Целью данной лабораторной работы является изучение принципов и получения практических навыков моделирования структурных схем в среде SIMULINK пакета MATLAB.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Задание 1
Построить график функции в декартовой системе координат. Результаты представить в виде графика.
Диапазон изменения аргумента: 0.1-1.8
Шаг: 1/20=0.05
Структурная схема для построения данного графика функции представлена на рисунке 1.1
Рисунок 1.1 - Структурная схема моделирования функции к заданию 1
Задание 2
Решить системы линейных и нелинейных уравнений. Начальные приближения:
;
Задана система линейных уравнений:
;
Преобразую систему к виду:
;
Структурная схема для решения данного линейного уравнения представлена на рисунке 1.2
Рисунок 1.2 - Структурная схема для решения системы линейных уравнений к заданию 2
Задана система нелинейных уравнений:
;
Преобразую систему к виду:
;
Структурная схема решения данного линейного уравнения представлена на рисунке 1.3
Рисунок 1.3 - Структурная схема для решения системы нелинейных уравнений к заданию 2
Задание 3
Осуществить моделирование структуры, представленной на рисунке 1.4
Рисунок 1.4 - Структурная схема к заданию 3
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1. Структурная схема для построения графика функции к заданию 1 представлена на рисунке 2.1
Рисунок 2.1 - Структурная схема моделирования функции к заданию 1
Построил график функции к заданию 1, представленный на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2 - График функции к заданию 1
2. Задана система линейных уравнений:
;
Структурная схема для решения данного линейного уравнения представлена на рисунке 2.3
Рисунок 2.3 - Структурная схема для решения системы линейных уравнений к заданию 2
Построил структурные модели к заданию 2. Для линейной системы уравнений получил следующие значения:
;
3. Задана система нелинейных уравнений:
;
Структурная схема решения данного линейного уравнения представлена на рисунке 2.4
Структурная схема для решения системы нелинейных уравнений к заданию 2.
Для нелинейной системы уравнений получил такие значения:
.
4. Построил структурную модель к заданию 3 (рисунок 2.5). График результатов работы модели F(t,y1) представлен на рисунке 2.6.
Рисунок 2.5 - Структурная схема к заданию 3
Рисунок 2.6 - График F(t,y1) результатов работы функции модели 3 к заданию 3
График результатов работы модели F(t,y2) представлен на рисунке 2.7.
Рисунок 2.7 - График F(t,y2) результатов работы функции модели 3 к заданию 3
ВЫВОДЫ
В результате выполнения данной лабораторной работы получил практические навыки моделирования структурных схем в среде SIMULINK пакета MATLAB. Также я научился строить графики функций в декартовой системе координат (рисунок 2.1). Я научился решать системы линейных и нелинейных уравнений, то есть нашел корни этих уравнений
А также получил результаты работы модели в задании 3 (рисунок 2.2 и 2.3).
Научился работать с такими блоками, как Sum, Algebraic Constraint, Gain, Product и другими.
Контрольная работа | Концепция информатизации Российской Федерации |
Контрольная работа | Причины агрессивного поведения. Методы работы с агрессивными детьми |
Контрольная работа | Алгоритм выбора и реализации предпринимательской идеи |
Контрольная работа | Современные методы арт-терапии |
Контрольная работа | Системы управления взаимоотношения с клиентами |
Контрольная работа | Учет материальных затрат в бухгалтерском учете |
Контрольная работа | Геополитическое положение России |
Контрольная работа | Особенности вознаграждения работников в организации |
Контрольная работа | Виды запасов |
Контрольная работа | Психоанализ |
Контрольная работа | Проблемы незаконной иммиграции в России |
Контрольная работа | Ресурсосбережение как фактор совершенствования природоохранной деятельности |
Контрольная работа | Специальная педагогика |
Контрольная работа | Понятие о современном русском литературном языке и тенденциях его развития |
Контрольная работа | Расчет короткого замыкания |