Контрольная работа по предмету "История"


Бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы организации 4

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


ГОУ ВПО


ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА


по дисциплине
«Бюджетная система РФ»


на тему: Бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы организации


(Практическое задание – Вариант № 1)




















Студентки Тюхановой Анны Александровны
Номер личного дела 04ФФД14919
Специальность Финансы и кредит
Кафедра Финансового менеджмента
Курс V (1 образование)
Руководитель Ст. преп. Жура С.Е.

Архангельск, 2009


Содержание:


1. Бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы организации..3


2. Практическое задание (вариант 1)……………………….………….……10


Список литературы…………………………………………………………..39


1. Теоретический вопрос


Бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы организации


Бюджетный процесс

– регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению проектов бюджета, государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов, а также по контролю за их исполнением.


Бюджетный процесс осуществляется на очередной финансовый бюджетный год, который в Российской Федерации совпадает с календарным.


Основные задачи бюджетного процесса:


1.
Выявление материальных и финансовых резервов государства;


2.
максимальное приближение к реалистичности расчетов доходов бюджетов;


3.
Максимизация точности расчетов расходов бюджетов;


4.
Согласование бюджетов с реализацией экономических программ;


5.
Осуществление бюджетного регулирования в целях перераспределения источников доходов между бюджетами разных уровней, отраслями хозяйства, экономическими регионами.


Участниками бюджетного процесса являются:


· Президент Российской Федерации;


· высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования;


· законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления (далее - законодательные (представительные) органы);


· исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований);


· Центральный банк Российской Федерации;


· органы государственного (муниципального) финансового контроля;


· органы управления государственными внебюджетными фондами;


· главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;


· главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;


· главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;


· получатели бюджетных средств.


Стадии бюджетного процесса:


I

Составление проектов бюджетов


Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.


Проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.


Проект бюджета субъекта Российской Федерации и проекты территориальных государственных внебюджетных фондов (проекты местных бюджетов) составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.


Президент РФ направляет Федеральному Собранию не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году бюджетное послание

, в котором определяется бюджетная политика Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.


Составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местных администраций муниципальных образований.


Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.


Составление проекта бюджета основывается на:


· Бюджетном послании Президента Российской Федерации;


· прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории;


· основных направлениях бюджетной и налоговой политики.


Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального района (городского округа) разрабатывается на период не менее трех лет.


Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.


В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.


Разработка прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период осуществляется уполномоченным соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом (должностным лицом) местной администрации.


Правительство РФ рассматривает МРОТ, индекс цен, заработную плату работников бюджетных организаций, пенсии и др.


На этой стадии происходит распределение федеральными органами исполнительной власти предстоящих объемов бюджетных средств в соответствии с функциональной, ведомственной и экономической классификациями расходов.


Органы исполнительной власти формируют перечень целевых программ, подлежащих финансированию из федерального бюджета.


Сводный финансовый баланс – документ, характеризующий объем и исполнение финансовых ресурсов РФ и секторов экономики. Он составляется в целях оценки финансовых ресурсов.


После составления проект представляется в Государственную Думу.


II

Рассмотрение и утверждение проекта федерального бюджета.


Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным в срок, если он доставлен в Государственную Думу до 24 часов 26 августа текущего года.


Одновременно указанный законопроект представляется Президенту Российской Федерации.


Совет Государственной Думы принимает решение принимается проект к рассмотрению или отправляется на доработку в Правительство, а также Счетную палату на заключение.


Проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается уточнение показателей утвержденного федерального бюджета планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.


В случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Российской Федерации расходных обязательств Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вносит в Государственную Думу проекты федеральных законов об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений федеральных законов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.


Рассмотрение и утверждение проекта Федерального бюджета состоит из трех чтений. В первом чтении в течение 30 дней Государственная Дума рассматривает проект. При рассмотрении проекта обсуждаются концепция, прогноз социально – экономического развития РФ, объема ВВП, уровень инфляции и другие показатели. Предмет – основные характеристики бюджета (объем доходов, распределение доходов между бюджетами бюджетной системы РФ, объем расходов, нефтегазовые трансферты, внешний долг, дефицит или профицит бюджета и др.).


При рассмотрении Государственная Дума заслушивает доклады Правительства РФ, Комитета по бюджету, Председателя Счетной Палаты. Итогом является принятие или отклонение проекта.


Во втором чтении в течении 35 дней Государственная Дума рассматривает разделы, подразделы, целевые статьи (межбюджетные трансферты, целевые программы).


В третьем чтении в течение 15 дней Государственная Дума рассматривает проект. В рассмотрении утверждается ведомственная структура расходов. Для рассмотрения законопроект выносится на голосовании в целом.


Принятый закон в течение 5 дней передается на рассмотрение Совета Федерации. Совет Федерации рассматривает закон в течение 14 дней. Затем в течение 5 дней со дня одобрения закона, он направляется Президенту РФ на подписание и обнародование.


В случает отклонения Совета Федерации закон передается для преодоления разногласий в согласительную комиссию.


Секретные статьи бюджета рассматриваются на закрытом заседании палат Федерального Собрания.


III

Исполнение Федерального бюджета


Исполнение бюджета основано на следующих принципах:


· Единство кассы – зачисление всех доходов на единый бюджетный счет и осуществление расходов с единого счета;


· Обеспечение бюджетных расходов и платежей в пределах фактического наличия средств на счете.


Исполнение Федерального бюджета осуществляется Правительством РФ, Исполнение организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.


Кассовое обслуживание осуществляется Федеральным Казначейством. Кассовый план – прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета.


В сводную бюджетную роспись включают бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета.


Исполнение бюджета по расходам предусматривает:


· Принятие бюджетных обязательств;


· Подтверждение денежных обязательств;


· Санкционирование оплаты денежных обязательств;


· Подтверждение исполнения денежных обязательств.


Санкционирование осуществляется в форме совершения разъяснительной надписи (акцепта). Предельные объемы финансирования устанавливаются помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала года.


Блокировка расходов бюджета

– сокращение лимита бюджетных обязательств. /Осуществляется по решению финансового органа на любом этапе исполнения бюджета.


Иммунитет бюджета

– правовой режим при котором обращение взыскания на средства бюджета осуществляются только на основании судебного акта.


Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря.


IV

Составление отчета об исполнении Федерального бюджета


Годовой отчет об исполнении Федерального бюджета представляется правительством РФ в Государственную Думу одновременно с проектом на очередной финансовый год и плановый период.


Одновременно представляется:


· Проект об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;


· Баланс исполнения;


· Отчет о финансовых результатах деятельности;


· Отчет о движении денежных средств;


· Пояснительная записка;


· Отчеты об использовании ассигнований резервных фондов и погашении бюджетных кредитов;


· Отчетность об исполнении консолидированного бюджета РФ и другая отчетность.


При рассмотрении Государственная Дума заслушивает:


· Доклад министра финансов об исполнении федерального бюджета;


· Доклад председателя Счетной Палаты;


Баланс исполнения бюджета

содержит данные о финансовых и нефинансовых активах, обязательствах на 1-й и последний день отчетного периода.


Пояснительная записка

содержит анализ исполнения бюджета о бюджетной отчетности, сведения о выполнении задания и результаты использования бюджетных ассигнований.


Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения подлежит внешней проверке, которая осуществляется Счетной Палатой.


Отчет об исполнении бюджета субъектов РФ предоставляется для подготовки заключения не позднее 15 апреля текущего года. Подготовка заключения должна производится не позднее 1,5 месяца.


Местная администрация представляет отчет не позднее 1 апреля. Подготовка заключения – не более 1 месяца.


2. Практическое задание


Вариант 1


СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА РАЙОНА


1. На основе представленных исходных данных рассчитать показатели проекта бюджета района и составить проект бюджета по форме № 1-Б.2. Подготовить пояснительную записку к составленному проекту бюджета района, в которой проанализировать структуру и динамику доходов и расходов бюджета и оценить финансовое состояние муниципального образования.

Исходные данные для составления проекта бюджета района


I
.
Данные для расчета доходов бюджета


1. Налог на имущество физических лиц.


В текущем году начислен в сумме 32000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год налог на имущество физических лиц планируется с ростом на 25% против уровня текущего года.


2. Земельный налог
.


Прогнозные поступления земельного налога в местные бюджеты рассчитываются по следующей формуле:


, где


Ni

– прогноз поступлений земельного налога в бюджет района;


Hhi

– сумма начисленного земельного налога в предыдущем году на территории района;


K
и

– коэффициент, учитывающий индексацию ставок земельного налога;


Ппзи

– сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района;


Нс.г.н.
– нормативы отчислений в местный бюджет земельного налога.


По данным комитета по земельным ресурсам и землеустройству, поступление земельного налога за земли городов и поселков по району в текущем году – 108 000 тыс.руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в текущем году — 65%. Коэффициент увеличения ставки земельного налога в следующем году – 1,8. Сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района в следующем голу – 1700 тыс.руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в следующем году – 100%. Ожидаемое исполнение в текущем году на уровне плана.


3. Единый налог на вмененный доход.


В текущем году данный налог начислен в сумме 272000 тыс.руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год единый налог на вмененный доход планируется с ростом на 15% против уровня текущего года.


4. Транспортный налог (от физических лиц).


Планирование транспортного налога осуществляется по формуле:


,где


ТН
– планируемая на соответствующий финансовый год сумма транспортного налога;


М
– общая мощность в лошадиных силах,


Ст
– ставка транспортного налога по категориям транспортных средств, установленная законодательством.


5. Налог на доходы физических лиц.


Планирование налога на доходы физических лиц осуществляется по формуле:


НДФЛ = (СД-НЧСД)*Ст, где


НДФЛ
– планируемая на соответствующий финансовый год сумма налога на доходы физических лиц;


СД
– совокупный доход физических лиц, начисленный налоговыми агентами;


НЧСД – необлагаемая часть совокупного дохода;


Ст
– ставка налога на доходы физических лиц.


Ставка налога на доходы физических лиц – 13%. Норматив отчислений в бюджет города – 40%. В текущем году налог на доходы физических лиц в бюджет города зачислялся в плановом размере 786658 руб.


6. Неналоговые доходы
.


Неналоговые доходы бюджета района запланированы в текущем году в сумме 500 тыс. руб. Ожидается выполнение на уровне плана. На следующий год предусматривается рост 15%.


II
. Данные для расчета расходов бюджета


1. План выпуска и приема в следующем году по городским школам, чел.


Выпуск:


из 4-х классов — 120 чел.;


из 9-х классов — 150 чел.;


из 11-х классов — 70 чел.;


Прием:


в 1-й класс — 50 чел.;


в 5-е классы — 125 чел.;


в 10-е классы — 80% выпуска 9-х классов.


2. Среднегодовая наполняемость классов в следующем году определяется на основании рассчитанного среднегодового числа классов и учащихся.


3. Среднегодовые показатели рассчитываются по формулам:


,где


Кср

— среднегодовое количество классов (учащихся);


К01.01

— количество классов (учащихся) на 1 января;


К01.09

— количество классов (учащихся) на 1 сентября;


4. Среднегодовое количество классов рассчитывается с точ­ностью до десятых, а учащихся — до целых.


5. Количество педагогических ставок по группе классов = (Число учебных часов по тарификации) / (Плановая норма организационной нагрузки учителя).


6. Плановая норма организационной нагрузки учителя со­ставляет:


1—4 кл. — 20 часов в неделю; 5—9 кл. — 18 часов в неделю; 10-11 кл. — 18 часов в неделю.


7. Количество педагогических ставок на 1 класс = (Количество педагогических ставок по группе классов на 01.01) / (Количество классов в данной группе на 01.01).


8. Среднегодовое количество педагогических ставок = (Количество педагогических ставок на 1 класс) * (Среднегодовое количество классов в каждой группе).


9. Средняя ставка учителя в месяц = (Общая сумма начисленной заработной платы по тарификации данной группы классов) / (Количество педагогических ставок в данной группе классов на 01.01).


10. ФЗП в год = (Средняя ставка учителя в месяц) * (Среднегодовое количество педагогических ставок) * (12месяцев).


11. Начисления на ФПЗ планируются в размере 26 %.


12. Группу продленного дня посещают 80% учащихся 1-4 классов.


13. Фонд всеобуча создается в размере 1% общей суммы расходов на содержание общеобразовательных школ.


14. Расходы на приобретение инвентаря и оборудования по общеобразовательным школам на следующий год планируются с ростом на 20%.


15. Среднегодовое количество коек рассчитывается по сле­дующей формуле:


,где


Кср

— среднегодовое количество коек;


К01.01

— количество коек на начало года;


КН

— количество развернутых новых коек; т —
количество месяцев функционирования новой койки в первый год.


16. Число койко-дней = (Среднегодовое число коек) * (Число дней функционирования 1 койки).


17. На следующий год планируется снижение расходов на капитальный ремонт в амбулаторно-поликлинических учреждениях на 5%.


18. На следующий год в сфере здравоохранения планируется увеличение расходов:


- на приобретение оборудования - на 15 %;


- на капитальный ремонт - на 5%.


19. Ожидаемое исполнение расходов на образование и здравоохранение - на уровне плана текущего года.


20. Расходы бюджета на финансирование общегосударственных вопросов:


- текущий год – 100000 руб.


- за 6 месяцев – 55000 руб.


- ожидаемое исполнение – на уровне плана;


- на следующий год планируется увеличение расходов — на 5%.


21. Расходы бюджета на обеспечение национальной безопасности и правоохранительной деятельности:


- текущий год — 100 000 руб.;


- за 6 месяцев — 50% плана;


- ожидаемое исполнение — на уровне плана;


- на следующий год планируется увеличение расходов — на 10%.


22. Расходы бюджета на финансирование национальной экономики:


- текущий год — 300 000 руб.;


- за 6 месяцев — 50% плана;


- ожидаемое исполнение — на уровне плана;


- на следующий год планируется увеличение расходов — на 7,5%.


23. Расходы бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство:


- текущий год — 900 000 руб.;


- за 6 месяцев — 400 000 руб.;


- ожидаемое исполнение — на уровне плана;


- на следующий год планируется увеличение расходов — на 15%.


24. Расходы бюджета на охрану окружающей среды:


- текущий год — 100 000 руб.;


- ожидаемое исполнение — на уровне плана;


- на следующий год планируется увеличение расходов - на 5%.


25. Расходы бюджета на культуру, кинематографию и средства массовой информации:


- текущий год - 270 000 руб.;


- за 6 месяцев - 140 000 руб.;


- ожидаемое исполнение - на уровне плана;


- на следующий год планируется – 350 000 руб.


26. Оборотная кассовая наличность исчисляется в размере 2% от расходов бюджета.


Д

ОХОДЫ БЮДЖЕТА


1. Налог на имущество физических лиц


проект:


2. Земельный налог


в текущем году:
108 000 ∙ 0,65 = 70200 (тыс. руб.)


проект:
(108 000 ∙ 1,8 – 1700)∙100/100=192 700 (тыс.руб.)


3. Единый налог на вмененный доход


проект:
272 000 ∙ 272 000. ∙ 0,15 = 312800 (тыс.руб.)


4. Транспортный налог























Показатель
Сумма

1. Количество транспортных средств, зарегистрированных в городе физическими лицами, шт., в том числе:


- с мощностью до 100 л.с.


- с мощностью от 100 до 150 л.с.


12 358


5865


6493


2. Общая мощность в лошадиных силах, в том числе:


- с мощностью до 100 л.с.


- с мощностью от 100 до 150 л.с.


3. Ставка налога по транспортным средствам с мощностью до 100 л.с., руб.


1 284 965


440 875


844 090


20


4. Ставка налога по транспортным средствам с мощностью от 100 до 150 л.с., руб. 28
5. Планируемая на соответствующий финансовый год сумма транспортного налога, руб. 32 452 020
6. Норматив отчислений в бюджет города, % 100
7. Проект поступления транспортного налога в бюджет города в следующем году, тыс.руб. 32 452

5. Налог на доходы физических лиц


























Показатель
Сумма

1. Совокупный доход на следующий год (по данным отдела


экономики и прогнозирования), руб.


21 331 851

2. Налоговые вычеты — всего, руб.


в том числе:


- профессиональные


- имущественные


- социальные


- стандартные


2 875 640


1 911 946


136 984


7 311


819 399


3.Налогооблагаемый совокупный доход физических лиц, руб. 18 456 211
4. Ставка налога, % 13
5. Планируемая на соответствующий финансовый год сумма налога, руб.

2 399 307,43


6. Норматив отчислений в бюджет региона, % 40

7. Проект поступления налога на доходы физических


лиц в бюджет района в следующем году, тыс.руб.


959,72



РАСХОДЫ БЮДЖЕТА


Образование


1.
Расчет среднегодового количества классов по городским общеобразовательным школам
















































































































Показатель
Текущий год
Проект на следующий год
Принято

средне


годовое


Проект

средне


годовое


на 01.01.

на


01.09.


на


01.01.


на


01.09.


1.Число классов
всего
38 45 40,3 45 43,3 44,4
в том числе
1-4 классы 15 18 16,0 18 14,8 16,9
5-9 классы 18 20 18,7 20 19,0 19,7
10-11 классы 5 7 5,7 7 9,5 7,8
2. Число учащихся, всего
840 1016 899 1016 971 1001
в том числе:
1-4 классы 300 396 332 396 326 373
5-9 классы 450 480 460 480 455 472
10-11 классы 90 140 107 140 190 157
3. Наполняемость классов
1-4 классы 20 22 21 22 22 22
5-9 классы 25 24 25 24 24 24
10-11 классы 18 20 19 20 20 20

В текущем году:


Находим среднегодовое кол-во показателей:


- количество классов


1-4 классы


5-9 классы


10-11 классы


- число учащихся по группе классов:


1-4 классы


5-9 классы


10-11 классы


- наполняемость классов по группе классов:


1-4 классы


5-9 классы


10-11 классы


Проект на следующий год:


Число классов, количество учащихся и наполняемость классов на 01.01 в проекте на следующий год соответствует числу классов на 01.09 текущего года.


Рассчитываем число учащихся на 01.09. на следующий год, учитывая данные по выпуску и приему учащихся.


1-4 классы 396-120+50=326


5-9 классы 480-150+125=455


10-11 классы 140-70+150*0,8=190


Рассчитываем число классов на 01.09 следующего года путем деления числа учащихся по группе классов на наполняемость классов:


1-4 классы 326 / 22=14,8


5-9 классы 455 / 24=19


10-11 классы 190 / 20= 9,5


Среднегодовое количество показателей на следующий год находится аналогично:


- количество классов


1-4 классы


5-9 классы


10-11 классы


- число учащихся по группе классов:


1-4 классы


5-9 классы


10-11 классы


- наполняемость классов по группе классов:


1-4 классы


5-9 классы


10-11 классы


Кол-во пед.ставок по группе классов = число учебных часов по тарификации / плановая норма организационной нагрузки учителя


Текущий год


1-4 классы 546 / 20 = 27,3


5-9 классы 745 / 18=41,4


10-11 классы 238 / 18=13,2


Проект на следующий год


1-4 классы 555 / 20 = 27,8


5-9 классы 702 / 18=39


10-11 классы 291 / 18=16,2


Кол-во пед.ставок на 1 класс= кол-во пед.ставок по группе классов на 01.01 / кол-во классов в данной группе на 01.01


Текущий год


1-4 классы 27,3 / 15 = 1,8


5-9 классы 41,4 / 18=2,3


10-11 классы 13,2 / 5= 2,6


Проект на следующий год


1-4 классы 27,8 / 18 = 1,5


5-9 классы 39 / 20= 2


10-11 классы 16,2 / 7 =2,3



2. Расчет фонда заработной платы педагогического персонала по общеобразовательным школам




Среднегодовое кол-во пед.ставок = Кол-во пед.ставок на 1 класс * Среднегодовое кол-во классов в каждой группе


Текущий год


1-4 классы 1,8*16=28,8


5-9 классы 2,3*18,7=43


10-11 классы 2,6*5,7=14,8


Проект на следующий год


1-4 классы 1,5*16,9=25,4


5-9 классы 2*19,7=39,4


10-11 классы 2,3*7,8=18


Средняя ставка учителя в месяц = Общая сумма начисленной з/платы по тарификации данной группы ставок / Кол-во пед.ставок по группе классов на 01.01


Текущий год


1-4 классы 5976 / 27,3 = 218,9


5-9 классы 17384 / 41,4= 420,02


10-11 классы 5503 / 13,2= 416,19


Проект на следующий год


1-4 классы 6240 / 27,8= 224,86


5-9 классы 16547 / 39= 424,28


10-11 классы 6100 / 16,2= 377,32


ФЗП в год = Средняя ставка учителя в месяц * Среднегодовое кол-во пед.ставок * 12 месяцев


Текущий год


1-4 классы 218,9*28,8*12=75651,84


5-9 классы 420,02*43*12=216730,32


10-11 классы 416,19*14,8*12=73915,34


Проект на следующий год


1-4 классы 224,86*25,4*12=68537,33


5-9 классы 424,28*39,4*12=200599,58


10-11 классы 377,32*18*12=81501,12


Итого в
текущем году
: 75651,84+216730,32+73915,34= 366298 руб.


Итого на
следующий год:
68537,33+200599,58+81501,12=350638 руб.


ФЗП руководящего, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного состава:


В
текущем году
: 65000 руб.


На
следующий год:
76105 руб.


Итого тарифный ФЗП:


В
текущем году
: 431298 руб.


На
следующий год:
426743 руб.


Дополнительный ФЗП (надтарифный)


В
текущем году
: 86260 руб.


На
следующий год:
85349 руб.


Общий ФЗП по школе:


В
текущем году
: 517558 руб.


На
следующий год:
512092 руб.


3. Расчет хозяйственных, командировочных, учебных и прочих расходов по общеобразовательным школам






























































Показатель, единица измерения
Принято в текущем году
Проект на следующий год
1. Хозяйственные и командировочные расходы:
среднегодовое кол-во классов 40,3 44,4
расходы на 1 класс, в руб. 250 250
Итого хозяйственных и командировочных расходов на все классы, руб. 10075 11100
2. Учебные и прочие расходы:
среднегодовое кол-во 1—4 классов 16 16,9
норма расходов на 1 класс, руб. 150 150
сумма расходов на 1—4 классы, руб. 2400 2535
среднегодовое кол-во 5—9 классов 18,7 19,7
норма расходов на 1 класс, руб. 300 300
сумма расходов на 5—9 классы, руб. 5610 5910
среднегодовое кол-во 10—11 классов 5,7 7,8
норма расходов на 1 класс, руб. 250 250
сумма расходов на 10—11 классы, руб. 1425 1950
Итого учебных расходов и прочих на все классы, руб. 9435 10395

В текущем году


Итого хоз. и команд. расходов на все классы: 250*40,3=10075 руб.


