12
Федеральное агентство по образованию
Российской Федерации
ГОУ ВПО “СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ”
Факультет: Химико-технологический заочно - дистанционного обучения
Кафедра: Управления качеством и математических методов экономики
Контрольная работа по дисциплине
«Управление качеством»
Тема: Измерение качества и менеджмент качества парикмахерских услуг
Проверил: Н.В. Фадеева
(подпись)
(оценка, дата)
Выполнил:
студ. 4 курса ХТФ ЗДО
спец. 060804 с, шифр 0508107
____________Д.А.Ключникова
(подпись) (дата)
Красноярск 2009
Содержание
В данной контрольной работе рассматривается качество парикмахерских услуг на примере салона-парикмахерской «Роза ветров».
Рабочие места оснащены комплектом оборудования, инструментов, приспособлений, отвечающих требованиям безопасности, производственной санитарии, эстетики и эргономики.
Прибыль формируется как разность между объемом реализации услуг и затратами на покупку товаров с учетом собственных издержек.
- высококвалифицированных специалистов, постоянное повышение их квалификации;
В зависимости от оборудования, используемых парфюмерно-косметических материалов и технологий, а также квалификации работников все существующие предприятия данной сферы подразделяются на три основные категории: салон люкс, салон-парикмахерская, парикмахерская.
1. Салон люкс. Предприятия этой группы предоставляют наиболее сложные комплексные парикмахерско-косметические услуги. В таких эксклюзивных салонах происходит слияние парикмахерско-косметического обслуживания с лечебно-оздоровительным.
Салон люкс отличается широким выбором услуг (не менее 15-20), включая косметические и консультационные, а также компьютерный подбор причесок. Здесь делают эксклюзивные прически, макияж, маникюр, педикюр, наращивание ногтей. В салонах люкс используются новейшие технологии, прогрессивные технологическое оборудование и инструменты.
В салоне люкс не менее 25% парикмахеров должны иметь квалификацию модельер - художник, а остальные - парикмахер 1-го и 2-го класса.
Парикмахерские предоставляют все виды услуг. В них работают парикмахеры, специалисты по косметическому уходу за лицом, мастера маникюра и педикюра.
«Роза ветров» является салоном-парикмахерской и предоставляет следующие виды услуг:
1. Услуги по уходу за волосами:
- стрижка волос;
- окрашивание волос;
- мелирование, коларирование волос;
- укладка волос;
- мойка головы;
- сушка феном;
- создание вечерней, свадебной прически;
2. Услуги по уходу за ногтями и кожей кистей рук и стоп ног:
- маникюр;
5. Дополнительные услуги:
- оказание консультационных услуг;
- возможность предварительной записи на обслуживание.
В качестве примера рассмотрим услугу по окраске волос
Материалы (косметические, парфюмерные товары и препараты) и технологическое оборудование используемые при оказании услуги имеют сертификаты соответствия и используются согласно требованиям нормативных документов организаций - изготовителей.
Салон-парикмахерская «Роза ветров» использует следующие нормативные документы, в которых содержатся требования к показателям качества на предоставляемые ее услуги:
- ГОСТ Р 51142-98 «Услуги бытовые. Услуги парикмахерские. Общие технические условия»;
- удобство расположения парикмахерской
- наличие высококвалифицированного персонала
- положительные отзывы клиентов
Услуги парикмахерских характеризуются показателями безопасности, экологичности и функциональными показателями.
Показатели безопасности и экологичности оценивают в соответствии с нормативными документами, устанавливающими эти показатели.
В парикмахерских любой категории должны быть обеспечены: безопасность жизни и здоровья клиента, санитарно - гигиенические и технологические требования, а также нормы, утвержденные региональными центрами государственного и санитарно - эпидемиологического надзора.
При оказании услуги по окраске волос соблюдаются следующие требования безопасности:
1. Срок использования материалов по назначению должен соответствовать сроку годности, установленному изготовителем.
3. Перед началом технологических процессов оказания услуги необходимо проверить кожу клиента на чувствительность к используемым материалам в соответствии с технологией.
4. Нормы времени, расхода материалов и последовательность технологических операций должны быть соблюдены в соответствии с технологией.
5. Используемые инструменты и приспособления должны проходить обязательную дезинфекцию.
6. Белье, применяемое при обслуживании клиентов, должно регулярно проходить санитарную обработку или быть одноразовым. Повторное применение использованного белья не допускается.
Функциональные показатели оценивают на основе нормативных документов, отражающих показатели назначения, а также на основе мнения клиентов.
Проверку соблюдения требований безопасности и экологических требований следует осуществлять непосредственно в организации. Указанные требования должны соответствовать нормативно-технической документации.
Для построения дерева качества используются следующие нормативные документы:
- ГОСТ Р 51142-98 «Услуги бытовые. Услуги парикмахерские. Общие технические условия»;
- ГОСТ Р ИСО 9001-2001 «Система менеджмента качества. Требования»;
- ГОСТ Р 52113-2003 «Услуги населению. Номенклатура показателей качества»;
- повышения квалификации, профессиональная подготовка и переподготовка кадров;
- создание благоприятных условий для рабочих;
- ответственное и добросовестное отношение сотрудников к работе, внимательность к клиентам;
- создание доброжелательной атмосферы;
- хорошая система вентиляции, установка кондиционеров;
- выполнение любых пожеланий клиентов в независимости от сложности выполнения работы, увеличение ассортимента оказываемых услуг;
- использование только качественных, проверенных материалов;
Для построения эффективной системы управления качеством необходимо выполнение следующих условий:
- четкое понимание руководством целей работы системы;
- вовлеченность всего персонала предприятия;
- мотивация персонала, основанная на результате;
- командный подход к достижению поставленных целей;
- наличие эффективной системы управления предприятием;
- система объективных показателей оценки работы предприятия и качества продукции;
- входящий контроль качества продукции от внешних поставщиков;
1. Планирование процессов жизненного цикла. Запись на прием.
В салоне-парикмахерской «Роза ветров» при оказании услуги по окраске волос существуют следующие процессы, связанные с потребителями:
Для процесса окрашивания используются следующие измерители:
2) при определении длительности нахождения раствора на волосах используют часы.
3) при смывании раствора используют термометр для определения температуры воды.
Контрольная работа | Концепция информатизации Российской Федерации |
Контрольная работа | Причины агрессивного поведения. Методы работы с агрессивными детьми |
Контрольная работа | Алгоритм выбора и реализации предпринимательской идеи |
Контрольная работа | Современные методы арт-терапии |
Контрольная работа | Системы управления взаимоотношения с клиентами |
Контрольная работа | Учет материальных затрат в бухгалтерском учете |
Контрольная работа | Геополитическое положение России |
Контрольная работа | Особенности вознаграждения работников в организации |
Контрольная работа | Виды запасов |
Контрольная работа | Психоанализ |
Контрольная работа | Отличие международного публичного права от международного частного |
Контрольная работа | Гигиенические особенности занятий физической культурой или спортом с детьми дошкольного возраста |
Контрольная работа | Шифраторы, дешифраторы, триггеры |
Контрольная работа | Анализ показателей производительности труда работников на предприятии ЗАО ГРАНИТ |
Контрольная работа | Логистика на предприятии |