Контрольная работа по предмету "Информатика, программирование"


Разработка базы данных для гостиницы

Содержание практики.





Цель практики предполагает повышение уровня компьютерной грамотности
студентов и использование полученных навыков для решения задач менеджмента.



Задачи практики предполагают работу с электронными таблицами и построение
баз данных, а так же ознакомление с формами статистической отчетности
предприятий и соответствующими информационными системами.



 



Гостиничный бизнес Севастополя.





Севастополь обладает достаточно высоким рекреационным потенциалом.
Потенциальная емкость побережья, общая протяженность которого более 100 км, оценивается в 130 тыс. мест курортной сети. По количеству солнечных дней Севастополь занимает
первое место в Украине, среднегодовая температура воздуха и воды здесь,
соответственно + 12 и + 14 градусов. Территория города, включает Национальный
историко-культурный заповедник "Херсонес Таврический", четыре
государственных заказника. Севастопольский регион обладает огромным
рекреационным потенциалом, большей частью невостребованным, и в перспективе
именно рекреация должна стать одной из основных отраслей специализации региона.



Рекреационные территории Севастопольского региона представлены четырьмя
основными зонами: Балаклаво-Гасфортская, Долина бухты Ласпи, Зона "Мыс
Фиолент - Балаклава", Зона "Мыс Лукулл-Кача-Любимовка". В городе
2004 памятника археологии, истории, культуры и архитектуры, 49 км пляжей и зон отдыха, 16 гостиниц. Индивидуальные частные средства размещения (меблированные
помещения, домики отдыха и т.д.), сдающиеся в наем, - не поддаются учету,
(сертифицировано в рамках добровольной сертификации - 5). В Севастополе,
расположены 7 санаториев и пансионатов, 13 туристических баз и лагерей, 11
детских оздоровительных центров.



В перспективе Севастополь следует рассматривать (наряду с Ялтой) как
центр международного туризма Крыма. Если в 2003 году туристической
деятельностью занимались 189 фирмы Севастополя, то в 2007-м появилось уже 378
турфирм. Соответственно, растет и число «культурно обслуженных» туристов, в
2003 году - 315 тысяч человек, а в 2007-м – 427 тысяч человек. Это мало, если
учесть, что в летний период только в самом Севастополе население за счет гостей
города увеличивается более чем на миллион человек. И эта цифра из года в год
растет!



Общее количество туристов возросло в 2007 году по сравнению с прошлым на
26,1%, в том числе детей - 30,2%, а объем предоставленных услуг возрос на
40,2%. После анализа лета-2007 выяснилось, что объем продаж, оформленный
расчетными чеками, возрос по сравнению с 2006 годом на четверть. В город
регулярно приезжают туристы из 40 стран мира. Севастополь сейчас уверенно
лидирует среди городов Крыма по количеству иностранных туристов, прежде всего
из Англии, Франции и Италии, посещающих места героических сражений Крымской
войны 1854-56 годов. В городе за курортный сезон 2004 года по сравнению с
аналогичным периодом прошлого года на 53% возросло количество иностранных
туристов. Это определяет, среди прочего, и самые высокие в Крыму цены на
гостиничные услуги.







Разработка базы данных для гостиницы.





Для создания базы данных  MS Access я начала с того, что  использовала Конструктор таблиц,
который позволяет определить требуемую струк­туру таблицы. Для отображения
полной информации по состоянию гостиницы, направлениям её деятельности и
отчётности по выполненным работам, я создала 10 таблиц:



1.        
«Сотрудники»



Таблица имеет следующие поля: код сотрудника (ключевое поле)- тип
данных: счётчик;  фамилия, имя, отчество – тип данных: текстовый, размер
– 20, обязательное, совпадения не допускаются; дата рождения –тип
данных: дата\время, обязательное; образование –тип данных: мастер
подстановок – набор фиксированных данных (высшее, среднее); должность
–мастер подстановок(список имеющихся должностей); адрес – тип данных:
текстовый, размер-20, обязательное; телефон – тип данных: числовой, поле
необязательное; заработная плата – тип данных: денежный, формат поля –
евро, обязательное. Таблица в режиме конструктора имеет вид:





 После заполнения полей соответствующей информацией она будет выглядеть
так:





2.        
«Должности»



Данная таблица имеет следующие поля: код должности – счётчик
(ключевое поле); должность – тип данных: мастер подстановок (набор
основных должностей).





3.        
«Номера»



Эта таблица имеет такие поля: код номера – тип данных счётчик (ключевое
поле); категория – тип данных: мастер постановок ( одноместный,
двухместный, полулюкс, люкс)





4.        
«Категории номеров»



Поля: код категории – тип данных: счётчик (ключевое поле), категория
– текстовый, размер поля- 20, обязательное; количество мест – тип
данных: числовой длинное целое, обязательное; количество комнат
аналогично; дополнительная информация – тип данных: МЕМО; стоимость в
сутки
– тип данных: денежный, формат – евро, обязательное.





5.        
«Состояние номера»



Поля: код номера – тип данных матер подстановок (аналогичное поле
из таблицы «Номера», ключевое поле ; код сотрудника (горничной) - 
мастер подстановок ( из таблицы «сотрудники»),  бронь, заезд, выезд
тип данных: дата\время, поле обязательное; сумма – денежный, формат –
евро.





6.        
«Клиенты»



Поля: код клиента – тип данных: счётчик(ключевое поле); фамилия,
имя, отчество
–тип данных: текстовый, размер поля- 20, обязательное,
совпадения не допускаются; дата рождения -  тип данных: дата\время,
обязательное; пол- мастер постановок (муж, жен); вид документа –
текстовый, рамер поля- 20, обязательное; серия - текстовый, обязательное; номер
– числовой, обязательное; кем выдан – текстовый, размер поля – 50,
обязательное.





7.        
«Бронь»



Поля: код брони – тип данных: счётчик( ключевое поле); код
состояния
– тип данных: мастер подстановок (поля бронь, заезд, выезд из
таблицы «состояние номера»); список фамилий – мастер подстановок из
таблицы «Клиенты»





8.        
«Дети»



Поля: код ребёнка – тип данных: счётчик (ключевое поле); код
клиента
– тип данных: мастер подстановок ( аналогичное поле из таблицы
«клиенты»);  фамилия, имя, отчество – тип данных: текстовый, размер поля
– 20, обязательное, совпадения не допускаются; дата рождения – тип
данных:  дата\время,  обязательное.



 



9.        
«Способ оплаты»



Поля: код клиента – мастер подстановок ( из таблицы «клиенты») (
ключевое поле); форма оплаты – мастер подстановок (наличная,
безналичная); предоплата – тип данных: числовой, формат поля – евро,
обязательное.





10.     
«Заказ завтрака в номер»



Поля: код клиента – мастер подставовок ( из таблицы «клиенты»)
(ключевое поле); код номера – мастер подстановок; количество персон –
числовой, длинное целое, обязательное; время подачи – тип данных: дата\время,
обязательное; заказ по меню – мастер подстановок (завтрак
«континентальный», завтрак «весенний»); стоимость завтрака на 1 персону
– тип данных: денежный, формат поля – евро, обязательное.





Схема данных имеет вид:







2. Формирование запросов к полученным таблицам.



После заполнения таблиц необходимой информацией я создала 10 запросов в режиме
Конструктора.





 Запрос №1 – «Бронь-фамилия».



Для данного запроса я добавила таблицы «Состояние номера» и «бронь». Запрос
отображает информацию о забронированных номерах и клиентах, осуществивших
бронь.









Запрос №2 – «Занятые номера»



Для данного запроса были выбраны таблицы «состояние номера» и «клиенты».
Данный запрос отображает информацию о занятых номерах и клиентах.



 





Запрос №3  - «Заезд в номера»



Данный запрос отображает информацию о числах, когда был заезд в номера.
Это упрощает поиск свободных номеров на конкретную дату.







Запрос №4 – «Выезд из номеров»



Данный запрос аналогичен предыдущему, с той лишь разницей, что
отображается информация о выезде.









Запрос№5 – «Сотрудники с высшим образованием»



Данный запрос имеет условие выбора, который заключается в отборе
сотрудников с высшим образованием. Для этого в поле «условие отбора»  вводим
значение - «высшее» и не выводим данное поле на экран.









Запрос №6 – «Клиенты с детьми»



Данный запрос систематизирует информацию о наличии у клиентов детей,
которая необходима для опредёленных скидок, льгот и т.д.









Запрос №7 – «Наличная оплата»



Данный запрос отображает информацию о наличном способе оплаты, т.е.
выведены фамилии клиентов, осуществивших эту форму оплаты, а также сумма
оплаты. Здесь также есть условие отбора со значением «наличная» без вывод ан
экран.







Запрос №8 – «Безналичная оплата»



Данный запрос аналогичен предыдущему. Условие отбора – «безналичная».







Запрос №9 – «Средняя зарплата по должностям».



Данный запрос показывает информацию о среднем показатели заработной плате
по каждой должности.  Для данной операции необходимо выбрать в поле «Групповая
операция» значение – Avg (среднее).







 Запрос №10 – « Подача  завтрака с 9:00»



Данный запрос показывает информацию о заказах завтраках в номер с
конкретного времени, например с 9:00 утра. Для этого необходимо создать условие
- >#9:00:00# .







Создание этих запросов значительно упрощает деятельность по отчётности в
гостинице, удобно систематизирует информацию, и позволяет оперативно  её
использовать и вносить изменения.















ЗАКЛЮЧЕНИЕ





В ходе прохождения практики, я повысила
уровень компьютерной грамотности и использование полученных навыков для решения
задач менеджмента.



Также в ходе практики  я разработала
концептуальную схему базы данных для гостиницы, написала десять запросов к базе
данных.



Выполнив работу, связанную непосредственно
с составлением реляционной базы данных, я получила навыки работы с данными при
помощи простых запросов, организации сортировки и поиска данных из областей
значений различных типов.



Также я освоила основные принципы работы и
механизмы функционирования гостиниц.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную контрольную работу Вы можете использовать для выполнения своих заданий.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :