Министерство образования Республики Беларусь
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ»
Специальность:1-240102 - Правоведение
Юридический факультет
Контрольная работа по предмету
«Таможенное право»
Вариант 3
С
одержание
1. Охарактеризуйте таможенные правонарушения
2. Какова роль таможенно-тарифных мер в регулировании внешнеэкономической деятельности
Библиографический список
1. Охарактеризуйте таможенные правонарушения
В соответствии с таможенным законодательством существуют следующие виды таможенных правонарушений
, которые регулируются Кодексом об административных правонарушениях:
1.
Выдача без разрешения таможенного органа Республики Беларусь, утрата или не доставление в таможенный орган Республики Беларусь товаров, транспортных средств и документов на них (ст. 14.1КоАП РБ).
2.
Невывоз за пределы таможенной территории Республики Беларусь либо невозвращение на эту территорию товаров и транспортных средств (ст. 14.2КоАП РБ).
3.
Пользование или распоряжение товарами и транспортными средствами в нарушение таможенного режима (ст. 14.3КоАП РБ).
4.
Незаконное перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Беларусь (ст. 14.4КоАП РБ).
5.
Недекларирование товаров и (или) транспортных средств (ст. 14.5КоАП РБ).
6.
Нарушение порядка декларирования товаров и транспортных средств (ст. 14.6КоАП РБ).
7.
Приобретение, транспортировка, хранение, пользование или распоряжение товарами и транспортными средствами, ввезенными на таможенную территорию Республики Беларусь с нарушением таможенных правил (ст. 14.7КоАП РБ).
8.
Нарушение порядка пользования или распоряжения условно выпущенными товарами и транспортными средствами (ст. 14.8КоАП РБ).
9.
Неуведомление о пересечении таможенной границы Республики Беларусь (ст. 14.9КоАП РБ).
10
. Непринятие мер в случае аварии или действия непреодолимой силы (ст. 14.10КоАП РБ).
11.
Неостановка транспортного средства в месте, определенном таможенным органом, либо его отправление с места стоянки (ст. 14.11КоАП РБ).
12.
Проведение операций с товарами и транспортными средствами без разрешения таможенного органа (ст. 14.12КоАП РБ).
13.
Изменение, уничтожение, повреждение либо утрата средств идентификации (ст. 14.13КоАП РБ).
14.
Нарушение порядка помещения товаров и транспортных средств на хранение (ст. 14.14КоАП РБ).
15.
Непредставление товаров и транспортных средств в месте доставки и невручение документов на них (ст. 14.15КоАП РБ).
16.
Неправомерные операции с товарами и транспортными средствами, в отношении которых таможенное оформление не завершено, изменение их состояния, пользование и распоряжение ими (ст. 14.16КоАП РБ).
17.
Непредставление таможенному органу Республики Беларусь отчетности и несоблюдение порядка ведения учета (ст. 14.17КоАП РБ).
18.
Нарушение порядка переработки товаров (ст. 14.18КоАП РБ).
1.
Выдача без разрешения таможенного органа Республики Беларусь, утрата или не доставление в таможенный орган Республики Беларусь товаров, транспортных средств и документов на них (ст. 14.1КоАП РБ).
Выдача без разрешения таможенного органа Республики Беларусь, утрата или не доставление в место, установленное таможенным органом Республики Беларусь, товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин с конфискацией товаров и транспортных средств независимо от того, в чьей собственности они находятся, или без конфискации, на индивидуального предпринимателя - от двадцати до ста базовых величин с конфискацией товаров и транспортных средств независимо от того, в чьей собственности они находятся, или без конфискации, а на юридическое лицо - до пятисот базовых величин с конфискацией товаров и транспортных средств независимо от того, в чьей собственности они находятся, или без конфискации.
Утрата принятых для вручения таможенному органу Республики Беларусь документов на товары и транспортные средства, находящиеся под таможенным контролем влечет наложение штрафа в размере от четырех до десяти базовых величин.
2.
Невывоз за пределы таможенной территории Республики Беларусь либо невозвращение на эту территорию товаров и транспортных средств (ст. 14.2КоАП РБ).
Невывоз в установленные сроки за пределы таможенной территории Республики Беларусь ранее ввезенных товаров и транспортных средств либо невозвращение в установленные сроки на таможенную территорию Республики Беларусь ранее вывезенных товаров и транспортных средств влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин с конфискацией товаров и транспортных средств независимо от того, в чьей собственности они находятся, или без конфискации, на индивидуального предпринимателя - от пятидесяти до ста базовых величин с конфискацией товаров и транспортных средств независимо от того, в чьей собственности они находятся, или без конфискации, а на юридическое лицо - от двухсот до пятисот базовых величин с конфискацией товаров и транспортных средств независимо от того, в чьей собственности они находятся, или без конфискации.
3.
Пользование или распоряжение товарами и транспортными средствами в нарушение таможенного режима (ст. 14.3КоАП РБ).
Пользование или распоряжение товарами и транспортными средствами не в соответствии с их таможенным режимом, изменение их состояния или иное несоблюдение положений таможенного режима влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин с конфискацией товаров и транспортных средств независимо от того, в чьей собственности они находятся, или без конфискации, на индивидуального предпринимателя - от пятидесяти до ста базовых величин с конфискацией товаров и транспортных средств независимо от того, в чьей собственности они находятся, или без конфискации, а на юридическое лицо - от двухсот до пятисот базовых величин с конфискацией товаров и транспортных средств независимо от того, в чьей собственности они находятся, или без конфискации.
4.
Незаконное перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Беларусь (ст. 14.4КоАП РБ).
Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Беларусь, совершенное помимо таможенного контроля, то есть вне определенных мест или в неустановленное время, а равно покушение на такое перемещение влекут наложение штрафа в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин с конфискацией товаров и транспортных средств независимо от того, в чьей собственности они находятся, а также транспортных средств, на которых перевозились товары, на индивидуального предпринимателя - от ста до ста пятидесяти базовых величин с конфискацией товаров и транспортных средств независимо от того, в чьей собственности они находятся, а на юридическое лицо - от пятисот до восьмисот базовых величин с конфискацией товаров и транспортных средств независимо от того, в чьей собственности они находятся, а также транспортных средств, на которых перевозились товары.
Перемещение товаров через таможенную границу Республики Беларусь на сумму, не превышающую сорока базовых величин, совершенное с сокрытием от таможенного контроля, то есть с использованием тайников или других способов, затрудняющих их обнаружение, или с приданием одним товарам вида других товаров, а равно покушение на такое перемещение влекут наложение штрафа в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин с конфискацией сокрытых товаров, а также транспортных средств (кроме воздушных судов, железнодорожного и внутреннего водного транспорта общего пользования) со специально изготовленными тайниками, использованными для перемещения сокрытых товаров, независимо от того, в чьей собственности они находятся, или без конфискации таких транспортных средств, на индивидуального предпринимателя - от ста до ста пятидесяти базовых величин с конфискацией сокрытых товаров, а также транспортных средств (кроме воздушных судов, железнодорожного и внутреннего водного транспорта общего пользования) со специально изготовленными тайниками, использованными для перемещения сокрытых товаров, независимо от того, в чьей собственности они находятся, или без конфискации таких транспортных средств, а на юридическое лицо - от пятисот до восьмисот базовых величин с конфискацией сокрытых товаров, а также транспортных средств (кроме воздушных судов, железнодорожного и внутреннего водного транспорта общего пользования) со специально изготовленными тайниками, использованными для перемещения сокрытых товаров, независимо от того, в чьей собственности они находятся, или без конфискации таких транспортных средств.
Перемещение товаров через таможенную границу Республики Беларусь на сумму свыше сорока базовых величин, совершенное с сокрытием от таможенного контроля, то есть с использованием тайников или других способов, затрудняющих их обнаружение, или с приданием одним товарам вида других товаров, а равно покушение на такое перемещение, если в этих действиях нет состава преступления влекут наложение штрафа в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин с конфискацией сокрытых товаров, а также транспортных средств (кроме воздушных судов, железнодорожного и внутреннего водного транспорта общего пользования) со специально изготовленными тайниками, использованными для перемещения сокрытых товаров, независимо от того, в чьей собственности они находятся, на индивидуального предпринимателя - от ста до ста пятидесяти базовых величин с конфискацией сокрытых товаров, а также транспортных средств (кроме воздушных судов, железнодорожного и внутреннего водного транспорта общего пользования) со специально изготовленными тайниками, использованными для перемещения сокрытых товаров, независимо от того, в чьей собственности они находятся, а на юридическое лицо - от пятисот до восьмисот базовых величин с конфискацией сокрытых товаров, а также транспортных средств (кроме воздушных судов, железнодорожного и внутреннего водного транспорта общего пользования) со специально изготовленными тайниками, использованными для перемещения сокрытых товаров, независимо от того, в чьей собственности они находятся.
Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Беларусь, совершенное с обманным использованием документов и средств идентификации, то есть с представлением таможенному органу Республики Беларусь в качестве документов, необходимых для таможенных целей, поддельных или недействительных документов, либо документов, полученных незаконным путем, либо содержащих недостоверные сведения, за исключением декларации, либо относящихся к другим товарам и транспортным средствам, а также с использованием поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящихся к другим товарам и транспортным средствам, а равно покушение на такое перемещение влекут наложение штрафа в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин с конфискацией товаров и транспортных средств независимо от того, в чьей собственности они находятся, на индивидуального предпринимателя - от ста до ста пятидесяти базовых величин с конфискацией товаров и транспортных средств независимо от того, в чьей собственности они находятся, а на юридическое лицо - от пятисот до восьмисот базовых величин с конфискацией товаров и транспортных средств независимо от того, в чьей собственности они находятся. Тайники
– это любые хранилища (места), изготовленные (оборудованные, приспособленные) для сокрытия товаров, в том числе конструктивные полости, емкости и предметы на транспортных средствах, предварительно подвергавшиеся в этих же целях разборке, монтажу и т.п., независимо от их иного функционального предназначения. Если изготовление (оборудование, приспособление) таких тайников производилось специально для незаконного перемещения товаров через таможенную границу Республики Беларусь, то их необходимо относить к специально изготовленным.
5.
Недекларирование товаров и (или) транспортных средств (ст. 14.5КоАП РБ).
Недекларирование товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию влечет наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин с конфискацией незадекларированных товаров и транспортных средств независимо от того, в чьей собственности они находятся, на индивидуального предпринимателя - от пятидесяти до ста базовых величин с конфискацией незадекларированных товаров и транспортных средств независимо от того, в чьей собственности они находятся, а на юридическое лицо - от двухсот до пятисот базовых величин с конфискацией незадекларированных товаров и транспортных средств независимо от того, в чьей собственности они находятся.
6.
Нарушение порядка декларирования товаров и транспортных средств (ст. 14.6КоАП РБ).
Нарушение порядка декларирования, выразившееся в несоблюдении установленных требований декларирования, процедуры его производства, а равно нарушение установленных сроков представления либо непредставление в установленные сроки таможенному органу Республики Беларусь таможенной декларации на товары и транспортные средства или иных документов и сведений, необходимых для таможенных целей влекут наложение штрафа в размере от шести до двадцати базовых величин.
7.
Приобретение, транспортировка, хранение, пользование или распоряжение товарами и транспортными средствами, ввезенными на таможенную территорию Республики Беларусь с нарушением таможенных правил (ст. 14.7КоАП РБ).
Приобретение, транспортировка, хранение товаров и транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию Республики Беларусь помимо или с сокрытием от таможенного контроля, либо с обманным использованием документов или средств идентификации, либо недекларированных или недостоверно декларированных, а равно пользование или распоряжение такими товарами и транспортными средствами влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин с конфискацией товаров и транспортных средств независимо от того, в чьей собственности они находятся, или без конфискации, на индивидуального предпринимателя - от пятидесяти до ста базовых величин с конфискацией товаров и транспортных средств независимо от того, в чьей собственности они находятся, или без конфискации, а на юридическое лицо - от пятидесяти до двухсот базовых величин с конфискацией товаров и транспортных средств независимо от того, в чьей собственности они находятся, или без конфискации.
8.
Нарушение порядка пользования или распоряжения условно выпущенными товарами и транспортными средствами (ст. 14.8КоАП РБ).
Нарушение порядка пользования или распоряжения условно выпущенными товарами и транспортными средствами, в отношении которых предоставлены льготы по таможенным платежам влечет наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин с конфискацией товаров и транспортных средств независимо от того, в чьей собственности они находятся, или без конфискации, на индивидуального предпринимателя - от пятидесяти до ста базовых величин с конфискацией товаров и транспортных средств независимо от того, в чьей собственности они находятся, или без конфискации, а на юридическое лицо - от пятидесяти до двухсот базовых величин с конфискацией товаров и транспортных средств независимо от того, в чьей собственности они находятся, или без конфискации.
9.
Неуведомление о пересечении таможенной границы Республики Беларусь (ст. 14.9КоАП РБ).
Неуведомление перевозчиком таможенного органа Республики Беларусь при ввозе товаров и транспортных средств на таможенную территорию Республики Беларусь о пересечении таможенной границы Республики Беларусь либо неуведомление таможенного органа Республики Беларусь о намерении вывезти товары и транспортные средства за пределы таможенной территории Республики Беларусь влекут наложение штрафа в размере от шести до двадцати базовых величин, на индивидуального предпринимателя - от шести до двадцати базовых величин, а на юридическое лицо - до шестидесяти базовых величин.
10
. Непринятие мер в случае аварии или действия непреодолимой силы (ст. 14.10КоАП РБ).
Непринятие мер в случае аварии или действия непреодолимой силы к обеспечению сохранности товаров и транспортных средств, принятых к доставке в место, определенное таможенным органом Республики Беларусь, или перемещаемых транзитом, либо допущение какого-либо неразрешенного их использования, либо несообщение в ближайший таможенный орган Республики Беларусь об обстоятельствах происшедшего, о месте нахождения таких товаров и транспортных средств, либо необеспечение их перевозки в ближайший таможенный орган Республики Беларусь или доставки должностных лиц этого органа к месту нахождения таких товаров и транспортных средств влекут наложение штрафа в размере от пяти до десяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя - до двадцати базовых величин, а на юридическое лицо - до шестидесяти базовых величин.
11.
Неостановка транспортного средства в месте, определенном таможенным органом, либо его отправление с места стоянки (ст. 14.11КоАП РБ).
Неостановка транспортного средства, следующего через таможенную границу Республики Беларусь, а также транспортного средства, перемещаемого через таможенную границу Республики Беларусь в качестве товара, в местах, определяемых таможенными органами Республики Беларусь, а равно отправление находящегося под таможенным контролем транспортного средства либо транспортного средства, перемещаемого через таможенную границу Республики Беларусь в качестве товара, с места стоянки без разрешения таможенного органа Республики Беларусь влекут наложение штрафа в размере от четырех до десяти базовых величин.
12.
Проведение операций с товарами и транспортными средствами без разрешения таможенного органа (ст. 14.12КоАП РБ).
Транспортировка, погрузка, выгрузка, перегрузка, исправление повреждений упаковки, упаковка, переупаковка, принятие для перевозки товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, взятие проб и образцов таких товаров и транспортных средств либо вскрытие помещений или иных хранилищ, используемых для их размещения, без разрешения таможенного органа влекут наложение штрафа в размере от четырех до двадцати базовых величин, на индивидуального предпринимателя - до двадцати базовых величин, а на юридическое лицо - до шестидесяти базовых величин.
13.
Изменение, уничтожение, повреждение либо утрата средств идентификации (ст. 14.13КоАП РБ).
Изменение, уничтожение, повреждение либо утрата средств идентификации, наложенных таможенным органом влекут наложение штрафа в размере от шести до двадцати базовых величин, на индивидуального предпринимателя - от шести до пятидесяти базовых величин, а на юридическое лицо - до двухсот базовых величин.
