СОДЕРЖАНИЕ
МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ РОЛИ: |
||
Номинальный начальник |
Символ юридической власти, выполняющий определенные церемониальные обязанности (например, подписание документов, прием посетителей и т.д.). |
|
Лидер |
Стимулирует подчиненных на достижение цели. |
|
Связник |
Служит звеном в вертикальной, а также горизонтальной |
|
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РОЛИ: |
||
Нервный центр |
Собирает несистематизированную информацию, принимает все типы информации. |
|
Распространитель. |
Передает отобранную информацию подчиненным. |
|
Представитель |
Передает отобранную информацию во внешний мир. |
|
РЕШАЮЩИЕ РОЛИ: |
||
Предприниматель |
Проектирует и начинает изменения внутри организации. |
|
Ликвидатор нарушений |
Принимает корректирующие меры в случаях отклонений в организации и в нестандартных ситуациях. |
|
Распределитель средств |
Решает, кто должен получить ресурсы. |
|
Посредник |
Участвует в переговорах с другими сторонами, чтобы защитить интересы организации. |
|
АВТОРИТАРНЫЙ(директивный, автократический) |
ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ(коллегиальный, кооперативный) |
ЛИБЕРАЛЬНЫЙ(не вмешивающийся, анархический, попустительский) |
|
1. ПОЛНОМОЧИЯ. |
|||
Все сосредоточивает у себя (чрезмерная централизация |
Делит с работниками. |
Предпочитает действовать по указанию сверху. |
|
2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. |
|||
Замыкает на себе. |
Делит с подчиненными. |
Старается уменьшить свою ответственность. |
|
3. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ. |
|||
Принимает и отменяет единолично. |
Привлекает подчиненных к подготовке и принятию решений. |
Обходит решение, постоянно откладывает или перекладывает на других. |
|
4. ОТНОШЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ПОДЧИНЕННЫХ. |
|||
Навязывает свое мнение, пресекает мнения, взгляды, идеи, противоречащие руководству. |
Предоставляет и поощряет самостоятельность подчиненным, соразмерную их квалификации и выполняемым функциям. |
Предоставляет подчиненных самим себе; Сам несамостоятельный (легко поддается влиянию извне). |
|
5. МЕТОДЫ РУКОВОДСТВА. |
|||
Чаще приказывает, понуждает, принуждает; часто делает замечания, использует свое волевое давление; исключение методов убеждения, разъяснения, просьбы. |
Чаще обращается за советом, убеждает, стимулирует, служит примером вежливости. |
Уговаривает, чаще просит, запугивает на словах; выполняет преимущественно функции представительства. |
|
6. КОНТРОЛЬ РАБОТЫ. |
|||
Вмешивается в действия подчиненных, мелочно опекает, придирается несправедливо. |
Чаще отмечает успехи, хвалит исполнителей, обеспечивает справедливую оценку труда подчиненных. |
Контролирует от случая к случаю, стихийно, система контроля отсутствует. |
|
7. ХАРАКТЕР ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТИ. |
|||
Не позволяет давать совет, груб и несправедлив в замечаниях. |
Регулярно советуется, прислушивается к мнению коллег, справедливо требует. |
Подчиненные чаще дают советы, требует не регулярно. |
|
8. ОТНОШЕНИЕ К КРИТИКЕ. |
|||
Отрицательное, не признает критики в свой адрес. |
Нe обижается, адекватно реагирует, всегда прислушивается. |
Критику выслушивает, но недостатки, поведение не корректирует, работу не исправляет. |
|
9. ОТНОШЕНИЕ К НОВОВВЕДЕНИЯМ. |
|||
Консервативен, признает только свою инициативу. |
Новатор, поддерживает инициативу других. |
Избегает всяческих начинаний, боится инициативы. |
|
10. КОНТАКТ С ПОДЧИНЕННЫМИ. |
|||
Сознательно ограничивает контакты с подчиненными, держит их на расстоянии. |
Общается регулярно, информирует о проблемах. |
Испытывает трудности в общении, общается от случая к случаю, без осо-бого желания. |
|
11. ТАКТ В ОБЩЕНИИ. |
|||
Обращается, не считаясь с нормами морали, груб, унижает личность. |
Вежлив, доброжелателен, не унижает достоинство личности, уважительное отношение к людям. |
В общении равнодушен, не видит личности. |
|
12. ОЦЕНКА СЕБЯ. |
|||
Считает себя незаменимым, противопоставляет себя коллективу, отказывается от само корректировки, сниженный самоконтроль. |
Ничем не обнаруживает превосходства, не противопоставляет себя коллективу, адекватная самооценка. |
Терпит позицию зависимого , и идет на поводу у подчиненных. |
|
13. ПРОДУКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ПРИ ОТСУТСТВИИ РУКОВОДИТЕЛЯ. |
|||
Снижается |
Не хуже |
Лучше |
|
Подчиненные |
Тупицы |
Умницы |
|
Ленивые |
Не трогать |
Достойны высочайших должностей |
|
Трудолюбивые |
Уволить немедленно |
Отличные управляющие |
|
Контрольная работа | Концепция информатизации Российской Федерации |
Контрольная работа | Причины агрессивного поведения. Методы работы с агрессивными детьми |
Контрольная работа | Алгоритм выбора и реализации предпринимательской идеи |
Контрольная работа | Современные методы арт-терапии |
Контрольная работа | Системы управления взаимоотношения с клиентами |
Контрольная работа | Учет материальных затрат в бухгалтерском учете |
Контрольная работа | Геополитическое положение России |
Контрольная работа | Особенности вознаграждения работников в организации |
Контрольная работа | Виды запасов |
Контрольная работа | Психоанализ |
Контрольная работа | Гештальтпсихология и бихевиоризм |
Контрольная работа | Особенности дрессировки животных |
Контрольная работа | Расчёт на прочность, стойкость и устойчивость элементов |
Контрольная работа | Первобытное искусство |
Контрольная работа | Уравнения линейной регрессии |