Контрольная работа по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


по Бухгалтерскому делу 4


Содержание


1. Основные допущения и требования к ведению бухгалтерского учета. 3
2. Особенности организации бухгалтерского дела в различных видах организационных единиц. 6
3 Особенности бухгалтерского дела на разных стадиях функционирования предприятия. 12

Список использованной литературы 17

Основные допущения и требования к ведению бухгалтерского учета.

Понятие «допущения» примерно соответствует понятию «основополагающие бухгалтерские принципы» в бухгалтерском учете западных стран. В отечественном бухгалтерском учете это понятие относится, по существу, к правилам ведения учета и составления отчетности. При этом указанные в Положении «Учетная политика организации» допущения не обязательно должны объявляться организацией -- их принятие и следование им подразумеваются. Если же организация при ведении бухгалтерского учета и составлении отчетности допускает отступления от установленных допущений, то она обязана раскрыть причины этих отступлений. В положении установлены следующие допущения: имущественной обособленности организации, непрерывности деятельности, последовательности применения учетной политики и временной определенности фактов хозяйственной деятельности. Допущение имущественной обособленности означает, что имущество и обязательства организации существуют обособленно от имущества и обязательств собственника и имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации. Для нашей страны в период становления рыночной экономики это допущение представляется особенно важным, так как во многих организациях (особенно в хозяйственных товариществах и обществах) их имущество находится в личном пользовании учредителей, участников или работников. Кроме того, в соответствии с данным допущением имущество организации, принадлежащее ей на правах собственности, отражается на балансовых синтетических счетах. Стоимость имущества, находящегося во владении организации, но не принадлежащего ей на правах собственности, учитывается на забалансовых счетах. Допущение непрерывности деятельности организации означает, что она будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствует намерение ликвидации или существенного сокращения деятельности. Если же указанные намерения у организации имеются, она обязана объявить об этом в учетной политике, формируемой на предстоящий финансовый год, и в пояснительной записке к годовому отчету за истекший финансовый год. Указанное допущение обязательно должно использоваться в аудиторской практике, и аудитор обязан информировать пользователей бухгалтерской отчетности о возможной ликвидации организации или сокращении деятельности. Допущение последовательности применения учетной политики означает, что выбранная организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому. Изменение учетной политики возможно в случае изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов по бухгалтерскому учету, разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета и существенного изменения условий деятельности. Допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности означает, что они отражаются в бухгалтерском учете и отчетности того периода, в котором совершены, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами. Например, начисленная работникам организации оплата труда относится на издержки производства или обращения того периода, в котором она начислена, независимо от фактического времени выплаты начисленной суммы работникам. В международной бухгалтерской практике допущению временной определенности фактов хозяйственной деятельности соответствует основополагающий «принцип начисления». В международной учетной практике наряду с основополагающими используются и другие бухгалтерские принципы (осторожности, существенности, стоимостной оценки объектов учета и др.). В отечественной практике указанным понятиям соответствует термин «требования», и формируемая организациями учетная политика должна соответствовать требованиям полноты, своевременности, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности. Требование полноты означает необходимость отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности.

Требование своевременности означает необходимость своевременного отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности фактов хозяйственной деятельности. Требование осмотрительности (осторожности, в западной практике еще и консерватизма) означает большую готовность к учету потерь (расходов) и пассивов, чем возможных доходов и активов (не допуская скрытых резервов). В западной практике одним из конкретных проявлений данного требования является так называемый асимметричный учет прибылей и убытков, т.е. прибыль отражается в учете только после совершения хозяйственных операций, а убыток может отражаться с момента возникновения предположения о его возможности. Для покрытия таких убытков предусматривается создание специальных резервов, например резервов по сомнительным долгам. В отечественной практике тоже предусмотрено образование резервов по сомнительным долгам. Они могут создаваться в течение финансового года (ежеквартально) на основе проведенной инвентаризации не погашенной в установленный срок дебиторской задолженности. В настоящее время требование осмотрительности в отечественной практике нужно использовать осторожно, поскольку и без этого требования многие организации стремятся увеличить расходы с целью уменьшения в отчетности прибыли и соответственно налога на прибыль. С переходом к реальным рыночным отношениям, когда организации будут заинтересованы иметь в отчетности высокую рентабельность (обеспечивающую возможность получения кредитов, нормальные экономические отношения с другими организациями, выплату высоких дивидендов по акциям и продажу их по высоким ценам и т.п.), требование осторожности будет действовать в полной мере. Требование приоритета содержания перед формой означает, что в бухгалтерском учете факты хозяйственной деятельности должны отражаться исходя не только из их правовой формы, но и из экономического содержания фактов и условий хозяйствования. Например, сам по себе факт выдачи руководителям организации крупных сумм ссуд не является незаконным. Однако если выдача этих сумм осуществляется в период неустойчивого финансового состояния организации, особенно при задержке выплат начисленной оплаты труда из-за отсутствия денежных средств, то данную хозяйственную операцию следует признать неправомерной. Требование непротиворечивости обусловливает необходимость тождества данных аналитического учета с оборотом и остатком по синтетическим счетам на 1-е число каждого месяца, показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетности на начало и конец периода. Требование рациональности означает необходимость рационального и экономного ведения бухгалтерского учета исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации.


Особенности организации бухгалтерского дела в различных видах организационных единиц.

Согласно Гражданскому кодексу РФ, юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету.

Гражданский кодекс РФ также классифицирует юридические лица по целям осуществления деятельности. Все экономические субъекты разделены на коммерческие и некоммерческие организации.

Допускается также создание объединений коммерческих и (или) некоммерческих организаций в форме ассоциаций и союзов.

Коммерческими признаются организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Полученная от предпринимательской деятельности прибыль распределяется между участниками.

Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ (полных или на вере) и обществ (акционерных, с ограниченной или дополнительной ответственностью), производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Хозяйственные товарищества и общества. Уставный (складочный) капитал хозяйственных товариществ и обществ разделен на доли (вклады) учредителей (участников). Последние передают экономическому субъекту вещные права на имущество и приобретают обязательственные. Имущество, созданное за счет вкладов учредителей (участников), а также произведенное и приобретенное хозяйственным товариществом или обществом в процессе его деятельности, принадлежит ему на праве собственности.

Хозяйственные товариществасоздаются в форме полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного товарищества). Участниками полных товариществ выступают индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации. Они же полные товарищи (генеральные участники) в товариществах на вере, где вкладчиками (коммандитистами) выступают граждане и юридические лица.

Хозяйственные обществамогут создаваться в форме акционерного общества, общества с ограниченной или с дополнительной ответственностью. Хозяйственные общества могут создаваться в виде акционерных обществ работников (народных предприятий). Участниками хозяйственных обществ являются граждане и юридические лица, существующие независимо от своих собственников. Хозяйственное общество также может быть создано и одним лицом, которое становится его единственным участником.

Хозяйственные товарищества и общества могут быть учредителями (участниками) других хозяйственных товариществ и обществ.

Вкладом в имущество хозяйственного товарищества или общества могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные права имеющие денежную оценку. Хозяйственные товарищества, а также общества с ограниченной ответственностью не имеют права выпускать акции.

Полное товарищество. Полным признается товарищество, участники которого (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью и от имени товарищества несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом. Лицо может быть участником только одного полного товарищества.

Полное товарищество создается и действует на основании учредительного договора.

Участник полного товарищества должен участвовать в его деятельности, в соответствии с условиями учредительного договора, и внести не менее половины всего вклада в складочный капитал товарищества к моменту его регистрации.

Прибыли и убытки полного товарищества распределяются пропорционально их долям в складочном капитале, если иное не предусмотрено учредительным договором.

Товариществом на вере (коммандитным товариществом)признается товарищество, в котором наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом (полными товарищами), имеется один или несколько участников - вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельность товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов, и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности.

Товарищество на вере создается и действует на основании учредительного договора.

Управление деятельностью товарищества на вере осуществляется полными товарищами (генеральными участниками).

Вкладчик товарищества на вере (коммандитист) обязан внести вклад в складочный капитал. Внесение вклада удостоверяется свидетельством об участии, выдаваемым вкладчикам товариществом.

Акционерное общество - это общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционеры, не полностью оплатившие акции, несут солидарную ответственность по обязательствам акционерного общества в пределах неоплаченной части стоимости принадлежащих им акций.

Акционерное общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, признается открытым акционерным обществом. Такое акционерное общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу на условиях, устанавливаемых законом. Открытое акционерное общество обязано ежегодно публиковать годовую отчетность.

Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, признается закрытым акционерным обществом. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц.

Учредительным документов акционерного общества считается его устав, утвержденный учредителями.

Акционерное общество может быть создано одним лицом или состоять из одного лица в случае приобретения одним акционером всех акций общества. Сведения об этом должны содержаться в уставе общества, быть зарегистрированы и опубликованы.

Высшим органом управления акционерным обществом считается общее собрание акционеров.

Для всех акционерных обществ, за исключением тех, которые являются банками или страховщиками, обязательны общие правила ведения бухгалтерского учета, установленные законодательством Российской Федерации для предприятий и организаций.

Поскольку сущность любой страховой деятельности состоит в формировании страховых резервов, предназначенных для выплаты страховых возмещений (исполнения имущественных обязательств в отношении страхователей), особенности бухгалтерского учета в акционерных обществах, являющихся страховщиками, определяются, в частности, наличием у них указанных резервов.

Для банков применяется особый план счетов бухгалтерского учета, сформировавшийся на основе многочисленных нормативных актов ЦБ РФ, уточняющих План счетов бухгалтерского учета в коммерческих и кооперативных банках.

Регулированию особенностей бухгалтерского учета в коммерческих банках посвящено огромное количество подзаконных актов (преимущественно актов ЦБ РФ), которые представляют самостоятельный блок в общем массиве экономического нормотворчества.

Акционерное общество должно для проверки и подтверждения правильности годовой финансовой отчетности ежегодно привлекать профессионального аудитора, не связанного имущественными интересами с обществом или его участниками.

Общество с ограниченной ответственностью- это учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники такого общества не отвечают по его обязательствам и рискуют получить убытки, связанные с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Учредительными документами общества с ограниченной ответственностью являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав.

Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов и состоит из стоимости вкладов его участников.

Общество с дополнительной ответственностью. Это общество, учрежденное одним или несколькими лицами, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники такого общества солидарно несут субсидированную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, определяемом учредительными документами общества. К обществам с дополнительной ответственностью применимы положения, которые относятся к обществу с ограниченной ответственностью.

Производственным кооперативом (артелью)признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов.

Прибыль кооператива распределяется между его членами в соответствии с их трудовым участием, если иной порядок не предусмотрен уставом кооператива. В таком же порядке распределяется имущество, оставшееся после ликвидации кооператива и удовлетворения требований его кредиторов. Высшим органом управления кооперативом считается общее собрание его членов.

Унитарным предприятиемпризнается организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество.

Не будучи собственниками, такие предприятия в определенной мере самостоятельно участвуют в гражданских правоотношениях. При этом собственник утверждает уставы этих предприятий, определяет объем и характер их правоспособности, назначает органы управления, но не отвечает перед их контрагентами по обязательствам. Более того, последние сами отвечают по своим долгам денежными средствами, поскольку основные средства бронируются от взыскания кредиторов. Кроме того, государство-собственник в лице своих органов в любой момент может изъять у предприятия часть имущества и передать его другому предприятию.

В настоящее время право создания коммерческих организаций - несобственников принадлежит только государственным муниципальным образованиям.

Такого рода организации объявлены законом унитарными, что подразумевает неделимость их имущества на вклады, паи или доли, поскольку оно целиком принадлежит собственнику-учредителю.

Унитарное предприятие не отвечает по обязательствам своего учредителя-собственника.

По своим обязательствам унитарное предприятие отвечает всем принадлежащим ему имуществом, вплоть до банкротства.

Некоммерческие организации - это организации, для которых извлечение прибыли не является основной целью деятельности.

Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.

В некоммерческой организации, в отличие от коммерческой, полученная от предпринимательской деятельности прибыль не распределяется между участниками (исключение составляют только потребительские кооперативы).

Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), благотворительных фондов, ассоциаций, союзов, учреждений.

Общие принципы ведения учета для всех юридических лиц единые. Бухгалтерский учет в некоммерческих организациях (за исключением бюджетных организаций) ведется в общеустановленном порядке.

Некоммерческие организации обязаны вести бухгалтерский учет в порядке, установленном следующими законодательными и нормативными актами, регулирующими бухгалтерский учет в Российской Федерации:

- Федеральный закон от 21 ноября 1996г. N 129-ФЗ "О

6yxгалтерском учете";

- Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998г. № 34н;

- отдельные положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), регулирующие порядок учета отдельных объектов и операций;

- План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N94h;

- нормативные акты Минфина России;

- внутренние документы некоммерческой организации (положение об учетной политике, рабочий план счетов и т.п.).

На некоммерческие организации не распространяются следующие положения по бухгалтерскому учету:

- Положение по бухгалтерскому учету "События после отчетной даты" ПБУ 7/98, утвержденное Приказом Минфина РФ от 25 ноября 1998г. N 56н;

- Положение по бухгалтерскому учету "Условные факты хозяйственной деятельности" ПБУ 8/01, утвержденное Приказом Минфина России от 28 ноября 2001г. N 96н;

- Положение по бухгалтерскому учету "Информация об аффилированных лицах" ПБУ 11/2000, утвержденное Приказом Минфина России от 13 января 2000г. N 5н;

- Положение по бухгалтерскому учету "Информация по сегментам" ПБУ 12/2000, утвержденное Приказом Минфина России от 27 января 2000 г. N 11н;

- Положение по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" ПБУ 13/2000, утвержденное Приказом Минфина России от 16 октября 2000г. N 92н;

- Положение по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" ПБУ 14/2000, утвержденное Приказом Минфина России от 16 октября 2000г. N 91н.

Состав и порядок составления и представления бухгалтерской отчетности некоммерческими организациями имеет ряд особенностей.

Во-первых, некоммерческим организациям предоставлено право не включать в состав годовой бухгалтерской отчетности Отчет о движении денежных средств (форма№4) (п.4 Указаний об объеме форм бухгалтерской отчетности, утвержденных Приказом Минфина России от 22 июля 2003г. N 67н).

Во-вторых, при отсутствии соответствующих данных некоммерческая организация может не представлять Отчет об изменениях капитала (форма № 3) и Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5).

В-третьих, всем некоммерческим организациям следует включать в состав годовой бухгалтерской отчетности Отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6), утвержденный Приказом Минфина России от 22 июля 2003г. N 67н.

Кроме того, пунктом 4 ст. 15 Закона "О бухгалтерском учете", общественные организации (объединения), не осуществляющие предпринимательскую деятельность и не имеющие кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг), освобождены от обязанности представлять промежуточную бухгалтерскую отчетность и в составе годовой бухгалтерской отчетности не представляют Отчет об изменениях капитала (форма №3), Отчет о движении денежных средств (форма №4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5) и пояснительную записку.

Указанные организации один раз в год, по итогам отчетного года, представляют бухгалтерскую отчетность в упрощенном составе:

бухгалтерский баланс;

отчет о прибылях и убытках;

отчет о целевом использовании полученных средств.

Такие некоммерческие организации, как фонды обязаны ежегодно до 1 июня года, следующего за отчетным, публиковать отчет об использовании своего имущества. Кроме того, благотворительные и иные (неинвестиционные) фонды, источниками образования средств которых являются добровольные отчисления юридических и физических лиц, ежегодно должны проводить аудиторскую проверку своей деятельности.

В отличие от коммерческих организаций, где основной задачей бухгалтерского учета является максимально достоверное формирование финансового результата в интересах участников таких структур, главной задачей бухгалтерского учета в некоммерческих организациях являются учет и контроль за целевым использованием поступлением. Если некоммерческая организация осуществляет предпринимательскую деятельность, очень важно организовать ведение раздельного учета целевых доходов (расходов) и доходов (расходов) по предпринимательской деятельности.


3. Особенности бухгалтерского дела на разных стадиях функционирования предприятия.


Любая организация представляет собой своеобразный организм. Трактовка организации как организма имеет очень давнюю историю. И как каждый организм, каждая организация проходит четыре стадии жизненного цикла:

1.Детство (создание);

2.Юность (рост);

3.Зрелость (зрелость);

4.Старость (спад).

Первая стадия - это возникновение организации и первое время ее работы. Здесь, как правило, наблюдается рост продаж и убытков, т.к. организация завоевывает рынок.

Начало деятельности характеризуется ограниченным капиталом собственника. На момент инициализации бухгалтерского учета к активам организации относится реальное имущество собственника. Затраты покрываются за счет уменьшения денежных активов. Кредиторская задолженность наращивается. Финансовый результат деятельности – убыток, т.е. реализационные расходы не обеспечены доходами.

Бухгалтерский учет нацелен на рост активов и продаж.

Вторая стадия характеризуется стремительным ростом продаж и некоторым ростом прибылей. Затраты организации на приобретение разного рода материальных ценностей и услуг, необходимых для функционирования, высоки. Активы организации усиленно амортизируются. Деятельность организации может иметь три варианта финансовых результатов:

прибыли и убытки одинаковы;

прибыль превалирует над убытками;

убытки не перекрываются прибылями.

Третья стадия - это стабильность финансово-хозяйственной деятельности организации, высокие экономические показатели. Администрация занята поддержанием сложившихся показателей.

Активы в этой стадии развития организации достигают величины, превышающей взносы участников и кредиторскую задолженность. Убытки возможны лишь в результате нерационального потребления ресурсов и неэффективного менеджмента. Прибыль реинвестируется в резервный капитал, в фонды накопления и потребления.

На этой стадии деятельность организации характеризуется как социально - ориентированная.

Четвертая стадия характеризуется падением объема продаж и сокращением прибыли.

Для этой стадии развития характерна изношенность производственных и других фондов. Малый объем продаж и реализации обеспечивает скудные финансовые потоки.

Умение пользователя бухгалтерской отчетностью определить, на какой стадии развития находится организация — его важная задача.

На всех стадиях и, особенно, на стадии начальной, очень важно выбрать обоснованную учетную и балансовую политику и стремиться к тому, чтобы организация находилась как можно дольше в стадии № 3.

Бухгалтерская служба, занимаясь профессионально бухгалтерским делом, должна помочь обеспечению устойчивого и эффективного функционирования организации.

Аналитическая интерпретация бухгалтерских данных дает достаточно убе­дительную картину о предстоящих нежелательных событиях.

Важными составляющими сути аналитической интерпретации отчетности, проводимой бухгалтером являются: а) сравнения с требо­ваниями нормативных документов; б) сравнения с данными других предприятий; в) сравнения данных одного предприятия, но за разные отчетные периоды; г) сравне­ния с нормативами. Очень важны сравнения показателей финансовой деятельности за различные периоды в рамках одной организации. Эти сравнения позволяют обнаруживатьсо­крытия многих негативных явлений, а главному бухгалтеру увидеть как благопри­ятные, так и тревожные тенденции в развитии организации. Эти же тенденции по­зволяют прогнозировать успешное развитие.

Сравнения с нормативами представляют собой самое эффективное решение проблемы оценки успешности работы организации.

Учетная политика, формируемая главным бухгалтером, открывает беспредельный простор для выбора методологических приемов, использование которых может ра­дикально менять всю картину финансового положения организации.

Помимо этого, успех деятельности организации во многом зависит еще от двух обстоятельств:

1.внешняя экономическая среда;

2. кадровая политика администрации.

Любая организация, являющаяся юридическим лицом, не может существовать вечно. Обычно в конце четвертой стадии жизненного цикла организации неминуема ее ликвидация. Хотя ликвидация может произойти не только на последнем этапе жизненного цикла организации, а и на всех других его стадиях.

При ликвидации предприятия возни­кает необходимость определения его реальной рыночной сто­имости. Ликвидация включает процессы конечного перерас­пределения собственности, процессы погашения обязательств перед кредиторами.

Процесс ликвидации предусматривает отказ от одного из допущений бухгалтерского учета - непре­рывности деятельности.

В процессе ликвидации возникает необходимость в бухгалтерском отражении, аудиторском под­тверждении собственности. При этом отказ от использова­ния допущения непрерывности деятельности предприятия, предусмотренного ПБУ 1/98, предполагает изменения в ме­тодологии учета, и, в частности, в способах оценки имуще­ства предприятия. Профессор Жак Ришар отмечает: «Лик­видация - это даже не нулевой баланс или негативный ре­зультат деятельности. Это тот момент, когда предприятие не в состоянии больше функционировать».

Причиной для ликвидации организации могут быть как вне­шние факторы макросреды, так и внутренние факторы мик­росреды. При оценке ситуаций, когда возможна ситуация ликвидации, важная роль принадлежит информации, формируемой в системе бухгалтерского учета.

Возможные причины ликвидации организации отражены в таблице 6.1.

Таблица 6.1.

Причины ликвидации организации на различных этапах функционирования

№ п/п Фаза жизненного цикла Возможные причины ликвидации организации
1. Создание Нехватка финансовых и материальных ресур­сов для развития организации; отсутствие мотивации собственников; недостаточность знаний для ведения бизнеса; по инициативе собственников и др.
2. Рост Банкротство; по инициативе собственников (продажа, реорганизационные процедуры); др.
3. Зрелость Банкротство; по инициативе собственников (продажа, реорганизационные процедуры); др.
4. Спад Банкротство; по инициативе собственников (продажа, реорганизационные процедуры); невыполнение основных задач, предусмотренных при создании организации; др.

Организация может быть продана по решению учредите­лей другим собственникам. В этом случае она в своем прежнем качестве перестает существовать для его бывших собственников, а правопреемником выступает новый собствен­ник. Фактически эта организация либо присоединяет к ра­нее существовавшей организации новых собственников, либо существует самостоятельно, но уже с новым составом учредителей.

В этом случае, по отношению к прежним собственникам данная организация ликвидируется, а по отношению к но­вым собственникам речь идет о его реорганизации.

Ликвидационный баланс составляется в экономической ситуации, когда организация прекращает деятельность без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам (банкротство, добровольная ликвидация, при­нудительная ликвидация, иные случаи ликвидации юриди­ческого лица). Статья 61 ГК РФ регламентирует порядок ликвидации юридического лица.

Юридическое лицо может быть ликви­дировано:

по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредитель­ными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с дости­жением цели, ради которой оно создано или с призна­нием судом недействительной регистрации юридиче­ского лица в связи с допущенными при его создании

нарушениями закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер;

по решению суда в случае осуществления деятельно­сти без надлежащего разрешения (лицензии), либо дея­тельности, запрещенной законом, либо иными неодно­кратными или грубыми нарушениями закона или иных
правовых актов, либо при систематическом осуществ­лении общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом
деятельности, противоречащей его уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных ГК РФ;

вследствие признания юридического лица, являюще­гося коммерческой организацией либо действующего в форме потребительского кооператива, благотворитель­ного или иного фонда (за исключением казенных пред­приятий) банкротом.

Можно выделить добровольную и принудительную лик­видацию юридического лица. Решение при добровольной ликвидации принимается, как правило, собственниками. Ситуация ликвидации организации в результате ее банк­ротства является чрезвычайной. Однако в обоих случаях ве­роятность позитивного учета интересов собственников, ра­ботников организации и кредиторов зависит от ценности имущества данного юридического лица.

Оценка ликвидационной стоимости организации необхо­дима при:

оценке доли собственности, составляющей либо конт­рольный пакет акций, либо такой доли, которая спо­собна вызвать продажу активов организации;

ликвидации организации;

определении целесообразности финансирования пред­приятия-должника;

определении целесообразности финансирования реорганизации предприятия;

выработке плана погашения долгов организации-дол­жника, оказавшегося под угрозой банкротства;

обоснование вариантов санации организации без судебного разбирательства;

оценке заявок на покупку организации;

экспертизе мошеннических сделок по передаче прав собственности третьим лицам;

экспертизе программ реорганизации;

реструктуризации организации.


Список использованной литературы:


Бухгалтерское дело [Текст] : учебник / М. А. Вахрушина, Ж. А. Кеворкова, Е. Е. Листопад и др.; Под ред. М.А. Вахрушиной. – М. : Бухгалтерский учет, 2008

Бычкова, С. М. Бухгалтерское дело [ Текст] : учеб. пособие / С. М. Бычкова, Н. Н. Макарова; под ред. С. М. Бычковой. – М. : Эксмо, 2008

Ивашкевич, В. Б. Бухгалтерское дело [Текст] : учеб. пособие / В. Б. Ивашкевич, Л. И. Куликова. – М. : Экономистъ, 2005

Проданова, Н. А. Бухгалтерское дело и постановка учета на предприятии [Текст] : учеб. пособие / Н. А. Проданова. – М. : НалогИнфо. 2006

Справочная система «Консультант плюс»


15




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную контрольную работу Вы можете использовать для выполнения своих заданий.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :