Конспект лекций по предмету "Религия"


Список условных сокращений

БПБ — Большой путеводитель по Библии / Пер. с нем. М.: Республика, 1993. — 479 с.
ИВЛ — История всемирной литературы в 9 томах. Т. 1—8. М.: Наука, 1983—1994 [издание продолжается].
МНМ — Мифы народов мира: Энциклопедия. М.: Советская энциклопедия. Т. I, 1987. — 672 с.; т. II, 1988. — 720 с.
ППБЭС — Полный православный богословский энциклопедический словарь. Т. I—II. М., 1992. — 2464 стлб. [Репринтное издание].
СКК — Словарь книжников и книжности Древней Руси / Отв. ред. Д.С. Лихачев. Л.: Наука. Вып. 1 (XI — первая половина XIV вв.), 1987. — 494 с.; Вып. 2 (вторая половина XIV—XVI вв.). Ч. 1. А‑К, 1988. — 517 с.; Ч. 2. Л‑Я, 1989. — 528 с.
Соловьев — Соловьев B.C. Собр. соч. Т.1—10. 2‑е изд. СПб., 1911—1914.
ФЭ — Философская энциклопедия. Т. 1—5. М.: Сов. Энциклопедия, 1960—1970.
Звездочкой (*) отмечена учебная и справочная литература, двумя звездочками (**) — классические труды
* Аверинцев С. С. Православие // ФЭ. М. 1967. Т. 4. С. 333—335.
* Аверинцев С.С. Теология // ФЭ. М. 1970. Т. 5. С. 200—202.
* Аверинцев С.С. Язычество // ФЭ. М. 1970. Т. 5, С. 611—612.
* ** Аверинцев С.С. Поэтика ранневизантийской литературы. М.: Наука, 1977. — 320 с*.
* Аверинцев С.С. Древнееврейская литература // ИВЛ. Т. 1, 1983. С. 271—302.
* Аверинцев С.С. Истоки и развитие раннехристианской литературы // ИВЛ. Т. 1, 1983[а]. С. 501—515.
* Аверинцев С.С. Иудаистическая мифология // МНМ. Т. 1, 1987. С. 581—590.
* Аверинцев С.С. Иоанн Богослов // МНМ. Т. 1, 1987[а]. С. 549—551.
* Авеста: Избранные гимны. Из Видевдата / Пер. с авест. И. Стеблин‑Каменского. М.: Дружба народов, 1993. — 208 с.
* Алексеев А.А. Священное Писание как памятник древнерусской письменности // Русская литература. 1994. № 4. С. 202—213.
* Амусин И.Д. Кумранская община. М.: Наука, 1983. — 328 с.
* Античные теории языка и стиля. М.; Л.: Соцэкгиз, 1936. — 344с.
* Апокрифы древних христиан / Исследования, тексты, комментарии. М.: Мысль, 1989. — 336 с.
* Атхарваведа. Избранное / Пер., коммент. и вступит, ст. Т.Я. Елизаренковой. М.: Наука, 1976. — 407 с.
* Афанасьев А.Н. [составитель] Народные русские сказки. Т. I—III / Под ред. М.К. Азадовского, Н.П. Андреева, Ю.М. Соколова. М.: Гослитиздат, 1936—1940.
* Афанасьева В.К. Литература Шумера и Вавилонии / Поэзия. — 1973. С. 115—126 [см. соответствующую позииию в данном списке].
* Байбурин А.К. Ритуал в традиционной культуре: Структурно‑семантический анализ восточнославянских обрядов. СПб.: Наука, 1993. — 240 с.
* Барташэв?ч Г.А. Вершаваныя жанры беларускага дз?цячага фальклору. М?нск: Навука ? тзхн?ка, 1976. — 168 с.
* Барташэв?ч Г.А. (складальн?ца). Бабуля так лячыла… Замовы ад хвароб. М?нск: Навука ? тэхн?ка, 1992. — 54 с.
* ** Бартольд В.В. Соч. Т. 6. Работы по истории ислама и арабского халифата. М.: Наука, 1966. — 784 с.
* ** Бартолъд В.В. Ислам / Бартольд В.В. Ислам и культура мусульманства. М.: Изд‑во МГУ, [1918] 1992. С. 3—51.
* Боткин Л.М. Итальянские гуманисты: Стиль жизни и стиль мышления. М.: Наука, 1978. — 200 с.
* ** Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979. — 424 с.
* Белла Р.Н. Социология религии / Американская социология: Перспективы, проблемы, методы. М.: Прогресс, [1968] 1972. С. 265—281. [Фрагменты из указанной статьи напечатаны в работах— Религия. 1994, с. 116—118 (под заглавием «Религия как символическая модель, формирующая человеческий опыт»); Гараджа. 1995, с. 306—308.
* Бердяев НА. Самопознание (Опыт философской автобиографии). М: Книга, [1949] 1991. — 448 с.
* Бодуэн де Куртенэ И.А. Национальный и территориальный признак в автономии. СПб., 1913. — V, 84 с.
* * БПБ — Большой путеводитель по Библии / Пер. с нем. М.: Республика, 1993. — 479 с*.
* Борхес Х.Л. Письмена Бога. М.: Республика, [1977] 1992. — 512 с.
* Брагинский К.С. Древнеиранская литература // ИВЛ. Т. 1, 1983. С. 252—271.
* * Брук С.И. Население мира: Этнодемографический справочник. М.: Наука, 1986. — 830 с.
* Бубер М. Два образа веры. М.: Республика, 1995. — 464 с.
* Булгаков С.Н. Философия имени. Париж: YMCA—Press, 1953. — 279с.
* Булгаков С.Н. Православие: Очерки учения православной церкви. М.: Терра, [1964] 1991. — 416 с.
* ** Буслаев Ф.И. О литературе: Исследования; Статьи. М.: Худож. лит., 1990. — 512 с.
* * Васильев Л.С. История религий Востока (религиозно‑культурные традиции и общество). М.: Высш. шк., 1983. — 368 с.
* * Восточнославянский фольклор: Словарь научной и народной терминологии. М?нск: Навука ? тэхн?ка, 1993. — 479 с.
* ** Выготский Л.С., Лурия А.Р. Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребенок. М.: Педагогика‑Пресс, 1993. — 224 с.
* ** Гамкрелидзе Т.В., Иванов Вяч.Вс. Индоевропейский язык и индоевропейцы: Реконструкция и историко‑типологический анализ праязыка и протокультуры. Ч. I — II. Тбилиси: Изд‑во Тбилисск. ун‑та. — 1984. — XCVI+1328 с.
* * Гараджа В.И. Религиеведение. М.: Аспект‑Пресс, 1995. — 350с.
* Гарднер К. К философии третьего тысячелетия: Бахтин и другие // Философские науки. 1994. № 1—3. С. 3—25.
* Гаспаров Б.М. Средневековые латинские поэтики в системе средневековой грамматики и риторики // Проблемы литературной теории в Византии и латинском средневековье. М.: Наука, 1986. С. 91—169.
* Гельб И.Е. Опыт изучения письма (Основы грамматологии). М.: Радуга, 1982. — 367 с.
* Голенищев‑Кутузов И.Н. Итальянское Возрождение и славянские литературы XV—XVI вв. М.: Изд‑во АН СССР, 1963. — 416 с.
* Горфункель А.Х. Гуманизм — Реформация — контрреформация // Культура эпохи Возрождения и Реформация. Л.: Наука, 1981. С. 7—19.
* Гринцер П.А. Древнеиндийская литература // ИВЛ. 1983, Т. 1. С. 204—251.
* Грюнебаум фон Г.Э. Основные черты арабо‑мусульманской культуры: Статьи разных лет. М.: Наука, 1981. — 228 с.
* ** Гумбольдт В. О различии строения человеческих языков и его влиянии на духовное развитие человечества [1830—1835] // В кн.: Гумбольдт В. Избранные труды по языкознанию. М.: Прогресс, 1984. С. 37—298.
* ** Гуревич А.Я. Средневековый мир: Культура безмолвствующего большинства. М.: Искусство, 1990. — 398 с.
* Гуревич А.Я. Народная магия и церковный ритуал // Механизмы культуры. М.: Наука, 1990 [а]. С. 3—27.
* Гуревич П.С. Роптания души и мистический опыт (Феноменология религии У. Джеймса) // Джеймс У. Многообразие религиозного опыта. М.: Наука, 1993. С. 411—424.
* ** Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. I—IV. М.: Русский язык, 1978.
* ** Джеймс У. Многообразие религиозного опыта. М.: Наука, [1902] 1993. — 432 с.
* * Догматическое богословие: Курс лекций / Сост. архимандрит Алипий (Кастальский‑Бороздин) и архимандрит Исайа (Белов). Свято‑Троицкая Лавра, 1994. — 288 с.
* Дронов Михаил, протоиерей. Писание и Предание // Журнал Московской Патриархии. 1993. № 11. С. 9—25.
* Елеонская Е. К изучению заговора и колдовства в России. Вып. 1 / Типография Шамординской Пустыни, 1917. — 64 с.
* Елизаренкова Т.Я., Топоров В.Н. О ведийской загадке типа brahmodya // Паремиологические исследования. Сб. ст. М.: Наука, 1984. С. 14—46.
* Жуковская Л. П. Текстология и язык древнейших славянских памятников. М.: Наука, 1976. — 368 с.
* Зеленин Д.К. Табу слов у народов Восточной Европы и Северной Азии // Сб. Музея антропологии и этнографии. Т. 8. Л., 1929. — 151 с.
* Зеньковский В.В. История русской философии. Л.: Эго, [1950] 1991. Т. II. Ч. 2. — 270 с.
* Зноско‑Боровский Митрофан, протоиерей. Православие, Римо‑католичество, Протестантизм и Сектантство: Сравнительное богословие. Изд. Свято‑Троицкой Сергиевой Лавры, 1992. — 208 с.
* Иванов Вяч.Вс. Древнеиндийский миф об установлении имен и его параллель в греческой традиции // Индия в древности (Сб. ст.). М.: Наука, 1964. С. 85—94.
* ** Иванов Вяч.Вс. Очерки по истории семиотики в СССР. М.: Наука, 1976. — 304 с.
* Иванов Вяч.Вс. Примечания // Леви‑Строе К. Структурная антропология. М.: Наука, 1985. С. 340—364.
* Иванов Вяч.Вс. О лингвистических исследованиях П.А. Флоренского // Вопросы языкознания. 1986. № 6. С. 69—87.
* Ислам: Краткий справочник. М.: Наука, 1983. — 160 с.
* Ислам: Энциклопедический словарь. М.: Наука, 1991. — 316 с.
* История древнего мира. М.: Наука, 1989. Кн. 3. Упадок древних обществ. 3‑е изд., исправл. и доп. — 407 с.
* История индийских литератур / Под ред. д‑ра Нагендры / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1964. — 808 с.
* История лингвистических учений: Древний мир. Л.: Наука, 1980. — 259 с.
* Карташев А.В. Очерки по истории русской церкви. М.: Наука, 1991. Т. I — 704 с.; Т. II — 576 с. [Репринтное воспроизведение парижского издания 1959 г.].
* Климович Л.И. Книга о Коране, его происхождении и мифологии. М.: Политиздат, 1986. — 270 с.
* ** Ключевский В. О. Курс русской истории. М.: Мысль, 1988. Ч. III. — 416 с.
* Ковтун Л.С. Русская лексикография эпохи средневековья. М.; Л: Изд‑во АН СССР, 1963. — 446 с.
* Ковтун Л.С. Азбковники XVI—XVII вв. (Старшая разновидность). Л.: Наука, 1989. — 296 с.
* ** Конрад Н.И. Очерк истории культуры средневековой Японии VII—XVI века. М.: Искусство, 1980. — 144 с.
* ** Коростовцев М.А. Писцы древнего Египта. М.: Изд‑во восточной литературы, 1962. — 176 с.
* ** Коростовцев М.А. Введение в египетскую филологию. М.: Изд‑во восточной литературы, 1963. — 280 с.
* Костюхин Е.А. Типы и формы животного эпоса. М.: Наука, 1987. — 271 с.
* Кочетков, священник Георгий. О русском языке в богослужении // Независимая газета. 14 янв.1993 г.
* ** Крачковский И.Ю. Изучение избранных отрывков Корана в подлиннике // Коран. Пер. и коммент. И.Ю. Крачковского. 2‑е изд. М.: Наука, 1986. С. 671—694.
* Культура Византии: IV — первая половина VII в. М.: Наука, 1984. — 726 с.
* Лiтвiноуская А. Г. Элементы падлiку у структуры беларускiх лiчьiлак // Веснiк Белдзяржунiверсiтэта. Сер. 4. 1992. № 1. С. 38—50.
* Лихачев Д. С. Некоторые задачи изучения второго южнославянского влияния в России // Исследования по славянскому литературоведению и фольклористике: Доклады советских ученых на IV Международном съезде славистов. М.: Изд‑во АН СССР, 1960. С. 95—151.
* ** Лихачев Д.С. Развитие русской литературы X—XVII веков. Л.: Наука, 1973. — 254 с.
* Лосев А.Ф. Философия имени. М.: Изд‑во Моск. ун‑та, [1927] 1990. — 269 с.
* ** Лосев А.Ф. История античной эстетики: Поздний эллинизм. М.: Искусство, 1980. — 766 с.
* [Лосев А.Ф.] П.А. Флоренский по воспоминаниям Алексея Лосева: Публикация Ю.А. Ростовцева и П.В. Флоренского // Контекст‑90. Литературно‑критические исследования. М.: Наука, 1990. С. 6—24.
* Лосский Н.О. История русской философии. М.: Сов. писатель, 1991. — 480 с.
* Маркиш С.П. Знакомство с Эразмом из Роттердама. М.: Художественная литература, 1971. — 224 с.
* Мартынау В.У. Этнагенес славян: Мова i мiф. Мiнск: Навука i тэхнiка, 1993. — 23 с.
* Маслов С.И. Кирилл Транквиллион‑Ставровецкий и его литературная деятельность. Киев: Наукова думка, 1984. — 346 с.
* Массэ А. Ислам: Очерк истории. М.: Изд‑во восточной литературы, 1963. — 230 с.
* Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. М.: Наука, 1976. — 408 с.
* Мелетинский Е.М. Один // МНМ, 1988. Т. II. С. 241—243.
* Мелетинский Е.М. Мед поэзии // МНМ, 1988[а]. Т. II. С. 127—128.
* Менар Р. Мифы в искусстве старом и новом / Репринтное воспроизведение издания 1900 года. М.: Молодая гвардия, 1992. — 280 с.
* Мень А.[В.] К истории русской православной библеистики // Богословские труды. Т. 28, 1987. С. 272—289.
* Мень А.[В.] История религии в 7 томах. М.: Слово, 1991. Т. 2.
* Магизм и Единобожие: Религиозный путь человечества до эпохи великих Учителей. — 464 с.
* Мень А.[В.] Православное богослужение. Таинство, Слово и образ. М.: Слово, 1991 [а]. — 192 с.
* Мень А.[В.] История религии: В поисках Пути, Истины и Жизни. По книгам протоиерея Александра Меня: Книга для чтения в старших классах средней школы. М.: Мирос, 1994. — 184 с.
* Мечковская Н.Б. Ранние восточнославянские грамматики. Минск: Университетское, 1984. — 160 с.
* * Мечковская Н.Б. Социальная лингвистика. М.: Аспект‑Пресс, 1994. — 207 с.
* Мечковская Н.Б., Супрун А.Е. Знания о языке в средневековой культуре южных и западных славян // История лингвистических учений: Позднее средневековье. СПб.: Наука, 1991. С. 125—181.
* Маркина З.А., Померанц Г. С. Великие религии мира / М.: РИ‑ПОЛ, 1995. — 403 с.
* * Мифологический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1991. — 736 с.
* * МНМ: Мифы народов мира. Энциклопедия. М.: Советская энциклопедия. Т. I, 1987. — 672 с.; Т. II, 1988. — 720 с.
* Новик Е.С. Обряд и фольклор в сибирском шаманизме (Опыт сопоставления структур). М.: Наука, 1984. — 304 с.
* Пачынальнiкi. З гiсторыка‑лiтаратурных матэрыялау XIX ст. / Укладальнiк Г.В. Кiсялеу. Рэд. В.В. Барысенка, А.Л. Мальдзiс. Мiнск: Навука i тэхнiка, 1977. — 544 с.
* Пиотровский M.Б. Коранические сказания. М.: Наука, 1991. — 219 с.
* Померанц Г.С. Кришнамурти и проблема религиозного нигилизма // Идеологические течения современной Индии. М.: Наука, 1965. С. 138—160.
* Померанцева Э.В., Минц С.И. (составители). Русское народное поэтическое творчество: Хрестоматия. М.: Учпедгиз, 1963. — 576с.
* ** Потебня А.А. Эстетика и поэтика. М.: Искусство, [1895] 1976. — 614 с.
* Поэзия и проза древнего Востока (Б‑ка Всемирной литературы. Сер. первая. Т. I) / Общ. ред. и вступит, ст. И. Брагинского. М.: Худож. лит., 1973. — 736 с.
* ППБЭС — Полный православный богословский энциклопедический словарь. Т. I — П. М., 1992. — 2464 стлб. [Репринтное издание.]
* ** Пропп В.Я. Фольклор и действительность. Избр. ст. М.: Наука, 1976. — 325 с.
* ** Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. Л.: Изд‑во Ленинградского ун‑та, [1946] 1986. — 366 с.
* Психологические аспекты буддизма. Новосибирск: Наука, 1991. 2‑е изд. — 182с.
* Рабинович B.C. Алхимия как феномен средневековой культуры. М.: Наука, 1979. — 392 с.
* Ранович А.Б. Первоисточники по истории раннего христианства: Материалы и документы. М.: ОГИЗ, 1933. — 191 с. [В 1990 г. в Москве вышло переиздание книги вместе с работой того же автора «Античные критики христианства» (1935) с предисловием И.С. Свенцицкой].
* Ранович А.Б. Очерк истории древнееврейской религии. Вводн. ст. Н. Никольского. М.: Гос. антирелигиозн. изд‑во, 1937. — 400 с.
* * Религия и общество: Хрестоматия по социологии религии. Часть I: Для высших учебных заведений / Сост. В.И. Гараджа, Е.Д. Руткевич. М.: Наука, 1994. — 300 с.
* ** Реформатский А.А. Введение в языковедение. М.: Просвещение, 1967. — 544 с.
* Ригведа. Избранные гимны / Пер., коммент. и вступит, ст. Т.Я. Елизаренковой. М.: Наука, 1972. — 418 с.
* Рижский М.И. История переводов Библии в России. Новосибирск: Наука, 1978. — 208 с.
* Розанов В.В. Апокалипсическая секта (хлысты и скопцы). СПб., 1914. — 208 с.
* Розанов В.В. Избранное. Уединенное. Опавшие листья. Мимолетное. Апокалипсис нашего времени. Письма к Э. Голлербаху. Мюнхен, 1970. — XLI, 564 с.
* Романов Е.Р. Белорусский сборник. Вып. V. Заговоры, апокрифы и духовные стихи / Собрал Е.Р. Романов. Витебск, 1891. — XVI, 452 с.
* Рубинштейн Р.И. Птах // МНМ. 1988. II. — 345 с. Рубинштейн Р.И. Тот // МНМ. 1988[а]. И. С. 521—522. Сказания о начале славянской письменности / Вступит, ст., пер. и коммент. Б.Н. Флори. M.: Наука, 1981. — 199 с.
* Слобин Д., Грин Дж. Психолингвистика. М.: Прогресс, 1976. — 350с.
* * Словарь библейского богословия / Под ред. Ксавье Леон‑Дюфура. Брюссель, 1990. — 1287 + X с.
* ** Соловьев B.C. Ориген // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. СПб. [б/г]. Т. 43. С. 141—145.
* ** Соловьев B.C. «Талмуд» и новейшая полемическая литература о нем в Австрии и Германии // Соловьев. Т. 6, [1885] 1911. С. 3—32.
* ** Соловьев B.C. Магомет, его жизнь и религиозное учение // Соловьев. Т. 7, [1896] 1911. С. 201—281.
* ** Соловьев B.C. Кабала // Соловьев. Т. 10, 1911. С. 339—343.
* ** Соссюр Ф. де. Труды по языкознанию. М.: Прогресс, 1977. — 696 с.
* Стеблин‑Каменский И.М. Предисловие // Авеста: Избранные гимны. Из Видевдата / Перевод с авест. И. Стеблин‑Каменского. М. : Дружба народов, 1993. С. 3—12.
* Субботин Н.И. Материалы для истории раскола за первое время его существования. М., 1878. Т. IV; 1881. Т. VI; 1885. T.VII.
* Талмуд. Мишна и Тосефта. Т. I—VI / Критич. пер. Н. Переферковича. Изд. 2‑е, испр. и доп. СПб., 1902—1904.
* * Телушкин, раби Йосеф. Еврейский мир: Важнейшие знания о еврейском народе, его истории и религии [Рус. пер.]. Иерусалим — Москва, 1992. — 575 с.
* Тихонравов Н.С. Отреченные книги древней России: Соч. Николая Саввича Тихонравова. М., 1898. Т. 1. Древняя русская литература. С. 13—84; 127—255.
* ** Толстой Н.И. История и структура славянских литературных языков. М.: Наука, 1988. — 240 с.
* Толстой Н.И., Толстая С.М. Народная этимология и структура славянского ритуального текста // Славянское языкознание. X Международный съезд славистов. София, сент. 1988 г. Доклады сов. делегации. М.: Наука, 1988. С. 250—264.
* Топоров В.Н. Санскрит и его уроки // Древняя Индия: Язык. Культура. Текст. М.: Наука, 1985. С. 5—29.
* Топоров В.Н. Indo‑Iranica: К связи грамматического и мифо‑ритуального // Переднеазиатский сборник. ?У. Древняя и средневековая история и филология стран Переднего и Среднего Востока. М.: Наука, 1986. С. 122—137.
* Топоров В.Н. К исследованию анаграмматических структур (анализы) // Исследования по структуре текста. М.: Наука, 1987. С. 193—238.
* Топоров В.Н. О ритуале: Введение в проблематику // Архаический ритуал в фольклорных и раннелитературных памятниках. М.: Наука, 1988. С. 7—60.
* Топоров В.Н. Река // МНМ, 1988[а]. Т. П. С. 274—276.
* Топоров В.Н. Об одном образце «говорения языками» в русской мистической традиции // Этнолингвистика, 1988 [б]. С. 160—164.
* Топоров В.Н. Об одном латинском заговоре (Tabella defixionis in Plotium): К реконструкции архаичного ритуального «анатомического» прототекста // Этнолингвистика, 1988[в]. С. 26—31.
* Тредиаковский В.К. Разговор между чужестранным человеком и российским об ортографии старинной и новой и о всем что принадлежит к сей материи // Соч. Тредьяковского. СПб., [1748] 1849. Т. 3. Изд. Александра Смирдина. С. 1—316.
* Трофимова М.К. Из рукописей Наг‑Хаммади // Античность и современность, М.: Наука, 1972. С. 369—379.
* Трубачев О.Н. Этимологический словарь славянских языков / Под ред. О.Н. Трубачева. T. I—XX. М.: Наука, 1974—1994 (издание продолжается).
* Трубецкой Н. С. Общеславянский элемент в русской культуре // Вопросы языкознания. [1927] 1990. № 2. С. 123—139; № 3. С. 114—134.
* ** Фасмер М. Этимологический словарь русского языка / Пер. с нем. и доп. О.Н. Трубачева. Т. I—IV. 2‑е изд. М.: Прогресс, 1986—1992.
* Флоренский, священник Павел. Имена. Б/м.: Изд‑во «Купина», 1993. — 320 с.
* Флоровский, протоиерей Георгий. Пути русского богословия. Вильнюс, 1991. — 602 с. [Факсимильное воспроизведение парижского издания 1937 г.].
* Францыск Скарына i яго час: Энцыклапедычны даведнiк. Мiнск: Беларуская Савецкая Энцыклапедыя, 1988. — 608 с.
* Фридрих И. История письма. М.: Наука, 1979. — 463 с.
* ** Фрэзер Дж. Золотая ветвь: Исследование магии и религии. М.: Политическая литература, 1980. — 832 с.
* ** Фрэзер Дж. Фольклор в Ветхом Завете. М.: Политическая литература, 1985. — 512 с.
* Хайдеггер М. Время и бытие: Статьи и выступления. М.: Республика, 1993. — 447 с.
* Холл М.П. Энциклопедическое изложение масонской, герменевтической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии: Интерпретация Секретных учений, скрытых за ритуалами, аллегориями и мистериями всех времен / Пер. с англ. изд. 1937 г. Новосибирск: Наука, 1992. — 793 с.
* Нивьян Т.В. Лингвистические основы балканской модели мира. М.: Наука, 1990. — 207 с.
* Экономцев, игумен Иоанн. Православие, Византия, Россия. Сб. ст. М.: Христианская литература, 1992. — 233 с.
* Этнолингвистика текста. Семиотика малых форм фольклора. 1. Тезисы и предварительные материалы к симпозиуму. М.: Институт славяноведения и балканистики АН СССР, 1988. — 204 с.
* ** Ягич И.В. Рассуждения южнославянской и русской старины о церковнославянском языке // Исследования по русскому языку. СПб., 1885—1895. Т. I. С. 289—1070.
* ** Ягич И.В. История славянской филологии. СПб., 1910. — 961 с.
* ** Якобсон Р. Лингвистика и поэтика // Структурализм: «за» и «против»: Сб. ст. М.: Прогресс, [1960] 1975. С. 193—230.

Указатель терминов[222]

Агиография §89
Аджорнаменто §96
азбуковник §122
академическое издание произведения §55
анаграмма §19
анафема §29
анимизм §2.2
антропософия §5.3
апокриф §44
апофатическое богословие §66
арианство §97
атрибуция §56
аутентичный текст §90
Благопожелание §40
Vernaculae (народные языки) §107
видение (фольклорно‑мифологический жанр) §77
второканонические (дейтероканонические) книги Ветхого Завета §61
Герменевтика §83
глосса §122
глоссарий §122
глоссолалия §37
гомилетика §81
гомилия §81
гуманизм §102
Двуязычие §107
деизм §2.1
дейтероканонические (второканонические) книги Ветхого Завета §61
демиург §41
диэреза §121
догмат §67
духоборы §77
духовные стихи §44
духовные христиане §77
Евхаристия §74
Заговор‑абракадабра §37
Иероглифика §23
имяславие §76
инициация §34
инкунабулы §102
исихазм §26, 76, 126
иснад §56
исповедание веры (жанр книги) §69
Канон §54
канонический текст §54
каноническое право §86
катафатическое богословие §66
катехизация §69
катехизис §41
квакеры §77
квиетисты §77
кодификация §54
койне §3.2
контаминация §40
континуум языковой §2.1
конфессия §1
космогония §41
критика текста §55
критическое издание произведения §55
Лексикализация §37
лингвистической относительности гипотеза §10
литературный язык §3.2
литургия §74
Маздаизм §49
макаронический стиль §37
мамотрект (чешек., польск. mamotrekt, лат. mammotrectus) §122
маркиониты §90
масора §110
масореты §110
matres lectionis (матрес лекционис) §110
Минея §74
мистерия §15
мистика §5.3
мисты §15
мифопоэтическое сознание §14
модальность §29
молокане §77
(моно)теизм §2.2
Оберег §22
обмирание §77
огнепоклонничество §49
окказионализм §68
ономастика §127
ономастикой §122
ономатология §127
онтогенез §16
орация (рация) §40
отреченные книги см. апокриф
Пантеизм §2.2
паралингвистика §28
Паремийник §74
паремиология §74
паремия §74
патристика §5.3.
пиетизм §77
Письменный закон (иудаист.) §85
полисемия §121
политеизм §2.2
порождающая (генеративная)
грамматика §117
праславянский язык §18
праязык §15
приточник §122
профетические (пророческие)
языки §3.2
Сакральный §3.1
Священное Писание — passim
Священное Предание — passim
секуляризация §4.1
семантика §5.1
семасиология §116
семиотика §5.1
Символ веры §56
символические книги §69
скопцы §77
Slavia Latma §108
Slavia Orthodoxa §95
славословие (доксология) §29
Служебник §74
старославянский язык §94
Сунна (пророка Мухаммада) §65
суннизм §65
суфизм §79
Тарика §79
тафсир §87
теизм §2.2.
текстология §54
теология §5.3.
тeсей теория §125
титло §25
тотемизм §2.2
транслитерация §54
Требник §74
трикстер §34
Устав (род почерка) §25
Устный закон (иудаист.) §85
Фаворский свет §126
фасцинация §14
фетиш §2.2
фетишизм §2.2
филиокве §69
филогенез §16
фикх §87
фюсей теория §125
Хадисы §65
харизма §47
хлысты §77
Церковное право §86
церковнославянский язык §94
Шаманизм §2.2
шариат §87
Эзотерический §76
экзегетика §83
экзорцизм §29
экзотерический §76
эсхатология §29
этимология §16
этимология народная §39
этимология поэтическая §39
этиологические мифы §33
этнос §1
Янсенисты §77


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.