Контрольная работа по предмету "Государство и право"


Глава и администрация муниципального образования

Содержание



Введение



1. Глава муниципального образования



2. Администрация муниципального образования



Заключение



Библиографический список









ВВЕДЕНИЕ



 



Организация местного самоуправления входит в круг фундаментальных
проблем, функционирования демократического общества и государства. Процессы
реформирования всех сторон общественной жизни в современной России проходят в
условиях кардинальных изменений гражданского сознания, когда демократические
формы организации жизни общества сталкиваются с консервативными устремлениями к
упрощенному пониманию отношения человека и общества, гражданина и государства.



Анализ природы местной власти позволяет сделать вывод о том, что в
ней одновременно сочетаются два начала: общественное и государственное.
Правильное осознание особенностей местной власти и механизма ее взаимодействия
с государственной властью позволяет органам местного самоуправления эффективно
осуществлять свою деятельность.









1. Глава муниципального образования



 



Глава
муниципального образования
(далее МО) – высшее должностное лицо
муниципального образования, возглавляющее деятельность по осуществлению на его
территории функций местного самоуправления, избираемое гражданами, проживающими
на территории муниципального образования, на основе всеобщего, равного и
прямого избирательного права при тайном голосовании либо представительным
органом местного самоуправления из своего состава в порядке, установленном ФЗ и
законами Субъекта РФ.



Глава
МО наделяется собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в
соответствии с уставом МО. Согласно уставу МО избранный населением глава МО
может быть наделен правом входить в состав представительного органа МСУ,
председательствовать на заседаниях представительного органа МСУ.



Законодателем
фигура Главы МО выведена из категории муниципальных служащих. Это может вызвать
непонимание, однако, нужно учитывать, что в Российском законодательстве
традиционно под служащим понимается лицо, имеющее следующий правовой статус:



¯ оно должно быть принято на службу
(государственную или муниципальную) в результате назначения или путем
заключения трудового договора;



¯ на него должен распространяться
особый порядок продвижения по службе, порядок наложения взысканий и поощрений;



¯ оно должно иметь специфические
права и обязанности;



¯ на него должны распространяться
специфические ограничения;



¯ указанное лицо может быть лишено
своей должности в результате законодательно определенных причин, включая
увольнение.



Проанализировав
статус Главы МО с этих позиций, становится очевидно, что Глава МО не может
являться муниципальным служащим, так как:



@ он получает свою должность в результате
выборов, являющихся формой занятия должностей, принципиально отличной от формы
назначения служащих;



@ он имеет специфические права и
обязанности;



@ наложение взысканий на Главу города
также имеет свою специфику;



@ он не может быть уволен со своей
должности, а имеет только ему присущий порядок отстранения от должности.



Также
вызывает споры в науке муниципального права вопрос о том, как соотносятся между
собой правовые статусы Главы местной администрации, Главы муниципального
образования и Главы местного самоуправления.



Высказываются
различные мнения, от такого, что указанные понятия являются тождественными, так
как на определенной стадии развития муниципального права они использовались в
законодательстве, до такого, что отмеченные понятия имеют различное содержание.



Применительно
к данной проблеме, нужно начать с того, что возможны различные модели
организации аппарата местной власти.



1. Сильный
представительный орган – слабый Глава муниципального образования.



2. Сильный
Глава муниципального образования – слабый представительный орган. Указанная
модель может быть подразделена на следующие виды:



û Представительный орган – Глава
муниципального образования, который одновременно является непосредственным
руководителем местной администрации и руководителем представительного органа;



û Представительный орган – Глава
муниципального образования, который является непосредственным руководителем
представительного органа, но непосредственно не руководит местной
администрацией, а исполнительские функции реализует назначаемый им управляющий;



û Представительный орган – Глава МО,
который является непосредственным руководителем местной администрации, но не
является руководителем представительного органа;



û Представительный орган – Глава муниципального
образования, который не является непосредственным руководителем ни местной
администрации, ни руководителем представительного органа.



Представительный
орган – управляющий, который назначается на должность решением представительного
органа.



1.
Комиссионная форма.



Учитывая
вышеуказанные формы организации системы местной власти, считается, что
применительно к рассматриваемой проблеме необходимо, прежде всего, определиться
с понятиями. Вероятно, наиболее приемлема точка зрения в соответствии с которой
следует муниципально-правовым термином «Глава МО» или «Глава местного
самоуправления» следует обозначать высшее выборное муниципальное должностное
лицо, одновременно возглавляющее:



А.
Местную администрацию и всю совокупность подчиненных исполнительных структур,



Б.
Местную Думу и всю совокупность подчиненных ей структур,



Хотелось
бы особо отметить, что в данном случае речь не идет о том, что в конкретном
муниципальном образовании должен быть обязательно Глава МО, возглавляющий
вышеуказанные властные структуры. Отнюдь нет, возможны и иные формы организации
местной власти, однако, в таком случае лицо, имеющее другой муниципально-правовой
статус не должно механически обозначаться термином «Глава муниципального
образования», для его обозначения стоит использовать иной муниципально-правовой
термин.



Также
достаточно неразработанным моментом в теории муниципального права является
вопрос о соотношении статуса местной администрации и Главы МО, муниципально-властного
субъекта, первоначально наделенного муниципально-властными полномочиями
исполнительного характера.



Рассматривая
указанную проблему необходимо исходить из того, что именно Глава муниципального
образования персонально избирается местным населением, принимает от своего
имени нормы муниципального права, содержащиеся в Постановлениях Главы
Муниципального образования, персонально отвечает перед местным населением за
результаты своей деятельности и результаты деятельности подчиненных ему
муниципально-властных структур, единолично формирует структуру подчиненного ему
рабочего аппарата, назначает подчиненных ему муниципальных должностных лиц и
принимает на работу в структурах, образующих его рабочий аппарат специалистов и
обслуживающий персонал.



То
есть, Глава муниципального образования является субъектом, обладающим
непроизводными муниципально-властными полномочиями и делегирующим эти
полномочия функционально – подчиненным ему муниципальным служащим, которые в
совокупности образуют его подчиненный аппарат.



Рассмотрев
стандартную структуру местной администрации, в которой традиционно выделяются:



¶ руководящие должностные лица, которые
назначаются Главой муниципального образования и ответственны перед ним;



¶ аппарат Главы муниципального
образования, основное значение которого состоит в обеспечении работы Главы МО и
его заместителей.



Все
указанные подразделения, в своей совокупности образующие местную администрацию,
обслуживают в пределах своей компетенции деятельность Главы МО по решению
вопросов местного значения и полностью производны от муниципально-правового
статуса Главы МО. Поэтому очевидно, что достаточно спорны утверждения некоторых
ученых о том, что местная администрация является муниципальным органом и
обладает самостоятельной компетенцией.



Также
достаточно актуальным является вопрос о том, можно ли признать Главу
муниципального образования муниципальным органом.



Некоторые
ученые считают, что раз органы власти возможны двух видов: коллегиальные и
единоначальные, то можно говорить о статусе Главы МО, как о статусе
муниципального органа.



Можно
подойти к этому вопросу следующим образом: определить существенные признаки,
характеризующие муниципальный орган и проанализировать правовое положение Главы
МО на предмет соответствия его правового статуса указанным признакам:



а) муниципальный
орган, прежде всего, представляет организацию в форме учреждения;



б) специфика
муниципального органа, как местного учреждения состоит в том, что указанный
субъект муниципального права не просто осуществляет управленческие функции, а
реализует муниципальную власть, т.е. наделен муниципально-властными полномочиями;



в) муниципальный
орган представляет собой муниципально-властное учреждение, имеющее стабильную
систему структурных подразделений, закрепленную в правовых актах,
взаимосвязанную и взаимозависимую;



г) муниципальный
орган имеет нормативно закрепленный за ним имущественный комплекс, находящийся
на соответствующем балансе;



д) муниципальный
орган, как муниципально-властное учреждение, является субъектом гражданско-правовой
ответственности;



е) муниципальный
орган, как муниципально-властное учреждение, осуществляет права владения,
пользования и распоряжения имуществом;



ж) муниципальный
орган, как муниципально-властное учреждение, имеет свои учредительные
документы.



Если
признаки муниципального органа попытаться спроецировать применительно
юридическому статусу Главы МО, то можно прийти к выводу о том, что Глава МО
характеризуется юридически-значимыми признаками, которые не совпадают с
юридическими признаками, выделяющимися применительно к правовому статусу
муниципального органа, как муниципально-властного учреждения.



Глава
МО характеризуется большим объемом прав в отношении возглавляемого им аппарата,
нежели любой руководитель муниципального учреждения и можно утверждать, что его
правовой статус отличен от статуса учреждения, признаки которого являются
определяющими для понятия муниципальный орган. В системе муниципальной власти
исполнительно – распорядительную, контрольную, нормотворческую и
представительскую функции реализует не местная администрация, как муниципальный
исполнительный орган, а высшее выборное должностное лицо (Глава МО), наделенное
властными полномочиями и имеющее непосредственно подчиненные ему управленческие
структуры, состоящие из муниципальных служащих.



Причем,
при подобном подходе речь идет о том, что Глава МО не является муниципальным
органом, а представляет собой муниципально-властного субъекта, наделенного
отдельными признаками юридического лица, свойственными муниципальному органу
как муниципально-властному учреждению. В связи с этим, вероятно, правильнее
будет остановиться на том, что Главу МО следует рассматривать только как высшее
выборное муниципальное должностное лицо.









2. Администрация муниципального образования



 



Администрация
муниципального образования (МО) является исполнительным органом местного
самоуправления
в муниципальном образовании



Администрация
муниципального образования как исполнительно-рас-порядительный орган муниципального
образования наделяется уставом муниципального образования полномочиями по
решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных
государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления
федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.



Местной
администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.



Администрация
муниципального образования:



1.
Разрабатывает проекты бюджета, планов, программ, решений, представляемых главой
администрации муниципального образования на рассмотрение и утверждение
муниципального собрания;



2.
Исполняет решения, принятые муниципальным собранием в пределах его компетенции;



3.
Исполняет постановления и решения, принятые главой администрации муниципального
образования;



4.
Управляет деятельностью муниципальных учреждений жилищно-коммунального
хозяйства, транспорта, образования, здравоохранения, культуры и спорта.
Содействует организации охраны окружающей среды, обеспечивает социальную
поддержку и содействует занятости населения на территории муниципального
образования;



5.
Управляет муниципальной и иной, переданной муниципалитету собственностью;



6.
Ведет техническую инвентаризацию муниципального имущества;



7.
Исполняет полномочия, возложенные на администрацию муниципального образования
законами;



8.
Осуществляет иные полномочия не отнесенные к компетенции других органов
местного самоуправления и государственной власти на территории муниципального
образования.



Местная
администрация подотчётна соответствующему представительному органу, а также
органам государственной власти в пределах переданных местной администрации государственных
полномочий.



Местная
администрация состоит из главы администрации, его заместителей, иных
должностных лиц, структурных подразделений администрации.



Ответственность администрация муниципального
образования



В
соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.03 г. № 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут
ответственность также перед физическими и юридическими лицами, которая
наступает в порядке, установленном законодательством.



В
соответствии с вышеупомянутым Федеральным законом органы местного
самоуправления несут ответственность перед государством за нарушения ими
действующего законодательства и за исполнение ими отдельных государственных
полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены государственными
органами, передавшими эти полномочия, материальными и финансовыми ресурсами. В
случае нарушения законодательства по решению суда может быть отменено
соответствующее решение органа местного самоуправления или выборного
должностного лица или вообще прекращены их полномочия.









Заключение



 



На современном этапе, в условиях демократизации и реформирования
общественной жизни, действия новой Конституции в России созданы реальные
возможности для развития современной модели организации местного
самоуправления. Но их реализация осложняется неблагоприятной экономической
ситуацией, не устоявшейся системой российского федерализма, ломкой культурных и
гражданских традиций, резкого изменения политической ситуации и как следствие –
отсутствием «ощущения» стабильности непосредственного участника формирования
органов местного самоуправления - населения.



Современная модель организации местного самоуправления, представляется
как система внешних взаимоотношений – между органами государственной власти и
органами местного самоуправления и внутренних – между представительными и
исполнительными органами местного самоуправления.









БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК



 



1. Нормативно-правовые акты



1. Конституция Российской Федерации. // Российская
газета. – 2001. – № 237. – 25 декабря.



2. Федеральный закон Российской Федерации от
06.10.03 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).



2. Научная и учебная литература



3. Ковешников Е. М.
Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы
взаимодействия. – М.: Норма 2001.



4. Кутафин О. Е.,
Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. – М.: Юристъ,
2004.



5. Постовой Н.В.
Муниципальное право России. – М.: Новый Юрист, 2003.



6. Соловьев С. Г.
Проблемные вопросы юридической ответственности Глав муниципальных образований.
– М.: Тривола, 2005.



3. Периодические издания



7. Авакьян С. А. Местное
самоуправление в РФ: концепции и решения нового закона. // Вестник МГУ. – Серия
11. Право. – 2006. – № 2.



8.
Васильев В. И. Местное самоуправление: закон и практика. // Журнал российского
права. – 2001. – № 8.



9.
Мокрый В. С. Законодательное обеспечение развития местного самоуправления:
состояние и перспективы. // Аналитический вестник Государственной Думы. – 2004.
– № 2.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную контрольную работу Вы можете использовать для выполнения своих заданий.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :