Контрольная работа по предмету "Информатика"


Работа над массивами с помощью языка С 2

Задание 1. Дан двумерный массив размерностью 5x6, заполненный целыми числами, введёнными с клавиатуры. Сформировать одномерный массив, каждый элемент которого равен наибольшему по модулю элементу соответствующего столбца.


Входные данные:


matr[5][6] - двумерный массив.

Выходные данные:

mas[6] - одномерный массив.


Текст программы:


#include <stdio.h>

#include <conio.h>

#include <math.h>

#define N 5

#define M 6


void main(void)

{

int matr[N][M];

int mas[M];

int i,j;


do{

clrscr();

printf("Введите двумерный массив \n");

for(i=0;i<N;i++)

for(j=0;j<M;j++)

{

scanf("%d",&matr[i][j]);

}

printf("\n двумерный массив:\n");

for(i=0;i<N;i++)

{

for(j=0;j<M;j++)

printf("%7d",matr[i][j]);

printf("\n");

}

printf("\n массив наибольших по модулю элементов:\n");

for(j=0;j<M;j++)

{

mas[j]=matr[0][j];

for(i=0;i<N;i++)

if(abs(matr[i][j])>abs(mas[j])) mas[j]=matr[i][j];

printf("%7d",mas[j]);

}

printf("\n\n1 - повторить");

}while(getch()=='1');

}

Блок-схема:



Тестирование:


двумерный массив:

1 -3 5 -7 0 0

0 5 8 -9 3 0

3 4 -8 4 3 0

-4 3 0 7 3 0

0 3 3 7 1 0


массив наибольших по модулю элементов:


-4 5 8 -9 3 0


Задание 2. Дан двумерный массив n * m. Определить, есть ли в данном массиве столбец, в котором равное количество положительных и отрицательных элементов.


Входные данные:


matr[n][m] - двумерный массив,

n, m - размер массива.

s[60] - строка.


Текст программы:


#include <stdio.h>

#include <conio.h>

#include <string.h>


void main(void)

{

int i,j;

int n,m;

int matr[10][10];

int pol,otr;

char s[60];


do{

strcpy(s,0);

clrscr();

printf("Введите размер массива (n*m)\n");

scanf("%d %d",&n,&m);

printf("Введите массив\n");

for(i=0;i<n;i++)

for(j=0;j<m;j++)

scanf("%d",&matr[i][j]);


printf("\nОпределить, есть ли в данном массиве столбец,\

в котором\nравное количество положительных и отрицательных элементов.\n");


for(j=0;j<m;j++)

{

otr=0;

pol=0;

for(i=0;i<n;i++)

{

if(matr[i][j]<0) ++otr;

if(matr[i][j]>0) ++pol;

}

if(pol==otr) strcat(s," есть");

else strcat(s," нет");

}

printf("\n");

for(i=0;i<n;i++)

{

for(j=0;j<m;j++)

printf("%6d",matr[i][j]);

printf("\n");

}

printf("%s",s);

printf("\n\n1 - повторить");

}while(getch()=='1');

}

Блок-схема:


Тестирование:


Определить, есть ли в данном массиве столбец, в котором

равное количество положительных и отрицательных элементов.


0 1 -2 3 4

0 2 -4 5 -8

0 0 9 -7 0

0 -3 4 0 0

есть нет есть нет есть


Задание 3. Дан двумерный массив размерностью 8x7.

а). Удалить все столбцы, а которых первый элемент больше последнего.

б). Заменить все элементы первых трёх столбцов на их квадраты.


Входные данные:


matr[8][7] - двумерный массив.


Функции:

Print - вывод массив на экран.


Текст программы:


#include <stdio.h>

#include <conio.h>

#define N 8

#define M 7

void Print(int matr[][M],int m)

{

int i,j;

for(i=0;i<N;i++) {

for(j=0;j<m;j++)

printf("%6d",matr[i][j]);

printf("\n");

}

}


void main(void)

{


int m;

int i,j;

int matr[N][M];

int r,t;


do{

m=M;

clrscr();

printf("Введите массив\n");

for(i=0;i<N;i++)

for(j=0;j<m;j++) {

scanf("%d",&matr[i][j]);

}

clrscr();

printf(" массив\n");

Print(matr,m);


for(j=0;j<m;j++)

{

if(matr[0][j]>matr[N-1][j])

{

for(t=0;t<N;t++)

for(r=j;r<m-1;r++)

matr[t][r]=matr[t][r+1];

--m;

--j;

}

}

printf("а) .Удалить все столбцы, а которых первый элемент больше последнего.\n");

Print(matr,m);


for(j=0;j<3;j++)

for(i=0;i<N;i++)

{

matr[i][j]*=matr[i][j];

}

printf("б). Заменить все элементы первых трёх столбцов на их квадраты.\n");

Print(matr,m);


printf("\n\n1 - повторить");

}while(getch()=='1');


}


Блок-схема:

Функция Print

Тестирование:

массив


1 2 3 4 5 6 7

-8 0 5 5 4 4 5

4 5 5 5 5 5 5

5 5 5 -7 5 5 5

9 4 4 5 0 5 3

5 6 3 4 5 4 5

6 7 8 9 0 4 8

-4 5 9 0 9 9 0


а) .Удалить все столбцы, в которых первый элемент больше последнего.


2 3 5 6

0 5 4 4

5 5 5 5

5 5 5 5

4 4 0 5

6 3 5 4

7 8 0 4

5 9 9 9


б). Заменить все элементы первых трёх столбцов на их квадраты.

4 9 25 6

0 25 16 4

25 25 25 5

25 25 25 5

16 16 0 5

36 9 25 4

49 64 0 4

25 81 81 9



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную контрольную работу Вы можете использовать для выполнения своих заданий.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :