Контрольная работа по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Контрольная работа по Международным стандартам аудита

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ГОУ ВПО

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ


Контрольная работа по дисциплине


«Международные стандарты аудита»


Вариант №9


Преподаватель: Полякова Н. В.

ФИО студента: Буланова Е.Ю.

Факультет: Учетно-статистический

Номер личного дела: 07УБД43694

Группа: день


Владимир-2011г.

Содержание


ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3

1. Международные положения по аудиторской практике (IAPS). Особенности аудита малых предприятий. Учет экологических вопросов при аудите финансовой отчетности. Электронная коммерция – влияние на аудит финансовой отчетности..............................................................................................4

2. Понятия «реклама» и «предложение услуг» согласно Кодексу этики Международной федерации бухгалтеров................................................................20

3. Задача......................................................................................................................22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...................................................25


ВВЕДЕНИЕ

Аудиторские организации современной России сумели в достаточной степени укрепить свои позиции. Однако для повышения конкурентоспособности отечественного аудита предстоит решить еще немало задач. Одной из них является стандартизация аудиторской деятельности. Основополагающее место при решении этой проблемы принадлежит международным стандартам аудита (МСА).

Известно, что страны с достаточно высоким уровнем развития аудита, такие как, например, Канада, Великобритания, Ирландия, США, положения международных стандартов аудита лишь принимают к сведению. Аудиторы ряда стран, в частности Австралии, Бразилии, Индии и Голландии, используют их для разработки национальных стандартов аудита. Страны, не разрабатывающие собственные стандарты аудита, такие как Малайзия, Нигерия, Фиджи и др., применяют международные стандарты аудита в качестве национальных. Россия же избрала путь самостоятельной разработки правил (стандартов), подготовленных на базе международных стандартов аудита.

Назначение стандартов состоит в описании, опираясь на единство методологии, основных принципов проведения аудита в целях выработки единого понимания его основной роли и значения, целей и задач, способов и процедур осуществления аудита, а также основных критериев для определения его качества, что, в свою очередь, позволяет заинтересованным пользователям бухгалтерской (финансовой) информации быть уверенными в ее достоверности после проведенного аудита.

Международные стандарты аудита призваны регулировать единство организации, порядка и оформления процедур, а также результатов аудиторской деятельности во всем мире, но они не отменяют существующие в ряде стран национальные положения.


1. Международные положения по аудиторской практике (IAPS). Особенности аудита малых предприятий. Учет экологических вопросов при аудите финансовой отчетности. Электронная коммерция – влияние на аудит финансовой отчетности


Особенности аудита малых предприятий

Практические рекомендации по проведению аудиторских проверок малых предприятии предоставлены Положением по международной практике аудита № 1005 "Особенности аудита малых предприятий" . Данное Положение содержит также методические указания по применению МСЛ в процессе аудита малых предприятий и рекомендации по проведению аудита в тех случаях, когда аудитор оказывает малому предприятию услуги в области бухгалтерского учета.

Аудитор любого субъекта использует методику аудита с учетом специфики конкретного клиента и задания. Аудит малого предприятия отличается от аудита крупной организации более упрощенной документацией и менее сложным характером. Это позволяет использовать в проверках ограниченное число сотрудников.

Термин «малое предприятие» отражает как размеры субъекта, так и его качественные показатели. Среди количественных показателей, характеризующих размер предприятия, могут быть валюта баланса, величина доходов субъекта и количество сотрудников.

Малым предприятием называется любой субъект:

а) право собственности и управление которым сконцентрировано в рамках узкого круга лиц (часто одного лица);

б) к которому могут быть применимы одна или несколько из следующих характеристик:

- ограниченное число источников дохода;

- упрощенная система ведения бухгалтерского учета;

- ограниченные средства внутреннею контроля в сочетании с наличием у руководства возможности действовать в обход таких средств контроля.

Как правило, предприятием малого бизнеса владеет ограниченное число лиц, чаще всего это один владелец. Собственник может нанять менеджера для управления субъектом, однако в большинстве случаев он принимает непосредственное участие в оперативном управлении им.

Малые предприятия часто предлагают ограниченныйассортимент товаров или услуг и осуществляют свою деятельность на одном объекте или на ограниченном количестве объектов, что позволяет аудитору быстрее разобратьсяв специфике деятельности малого предприятия и отразить в документах, чем в случае с более крупным предприятием.

В основном на малых предприятиях исключительно ведением учета занимается незначительное число сотрудников. В связи с этим бухгалтерский учет часто ведется в упрошенном виде.

С учетом размеров малых предприятий и экономических соображений использование такими предприятиями сложной системы внутреннего контроля нецелесообразно и нежелательно. Кроме того, возможность разделения обязанностей ограничена небольшим количеством сотрудников. Однако даже на незначительном по размеру предприятии целесообразно обеспечивать разделение обязанностей по ряду ключевых направлений работы, в том числе по внутреннему контролю.

Предоставляемые Положением рекомендации по применению международных стандартов аудита являются дополнением положений, содержащихся в соответствующих МСА, и учитывают особенности аудита малых предприятий. Для более подробного ознакомления с требованиями МСА следует обращаться к конкретным стандартам. В случае если какой-либо стандарт в принципе применим к аудиту финансовойотчетности малых предприятий и при этом отсутствуют какие-либо специальные аспекты, связанные с аудитом малых предприятий, рекомендации по применению соответствующего МСА Положение не предоставляет.


Применение МСА при аудите малых предприятий

МСА 210 «Условия договоренностей об аудите» Собственники-менеджеры малых предприятий часто не имеют представления о своих обязанностях и об обязанностях аудиторов. Они могут не осознавать, что несут ответственность за финансовую отчетность. Целью письма-обязательства является четкое описание соответствующих обязанностей собственника-менеджера и аудитора.

МСА 230 «Документирование» На малых предприятиях наиболее эффективным является документирование схем документооборота или описание системы. Аудитор малого предприятия на основании своего профессионального суждения определяет содержание рабочих документов в каждом конкретном случае.

МСА 250 «Учет законов и нормативных актов при аудите финансовой отчетности» Правовая и нормативная база, регулирующая их деятельность, является менее сложной по сравнению с законодательством, регулирующим деятельность крупных диверсифицированных компаний.

МСА 320 «Существенность в аудите» В качестве базового показателя финансовой отчетности для расчета уровня существенности может выступать:

-финансовый результат до налогообложения (при необходимости скорректированный с учетом таких сверхнормативных расходов, как вознаграждение, выплачиваемое собственнику-менеджеру);

-выручка от реализации;

-валюта баланса.

МСА 520 «Аналитические процедуры» Аналитические процедуры на стадии планирования аудита малого предприятия могут быть ограниченными по характеру и объему в связи с установленными на малом предприятии сроками обработки данных о хозяйственных операциях и отсутствием надежной финансовой информации на момент планирования. При осуществлении аналитических процедур в качестве процедур проверок по существу могут быть использованы модели прогнозирования. Кроме того, на многих малых предприятиях совокупность данных бухгалтерского учета часто бывает незначительной и легко поддается анализу.

МСА 530 «Аудиторская выборка и другие процедуры выборочной проверки» Учитывая небольшой объем генеральной совокупности данных на малых предприятиях, целесообразно проверять:

- 100% элементов генеральной совокупности;

- 100% элементов определенной части совокупности, например, 100% всех объектов, чья стоимость выше указанной суммы, причем аналитические процедуры должны применяться к остатку совокупности в случае его существенности.

МСА 545 «Аудит измерения и раскрытия справедливой стоимости» Собственник-менеджер малого предприятия может не обладать экспертными знаниями и необходимым опытом для того, чтобы определить справедливую стоимость, в том числе выбрать соответствующие методы определения стоимости, определить и подтвердить любые значимые допущения в отношении справедливой стоимости, рассчитать и обеспечить надлежащее раскрытие информации о справедливойстоимости в соответствии с применимыми принципами подготовки финансовой отчетности. Поэтому, если это необходимо, аудитор может порекомендовать собственнику привлечь эксперта-оценщика.

МСА 550 «Связанные стороны» Операции со связанными сторонами являются характерной чертой многих субъектов, которыми владеет и управляет одно лицо или семья. Для выявления связанных сторон и операций со связанными сторонами на малом предприятии обычно используются процедуры проверки по существу. Аудитор часто выступает аудитором других субъектов, связанных с малым предприятием, что может помочь ему в выявлении связанных сторон.

МСА 560 «События после окончания отчетного периода» При рассмотрении последующих событий с момента окончания отчетного периода до даты подписания аудиторского заключения следует учитывать, что на малых предприятиях с момента окончания отчетного периода до утверждения или подписания финансовой отчетности собственником-менеджером проходит больше времени по сравнению крупными субъектами. Соответственно, аудиторские процедуры и отношении последующих событии охватывают достаточно длительный период, в связи с чем возрастает вероятность наступления последующих событий, которые могут оказать влияние на показатели финансовой отчетности.

Рекомендации по проведению аудита в тех случаях, когда аудитор оказывает малому предприятию услуги в области бухгалтерского учета, включают описание примеров услуг, которые может оказывать аудитор малым предприятиям, этических требований, а также комментарии в отношении применения некоторых международных стандартов аудита в случаях, когда аудитор оказывает малому предприятию услуги в области бухгалтерскогоучета.

Услуги и области бухгалтерского учета, которые может оказывать аудитор, включают:

- содействие в ведении бухгалтерского учета;

- консультирование по вопросам выбора и применения учетной политики;

- содействие в подготовке финансовой отчетности.

При подготовке и выражении мнения о финансовой отчетности аудитор должен руководствоваться принципами независимости и объективности. Когда аудитор оказывает малому предприятию услуги в области бухгалтерского учета, он должен учитывать следующие дополнительные аспекты при применении МСА.

Некоторые аспекты применения МСА при оказании бухгалтерских услуг

МСА 210 «Условия договоренностей об аудите» Собственники-менеджеры малых предприятий нередко не имеют четкого представления о своих юридических обязанностях и об обязанностях аудиторов и могут не осознавать, что они несут ответственность за финансовую отчетность и что аудит финансовой отчетности с юридической точки зрения отличается от бухгалтерских услуг. Целью письма-обяэательства является предотвращение подобного непонимания.

МСА 230 «Документирование» Обычно требования стандарта не применяются к документированию работы по оказанию содействия в подготовке финансовой отчетности. Разрабатывая политику хранения рабочих документов, аудитор должен учитывать, что собственники-менеджеры часто запрашивают копии рабочих документов с данными бухгалтерского учета для использования в процессе управления предприятием.

МСА 240 «Ответственность аудитора по рассмотрению мошенничества при аудите финансовой отчетности» В случае с малыми предприятиями аудитор может Получить информацию о личном финансовом положении и об образе жизни собственника-менеджера, что повышает качество оценки неотъемлемого риска мошенничества. Принятие собственником-менеджером позиции доминирующего руководителя может способствовать злоупотреблениям действия руководства в обход системы контроля, что оказывает отрицательное воздействие на контрольную среду любого субъекта. В результате увеличивается вероятность мошенничества со стороны руководства и существенного искажения финансовой отчетности. При наличии требований подготовки финансовой отчетности и проведения аудиторской проверки в необоснованно сжатые сроки могут свидетельствовать о высокой степени риска мошенничества и ошибки.

Учет экологических вопросов при аудите финансовой отчетности

Положение по международной аудиторской практике № 1010 «Учет экологических вопросов при аудите финансовой отчетности» предоставляет практические рекомендации по применению МСА в случаях, когда экологические вопросы являются важными для финансовой отчетности субъекта.

Термин «экологические вопросы» означают следующее:

- попытки по предотвращению, уменьшению или устранению вреда, наносимого окружающей среде:

- попытки по консервации восполнимых или невосполнимых ресурсов (такие действия могут предписываться законами и нормативными актами по экологии, договором или осуществляться на добровольной основе);

-последствия нарушения законов и нормативных актов по охране окружающей среды;

-последствия экологического вреда, нанесенного другим лицам или природным ресурсам:

-последствия субститутивнойответственности, устанавливаемой законом (например, ответственности за вред, нанесенныйпредыдущими владельцами),

Необходимость учета (или степень учета) экологических вопросов при аудите финансовойотчетности зависит от суждения аудитора о том, повлекут ли за собой экологические вопросы риск существенного искажения финансовой отчетности. В некоторых случаях отсутствует необходимость в специальных аудиторских процедурах. В других случаях аудитор использует профессиональное суждение для определения характера, сроков и объема специальных процедур, которые он считает необходимыми для получения достаточных и уместных аудиторских доказательств того, что финансовая отчетность не содержит существенных искажений. Если аудитор не обладает профессиональной компетенцией для проведения специальных процедур, он имеет право обратиться за технической консультацией к таким специалистам, как юристы, инженеры или специалисты по экологии.

С целью вынесения профессионального суждения о влиянии экологических вопросов на финансовую отчетность субъекта аудитор должен определить характер, сроки и объем аудиторских процедур, учитывая требованияследующих МСА:

1.МСА № 315 «Понимание бизнеса предприятия, его среды и оценка риска существенного искажения».

2.МСА 330 «Процедуры, применяемые аудитором исходя из оцененного уровня риска

3. МСА 250 «Учет законов и нормативных актов при аудите финансовой отчетности».

4. МСА 580 «Заявления руководства».

5. МСА 610 «Рассмотрение работы внутреннего аудита».

6. МСА 620 «Использование работы эксперта».

При получении достаточных знаний о бизнесе клиента аудитор рассматривает важные вопросы, влияющие на бизнес субъекта и на ту отрасль, в которой он работает. Аудитор рассматривает отрасль, в которой работает субъект, так как это может указать на возможное существование экологических обязательств и условных событий. Некоторые отрасли по своему характеру сопряжены с существенным экологическим риском. К ним относятся химическая, нефте- и газодобывающая, фармацевтическая, металлургическая, горнодобывающая отрасли и коммунальное хозяйство.

Субъект может не работать в одной из этих отраслей, тем не менее он может быть подвержен существенному экологическому риску. Любой субъект может быть подвержен существенному экологическому риску в том случае, если он:

-в большой степени зависит от экологических законов и нормативных актов;

-владеет участками, зараженными предыдущими владельцами (субститутинная ответственность), или обладает залоговым правом в отношении таких участков;

-осуществляет хозяйственнуюдеятельность, которая может привести к заражению почвы и подземных вод, наземных вод или воздуха; связана с использованием опасных веществ; связана с производством или обработкой опасных отходов; может иметь негативное воздействие на клиентов, сотрудников иди людей, которые живут неподалеку от зданий компании.

Экологический риск на уровне финансовой отчетности может включать:

-риск затрат в связи с соблюденном законодательства или требований договоров;

-риск несоблюдения экологических законов и нормативных актов;

-возможное влияние конкретных экологических требований клиентов субъекта;

-возможную реакцию клиентов субъекта на его экологическое поведение.

Если аудитор считает, что экологический риск является важным компонентом в оценке неотъемлемого риска, то при разработке программы аудита ему следует соотнести проведенную оценку с существенными остатками по счетам и классами операций на уровне утверждений финансовой отчетности.

Если, по мнению аудитора, экологические вопросы могут иметь значительное влияние на финансовую отчетность субъекта, аудитор должен получить представление о политике и существенных процедурах субъекта и отношении контроля за такими экологическими вопросами («средства экологического контроля» субъекта) для планирования аудита и разработки эффективного подхода к аудиту. В таких случаях аудитор должен рассматривать только те средства экологического контроля (в пределах или за пределами систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля), которые имеют отношение к аудиту финансовой отчетности.

После получения представления о системе бухгалтерского учета и внутреннего контроля аудитору следует рассмотреть влияние экологических вопросов на пленку риска системы контроля и выбор тестов контроля, необходимых для такой оценки.

В рамках процесса планирования аудита аудитор получает общее представление о законах и нормативных актах по охране окружающей среды, которые в случае их нарушения могут привести к существенным искажениям в финансовой отчетности, а также о политике и процедурах, используемых субъектом для соблюдения таких экологических законов и нормативных актов. При этом аудитор признает, что несоблюдение некоторых законов и нормативных актов по охране окружающей среды может сильно повлиять на деятельность субъекта.

Для получения общего представления о значимых законах и нормативных актах по охране окружающей среды аудитор обычно:

-использует знание об отрасли и бизнесе клиента;

-проводит опросы руководства (включая основных специалистов по экологическим вопросам) о политике и процедурах субъекта по соблюдению экологических законов и нормативных актов;

-проводит опросы руководства по экологическим законам и нормативным актам, которые, как ожидается, окажут значительное влияние на деятельность субъекта.;

-обсуждает с руководством политику и процедуры, принятые для выявления, оценки и учета судебных тяжб, исков и начисленных штрафов.

Аудитор рассматривает оцененный уровень неотъемлемого риска и риска системы контроля при определении характера, сроков и объема процедур проверки по существу, необходимых для уменьшения риска необнаружения существенного искажения в финансовой отчетности до приемлемого уровня, в том числе любого существенного искажения, обусловленного тем, что субъект не признал, не измерил или не раскрыл соответствующим образом последствия экологических вопросов.

Процедуры проверки по существу включают в себя получение доказательств путем опроса как руководства, ответственного за финансовую отчетность, так и ключевых сотрудников, ответственных за экологические вопросы. Аудитор рассматривает необходимостьсбора аудиторских доказательств, подтверждающих любые утверждения по экологическим вопросам и получаемых как в пределах, так и за пределами субъекта.В некоторых ситуациях аудитору необходимо рассмотреть вопрос об использовании работы экспертов по экологическим вопросам.

Если аудитор намерен использовать результаты работы экспертов в процессе аудита, то он должен оценить соответствие работы, выполненной экспертами по экологии, целям аудита, а также компетентность и объективностьэкспертов.

В случае если субъект имеет отдел внутреннего аудита, аудитору следует выяснить, занимаются ли внутренние аудиторы экологическими аспектами деятельности субъекта в рамках внутреннего аудита. В таком случае аудитор рассматривает целесообразность использования такой работы для целей аудита, применяя критерии МСА 610 «Рассмотрение работы внутреннего аудита».

При составлении мнения о финансовой отчетности аудитор анализирует, должным ли образом влияние экологических вопросов отражено и раскрыто в финансовой отчетности в соответствии с применимыми принципами подготовки финансовой отчетности. Аудитор также проверяет любую другую информацию, которая должна прилагаться к финансовой отчетности, для выявления каких-либо существенных несоответствий, например по экологическим вопросам.

Рекомендации, предоставляемые данным Положением, равно применимы и к аудиторам государственного сектора при проведении ими аудита финансовой отчетности правительственных организаций и других субъектов государственного сектора. Тем не менее следует отметить, что на характер и масштаб аудита государственного сектора могут оказывать влияние законодательство, положения, постановления и министерские директивы, которые устанавливают дополнительные аудиторские обязанности в связи с экологическими вопросами.

Электронная торговля: влияние на аудит финансовой отчетности

Положение по международной практике аудита 1013 «Электронная торговля; влияние на аудит финансовой отчетности» предоставляет практическое руководство по проведению аудита предприятий, осуществляющих торговую деятельность посредством глобальной компьютернойсети.

Данное положение предоставляет помощь аудитору при рассмотрении значимости электронной торговли в коммерческой деятельности предприятия и ее влияния на аудиторскую оценку риска | формирования мнения относительно финансовой отчетности.

Использование Интернета для связи коммерческой организации с потребителем, партнерами, правительством и сотрудниками электронной торговли приводит к возникновению новых элементов риска, которому будет подвержена деятельность организации и который будет рассмотрен аудитором при планировании и проведении аудита финансовой отчетности. Растущее использование Интернета без должного внимания организации к таким рискам может повлиять на аудиторскую оценку риска. Также данное Положение применяется в отношении коммерческих организаций, использующих локальные сети.

Навыки и знания. Уровень навыков и знаний, необходимых для понимания влияния электронной торговли на аудиторскую проверку, зависит от сложности коммерческой деятельности организации. Аудитор рассматривает, обладают ли сотрудники, назначенные на задание, соответствующими знаниями Интернет-бизнеса и информационных технологий, чтобы выполнить аудиторскую проверку. В случае если электронная торговля оказывает значительное влияние на бизнес организации, знания информационной технологии (ИТ) и Интернет-бизнеса могут потребоваться для того, чтобы:

1) определить степень влияния на финансовую отчетность:

стратегии и деятельности по электроннойторговле юридического лица;

технологии, используемой для облегчения деятельности электронной коммерции организации, ИТ-навыки и знания персонала организации;

риски, возникающие при использовании организацией электронной коммерции, и методы управления такими рисками;

определить характер, временные рамки и объем аудиторских процедур, а также оценить аудиторские доказательства;

3) рассмотреть степень влияния электронной торговли на способность организации непрерывно функционировать.

В некоторых случаях аудитор может решить использовать работу эксперта, например, если он полагает, что следует проверить уязвимость системы безопасности или возможность проникновения в систему безопасности организации. Если аудитор решил использовать работу эксперта, то ему следует получить достаточное и уместное аудиторское доказательство того, что такая работа является адекватной для целей аудиторской проверки.

Знание бизнеса. Знание бизнеса включает общее знание экономики и отрасли, в которой осуществляет деятельность организация. Рост электронной коммерции может оказать существенное влияние на традиционную деловую среду организации.

Аудитору следует понять деятельность организации, чтобы оценить значимость электронной торговли для коммерческой деятельности организации и любое влияние на аудиторский риск. В процессе получения информации о бизнесе организации аудитор рассматривает влияние на финансовую отчетность;

коммерческой деятельности организации и отрасли, и которой она функционирует;

стратегии электронной торговли организации;

степени использовании электронной торговли организации;

внешних мероприятий организации (использование обслуживающих организаций, например, поставщиков прикладных программ и т. д).

Выявление риска. Руководство сталкивается со многими рисками бизнеса, связанными с электронной торговлей организации, включая:

потери операционной целостности информационной системы;

распространяющиеся риски безопасности электронной торговли, в том числе вирусные атаки и потенциальные потери в случае мошенничества клиентов, служащих и других лиц через неправомочный (неавторизированный) доступ;

неадекватную учетную политику предприятия, связанную, например, с капитализацией расходов — типа затрат на развитие веб сайта, недоразумений в сложных договорах, риска переводов иностранных валют, резервов на гарантии или возвраты, и проблемы признания дохода;

• несоблюдение налогообложения и других законодательных и нормативных требований, особенно в случаях, когда интернет-сделки проводятся за границей;

• отсутствие гарантии обязательности контрактов, заключенных только электронными средствами;

• слишком большую уверенность относительно электронной торговли при размещении информации в Интернете;

• неудачи или «аварии» в системе и инфраструктуре.

Организация реагирует на бизнес-риски, возникающие в электронной торговле путем создания соответствующей инфраструктуры безопасности, связанных с ней средств контроля и разработки соответствующих мер:

• проверки идентичности клиентов и поставщиков;

• получения гарантии целостности (честности) сделок;

• получения соглашений на условия сделки;

• получения оплаты или обеспечения средств обслуживания кредита для клиентов;

• установления секретности и зашиты информационных протоколов.

Аудитор использует полученные знания бизнеса, чтобы выявить события, сделки и методы, связанные с рисками бизнеса, являющимися результатом деятельности электронной торговли организации, которые, по мнению аудитора, могут привести к существенным искажениям финансовой отчетности или оказать существенное влияние на аудиторские процедуры или аудиторское заключение.


Внутренний контроль.

Аудитор рассматривает контрольную среду и процедуры контроля, которые применяет организация и деятельности по электронной торговле до степени, в которой они соответствуют целям финансовой отчетности. Следует рассмотреть следующие аспекты внутреннего контроля организации, которая занимается электронной торговлей:

• инфраструктуру информационной безопасности организации и связанные с ней средства контроля (проверка соблюдения требований к безопасности информации —авторизации, подлинности, конфиденциальности, целостности и пригодности);

• операционную целостность информационной системы (проверка полноты, точности, своевременности и авторизации информации, предназначенной для регистрации и обработки);

• совмещение процесса (объединение различного рода ИТ-систем друг с другом и их функционирование как одной системы). Аудитору следует рассмотреть средства контроля, управляющие интеграцией электронной сделки с внутренними системами, и средства контроля за изменением систем и преобразованием данных для автоматизации совмещения процесса;

• поддержание целостности процедур контроля в быстро изменяющихся условиях среды электронной торговли;

• гарантированный доступ к необходимым записям для потребностей организации и аудиторских целей.

Влияние электронных бухгалтерских записей на аудиторские доказательства. Электронная операция не оформляется бумажными записями, а электронные записи могут быть легко уничтожены или изменены, не оставив доказательств уничтожения или изменения. Аудитор рассматривает, является ли безопасность информационной политики организации и средств контроля безопасности соответствующей, что позволяет предотвратить неправомочные изменения в системе учета и составлении отчетности или в системах обеспечения данных учета.

Аудитор может проверить автоматизированный контроль, например целостность электронного доказательства, электронные печати данных, цифровые подписи. В зависимости от оценки этого контроля аудитор может также рассмотреть необходимость выполнения дополнительных процедур, например, подтверждение операций или остатков на счете с третьими лицами.


2.Понятия «реклама» и «предложение услуг» согласно Кодексу этики Международной федерации бухгалтеров.


Кодекс профессиональной этики аудиторов – это совокупность этических норм по руководству поведения профессиональных аудиторов. В нем отражены основные принципы и правила, которые должны соблюдаться профессиональными аудиторами для достижения общих целей и задач. Кодекс содержит некоторые рекомендации по практическому достижению целей и соблюдению фундаментальных принципов в ряде типичных ситуаций, встречающихся в аудиторской практике. Статья 14. «Реклама и предложение услуг». Проводимая реклама и предложение услуг должны осуществляться в соответствии с ГК РФ и ФЗ "О рекламе". Реклама и предложение услуг должны быть направлены на объективное информирование организаций (предприятий) и граждан и должны вестись достойно, честно и откровенно. Запрещено предлагать услуги путем принуждения или навязывания. Примеры, не отвечающие указанным выше критериям: Создание недостоверных, обманных или неоправданных ожиданий благоприятного исхода; Намеки на возможность оказания влияния на какие-либо суды, арбитражи, надзорные или аналогичные органы или на должностных лиц; Восхваляющие себя заявления, не подкрепленные фактами; Сравнения с другими профессиональными бухгалтерами (аудиторами); Использование в рекламе рекомендательных писем или доверительных надписей без согласия клиентов; Использование любых других заверений, которые могут ввести в заблуждение любое лицо;

Необоснованные заявления о том, что данный профессиональный бухгалтер (аудитор) является экспертом или специалистом в той или иной области. Профессиональный бухгалтер (аудитор) не должен пытаться использовать преимущество от рекламы и предложения услугпутем размещения рекламы в газетах и журналах, публикуемых или распространяемых в стране, в которой реклама запрещена. Реклама и предложение услуг профессионального бухгалтера (аудитора) и фирмы не могут содержать в себе никакую другую рекламу, кроме рекламы аудита и сопутствующих аудиту услуг.

Предложение услуг – обращение к потенциальному клиенту с целью предложить ему профессиональные услуги.

Реклама – обнародование информации, касающейся услуг или умений публично практикующих профессиональных бухгалтеров, с целью получения заказов на осуществление профессиональной деятельности.


3.Задачи

Аудиторы после ознакомления с системой бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля в процессе предварительного планирования аудиторской проверки оценили неотъемлемый риск (НР) как очень высокий – 70%, риск средств контроля (РСК) как средний – 60%, риск необнаружения (РН) был оценен в 10%.

Задание: Опредилите в количественном выражении приемлимый аудиторский риск (ПАР) в целом; приведите технику расчета.

Решение:

ПАР = НР*РСК*РН

ПАР = 70% * 60% * 10% = 0,042

Ответ: приемлимый аудиторский риск (ПАР) в количественном выражении составляет 0,042.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Стандарты аудита регулируют профессиональную деятельность аудиторов и широко признаны во всем мире, поскольку позволяют достичь наибольшей объективности в выражении аудиторскою мнения по поводу соответствия финансовой отчетности общепринятым принципам ведения бухгалтерского учета и формирования финансовой отчетности, а также устанавливают единые качественные критерии сравнения результатов аудиторской деятельности. Единообразие аудиторской деятельности является необходимым ее условием ввиду многообразия методик, применяемых в аудиторской практике, и сложности их сопоставления.

Аудиторские стандарты формулируют единые базовые требования, определяющие нормативы по качеству и надежности аудита и обеспечивающие определенный уровень гарантия результатов аудиторской проверки при соблюдении этих требований. Они устанавливают единые требования к процедуре аудирования, аудиторскому заключению и самому аудитору. С изменением экономической ситуации аудиторские стандарты подлежат периодическому пересмотру в целях максимального удовлетворения потребностей пользователей финансовой отчетности.

На базе аудиторских стандартов формируются программы для подготовки аудиторов, а также требования для проведения экзаменов на право заниматься аудиторской деятельностью. Аудиторские стандарты являются основанием для доказательства в суде качества проведения аудита и определения меры ответственности аудиторов.

Любая аудиторская проверка, как правило, начинается с разработки общего плана и программы аудита. Начиная эту разработку, аудиторы должны основываться на предварительных знаниях об экономическом субъекте, а также на результатах проведенных аналитических процедур. С помощью таких аналитических процедур аудиторы выявляют области, значимые для аудита.

В процессе подготовки общего плана и программы аудита оценивается эффективность системы внутреннего контроля, действующей у экономического субъекта, и производят оценку ее риска. Система внутреннего контроля может считаться эффективной, если она своевременно предупреждает о возникновении недостоверной информации, а также выявляет недостоверную информацию. Кроме того, при подготовке общего плана и программы аудита аудиторам следует установить также приемлемые для нее уровень существенности и аудиторский риск, позволяющие считать бухгалтерскую отчетность достоверной.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. Жарылгасова Б.Т. Международные стандарты аудита : учебное пособие / Б.Т. Жарылгасова, А.Е. Суглобов. – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2008. – 400 с.
2. Подольский В.И., Савин А.А., Сотникова Л.В. Международные и внутрифирменные стандарты аудиторской деятельности: Учеб. Пособие / Под ред. проф. В.И. Подольского. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 302 с.
3. Ситнов А.А. Международные стандарты аудита: Учебно-практическое пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2008. - 208 с.
4. Суворова С.П., Парушина Н.В., Галкина Е.В. Международные стандарты аудита: учеб. пособ. — М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 320 с. – (Высшее образование).
5. http://www.docaudit.ru – АКГ «Интегрированный Бизнес Сервис». Лаборатория аудита. Библиотека аудитора.
6. http://auditruss.ru – Стандарты аудиторской деятельности. Международные стандарты аудита.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную контрольную работу Вы можете использовать для выполнения своих заданий.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :