Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
ФГОУ ВПО «Ульяновская сельскохозяйственная академия»
Кафедра бухгалтерского учета и аудита
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
"
Международные стандарты аудита"
Выполнила: студентка IIIкурса (2-е высшее) по специальности «Бух. учет, анализ и аудит» шифр 08020 Шайдуллова Г.Э. |
Ульяновск – 2011
1.
Основные принципы аудита финансовой отчетности
Аудит финансовой отчетности
— это процесс, в ходе которого аудитору предоставляется возможность выразить мнение в отношении того, подготовлена ли финансовая отчетность, по всем ли существенным аспектам, в соответствии ли с установленными основами финансовой отчетности. Отчетность должна составляться в соответствии с:
• Международными стандартами финансовой отчетности;
• национальными стандартами финансовой отчетности;
• другими нормативными актами, указанными в отчетности.
В ходе проверки аудитор собирает достаточные и уместные доказательства, необходимые для формулирования выводов, служащих основой для выражения его мнения.
Аудитор должен обеспечить высокий уровень уверенности
в том, что информация не содержит существенных искажений. Согласно глоссарию уверенность — это выражение убежденности аудитора в отношении достоверности утверждения, подготовленного одной стороной (как правило, проверяемым субъектом) и предназначенного для использования другой стороной (заинтересованными пользователями). Абсолютная уверенность недостижима из-за присущих методике проведения аудита ограничений и несовершенства систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля клиента.
Мнение аудитора формулируется в аудиторском отчете в виде позитивной уверенности
(например: «Отчетность дает достоверное и объективное представление
об объектах аудита»). Таким образом, при выражении позитивной уверенности утверждается факт достоверности отчетности.
В соответствии с МСА 200 «Цель и общие принципы аудита финансовой отчетности» аудитор должен нести ответственность за выражение мнения о финансовой отчетности, а руководство субъекта — за ее подготовку и представление. Другими словами, аудитор должен заключить, дает ли отчетность достоверное и объективное представление финансовых показателей субъекта. Мнение аудитора повышает доверие к финансовой отчетности, но пользователи не должны принимать его как гарантию «жизнеспособности» субъекта в будущем или как подтверждение эффективности хозяйственной деятельности.
Для достижения цели аудита в соответствии с требованиями МСА, профессиональных организаций, нормативных актов и условий договоренности определяется объем аудита, т.е. аудиторские процедуры, которые считаются необходимыми при определенных обстоятельствах. Обязанность аудитора — обеспечить достаточный уровень уверенности в том" что отчетность не содержит существенных искажений. На возможность их обнаружения могут влиять ограничения, возникающие вследствие:
• использования тестирования, невозможности проведения сплошной проверки, зависимости суждения аудитора от характера, сроков, объема аудиторских процедур (проверка проводится выборочно, достоверность доказательств определяется результатами тестов и личным мнением аудитора);
• несовершенства систем бухгалтерского учет и внутреннего контроля субъекта (например, возможен сговор между кассиром и главным бухгалтером в целях присвоения денежных средств, что приводит к неэффективности инвентаризаций и затрудняет обнаружение аудитором искажений, так как проверяемая кассовая документация формально будет отвечать предъявляемым требованиям);
• особых обстоятельств, в том числе наличия связанных сторон (операции со связанными сторонами могут быть направлены на искажение действительного состояния дел. Так, безвозмездная передача материальных ценностей или денежных средств зависимой стороной клиенту перед составлением отчетности может фиктивно улучшить имущественное состояние проверяемого субъекта, а после утверждения отчета полученные средства возвращаются зависимой стороне).
При осуществлении профессиональной деятельности аудитор должен руководствоваться общими этическими принципами, изложенными в «Кодексе этики профессиональных бухгалтеров», принятом МФБ. Этих принципов семь (в скобках приводится их толкование согласно Кодексу этики профессиональных бухгалтеров МФБ).
1. Независимость (аудитор должен быть свободен от какой-либо заинтересованности в делах клиента, которая может быть признана несовместимой с принципами честности, объективности и независимости). Обстоятельства, которые могут обусловить сомнения в независимости ауди- тора:
• финансовая взаимосвязь с клиентами или с их делами;
• работа аудитора на руководящей должности в организации клиента;
•
выполнение управленческих функций и принятие управленческих решений;
• личные и семейные отношения;
• получение от одного клиента гонорара, сумма которого имеет значительную долю в общей сумме дохода аудитора;
• обусловленность выплаты гонорара требуемыми клиентом выводами (мнением) аудитора;
• принятие аудитором товаров, услуг или знаков чрезмерного гостеприимства;
• преобладающее участие в капитале аудиторской фирмы лиц, не имеющих отношения к аудиторской практике;
• работа бывшего партнера аудиторской фирмы на руководящей должности в проверяемой организации;
• действительное или возможное судебное разбирательство между аудитором и его клиентом;
• длительное участие одних и тех же лиц в проверках финансовой отчетности одного и того же клиента.
2. Честность (в Кодексе профессиональной этики этот принцип упоминается вместе с порядочностью и подразумевает справедливое ведение дел, откровенность и правдивость).
3. Объективность (обязательство быть справедливым, интеллектуально честным, не иметь конфликтов интересов, избегать влияния других лиц, мешающих непредвзятости аудитора).
4. Профессиональная компетентность и надлежащая добросовестность (аудитор должен предоставлять услуги с должной тщательностью, компетентностью и старательностью, поддерживать профессиональные знания и навыки на требуемом уровне, не должен вводить в заблуждение клиента относительно опыта или экспертных знаний, которыми он в действительности не обладает).
5. Конфиденциальность (обязательство аудиторов обеспечивать конфиденциальность информации, полученной в ходе предоставления профессиональных услуг).
6. Профессиональное поведение (аудитор должен заботиться о поддержании хорошей репутации профессии).
7. Следование техническим стандартам (предоставление профессиональных услуг в соответствии с применимыми стандартами, например, МСА, внутренними стандартами профессиональных аудиторских объединений и другими нормативными документами).
Помимо соблюдения этих принципов, аудитор должен планировать и проводить аудит с определенной долей профессионального скептицизма, т.е. не рассматривать полученную от руководства информацию как обязательно достоверную.
Основные принципы аудита остаются в силе независимо от того, где проводится аудит, но аудит в государственном секторе может отличаться по:
• целям (принимается во внимание соответствие отчетности требованиям положений, постановлений и предписаний министерств);
• объему (проверяются дополнительные финансовые отчеты, которые составляют субъекты госсектора);
• полномочиям аудитора (они могут носит более специфический характер, учитывать вопросы национальной безопасности, требования разных положений при установлении уровня существенности);
• подходу и стилю аудита;
• форме аудиторского заключения.
Регулированием аудиторской и бухгалтерской практики в госсекторе занимается Комитет государственного сектора. К государственному сектору относятся органы власти и учреждения:
• национальные,
• региональные (государственные, областные, территориальные),
• местные (городские, районные),
• иные правительственные учреждения (агентства, комитеты, управления, предприятия).
Пользователями отчетности субъектов госсектора являются:
• законодательные органы,
• правительственные учреждения,
• внешние инвесторы,
• работники,
• заемщики,
• население и пр.
МСА применимы к аудиту финансовой отчетности предприятий и учреждений госсектора. Случаи, требующие пояснений или дополнений, приводятся в разделе «Основы аудита государственного сектора» (ОАГС) в конце каждого МСА. Пояснения, приведенные в ОАГС, не применяются, если аудиторы должны предоставить отчеты, касающиеся:
• отдельных коммерческих аспектов деятельности субъектов госсектора;
• соблюдения требований законодательства;
• адекватности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля;
• результативности отдельных программ.
2.
Особенности получения аудиторских доказательств в отношении отдельных статей отчетности (МСА 501)
В МСА 501 «Аудиторские доказательства — дополнительное рассмотрение особых статей» приводится более подробное описание порядка получения аудиторских доказательств для некоторых статей финансовой отчетности.
Присутствие при инвентаризации товарно-материальных запасов:
если величина запасов существенна для финансовой отчетности, аудитор должен по возможности присутствовать при их инвентаризации. Если это невозможно, аудитор должен провести инвентарный подсчет и при необходимости проверить промежуточные операции.
Если характер и местонахождение товарно-материальных запасов не позволяют аудитору присутствовать при вышеописанных процедурах, то он должен получить доказательства альтернативными способами (например, по объему расхода материалов или суммам расчетов с поставщиками подсчитать возможное количество поступивших к клиенту запасов). В зависимости от результатов проведенных процедур аудитор принимает решение о необходимости (или отсутствии таковой) приведения оговорки об ограничении объема аудита. Планируя процедуры, аудитор определяет по отношению к товарно-материальным запасам следующее:
- особенности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля;
- риски и уровень существенности;
- адекватность утвержденного порядка и инструкции по проведению инвентаризации;
- сроки проведения инвентарного подсчета;
- необходимость привлечения экспертов.
Аудитор должен ознакомиться с политикой руководства клиента относительно:
- процедур контроля;
- порядка определения объема незавершенного производства:
- изделий, подлежащих списанию или реализации;
- запасов, принадлежащих третьей стороне;
- наличия указаний, регламентирующих внутреннее и внешнее движение запасов до и после даты окончания отчетного периода.
Если риск системы контроля ниже высокого, то аудитор может воспользоваться результатами инвентаризации, проведенной ранее даты окончания отчетного периода, и проверить правильность отражения в учете изменений запасов, произошедших между датой подсчета и датой окончания отчетного периода.
Если запасы находятся на хранении у третьей стороны, то аудитор должен получить от нее подтверждение относительно утверждений, касающихся этих запасов. При этом необходимо учитывать степень независимости третьей стороны и целесообразность:
• личного наблюдения или назначения другого аудитора для этой цели;
• получения заключения аудитора относительно адекватности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля третьей стороны;
• проверки документации, находящейся на хранении у третьих сторон.
Подтверждение дебиторской задолженности:
получение прямого подтверждения планируется, если величина дебиторской задолженности существенна и есть основания рассчитывать на получение ответа от дебиторов.
Если аудитор полагает, что на ответ от дебиторов рассчитывать нельзя, то нужно выполнить альтернативные процедуры (например, изучить последующие поступления денежных средств, отраженных взаписях по счетам). Запросы о подтверждении направляются дебиторам от имени аудитора вместе с разрешением руководства субъекта на раскрытие дебиторами необходимой информации.
Форма запроса может быть положительной (требуется подтвердить или выразить несогласие с сальдо счета) либо отрицательной (ответ требуется только в случае несогласия с сальдо). Первая форма позволяет получить более надежные аудиторские доказательства. Можно использовать комбинации этих форм. Если ответы не получены, следует выполнить альтернативные процедуры или рассматривать статью как искажение отчетности.
Если руководство обращается к аудитору с просьбой не направлять запросов дебиторам, необходимо проанализировать причины этой просьбы и, если они веские (например, напряженные отношения с дебитором), выполнить альтернативные процедуры.
Запрос о судебных делах и претензиях:
процедуры, позволяющие выявить сведения о судебных и претензионных делах, следующие:
- направление запросов руководству;
- ознакомление с протоколами заседаний совета директоров и перепиской с юристами субъекта;
- проверка счетов судебных издержек;
- использование другой информации (например, беседы с юридической службой субъекта).
Если потенциально существенные судебные или претензионные дела выявлены, аудитор должен письменно обратиться к юристам субъекта, с тем чтобы определить степень осведомленности руководства субъекта об этих делах, а также оценить надежность проведенной им оценки финансовых последствий.
Личные встречи аудитора с юристом, если это требуется, должны происходить с разрешения руководства, желательно в присутствии представителя клиента.
Если руководство не дает разрешения аудитору на обращение к юристам субъекта, то такой отказ интерпретируется как ограничение объема аудита с возможными последствиями в виде выражения условно-положительного мнения или отказа от выражения мнения. Если юрист не отвечает надлежащим образом аудитору, то последний должен определить, не ограничивается ли тем самым объем аудита, что может привести к аналогичным последствиям.
Стоимостная оценка и раскрытие информации о долгосрочных инвестициях:
если величина долгосрочных инвестиций существенна, аудитор должен:
- рассмотреть доказательства способности субъекта в дальнейшем учитывать эти инвестиции в составе долгосрочных активов;
- обсудить с клиентом его намерения по данному вопросу и получить от руководства письменные заявления;
- рассмотреть отчетность и другую информацию (биржевые котировки, стоимость в последующие за отчетные периоды);
- обсудить вопрос о необходимости корректировки стоимости инвестиций и ее отражении в учете.
Информация по сегментам:
это информация, относящаяся к различным подразделениям, отраслевым или географическим аспектам деятельности субъекта. Если она существенна, то аудитор должен получить доказательства относительно ее раскрытия в соответствии с установленными основами финансовой отчетности.
Аудитору надо обсудить с руководством методы, используемые для составления этой информации, и определить, обеспечивают ли они ее необходимое раскрытие. Аудитор должен также проанализировать операции между сегментами для установления соответствия данным предшествующих периодов и определения адекватности раскрытия информации о несоответствиях.
3.
Выявление и оценка влияния последующих событий на финансовую отчетность проверяемого субъекта (МСА 560)
Последующие события
—
это события, происходящие с момента окончания отчетного периода до и после даты подписания аудиторского заключения.
МСФО 10 «Условные события и события, происшедшие после отчетной даты» рассматривает отражение в финансовой отчетности благоприятных и неблагоприятных событий, происходящих после окончания периода. МСФО 10 определяет два типа событий:
- предоставляющие дополнительные доказательства относительно условий, существующих на конец периода;
- указывающие на условия, возникшие после окончания периода.
Например, к первому типу относится такое событие, как получение подтверждения от дебитора относительно суммы, имеющейся на конец периода задолженности, ко второму — поступление после даты составления отчетности просроченной дебиторской задолженности, списанной на убытки в течение отчетного периода.
МСА 560 «Последующие события» требует от аудитора получения доказательств того, что все последующие события, которые требуют внесения корректировок в финансовую отчетность или раскрытия в ней информации, были выявлены. Процедуры, которые для этого необходимы, выполняются как можно ближе к дате подписания аудиторского заключения. Это могут быть:
- запросы руководству (о текущем состоянии статей, учтенных на основе предварительных или неокончательных данных; о принятых новых обязательствах, полученных займах, заключенных договорах поручительства, продаже активов, выпуске новых акций или долговых обязательств, слиянии и ликвидации; конфискации активов или их гибели, реализации условных событий, нетипичных бухгалтерских корректировках, соблюдении допущения непрерывности деятельности и др.);
- ознакомление с протоколами собраний акционеров и исполнительных органов;
- рассмотрение промежуточной финансовой отчетности, смет, прогнозов;
- запросы юристам относительно судебных разбирательств и претензий.
Если такие события выявлены, то аудитор должен проанализировать правильность их учета и адекватность раскрытия информации о них в отчетности.
После подписания аудиторского заключения аудитор не несет ответственности за исследования последующих событий. Тем не менее, если аудитору становится известно о событиях, которые могут оказать существенное влияние на финансовую отчетность, произошедших после подписания аудиторского заключения, он должен обсудить вопрос о внесении изменений в отчетность с руководством клиента. Возможно следующее развитие событий (табл. 1).
Таблица 1. Действия аудитора при выявлении
последующих событий
Состояние отчетности | Поведение руководства | Действия аудитора |
Финансовая отчетность не опубликована | Руководство вносит требуемые изменения в отчетность | Подготовить новое заключение по измененной финансовой отчетности, которое будет датировано не ранее даты ее утверждения; при этом пронести процедуры по выявлению последующих событий вплоть до новой даты заключения |
Руководство не вносит требуемых аудитором изменений в отчетность | 1. Если заключение еще не представлено, следует выразить условно-положительное или отрицательное мнение 2. Если заключение выдано субъекту, то уведомить руководство о том, что оно не должно предоставлять отчетность и заключение третьим лицам, а если эти документы все-таки будут представлеы, то предупредить пользователей отчетности о том, что им не следует полагаться на аудиторское заключение; при необходимости получить рекомендации юристов | |
Финансовая отчетность опубликована | Руководство пересматривает отчетность и информирует об этом пользователей | Подготовить новое заключение по пересмотренной отчетности с поясняющим параграфом, указывающим на примечания к отчетности, в которых подробно излагаются основания для пересмотра ранее представленных отчетности и заключения |
Руководство не пересматривает отчетность и не информирует пользователей о сложившейся ситуации | Уведомить руководство субъекта о том, что аудитор предпримет меры для того, чтобы третьи лица не полагались на аудиторское заключение. Эти меры будут зависеть от юридических прав и обязанностей аудитора, а также от рекомендаций юристов |
4. Взаимодействие внешних аудиторов с инспекторами по банковскому надзору (ПМАП 1004)
В 1989 г. Комитетом по международной аудиторской практике (КМАП) и Базельским комитетом инспекторов, включающим представителей центральных банков и надзорных органов из стран Европы и США, было утверждено ПМАП 1004 «Взаимодействие инспекторов по банковскому надзору и внешних аудиторов». Принятие данного положения было направлено на укрепление взаимовыгодных отношений банковских аудиторов и инспекторов, разъяснение характера их функций, повышение эффективности банковского аудита и надзора. МФБ признает, что в некоторых странах взаимодействие упомянутых проверяющих сторон является более тесным, поэтому меры ПМАП 1004 призваны не заменять уже существующие отношения, а дополнять их. В 2001 г. КМАП и Базельский комитет предложили принять Положение по международной аудиторской практике 1004 в качестве стандарта аудита.
Обязанности руководства банка,
помимо непосредственно касающихся ведения бизнеса, заключаются в:
- организации надлежащих систем контроля;
- осмотрительности при проведении операций;
- соблюдении законодательных и нормативных актов;
- обеспечении защиты интересов акционеров, вкладчиков, кредиторов.
Руководство банка несет ответственность
за:
- подготовку финансовой 'отчетности и обеспечение аудитора банка и органов надзора информацией, влияющей на содержание отчетности;
- организацию и эффективность работы подразделения внутреннего аудита, его кадровое и технические обеспечение; принятие мер по исправлению недостатков, обнаруженных внутренними аудиторами.
Ответственность руководства не может быть переложена на органы внешнего надзора или на независимого аудитора банка.
Функции инспектора по банковскому надзору
состоят в защите интересов банковских вкладчиков путем проверки соблюдения предъявляемых требований, таких, как:
- честность, высокая квалификация и опыт лиц, осуществляющих контроль и управление деятельностью банка;
- достаточность капитала для покрытия банковских рисков (рисков ликвидности, процентного, инвестиционного; риска по валютным и забалансовым статьям); создание резервов на покрытие возможных убытков по безнадежной и сомнительной задолженности;
- удовлетворительная ликвидность банка.
Методы, применяемые для выполнения этих функций инспекторами, могут быть следующими:
- проведение регулярных интервью с руководством банка;
- периодические выездные проверки;
- сравнение собственного капитала банка с общей суммой его активов и внебалансовых обязательств, взвешенных с учетом относ - применение специально разработанных систем оценки рисков;
- анализ оценки активов банка и классификации кредитов;
- изучение отчетов и статистических данных банка;
- оценка эффективности информационных систем, систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля.
Инспектора могут воздействовать на банки с помощью следующих мер:
- выдача рекомендаций или издание официальных распоряжений относительно укрепления бизнеса банка и усиления его внутреннего контроля;
- отзыв лицензий у банков, нарушающих установленные требования.
Роль внешнего аудитора банка
заключается в выражении мнения о достоверности отчетности. Пользователями аудиторского заключения помимо акционеров могут быть вкладчики, кредиторы и инспектора. Чтобы составить мнение о финансовой отчетности банка, аудитор должен оценить системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, провести планирование аудита и определить характер, объем и сроки аудиторских процедур. Специфика проверки банков обусловлена следующими обстоятельствами:
- необходимостью разработки банками жестких систем внутреннего контроля, так как отдельные активы банков наиболее уязвимы для злоупотреблений;
- большим объемом и сложностью операций, требующими сложных систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, а также использования компьютерных информационных систем;
- децентрализацией руководства при наличии сети филиалов и подразделений;
- проведением операций, не отражающихся на балансовых счетах и поэтому сложных для обнаружения;
- государственным регулированием деятельности банков и следующей из этого необходимостью проверки соблюдения требований законодательства.
Поскольку проверка не может быть сплошной, аудитор определяет области наибольшего риска. Это, как правило, вопросы, касающиеся вероятности возврата кредитов, окупаемости инвестиций, наличия существенных условных и безусловных обязательств. Аудитору рекомендуется оценить и по возможности использовать работу подразделения внутреннего аудита банка.
В отношении планирования, определения уровня существенности и аудиторского риска, объема аудита, действий аудитора при обнаружении ошибок и мошенничества, формулировки мнения аудитор должен придерживаться стандартов и рекомендаций, установленных соответствующими МСА.
В дополнение к обязательным требованиям по оформлению выводов аудитору банка рекомендуется составить для руководства письменный отчет, который будет содержать замечания о недостатках внутреннего контроля, других упущениях, не влекущих за собой модификацию аудиторского заключения.
Взаимоотношения инспектора и аудитора банка
складываются на. основе аналогичных интересов и объектов исследования. Тем не менее имеются определенные различия в целях оценки и проверки различных аспектов, представленные в табл. 2.
Таблица 2. Различия интересов инспектора и аудитора банка
Области исследования | Аспекты, интересующие | |
инспектора | аудитора | |
Стабильность банка | Подтверждение жизнеспособности банка (в целях защиты интересов вкладчиков) на основе информации, содержащейся в финансовой отчетности | Влияние соблюдения банком допущения о непрерывности деятельности на достоверность финансовой отчетности |
Оценка эффективности системы внутреннего контроля | Определение надлежащего управления делами банка | Планирование объема предстоящей работы |
Оценка системы бухгалтерского учета | Получение достоверной информации для оценки и контроля банковских рисков | Подтверждение надлежащего ведения бухгалтерских записей для выражения мнения о достоверности отчетности |
Инспектор, используя проверенную аудитором отчетность, должен учитывать цели работы аудитора и некоторую субъективность аудиторских суждений. Тем не менее информация, предоставляемая аудитором в письмах и отчетах руководству банка, может эффективно использоваться инспектором для получения более широкого представления о различных сторонах деятельности банка. В то же время сведения, поступающие от органа надзора руководству банка, могут использоваться аудиторами в следующих целях:
- независимая оценка инспекторов подтверждает достаточность резервов для покрытия убытков по безнадежной и сомнительной задолженности;
- установленные инспектором специальные нормативы могут быть использованы при проведении аналитических процедур;
- информация по вопросам, вызывающим беспокойство у инспекторов, должна быть принята во внимание аудитором. ПМАП 1004 рекомендует аудиторам и инспекторам отражать результаты контактов с руководством в письменном виде и включать эту информацию в документацию банка, чтобы обе проверяющие стороны имели к ней доступ.
Могут возникнуть обстоятельства, при которых аудитор или инспектор сочтут необходимым довести информацию до сведения другой стороны (обнаруженные признаки мошенничества; факты, ставящие под угрозу существование банка, и др.). В этих случаях рекомендуется осуществлять контакты проверяющих сторон в присутствии руководства банка, чтобы не нарушить принцип конфиденциальности. Прямые контакты разрешаются в исключительных ситуациях, например, когда присутствие руководства банка ставит под угрозу достижение целей обсуждения информации инспектором и аудитором.
В соответствии с законодательством ряда стран аудитор может составлять специальные отчеты, призванные оказать помощь инспектору. В частности, аудитор может выразить мнение о соблюдении:
— условий лицензирования, установленных требований и нормативов, включенных в отчеты;
— требований законодательства при проведении банком операций, проверенных аудитором;
— требований, предъявляемых к ведению бухгалтерского учета и функционированию систем внутреннего контроля.
Инспектор банка может принимать непосредственное участие в назначении и отстранении аудиторов, чтобы обеспечить высокий уровень аудита банка.
Возможно расширение функций аудитора в сфере надзора на следующих условиях:
- аудитор может оказывать содействие инспектору, но не должен принимать на себя какие-либо обязанности последнего;
- контакты инспектора с аудитором в обычных случаях должны осуществляться через руководство клиента;
- перед заключением соглашения с инспектором аудитор должен учесть возможный конфликт интересов и урегулировать данный вопрос с руководством банка;
- требования органов надзора в отношении информации, предоставляемой аудитором, должны быть конкретными и не выходить за рамки профессиональной компетенции аудитора, а также не увеличивать объем его работы по сравнению с обычным;
- должны быть приняты меры по соблюдению конфиденциальности информации, полученной аудитором и переданной органам надзора.
Возможности расширения функций аудитора зависят от характера надзора в конкретной стране. ПМАП подчеркивает необходимость постоянного диалога между надзорными органами и аудиторами в целях гармонизации стандартов финансовой отчетности на международном и национальном уровнях.
Список используемой литературы:
1. Свешникова И.В. Международные стандарты аудита: Учебно-методический комплекс. – Ульяновск, УГСХА, 2008. – 362с.
2. Панкова С.В. Международные стандарты аудита: Учебное пособие. – М.: Экономистъ, 2004. – 158с.
3. Подольский В.И., Савин А.А., Сотниковап Л.В. Международные и внутрифирменные стандарты аудиторской деятельности: Учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, 2006. – 302с.
Контрольная работа | Концепция информатизации Российской Федерации |
Контрольная работа | Причины агрессивного поведения. Методы работы с агрессивными детьми |
Контрольная работа | Алгоритм выбора и реализации предпринимательской идеи |
Контрольная работа | Системы управления взаимоотношения с клиентами |
Контрольная работа | Учет материальных затрат в бухгалтерском учете |
Контрольная работа | Геополитическое положение России |
Контрольная работа | Особенности вознаграждения работников в организации |
Контрольная работа | Виды запасов |
Контрольная работа | Психоанализ |
Контрольная работа | Экономико-географическая характеристика Печорского угольного бассейна 2 |
Контрольная работа | Ответственность в семейном праве |
Контрольная работа | Маркетинг |
Контрольная работа | Законодательная власть в системе государственного управления. Роль законодательной власти и её органов в государственном управлении. |
Контрольная работа | Логистика и управление качеством |
Контрольная работа | Политология как наука и учебная дисциплина |