14.
Нарушение порядка помещения товаров и транспортных средств на хранение (ст. 14.14КоАП РБ).
Несоблюдение установленных требований и условий помещения товаров и транспортных средств на хранение, порядка и сроков их хранения, а равно проведения с ними операций на таможенных складах, складах временного хранения и свободных складах без разрешения таможенного органа Республики Беларусь в случаях, когда такое разрешение обязательно влечет наложение штрафа в размере от шести до двадцати базовых величин, на индивидуального предпринимателя - от шести до пятидесяти базовых величин, а на юридическое лицо - до двухсот базовых величин.
15.
Непредставление товаров и транспортных средств в месте доставки и невручение документов на них (ст. 14.15КоАП РБ).
Непредставление товаров и транспортных средств в месте доставки и невручение документов на них таможенному органу Республики Беларусь влекут наложение штрафа в размере до пяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя - от пяти до десяти базовых величин, а на юридическое лицо - в размере двадцати пяти базовых величин.
Несоблюдение установленного таможенным органом срока доставки товаров, транспортных средств и документов на них влечет наложение штрафа в размере от четырех до десяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя - от десяти до тридцати базовых величин, а на юридическое лицо - до пятидесяти базовых величин.
16.
Неправомерные операции с товарами и транспортными средствами, в отношении которых таможенное оформление не завершено, изменение их состояния, пользование и распоряжение ими (ст. 14.16КоАП РБ).
Проведение операций с товарами и транспортными средствами, в отношении которых таможенное оформление не завершено, изменение их состояния, пользование и распоряжение ими в нарушение установленных требований и условий, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящей главы влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин, на индивидуального предпринимателя - от десяти до пятидесяти базовых величин, а на юридическое лицо - от сорока до ста базовых величин.
17.
Непредставление таможенному органу Республики Беларусь отчетности и несоблюдение порядка ведения учета (ст. 14.17КоАП РБ).
Непредставление таможенному органу Республики Беларусь в установленном порядке необходимой отчетности о ввозимых, вывозимых, поступающих, хранящихся, перерабатываемых, изготовляемых, приобретаемых и реализуемых товарах, находящихся под таможенным контролем либо на территории свободных таможенных зон и свободных складов, а равно несоблюдение порядка ведения учета таких товаров влекут наложение штрафа в размере от пяти до десяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя - от десяти до двадцати базовых величин, а на юридическое лицо - до тридцати базовых величин.
18.
Нарушение порядка переработки товаров (ст. 14.18КоАП РБ).
Нарушение порядка переработки товаров, помещенных под таможенные режимы, связанные с такой переработкой, то есть несоблюдение установленных требований, ограничений и условий (выдача лицензии на переработку товаров, порядок и сроки их переработки, количество выхода продуктов переработки, замена продуктов переработки другими товарами, проведение операций по переработке таких товаров) влечет наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин, на индивидуального предпринимателя - от двадцати до пятидесяти базовых величин, а на юридическое лицо - от сорока до ста базовых величин.
2. Какова роль таможенно-тарифных мер в регулировании внешнеэкономической деятельности
От правильной классификации товаров зависит установление их стоимости на основе объективных критериев, а следовательно, и обоснованное начисление и взимание таможенных тарифов (платежей). Правильная классификация товаров имеет большое значение и для повышения объективности таможенной статистики внешней торговли, используемой при выработке таможенной политики страны и принятии конкретных мер по ее реализации в процессе таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств. В связи с этим повышение эффективности таможенного дела требует от сотрудников таможенных органов глубокого проникновения в теорию классификации товаров, знания основной классификации систем и умения решать теоретические и практические задачи с помощью этих систем.
Основными элементами понятия «товарная номенклатура» является «номенклатура» и «товарная».
Номенклатура –
это система названий, терминов, употребляемых в какой-либо отрасли науки, техники, практической деятельности.
При осуществлении таможенного регулирования внешнеторговых товаропотоков систематизация товаров также является одним из основных вопросов. Для решения подобных задач используется классификация товаров. Термин «классификация»
означает распределение множества объектов на определенные подмножества (классы, подклассы, группы и т.д.)
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности утверждается Правительством Республики Беларусь исходя из принятых в международной практике систем классификации и кодирования товаров. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики внешней торговли Республики Беларусь.
Государственный таможенный комитет Республики Беларусь осуществляет ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности и в этих целях:
- представляет Республику Беларусь в международных организациях в части разработки, изменения, дополнения, толкования и применения международной основы Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности;
- следит за изменениями и дополнениями международной основы Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, международными пояснениями и решениями по толкованию этой основы;
- вносит предложения в Правительство Республики Беларусь по приведению Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности в соответствие с ее международной основой;
-обеспечивает подготовку предложений с заинтересованными государственными органами о разработке, изменениях и дополнениях Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности;
-обеспечивает опубликование Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, международных пояснений и решений по толкованию международной основы Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности;
- разрабатывает, утверждает и обеспечивает опубликование обязательных для исполнения решений по классификации отдельных товаров;
-осуществляет иные функции, необходимые для ведения Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.
Товары при их декларировании таможенным органам подлежат классификации, то есть в отношении товаров определяется классификационный код (классификационные коды) по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. Перечни товаров, для классификации которых требуется решение таможенного органа, и порядок принятия решения о классификации таких товаров определяются Правительством Республики Беларусь. По запросу декларанта таможенные органы принимают предварительное решение о классификации товара. В случае установления нарушения правил классификации товаров при проверке документов и сведений таможенный орган вправе самостоятельно осуществить классификацию товаров. Государственный таможенный комитет Республики Беларусь принимает нормативные правовые акты и разъяснения по применению Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности и обеспечивает их опубликование в периодических печатных изданиях Государственного таможенного комитета Республики Беларусь. Решения таможенных органов о классификации товаров являются обязательными. Декларант вправе обжаловать такие решения.
Библиографический список
Литература
1. Конституция Республики Беларусь 1994г. (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996г. и 17 октября 2004г.). Минск: Амалфея, 2005. – 48с.
2. О таможенном тарифе: Закон Республики Беларусь от 3 февраля 1993г. № 2151-ХII.
3. О совершенствовании порядка и контроля внешнеторговых операций: Указ Президента Республики Беларусь от 4 января 2000г. № 7 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 2000г. № 5.1/915).
4. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003г. № 194-З.
5. Шматков, И.И. – таможенное право Республики Беларусь/ общая часть. – Минск: Белтаможсервис, 2006г. – 386с.
6. Ноздрачев, А.Ф. – Таможенное право/ учебник – А.Ф.ноздрачев, Москва: «Юристъ», 1998г. – 375с.
7. Д.А.Гавриленко; С.Д. Гавриленко – «Административное право» (учебное пособие); под ред. Гавриленко А.Д. – Минск, «Амалфея», 2002г.
8. Л.М.Рябцев; А.Н.Шкляревский – «Административное право» (курс лекций); под ред. Л.М.Рябцева – Минск, БГЭУ, 2006г.
Контрольная работа | Концепция информатизации Российской Федерации |
Контрольная работа | Причины агрессивного поведения. Методы работы с агрессивными детьми |
Контрольная работа | Алгоритм выбора и реализации предпринимательской идеи |
Контрольная работа | Системы управления взаимоотношения с клиентами |
Контрольная работа | Учет материальных затрат в бухгалтерском учете |
Контрольная работа | Геополитическое положение России |
Контрольная работа | Особенности вознаграждения работников в организации |
Контрольная работа | Виды запасов |
Контрольная работа | Психоанализ |
Контрольная работа | Экономико-географическая характеристика Печорского угольного бассейна 2 |
Контрольная работа | Диагностика дизельных двигателей |
Контрольная работа | Этапы работы режиссера над воплощением драматургического произведения |
Контрольная работа | Рационализация перевозок грузов различными видами транспорта |
Контрольная работа | Микроклимат производственных помещений |
Контрольная работа | Лоббизм как политический институт |