Санкт-Петербургская государственная
академия сервиса и экономики
Институт туризма и международных экономических отношений
Кафедра «Менеджмент организации»
Контрольная работа № 1
Русский язык и культура речи
Студент: / Ю.А.Курская/
Специальность: 080507
Курс 1, группа
Шифр: З.у 8.05.43
Санкт – Петербург
2008г.
Вариант № 1
Культура письменной речи
Орфография
Сформулируйте правила, необходимые для выполнения заданий.
Задание 1.
Темы:
Правописание безударных гласных в корне -
Безударные гласные, проверяемые
ударением:
Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, необходимо это слово изменить так, чтобы на безударную гласную падало ударение, т. е поставить эту гласную в сильную (ударную) позицию, например, вя
зать - вя
жет
.
Непроверяемые безударные гласные в корне -
Безударные гласные
,
непроверяемые ударением
:
Если безударная гласная непроверяемая, то необходимо справиться о правописании нужного слова в орфографическом словаре (ва
гон, ви
не
грет
).
Чередующиеся гласные в корне -
В следующих корнях пишется и
, если есть суффикс а
бер - бир | соберу - собирать |
Двойные согласные в корне и на стыке приставки и корня-
Двойные согласные пишутся на стыке приставки и корня, если приставка кончается, а корень начинается одной и той же согласной, например: беззаветный -- бессердечие, воззвание -- восстание, подделать, раззадорить -- рассказ, чересседельник; то же самое касается и приставок иноязычного происхождения, например: диссимиляция, контрреволюционный, транссибирский.
Непроизносимые согласные
- В русском языке есть слова, имеющиесочетания трёх или четырёх согласных, один из которых не произносится. Это, например, сочетания стн, здн, стл, вств, нтск, ндск в словах доблестный, поздно, счастливый, здравствуйте, дилетантский, голландский. Для проверки непроизносимого согласного необходимо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы этот согласный слышался отчётливо:
№ | Позиция проверяемого согласного в слове | Пример | ||
1. | После проверяемого согласного стоит гласный. | Сердце — сердечко, поздний — опоздать. | ||
2. | После второго согласного этой группы стоит гласный. | Солнце — солнечный. | ||
3. | Согласный слышится отчётливо. | Грустный — грусть, честный — честь. | ||
декадентство дилетантский инцидент интриганство компрометировать констатировать | масштаб муниципальный наперсник облигация презентация прецедент | приватизация, репарация, репатриант сверстник сумасшедший участвовать |
Разрядить обстановку, роптать на судьбу, увядание красоты, угнетение, интеллект, честолюбивые планы, галерея, компромисс, расстилающаяся равнина, пловец, блистательно, вымокнуть под дождем, подравнять волосы, угнетение, упрощение, щебетание, городской старожил, утопический, разредить посевы окрестные места, излагать, комментарий, мировоззрение, поколение, покалечить, интеллигенция, интеллект, привилегия, просвещение, обогащать, оптимизм, идеология, произрастать, объединение, преимущество, ровесник, деспотизм, корректный, скептицизм, безмолвствовать.
Задание 2.
Темы:
Правописание приставок-
Приставка ПРИ - указывает на приближение, присоединение, на неполноту действия. Приставка ПРЕ - обозначает высшую степень признака и близка по значению к слову ОЧЕНЬ или имеет такое же значение, как у приставки ПЕРЕ -. Если значение приставок ПРЕ -, ПРИ- сомнительно, необходимо обращаться к словарю.
Гласные –ы-, -и-
после приставок-
После приставок, оканчивающихся на согласную, вместо и пишется ы в соответствии с произношением, например: играть -- подыграть, разыграть, сыграть; искать -- отыскать, подыскать, разыскать: идейный -- безыдейный; индукционный -- безындукционный; интегральный -- подынтегральный; исторический -- предысторический; июльский -- предыюльский.
Подданный, контринтересы, подытожить, небезынтересный, пресытиться, преуспевать, предаваться мечтам, беспристрастный, это превратно понято, приемник президента, преклонить колена, презирать глупцов, презреть сироту, подержанная одежда, нисходить, низвергнуть, низший чин, прибытие поезда, придать дополнительный объем, пребывание в столице, беспрецедентный случай, припрятать на черный день, прискорбное известие, приостановиться, приворотное зелье, преодолеть препятствие, расчетливый сосед, бессчетное богатство, не рассчитывая на успех, киносъемка.
Задание 3.
Темы:
1. Правописание суффиксов полных и кратких причастий и отглагольных прилагательных
Высушенные грибы, выкачанная из бака нефть, выкаченная из подвала бочка, склеенный конверт, поступила ветрено, собрание прошло организованно, движения ее медленны и скованы, незваный гость, осознанный вывод, нечаянная оговорка, выжженная степь, домотканое полотно, мы в себе уверены, стеклянный стакан.
Задание 4.
Темы:
Правописание предлогов
Слитное и раздельное написание НЕ
и НИ
с разными частями речи
Слитно
1)Со словами любой части речи, если слово без не
не употребляется.
2)С существ., прилагат. и наречиямина –о-,-е-,
если их можно заменитьсловами, близкими по значению.
3)С полными причастиями, не имеющими зависимых слов.
4)С отрицат. и неопред. местоимениями
(при отсутствии предлога) и наречиями.
Раздельно
1)Со словами любой части речи, если к слову есть или подразумевается противопоставление.
2)С глаголами, деепричастиями и краткими причастиями.
3)С полными причастиями, имеющими зависимые слова.
4)С отрицат. и неопред. местоимениями при наличии предлога.
5)В составе частиц вовсе не, далеко не, отнюдь не
В течение недели, насчет занятий, что-то вроде гриппа, идти навстречу ветру, вследствие непогоды, в продолжение повести, ни пуха, ни пера, не сказал никому, звонить некому, ему несдобровать, не знакомый мне голос, не большая, но уютная квартирка, проблема отнюдь не решена, он на это не способен, отвечает не колеблясь, не зря, чем не тема для сочинения, не исправленные тобой ошибки, ни разу, никому не разрешает.
Задание 5.
Темы:
Правописание гласных после шипящих
и ц
в разных частях речи и в разных частях слова
Задание 6.
Темы:
Правописание имен существительных (окончания имен существительных, суффиксы имен существительных)
Правописание имен прилагательных (окончания имен прилагательных, суффиксы имен прилагательных)
По снеговой пустыне, со стороны деревни, мечта о счастье, возникать в воображении, на отцовской постели, играть на рояле, рассказывать о путешествии по Кубани, побывать в Астрахани, в новом изложении, столик, горшок, пальтецо, зданьице, объездчик, разносчик, француженка, нищенка, изюминка, в дремучем лесу, любоваться синим морем, суп хорош, совестливый, сиреневый, матросский, ветреный день, масляная лампа, стеклянный шар, кожаный портфель, глиняный сосуд, недюжинная сила, свиная тушенка, былинный герой, именной пистолет, безветренная погода.
Задание 7.
Темы:
Правописание наречий
Нежданно-негаданно, неслучайно, изредка, сначала, прочь, точь-в-точь, по-прежнему, по-моему, по-французски, неспроста, во-первых, исподтишка, сходу, наотмашь, неожиданно.
Задание 8.
Темы:
Правописание союзов
Правописание частиц
Твердить одно и то же, те же слова, тем же тоном, также громко, молод, зато смел, что бы ни случилось, итак, начнем, во что бы то ни стало, пришел, чтобы поговорить, чтобы через час закончили, что бы было, если бы осенью сделалась весна, то-то же, не берись за то, чего не умеешь, не за то волка бьют, все то же самое, что бы ты ни делал, делай-ка аккуратно, он – таки пришел, все-таки сделал, он как будто повеселел, куда же вы, а был ли мальчик-то, кое-кто кое с кем как-то раз, умудрился-таки, причем тут я.
Задание 9.
Темы:
Правописание имен существительных с пол
Пол дерева, полуоборот, пол сливы, пол-армии, пол реки, полмиллиметра, пол-Америки, пол-аршина, полстакана, полу пальто, полдома, пол-ленты, пол-окна, пол туши, пол-абрикоса, пол-Ленинграда, пол-улицы, полустанок, пол булки, полукруг, полмиллиона, пол-Китая, пол-Аргентины, полу невежда, пол тетради, полумесяц, пол дачи, пол-лампы, полушубок, пол дыни, пол-Киева, пол тыквы, полцены, пол-ящика, полуэскадрон.
Задание 10.
Масляная краска-масло, -ян-; масленый блин - маслить, -ен-.
Каминная доска-камин, -н-; каменная соль-камень, -н-.
Соляная кислота-соль, -ян-; соленая рыба- солить, -ен-.
Серебряный портсигар- серебро, -ян-; серебреные крючки- серебрить, -ен-.
Ветреный человек-ветер, -ен-; ветряной двигатель- ветреть, -ян-.
Стеклянная посуда-стекло, -янн-; застекленные окна - стеклить, -енн-.
Посаженые цветы- посадить, -ен-; посаженый отец- садить, -ен-.
Вощаной лист- воща, -ан-; вощеная бумага- вощить, -ен-.
Пунктуация
Задание. 1
Защита информации.
По некоторым оценкам, потери от компьютерной преступности в банковском деле составляют в продолжение года до 10 миллионов долларов. Тем не менее, компьютерные банковские системы распространяются, и математики, и инженеры, разрабатывающие системы их защиты, достигают высоких результатов.
Если банк не пожалел средств на то, чтобы такую систему поставили высококвалифицированные специалисты, и строго соблюдает правила ее эксплуатации, проникнуть в нее постороннему преступнику невозможно.
Современная банковская система защиты информации обеспечивает многое: невозможность подделки и подлога документов, их сохранность, недоступность для уничтожения преступником. Важнейшее звено здесь - это сложная система разграничения доступа. Любое действие можно совершить, лишь предъявив машине признак, подтверждающий личность, - пароль, электронную карту, отпечаток пальца.
Казалось бы, все предусмотрено, однако компьютерные преступления продолжаются, и прогнозы специалистов не обнадеживают. Это происходит потому, что пользователи не понимают главного - защита разрабатывается для конкретной программной и аппаратурной базы. Следовательно, она не может быть автоматически перенесена из одной системы в другую.
Задание 2.
1. Все зашевелилось, запело, зашумело, заговорило.
2. Одета она была в опрятное, хоть и полинялое ситцевое платье, руки у ней были красивые, хоть и большие.
3. Уже не стало видно ни земли, ни деревьев, ни неба.
4. С победой крымской вернулось и солнце, и любовь, и юность, и счастье каждого из нас.
5. Когда человеческий дух не в состоянии проникнуть в глубь вопроса, то он, подобно пчеле, летает, высасывая мед только по цветочным венчикам./Т. Тассо/
6. Время неподвижно как берег - нам кажется, что оно бежит а, напротив, проходим мы./П.Буаст/
7. Люди забывают, какие отвратительные мысли порою приходят им в голову и возмущаются, обнаружив их у других.
8. Воображение - горячий конь, часто сбрасывающий с седла своего всадника./Р. Соути/.
9. Язык это орудие мышления… Обращаться с языком кое-как, значит и мыслить кое-как - неточно приблизительно примерно. /А.Т./
10. Пруд в Черномызе, что море.
11. Русское искусство, прежде всего, сердечное искусство./М.Г./
12. Художественные представления - не порождения мозга, а чада плоти и крови./А. Гр.
Культура устной речи
Орфоэпия
Орфоэпия-это раздел русского языка, изучающий дословное, правильное произношение, рассматривает звучание слова и ударения.
АгронОмия, анАлог, апострОф, балОванный, баловАть, газопровОд, дозвонИшься, жалюзИ, завИдно, заИндеветь, каталОг, квартАл, коклЮш, красИвее, кремЕнь, кУхонный, мизЕрный, обеспЕчение, облегчИть, оптОвый, простынЯ, щавЕль, столЯр, плЕсневеть. Августовский, Атомный, валовОй, грошОвый, грУшевый, домОвая, зубчАтый, кУхонный, оптОвый, козырнОй, тигрОвый, слИвовый, суповОй, ходовОй, украИнский.
БеднА, бЕдно, бЕднЫ; близкА, блИзко, близкИ; быстрА, бЫстро, бЫстры; вернА, вЕрно, вернЫ; глубокА, глубокО, глубокИ; дерзкА, дЕрзко, дЕрзки; гневнА, гнЕвно, гнЕвны; малА, малО, малЫ. ЗАгнутый, изОгнутый, сОгнутый, увезЁнный, погружЁнный, заключЁнный, возбуждЁнный.
ЗвалА, звАло, звАли; началА, нАчало, нАчали; снялА, снЯло, снЯли; занялА, зАняло, зАняли; нанялА, нанЯлО, нанЯли; отнялА, Отняло.
Отняли; понялА, пОняло, пОняли; принялА, прИняло, прИняли; поднялАсь, поднялОсь, поднялИсь; собралАсь, собралОсь, собралИсь.
Задание 2.
Истекший кровью – истёкший срок, оглашённые результаты – кричит как оглашенный, падёж скота – именительный падеж, афера, бытие, ксендз.
Задание 3.
Аллопатия-
(от греч. allos — другой и pathos — страдание), термин, введённый немецким врачом С. Ганеманом для обозначения направления в медицине (применение лекарств, вызывающих симптомы, противоположные симптомам данной болезни), противопоставлявшегося им гомеопатии. Для современной медицины такое противопоставление беспочвенно, а применение термина неправомочно, т. к. при лечении больных воздействуют на патологический процесс с целью его ликвидации, а не на его проявления.
Антропогенез-
(греч. anthropos - человек и genesis - происхождение) - процесс возникновения и развития человека как общественного существа.
Баккара-
карточная игра, в которой игроки стремятся набрать как можно больше очков, используя две или три карты. Ранее баккара считалась игрой аристократов, да и сейчас в этой игре нередки высокие ставки. В оригинальной баккаре игроки играли между собой, и каждый из них принимал решение, брать третью карту или нет. В настоящее время в казино в основном играется вариант игры известный как мини-баккара или пунто-банко
, в которой игрок играет против заведения (дилера), и принятие решения о взятии карты строго регламентировано.
Брифинг-
аналог пресс-конференции. Основное отличие: отсутствует презентационная часть. То есть практически сразу идут ответы на вопросы журналистов. Обычно проводится для пост PR мероприятий. Например: доматчевая пресс-конференция и послематчевый брифинг для журналистов.
Вернисаж-
это торжественные мероприятия, проводимые в день открытия выставки, но никак не сама выставка.
Диссидент-
(от лат. dissidens — несогласный) — человек, политические взгляды которого существенно отличаются от официальной точки зрения в стране, где он живёт.
Имидж-
(от англ.image
«образ», «изображение») — искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Имидж создается (пропагандой, рекламой) с целью формирования в массовом сознании определённого отношения к объекту. Может сочетать как реальные свойства объекта, так и несуществующие, приписываемые.
Импичмент-
(англ.impeachment
— обвинение, осуждение) — процедура отстранения от должности высокопоставленного государственного чиновника, вплоть до главы государства, обычно парламентом.
Инсинуация-
от лат. insinuatio
, буквально — вкрадчивость) — в общем значении — клеветническое измышление, имеющее целью опорочить кого-либо, злостный вымысел, клевета.
Маргинальный-
(от французского marginal, латинское margo - край, граница), находящийся на границе двух сред; человек, оказавшийся по своему положению вне определенного социального слоя, группы (маргинальная личность, маргинал). Нередко употребляется как негативная оценка по отношению к люмпенам, изгоям и другим, а также в позитивном смысле - по отношению к людям, творчески преодолевающим стереотипы, устоявшиеся принципы деятельности.
Менеджер-
это специалист по управлению. Это управленец. Почему-то в России сегодня менеджером называет себя любой персонал. Это неправильно. Уборщица – не менеджер по уборке. Девушка без высшего образования, занимающаяся телемаркетингом – не менеджер по продажам, а продавец или в лучшем случае специалист по продажам. Как ни обидно для нее это звучит. Менеджер – это руководитель среднего звена, организатор работы отдела, имеющий в подчинении персонал. Так называемый топ-менеджер – это руководитель высшего звена – генеральный директор, например.
Менталитет-
(фр.Mentalite) — образ мышления, мировосприятия, духовной настроенности, присущие индивиду или группе. В русской философии, культурологии и публицистике обычно употребляется для характеристики национальных особенностей народов, особенностей культуры. Менталитет культуры — глубинные структуры культуры, исторически и социально укорененные в сознании и поведении многих поколений людей, объединяющие в себе различные исторические эпохи в развитии национальной культуры. Менталитет определяет умонастроение и жизненную позицию.
Меркантилизм-
(итал.mercante — торговец, купец) — система взглядов экономистов XV—XVII вв., ориентированная на активное вмешательство государства в хозяйственную деятельность.
Мизантроп-
(от греч. «ненавидеть» и греч. «человек») человеконенавистник — человек, склонный к мизантропии. Причём данная склонность может являться как жизненной философией, так и психическим заболеванием.
Оккультизм-
(от лат. occultus — тайный, сокровенный) — общее название мистических учений, признающих существование скрытых сил в человеке и космосе, утверждающих существование скрытой связи человека с потусторонним миром
Панацея-
мифологическое универсальное средство от всех болезней. Поиском панацеи занимались алхимики. Название происходит от имени греческой богини Панакеи (всё излечивающей): дочери Асклепия — бога медицины в древнегреческой мифологии.
Плеоназм-
(от греч. pleonasmós — излишество), многословие, употребление слов, излишних не только для смысловой полноты, но обычно и для стилистической выразительности.
Прерогатива-
исключительное право, принадлежащее какому-либо государственному органу или должностному лицу.
Сентенция-
(лат . sententia — мысль, изречение, приговор):
1. изречение нравоучительного характера;
2. приговор военного суда в России в 1720-1917;
3. устаревшее название судебного решения, приговора.
Фанаберия- (
польск. fanaberia) - заносчивость, кичливость, спесь, чванство.
Задание 4.
1.Согласный звук в позиции перед е
произносится мягко;
Академик, депозит, депеша, гипотеза, девальвация, непрезентабельный, телефакс, фанера, термин, лютеранин, компетентный, резидент, рейс, бекон, интерн, резервуар, Эфемерный, антресоли.
2.Согласный звук в позиции перед е
произносится твердо;
Агрессия, аутсайдер, анестезия, бизнес, генезис, кафе, коэффициент, темп, менеджер, чартер, шинель, свитер, резюме, кодекс, компьютер, интервал, пресса, интерферон, рейтинг, брюнет, реквием, интернат, атеист, фортель, адепт, артезианский.
Задание 5.
1.Слова, где произносится ЧН.
Скворечник, пустячный, вторично, Саввична, сердечный, бутылочный, съемочный, молочная каша, молочник, брусничный морс, взяточник, пряничный, песочный, лубочная картинка, мелочный.
2.Слова, где произносится ШН.
Нарочно, скучный, копеечный, конечно, Кузьминична, двоечник, яичница, скворечник, Никитична.
3.Слова, где возможны оба варианта произношения.
Скворечник, сердечный, мелочный, яичница, конечно, Кузьминична.
ЛЕКСИКА
Задание 1.
1. Из-за пожара, вспыхнувшего от костра, сгорел большой участок леса.
2. Этот человек был полный невежда в вопросах искусства.
3. Если за собаками в течение трех дней не явятся владельцы, животные подлежат уничтожению.
4. Современное образование (намного) хуже дореволюционного.
5. Он не оплатил проезд в автобусе.
6. Утверждая документацию, директор совхоза ставит на ней свою подпись.
Задание 2.
1. Люди простодушные принимают желаемое за действительное.
2. Автор брошюры не приводит никаких обоснований для своих выводов.
3. Несколько раз в течение суток по радио производится проверка времени.
4. В толковых словарях даются различного рода стилистические пометы
5. Многим студентам нашей группы представилась возможность принять участие в диалектологической экспедиции.
6. Предложенное в статье решение кажется проблематичным.
7. С героем фильма постоянно происходят какие-то романтические истории.
8. Редактор прочитал рукопись и внес в нее некоторые стилистические поправки.
9. Утвержден статут новой организации, объединяющей любителей природы.
10. Идеалом счастья Обломов считал сытую жизнь.
11.Оратор медленно произносил слова, придавая каждому из них особое значение.
Задание 3.
Интеллигентские мифы;
Интеллигентные люди;
Туристический портал;
Туристский информационный центр;
Болотистый участок;
Болотный ирис;
Экономный режим;
Экономический факультет;
Человеческий мозг;
Человечий недостаток;
Обличие камина;
Обличение предшественников;
Существо вымышленное;
Сущность религии;
Проблемный банк;
Проблематичный проект;
Удачный выбор;
Удачливый крестьянин.
Задание 4.
1.Многие дореволюционные интеллигенты, считавшиеся либералами, относились равнодушно к вопросам религии.
2.Среди собравшихся преобладали представители молодежи.
3.Девушка по секрету призналась подругам, что переменила имя Катя на Кармен, потому что больше располагает ее внешности.
4.Эффективность режима экономии во многом зависит от того, насколько ограничиваются финансовые расходы.
Задание 5.
1. Семь пятниц на неделе.
2. Бить баклуши.
3. Незваный гость хуже Татарина.
4. Мухи не обидит.
5. Верста казанская.
6. Язык без костей, что хочет, то и лопочет.
7. Канул в Лету.
8. Пришла беда - отворяй ворота.
9. Готов сквозь землю провалиться.
10. Седьмая вода на киселе.
11. Сорви голова.
12. Черт ногу сломит.
13. И слухом не слыхивал, и видом не видывал.
ГРАММАТИКА
Задание 1.
Кофе - (муж.), Пемоксоль- (ср.), Тюль – (ж.), Повидло – (ср.), ООН – (ж.), Атташе – (ж.), плащ – палатка – (ж.), иваси – (ж.), ВУЗ – (ср.), «Юманите»-(ж.), кенгуру-(ср.), колибри- (ж.), толь-(муж.), рефери-(муж.), МИД-(ср.), шампунь – (ж.), авеню-(ж.), бигуди-(ср.), коммюнике- (ср.), меню – (ср.), купе – (ср.), пенни – (ср.), реле – (ср.), сабо – (муж.), салями – (ж.), сулугуни – (муж.), танго – (муж.), цеце – (ж.), шимпанзе – (ж.), эскимо – (ср.), Хоккайдо – (муж.).
Задание 2.
1.Заводские (корпус) - корпусы
2. Опытные (штурман) - штурманы
3. Морские (порт) - порты
4. Молодые (инженер) - инженеры
5. Опытные (бухгалтер) - бухгалтеры
6. Дорожные (инспектор) – обе формы возможны.
Задание 3.
1.Нет (петля) - Нет петлей.
2.Пачка (макароны) - Пачка макарон.
3.Группа (грузины) - Группа Грузинов.
4.Пять (кочерга) - Пять кочерег.
5.Килограмм (мандарины) - Килограмм мандаринов.
6.Порция (оладья) - Порция оладий.
Задание 4.
1. Наталья не любила произведения Эрих – Мария Ремарка. (кого?)
2. Мне очень нравились фильмы с Фанни Ардан. (с кем?)
3. Ответ на этот вопрос вы найдете в пособии Дитмара Эльяшевича Розенталя.(где?)
4. После матча мне удалось взять автограф у самого Александра Буре. (у кого?)
5. На занятии мы долго спорили о концепции Александра Владимировича Бондарко.(о чем?)
6. Эту пантомиму уже показывали по НТВ в исполнении Марсель Морсо.(кого?)
7. У Этель Лилиан Войнич только три законченных романа. (кого?)
8. В молодости он снимался с Чарльзом Чаплиным. (с кем?)
9. Это пособие составлено Валентиной Даниловной Черняк. (кем?)
10. Сценарий к «Дерсу Узала» Ю.Нагибин писал совместно с Акирой Куросавой. (с кем?)
Язык как средство общения
Задание 1.
1.Литературный язык - общий язык письменности того или иного народа, а иногда нескольких народов - язык официально-деловых документов, школьного обучения, письменно-бытового общения, науки, публицистики, художественной литературы, всех проявлений культуры, выражающихся в словесной форме, чаще письменной, но иногда и в устной. Вот почему различаются письменно-книжная и устно-разговорная формы литературного языка, возникновение, соотношение и взаимодействие которых подчинены определенным историческим закономерностям.
Характер соотношений между национальным и литературным языком. Литературный язык как высшая форма исторического развития национального языка, которую его носители воспринимают как образцовую. Основные этапы исторического развития литературного языка. Вопрос о границах понятия «современный». Признаки литературного языка: общеупотребительность, кодифицированность, нормативность, письменная фиксация, полифункциональность, дихотомичность.
2. Стиль - разновидность литературного языка, которая традиционно закреплена в обществе за одной из сфер жизни. Каждая разновидность обладает определёнными языковыми особенностями (прежде всего лексикой и грамматикой) и противопоставлена другим таким же разновидностям литературного языка, которые соотносятся с другими сферами жизни и обладают собственными языковыми особенностями.
5 функциональных стилей:
Я, Юлия Курская, студентка СПБГУСЭ, получила в библиотеке 5 (пять) экземпляров «Толкового словаря русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой для проведения урока русского языка. Книги обязуюсь вернуть в срок.
23 ноября 2008 г. Ю. Курская.
Задание 2.
1.Президенту следует внести ряд изменений в систему финансирования работ по восстановлению экономики и социальной сферы Чечни. Информация, что деньги из федерального бюджета неизвестно где, поступает постоянно.
2.Авторы многое придумали для того, чтобы сделать музыкальный эфир более интересным. Программа предложила новую концепцию музыкальной передачи, сделав ее более модной, стильной и современной. Применив новую технику монтажа, придумали огромное количество компьютерных фишек и наворотов.
3.Судя по всему, авторы проекта не учитывают российской сообразительности. Они не ценят живого ума наших с вами соотечественников, и держат их за полных идиотов.
4.Огромное количество колдунов, прорицателей, целителей, появившихся в последнее время, настолько привлекло внимание людей, что желающих попасть на такие сеансы очень много. Я спросил у И., о его ощущениях, он постоянно встречался с А.Кашпировским. После первого сеанса он так устал, что еле мог шевелиться.
Задание 3.
1. В своей работе руководители детских учреждений пользуются методической литературой.
2. Применение этого метода возможно, если у педагога-воспитателя есть контакт с детьми и если он знает, на что они способны.
3. Нередко можно увидеть человека, который пренебрегает законы уличного движения.
4. Он снова ощутил, что его охватывает болезненное чувство одиночества.
5. Дело в том, что раньше в мероприятиях нашего отдела, в его починах и начинаниях участвовали все.
Ю.Курская
27 ноября 2008г.
Контрольная работа | Концепция информатизации Российской Федерации |
Контрольная работа | Причины агрессивного поведения. Методы работы с агрессивными детьми |
Контрольная работа | Алгоритм выбора и реализации предпринимательской идеи |
Контрольная работа | Системы управления взаимоотношения с клиентами |
Контрольная работа | Учет материальных затрат в бухгалтерском учете |
Контрольная работа | Современные методы арт-терапии |
Контрольная работа | Геополитическое положение России |
Контрольная работа | Особенности вознаграждения работников в организации |
Контрольная работа | Виды запасов |
Контрольная работа | Психоанализ |
Контрольная работа | Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Балашовском районе Саратовской области |
Контрольная работа | Экологические основы природопользования |
Контрольная работа | Антропология и этапы ее развития |
Контрольная работа | Аргументация в ораторской речи |
Контрольная работа | Модели прогнозирования на основе временных рядов |