонные колебания
годы | кварталы | t | число лиц, совершивших правонарушение | t2 | y*t | y` | инд индекс сезонности |
1 | 1 | -6 | 1900 | 36 | -11400 | 1859,30 | 98% |
2 | -5 | 1628 | 25 | -8140 | -204,85 | -13% | |
3 | -4 | 2180 | 16 | -8720 | -204,80 | -9% | |
4 | -3 | 2280 | 9 | -6840 | -153,60 | -7% | |
2 | 1 | -2 | 2160 | 4 | -4320 | -102,40 | -5% |
2 | -1 | 1910 | 1 | -1910 | -51,20 | -3% | |
3 | 1 | 1970 | 1 | 1970 | 51,20 | 3% | |
4 | 2 | 2360 | 4 | 4720 | 102,40 | 4% | |
3 | 1 | 3 | 2250 | 9 | 6750 | 153,60 | 7% |
2 | 4 | 2210 | 16 | 8840 | 204,80 | 9% | |
3 | 5 | 2540 | 25 | 12700 | 256,00 | 10% | |
4 | 6 | 2610 | 36 | 15660 | 307,20 | 12% | |
итого | 25998 | 182 | 9310 | 2217,65 |
По 1 кварталу: Is1 = (98-5+7)/3= 33,3%
По 2 кварталу: Is2 = (-13-3+9)/3=-2,3%
По 3 кварталу: Is3 = (-9+3+10)/3=1,3%
По 4 кварталу: Is4 = (-7+4+12)/3=3%.
Составим прогноз на 4-ый год с учетом сезонных колебаний.
По 1 кварталу: 2250 * (100 + 33,3)/100 = 3000.
По 2 кварталу: 2210 * (100 +(-2,3))/100 = 2160.
По 3 кварталу: 2540 * (100 +1,3)/100 = 2574.
По 4 кварталу: 2610 * (100 +3)/100 = 2689.
Задача 14
Таблица.10.На основе следующих данных о числе исков вытекающих из трудовых отношений:
Количество исков | ||
рассмотрено | Удовлетворено | |
О восстановлении на работе | 36 | 18 |
О выплате заработной платы | 14 | 9 |
О возмещении ущерба, причиненного работнику | 98 | 36 |
О возмещении работником ущерба при исполнении трудовых обязательств | 28 | 28 |
Определите коэффициент удовлетворения исков.
Решение
Рассчитаем коэффициент удовлетворения исков:
Коэффициент удовлетворения исков = Количество удовлетворенных исков / Количество рассмотренных исков.
К удв (восстан. на работе) = 18/36 = 0,5.
К удв (выпл. з/п) = 9/14 = 0,6429.
К удв (возмещ. ущерба работнику) = 36/98 = 0,3673.
К удв (возмещ. работником ущерба) = 28/28 = 1.
Общий коэффициент удовлетворения исков:
К удв общий (возмещ. работником ущерба) = 91/176 = 0,517.
Задача 15
Таблица.11.По данным статистического ежегодника
Виды преступлений | Число осужденных (тыс. чел.) | |||
всего | Из них в возрасте до 30 лет | |||
Осуждено всего из них: | 1111,1 | 1013,4 | 560,6 | 553,5 |
За убийство | 18,5 | 17,8 | 7,4 | 7,4 |
За умышленное причинение тяжкого вреда здоровью | 32,9 | 32,5 | 12,2 | 12,7 |
За изнасилование | 9,0 | 7,9 | 6,8 | 5,9 |
За преступления, связанные с наркотиками | 45,7 | 65,3 | 31,3 | 46,4 |
За кражи | 481,4 | 465,1 | 261,7 | 270,5 |
За хулиганство | 96,8 | 69,9 | 56,2 | 43,9 |
прочие |
Определите:
1.структуру осужденных по видам преступлений;
2.долю осужденных в возрасте до 30 лет;
3.изменения, происходящие по этим показателям.
Сделайте выводы.
Решение
Таблица.12.Рассчитаем количество осужденных по прочим преступлениям
Виды преступлений | Число осужденных (тыс. чел.) | |||
всего | Из них в возрасте до 30 лет | |||
Осуждено всего из них: | 1111,1 | 1013,4 | 560,6 | 553,5 |
За убийство | 18,5 | 17,8 | 7,4 | 7,4 |
За умышленное причинение тяжкого вреда здоровью | 32,9 | 32,5 | 12,2 | 12,7 |
За изнасилование | 9,0 | 7,9 | 6,8 | 5,9 |
За преступления, связанные с наркотиками | 45,7 | 65,3 | 31,3 | 46,4 |
За кражи | 481,4 | 465,1 | 261,7 | 270,5 |
За хулиганство | 96,8 | 69,9 | 56,2 | 43,9 |
прочие | 426,8 | 354,9 | 185 | 166,7 |
Таблица.13.Рассчитаем структуру осужденных по видам преступлений.
Виды преступлений | Доля осужденных % | |||
всего | Из них в возрасте до 30 лет | |||
Осуждено всего из них: | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 |
За убийство | 1,67 | 1,76 | 1,32 | 1,34 |
За умышленное причинение тяжкого вреда здоровью | 2,96 | 3,21 | 2,18 | 2,29 |
За изнасилование | 0,81 | 0,78 | 1,21 | 1,07 |
За преступления, связанные с наркотиками | 4,11 | 6,44 | 5,58 | 8,38 |
За кражи | 43,33 | 45,90 | 46,68 | 48,87 |
За хулиганство | 8,71 | 6,90 | 10,02 | 7,93 |
прочие | 38,41 | 35,02 | 33,00 | 30,12 |
Таким образом, большая часть осужденных приходится на кражи и прочие преступления, меньшая часть – на изнасилования и убийства.
Таблица.14.Рассчитаем долю осужденных в возрасте до 30 лет
Виды преступлений | Число осужденных (тыс. чел.) | |||
всего | Доля осужденных в возрасте до 30 лет, % | |||
Осуждено всего из них: | 1111,1 | 1013,4 | 50,45 | 54,62 |
За убийство | 18,5 | 17,8 | 40,00 | 41,57 |
За умышленное причинение тяжкого вреда здоровью | 32,9 | 32,5 | 37,08 | 39,08 |
За изнасилование | 9,0 | 7,9 | 75,56 | 74,68 |
За преступления, связанные с наркотиками | 45,7 | 65,3 | 68,49 | 71,06 |
За кражи | 481,4 | 465,1 | 54,36 | 58,16 |
За хулиганство | 96,8 | 69,9 | 58,06 | 62,80 |
прочие | 426,8 | 354,9 | 43,35 | 46,97 |
Таким образом, доля осужденных в возрасте до 30 лет почти по всем показателям (кроме преступлений за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, за убийство и прочие преступления) более 50%.
Таблица.14.Рассчитаем изменения, происходящие по этим показателям
Виды преступлений | Число осужденных (тыс. чел.) | Изменения | ||
всего | В тыс.чел. | В % | ||
Осуждено всего из них: | 1111,1 | 1013,4 | -97,7 | 91,21 |
За убийство | 18,5 | 17,8 | -0,7 | 96,22 |
За умышленное причинение тяжкого вреда здоровью | 32,9 | 32,5 | -0,4 | 98,78 |
За изнасилование | 9,0 | 7,9 | -1,1 | 87,78 |
За преступления, связанные с наркотиками | 45,7 | 65,3 | 19,6 | 142,89 |
За кражи | 481,4 | 465,1 | -16,3 | 96,61 |
За хулиганство | 96,8 | 69,9 | -26,9 | 72,21 |
прочие | 426,8 | 354,9 | -71,9 | 83,15 |
Таким образом, по всем видам преступлений число осужденных сократилось.
Список литературы
1. Кудрявцев В.Н. Закон, поступок, ответственность. – М., 2008.
2. Кузнецова Н.Ф. Преступление и преступность. М., 2007.
3. Лазарев В.В. Общая теория права и государства. – М.: «Юрист», 2009.
4. Общая теория статистики: Учебник. / Под ред. А.М. Гольдберга, В.С. Козлова. – М.: Финансы и статистика, 2008.
5. Теория статистики: Учебник. / Под ред. Р.А. Шмойловой. 4-е изд., перераб. – М.: Финансы и статистика, 2007.
6. Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Учебное пособие для высших учебных заведений. – М., 2009.
7. Якушев А. В. Теория государства и права. Конспект лекций. – М.: «Издательство ПРИОР», 2008.
Контрольная работа | Концепция информатизации Российской Федерации |
Контрольная работа | Причины агрессивного поведения. Методы работы с агрессивными детьми |
Контрольная работа | Алгоритм выбора и реализации предпринимательской идеи |
Контрольная работа | Системы управления взаимоотношения с клиентами |
Контрольная работа | Учет материальных затрат в бухгалтерском учете |
Контрольная работа | Геополитическое положение России |
Контрольная работа | Особенности вознаграждения работников в организации |
Контрольная работа | Виды запасов |
Контрольная работа | Психоанализ |
Контрольная работа | Современные методы арт-терапии |
Контрольная работа | Методология теории государства и права |
Контрольная работа | Задачи по бухгалтерскому учету 5 |
Контрольная работа | Теория и методика социальной работы |
Контрольная работа | Проблемы квалификации преступления, предусмотренного ст. 158 |
Контрольная работа | Система управления процентным риском в коммерческом банке |