Конспект лекций по предмету "Маркетинг"


Товарная стратегия

Товар – все, что может удовлетворить желание или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.
И, наконец, создатель плана распространения товара должен настроить товар по замыслу и товар в реальном исполнении с товаром с подкреплением, предложив потребителям дополнительные услуги.
Каждый товар живет на рынке определенное время. В связи с этим вводится понятие ЖЦТ - время с момента первоначального появления продукта на рынке до прекращения его реализации. ЖЦТ описывается изменением показателей объема продаж и прибыли во времени и состоит из следующих стадий: внедрение, рост, зрелость, спад.
Стадия внедрения на рынок характеризуется избытком и не загруженностью производственных мощностей, поскольку выпуск товара осуществляется небольшими партиями. На этой стадии прибыль незначительна либо ее вообще нет, фирма несет по новому товару убытки. На рекламу тратятся значительные денежные средства. Расходы на маркетинг большие.
Стадия роста характеризуется полной загрузкой производственных мощностей. Круг потребителей расширяется. Отмечается быстрый рост продаж, объем реализации товара высокий. Фирма начинает получать прибыль. Расходы на рекламу большие, однако меньше, чем на предыдущей стадии.
Стадия зрелостисвязана с некоторым избытком производственных мощностей. Товар выпускается крупными партиями. Спрос на товар приобретает характеристику стандартного, происходит насыщение рынка, наблюдаются повторные покупки данного товара. Из-за усиления конкуренции цены на товар падают. Прибыль сокращается.
Стадия спадасвязана со значительным избытком производственных мощностей. Цены на товар низкие, прибыль сокращается. Суммы, затрачиваемые на рекламу незначительные.
При создании товара разработчику необходимо оценивать свой продукт, учитывая три различных уровня. Основной уровень – товар по замыслу, которые отвечает на вопрос, что действительно покупает покупатель? (дрель – дырки в стене, пылесос чистый ковер).
Затем на основе товара по замыслу необходимо создать товар в реальном исполнении, который обладает 5 характеристиками: качество, внешнее оформление, название марки, упаковка, свойства.
Форма кривой ЖЦТ зависит и от степени новизны продукта. Продукт с малой степенью новизны часто характеризуется быстрым ростом, рано достигает максимума своего объема продаж.
Первый производитель (пионер) открывающий рынок, может рассчитывать на более длительную начальную фазу, чем позже приходящие на рынки фирмы.
Важным моментом также является четкое различие между ЖЦТ (например, маргарина) и жизненным циклом марки (Rama). В отдельных случаях рационально и необходимо провести дифференциацию продукта вплоть до изменения величины и формы его упаковки, формы исполнения продукта. Надо иметь в виду, что результаты исследований относящихся к продукту следует с большой осторожностью переносить на марку.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.