Конспект лекций по предмету "Маркетинг"


Макросреда организации.

1. Демографическая среда – наука, изучающая население с точки зрения его численности, плотности размещения, возраста, соотношения полов, рас, рода занятий и прочих статистических данных. Демографическая среда представляет особый интерес для маркетологов. Например, бэби – бум вызвал увеличение спроса на детские продукты питания, одежду, игрушки, а следовательно увеличится потребность в жилье, предназначенном для семьи.
2. Экономическая среда – совокупность факторов, влияющих на покупательскую способность потребителей и структуру потребления. Экономические факторы определены темпами экономического роста и объемами производства и торговли соответствующих регионов, уровнем распределения доходов, расходов и сбережений населения, кредитными возможностями.
3. Природная среда – природные ресурсы, используемые как сырье для производства; экология, на которую оказывает воздействие любая деятельность человека, в том числе маркетинговая.
Компании реагируют на обеспокоенность общественности состоянием окружающей среды производством экологически более чистых товаров, упаковочных материалов, которые поддаются переработке или биохимическому разложению, рациональным использованием энергии т. д.
4. НТП. Новые технологии создают новые рынки и маркетинговые возможности.
5. Политическая седа – совокупность законов, государственных учреждений и структур, которые оказывают влияние и ограничивают деятельность компаний и отдельных лиц в данном обществе.
6. Правовые факторы - важны для определения оптимальности и перспективности организации ведения бизнеса и маркетинговой деятельности. Специалист в области маркетинга при принятии решений должен учитывать правовые нормы, регулирующие предпринимательство в пределах конкретного рынка, обеспечивающие защиту прав потребителя и общественности, охраны окружающей среды, контроль за доброкачественностью и безопасностью товаров.
7. Культурные факторы – определяют индивидуализации. Запросов потребителей по отношению к товарам, услугам. Культура – совокупность ценностей и идей, присущая однородной группе людей и передаваемая из поколения в поколение. Связана с такими характеристиками как: уровень образования, профессия, религиозные представления, образ и стиль жизни.
Задание
«Микровнешняя среда маркетинга».
Рассмотрите любое хорошо знакомое вам предприятие – то, в котором вы работаете или проходили практику. Определите для выбранного вами предприятия, какие субъекты рыночной деятельности являются для него:
а) поставщиками;
б) маркетинговыми посредниками;
в) конкурентами;
г) клиентами;
д) контактными аудиторами.
В каждой категории участников микросреды выбранного вами предприятия приведите несколько примеров. Опишите характер отношений вашей фирмы с различными организациями. Чем эти отношения отличаются? Обоснуйте принадлежность каждой из названных фирм к определенной группе представителей микросреды.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.