Контрольная работа по предмету "Информатика"


Microsoft Office 2010

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Волгоградский государственный технический университет»


Камышинский технологический институт

(филиал)

ГОУ ВПО «Волгоградский государственный технический университет»


ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


КАФЕДРА АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ


ОТЧЕТ

по организуемой самостоятельной работе по дисциплине «Информационные технологии»


на тему:

«Microsoft Office 2010»


Выполнил:

студент группы КАСУ-061 Спиридонов А.Ф.


Проверила:

Панфилова Н.А.


Балл ________________________

Подпись _____________________


Камышин

2010

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЗОР MICROSOFT OFFICE 2010 4

2. СПИСОК ПРОГРАММ ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ПАКЕТА MICROSOFT OFFICE 2010 6

2.1 Компоненты MICROSOFT OFFICE 2010. 6

2.2 Состав пакетов MS Office 2010. 7

Microsoft Office 2010: аппаратные требования 8

3. НОВОЕ В MICROSOFT OFFICE 2010 10

3.1 Microsoft Word 2010. 10

3.2 Microsoft Excel 2010. 11

3.3 Microsoft PowerPoint 2010. 11

3.4 Microsoft Outlook 2010. 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15


ВВЕДЕНИЕ

Специалисты в области информационных технологий всегда с интересом встречают выход очередной версии программных продуктов, используемых в сети предприятия: какими новыми свойствами они порадуют и будут ли заявленные улучшения настолько ощутимы, чтобы затраты на переход к новому продукту счесть окупившимися? Тема данной работы очень актуальна сейчас, ведь постепенно для пользователей офисного пакета Microsoft Office приближается пора выбора - остаться на старой привычной платформе или переходить на комплекс новых программных приложений. Может, не совсем привычных, но в то же время более современных, учитывающих тенденции развития электроники и безбумажного документооборота. Для некоторых новых решений Microsoft – таких как операционная система Windows 7, возможность выбора появится ещё до конца 2009 года. Новые пакеты Office, SharePoint Server или Visio появятся в продаже чуть позже, и у нас ещё есть время проследить за их развитием, наполнением, и оценить для себя все плюсы и минусы перехода с ныне используемых версий.

Середина июля 2009 была отмечена завершением базового этапа разработки программных продуктов Office 2010, SharePoint Server 2010, Visio 2010 и Project 2010. Компания Microsoft объявила о выходе этих продуктов на стадию технической инженерной готовности - Technical Preview. Это ещё не "бета-версия", однако весьма близкий к этому вариант, насыщенный нововведениями и достаточно устойчивый для предварительного знакомства с ключевыми особенностями будущих продуктов. Более того, с середины июля пакеты Office 2010 и Visio 2010 в версиях Technical Preview стали доступны для технических специалистов в рамках программы предварительного ознакомления.

Цель данной работы - ознакомление с новым пакетом Office 2010. Для достижения цели необходимо определить понятия, провести обзор компонентов входящих в пакет, а главное определить, что нового в их составе.


1. ОБЗОР MICROSOFT OFFICE 2010

Microsoft Office 2010 (кодовое имя Office 14) — название новейшей версии пакета Microsoft Office для Microsoft Windows. Microsoft начала работу над Office 2010 в 2006 году, когда заканчивалась работа над пакетом Office 12 (который вышел под названием Microsoft Office 2007). Примечательно, что версия 13 была пропущена из-за того, что число 13 считается неудачным.

Office 2010 вышел в продажу 12 мая 2010 года, в розницу поступил 15 июня. Предполагалось, что Office 2010 будет представлен примерно в одно время с новой операционной системой Microsoft Windows 7. Однако на компьютеры с Windows 7 устанавливается Microsoft Office 2007. Согласно статье, опубликованной в InfoWorld в апреле 2006 года, Office 2010 будет более «ролевой», чем предыдущие версии пакета. В статье цитируют Симона Виттса, вице-президента Microsoft Enterprise and Partner Group, который сказал, что пакет будет ориентирован на определённые роли сотрудников — исследователей, разработчиков, менеджеров. Office 2010 заимствует некоторые идеи из идеологии «Web 2.0», и, вероятно, Microsoft встроит возможности SharePoint Server в новую версию офисного пакета. SharePoint, или Microsoft SharePoint Products and Technologies — это коллекция программных продуктов и компонентов, которая включает в себя следующие элементы:

- Набор веб-приложений для организации совместной работы;

- Функциональность для создания порталов;

- Модуль поиска информации в документах и информационных системах;

- Функциональность управления рабочими процессами и cистему управления содержимым масштаба предприятия;

- Модуль создания форм для ввода информации;

- Функциональность для бизнес-анализа;

Office 2010 реализует совместимую с ISO версию Office Open XML, которая была стандартизирована как ISO 29500 в марте 2008. Также Microsoft планирует предоставить Web-версию своих офисных продуктов, известную как Office Web, дебютирующую вместе с Office 2010. Office Web будет включать в себя онлайн-версии Word, Excel, PowerPoint и OneNote (Microsoft Office OneNote — программа для создания быстрых заметок и организации личной информации, являющаяся частью пакета Microsoft Office).

Несмотря на ожидания, Microsoft Outlook 2010 не станет следовать всем требованиям со стороны Email Standards Project. В частности, как и в Microsoft Outlook 2007, отсутствует поддержка CSS, фоновых рисунков, ряд других функций, входящих в перечень Email Standards Project.

В офисный пакет встроена улучшенная антипиратская технология Office Genuine Advantage, дебютировавшая в апреле 2008 года. Пока что неизвестно, будут ли в ней исправлены нарекания на необходимость иметь администраторские права для активации и ошибочные срабатывания на программах, не являющихся компонентами Office. Все продукты (кроме серверных) линейки потребуют активации.

Office 2010 будет предлагаться в двух вариантах — для 32-битных и 64-битных операционных систем и шести редакциях — Starter, Home and Student, Home and Business, Standard, Professional и Professional Plus. Microsoft Office Standard и Professional Plus будут доступны лишь контрактным пользователям или подписчикам MSDN\TechNet. Starter будет распространяться исключительно вместе с новыми компьютерами и будет содержать лишь Word и Excel. Ожидается, что этот пакет заменит Microsoft Works. Стоит заметить, что только 32-битная версия может быть установлена на Windows XP, при попытке установить 64-битную версию Office 2010 на Windows XP 64 возникает критическая ошибка — «64-битная редакция Office 2010 может быть установлена только на Windows Vista , Windows Server 2008 или Windows 7».

Бета-тестеры получили приглашения к тестированию Professional-редакции Microsoft Office 2010 Technical Preview в начале августа 2009 года. Пользоваться ей можно, до 30 октября 2010 года.

Вторая бета-версия вышла 16 ноября 2009 года. Публично она стала доступна 19 ноября 2009 года, скачать её можно с сайта Office Beta. Она получила номер версии 14.0.4536.1000. Вторая бета-версия доступна на семи языках, включая русский. На данный момент доступны Профессиональная плюс и Профессиональная редакция и редакция для дома и работы (или Office 2010 для дома и дела, как указано на логотипе страницы загрузки). Последние две стали доступными 23 ноября 2009 года.

В России коробочные версии Office 2010 появились в продаже 6 июля (англоязычные версии) и 15 июля (русскоязычные версии) 2010 года.


2. СПИСОК ПРОГРАММ ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ПАКЕТА MICROSOFT OFFICE 2010 2.1 Компоненты MICROSOFT OFFICE 2010.

Список программ отличается для разных комплектов пакета. Для того, чтобы разобраться в специфике комплектации различных версий поставок Microsoft Office 2010, для начала вкратце перечислим, какие же программы могут входить в эти пакеты.

Microsoft Word 2010 - Новая версия текстового процессора с расширенными возможностями для создания документов. Поддержка соавторской обработки документов, форматирование с помощью OfficeArt, усиленные поисковые и навигационные функции.

Microsoft Excel 2010 - динамичный бизнес-инструмент, позволяющий принимать правильные решения по результатам анализа имеющихся данных с помощью улучшенных инструментов и функций. Excel 2010 позволяет просчитывать разнообразные варианты развития бизнеса и представлять их в удобном и легко читаемом виде с помощью богатых средств визуализации.

Microsoft PowerPoint 2010 - Мощная программа создания презентаций, в том числе, портативных, с расширенными возможностями переходов, поддержкой анимации, аудио и видео – даже в высоком разрешении.

Microsoft Outlook 2010 - Почтовый клиент с расширенным набором новых инструментов, поддержкой различных Web-сервисов и социальных сетей.

Microsoft Outlook 2010 with Business Contact Manager - Бизнес-версия почтового клиента, позволяющая значительным образом сократить расход рабочего времени корпоративных пользователей.

Microsoft Publisher 2010 - Простая в использовании утилита для создания и и формирования маркетинговых материалов и публикаций профессионального качества с выводом на печать и распространения по почте. Улучшенный интерфейс, редактирование фотоматериалов, навигация по документу.

Microsoft Access 2010 - Усовершенствованный вариант базы данных с улучшенной логикой программирования, интеграцией с каталогом бизнес-данных (BDC, Business Data Catalog), 25 качественными шаблонами.

Microsoft Communicator - Простой интуитивно понятный интерфейс с многочисленными коммуникационными возможностями, единая идентификация для любых коммуникационных нужд (почта, интернет-пейджер, голосовая связь, конференции) с индикацией доступности абонента, возможностью распространения документов и планов проведения конференций.

Microsoft SharePoint Workspace 2010 - Приходящее на смену утилите Office Groove 2007, приложение SharePoint Workspace представляет собой клиентское ПО для эффективного онлайнового и оффлайнового доступа к контенту SharePoint, переносимости разработок SharePoint в пользовательский ПК, быстрой автоматической синхронизации между ПК и сайтами SharePoint, локальному доступу к контенту SharePoint посредством Windows Desktop Search.

Microsoft InfoPath 2010 - Приложение создания насыщенных динамичных форм для распространения и управления информацией в среде организации.

Microsoft OneNote 2010 - новый пользовательский интерфейс Fluent, улучшенная навигация, новые организационные инструменты для того, чтобы все заметки, идеи и мысли не затерялись, были организованы и легко доступны. OneNote 2010 поддерживает совместный доступ нескольких пользователей и управление версиями.

Microsoft Visio Standard 2010 - Современный интуитивно понятный инструмент для работы с диаграммами и трансформации озарений в финальные идеи. Множество базовых форм, картинок, шаблонов, инструменты автоматической прорисовки и визуализации.

Microsoft Visio Professional 2010 - Расширенная версия инструмента для работы с диаграммами, с поддержкой распространения через Web. Обработка крупных изображений и real-time данных из разных источников, включая Excel, Microsoft SQL Server и SharePoint.

Microsoft Visio Premium 2010 - Максимально расширенная версия для профессионалов и управляющего менеджмента, включает шаблоны для Business Process Management Notations (BPMN), The Microsoft Accelerator for Six Sigma and SharePoint Workflow. Поддерживает управляющие процессы класса субпроцессов, проверку логических построений и пр. Документы SharePoint, разработанные в Visio 2010 Premium, могут быть экспортированы в Microsoft SharePoint Server 2010 для исполнения и мониторинга в реальном времени.

На рисунке 1 представлен список основных компонентов MS Office 2010.


Рисунок 1 – Основные компоненты MS Office 2010.


Кроме набора стандартных программ тестерам для скачивания также доступен ряд дополнительных утилит вроде Business Contact Manager for Microsoft Outlook 2010 Language Pack на японском языке, Business Contact Manager for Outlook 2010 Database Tool; различные языковые пакеты Office Language Pack 2010 для 32/64-битных версий (английские и японские), Business Contact Manager for Outlook 2010, InfoPath 2010, SharePoint Designer 2010, SharePoint Workspace 2010, Outlook Connector 2010, Visio 2010.

Необходимо также отметить, что офисные приложения для интернета - Office Web Apps, позволяющие работать с различными файлами Microsoft Office (Word 2010, Excel 2010, PowerPoint 2010 и OneNote 2010) посредством просмотра и редактирования через браузер компьютера или смартфона, поддерживают Internet Explorer, Safari и Firefox, а также требуют SharePoint 2010 или доступа через аккуант Windows Live.

В Microsoft пришли к выводу о необходимости оптимизации количества пакетов Office: если Office 2007 доступен в восьми вариантах, то число Office 2010 сокращено до пяти. Расширение каждого из них доступно за счет дополнительно приобретаемых приложений и функций. Web-приложения Office 2010 будут доступны в трёх вариантах.

2.2 Состав пакетов MS Office 2010.

Microsoft Office Professional Plus 2010 - Пакет доступен только по контрактному лицензионному соглашению.

- Microsoft Excel 2010

- Microsoft Outlook 2010 with Business Contact Manager

- Microsoft PowerPoint 2010

- Microsoft Word 2010

- Microsoft Access 2010

- Microsoft InfoPath 2010

- Microsoft Communicator

- Microsoft Publisher 2010

- Microsoft OneNote2010

- Microsoft SharePoint Workspace 2010

- Приложения Microsoft Office для Web

- Дополнительные интегрированные решения, такие как поддержка управления корпоративным контентом (Enterprise content management, ECM), электронные формы, информационные права и политики

Microsoft Office Professional 2010

- Microsoft Excel 2010

- Microsoft Outlook 2010

- Microsoft PowerPoint 2010

- Microsoft Word 2010

- Microsoft Access 2010

- Microsoft Publisher 2010

- Microsoft OneNote2010

Microsoft Office Home and Business 2010

- Microsoft Excel 2010

- Microsoft Outlook 2010

- Microsoft PowerPoint 2010

- Microsoft Word 2010

- Microsoft OneNote2010

Microsoft Office Standard 2010 - Пакет доступен только по контрактному лицензионному соглашению.

- Microsoft Excel 2010

- Microsoft Outlook 2010

- Microsoft PowerPoint 2010

- Microsoft Word 2010

- Microsoft OneNote2010

- Microsoft Publisher 2010

- Приложения Microsoft Office для Web

Microsoft Office Home and Student 2010 - Лицензия для некоммерческого использования.

- Microsoft Excel 2010

- Microsoft PowerPoint 2010

- Microsoft Word 2010

- Microsoft OneNote2010

В рамках "технической" версии Microsoft Office 2010 ещё рано углубляться в исследование каждого компонента пакета. Как нам объяснили во время презентации представители компании, в процессе дальнейшей доработки Office 2010 будет появляться множество новых функций и возможностей. Так что сегодня лучше познакомимся с общими изменениями пакета, а новые возможности ключевых программ рассмотрим пока лишь поверхностно.

На рисунке 2 и рисунке 3 представлены таблицы версий пакетов Microsoft Office 2010.

DOEM – лицензия на поставку в комплекте с оборудованием. Retail – лицензия для физического лица на один ПК. Volume – корпоративная лицензия.

Microsoft Office 2010: аппаратные требования

Операционная система Windows XP SP3, Windows Vista или Windows 7 (проверено с Windows 7 RC, работает превосходно); Процессор: 500 МГц и более; Оперативная память: 256 Мб и более; Жёсткий диск: 1,5 Гб свободного места; часть места освобождается после окончания процесса инсталляции.


Рисунок 2 – Таблица версий пакетов Microsoft Office 2010.


Рисунок 3 – Таблица версий пакетов Microsoft Office 2010.


3. НОВОЕ В MICROSOFT OFFICE 2010 3.1 Microsoft Word 2010.

Приложение Word 2010 обладает рядом новых опций для дополнительного оформления документов. К примеру, утилита SmartArt Graphics позволяет в мгновение построить впечатляющие диаграммы и графики, а также трансформировать списки в симпатичные иллюстрированные страницы.

Новые инструменты для редактирования изображений в Word 2010 позволят обрезать фотографии, изменять насыщенность, цветовую температуру, яркость, контрастность, оформлять их специальными эффектами без обращения к дополнительным графическим утилитам.

Возможности оформления текста графическими эффектами в Word 2010 расширены возможностью создания всяческих теней, окантовок, теней и отражений.

Как уже было отмечено выше, Word 2010 поддерживает возможность одновременного доступа и редактирования документов для нескольких пользователей.

То же самое относительно публикации документов в онлайне посредством Microsoft Word Web App или интернет-браузера, и доступа к ним для редактирования с помощью ПК и смартфонов под Windows Mobile.

Разработчики также обещают значительным образом переработанный поиск контента с помощью Navigation Pane, в том числе по графикам, таблицам, сноскам и комментариям.

Расширенные возможности проверки орфографии в Word 2010 обеспечат корректные подсказки в зависимости от контекста. В дополнение, в Word 2010 будет поддерживаться перевод слов фраз и документов с множества языков с помощью утилиты Mini Translator.

Ещё одно новшество – поддержка вставки в документы рукописного текста и скриншотов.

На рисунке 4 представлено окно Microsoft Word 2010.


Рисунок 4 - окно Microsoft Word 2010.

3.2 Microsoft Excel 2010.

В новой версии табличного процессора Microsoft Excel 2010 расширены возможности управления и распределения данных. Новые варианты визуализации табличных данных помогут пользователям в анализе информации и принятии более обдуманных решений.

Особенно интересна новая функция Sparklines для динамического отображения данных и показателей, позволяющая создавать компактные графики непосредственно в ячейках для более удобного и наглядного отслеживания трендов.

Благодаря улучшенным возможностям инструмента PivotCharts теперь в Excel 2010 можно выделять большие области данных непосредственно в графике. Инструмент Slicers в Excel 2010 позволит динамически сегментировать и фильтровать данные, выводя на дисплей только необходимое, и быстро детализировать большие объемы данных.

Также как и новый Word, новый Excel поддерживает режим одновременного доступа к редактированию нескольких пользователей, работу через Excel Web App, онлайновый доступ через смартфоны и браузеры. Для карманных устройств будет доступна мобильная версия табличного процессора Microsoft Excel Mobile 2010.

На рисунке 5 представлено окно Microsoft Excel 2010.


Рисунок 5 - окно Microsoft Excel 2010.

3.3 Microsoft PowerPoint 2010.

Мощнейшая программа для создания презентаций в версии Microsoft PowerPoint 2010 обзавелась множеством действительно новых и интересных функций. Разумеется, в PowerPoint 2010 поддерживается ряд новых функций, заявленных для Word 2010 и Excel 2010, в том числе, редактирование фотографий SmartArt Graphics, новые текстовые эффекты, перевод текста на другие языки.

Также с помощью PowerPoint 2010 теперь можно работать коллективом надо одной презентацией с разных ПК и даже через интернет, выкладывать презентации в онлайн, редактировать их посредством браузера или посредством Microsoft PowerPoint Web App на ПК или смартфоне под Windows Mobile.

Впрочем, наиболее впечатляющей всё же оказалась функция Video Triggers для вставки видеороликов с последующими всевозможными эффектами, включая совершенно невероятные стили рамки ролика, его ориентацию, 3-D деформацию и так далее.

Кроме публикации презентации в интернете с возможностью её просмотра по обычной ссылке можно также конвертировать её в высококачественный видеоролик и разослать его в виде файла по почте или записать на DVD.

На рисунке 6 представлено окно Microsoft PowerPoint 2010.


Рисунок 6 - окно Microsoft PowerPoint 2010.

3.4 Microsoft Outlook 2010.

Сейчас по данным Microsoft почтовым клиентом Outlook пользуется более 500 миллионов домашних и бизнес-пользователей. С появлением Outlook 2010 они получат в своё распоряжение более гибкий инструмент, насыщенный коммуникационными, поисковыми и оформительскими функциями.

С появлением новой версии Outlook упрощается управление электронной почтой в нескольких почтовых ящиках, синхронизация различных типов почтовых аккаунтов различных сервисов вроде Hotmail или Gmail. Режим Диалога (The Conversation View) в Outlook 2010 расширяет возможности отслеживания и управления потоками писем, разумно организуя пространство во Входящих. Также поддерживается сжатие долговременных цепочек писем, каталогизация, очистка и прочие функции в несколько кликов.

Функция Quick Steps в Outlook 2010 позволяет сэкономить рабочее время, предлагая создать многошаговые задания-сценарии, которые можно исполнять затем одним кликом, в том числе, ответ, перемещение в необходимую папку, создание групп адресатов и так далее.

Расширенные функции календаря с возможностью многопользовательского доступа к нему позволят упростить назначение встреч и планирование рабочего времени.

Также в Outlook 2010 появились новые функции сортировки больших объёмов информации и улучшенный поиск.

В Outlook 2010 работают динамические инструменты редактирования графики и снимков как в Word и PowerPoint – утилита SmartArt Graphics, предустановленные темы и стили. Помимо этого, в Outlook 2010 также доступна вставка и форматирование скриншотов.

Все онлайновые функции для перечисленных выше программ также доступны для Outlook 2010, в том числе, доступ через через браузер посредством Outlook Web Access или Windows Mobile-смартфон.

Новая функция MailTips предупредит о времени рассылки писем по списку адресов. Среди множества других функций также стоит упомянуть возможность непосредственного общения с адресатами посредством интернет-пейджера, голосового или видеозвонка.

На рисунке 7 представлено окно Microsoft Outlook 2010.


Рисунок 7 - окно Microsoft Outlook 2010.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На этом знакомство с Microsoft Office 2010 закончено. В работе проведён общий обзор пакета, проведена сравнительная характеристика разных версий пакетов и вкратце описано о новых возможностях наиболее распространённых известных компонентов предыдущих версий продукта. В меру возможностей, попытавшись рассказать о ключевых нововведениях пакета, следует отметить, что в таком виде Microsoft Office 2010 скорее является эволюционным улучшением Microsoft Office 2007, нежели концептуально новой платформой.

Некоторые нововведения, впервые появившиеся в отдельных программах Office 2007, теперь доводятся до состояния стандарта для всего пакета. Хотя, безусловно, новый комплекс онлайновых функций и ряд других функциональных нововведений будут встречены многими пользователями с большим одобрением.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Официальный сайт Microsoft Office [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://office.microsoft.com/ru-ru/ , свободный.

Электронная энциклопедия [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_Office_2010 , свободный.

Статья «Microsoft Office 2010: обзор версий и пакетов» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.3dnews.ru/software/office2010_tech_preview/ , свободный .

Статья «Microsoft Word 2010» [Электронный ресурс]/Режим доступа: 

http://www.thg.ru/software/microsoft_office_2010_russian_download/index.html, свободный

Статья «Microsoft Word 2010, Excel 2010, PowerPoint 2010, Outlook 2010» [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.3dnews.ru/software/office2010_tech_preview/index2.htm, свободный.




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную контрольную работу Вы можете использовать для выполнения своих заданий.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :