10
Федеральное агентство по образованию
Министерство образования и науки Российской Федерации
Московский Государственный Открытый Университет
Чебоксарский институт (филиал)
Кафедра
"АВТОМОБИЛИ И АВТОМОБИЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО"
Лабораторная работы по автомобилям
Выполнил Иванов С.В.
Учебный шифр 705183
Курс 4, очного отделения
Проверил Мазяров В.П.
2008
№№ опытов направление движения |
Изменение скорости км/ч |
|||||||
от 60 до 50 |
от 50 до 40 |
от 40 до 30 |
от 30 до 20 |
от 20 до 10 |
от 10 доО |
|||
1 прямо |
Показания секундомера нарастающим итогом , с |
9,2 |
17,8 |
28 |
39,3 |
52 |
64,7 |
|
Время уменьшения скорости на 10 км/ч,c |
9,2 |
8,6 |
10,2 |
11,3 |
12,7 |
12,7 |
||
1 обратно |
t, нарастание, с |
10,7 |
20,5 |
31,8 |
43,3 |
56,4 |
69,9 |
|
, с |
10,7 |
9,8 |
11,3 |
11,5 |
13,1 |
13,5 |
||
Среднее |
9,95 |
9,2 |
10,75 |
11,4 |
12,9 |
13,1 |
Разгон автомобиля
№№ опытов, направление |
Изменение скорости, км/ч |
|||||||
0...10 |
10... 20 |
20...30 |
30...40 |
40...50 |
50...60 |
|||
1 прямо |
2,1 |
3 |
6,1 |
7,6 |
12,1 |
14,7 |
||
, с |
2,1 |
0,9 |
3,1 |
1,5 |
4,5 |
2,6 |
||
1 обратно |
3,6 |
5,2 |
7,8 |
9,9 |
13,6 |
17 |
||
, с |
2 |
1,6 |
2,6 |
2,1 |
3,7 |
3,4 |
||
Среднее |
2 |
1,25 |
2,85 |
1,8 |
4,1 |
3 |
Расход топлива на 100 км
Скорость движения автомобиля, км/ч |
|||||
20 |
30 |
40 |
50 |
||
Расход топлива на 100 км , л/100 км |
6,2 |
5,6 |
5 |
6 |
Результаты испытания автомобиля при затухающем движении
Интервал скорости, км/ч |
Средняя скорость, км/ч |
Время, с |
Замедление, м/с |
|
60...50 |
55 |
9,95 |
0,28 |
|
50...40 |
45 |
9,2 |
0,3 |
|
40...30 |
35 |
10,75 |
0,26 |
|
30... 20 |
25 |
11,4 |
0,24 |
|
20...10 |
15 |
12,9 |
0,21 |
|
10...0 |
5 |
13,1 |
0,21 |
Результаты испытания автомобиля при разгоне
Интервал скорости, км/ч |
, С |
Средняя скорость, км/ч |
Ускорение j м/с2 |
Касательная сила тяги , кг(Н) |
Динамический фактор D |
|
0...10 |
2 |
5 |
1,38 |
2793 |
0,18 |
|
10... 20 |
1,25 |
15 |
2,22 |
4208 |
0,27 |
|
20...30 |
2,85 |
25 |
0,97 |
2105 |
0,14 |
|
30...40 |
1,8 |
35 |
1,54 |
3097 |
0,2 |
|
40...50 |
4,1 |
45 |
0,67 |
1655 |
0,1 |
|
50...60 |
3 |
55 |
0,92 |
2121 |
0,13 |
Результаты испытания автомобиля при торможении
Скорость VH, км/ч |
Время торможения t, с |
Путь торможения ST, м |
|
30 |
1,3 |
4,5 |
Дорожные испытания автомобиля с целью определения эффективности тормозного управления.
Цель работы: определить показатели эффективности тормозного управления и устойчивости движения автомобиля при торможении и сделать оценку состояния в соответствии с ГОСТ Р 51709-2001
Оборудование и приборы:
- Автомобиль ВАЗ-21093
- Измеритель эффективности тормозных систем "Эффект".
Ознакомление с назначением и устройством прибора
Прибор предназначен для проверки технического состояния основных тормозных систем транспортных средств (ТС) методом дорожных испытаний по ГОСТ 51709-2001. Прибор определяет, в соответствии с ГОСТ установившееся замедление Jycт, пиковое значение усилия нажатия на педаль Рпм, длину тормозного пути St, время срабатывания тормозной системы tcp, начальную скорость торможения Vo и линейное отклонение ТС при торможении. Прибор также производит перерасчет нормы тормозного пути St к реальной начальной скорости торможения.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРИБОРА
Диапазон контролируемых параметров
установившееся замедление Jуст м/с2 0-9,5
усилие нажатия на педаль Рпм, кГс10-100
тормозной путь St, м 0-50
начальная скорость торможения Vo, км/ч 20-50
пересчитанная норма тормозного пути St*,m 0-50
время срабатывания тормозной системы tcp, c 0-3
линейное отклонение при торможении, м 0-5
Напряжение питания, В 12+2
Потребляемая мощность, Вт, не более 2
Габаритные размеры прибора,
электронный блок 205x75x50 мм
датчик усилия 135x95x70 мм
Масса прибора,
электронный блок 0,3 кг
датчик усилия 0,5 кг
Диапазон рабочих температур 10: +40 С
Средний срок службы 6 лет
В приборе предусмотрено:
- вывод результатов измерений на печатающее устройство;
- подключение компьютера типа NOTEBOOK и передача информации в процессе торможения (усилие нажатия на педаль, линейное отклонение, замедление) по каналу связи RS 232.
3. Порядок выполнение работ.
Работу с прибором осуществляет один оператор.
Включить прибор кнопкой "ВКЛ". Включить принтер. На индикаторе прибора появиться надпись: "НАГРЕВ". В течении некоторого времени (не более 5 минут) прибор производит термостабилизацию входящих в его состав узлов. Затем на индикаторе появляется сообщение: "НОМЕР ТС" Ввести трехзначный номер ТС. Набор номера начинается со старшей цифры кнопкой "ВЫБОР". Выбрать значение старшей цифры. Нажать кнопку "ВВОД" и т.д.
3.2.1. На индикаторе прибора появляется сообщение ХАРАК-КА ТС - М 1 Нажатием кнопки "ВЫБОР" выбрать категорию ТС, соответствующую проверяемому транспортному средству в соответствии с ГОСТ 25478-91.
3.2.2. Нажать кнопку "ВВОД". Выбранная категория ТС будет введена в память прибора.
На индикаторе добавится надпись: "ОД" - одиночное ТС.
Кнопкой "ВЫБОР" можно изменить тип ТС на "АП"-автопоезд.
3.2.5. Выбрать кнопкой "ВЫБОР" тип ТС, соответствующий проверяемому ТС.
Подтвердить свой выбор нажатием кнопки "ВВОД".
3.2.6. На индикаторе добавится сообщение: "СН" - в снаряженном состоянии.
3.2.7. Кнопкой "ВЫБОР" можно изменить характеристику ТС на "ПМ" - полной массы.
3.2.8. Выбрать кнопкой "ВЫБОР" характеристику ТС, соответствующую проверяемому ТС. Подтвердить свой выбор нажатием кнопки "ВВОД".
3.2.9. На индикаторе добавиться сообщение: ">81"
3.2.10. Кнопкой "ВЫБОР" выбрать год изготовления ТС в соответствии с сообщениями на индикаторе: ">81" - дата изготовления после 1.01.81 г "< 81" - дата изготовления до 1.01.81 г.
3.2.11. Подтвердить свой выбор нажатием кнопки "ВВОД"
ПРИМЕЧАНИЕ: Вернуться к предыдущему пункту режима настройки, можно нажав кнопку "ОТМЕНА".
3.3. На индикаторе появит. ся надпись: "РАБОТА" Этот режим включает в себя:
-основной режим работы (работа по проверке ТС)
-режим проверки работоспособности датчиков замедления, линейного отклонения и датчика усилия.
Если нажать кнопку "ВЫБОР", прибор входит в режим индикации показаний датчиков:
Л - датчик замедления J2 - датчик линейного сохранения F - датчик усилия Кнопкой "ОТМЕНА" можно выйти из режима проверки датчиков.
3.4. Основной режим работы.
Когда на индикаторе сообщение "РАБОТА", нажать кнопку "ВВОД". Появится одно из трех сообщений: "НАКЛОН НАЗАД", "НАКЛОН В НОРМЕ", "НАКЛОН ВПЕРЕД". Для нормальной установки прибора необходимо, изменяя его положение, добиться на индикаторе сообщения "НАКЛОН В НОРМЕ". После появления этого сообщения прозвучит звуковой сигнал. Нажать кнопку "ВВОД". Затем водитель производит разгон ТС до скорости 40 км/час и тормозит, причем торможение должно осуществляться в режиме экстренного полного торможения при однократном воздействии на орган управления. В процессе торможения не допускается корректировка траектории движения ТС, если этого не требует обеспечение безопасности испытаний. Торможение производится с отсоединенным от трансмиссии двигателем, а также отключенных приводах дополнительных ведущих мостов и разблокированных трансмиссионных дифференциалах, если это предусмотрено конструкцией ТС. После полной остановки автомобиля снять воздействие на педаль тормоза.
3.5. На индикаторе появится сообщение: "РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ ТС"
Нажать кнопку "ВВОД".
На индикаторе появится сообщение: "ХАРАКТЕРИСИКА ТС"
В нижней строке будут значения, соответствующие проверяемому ТС, введенные в режиме настройки исходных данных.
3.5.3. Нажать кнопку "ВВОД", На индикаторе появится надпись: НОМЕР ТС XXX где XXX - номер ТС, введенный перед началом измерения.
3.5.4. На индикаторе появятся значения: Si - измеренное значение длины тормозного пути Sn - пересчитанная норма тормозного пути
Нажать кнопку "ВВОД".
На индикаторе появятся значения: J - установившееся замедление Vo-начальная скорость торможения
Нажать кнопку "ВВОД".
На инбдикаторе появятся значения: t - время срабатывания тормозной системы F-усилие нажатия на педаль
Нажать кнопку "ВВОД".
На индикаторе появится значение линейного отклонения.
Кнопкой "ОТМЕНА" можно вернуться к индикации предыдущих параметров.
3.5.12. Для распечатки протокола измерений нажать на кнопку "ВВОД". На индикаторе появится сообщение: "ВЫВЕСТИ ПРОТОКОЛ? "
При положительном ответе нажать кнопку "ВВОД". При отрицательном ответе нажать кнопку "ОТМЕНА". На индикаторе появляется сообщение: "РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ ТС". Нажатием кнопки "ВВОД" можно повторить просмотр результатов. При нажатии кнопки "ОТМЕНА" прибор переходит в режим "РАБОТА".
"Примечание. П.3.5.12. будет выполняться, если к прибору подключено печатающее устройство.
3.5.13. Текущие значения показания датчиков замедления, усилия нажатия на педаль, ускорения линейного отклонения во время торможения, а также результаты измерения можно передать и сохранить в виде файла в компьютере, подключив его к прибору через разъем 4 для подключения принтера. В дальнейшем их можно просмотреть и обработать.
Результаты измерений могут быть представлены в цифровом или графическом виде, наглядно показывающем динамику изменения замедления, усилия нажатия на педаль и линейное отклонение в процессе торможения ТС. Для реализации этой возможности необходимо получить дополнительную информацию на дискете у завода-изготовителя или в сервисных центрах НПФ "МЕТА".
При использовании прибора в технической сети диагностического контроля результаты измерений передаются в базу данных компьютера.
Сводная таблица испытаний:
№ опыта |
Мин. откл., м |
|||||||
1 |
7,0 |
12,6 |
8,26 |
40,6 |
0,37 |
46 |
1,48 |
|
2 |
0,8 |
1,3 |
9,93 |
9,8 |
6,97 |
60 |
2,47 |
|
3 |
6,3 |
12,0 |
8,97 |
38,4 |
0,22 |
48 |
0,38 |
|
Среднее значение |
6,65 |
12,3 |
8,61 |
39,5 |
0,29 |
47 |
0,93 |
|
ГОСТ Р 51709-2001 |
_ |
40 |
Номер ТС - 093
Характеристика ТС -М1
Категория ТС - ОД
Полная масса - 1370 кг
Вывод: тормозное управление испытываемого автомобиля ВАЗ-21093 соответствует ГОСТ Р 51709-2001 по всем параметрам (тормозной путь
6,65, установившееся замедление 8,61; время срабатывания тормозной системы 0,29; удельная тормозная сила 47).
Контрольная работа | Концепция информатизации Российской Федерации |
Контрольная работа | Причины агрессивного поведения. Методы работы с агрессивными детьми |
Контрольная работа | Алгоритм выбора и реализации предпринимательской идеи |
Контрольная работа | Современные методы арт-терапии |
Контрольная работа | Системы управления взаимоотношения с клиентами |
Контрольная работа | Учет материальных затрат в бухгалтерском учете |
Контрольная работа | Геополитическое положение России |
Контрольная работа | Особенности вознаграждения работников в организации |
Контрольная работа | Виды запасов |
Контрольная работа | Психоанализ |
Контрольная работа | Правила и безопасность дорожного движения |
Контрольная работа | Пищевые цепи и трофические уровни |
Контрольная работа | Россия в первой половине XIX века |
Контрольная работа | Психологический эксперимент как специфический метод исследования |
Контрольная работа | Методы защиты информации |