Российская федерация
Министерство образования и науки
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Тюменский государственный университет"
Институт дистанционного образования
Специальность "Юриспруденция"
1. В чём выражается административный порядок защиты прав субъектов финансово-правовых отношений?
Меры государственного принуждения являются неотъемлемым элементом механизма правового регулирования финансовых отношений, как и в соответствующих случаях — восстановление нарушенных прав. Защита прав и законных интересов субъектов, участвующих в финансовых правоотношениях, производится в административном или судебном порядке, что в настоящее время является общим правовым правилом и касается всех субъектов финансового права. При этом разрешение дела в административном порядке не исключает возможности обращаться при неудовлетворяющем исходе в суд общей юрисдикции или арбитражный суд.
В различных финансовых отношениях административный порядок защиты прав имеет свои особенности, но везде он проявляется в форме властных велений при вынесении решения. В свою очередь, субъекты, к которым применены меры, вытекающие из рассмотренного порядка, в целях защиты своих прав и законных интересов вправе, во-первых, обжаловать действия соответствующих государственных органов также в административном порядке по подчиненности и, во-вторых, обратиться в суд общей юрисдикции или арбитражный суд. Оба способа защиты прав указанных субъектов в области финансовых отношений могут быть использованы и в других случаях их нарушения. В финансовых правоотношениях государства с участием граждан также действуют как административный, так и судебный порядок защиты прав и законных интересов обеих сторон.
При этом усилена ориентация на использование судебного порядка, который имеет конституционную основу (ст. 46). Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Эти нормы конкретизированы в отраслевом законодательстве, например в НК РФ и других нормативных актах. Если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты, каждый гражданин вправе в соответствии с международными договорами РФ обращаться в межгосударственные органы по защите прав. Вступление России в Совет Европы расширяет такие возможности граждан РФ. Однако граждане по своему выбору могут обратиться за защитой их прав не в суд, а к вышестоящему органу или должностному лицу, т. е. использовать административный порядок защиты.
Важной стороной защиты нарушенных прав в финансовых отношениях с государством является установление в законодательстве гарантий возмещения ущерба гражданам и юридическим лицам, причиненного незаконными действиями государственных органов и их должностных лиц. Так, суммы налогов и других обязательных платежей, неправильно взысканные государственными налоговыми органами, подлежат возврату, а причиненный налогоплательщикам вследствие ненадлежащего осуществления обязанностей ущерб — возмещению. Эта нормаимеет конституционную основу (ст. 52 Конституции РФ).
Особое место в защите прав и законных интересов субъектов финансового права принадлежит Конституционному Суду РФ. Согласно Конституции России (ст. 125) и Федеральному конституционному закону от 21 июля 1994 г. "О Конституционном Суде Российской Федерации"1 в его полномочия входит: разрешение вопросов о соответствии Конституции РФ законов и других нормативных актов, а также разрешение споров о компетенции между государственными органами (без решения вопросов о конституционности правоприменительной практики и деятельности государственных органов); проверка по жалобам граждан и запросам судов конституционности закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле. Все это относится и к сфере финансовых отношений.
Важная роль в обеспечении соблюдения прав субъектов финансовых правоотношений принадлежит прокуратуре РФ, которая призвана осуществлять надзор за исполнением законов министерствами, ведомствами, в том числе органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, их должностными лицами; за соблюдением прав человека и гражданина, в том числе органами финансового контроля. Прокурор приносит протест на противоречащий закону правовой акт (лицу, издавшему его) и вносит представление в орган (или должностному лицу), который уполномочен устранить эти нарушения.
Таким образом, установленный порядок защиты финансовых прав и законных интересов исходит из необходимости соблюдения требований законодательства всеми участниками финансовых правоотношений, включая государство и его органы.
2. Составьте схему классификации финансового контроля по формам, видам, методам
3. В бюджетном учреждении, возглавляемом Евсеевым И.И., произошла задержка финансирования из бюджета на 4 месяца. Какие меры может предпринять руководитель учреждения?
Согласно ст. 237. Бюджетного Кодекса РФ бюджетное учреждение, возглавляемое Евсеевым И. И., финансируемое на основе сметы доходов и расходов, в случае задержки финансирования из бюджета более чем на два месяца вправе самостоятельно определить направление кассового расхода со своих счетов в органах федерального казначейства в пределах доведенных вышестоящим распорядителем бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования.
4. Для получения лицензии на осуществление банковской деятельности АКБ "Север" направил в ЦБ РФ пакет необходимых документов. Устав банка среди видов деятельности предусматривал осуществление операций с недвижимостью и купля-продажа ценных бумаг. Каков будет ответ Центрального Банка?
Центральный Банк должен отказать в выдаче лицензии АКБ "Север", так как кредитная организация (которой является АКБ "СЕВЕР"), имеет право осуществлять профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг в соответствии с федеральными законами(ст. 6 Закона РФ"О банках и банковской деятельности"), однако осуществление операций с недвижимостью не предусмотрено как вид деятельности кредитной организации, согласно ст. 5 Закона РФ"О банках и банковской деятельности".
5. Завод по контракту поставляет готовую продукцию иностранному партнёру. Завод несёт все расходы по транспортировке готовой продукции до пункта поставки, а оплачивает транспортировку до пункта поставки иностранный партнёр (с последующей компенсацией). Можно ли иностранному партнёру возместить свои расходы на перевозку путём удержания части валютной выручки, причитающейся заводу?
Подпункт 4 пункта 2 ст. 19 Федерального Закона "О валютном регулировании и валютном контроле" от 10.12.2003. № 173 ФЗ разрешает зачет встречных требований резидентам при сделках с нерезидентами лишь транспортным организациям и организациям осуществляющими рыбный промысел за пределами таможенной территории Российской Федерации, а также резидентами и нерезидентами, оказывающими за пределами таможенной территории Российской Федерации услуги указанным резидентам по заключенным с ними агентским договорам (соглашениям).
Завод в данную категорию резидентов не входит, следовательно, иностранный партер не может возместить свои расходы на перевозку путём удержания части валютной выручки, причитающейся заводу.
Контрольная работа | Концепция информатизации Российской Федерации |
Контрольная работа | Причины агрессивного поведения. Методы работы с агрессивными детьми |
Контрольная работа | Алгоритм выбора и реализации предпринимательской идеи |
Контрольная работа | Системы управления взаимоотношения с клиентами |
Контрольная работа | Учет материальных затрат в бухгалтерском учете |
Контрольная работа | Геополитическое положение России |
Контрольная работа | Особенности вознаграждения работников в организации |
Контрольная работа | Виды запасов |
Контрольная работа | Психоанализ |
Контрольная работа | Экономико-географическая характеристика Печорского угольного бассейна 2 |
Контрольная работа | Методика адаптивной физической культуры слабослышащих детей младшего школьного возраста |
Контрольная работа | Экономическое развитие России во второй половине XIX века |
Контрольная работа | Таблица сравнения экономик НЭП, Военный коммунизм , капитализм |
Контрольная работа | Органы исполнительной власти субъектов РФ |
Контрольная работа | Бегство капитала из РФ основные подходы решения проблемы |