Контрольная работа по предмету "Программирование, программное обеспечение, СУБД"


"Семейный бюджет" (расчет с помощью программы Microsoft Excel 97)

Министерство Путей Сообщения Российской Федерации Дальневосточный Государственный Университет Путей Сообщения Контрольная работа по “Информатике” Выполнил: Шифр: Курс: Проверил: г. Тында 2 001 год
В электронных таблицах можно производить любые расчеты, применяемые в бухгалтерии, для построения диаграмм и графиков. Рассмотрим программу“Microsoft Excel 97”, с помощью которой мы и произведем расчет семейного бюджета. В качестве данных возьмем примерные доходы и расходы семьи со средним доходом. Запустить это приложение можно через кнопку Пуск > Программы > Microsoft Excel. Загрузка программы может длится несколько секунд. Сама электронная таблица выглядит как столбцы, обозначающиесяА, В, С… и строки 1, 2, 3… Пересечение строк и столбцов образуют ячейки. У каждой ячейке есть свой адрес, напримерА7, Е12.
Для ввода информации выделяем ячейку, после чего появляется курсор. Под панелью инструментов появился текст. Эта“полоска”называется поле для ввода, где отображается фактическая информация в текущей ячейки. Чтобы“закрепить” введенное значение необходимо нажать клавишу “Enter”. Если набранная информация не верна и уже закреплена, то необходимо нажать на клавиатуре клавишуF2(правка) либо дважды щелкнув по ячейки, при этом курсор появится в строке ввода, для ввода нужной информации.
В таблицах второе полугодие разбито по месяцам, а первое полугодие –указываем фиксированной суммой. Подсчитываем результат за второе полугодие и за год. В последней строке таблиц подсчитываем общие суммы по столбцам. Таблица “Доходы” содержит перечень статей доходов. Статьи “Заработная плата мужа”предусматривают фактические выплаты заработной платы за вычетом налогов. Расчет заработной платы и налогов показан в таблице“Зарплата”. Данные по зарплате вставлены как ссылка на графу “заработок на руки”. “Детское пособие” – выплачивается органами социальной защиты населения.
Формулы указаны только в графах “Итого” и “За год”. В первой формуле суммирует данные за второе полугодие (для ячейки I4 “=СУММ(C4: H4)”). Во второй графе складываются суммы за первое и второе полугодие (для ячейкиJ4 “=B4+I4”). Для копирования формулы на остальные строки необходимо выделить ячейку с формулой и затем за правый нижний угол перетянуть вниз. Снизу (под всеми данными) находится строка“Всего”, содержащая суммы (“=СУММ(B4: B6)”) по каждому столбцу. Эта формула аналогично копируется вправо. При оформлении таблицы необходимо выделять меняемые ячейки и через меню Формат > Ячейки, форматируем их. Начнем с заголовка. Выделяем диапазон A1: J1(заголовок всей таблицы) и устанавливаем выравнивание по горизонтали и вертикалипо центру, с переносом по словам и объединением ячеек. На вкладке Шрифт устанавливаем “Times New Roman Cyr”, начертание полужирный курсив, размер 14. Заголовки столбцов (диапазон A2: J3) выделяем и устанавливаем выравнивание по горизонтали и по вертикали по центру с переносом по словам, шрифт – “Arial Cyr”, размером 10, начертание полужирный курсив. После этого необходимо выделять отдельные диапазоны A2: A3, B2: B3, C2: I2, J2: J3 и включать флажок объединение ячеек. Для названий статей доходов (диапазон A4: A5) включаем полужирный курсив. Для чисел (диапазон B4: J6) установить числовой формат числовой, число десятичных знаков 2, с разделителем групп разрядов. Для последней строки (A6: J6) включить шрифт полужирный. Диаграмма по этой таблице будет иметь следующий вид:
Таблица “Расчет коммунальных платежей” содержит сведения по платежам семьи. “Квартплата” начислена из расчета проживания трех человек в полутора комнатной квартире. “Электроэнергия” –плавно нарастающая сумма свидетельствует о увеличении потребления электроэнергии при наступлении осенних и зимних месяцев. “Телефон” – сумма абонентской платы за пользование телефоном. “Кабельное ТВ” – абонентская плата за пользование кабельным телевидением.
Формулы и форматирование ячеек аналогично описанию по предыдущей таблице. Но только последняя строка имеет номер9. А суммирование производится по столбцам со строки номер 5 по строку 8. Диаграмма по этой таблице будет иметь следующий вид:
Таблица “Расходы” содержит сведения по основным категориям текущих расходов семьи. “Коммунальные платежи” берет значение из таблицы “Платежи” (формула “=Платежи! E9”). “Продукты питания” –суммы затраченные на приобретение продуктов (мясо, хлебобулочные изделия и т. д. ). “Непродовольственные товары” – суммы потраченные на приобретение одежды, средств гигиены и т. п... “Услуги” – оплата услуг парикмахера, сапожника, юриста и т. п.
Итоги и форматирование ячеек аналогично описанию для первой таблице. Но только последняя строка имеет номер8. А суммирование производится по столбцам со строки номер 4 по строку 7. Диаграмма по этой таблице будет иметь следующий вид:
Таблица “Остатки” содержит общие суммы по доходам и расходам по месяцам и за весь год. Доходы берутся со строки итогов по доходам (формула “=Доходы! B6”), а расходы соответственно итоги по расходам (формула “=Расходы! B8”). Строка “Остаток” подсчитывает разницу между доходами и расходами по формуле “=B4-B5”. Для последующих столбцов (второе полугодие) к остатку прибавляется предыдущий остаток. Диаграмма по этой таблице будет иметь следующий вид:


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную контрольную работу Вы можете использовать для выполнения своих заданий.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Сейчас смотрят :

Контрольная работа Участники рынка ценных бумаг
Контрольная работа Биология
Контрольная работа Личное страхование
Контрольная работа Механика электропривода
Контрольная работа Аксиоматика теории вероятностей