Компоненты системы обработки данных
Основная функция системы обработки данных это реализация типовых операций над данными. Система обработки данных образует вычислительную систему, к которым относятся:
1. Информационное обеспечение
2. Программное обеспечение
3. Техническое обеспечение
4. Правовое обеспечение
5. Лингвистическое обеспечение
Информационное обеспечение - это совокупность методов и средств по размещению и организации информации, включает в себя метод кодирования и зависит от достоверности и качества информации для принятия управленческих решений.
Программное обеспечение – это совокупность программных средств для создания и эксплуатации вычислительной техники, состав программного обеспечения входит базовые и прикладные программы.
Техническое обеспечение – представляет собой комплект технических средств, применяемые для функционирования обработки данных.
Правовое обеспечение – представляет собой ценность правовых норм включающие в себя договора, акты и другие документы.
Лингвистическое обеспечение – представляет собой совокупность языковых средств используемых как перевод документов.
База данных – это набор сведений, относящийся к определенной базе или задаче.
Система управления базами данных – это средства позволяющие хранить и извлекать информацию из базы данных, существуют (однотабличные) и не (многотабличные) базы данных.
Проектирование базы данных состоит из нескольких этапов создания структуры таблицы и их взаимосвязь между ними, создание удобны средств (форм) для накопления базы данных.
1) информация в таблице не должна дублироваться, т.е. не должна быть повторенными между таблицами.
2) каждая таблица должна содержать информацию только на одну тему.
Рассмотрим пример создания таблиц в режиме конструктор, под общим названием склад, разбив при этом наименование на 3 таблицы.
Склад
Заказы Товар Клиент
Номер заказа Номер товара Н Дата заказа |
Номер товара Товар Количество Цена Срок годности |
Номер клиента Фамилия Адрес Телефон |
Между таблицами Товар и Заказы существует отношение «одни ко многим», а заказы и клиенты отношение «многие к одному».
Типы полей.
Текстовой – служит для ввода символьных данных: текст, знаков пунктуации, букв, длинной не более 256 символов. Такой тип должен иметь, например фамилия, адрес, и другие.
Числовой – используется для ввода ценных и вещественных чисел, например номер квартиры, вес товара, количество товара и другое.
Дата-время – показывает задавать дату, где указывается число месяц и год с разделителем десятичной точки.
Логический тип может приниматься одно их двух возможных значений - истина или ложь (начисление заработной платы, или вступление в профсоюз).
Денежный – это разновидность числового типа который выражается в тг, рублях, долларах, в зависимости от выбора денежной валюты.
Счетчик – принимает только ценное значение и назначается самой программой.
1. Запустить программу Access
2. В окне Access выбрать вкладку «новая база данных», на экране дисплея в приложении ввести имя склад и обратиться в кнопке создать.
3. Перейти на вкладку таблица => режим конструктор.
4. На экране дисплея появиться таблица с типами и символами полей или из раскрывающегося списка при обращении к кнопке
Номер таблицы > Счетчик
Товар > Текстовой
Количество > Числовой
Цена > Денежный
Срок годности > Дата-время
Сделать поле номер таблицы ключевым словом. Для этого необходимо изменить правой кнопкой мыши по полю номер товара и выбрать в контекстом меню ключевое слово.
5. Сохранить таблицу в следующей последовательности:
Файл > Сохранить > «Товар» > Ок.
6. Аналогично создать таблицу под именем заказы со следущими именами и типами поле:
Номер заказа > Счетчик
Номер товара > Числовой
Количество > Числовой
Дата заказа > Дата-время
Сделать номер заказа ключевым словом , сохранить таблицу под именем «Заказы ».
7. Создать таблицу под именем «Клиенты»
Номер клиента > Счетчик
Фамилия > Текстовой
Адрес > Текстовой
Телефон > Текстовой
8. Сохранить таблицу под именем «Клиенты»
9. Заполните таблицу которая состоит из 10 наименований.
10. После того как таблицы будут заполнены устанавливают связи между ними при обращении к кнопке схема данных которая располагается на стандартной панели инструмента
При обращении к дано кнопке появиться окно с названиями таблиц появиться окно с названием таблиц товары, клиенты, заказы; выбирая их по очереди необходимо каждый раз обращаться к кнопке «добавить». В этом же диалоговом окне необходимо установить отношения между таблицами.
Контрольные вопросы:
1. Перечислить этапы проектирования базы данных.
2. Перечислить отношение и дать краткую характеристику отношениям таблиц («один ко многим», «многие ко многим, многие к одному»).
3. Перечислить этапы полей.
4. Перечислить типы полей для должность, индекс, аванс, налог, дата рождения, номер поезда, количество лет. Объяснить почему.
Ответы на контрольные вопросы:
1. Этапы проектирования базы данных:
1) Запуск программы Access
2) Открыть базы данных
3) Создать базы данных
4) Создание файла базы данных
5) Создание таблицы
6) Ввод данных
2. «Один ко многим». Каждой записи в одной таблице соответствует несколько записей в другой таблице.
Сотрудники Выполненные работы
К
Фамилия Даты выполнения работы
Домашний адрес Количество часов
Телефон Стоимость работы
Г
Одним сотрудникам может соответствовать несколько выполненных работ. Отношение «один ко многим» используется очень часто.
«Многие к одному». Нескольким записям в одной таблице соответствует одна запись в другой таблице. Отношение «многие к одному» аналогично отношению «один ко многим».
«Многие к многим». Нескольким записям в одной таблице соответствуют несколько значений в другой таблице.
П
Код поставщика Код покупателя
Т
Цена Дата заказа
М
4. Должность > Текстовой
Аванс > Денежный
Налог > Денежный
Дата рождения > Дата-время
Номер поезда > Числовой
Количество лет > Числовой
Создание запросов. Виды запросов.
Запрос – это задание на выполнение каких-либо операций, основанных на создании таблиц в режиме Конструктор.
Существуют запросы:
Запрос на выборку данных
Итоговые запросы
Запросы с параметром
Запрос на выборку – это самый простой запрос, который можно выполнить, используя следующую последовательность действий:
Открыть базу данных Access
Обратиться к вкладке Запросы
В скрывшемся диалоговом окне выбрать пункт режим Конструктора
Откроется рабочее окно. В верхней его части будут отражены уже созданные таблицы в режиме Конструктор и связи между ними.
Путём перетаскивания левой кнопкой мыши нужно перетащить в рабочую область те поля, которые необходимы для расчёта или полной информации.
В этом запросе можно выполнить расчёты, т.е в рабочей области необходимо построить выражение в раскрывшемся диалоговом окне при использовании арифметических знаков. Но для того, чтобы выполнить расчёт не надо в диалоговом окне ставить знак равенства. А для того, чтобы получить ответ необходимо обратиться к кнопке ОК.
Запросы на условие – это один из самых сложных запросов, в котором необходимо создать условие из ранее созданного списка.
Рабочее окно запроса состоит из верхней части, т.е. из таблиц, созданных в режиме Конструктор и нижней части, т.е. рабочей области, в которой необходимо создать условие отбора, т.е построить выражение (если необходимо выполнить условие отбора по фамилии, то в построение выражения вводиться нужная фамилия с нужными полями; если необходимо выполнить условие отбора по возрасту больше, либо меньше 18, то обязательно ставиться знак >,< , число, а затем обратиться к кнопке ОК.
Примечание.
Д
!
ля того, чтобы запустить запрос в любом случае необходимо обратиться к кнопке – запуск программы, для того, чтобы получить результат.Контрольные вопросы.
Для чего предназначены запросы?
Как называется таблицы, на базе которой основан запрос?
Какие функции выполняют итоговые запросы?
Для чего предназначены запросы с параметрами?
Запрос (Вопрос) – это задание выполнить те или иные операции над данными из Базы. Одним из основных назначений баз данных является быстрое извлечение информации по интересующему нас вопросу. Запросы – это средства доступа к данным по заранее подготовленным сценариям. Они предназначены для Пользователя.
Таблицы, ранее созданные в режиме Конструктор.
Итоговые запросы, назначение которых отдаленно напоминает итоговые функции электронных таблиц (производят математические вычисления по заданному полю и выдают результат).
Примером итогового вычисления может служить сумма всех значений в какой-то группе записей или их среднее значение.
4. Такой запрос нужен тогда, когда требуется спросить у пользователя
параметр, по которому нужна выборка данных из таблицы.
Контрольная работа | Концепция информатизации Российской Федерации |
Контрольная работа | Причины агрессивного поведения. Методы работы с агрессивными детьми |
Контрольная работа | Алгоритм выбора и реализации предпринимательской идеи |
Контрольная работа | Современные методы арт-терапии |
Контрольная работа | Системы управления взаимоотношения с клиентами |
Контрольная работа | Учет материальных затрат в бухгалтерском учете |
Контрольная работа | Геополитическое положение России |
Контрольная работа | Особенности вознаграждения работников в организации |
Контрольная работа | Виды запасов |
Контрольная работа | Психоанализ |
Контрольная работа | Безопасность жизнедеятельности на литейном цехе |
Контрольная работа | Основы здорового образа жизни студента |
Контрольная работа | Характеристика типов почв |
Контрольная работа | Мировое разделение труда |
Контрольная работа | История развития вычислительной техники 4 |