8
Содержание
Введение
Управление организацией - это процесс адаптации. Таков краеугольный камень современной методологии менеджмента. Ничто в управлении не происходит немотивированно. Все имеет свою причину, все определяется архисложным хитросплетением влияния многих переменных, внешней и внутренней среды организации. Организация представляет собой открытую систему, целостность, состоящую из многочисленных взаимозависимых частей взаимосвязанных частей.
Цель настоящей работы - структурировать элементы организации в подсистемы, которые , в свою очередь образуют единую систему управления объектом. В современных условиях степень прогнозируемости явлений невелика, а потому конкурентоспособность объекта определяется знанием руководителем научных подходов и принципы менеджмента. Определяющих его систему управления. В связи с этим понимание ключевых подсистем в системе управления, как совокупности взаимозависимых компонентов, призвано обеспечить эффективность процесса управления и адаптацию объекта к внешней среде.
В работе я исследую систему управления предприятия, используя линейную карту распределения ответственности.
Для составления карты распределения ответственности необходимо первоначально представить предприятие, затем перечислить его основные структурные подразделения, определить степень ответственности каждого и решаемые задачи.
На Рис.1. представлена организационная структура управления АО "Ректайм". Данная структура является идеальной, т.е. планируемой в перспективе развития фирмы. Связь между исполнительным директором и исполнительным директором предполагает обеспечение взаимозаменяемости руководящего звена, что позволяет добиться гибкости системы управления объектом в современных условиях.
Рис.1. Структура управления предприятия
В ведении исполнительного директора находится рекламный отдел. Это наиболее гибкий, по своей структуре, и инновационный отдел. В состав рекламного отдела входят:
менеджер по полиграфии
руководитель рекламной группы журнала
руководитель рекламной группы агентства
Им соответственно подчинены менеджеры по рекламе, которые, в свою очередь, руководят работой рекламных агентов. Функции сотрудников рекламного отдела является интегрированными, что создает возможность перестановки кадров в зависимости от специфики поступающих заказов.
Функции сотрудников рекламного отдела являются:
Финансовый отдел также подчинен исполнительному директору. На основании Устава АО "Ректайм" главный бухгалтер осуществляет следующие функции:
ведение бухгалтерской, статистической и иной отчетности
составляет и готовит к сдаче баланс
отстаивает права налогоплательщиков перед фискальными органами РФ
В функции производственного отдела входят:
подготовка базовых моделей макетов
организация производственного процесса третьих лиц (подрядчиков, субподрядчиков). Например, обеспечение выполнения типографских работ в ЗОА « Еманжелинский Дом Печати» в рамках заказа, тиража и т.д.
принятие решений об экономической эффективности базовых моделей
выставление рекомендательных расценок на производимую продукцию (услугу)
Заказ характеризуется:
Основными функциями отдела информации являются:
сбор и анализ информация
поддержание оперативной связи с органами местного самоуправления
систематизация информации
обеспечение собственной интерпретации информации
подготовка текстов, обеспечивающих максимально потное соответствие излагаемой информации факту, т.е. выполнение принципов правдивости и достоверности.
Таким образом, на основе полученных данных составим линейную карту распределения ответственности (рис. 2).
Линейная карта распределения ответственности
Обязанности, полномочия, виды функциональной деятельности |
Генеральный директор |
Исполнительный директор |
Менеджер по рекламе |
2ой менеджер по рекламе |
3ий менеджер по рекламе |
Журналисты |
Начальник отдела производства |
|
Определение основ политики действий и постановка задач |
1 |
1 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
Функции руководства планированием и контролем работ |
2 |
1 |
3 |
3 |
4 |
5 |
5 |
|
Фиксация отношений между центральным аппаратом и производственными отделениями |
1 |
1 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
Контроль планов расширения, слияния и приобретения |
2 |
1 |
3 |
3 |
3 |
4 |
5 |
|
Выбор принципов и процедур сбыта |
3 |
3 |
2 |
2 |
1 |
2 |
4 |
|
Координация прогнозов и перспектив сбыта продукции |
1 |
1 |
3 |
2 |
3 |
4 |
2 |
|
Координация планов рекламы |
4 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
4 |
|
Координация программ освоения новой продукции |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
4 |
2 |
|
Выбор методов и процедур финансового контроля |
1 |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
|
Координация бюджетов |
1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4 |
|
Администрирование финансирования |
3 |
3 |
4 |
2 |
1 |
2 |
4 |
|
Координация администрирования капитальных вложений |
1 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
|
Администрация координации планов страхования и взаимоотношений с акционерами |
1 |
1 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
где
1 - фактическая ответственность;
2- общее руководство;
3 - необходимость консультирования;
4 - возможность консультирования;
5 - необходимость ставить в известность.
ЛКРО - это графическая форма представления информации об организационной структуре и распределении полномочий в ней. Однако эта модель не позволяет анализировать неформальные отношения в организации или подразделении, и, следовательно, служит только для формального описания распределения ответственности и удобства сравнения различных должностных лиц - формальных элементов системы.
2. Использование ЛКРО для синтеза организационной структуры
где + - непосредственное руководство;
- фактическое выполнение;
- общее руководство;
- стыковка задач;
- особые случаи стыковки задач;
- обязательное уведомление о результате.
Заключение
Управление - это творческий процесс, и здесь важны не только знание общих основ теории менеджмента и специальные знания, но и умение анализировать конкретные ситуации, сложившиеся в данной системе управления, и делать из анализа, и делать правильные выводы.
Декомпозиция системы управления на ее составные части делает объект управления более «осязаемым», труд субъекта управления - целенаправленным. Анализ системы ОАО «Ректайм» выявил 4 основных ее подсистемы: целевую, обеспечивающую, функциональную и управляющую.
Исследуемая система управления является развивающейся и, адаптируясь к современной экономической действительности, использует в процессе управления функцию маркетинга. И здесь необходимо осознание двойственной природы маркетинга. С одной стороны, маркетин г- это набор определенных функций, которые реализуются на уровне среднего звена управления, но, с другой стороны, это философия бизнеса, основа его рыночной стратегии. Инструмент формирования имиджа фирмы и управления ее персоналом.
Использованная в данной работе линейная карта распределения ответственности и ее использование для синтеза организационной структуры позволили наиболее полно рассмотреть функциональную структуру данного предприятия.
Контрольная работа | Концепция информатизации Российской Федерации |
Контрольная работа | Причины агрессивного поведения. Методы работы с агрессивными детьми |
Контрольная работа | Алгоритм выбора и реализации предпринимательской идеи |
Контрольная работа | Современные методы арт-терапии |
Контрольная работа | Системы управления взаимоотношения с клиентами |
Контрольная работа | Учет материальных затрат в бухгалтерском учете |
Контрольная работа | Геополитическое положение России |
Контрольная работа | Особенности вознаграждения работников в организации |
Контрольная работа | Виды запасов |
Контрольная работа | Психоанализ |
Контрольная работа | Расчетно-кассовые операции коммерческого банка |
Контрольная работа | Понятие и значение квалификации преступлений |
Контрольная работа | Глобализация |
Контрольная работа | Психодиагностика темперамента, мышления, делового общения |
Контрольная работа | Оптимальний варіант сенсорної лабораторії |