Контрольная работа по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Финансовая отчетность и бухгалтерский учет в Российской Федерации

Содержание





1. 
Концептуальные
основы реформирования бухгалтерского учета и отчетности в РФ



2. 
Необходимость
составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, пользователи отчетной
информации



3. 
Практическое
задание



Приложения









1.
Концептуальные основы реформирования бухгалтерского учета и отчетности в РФ





Реформирование
бухгалтерского учета представляет собой процесс преобразований, происходящих в
области бухгалтерского учета и вытекающих из общего процесса экономических
реформ в России, включая изменение системы общественных отношений, а также
гражданско-правовой среды. Реформирование включает разработку правил и норм
постановки и ведения бухгалтерского учета хозяйствующими субъектами, адекватных
требованиям современной экономики.



Так, в
условиях плановой экономики существовала система бухгалтерского учета, которая
была обусловлена общественным характером собственности и потребностями
государственного управления экономикой. Главным потребителем информации,
формирующейся в этой системе, выступало государство (в лице отраслевых
министерств и ведомств и планирующих, статистических и финансовых органов).
Действовавшая система государственного финансового контроля решала задачи
выявления отклонений от предписанных моделей хозяйственного поведения организаций.



Изменение
системы общественных отношений, а также гражданско-правовой среды
предопределило необходимость адекватной трансформации бухгалтерского учета.
Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными
стандартами финансовой отчетности, утвержденная Постановлением Правительства РФ
от 6 марта 1998г. № 283, была разработана в связи с тем, что процесс
реформирования отечественной системы бухгалтерского учета в это время отставал
от общего процесса экономических реформ в России.



Целью
реформирования системы бухгалтерского учета является приведение национальной
системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и
международными стандартами финансовой отчетности. Основные задачи реформы
заключаются в следующем:




сформировать систему стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезной
информацией пользователей, в первую очередь инвесторов;



•  обеспечить
увязку реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями
гармонизации стандартов на международном уровне;



•  оказать
методическую помощь организациям в понимании и внедрении реформированной модели
бухгалтерского учета.



В целях
приведения национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с
требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой
отчетности реформа проводится по следующим основным направлениям:



•  совершенствование
нормативного правового регулирования;



•  формирование
нормативной базы (стандарты);



•  методическое
обеспечение (инструкции, методические указания, комментарии);



•  кадровое
обеспечение (формирование бухгалтерской профессии, подготовка и повышение
квалификации специалистов бухгалтерского учета);



•  международное
сотрудничество (вступление и активная работа в международных организациях,
взаимодействие с национальными организациями, ответственными за разработку
стандартов бухгалтерского учета и регулирование соответствующей деятельности).



Важной
составляющей нормативного обеспечения является
сохранение стабильности развития системы бухгалтерского учета. Главная задача
состоит в создании приемлемых условий последовательного, полезного,
рационального и успешного выполнения системой бухгалтерского учета присущих ей
функций в конкретной экономической среде. Для этого необходимо обеспечить
непротиворечивость российской системы бухгалтерского учета общепризнанным в
мире подходам к ведению бухгалтерского учета, сформировать модель
сосуществования и взаимодействия системы налогообложения и системы
бухгалтерского учета, ввести процедуры корректировки бухгалтерской отчетности в
связи с инфляцией, пересмотреть допустимые способы оценки активов и
обязательств, создать механизмы обеспечения открытости (публичности)
бухгалтерской отчетности.



Совершенствование
нормативного правового регулирования включает не только создание нормативной
базы бухгалтерского учета, но и обоснование законодательных актов в области
гражданского (включая законы об организациях различных организационно-правовых
форм), финансового и налогового права и др.



Одним из
итогов выполнения работы по реформированию бухгалтерского учета и финансовой
отчетности в соответствии с международными стандартами явилось создание системы
нормативного регулирования бухгалтерского учета, где ключевым элементом стала
разработка новых и уточнение ранее утвержденных положений (стандартов) по
бухгалтерскому учету, внедрение их в практику. При этом осуществляется
переориентация нормативного регулирования, осуществляемого Министерством
финансов Российской Федерации, с учетного процесса на бухгалтерскую отчетность
с акцентом на регулирование финансового учета.



Методическое обеспечение реформирования бухгалтерского учета
(создание инструкций, методических указаний, комментариев) взаимоувязано с
направлением, которое связано с обучением бухгалтерских кадров. Первые итоги
реформирования свидетельствуют о необходимости ознакомления с новыми правилами
бухгалтерского учета не только руководителей, но и их заместителей, других
работников, задействованных в управлении организациями и их финансовыми
потоками.



Развитие
методического обеспечения организации бухгалтерского учета и становления
бухгалтерской профессии (бухгалтеров, консультантов, финансовых менеджеров и
др.) предполагает усиление роли профессиональных организаций и прежде всего
Института профессиональных бухгалтеров России. Следует отметить, что уже
сегодня все проекты положений по бухгалтерскому учету и других нормативных
документов, подлежащих утверждению Минфином России, разрабатываются его
специалистами.



Гармонизация
национальной системы бухгалтерского учета с международными стандартами
финансовой отчетности включает соответствующие изменения в работе по подготовке
и повышению квалификации специалистов в области бухгалтерского учета.
Поставлена задача улучшения качества подготовки кадров в учреждениях
начального профессионального образования, среднего специального и высшего
образования, где реализуются долгосрочные программы, а также создания системы
профессионального ускоренного образования, обеспечивающего краткосрочные
программы подготовки и переподготовки. При этом система профессиональной
подготовки бухгалтерских кадров должна соответствовать государственным
образовательным стандартам и содержать необходимые квалификационные
характеристики по уровням профессионального образования.



Специфической
формой профессионального образования является проводимая в настоящее время
аттестация главных бухгалтеров (средних и крупных организаций), консультантов
по бухгалтерскому учету. По окончании установленного времени подготовки
проводится аттестация на возможность присвоения квалификационного аттестата
профессионального бухгалтера, которая осуществляется профессиональной
организацией под контролем государства в лице Министерства финансов РФ.



Реформирование
бухгалтерского учета невозможно без активного сотрудничества как с соответствующими
специализированными международными организациями (Комитетом по международным
стандартам финансовой отчетности, Международной федерацией бухгалтеров), так и
с национальными организациями (стран СНГ, Франции, Германии и др.).





2. Необходимость
составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, пользователи отчетной
информации





В условиях рыночных отношений резко возрастает значение достоверной и
объективной бухгалтерской отчетности, так как анализ ее показателей позволяет
определить истинное имущественное и финансовое положение организации.



Бухгалтерская (финансовая) отчетность позволяет оценить общую стоимость
имущества, стоимость иммобилизованных и мобильных средств, материальных
оборотных средств, величину собственных и заемных источников средств организации.



Поданным бухгалтерской (финансовой) отчетности устанавливается излишек
или недостаток источников средств для формирования оборотных фондов
организации, то есть определяется обеспеченность организации собственными и
заемными источниками.



Бухгалтерская (финансовая) отчетность дает возможность оценить
кредитоспособность организации, то есть способность полностью и своевременно
рассчитываться по обязательствам.



Бухгалтерская отчетность является информационной базой финансового
анализа, результаты которого используются для управления
финансово-хозяйственной деятельностью организации, для оценки эффективности
деятельности ее руководства, для выбора направлений инвестирования капитала.
Финансовый анализ может выступать в качестве инструмента прогнозирования
отдельных показателей и финансовой деятельности в целом.



Посредством бухгалтерской (финансовой) отчетности реализуется основная
задача бухгалтерского учета — формирование полной и достоверной информации о
деятельности организации и ее имущественном положении и представление этой
информации внутренним и внешним пользователям.



Основная целевая установка, преследуемая при составлении отчетности, —
обеспечение необходимой информацией всех заинтересованных пользователей
независимо от возможностей пользователя получить эту отчетность. Такая цель
определяется стремлением организации максимально расширить круг пользователей.



Заинтересованными пользователями информации, формирующейся в
бухгалтерском учете и отражаемой в бухгалтерской отчетности, считаются лица,
имеющие какие-либо потребности в информации об организации, обладающие
достаточными познаниями и навыками для того, чтобы понять, оценить и
использовать эту информацию, а также желающие изучать эту информацию.



Физические и юридические лица, являющиеся пользователями информации, условно
делятся на две основные группы — внутренние и внешние (рис. 1).



Внутренние пользователи ведут свою деятельность в рамках данного
экономического субъекта. Информация бухгалтерской отчетности используется ими,
прежде всего для обоснования и принятия различных управленческих решений, для
разработки стратегии и тактики функционирования и развития организации.
Внутренние пользователи, в отличие от внешних, располагают возможностью
использовать данные не только бухгалтерской отчетности, но и бухгалтерского,
оперативного и статистического учета. Для внешних пользователей эта информация
недоступна, так как составляет коммерческую тайну организации.



Внешние пользователи в своей деятельности обособлены по отношению к
данному экономическому субъекту, но нуждаются в информации о нем. Они могут
иметь прямой или косвенный финансовый интерес к данной организации.









Рис. 1 Состав внутренних и внешних пользователей бухгалтерской отчетности





Косвенный финансовый интерес возникает, когда у пользователей нет прямой
финансовой заинтересованности в результатах деятельности организации, но в силу
возложенных на них контрольных функций или хозяйственных связей их интересует
отчетная информация для определения перспектив сотрудничества. К данной группе
относятся налоговые и финансовые органы, которые контролируют сбор налогов и
формирование бюджетов различных уровней. Они заинтересованы в информации о
налогооблагаемых показателях, которые в основной своей массе формируются в
бухгалтерском учете и отражаются, в том числе в бухгалтерской отчетности.
Обслуживающие банки и страховые организации на основании отчетных данных
оценивают возможность заключения договоров по расчетно-кассовому обслуживанию и
договоров страхования. Правительственные органы заинтересованы в информации по
осуществлению возложенных на них функций: распределению ресурсов, регулированию
экономики, разработке и реализации общегосударственной политики. Покупатели и
заказчики заинтересованы в информации о продолжении деятельности организации.
Аудиторские организации подтверждают достоверность бухгалтерской отчетности, а
так как их услуги являются платными, то присутствует косвенный финансовый
интерес в информации о финансовом положении и финансовых результатах клиентов.



Отдельную группу внешних пользователей бухгалтерской отчетности
составляют пользователи без финансового интереса — органы статистики, арбитраж,
биржи. Сбор и обработка отчетных данных являются обязательным атрибутом деятельности
этих пользователей, возложенными на них обязанностями, выполнение которых не
связано с прямым или косвенным финансовым интересом.



Информационные потребности внешних пользователей бухгалтерской отчетности
в силу их многочисленности различаются. Но все внешние пользователи
ориентируются, как правило, на публичную бухгалтерскую отчетность или, как ее
еще называют, бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Она доступна
пользователям, не содержит сведений, относящихся к коммерческой тайне, и
унифицирована по объему информации.





3. Практическое задание



реформирование бухгалтерский учет отчетность



Приведите
примеры фактов хозяйственной жизни по основаниям.



1 группа. Классификация по экономическому содержанию.



1) 
В зависимости от роли субъекта - факты действия
(двусторонние) и факты события (односторонние).



Действия относятся к активным проявлениям роли субъекта,
выполняются под его целенаправленным воздействием. Данной операции предшествуют
договорные соглашения.



Например:
поставка товарно-материальных ценностей поставщиком, счет (Приложение 1).



События возникают в результате случайных явлений без участия
руководителей, а также можно отнести события, связанные с естественными
процессами.



Например:
отражение потерь от стихийных бедствий, хищений и т. д., начисление амортизации оборудования.



2) 
По отношению к хозяйственной единице факты хозяйственной
жизни делятся на внутренние и внешние.



Внутренние ФХЖ описывают действия или события,
протекающие в границах хозяйственной единицы, не выходят за рамки информационной
совокупности своего предприятия и характеризуют агентские связи.



Например:
отпуск материалов со склада в производство,
путевые листы, кассовые
приходные (Приложение 2) и расходные (Приложение 3) ордера, акты,
расчетно-платежные ведомости по заработной плате.



Внешние ФХЖ отражают корреспондентские связи, не ограниченные
контурами предприятия и распространяющиеся на внешнюю среду, затрагивающие
информационные совокупности других хозяйственных образований (предприятий,
организаций) и физических лиц, не состоящих в штате данного хозяйствующего
субъекта.



Например:
поступления материалов от поставщика, расчеты с бюджетом, товарно-транспортные
накладные (Приложение 4) , счета-фактуры поставщиков, судебные и исполнительные
документы и т. д.



3) 
По уровню обобщенности ФХЖ различают индивидуальные и агрегированные.



Индивидуальные описываются показателем,
характеризующим только один объект учета.



Например:
начисление заработной платы конкретному работнику за объем работы (Приложение
5), выполненной на определенной производственной операции.



Агрегированные ФАЖ объединяют несколько
индивидуальных, связанных общностью объектов учета.



Например:
начисленная заработная плата работникам цеха, суммарный расход материалов за
отчетный период.



4) 
В зависимости от длительности совершения факты хозяйственной
жизни классифицируются на моментальные,
длительные и абсолютные.



Моментальные происходят в течение одного учетного
периода или цикла. Чаше всего такие ФХЖ носят разовый характер.



Например:
принятие к учету материалов на склад, выдача из кассы заработной платы
(Приложение 2).



Длительные ФХЖ осуществляются в течение
нескольких учетных периодов.



Например:
процесс распределения стоимости долгосрочных активов по периодам полезного
функционирования.



Абсолютные ФХЖ наступают вследствие истечения
сроков исковой давности.



Например:
списание невостребованных долгов.



5) 
Классификация ФХЖ по степени влияния на показатели
бухгалтерского баланса - 4 типа на валюту баланса и 3 типа - на величину
собственного капитала.



По степени
влияния на валюту баланса факты хозяйственной жизни подразделяются на ФХЖ
модификации и ФХЖ пермутации.



ФХЖ
модификации вызывают одновременное изменение как в составе активов, так и
источников их формирования (капитал и пассивы). Валюта баланса или
увеличивается, или уменьшается.



ФХЖ
пермутации не изменяют валюту баланса. Хозяйственные операции носят
односторонний характер: в результате ФХЖ происходит перераспределение или в
составе активов (левая сторона балансового уравнения), а источники не
задействованы, или изменения имеют место на правой стороне (капитал и пассивы),
в то время как активы в операции не участвуют.



3 типа - на
величину собственного капитала – доходы, расходы, инвестиции.



6) 
По сложности отражения в номенклатуре Плана счетов - простые и
сложные (один счет дебетуется и два кредитуются).



Например: Д
41 К60 – получен товар;



Д 19 К 60 –
отражен НДС.



2 группа. Классификация по юридическому признак.



С юридической
точки зрения факты хозяйственной жизни подразделяются на правомерные и неправомерные. Для правомерных характерны сделки, поступки и административные акты.



Сделки выполняются на основе договоров и соглашений. В
практике хозяйственной деятельности они составляют основную массу ФХЖ.



Например:
заключения договора купли-продажи.



В отличие от
сделок поступки не являются
результатом целенаправленной деятельности субъекта управления.



Например:
принятие к учету излишков ценностей на складе при инвентаризации.



Административные акты — являются следствием применения
нормативно-регламентирующих и законодательных документов.



Например:
государственная регистрация сделки с недвижимостью, отражение в учете
амортизации долгосрочно потребляемого имущества предприятия; удержание НДФЛ из
заработной платы; начисление налога на прибыль или имущество предприятия и т.д.



Неправомерные - ФХЖ, которые имели место в результате
нарушений действующего законодательства, моральных и этических норм.









Приложение
1













Приложение 2











Приложение 3







Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную контрольную работу Вы можете использовать для выполнения своих заданий.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :