5
СОДЕРЖАНИЕ
Линейные руководители |
Кадровые службы |
|
1. Консультируют по выделению существенных параметров оценки 2. Участвуют в аттестационных процедурах в качестве экспертов, готовят индивидуальные оценочные материалы (анкеты, характеристики, рекомендации) для аттестуемых. Участвуют в работе аттестационных комиссий |
1. Основываясь на корпоративной политике, разрабатывают общие принципы оценки персонала 2. Разрабатывают нормативные и методические материалы 3. Организуют аттестационные процедуры 4. Обучают линейных менеджеров эффективной работе в рамках аттестационных процедур и собеседований 5. Контролируют реализацию аттестационных процедур 6. Обрабатывают и анализируют данные 7. Осуществляют хранение и использование кадровой информации (в частности, для формирования резерва и планирования карьеры) |
|
Таким образом, в проведении аттестации принимают участие не только сотрудники кадровых служб, но и линейные руководители.
Эффективному сбору информации, особенно по оценке труда, может способствовать привлечение в качестве экспертов всех работников подразделения, в котором проходит аттестация, и работников, непосредственно взаимодействующих с данным подразделением.
С учетом целей аттестации можно говорить о двух ее составных частях: оценке труда и оценке персонала.
1. Оценка труда направлена на сопоставление содержания, качества и объема фактического труда с планируемым результатом труда, который представлен в технологических картах, планах и программах работы предприятия. Оценка труда дает возможность оценить количество, качество и интенсивность труда.
При проведении аттестации руководителей имеет смысл не только давать оценку труда каждого из них, но и организовывать особые процедуры оценки труда руководимого им подразделения (целесообразно привлекать и использовать информацию от смежных подразделений организации, а также внешних партнеров и клиентов, с которыми это подразделение взаимодействует).
2. Оценка персонала позволяет изучить степень подготовленности работника к выполнению именно того вида деятельности, которым он занимается, а также выявить уровень его потенциальных возможностей для оценки перспектив роста.
Анализ практики управления показывает, что корпорации используют в большинстве случаев одновременно оба вида оценки деятельности работников, т.е. оценку труда и оценку качеств, влияющих на достижение результатов.
Аттестация проводится в несколько этапов: подготовка, сама аттестация и подведение итогов.
На основании выше изложенного обозначим основные задачи данной контрольной работы: разобраться в понятии «аттестация», какие виды аттестаций существуют, рассмотреть основные объекты оценки при аттестации персонала, подробно изучить процесс организации аттестации.
Целью работы является понять что же такое аттестация персонала в организациях и насколько эффективно ее использование в оценке работников.
Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина «Управление персоналом», Учебник, М.: Юнити, 2003. - 560с
В.Р. Веснин « Практический менеджмент персонала», Пособие по кадровой работе, М.: Юристъ, 2001. - 496с
А.П. Егошин «Управление персоналом», Учебник, Нижний-Новгород, 2003. - 720с
Приложение
Документация для аттестации:
Раздел 1. Общие сведения
(заполняется отделом по работе с персоналом)
Ф. И.О. _____________________________________________________
Подразделение: ______________________________________________
Должность: __________________________________________________
Стаж работы в организации: ____________________________________
Сведения о поощрениях: _______________________________________
Сведения о взысканиях: ________________________________________
Отсутствие на рабочем месте (больничные листы, адм. отпуска и т.п.) ____ дней
Количество опозданий: ____________________________________
Дата проведения последней аттестации: __________________________
“____”________200__г.
Комментарии руководителя
(заполняется непосредственным руководителем аттестуемого сотрудника) _____
Раздел 2. Оценка деловых качеств аттестуемого сотрудника (заполняется аттестуемым сотрудником)
Уважаемый сотрудник, Вам предлагается оценить себя по семибалльной шкале по предлагаемому ниже перечню деловых качеств:
1 - неудовлетворительно;
2 - недостаточно;
3 - достаточно;
4 - удовлетворительно;
5 - хорошо;
6 - очень хорошо;
7 - отлично.
Оценка (1-7)
________________________________________________________
Комментарии руководителя
(заполняется непосредственным руководителем аттестуемого сотрудника)
_________________________________________________________
Раздел 3. Достижения в работе (заполняется аттестуемым сотрудником)
Уважаемый сотрудник, просим Вас указать от 1 до 5 основных, на Ваш взгляд, достижений в работе с момента последней аттестации (за период (год).
1. ______________________________________________________
_______________________________________________________
2. ______________________________________________________
Комментарии руководителя
(заполняется непосредственным руководителем аттестуемого сотрудника)
_________________________________________________________
Раздел 4. Цели (заполняется аттестуемым сотрудником совместно с непосредственным руководителем)
Уважаемый сотрудник, просим Вас указать от 1 до 5 основных целей в работе, которые Вы ставите перед собой на последующий период (год) с момента данной аттестации.
1. ___________________________________________________________
2. ___________________________________________________________
Комментарии руководителя
(заполняется непосредственным руководителем аттестуемого сотрудника)
_____________________________________________________________
Раздел 5. Обучение и развитие
Обучение и развитие
(заполняется аттестуемым сотрудником)
Название учебного курса |
Организация проводившая обучение форма обучения |
Дата обучения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обучение (повышение квалификации)
(заполняется отделом по работе с персоналом) ___________________________________________________________________________
Уважаемый сотрудник, пожалуйста, укажите профессиональные навыки и деловые качества, которые, по Вашему мнению, Вам необходимо развивать для достижения поставленных перед собой целей и более эффективной работы в фирме. Какое обучение Вы бы хотели пройти в ближайшее время?
_____________________________________________________________
Раздел 6. Дополнительные вопросы (заполняется аттестуемым сотрудником)
Уважаемый сотрудник, просим Вас ответить на вопросы
1. Как Вы оцениваете свою способность самостоятельно и оперативно принимать обоснованные решения?
Как высокую
Как среднюю
Как низкую (укажите, в чем видите причины)
_____________________________________________________________
2. Готовы ли Вы к расширению круга выполняемых задач?
Да (каких именно, в рамках Вашей профессиональной деятельности)
_____________________________________________________________
Нет
3. Укажите, пожалуйста, какие цели в развитии собственной карьеры Вы ставите перед собой на предстоящий год
Стать руководителем подразделения (проекта, направления) (укажите какого)
_____________________________________________________________
Перевестись в другое подразделение (укажите какое)
_____________________________________________________________
Окончить курсы, получить сертификаты (дипломы) (укажите какие)
_____________________________________________________________
Добиться повышения уровня заработной платы на _____%
Другое (укажите)
_____________________________________________________________
4. Если бы у Вас была возможность, то согласились бы Вы на стажировку в другом подразделении фирмы?
Да (в каком)
_____________________________________________________________
Нет
5. Способны ли Вы управлять коллективом?
Да (обоснуйте)
_____________________________________________________________
6. Занимались ли Вы самообразованием в течение последнего квартала?
Да (перечислите специальную литературу, который Вы пользовались)
_____________________________________________________________
Нет
Комментарии руководителя
(заполняется непосредственным руководителем аттестуемого сотрудника)
_____________________________________________________________
Раздел 7. Заключение (заполняется руководством подразделения)
Оценка по критериям (заполняется непосредственным руководителем)
Уважаемый руководитель, просим Вас оценить по семибалльной шкале следующие качества аттестуемого сотрудника:
1 - неудовлетворительно;
2 - недостаточно;
3 - достаточно;
4 - удовлетворительно;
5 - хорошо;
6 - очень хорошо;
7 - отлично.
Критерии |
Оценка (1-7) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Целеустремленность |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Способность к творчеству |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Своевременнос ть выполнения заданий
Комментарии к отчету (заполняется отделом по работе с персоналом) ____________________________________________________________ Комментарии руководителя (заполняется непосредственным руководителем аттестуемого сотрудника) _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ Комментарии руководителя (заполняется руководителем отдела, если непосредственным руководителем аттестуемого сотрудника является руководитель группы) _______________________________________________________________________________________________________________________________ Лица, заполнявшие отчет (заполняется отделом по работе с персоналом) _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ Раздел 8. Вспомогательная информация (заполняется отделом по работе с персоналом) Дата выдачи аттестационного отчета: _____________________________ Дата заполнения аттестационного отчета: _________________________ Непосредственный руководитель: ________________________________ Начальник отдела: _____________________________________________ Руководитель службы: _________________________________________ Отдел по работе с персоналом: __________________________________ ОПРОСНЫЙ ЛИСТ АТТЕСТУЕМОГО Фамилия, имя, отчество___________________________________ Подразделение Должность _____________________________________________________ Год рождения Национальность Семейное положение 7. Учебное заведение (год окончания) 8. Специальность _____________ Вид обучения (очное, вечернее, заочное) Общий стаж работы ________________ Стаж работы в данной должности _______ Состоит ли в резерве (на какую должность) _______________________ Основные функции должности __________________________________ Какой общественной работой занимается _______________________ Учился (учится) на курсах повышения квалификации (когда, где) Имеет ли публикации, методические разработки, изобретения за период с последней аттестации _______________________________________ Какие награды (поощрения) имеет за период аттестации _____________ Имеет ли взыскания за период аттестации _________________________ Какие знания и в какой области Вы хотели бы углубить и расширить? Какую специализацию по профессии и какие методы Вы хотели бы изучить Где хотели бы пройти стажировку? У кого из передовых руководителей пройти практику? _____________________________________ Где бы Вы соответственно Вашим способностям и интересам хотели поработать? _____________________________ Кого предлагаете на свое место в резерв? _________________________ Удовлетворены ли Вы своей работой и что Вам мешает? ____________ Ваши замечания и предложения по кадровой, организационной и технике экономической жизни организации (можно предлагать даже идеальный вариант) "____ "_________200 __г. Аттестуемый_____________ Анкета Аттестация»
|
Контрольная работа | Концепция информатизации Российской Федерации |
Контрольная работа | Причины агрессивного поведения. Методы работы с агрессивными детьми |
Контрольная работа | Алгоритм выбора и реализации предпринимательской идеи |
Контрольная работа | Современные методы арт-терапии |
Контрольная работа | Системы управления взаимоотношения с клиентами |
Контрольная работа | Учет материальных затрат в бухгалтерском учете |
Контрольная работа | Геополитическое положение России |
Контрольная работа | Особенности вознаграждения работников в организации |
Контрольная работа | Виды запасов |
Контрольная работа | Психоанализ |
Контрольная работа | Напівфабрикати з січеної натуральної і котлетної маси |
Контрольная работа | Использование полезных микроорганизмов |
Контрольная работа | Анализ дебиторской и кредиторской задолженностей предприятия |
Контрольная работа | Планирование аудиторской проверки |
Контрольная работа | Анализ прибыли и рентабельности |