Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Институт информатики
Кафедра информационных технологий
Контрольная работа по дисциплине
«МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА»
(
вариант 9)
Выполнил студент гр.Змз-116с
Галкин С.Н.
Проверил _______________________
Екатеринбург 2010
Блок 1 Теория вероятности
Задача 2.
Брошены монета и игральная кость. Найти вероятность совмещения событий: «появился герб», «появилось 6 очков» (событие А).
Решение:
Общее число равновозможных исходов равно 2*6=12 (каждое число очков, выпавших на игральной кости может сочетаться с «орлом» или «решкой» на монете). Среди этих исходов благоприятствует событию А только один исход – «орел» или «герб» на монете и 6 очков на кости, следовательно искомая вероятность Р(А)=1/12.
Задача 6.
Предприятие изготовляет 95% изделий стандартных, причем из них 86% - первого сорта. Найти вероятность того, что изготовленное изделие, взятое наудачу, окажется а) первого сорта, б) нестандартным.
Решение:
Из 100% произведенных деталей 86% - первого сорта. Значит Р(А)=86/100=43/50.
Из 100% произведенных деталей 95% являются стандартными, значит 5% от общего числа произведенных деталей попадают в категорию нестандартных. Следовательно, вероятность взять нестандартную деталь составит: Р(В)= 5/100=1/20.
Блок 2. Алгоритмизация и программирование
Задача 1 (рис 9).
На рисунке изображена блок-схема. Какое значение будет присвоено переменной S после выполнения алгоритма?
Решение:
Задача 2 (рис.2).
На рисунке изображена блок-схема. Какое значение будет присвоено переменной Х после выполнения алгоритма?
Решение:
Задача 3 (рис.7).
На рисунке изображена блок-схема. Какое значение будет присвоено переменной S после выполнения алгоритма?
Решение:
Построим таблицу изменения переменных в цикле:
S | a | Выполнение условия S>0 | Комментарий |
5 | 2 | да | Ввод исходных данных |
5-2=3 | 2+2=4 | да | Первый виток цикла |
3-4=-1 | 4+2=6 | нет | Выход из цикла Завершение программы |
Значение переменной
Sбудет равно -1.
Блок 3. Электронные таблицы
Задача 9.
Используя набор данных «Крупнейшие водохранилища России», составить таблицу и выяснить суммарную площадь водохранилищ, средний объем водохранилищ, максимальную глубину и минимальный напор водохранилищ.
Решение:
В9=СУММ(В3:В8)
С10=СРЗНАЧ(С3:С8)
D11=МИН(
D3:
D8)
Е12=МАКС(Е3:Е8)
Рис.1. – Таблица данных
2. Итоговая таблица представлена на рисунке 2.
Рис.2. – Итог решения задачи.
Задача7.
Используя набор данных «Крупнейшие реки» составить таблицу и выяснить минимальный расход воды в реках, максимальную площадь бассейна и среднюю длину рек.
Решение:
В11= МИН(В3:В10)
С12= МАКС(С3:С10)
D13=МАКС(
D3:
D10)
Рис1. – Таблица данных
2. Итоговая таблица представлена на рисунке 2.
Рис2. – Итог решения задачи
Контрольная работа | Концепция информатизации Российской Федерации |
Контрольная работа | Причины агрессивного поведения. Методы работы с агрессивными детьми |
Контрольная работа | Алгоритм выбора и реализации предпринимательской идеи |
Контрольная работа | Современные методы арт-терапии |
Контрольная работа | Системы управления взаимоотношения с клиентами |
Контрольная работа | Учет материальных затрат в бухгалтерском учете |
Контрольная работа | Геополитическое положение России |
Контрольная работа | Особенности вознаграждения работников в организации |
Контрольная работа | Виды запасов |
Контрольная работа | Психоанализ |
Контрольная работа | Эксплуатация и техническое обслуживание грузоподъемных кранов и скреперов |
Контрольная работа | Психологический конфликт в детско-родительских отношениях |
Контрольная работа | Дослідження трифазної системи при з’єднанні споживачів зіркою |
Контрольная работа | Проблема профессионально важных качеств профконсультанта |
Контрольная работа | Размещение производительных сил России и регионалистика |