Контрольная работа по предмету "Иностранный язык"


Контрольная по русскому языку

Государственное образовательное учреждение


Высшего профессионального образования


«Тюменская государственная сельскохозяйственная академия»


Контрольная работа


Вариант 2


Русский язык и культура речи


Евмененко Ю.С.


Шифр А-100103


г. Тюмень 2010



Задание 1


А) Ударные гласные подчеркнуты


Барме
н, он бури
т, газопрово
д, догово
рный, ерети
к, жалюзи
, он заглу
шит, ты звони
шь, испоко
н, кварта
л, без лифта
, ло
дочный, новоро
жденный, опто
вый, пломбиро
ванный, простыня
, свекла
, сосредото
чение, тамо
жня, умно
, христиани
н, шофе
р.


Б) Модель (дэ), тенденция (тэ), (дэ), рейтинг (рэ), сервис (сэ), патент (тэ).


В) Пустячный [чн], скворечник [чн], ничто [чт], нечто [чт].


Задание 2


1) На Кавказе много глубоких ущельев. (На Кавказе множество ущелий).


Окно занавешено красивой тюлью (сущ. не согласовано с прил.) (На окне занавеска из тюли).


Я напою тебя отличным кофе. (Я налью тебе отличный кофе).


2) Наш интерес к медицине вполне понятный. (Ваш интерес к медицине вполне понятен).


Ейное предложение было просто неуместно. (Ее предложение было просто неуместно).


Около полтора часа произошло с тех пор. (Около полутора часов прошло с тех пор (наречие заменить)).


3) Ехайте по той дороге: она короче и ровней. Лучше поехать по той дороге: она и короче и ровнее. (неверно составлено словосочетание)


Я пронзю обидчика копьем.


Шерстка у моей Мурки длинная, лоснящая. (неправильно составлено предложение). Шерстка у моей Мурки длинная, лоснящаяся.



Задание 3


Альтернатива –
(франц.) 1. такое положение, когда необходимо из двух обстоятельств непременно избрать одно; 2. Право государей смягчать наказание.


Например:
Перед ним стояла альтернатива: ехать в провинцию или оставить службу.


Брифинг
– (англ.) короткое информационное сообщение (пресс-конференция) для группы журналистов, которое делается обычно официальным лицом, представителем правительства или каких – либо высоких инстанций.


Например:
Министробразования и науки РФ Фурсенко Андрей Александрович провел 10 минутный брифинг по недостаткам законопроектовоб образовании.


Конгломерат –
(ново-лат.) 1. куски разных минералов, сцепленные между собою, но не слившиеся в одну массу; 2. агрегат из однородных частей; 3. механическое соединение чего – ни будь разнородного, беспорядочная смесь.


Например:
В ящике, где раньше была глина, известь и зола, образовался конгломерат белого цвета.


Менталитет
– (лат.) внутренний, интеллектуальный мир индивида, его духовность, характерный для личности или общественной группы способ мышления, склад ума, мировосприятия.


Например:
Устоявшиеся менталитетные принципы, не позволяли Петрову сразу вступить в драку с хулиганами, сначала он хотел с ними договориться.


Тенденция -
(фр.) 1. явное стремление к известной, определенной цели; проведение известной идеи, взгляда в литературном произведении; 2. направление развития, склонности, стремления; 3. предвзятая, односторонняя мысль, навязываемая кому-либо.


Например:
Французские модельерыогласили последние тенденции моды в этом сезоне.


Турне –
(нем.) Туристическое путешествие (обычно по круговому маршруту).


Например:
Этимлетом я совершила большое турне по святым местам России.


Задание 4


Закончив экскурсию, в ресторане нас ждал обед (предложение не согласованно). После окончания экскурсии всех ждал обед в ресторане.


После суда опальный писатель был отправлен в Сибирь, находясь там дольше года (предложение не согласовано). После суда опальный писатель был оправлен в Сибирь, он находился там больше года.


Лектор оперировал точными фактами. Лектор приводил точные факты.


Автор детально описывает о путешествии на Кавказе (автор красочно описывает путешествие на Кавказ)


Задание 5


Слова имеют огромную власть над нашей жизнью власть магическую. Мы заколдованы словами и в значительной степени живем в их царстве. Слова действуют как самостоятельная сила независимая от их содержания. Мы привыкли, произносить и слушать слова не отдавая, себе отчета в их реальном содержании и их реальном весе. Мы принимаем слова на веру и отказываем им безграничный кредит. (Н. Бердяев «Судьба России»).


Задание 6


1. Акунин Б. «Пелагия и белый бульдог» - М.: Астрель-М., 2003. – 397 с.


2. «Э-эх, Семенович»/И. Виноградова/ Журнал «Cosmopoliten» 2007. – ноябрь.- с. 196-200


3. Словарь синонимов русского языка в 2 т. /Л./Наука.1970-1971. – 2 т.


Задание 7.


Ректору ТГСХА


Профессору Абрамову Н.В.


Евмененко Ю.С.


Студентки 111 группы


Заявление


Прошу перевести меня с факультета «Агрономия» на факультет «Агроэкология», т.к. хочу устроиться экологом в изыскательскую фирму ООО «Арсенал».


25 ноября 2010


Доверенность


Я, Евмененко Юлия Сергеевна, юрисконсульт СРО Филиала «АИИС-Тюмень», доверяю Петрову Ивану Ивановичу, зарегистрированному по адресу: г. Тюмень, ул. Ленина, д. 35, кв. 45, паспорт: серия 4588 № 567895, выдан УВД Центрального района г. Тюмени 10 марта 2007 г. получить мою заработную плату за ноябрь 2010 г. в сумме 4500 (Четыре тысячи пятьсот) рублей.


08.11.2010 г.


Подпись Ю.С. Евмененко удостоверяю


Директор СРО Филиал «АИИС – Тюмень»


Абрамов Е.В.


08.10.2010 г.


Печать


Задание 8


Риторика
– это наука об ораторском искусстве, впоследствии иногда понималась шире, как теория прозы или теория аргументации.


Классическая риторика делится на 5 частей:


1. Нахождение (в латинской терминологии — инвенция) — систематизация содержания речей и используемых в них доказательств.


2. Расположение (в латинской терминологии — диспозиция) — деление речи на вступление, изложение, разработку (доказательства своего взгляда и опровержение противного) и заключение.


3. Словесное выражение (в латинской терминологии — элокуция) — учение об отборе слов, о сочетании слов, о тропах ириторических фигурах, с помощью чего формируется стиль речи.


4. Запоминание (в латинской терминологии — мемория).


5. Произнесение (в латинской терминологии — пронунциацио).


Диспозиция
(лат. dispositio«расположение») — термин, применявшийся в средневековыхпоэтикахв значении «традиционной композиции» (ср. Faral, Les arts poétiques des XII et XIII siècles, 1923), введённый в новейшее литературоведение немецкой «риторической» школой (О. Шиссель фон Флешенберг) и усвоенный некоторыми русскимиформалистами(М. А. Петровский).


Диспозиция
(от лат. dispositio — распределение) — правовые нормы экономической деятельности или их часть, содержащие запреты, ограничения или предписания, сужающие допустимое, законное поле деятельности. Фиксируется в законах, соглашениях, договорах.


План
– модель, прообраз проектируемого произведения, основа композиции, взаимное расположение частей, краткая программа какого-либо изложения. План предусматривает полноту и ясность содержания.


По структуре планы бывают простыми и сложными. Простой состоит из нескольких пунктов, относящихся к основной части изложения темы. Простой план можно превратить в сложный, разбив пункты простого плана на подпункты. В сложном плане выделяют также вступление, основную часть и заключение. Каждая часть речи имеет свое значение, свои задачи, которые необходимо учитывать при подготовке к ораторской речи. Основное требование, предъявляемое к плану: он должен быть логически выдержанным, последовательным, с естественным переходом от одного пункта к другому


В теории ораторского искусства под композицией речи понимается построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как единому целому. Наряду со словом композиция используются и другие, близкие по смыслу слова: построение, структура. Это закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления


По способам тематического развертывания основной части ораторской речи можно выделить несколько типов композиции: транзитивный, экстенсивный, параллельный, интегральный.


Формы изложения материала:
стихи, рассказы, роман, повесть, дневник, письмо, записка.


Задание 9.


Ода улыбке


Я расскажу Вам об улыбке, идущей от сердца, открытой людям. Об улыбке доброй и лучистой. Некоторые люди так улыбаются чуть ли не каждому. Другие только друзьям и любимым. Как глоток воздуха добрая улыбка нужна детям! Дети тонко чувствуют, как к ним относятся. Они всей душой потянутся к учителю, если убедятся, что они ему симпатичны. Что он их любит. Это подскажет им искренняя, идущая от сердца улыбка учителя. Но не деланная, натянутая, вынужденная.


Помните всем известную детскую песенку: «От улыбки хмурый день светлей, от улыбки в мире радуга проснется…».


Улыбайтесь чаще и мир станет добрее!


правописание согласование иностранный документ



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную контрольную работу Вы можете использовать для выполнения своих заданий.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Сейчас смотрят :