Учебные и прочие расходы:


- сумма расходов на 1-4 классы 150*16=2400 руб.


- сумма расходов на 5-9 классы 300*18,7=5610 руб.


- сумма расходов на 10-11 классы 250*5,7=1425 руб.


Итого учебных расходов и прочих расходов: 9435 руб.


Проект на следующий год


Итого хоз. и команд. расходов на все классы 250*44,4=11100 руб.


Учебные и прочие расходы:


- сумма расходов на 1-4 классы 150*16,9=2535 руб.


- сумма расходов на 5-9 классы 300*19,7=5910 руб.


- сумма расходов на 10-11 классы 250*7,8=1950 руб.


Итого учебных расходов и прочих расходов: 10395 руб.


4. Расчет расходов на содержание групп продленного дня по городским общеобразовательным школам






























































Показатель, единица измерения

Принято в текущем году

Проект на следующий год

1. Среднегодовое число учащихся 1—4 кл. 332 373
2. Среднегодовое число учащихся в ГПД 266 298
3. Расходы по заработной плате в год:
на 1 учащегося, руб. 200 200
на всех учащихся, руб. 53200 59600
4. Начисления на заработную плату: 26 %
на 1 учащегося, руб. 52 52
на всех учащихся, руб. 13832 15496
5. Расходы на мягкий инвентарь в год:
на 1 учащегося, руб. 250 250
на всех учащихся, руб. 66500 74500
6. Расходы на питание:
норма расходов на питание на 1 учащегося в день, руб. 35 35
число дней функционирования групп 248 248
расходы на питание в год, руб. 2308880 2586640
Итого расходов на ГПД, руб. 2442412 2736236

Среднегодовое число учащихся в ГПД


В текущем году
332*80/100=266 уч-ся


Проект на следующий год
373*80/100=298 уч-ся


Расходы по заработной плате


В текущем году
200*266=53200 руб.


Проект на следующий год
200*298=59600 руб.


Начисления на заработную плату


В текущем году
52*266= 13832руб.


Проект на следующий год
52*298=15496 руб.


Расходы на мягкий инвентарь


В текущем году
250*266= 66500 руб.


Проект на следующий год
250*298=74500 руб.


Расходы на питание


В текущем году
35*266*248= 2308880 руб.


Проект на следующий год
35*298*248= 2586640 руб.


Итого расходов на ГПД


В текущем году
2 442 412 руб.


Проект на следующий год
2 736 236 руб.


5. Свод расходов по общеобразовательным школам, руб.






































Показатель

Принято


в текущ. году


Проект


на след. год


1. Заработная плата педагогического персонала

366289


350638


2. Заработная плата административно-обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала 65000

76105


3. Всего ФЗП 517558 512092
4. Начисления на заработную плату (26%) 134565 133144
5. Хозяйственные и командировочные расходы 10075 11100
6. Учебные и прочие расходы 9435 10395
7. Расходы на ГПД 2442412 2736236
Итого расходов на текущее содержание школ
3114045
3402967

6. Расчет расходов на содержание ДОУ








































































































Показатель, единица измерения
Принято в текущем году
Проект на следующий год
1. Число детей:
на начало года 250 300
на конец года 300 350
среднегодовая (прирост с 01. 07) 275 325
2. Расходы на заработную плату в год:
на 1 ребенка, руб. 250 250
на всех детей, руб. 68750 81250
3. Начисления на заработную плату, руб. 17875 21125
4. Расходы на питание:
норма расходов на 1 ребенка в день, руб. 45 45
число дней функционирования 225 225
число дето-дней 61875 73125
расходы на питание всех детей в год, руб. 2784375 3290625
5. Расходы на мягкий инвентарь:
на оборудование 1 -го нового места, руб. 515 515
на оборудование всех новых мест, руб. 25750 25750
на дооборудование 1-го ранее действовавшего места, руб. 320 320
на дооборудование всех ранее действовавших мест, руб. 88000 104000
6. Хозяйственные и прочие расходы:
на 1 ребенка, руб. 630 630
на всех детей, руб. 173250 204750
7. Родительская плата:
на 1 ребенка в день, руб. 25 25
на всех детей в год, руб. 6875 8125
8. Всего расходов, руб. 3158000 3727500
в том числе:
средства родителей 6875 8125
финансирование из бюджета 3151125 3719375

В текущем году


Среднегодовое число детей (250*6)+(300*6)/12=275 детей


Расходы на заработную плату 250*275=68750 руб.


Начисления на заработную плату 68750*26/100=17875 руб.


Расходы на питание 45*275*225=2784375 руб.


Расходы на мягкий инвентарь


- на оборудование новых мест (300-250)*515=25750 руб.


- на дооборудование всех ранее действ.мест 320*275=88000 руб.


Хоз. и прочие расходы 630*275= 173250 руб.


Родительская плата 25*275=6875 руб.


Всего расходов, в т.ч. 3158000 руб.


- средства родителей 6875 руб.


- финансирование из бюджета 3151125 руб.


Проект на следующий год


Среднегодовое число детей (300*6)+(350*6)/12=325 детей


Расходы на заработную плату 250*
325=81250 руб.


Начисления на заработную плату 81250*26/100=21125 руб.


Расходы на питание 45*325*225=3290625руб.


Расходы на мягкий инвентарь


- на оборудование новых мест (300-250)*515=25750 руб.


- на дооборудование всех ранее действ.мест 320*325=104000 руб.


Хоз. и прочие расходы 630*325= 204750 руб.


Родительская плата 25*325=8125 руб.


Всего расходов, в т.ч. 3727500 руб.


- средства родителей 8125 руб.


- финансирование из бюджета 3719375 руб.


7. Свод расходов на образование, руб.














































































































Наименование
Принято
Исполнено за 6 месяцев
Ожидаемое исполн-е

Проект на


след. год


1. ДОУ в городах
3 151 125 1575562,5 3 151 125 3 719 375
2. ДОУ в сельской местности 700 000 400 000 700 000 800 000
3. Школы общеобразова­тельные в городах 3 114 045 1557022,5

3 114 045


3 402 967


4. Школы общеобразова­тельные в сельской местности 750 000 375 000 750 000 800 000

5. Школы-интернаты


в горо­дах и сельской местности


398 191 200 000 398 191 365 900
6. Приобретение учебников 460 000 230 000 460 000 400 000
7. Вечерние и заочные общеобразовательные школы 46 923 23 460 46 923 48 220
8. Учреждение и меропри­ятия по внешкольной работе с детьми 560 200 280 100 560 200 610 000
9. Детские дома 40 000 20 000 40 000 40 000
10. Фонд всеобуча 31 140 15 570 31 140 34 030
11. Прочие учреждения и мероприятия в области образования 500 000 270 000 500 000 600 000
12. Финансирование мероприятий по организации оздоровительной кампании среди детей и подростков 45 000 22 500 45 000 50 000
13. Итого расходов 9 796 624
4 969 215
9 796 624
10 870 492
14. Приобретение инвентаря и оборудования 1 200 000 500 000 1 200 000 1 440 000
15. Капитальные вложения на строительство 900 000 500 000 900 000 1 200 000
16. Капитальный ремонт 600 000 300 000 600 000 500 000
Всего расходов
12 496 624
6 269 215
12 496 624
14 010 492

Фонд всеобуча


В текущем году
3114045*1/100=31140 руб.


Исполнение за 6 месяцев
31140/2=15570 руб.


Проект на следующий год
3402967*1/100=34030 руб.


Приобретение инвентаря и оборудования


Проект на следующий год
1200000+1200000*20/100=1440000 руб.


Среднегодовое кол-во коек рассчитывается по формуле Кср
01.01
н
*

m
/12
:


Больницы и диспансеры в сельской местности:


- хирургические койки 70+(86-70)*9/12=82 шт.


- детские койки 55+(60-55)*6/12=62 шт.


- терапевтические койки 62+(80-62)*9/12=76 шт.


- родильные койки 40+(50-40)/12=41 шт.


- прочие койки 80+(90-80)*3/12=83 шт.


Больницы и диспансеры в городах:


- хирургические койки 90+(95-90)*5/12=92 шт.


- детские койки 90+(110-90)*9/12=105 шт.


- терапевтические койки 140+(170-140)*9/12=163 шт.


- родильные койки 120+(130-120)*5/12=124 шт.


- прочие койки 100+(110-100)*3/12=103 шт.


ЗДРАВООХРАНЕНИЕ


1. Расчет расходов на питание и медикаменты по учреждениям здравоохранения


Число койко-дней рассчитываем путем умножения среднегодового числа коек на число дней функционирования 1 койки:


Больницы и диспансеры в сельской местности


- хирургические койки 82*320=26240


- детские койки 62*320=19840


- терапевтические койки 76*340=25840


- родильные койки 41*330=13530


- прочие койки 83*350=29050


Больницы и диспансеры в городах


- хирургические койки 92*300=27600


- детские койки 105*320=33600


- терапевтические койки 163*310=50530


- родильные койки 124*330=40920


- прочие койки 103*320=32960


Сумма расходов в год:


- на питание


Больницы и диспансеры в сельской местности


- хирургические койки 24*26240=629760 руб.


- детские койки 22*19840=436480 руб.


- терапевтические койки 21*25840=542640 руб.


- родильные койки 25*13530=338250 руб.


- прочие койки 20*29050=581000 руб.


Итого: 2528130 руб.


Больницы и диспансеры в городах


- хирургические койки 23*27600=634800 руб.


- детские койки 25*33600=840000 руб.


- терапевтические койки 21*50530=1061130 руб.


- родильные койки 27*40920=1104840 руб.


- прочие койки 22*32960=725120 руб.


Итого: 4365890 руб.


- на медикаменты


Больницы и диспансеры в сельской местности


- хирургические койки 18*26240=472320 руб.


- детские койки 28*19840=555520 руб.


- терапевтические койки 17*25840=439280 руб.


- родильные койки 26*13530=351780 руб.


- прочие койки 30*29050=871500 руб.


Итого: 2690400 руб.


Больницы и диспансеры в городах


- хирургические койки 24*27600=662400 руб.


- детские койки 26*33600=873600 руб.


- терапевтические койки 20*50530=1010600 руб.


- родильные койки 29*40920=1186680 руб.


- прочие койки 30*32960=988800 руб.


Итого: 4722080 руб.


Дневная нагрузка = число часов работы в день х расчет нормы обслуживания в час


В поликлинике На дому Всего


- терапия 3*5=15 ч. 3*2=6 ч. 15+6=21 ч.


- хирургия 4,5*9=40,5 ч. 0,5*1,25=0,625 ч. 40,5+0,625=41,125 ч.


- гинекология 4,5*5=22,5 ч. 0,5*1,25=0,625ч. 22,5+0,625=23,125ч.


- педиатрия 2,5*5=12,5 ч. 3*2=6 ч. 12,5+6=18,5


- неврология 5*5=25 ч. - 25 ч.


- дерматология 5*8=40 ч. - 40 ч.


- стоматология 5*3=15 ч. - 15 ч.


2. План амбулаторно-поликнических посещений. Планирование медикаментов

Годовая нагрузка = общая дневная нагрузка ∙ число рабочих дней


- терапия 21*281=5901 ч.


- хирургия 41,125*281=11556,13 ч.


- гинекология 23,125*281=6498,13 ч.


- педиатрия 18,5*281=5198,5 ч.


- неврология 25*281=7025 ч.


- дерматология 40*281=11240 ч.


- стоматология 15*281=4215 ч.


Число врачебных посещений = годовая нагрузка ∙ число ставок должностей


- терапия 5901*2,5=14752,5


- хирургия 11556,13*1=11556,13


- гинекология 6498,13*0,5=3249,06


- педиатрия 5198,5*2,5=12996,25


- неврология 7025*0,5=3512,5


- дерматология 11240*0,5=5620


- стоматология 4215*1,5=6322,5


Сумма расходов на медикаменты = средний расход медикаментов на 1 посещение ∙ число врачебных посещений


- терапия 8*14752,5=118020 руб.


- хирургия 22*11556,13=254234,8 руб.


- гинекология 18*3249,06=58483,1 руб.


- педиатрия 11*12996,25=142958,8 руб.


- неврология 5*3512,5=17562,5 руб.


- дерматология 15*5620=84300 руб.


- стоматология 20*6322,5=126450 руб.


Итого: 802009 руб.


3. Расчет расходов на заработную плату медицинского персонала по больницам и диспансерам в городах и сельской местности





























Показатель, единица измерения
Больницы и диспансеры в городах
Больницы и диспансеры в сельской местности
Принято в текущем году
Проект на следующий год
Принято в текущем году
Проект на следующий год
1. Среднегодовое количество коек х 587 х 344
2. Средняя заработная плата на 1 койку в год, руб. 850 900 800 850
3. Годовой ФЗП в год, руб. 500000 528300 300000 292400

Проект на следующий год


Годовой ФЗП


- в городах 900*587=528300 руб.


- в сельской местности 850*344=292400 руб.


4. Расчет расходов на канцелярские и хозяйственные принадлежности, мягкий инвентарь по больницам и диспансерам в городах и сельской местности











































































Показатель, единица измерения

Больницы и диспансеры в городах

Больницы и диспансеры в сельской местности

Принято в текущем году

Проект на след. год

Принято в текущем году

Проект на след. год

I. Канцелярские и хозяйственные расходы
1. Среднегодовое количество коек х 587 х 344
2. Расходы на 1 койку в год, руб. 250 250 250 250

3. Итого канцелярских и


хозяйственных расходов, руб.


х 146750 х 86000
II. Мягкий инвентарь
1. Кол-во коек на начало года х 540 х 309

2. Расходы на дооборудование


1 койки в год, руб.


600 600 600 600

3. Итого расходов на дооборудо-


вание, руб.


х 324000 х 185400
4. Прирост коек за год х 75 х 62

5. Расходы на оборудование


1 новой койки, руб.


800 800 800 800

6. Итого расходов на оборудование


новых коек, руб.


х 60000 х 49600
7. Всего расходов на мягкий инвентарь х 384000 х 235000

Проект на следующий год


Канцелярские и хозяйственные расходы


- итого в городах 250*587=146750 руб.


- итого в сельской местности 250*344=86000 руб.


Мягкий инвентарь


- в городах


Итого расходов на дооборудование 600*540=324000 руб.


Итого расходов на оборудование новых коек 800*75=60000 руб.


Итого расходов 384000 руб.


- в сельской местности


Итого расходов на дооборудование 600*309=185400 руб.


Итого расходов на оборудование новых ко 800*62=49600 руб.


Итого расходов 235000 руб.


5. Свод расходов по больницам и диспансерам в городах и сельской местности, руб.







































































Показатель

Больницы и диспансеры в городах

Больницы и диспансеры в сельской местности

принято в текущем году

проект на следующий год

принято в текущем году

проект на следующий год

1. Заработная плата мед. персонала больниц и диспансеров 500000 528300 300000 292400
2. Начисления на заработную плату (26%) 130000 137358 78000 76024
3. Питание 3200000 4365890 2500000 2528130
4. Медикаменты 3000000 4722080 2800000 2690400
5. Мягкий инвентарь х 384000 х 235000
6. Канцелярские и хозяйственные расходы х 146750 х 86000
7. Приобретение оборудования 250000 287500 150000 172500
8. Капитальный ремонт 1200000 1260000 700000 735000
9. Прочие расходы 400000 450000 300000 350000
Итого расходов 8680000 12281878 6328000 7165454

Проект на следующий год


Приобретение оборудования


- в городах 250000+250000*15/100=287500 руб.


- в сельской местности 150000+150000*15/100=172500 руб.


Капитальный ремонт


- в городах 1200000+1200000*5/100=1260000 руб.


- в сельской местности 700000+700000*5/100 = 735000 руб.


6. Свод расходов по амбулаторно-поликническим учреждениям, руб.










































Показатель


Принято в текущем году

Проект на следующий год

1. Заработная плата мед. персонала 650000 700000
2. Начисления на заработ. плату (26%) 169000 182000
3. Медикаменты 802009 900000
4. Мягкий инвентарь х 300000
5. Канцелярские и хозяйственные расходы х 150000
6. Приобретение оборудования и инвентаря 330000 379500
7. Капитальный ремонт 1000000 950000
8. Прочие расходы х 250000
Итого расходов 2951009 3811500

Проект на следующий год


Приобретение оборуд. и инвентаря 330000+330000*15/100 =379500 руб.


Капитальный ремонт 1000000-1000000*5/100=950000 руб.


7. Свод расходов на здравоохранение, руб.








































Учреждение

Текущий год

Проект на следующий год

принято

исполнено за 6 мес.

ожидаемое исполнение

1. Больницы и диспансеры в городах 8 680 000 4 340 000 8 680 000 12 281 878
2. Больницы и диспансеры в сельской местности 6 328 000 3 164 000 6 328 000 7 165 454

3. Амбулаторно-


поликнические учреждени


2 951 009 1 475 504,5 2 951 009 3 811 500
4. Прочие учреждения здравоохранения 2 400 000 1 200 000 2 400 000 2 600 000
Итого расходов

20 359 009


10 179 504,5


20 359 009


25 858 832



ПРОЕКТ БЮДЖЕТА РАЙОНА, год (тыс.руб.)


















































































































































Показатели

Текущий год

Проект на следующий год

принято

исполнено за 6 месяцев

ожидаемое исполнение

1 2 3 4 5
Наименование доходов

1.Налог на имущество физических лиц 32000 16000 32000 40000
2. Земельный налог 70200 35100 70200 192700
3.Единый налог на вмененный доход 272000 136000 272000 312800
4. Транспортный налог 32452,02 16266,01 32452,02 32452,02
5.Налог на доходы физических лиц 786,66 393,33 786,66 959,72
6. Неналоговые доходы 500 250 500 575
ИТОГО доходов

407938,68
203969,34
407938,68
579486,74
Дотации и субвенции из бюджета области

1394923,81


657482,81


1394923,81


1487852,42


ВСЕГО доходов

1802862,49
861452,15
1802862,49
2067339,16
Наименование расходов

1. Общегосударственные вопросы 100 000 55 000 100 000 105 000
2.Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 100 000 50 000 100 000 110 000
3.Национальная экономика 300 000 150 000 300 000 322 500
4.Жилищно-коммунальное хозяйство 900 000 400 000 900 000 1 035 000
5. Охрана окружающей среды 100 000 50 000 100 000 105 000
6. Образование 12 496,62 6 269,22 12 496,62 14 010,5
7.Культура, кинематография и СМИ 270 000 140 000 270 000 350 000
8.Здравоохранение и спорт 20 359,01 101 79,50 20 359,01 25 858,83
ИТОГО расходов

1802855,63
861448,72
1802855,63
2067369,33
Субвенции в областной бюджет - - - -
ВСЕГО расходов

1802855,63
861448,72
1802855,63
2067369,33
Оборотная кассовая наличность 36 057,11 17 228,97 36 057,11 41 347,39



Пояснительная записка к проекту бюджета района


Для анализа составленного проекта бюджета рассмотрим динамику изменения показателей и структуру планируемого бюджета.


































































































Показатели
Прирост по отношению к текущему году, %
Доля в составе доходов (расходов)
1
2
3
Наименование доходов
1. Налог на имущество физических лиц 25 1,93
2. Земельный налог 274 9,3
3. Единый налог на вмененный доход 15 15,1
4. Транспортный налог - 1,60
5. Налог на доходы физических лиц 22 0,05
6. Неналоговые доходы 15 0,03
ИТОГО доходов
42,1
28
Дотации и субвенции из бюджета области 6,7 72
ВСЕГО доходов

14,7

100

Наименование расходов
1. Общегосударственные вопросы 5 5,1
2. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 10 5,3
3. Национальная экономика 7,5 15,5
4. Жилищно-коммунальное хозяйство 15 50,1
5. Охрана окружающей среды 5 5,1
6. Образование 12 0,7
7. Культура, кинематография и СМИ 30 17
7. Здравоохранение и спорт 27 1,3
ИТОГО расходов
14,7
100
Средства, передаваемые в бюджет - -
ВСЕГО РАСХОДОВ

14,7

100

Оборотная кассовая наличность 14,7 2

Если рассматривать структуру бюджета в целом, то необходимо отметить его общую несбалансированность – дефицит бюджета, который планируется покрыть за счет дотаций и субвенций из бюджета области составляет около 72% всех доходов бюджета. Увеличение планируемых дотаций и субвенций составит около 6,7% по сравнению с текущим годом. Учитывая увеличение общей суммы расходов бюджета (14,7%) можно сказать, что улучшение несбалансированности достигнуто за счет более быстрого роста доходов бюджета по сравнению с расходами.


Анализируя структуру расходов и доходов бюджета можно сделать следующие выводы:


Общие расходы бюджета вырастут на 14,7%. Максимальный рост отмечается в расходах на культуру, кинематографию и СМИ (рост на 30% по сравнению с текущим годом). Заметный рост наблюдается в расходах на жилищно-коммунальное хозяйство (15%), здравоохранение и спорт (27 %), образование (12%). Рост расходов по всем остальным статьям не столь существенный. Менее всего вырастут расходы общегосударственные расходы и охрану окружающей среды (5%).


Удельный вес в структуре расходов занимают расходы на жилищно-коммунальное хозяйство (50,1%). Наименьшее количество расходов приходится на образование (0,7%).


В структуре доходов наибольшую часть должен составить единый налог на вмененный доход (15,1%). Также существенной статьей доходной части бюджета является земельный налог (9,3%).


Наибольшее увеличение доходов планируется за счет земельного налога (рост более, чем в 2,5 раза), налога на доходы физических лиц (рост на 25%) и налога на имущество физических лиц (рост на 25%).


Все это говорит о росте промышленного и сельскохозяйственного производства в районе. Большим минусом является несбалансированность бюджета, так как 72% общих доходов бюджета составляют средства, подлежащие получению из вышестоящего бюджета.


Список литературы


1. «Бюджет и бюджетная система Российской Федерации»: Учебник. // Под ред. А.М. Годин, И.В. Подпорина М.: «Прогресс- Академия», 2004.


2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М., 1998


3. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б.Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004


4. Годин А.М. Бюджет и бюджетная система РФ: Учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2001


5. Фетисов В.Д. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: ЮНИТИ, 2006


6. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001


Дата Подпись



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную контрольную работу Вы можете использовать для выполнения своих заданий.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :