32
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Основы менеджмента»
Контрольные работы № 1 - 4
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Планирование проекта Банного комплекса
1.1 Разработка мероприятий по подготовке и реализации проекта открытия сауны 3
1.2 Смета затрат на подготовку и реализацию проекта сауны «Дельта» 10
1.3 Построение графика Гантта 12
2. Формирование целей организации 12
3. Структурная организация. Функционально-структурный анализ
3.1 Формирование функционально-структурной матрицы 14
3.2 Разработка схемы организационной структуры сауны «Дельта» 14
3.3 Детализация функциональных обязанностей по должностям 15
4. Бизнес-планирование 16
Заключение 24
Список использованных источников 25
Приложение А - График Гантта
Приложение Б - Функционально-структурная матрица
ВВЕДЕНИЕ
Данная разработка проекта малого бизнеса будет касаться сферы услуг, связанных с предоставлением отдыха. Посещение сауны небольшими компаниями стало очень популярным способом времяпровождения в последние годы, что обуславливает актуальность выбранного для разработки проекта.
Сауна - это не только место, где можно приятно отдохнуть, но также и оздоровиться. Она помогает восстановиться после тяжёлых трудовых дней. Банная процедура возвращает душевное равновесие, устраняет неврозы - бич нашего напряжённого бурного века, снимает чувство тяжести и беспокойства.
Сауна - необыкновенное место. Она улучшает самочувствие, физическое и душевное, и просто доставляет огромную радость. Потребности человека в покое, уединении, в получении физической и эмоциональной разрядки все более возрастают. Сауна - это ни с чем не сравнимое удовольствие. Сауна предназначена для очищения души и тела.
Данный проект ставит своей целью открытие небольшой уютной, добротной и современной сауны максимально с 10-ю посадочными местами, включающей комнату отдыха, бассейн, массажный кабинет, бар. Преимущество данной сауны - расположение на территории гостевого дома «Дельта», что даёт возможность продолжительного отдыха с посещением сауны. Предполагается привлечение клиентов с различным уровнем достатка и различных возрастных категорий.
Для успешного претворения проекта в жизнь, необходимо:
- определить этапы по его подготовке и реализации,
- составить график Ганта для установления стадий или фаз работы, которая должна быть выполнена для того, чтобы довести до практических результатов проект,
- определить цель и миссию организации,
- разработать организационную структуру предприятия с чётким определением круга обязанностей каждого из участников
- составить Бизнес-план проекта
1. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА БАННОГО КОМПЛЕКСА
Разработка мероприятий по подготовке и реализации проекта открытия сауны
1. Подготовительный этап
1.1. Изучение сущности проекта по виду деятельности (4 дня)
1.2. Изучение сегмента рынка, прогноз спроса. (6 дней)
1.3. Определение участников проекта (1 день)
1.4. Разработка бизнес-плана (эскизного проекта) (16 дней)
1.5. Утверждение сметы (8 дней)
1.6 Решение о расположении и аренде помещений (5 дней)
1.6. Определение источников финансирования (11 дней)
1.7. Подготовка проектной документации (15 дней)
1.8. Определение юридического статуса предприятия (5 дней)
№ |
статьи расходов |
сумма, грн |
|
1 |
Изучение сущности проекта по виду деятельности |
0 |
|
2 |
Изучение сегмента рынка, анализ спроса. |
100 |
|
3 |
Определение участников проекта |
0 |
|
4 |
Разработка бизнес-плана |
400 |
|
5 |
Утверждение сметы |
300 |
|
6 |
Решение о расположении и аренде помещения |
6300 |
|
7 |
Определение источников финансирования |
200 |
|
8 |
Подготовка проектной документации |
25 |
|
9 |
Определение юридического статуса предприятия |
0 |
|
11 |
Подготовка эскизов интерьера и планировок схемы размещения |
1500 |
|
12 |
Подготовка помещений |
9840 |
|
13 |
Приобретение оборудования, отделочного материала, мебели для офиса |
32078 |
|
14 |
Монтаж, отладка и запуск оборудования |
1260 |
|
15 |
Набор и обучение персонала |
200 |
|
16 |
Приобретение оборотных товаров материалов |
1596 |
|
17 |
Разработка организационной структуры |
0 |
|
18 |
Определение этапности запуска постановка деятельности |
0 |
|
20 |
Разработка освоение технологии деятельности |
500 |
|
21 |
Постановка организационной системы |
0 |
|
22 |
Рекламная компания |
2428 |
|
23 |
Опытная эксплоатация, отладка |
880 |
|
24 |
Оценка эффективности |
0 |
|
Сумма |
57607 |
||
№ |
статьи расходов |
сумма, грн |
|
1 |
Основные фонды |
|
|
1.1. |
Бизнес-план |
700 |
|
1.2. |
Услуги нотариуса |
800 |
|
1.3. |
Оформление документов |
220 |
|
1.4. |
Аренда помещений (63 м. кв.) |
6300 |
|
1.5. |
Услуги дизайнера |
1500 |
|
1.6. |
Ремонт, техничнские системы |
9840 |
|
1.7. |
Оборудование |
32078 |
|
1.8. |
Монтаж и установка оборудования |
1260 |
|
|
Всего |
52698 |
|
2 |
Оборотные средства |
1596 |
|
3 |
Прочие |
|
|
3.1. |
Услуги агентства по трудоустройству |
200 |
|
3.2. |
Зарплата |
980 |
|
3.3. |
Реклама (радио, телевидение, газеты) |
2428 |
|
3.4. |
Прочие расходы ( бензин, ксерокс, телефонные разговоры) |
235 |
|
|
Всего |
3843 |
|
|
ИТОГО |
58137 |
|
Направление: |
Главная цель |
|
Менеджмент |
Определение главных областей управленческого воздействия директора, менеджера и администраторов с целью повышения качества работы и достижения запланированных результатов; грамотная политика в области управления персоналом с целью избегания организационных конфликтов и поддержка творческих мыслей персонала |
|
Маркетинг |
Создание имиджа на рынке «банных услуг», увеличение клиентской базы |
|
Персонал |
Качественное обслуживание клиентов, привлечение дополнительных клиентов, создание базы постоянных клиентов, развитие творческого потенциала с целью усовершенствования методов работы и создания комплекса дополнительных услуг путём материальной мотивации и создания благоприятного для работы климата в организации |
|
Сфера услуг |
Постоянное повышение качества работы персонала;Расширение ассортимента предлагаемых услугМаксимально-возможное удовлетворение желаний клиентов |
|
Финансы |
Поддержание на необходимом уровне всех видов финансовых ресурсовРазработка гибкой системы скидок |
|
На Рисунке 3.2 представлена линейно-функциональная организационная структура сауны, являющейся предприятием малого бизнеса (предусматривается, что состав обслуживающего персонала набирается на 2 смены.). На схеме отображён состав персонала сауны на одну смену. Должности бухгалтера, кассира, главного банщика и директора не предусматривается делить на смены.
Что отличает нас от конкурентов?
1. Посетители могут приходить в любое время суток. Сауна будет работать круглосуточно. Оплата будет разной в зависимости от времени суток.
2. Качество обслуживания будут на уровне, а цены невысокими. В этом случае пользоваться банным комплексом смогут не только люди с большим достатком, но и все желающие, в том числе молодёжь.
3. Технически сауна будет оснащена современным высококачественным оборудованием, а интерьер будет создан в стиле «русской бани», что является оригинальным решением, так как большинство бань и саун сегодня стараются оборудовать по современным стандартам (интерьер).
Ценовая дифференциация составляет от 60 до 500 грн./час для компаний не более четырёх человек (Приложение В)
Б) Потенциальные потребители
Услугами саун в Севастополе пользуется преимущественно мужчины и женщины население в возрасте от 25 до 40 лет. со среднем уровнем дохода 2000-5000 тыс. грн. в месяц. Кроме того, в последние 2-3 года посещение сауны стало популярным среди молодых студенческих компаний в возрасте 17-23 года.
Для первой группы потребителей спрос на данный вид услуг зависит от:
- качества предоставляемых услуг
- наличия дополнительного комплекса услуг (бар, номера, бильярд)
Для второй группы потребителей спрос на данный вид услуг напрямую зависит от трёх факторов:
- цены на услуги
- возможности получения дисконтных карт
- удобства расположения
IV. Сущность предполагаемого проекта
А) Услуги:
· Парилка сухая, а не дровяная
· Бассейн с фильтром, вода дехлорированная
· Массажист
· Принятие сауны с обёртыванием (косметическая процедура)
· Бар с широким ассортиментом напитков
· Чай из русского самовара
· Кальян
· Вызов такси
· Предварительный заказ на посещение сауны компанией в выходные и праздничные дни
· Телефон
Б) Помещение под офис: аренда оборудованного помещения: шкафы, жалюзи, три стула, сейф.
В) Административный персонал:
· Директор
· Бухгалтер
· Менеджер
· Администратор (2 человека)
Г) Производственный персонал (2 смены):
· Главный банщик и Банщик
· Бармен
· Официант
· Уборщица
· Массажист
· Охранник
Д) Учредитель:
· директор сауны Макаренко Пётр Семёнович (проживающий по адресу …, телефон 8050…) - частный предприниматель,
· владелец гостевого дома «Дельта» Шамрай Э.Т. - соучредитель (проживающий по адресу …, телефон 8098…)
Предполагается долевое участие соучредителя в распределении прибыли
V. Производственный план:
А) Отделка помещений:
Внутренними отделочными работами (обшив липовыми панелями парилки, ореховыми деревянными панелями предбанника, кафель вокруг бассейна, отделка бассейна, душевой, туалета кафелем) будет заниматься предприятие «НТС». Предприятие «Евростандарт» займётся отопительными системами, водоснабжением, канализацией, обеспечит трубами, оборудованием и займётся монтажом совместно с работниками «НТС» - подряд на выполнение ремонтных и сантехнических работ.
Оклейка обоями офиса, закупка столов (2) кресла (2), цветы комнатные (3)
Отладка оборудования будет также производиться предприятием «Евростандарт».
Б) Оборудование
Закупка оборудование у Одесской фирмы «Водолит» по прайсам, представленным в таблицах 4.1 и 4.2
Бассейн: 3 x 3 метра, глубина 1,5 метра, температура воды 17-18 градусов, ежедневная фильтрация, кафель, лестница.
Таблица 4.1 - Цены на приобретенное оснащение
Наименование |
Цена, грн. |
|
Вентиляционный клапан |
73,6 |
|
Вентиляционная задвижка |
38 |
|
Вентиляционная решетка |
28,8 |
|
Вентиляционный рукав |
44 |
|
Вентиляционный тройник |
44 |
|
Электрика |
||
Светильник термостойкий "LINDNER" |
122 |
|
Провод термостойкий 1х1.5 (Финл) |
37 |
|
Провод термостойкий 1х2.5 (Финл) |
19 |
|
Провод термостойкий 1х4.0 (Финл) |
46 |
|
Провод термостойкий 1х6.0 (Финл) |
42 |
|
Гофрорукав Д=12 |
25 |
|
Гофрорукав Д=20 |
31 |
|
Утепление и гидроизоляция |
||
Утеплитель ROCWOOL (6 кв.м) |
241 |
|
Фольга на бумажной основе (30 кв.м) Финл. |
198 |
|
Скотч алюминивый фольгированный (50кв.м) |
45 |
|
Разное |
||
Пропитка для стен SUPI 2.7л |
128 |
|
Пропитка для стен SUPI 0.9л |
45 |
|
Масло для полков SUPI 0.25л |
51 |
|
Термозащита 480х480 |
200 |
|
Термозащита 640х980 |
760 |
|
Терозащита 980х980 |
1130 |
|
Камни габро-диабаз / шт |
21 |
|
Таблица 4.2- Цены на приобретенное оборудование и аксессуары
Оборудование и аксессуары |
цена, грн. |
цена, $ США |
|
Сауна Family (Tylo (Швеция)) |
12465,5 |
2330 |
|
Электрическая печь Termonator |
882,75 |
165 |
|
Подголовник для сауны массажный СМ-1 |
35 |
6,5 |
|
Шайка деревянная , 17л. |
139 |
26 |
|
Ковш деревянный |
64,2 |
12 |
|
Термометр |
26,75 |
5 |
|
Шайка-запарник, 14л. СМ-1 |
99,8 |
18,65 |
|
Стойка для душа СМ-1 |
157,6 |
29,45 |
|
Лестница EEP для бассейна, 3*3 ступени |
1530 |
286 |
|
VI. План маркетинга
А) Цены на оказываемые услуги представлены в прайс-листе - таблица 4.3
В стоимость входят: полотенца (2 на человека), простыни, шлёпанцы
За дополнительную плату: шапочки, аромамасла
Таблица 4.3 - Прайс-лист на комплекс услуг сауны «Дельта»
Наименование услуги |
Цена |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сауна (до 4-х человек), с 8.00 до 16.00 |
50 грн./час |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сауна (до 4-х человек), с 16.00 до 24.00 |
60 грн./час |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сауна (до 4-х человек), с 24.00 до 8.00 |
100 грн./час |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Свыше 4-х человек |
15 грн./час за каждого дополнительного человека |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компания 8-10 человек |
110 грн/час |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Массаж спины (расслабляющий) |
50 грн |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Массаж комплексный расслабляющий |
130 грн |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обёртывание с кокосовым или солевым пиллингом |
250 грн |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кальян на воде |
40 грн |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кальян на молоке |
65 грн |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Широкий ассортимент пива |
От 10 грн /0,5л</ p>
Б) Реклама: · Размещение рекламных роликов в течение трёх недель(ежедневно) на каналах Девком, ТНТ, СТС в вечернее время (2 показа в промежутке с 18.00 до 20.00) - 3*500 · Съёмка и монтаж рекламного ролика: 500 грн · Размещение рекламы на радиостанции - волна Хит-FM -320 грн · Размещение рекламы в газетах «Слава Севастополя», «Курьер», «Город на ладонях» - 216 грн. (6 слов по 1,5 грн в трёх изданиях в течение четырёх недель по два выпуска) В) Прогноз новых услуг: - Открытие салона СПА - процедур - Открытие финской сауны - Открытие бильярдной Г) Целевые показатели: VII. Организационный план
А) Форма собственности: частное предприятие Б) Сведения об основных партнёрах или пайщиках: · директор сауны Макаренко Пётр Семёнович (проживающий по адресу …, телефон 8050…) · владелец гостевого дома «Дельта» Шамрай Э.Т. (проживающий по адресу …, телефон 8098…) - паевая основа, получение 12% от чистой ежемесячной прибыли В) Мера ответственности пайщиков: в случае непредвиденных ситуаций всю ответственность несёт основной владелец и директор сауны Макаренко П.С. Г) Сведения о членах руководящего состава представлены в таблице 4.4: Таблица 4.4 - Сведения о членах руководящего состава
Д) Оргструктура и распределение обязанностей было рассмотрено в третьей части работы VIII. Оценка риска
А) слабые стороны предприятия: · отсутствие сформировавшейся базы клиентов · небольшой комплекс по размеру и ассортименту предлагаемых услуг · аренда помещения · сезонные колебания спроса (в летний период спрос существенно падает) · расположение в глубине дворов жилого массива, следовательно подъезд возможен преимущественно на такси и л/а Б) вероятность появления новых технологий - рынок так называемых «банных услуг» представлен довольно большим количеством видов саун с максимально усовершенствованными технологиями. При этом нельзя не учитывать фактор технического прогресса, а, следовательно, возможность устаревания технологий. Но ввиду постепенного износа технологий через 4-5 лет будет необходим косметический ремонт сауны, который возможно совместить с закупкой новых технологий IX. Финансовый план
А) Источники и использование средств: На подготовку и запуск проекта необходимо согласно смете расходов 57607 грн. Предполагается использование: · Личных сбережений директора 45% (25924 грн) · Паевой взнос соучредителя 15% (8641 грн.) · Банковский кредит (АКБ «Финансы и кредит») 40% (23042,8 грн.) - под 17 % годовых, под залог недвижимости (жилая дача директора) сроком на 2 года с погашением равномерными ежемесячными платежами) Б) План расходов - представлен в смете затрат в первой части. План доходов В) Составление балансовой документации ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В последнее время особенно тщательно исследовалось положительное влияние сауны на здоровье человека. Тепло сауны открывает поры кожи и очищает тело. При потении выводятся шлаки, эффективнее происходит терморегуляция. Посещение сауны в связи с её целебными свойствами превращается в культ для настоящих ценителей отдыха. Человек, попадая в такую атмосферу, расслабляется и восстанавливает утраченные силы. Трудно найти другое место, где бы организм мог сразу попасть под воздействие различных мобилизующих факторов. Великолепная древесина, окрепшая под воздействием солнца и снега, золотистый срез и узорчатая текстура её поверхности, чудесный «лесной» запах являются неотъемлемыми атрибутами сауны. В ходе выполнения данной контрольной работы были освоены теоретические материалы по предложенным темам. Получены практические навыки: · составления плана мероприятий по подготовке и запуску проекта открытия сауны, · оптимизации плана с помощью графика Гантта с 282 дней до 181 дня за счёт параллельного выполнения нескольких работ; · разработке организационной структуры и функционально-структурной матрицы, которые позволят чётко определить ответственность каждого работника и круг его обязанностей; разработки миссии и целей организации. · составлении бизнес-плана проекта с целью оценки проекта его создателем и инвестором (АКБ «Финансы и кредит») СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гірняк О.М., Лазановский П.П. Менеджмент: теоретичні основи і практикум: Навч. Посібник для вузів. - К.: «Магнолія плюс». - 2003. - 336с. 2. Дмитренко Г.А. Мотивація и оценка персонала: Учеб. Пособие / Г.А. Дмитриенко, Е.А. Шаропатова, Т.М. Максименко. - К.: МАУП, 2002. - 248с. 3. Менеджмент організацій: Підручник / За заг. Ред.. Л.І. Федулової. - К.: Либідь, 2003. - 448с. 4. Основы менеджмента: курс лекций/ Сост. Д.т.н., проф. Костоломов Э.Ф. - Севастополь. СевГТУ, 2002 - 39 с. 5. Юргутіс І.А., Кравчук І.І Основи менеджменту: Навч. посібник. - К.: Освіта, 1998. - 256с. 6. Материалы электронного сайта: http://marketing.rbc.ru/rev_short/5647021.shtml |
Контрольная работа | Концепция информатизации Российской Федерации |
Контрольная работа | Причины агрессивного поведения. Методы работы с агрессивными детьми |
Контрольная работа | Алгоритм выбора и реализации предпринимательской идеи |
Контрольная работа | Современные методы арт-терапии |
Контрольная работа | Системы управления взаимоотношения с клиентами |
Контрольная работа | Учет материальных затрат в бухгалтерском учете |
Контрольная работа | Геополитическое положение России |
Контрольная работа | Особенности вознаграждения работников в организации |
Контрольная работа | Виды запасов |
Контрольная работа | Психоанализ |
Контрольная работа | Прудовое рыбоводство |
Контрольная работа | Основы информационной безопасности России |
Контрольная работа | Анализ комедии "Бригадир" Д.И. Фонвизина |
Контрольная работа | Страхование гражданской ответственности |
Контрольная работа | Человеческие потребности |