Контрольная работа по предмету "Информатика"


Задачи по математике и информатике

Федеральное агентство по образованию


Государственное образовательное учреждение


Высшего профессионального образования


«Российский государственный профессионально-педагогический университет»


Институт информатики


Кафедра информационных технологий


Контрольная работа по дисциплине


«МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА»


(
вариант 9)


Выполнил студент гр.Змз-116с


Галкин С.Н.


Проверил _______________________


Екатеринбург 2010


Блок 1 Теория вероятности


Задача 2.


Брошены монета и игральная кость. Найти вероятность совмещения событий: «появился герб», «появилось 6 очков» (событие А).


Решение:


Общее число равновозможных исходов равно 2*6=12 (каждое число очков, выпавших на игральной кости может сочетаться с «орлом» или «решкой» на монете). Среди этих исходов благоприятствует событию А только один исход – «орел» или «герб» на монете и 6 очков на кости, следовательно искомая вероятность Р(А)=1/12.


Задача 6.


Предприятие изготовляет 95% изделий стандартных, причем из них 86% - первого сорта. Найти вероятность того, что изготовленное изделие, взятое наудачу, окажется а) первого сорта, б) нестандартным.


Решение:


Из 100% произведенных деталей 86% - первого сорта. Значит Р(А)=86/100=43/50.


Из 100% произведенных деталей 95% являются стандартными, значит 5% от общего числа произведенных деталей попадают в категорию нестандартных. Следовательно, вероятность взять нестандартную деталь составит: Р(В)= 5/100=1/20.


Блок 2. Алгоритмизация и программирование


Задача 1 (рис 9).
На рисунке изображена блок-схема. Какое значение будет присвоено переменной S после выполнения алгоритма?








Решение:


  1. Переменной X присваивается значение 4.

  2. Переменной Y присваивается значение 5.

  3. Условие ветвления X<Y, т.е. 4<5 – истина, ветвление проходит по ветке «да».

  4. Переменной S присваивается значение X+Yт.е. 4+5=9.

  5. S=9.


Задача 2 (рис.2).
На рисунке изображена блок-схема. Какое значение будет присвоено переменной Х после выполнения алгоритма?



Решение:


  1. Переменной х
    присваивается значение а
    , т.е. х=а=8

  2. Условие ветвления x>=b, т.е. 8>=6 – истина, ветвление проходит по ветке «да», и переменной x присваивается значение b, значит x=6.

  3. Условие ветвления х>=c, т.е. 6>=4 – истина, ветвление проходит по ветке «да», и переменной х присваивается значение с, значит х=4.

  4. Ответ: х=4.


Задача 3 (рис.7).
На рисунке изображена блок-схема. Какое значение будет присвоено переменной S после выполнения алгоритма?




Решение:


Построим таблицу изменения переменных в цикле:






















S


a


Выполнение


условия


S>0


Комментарий


5 2 да Ввод исходных данных
5-2=3 2+2=4 да Первый виток цикла
3-4=-1 4+2=6 нет

Выход из цикла


Завершение программы



Значение переменной
Sбудет равно -1.


Блок 3. Электронные таблицы


Задача 9.
Используя набор данных «Крупнейшие водохранилища России», составить таблицу и выяснить суммарную площадь водохранилищ, средний объем водохранилищ, максимальную глубину и минимальный напор водохранилищ.


Решение:


    Представим статистические данные в виде таблицы и введем необходимые формулы для вычислений:

В9=СУММ(В3:В8)


С10=СРЗНАЧ(С3:С8)


D11=МИН(
D3:
D8)


Е12=МАКС(Е3:Е8)




Рис.1. – Таблица данных


2. Итоговая таблица представлена на рисунке 2.




Рис.2. – Итог решения задачи.


Задача7.
Используя набор данных «Крупнейшие реки» составить таблицу и выяснить минимальный расход воды в реках, максимальную площадь бассейна и среднюю длину рек.


Решение:


    Представим статистические данные в виде таблицы и введем необходимые формулы для вычислений:

В11= МИН(В3:В10)


С12= МАКС(С3:С10)


D13=МАКС(
D3:
D10)




Рис1. – Таблица данных


2. Итоговая таблица представлена на рисунке 2.




Рис2. – Итог решения задачи



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную контрольную работу Вы можете использовать для выполнения своих заданий.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :