Конспект лекций по предмету "Маркетинг"


Конкурентные стратегии.

После выявления и оценки своих главных конкурентов компания должна разработать маркетинговые стратегии конкуренции. Некой универсальной стратегии не существует. Каждая компания должна определить, какая из этих стратегий является наилучшей, учитывая свою позицию в отрасли, свои цели, возможности и ресурсы.
Майкл Портер предложил 4 стратегии, которым могут следовать компании:
4. абсолютное превосходство по издержкам. Компания упорно работает над достижением минимальных издержек производства и распределения, чтобы установить цену меньшую, чем у конкурентов, и завладеть значительной долей рынка. Фирма ориентируется на широкий рынок и производит товары в большом количестве (Coca – Cola).
5. стратегия широкой дифференциации – фирма производит различные виды одного товара, отличающиеся потребительскими свойствами, оформлением упаковкой ит. Д., предназначенные для различных групп потребителей (кефир различной жирности, емкости, упаковки). Фирма решает работать на многих сегментах и разрабатывает для них отдельное предложение. Подобная стратегия предполагает значительные расходы. Задача маркетинга в этом случае отслеживать потребительские предпочтения потребителей на рынке, несмотря на то, что товар стоит дороже. Для потребителя цена не будет играть столь важную роль, поскольку степень удовлетворения от использования товара потребителем будет значительно выше.
6. стратегия концентрации – фирма концентрирует свои усилия на одном или нескольких сегментах, не охватывая весь рынок.
Задание
Подготовить доклады на 1 стр. по темам: «Понятие, роль и значение маркетинговой стратегии в современной рыночной экономике», «Виды маркетинговых стратегий».


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.