Контрольная работа по предмету "Информатика"


Информационные технологии управления 2

1. Какое количество информации несет сообщение, если оно указывает на одно из 64 равновероятных событий?


Единицей измерения информации является 1 байт (или 8 бит). Пусть относительная величина количества информации сообщения будет X. Так как она является 1 частью из 64 равных частей, то относительная величина 1 части из ряда сообщений рассчитывается как процентное отношение части целого к целому: . Значит количество информации сообщения = (1/64*100)*8 бит (минимальная единица данных)=1,5625*8=12,5 бит. Следовательно, количество информации сообщения равно 1,5625 байт
или 12,5 бит.


2. Опишите структуру конкретной автоматизированной информационной технологии управления


Автоматизированные рабочие места


Автоматизированные рабочие места (АРМ) являются основным компонентом автоматизированных информационных технологий в управлении. АРМ представляет собой программно-технический комплекс, имитирующий рабочий стол менеджера со всеми необходимыми для профессиональной деятельности источниками информации и набора процедур работы с ними.


АРМ организуется по функциональному признаку и позволяет решать задачи управления на рабочем месте путем децентрализованной обработки данных на компьютере. Преимуществами АРМ являются максимальное приближение автоматизированного рабочего места к источникам и потребителям информации, упрощение процедур преобразования данных, выявление ошибок в процессе работы и многое другое.


С точки зрения структуры автоматизированное рабочее место представляет систему, состоящую из трех подсистем:


– технического;


– программного;


– информационного обеспечения.


Техническое обеспечение АРМ включает в себя, в первую очередь, персональный компьютер (ПК) и набор современной оргтехники. Нынешний уровень информационных технологий позволяет практически все средства оргтехники встроить в конфигурацию компьютера.


Информационное обеспечение АРМ представляет собой всю совокупность информационных источников, обеспечивающих работу менеджеров по управлению персоналом. Сюда входят первичные документы, содержащие оперативную информацию о работниках предприятия, изменяющееся к каждому новому решению задачи, отчетные документы и нормативно-справочные данные, содержащиеся в различных справочниках. Вся эта информация в условиях АРМ из бумажных носителей переноситься в машинные и находит свое место в виде соответствующих файлов либо во внешней либо во внутренней памяти компьютера. Способы доступа информации на АРМ определяются техническим и программным обеспечением.


Программное обеспечение конкретного АРМ зависит от выбранного пакета прикладных программ. Однако при создании в системе управления персоналом автоматизированных рабочих мест всегда ставятся идентичные практические цели, приведенные ниже, которым должно отвечать программное обеспечение АРМов менеджеров по персоналу.


Цели и задачи автоматизации структур управления персоналом (кадровых служб):


ЦЕЛИ:


1. Оптимизация процессов учета персонала и кадрового документооборота на основе единой базы данных.


2. Обеспечение возможности надежного хранения информации о персонале.


3. Обеспечение возможности контроля правильности внесения учетных данных о персонале.


4. Увеличение скорости доступа к информации.


5. Обеспечение возможности обмена информацией с другими подразделениями с реальным сокращением времени на отбор необходимой информации, ее обработку и передачу.


6. Обеспечение возможности просмотра, совместного использования и корректного разделения информации между группами пользователей, а также импорта и экспорта информации между программными системами и отдельными программами.


Задачи:


1. Организация и ведение персонального учета сотрудников.


2. Автоматическая регистрация служебных перемещений и профессиональной подготовки персонала.


3. Получение статистических справок по численности и кадровому составу.


4. Формирование отчетов по различным запросам.


5. Автоматическое формирование приказов по личному составу с возможностью использования как стандартных шаблонов, так и самостоятельной настройки форм).


6. Автоматический расчет различных видов стажей, дат окончания отпусков с использованием встроенных календарей.


7. Печать форм кадровой документации.


3. Анализ финансового проекта многоуровневой организации в среде электронной таблицы
Excel


Таблица 1 – Исходные данные по подразделениям



















































































































































месяц Подразделение 1
Подразделение 2
Подразделение 3
Всего по предприятию
Ср-ва на нач. пер.: S1 =
Ср-ва на нач. пер.: S2 =
Ср-ва на нач. пер.: S3 =
Ср-ва на нач. пер.: S3 =

15


млн. руб.


20


млн. руб.


15


млн. руб.


50


млн. руб.


Поступл. (млн. руб.) Платежи (млн. руб.) Поступл. (млн. руб.) Платежи (млн. руб.) Поступл. (млн. руб.) Платежи (млн. руб.) Поступл. (млн. руб.) Платежи (млн. руб.)
Январь 100 80 50 35 80 65 230 180
Февраль 75 125 30 42 70 68 175 235
Март 50 120 15 50 50 145 115 315
Апрель 70 50 30 30 60 27 160 107
Май 85 87 45 30 70 35 200 152
Июнь 60 45 20 25 50 20 130 90
Июль 120 45 50 25 35 20 205 90
Август 110 35 50 15 92 25 252 75
Сентябрь 95 150 50 110 60 80 205 340
Октябрь 158 160 70 90 125 136 353 386
Ноябрь 55 37 40 20 35 25 130 82
Декабрь 45 20 20 10 30 15 95 45


Таблица 2. Прогноз наличия и движения денежных средств для подразделения S 1



















































































Денежные средства на начало периода
15
млн. руб.
Наименование показателя
Периоды времени
№п/п
январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
1
Поступления 100 75 50 70 85 60 120 110 95 158 55 45
2
Платежи 80 125 120 50 87 45 45 35 150 160 37 20
3
Сальдо 20 -50 -70 20 -2 15 75 75 -55 -2 18 25
4
Наличие денежных средств 35 -15 -85 -65 -67 -52 23 98 43 41 59 84

Таблица 3. Прогноз наличия и движения денежных средств для подразделения S 2



















































































Денежные средства на начало периода
20
млн. руб.
Наименование показателя
Периоды времени
№п/п
январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
1
Поступления 50 30 15 30 45 20 50 50 50 70 40 20
2
Платежи 35 42 50 30 30 25 25 15 110 90 20 10
3
Сальдо 15 -12 -35 0 15 -5 25 35 -60 -20 20 10
4
Наличие денежных средств 35 23 -12 -12 3 -2 23 58 -2 -22 -2 8


Таблица 4. Прогноз наличия и движения денежных средств для подразделения S 3



















































































Денежные средства на начало периода
15
млн. руб.
Наименование показателя
Периоды времени
№п/п
январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
1
Поступления 80 70 50 60 70 50 35 92 60 125 35 30
2
Платежи 65 68 145 27 35 20 20 25 80 136 25 15
3
Сальдо 15 2 -95 33 35 30 15 67 -20 -11 10 15
4
Наличие денежных средств 30 32 -63 -30 5 35 50 117 97 86 96 111

Сводный прогноз наличия и движения денежных средств для предприятия



















































































Денежные средства на начало периода
50
млн. руб.
Наименование показателя
Периоды времени
№п/п
январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
1
Поступления 230 175 115 160 200 130 205 252 205 353 130 95
2
Платежи 180 235 315 107 152 90 90 75 340 386 82 45
3
Сальдо 50 -60 -200 53 48 40 115 177 -135 -33 48 50
4
Наличие денежных средств 100 40 -160 -107 -59 -19 96 273 138 105 153 203

В связи с отрицательным значением по наличию денежных средств в 3-6 месяцеданный финансовый план является нереализуемым и необходим заем дополнительных средств.


4. Анализ финансового проекта многоуровневой организации


Сводный прогноз наличия и движения денежных средств


















































































Денежные средства на начало периода
50
млн. руб.
№п/п
Наимен. показателя
Периоды времени
Ян Фе Ма Апр Май Июнь Июль Авг Сен Окт Ноя Дек
1
Поступления 230 175 115 160 200 130 205 252 205 353 130 95
2
Платежи 180 235 315 107 152 90 90 75 340 386 82 45
3
Сальдо 50 -60 -200 53 48 40 115 177 -135 -33 48 50
4
Наличие денежных средств 100
40
-160
-107
-59
-19
96
273
138
105
153
203


В расчетной таблице и на графике видно, что согласно данному финансовому плану, несмотря на существенные ежемесячные финансовые поступления предприятие будет иметь дефицит средств с марта по июнь.


В связи с отрицательным значением по наличию денежных средств в 3–6 месяце данный финансовый план является нереализуемым.


Для того чтобы план стал реализуемым руководство предприятия может запланировать заем необходимых средств (кредит) сроком на 3 или 6 месяцев. Рассмотрим оба варианта.


Сводный прогноз наличия и движения денежных средств для предприятия с займом на 3 месяца


































































































Денежные средства на начало периода
50
млн. руб.
№п/п
Наимен. показателя
Периоды времени
Ян Фев Мар Апр Май Июнь Июль Авг Сен Ок Ноя Дек
1
Поступления 230 175 115 160 200 130 205 252 205 353 130 95
2
Платежи 180 235 315 107 152 90 90 75 340 386 82 45
3
Поступле-ния кредита 450
4
Платежи по возврату кредита 150 150 150
5
Выплата процентов за кредит 16,875 11,25 5,625
6
Сальдо 50 -60 250 -113,88 -113,25 -115,63 115 177 -135 -33 48 50
7
Наличие ден. ср-в 100
40
290
176,13
62,875
-52,75
62,25
239,25
104,25
71,25
119,25
169,25

























март апрель май июнь
Сумма кредита и остаток долга
450
300
150
0
% годовых на 3 мес.: 45
ежемес. выплата% 16,875 11,25 5,625
(3,75% с суммы пред. мес) млн. руб. млн. руб. млн. руб.



Сводный прогноз наличия и движения денежных средств для предприятия с займом на 6 месяцев








































































































Денежные средства на начало периода
50
млн. руб.
№п/п
Наимен. показателя
Периоды времени
Ян Фев Мар Апр Май Июнь Июль Авг Сен Ок Ноя Дек
1
Поступле-ния 230 175 115 160 200 130 205 252 205 353 130 95
2
Платежи 180 235 315 107 152 90 90 75 340 386 82 45
3
Поступления кредита 660
4
Платежи по возврату кредита 110 110 110 110 110 110
5
Выплата процентов за кредит 36,3 30,25 24,2 18,15 12,1 6,05
6
Сальдо 50 -60 460 -93,3 -92,25 -94,2 -13,15 54,9 -251,05 -33 48 50
7
Наличие денежных средств 100
40
500
406,7
314,45
220,25
207,1
262
10,95
-22,05
25,95
75,95






































март апрель май июнь июль август сентябрь
Сумма кредита и остаток долга
660
550
440
330
220
110
0
% годовых на 6 мес.: 66
ежемес. выплата% 36,3 30,25 24,2 18,15 12,1 6,05
(5,5% с суммы пред. мес) млн. руб. млн. руб. млн. руб. млн. руб. млн. руб. млн. руб.



Как видно из построенной таблицы и графика в первом случае (3-х месячный заем) в целом прирост наличия денежных средств к концу года составит 69,25%. Однако в этом варианте опять присутствует дефицит средств (52, 75 млн. руб.) в июне месяце.


Заемный кредит на 6 месяцев более невыгоден для предприятия, так как наличие денежных средств к концу периода уменьшается на 24,05%, и в октябре опять присутствует дефицит наличных средств (22,05 млн. руб.). Здесь так же необходимо учесть временной фактор выплаты кредита, который больше в 2 раза, чем в предыдущем варианте.


Таким образом, даже с учетом возможных займов данный финансовый план все равно останется нереализуемым и дефицитным, следовательно, не может быть применен в реальной действительности. Для стабилизации финансового положения в планируемом периоде руководству предприятия необходимо при составлении финансового плана предусмотреть увеличение поступлений
, либо уменьшение платежей.


Литература


1. Грабауров В.А. Информационные технологии для менеджеров: Учебник / В.А. Грабауров. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 368 с.


2. Ильина О.И. Информационные технологии бухгалтерского учета. – СПб.: Питер, 2001.


3. Информационные технологии в маркетинге: Учебник / Под ред. Г.А. Титоренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 335 с.


4. Информационные технологии управления: Учеб. пособие / Под ред. Ю.М. Черкасова. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 216 с. – (Серия «Высшее образование»).


5. Информационные технологии управления: Учеб. пособие / Под ред. Г.А. Титоренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 280 с.


6. Корнеев И.К., Машурцев В.А. Информационные технологии в управлении / И.К. Корнеев, В.А. Машурцев. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 158 с. – (Серия «Вопрос – ответ»).


7. Основы современных компьютерных технологий: Учебное пособие / Под ред. А.Д. Хоменко. – СПб.: КОРОНА принт, 2002.


8. Патрушина С.М. Информационные системы в бухгалтерском учете. – Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов – н./Д: Издательский центр «МарТ», 2003.


9. Попов В.М., Маршавин Р.А., Ляпунов С.И. Глобальный бизнес и информационные технологии. – М.: Финансы и статистика, 2003.


10. Романов А.Н., Одинцов Б.Е. Советующие информационные системы в экономике. – М.:Аудит, ЮНИТИ, 2000.


11. Харитонов С.А. Информационные технологии налогового учета. – М.: АОЗТ «1С», 2002.


12. Экономическая информатика: Учебник / Под ред. П.В. Конюховского и Д.Н. Колесова. – СПб.: Питер, – 2000. – 560 с.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную контрольную работу Вы можете использовать для выполнения своих заданий.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :