11
Факультет «Информатика и системы управления»
Методические указания к лабораторной работе
по курсу «Распределенные системы обработки информации»
"Реализация почтового клиента и сервера на основе CORBA"
Москва, 2004 г.
Цель работы
1. Познакомиться с технологией CORBA.
2. Познакомиться с языком IDL и описанием интерфейсов.
3. Освоить классы библиотеки org.omg.
4. Применить полученные знания на практике
Отчет должен содержать:
Постановку задачи, решаемой отлаженной программой.
Руководство пользователя отлаженной программы, содержащее описание интерфейсов всех функций программы.
Листинг программы с необходимыми комментариями.
1. Что такое CORBA?
2. Что такое IDL? Для чего он нужен?
3. Как осуществляется взаимодействие клиента и сервера в CORBA?
4. Как передаются данные между ними?
5. Для чего нужен сервер имен?
6. Как запускается CORBA_сервер?
1. Кен Арнольд, Джеймс Гослинг, Дэвид Холмс. Язык программирования Java™.
2. Официальный сайт Java - http://java.sun.com/ (есть раздел на русском языке с учебником).
3. Java™ 2 SDK, Standard Edition Documentation - http://java.sun.com/products/jdk/1.5/index.html.
4. Джеймс Гослинг, Билл Джой, Гай Стил. Спецификация языка Java (The Java Language Specification - http://www.javasoft.com/docs/books/jls/). Перевод на русский язык - http://www.uni-vologda.ac.ru/java/jls/index.html
5. Официальный сайт проекта Eclipse - http://www.eclipse.org/.
6.1 Создание простейшего CORBA-приложения
Создадим файл hello.idl
module HelloApp
{
interface Hello
{
string sayHello();
oneway void shutdown();
};
};
Данный интерфейс описывает лишь два метода shutdown и sayHello. Причем, нам не важно, что делают эти методы, главное мы определяем, что они есть и определяем какие у них входные и выходные параметры.
Далее следует запустить компилятор IDL-to-Java idlj:
idlj - fall Hello.idl
В текущей директории появилась новая папка HelloApp, в которой содержаться шесть java_файлов. Каждый из них имеет свое назначение.
· HelloPOA.java java - абстрактный класс, который представляет собой ни что иное, как скелет сервера (skeleton) и обеспечивает функциональность сервера.
· _HelloStub.java - класс, реализующий заглушку (stub) клиента. Обеспечивает функциональность клиента.
· HelloHelper.java и HelloHolder.java - классы, предоставляющие вспомогательные функции для CORBA объектов.
· HelloOperations.java - класс, содержащий описание интерфейса hello на языке Java.
· Hello.java - класс - наследник HelloOperations, поддерживающий интерфейс org.omg.CORBA. Object.
class HelloImpl extends HelloPOA {
private ORB orb;
public void setORB (ORB orb_val) {
orb = orb_val;
}
// implement sayHello() method
public String sayHello() {
return «nHello world!!n»;
}
// implement shutdown() method
public void shutdown() {
orb.shutdown(false);
}
}
Следующим шагом будет создание собственно серверной части приложения. Это будет класс HelloServer.
В нем будет всего один метод - стандартная функция main.
Первое что мы делаем, создаем ORB. Затем создаем экземпляр класса удаленного объекта (HelloImpl) и регистрируем его в ORB. Дальше вызываем специальную службу имен (NameService) и регистрируем в ней имя удаленного объекта, чтобы клиент смог его найти.
Рассмотрим подробнее эти этапы.
1. Создание и инициализация ORB. Производится вызовом статического метода init класса ORB
ORB orb = ORB.init (args, null);
2. Создание экземпляра класса удаленного объекта и регистрация его в ORB
HelloImpl helloImpl = new HelloImpl();
helloImpl.setORB(orb);
3. Получение контекста имен (NamingContext)
org.omg.CORBA. Object objRef = orb.resolve_initial_references («NameService»);
NamingContextExt ncRef = NamingContextExtHelper.narrow(objRef);
В первой строчке мы получаем объектую ссылку на службу имен (NameService). Но фактически это обыкновенный CORBA_объект и для того, чтобы использовать его как контекст имен (NamingContext), необходимо вызвать метод narrow класса NamingContextHelper, который как бы конкретизирует данный CORBA_объект.
4. Регистрация имени удаленного объекта (HelloImpl)
String name = «Hello»;
NameComponent path[] = ncRef.to_name(name);
ncRef.rebind (path, href);
Регистрация имени производится для того, чтобы клиент смог найти удаленный объект. Этой цели служит функция rebind (NameComponent[] nc, Object obj) интерфейса NamingContext.
5. Ожидание запросов от клиента
orb.run();
Теперь сервер готов к работе.
// HelloServer.java
import HelloApp.*;
import org.omg. CosNaming.*;
import org.omg. CosNaming. NamingContextPackage.*;
import org.omg.CORBA.*;
import org.omg. PortableServer.*;
import org.omg. PortableServer.POA;
import java.util. Properties;
class HelloImpl extends HelloPOA {
private ORB orb;
public void setORB (ORB orb_val) {
orb = orb_val;
}
// implement sayHello() method
public String sayHello() {
return «nHello world!!n»;
}
// implement shutdown() method
public void shutdown() {
orb.shutdown(false);
}
}
public class HelloServer {
public static void main (String args[]) {
try {
// create and initialize the ORB
ORB orb = ORB.init (args, null);
// get reference to rootpoa & activate the POAManager
POA rootpoa = POAHelper.narrow (orb.resolve_initial_references («RootPOA»));
rootpoa.the_POAManager().activate();
// create servant and register it with the ORB
HelloImpl helloImpl = new HelloImpl();
helloImpl.setORB(orb);
// get object reference from the servant
org.omg.CORBA. Object ref = rootpoa.servant_to_reference(helloImpl);
Hello href = HelloHelper.narrow(ref);
// get the root naming context
// NameService invokes the name service
org.omg.CORBA. Object objRef =
orb.resolve_initial_references («NameService»);
// Use NamingContextExt which is part of the Interoperable
// Naming Service (INS) specification.
NamingContextExt ncRef = NamingContextExtHelper.narrow(objRef);
// bind the Object Reference in Naming
String name = «Hello»;
NameComponent path[] = ncRef.to_name(name);
ncRef.rebind (path, href);
System.out.println («HelloServer ready and waiting…»);
// wait for invocations from clients
orb.run();
}
catch (Exception e) {
System.err.println («ERROR:» + e);
e.printStackTrace (System.out);
}
System.out.println («HelloServer Exiting…»);
}
}
6.2 Язык IDL
Язык OMG IDL (Interface Definition Language - Язык Описания Интерфейсов) представляет собой технологически независимый синтаксис для описания интерфейсов объектов. При описании программных архитектур, OMG IDL прекрасно используется в качестве универсальной нотации для определения границ объекта, определяющих его поведение по отношению к другим компонентам информационной системы. OMG IDL позволяет описывать интерфейсы, имеющие различные методы и атрибуты. Язык также поддерживает наследование интерфейсов, что необходимо для повторного использования объектов с возможностью их расширения или конкретизации.
IDL является чисто декларативным языком, то есть он не содержит никакой реализации. IDL_спецификации могут быть откомпилированы (отображены) в заголовочные файлы и специальные прототипы серверов, которые могут использоваться непосредственно программистом. То есть IDL_определенные методы могут быть написаны, а затем выполнены, на любом языке, для которого существует отображение из IDL. К таким языкам относятся C, C++, SmallTalk, Pascal, Java, Ada.
С помощью IDL можно описать и атрибуты компоненты, и родительские классы которые, она наследует, и вызываемые исключения, и, наконец, методы, определяющие интерфейс, причем с описанием входных и выходных параметров.
Структура CORBA IDL файла выглядит следующим образом:
module <identifier> {
<type declarations>;
<constant declarations>;
<exception declarations>;
interface <identifier> [:<inheritance>] {
<type declarations>;
<constant declarations>;
<attribute declarations>;
<exception declarations>;
[<op_type>]<identifier>(<parameters>)
[raises exception] [context]
.
.
[<op_type>]<identifier>(<parameters>)
[raises exception] [context]
.
.
}
interface <identifier> [:<inheritance>]
.
.
}
Синтаксис языка IDL довольно объемный и не представляется возможным описать его в методическом пособии.
Для реализации интерфейса почтового сервера можно дополнить Hello.idl
module HelloApp
{
struct TMessage
{
string To;
string From;
string Message;
};
typedef sequence<TMessage> TMessages;
interface Hello
{
TMessages GetMessages (in string Name, out short count);
oneway void Send (in string Client, in string Name, in string Message);
string sayHello();
oneway void shutdown();
};
};
typedef sequence<TMessage> TMessages; - объявление типа динамический массив сообщений TMessage.
Контрольная работа | Концепция информатизации Российской Федерации |
Контрольная работа | Причины агрессивного поведения. Методы работы с агрессивными детьми |
Контрольная работа | Алгоритм выбора и реализации предпринимательской идеи |
Контрольная работа | Системы управления взаимоотношения с клиентами |
Контрольная работа | Учет материальных затрат в бухгалтерском учете |
Контрольная работа | Геополитическое положение России |
Контрольная работа | Особенности вознаграждения работников в организации |
Контрольная работа | Виды запасов |
Контрольная работа | Психоанализ |
Контрольная работа | Экономико-географическая характеристика Печорского угольного бассейна 2 |
Контрольная работа | Термодинамический расчет газового цикла |
Контрольная работа | Устройства печати. Виды и принципы цветной и чёрно-белой печати |
Контрольная работа | Экспресс-анализ бухгалтерской отчетности |
Контрольная работа | Материаловедение: металлы и сплавы |
Контрольная работа | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, перспективы ра |